Аудиторская организация 1 февраля подала заявление о продлении лицензии на аудиторскую деятельность

срок действия которой истекал 11 февраля,а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита в период с 1 по 30 ирующий орган принял решение о продлении срока действия лицензии аудиторской организации 1 апреля. Далее, как следует из ч. 6 ст. 5 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», размещению на Федресурсе подлежит не само аудиторское заключение, а сведения о результатах обязательного аудита. срок действия которой истекал 11 февраля,а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита в период с 1 по 30 ирующий орган принял решение о продлении срока действия лицензии аудиторской организации 1 апреля.

Помогите решить задачку

Аудиторская организация 1 февраля подала заявление о продлении лицензии на аудиторскую деятельность, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита с 1-го по 30-е апреля. 2. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Задача 3. Аудиторская организация 1 февраля подала заявление о продлении лицензии на аудиторскую деятельность, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита с 1-го по 30-е апреля. «аудируемое лицо», «лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг». Задача 1.5 Аудиторская организация 1 февраля подала заявление на продление лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита в пе.

Статья 21.1. Присвоение статуса саморегулируемой организации аудиторов и прекращение такого статуса

При этом отдельные виды аудиторской деятельности законодательством не предусмотрены. Срок действия лицензии по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз. В случае отсутствия в кадровом составе организации иностранных граждан и не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации соискателем лицензии представляются сведения о руководителях организации, их заместителях и состоящих в штате организации аттестованных аудиторах с подтверждением в письменной форме факта отсутствия в кадровом составе организации иностранных граждан и не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации. В пункте 4 Перечня установлено следующее: все документы, представленные в лицензирующий орган для предоставления лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется вручается соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом; документы, представленные в лицензирующий орган для предоставления лицензии, соискателю лицензии не возвращаются; срок рассмотрения документов - 60 дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами, соответствующими установленным требованиям. В пункте 7 Перечня указано, что недостоверная или искаженная информация в документах, представленных соискателями лицензии, является основанием для отказа в предоставлении лицензии. Как указано в п. За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей. В Перечне также установлено следующее: лицензия может быть аннулирована лицензирующим органом без обращения в суд при неуплате лицензионного сбора в размере 1000 руб. Документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора в размере 1000 руб. Москва, ул. Ильинка, д.

В заявлении указываются: лицензируемый вид деятельности - аудиторская, срок действия лицензии - 5 лет и сведения, предусмотренные подп.

Требуется: Определить действия аудитора в данной ситуации. Было установлено, что представленная бухгалтерская отчетность во всех существенных аспектах полно и достоверно отражает финансовое положение ЗАО «Вист». Однако из частной беседы с одним из сотрудников бухгалтерии предприятия аудитор получил информацию об имевших место случаях крупных хищений со склада вспомогательных материалов. Требуется: Обосновать действия аудитора.

С целью упрощения работы бухгалтерии торговая фирма заключила договор с компьютерной фирмой НПО «Автоматика» на создание единой централизованной системы автоматизации бухгалтерского учета головного офиса и сети розничных магазинов. В связи с отсутствием в НПО «Автоматика» специалистов по бухгалтерскому учету руководство «ТК «Веста»» обратилось в аудиторскую фирму с просьбой совместно с компьютерной фирмой разработать регистры учета, базы данных и справочники бухгалтерской информации для завершения процесса автоматизации. Требуется: Определить, какие виды дополнительных услуг может оказать аудиторская компания торговой фирме «ТК «Веста»» в сложившейся ситуации. Определить, может ли аудиторская компания в дальнейшем проводить аудиторские проверки торговой фирмы «ТК «Веста»». Если данный факт станет известным, поднимется курс акций аудируемого предприятия.

Аудитор при помощи посредника приобрел акции этого предприятия и таким образом получил высокий доход. Требуется: Определить, нарушает ли аудитор в данной ситуации свои профессиональные обязанности. Не получив оплату за проведенную проверку, аудитор поставил условие о том, что если выполненная им работа не будет оплачена, он не приступит к проверке бухгалтерской отчетности за текущий год. Руководитель предприятия ответил, что в случае несвоевременного получения аудиторского заключения или получения отрицательного аудиторского заключения предприятие не сможет получить целевое финансирование из международного банка и если аудитор проведет проверку за этот год, он получит всю оплату за оказанные услуги. Требуется: Определить, какая проблема возникает перед аудитором, если он проведет проверку в данных условиях.

Требуется: Определить, возникнут ли проблемы независимости у аудитора. Определить, как должен отреагировать аудитор на такое предложение. Предприятие обратилось в аудиторскую фирму с просьбой об оказании помощи при переходе на компьютеризованную форму учета.

N 64, утвержденным Приказом Банка России от 10 сентября 1997 г. N 02-391, ЦАЛАК Банка России устанавливает настоящий Порядок продления срока действия квалификационных аттестатов на право осуществления аудиторской деятельности в области банковского аудита далее - "аттестат". Срок действия аттестата может быть продлен на три года, если аудитор не позднее чем за год до окончания срока действия выданного аттестата приступил к работе в составе аудиторской фирмы в штате, по совместительству либо на основании гражданско - правового договора или самостоятельно, зарегистрировавшись в качестве предпринимателя, либо в службе внутреннего контроля кредитной организации. Программа проведения квалификационного экзамена для продления срока действия аттестата и порядок проведения квалификационного экзамена утверждаются ЦАЛАК Банка России и публикуются в официальном издании Банка России "Вестник Банка России".

За продление срока действия аттестата взимается плата в размере 50 процентов платы за проведение аттестации, установленной на дату подачи заявления о продлении срока действия аттестата. При отказе в продлении срока действия аттестата, а также в случае отказа аудитора от получения аттестата, срок действия которого продлен, плата за его продление не возвращается.

Ситуации и задания: Задание 1 Преподаватель по бухгалтерскому учету одного из колледжей, пройдя аттестацию на право осуществления аудиторской деятельности, получил квалификационный аттестат аудитора. Затем, оставаясь преподавателем колледжа, он устроился по совместительству аудитором в аудиторскую организацию.

Решение: Преподавание бухгалтерского учета представляет собой сопутствующую аудиту услугу. Следовательно, в данном случае противоречий нет. Если нет, то почему?

Контрольная работа по "Аудиту"

Аудиторская деятельность: что ждет аудиторов и бизнес после реформы отрасли исполнительному органу экономического субъекта в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита».
Письмо Минфина России от 23.12.2022 № 07-04-09/126779 2. Утвердить прилагаемые Правила обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на аттестаты, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Контрольная по основам аудита Вопросы 16, 36, Задача 1

Статья 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит следующие положения о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии: лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий; лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии; лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии; плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается п. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда п. Как установлено в п. В реестре лицензий помимо сведений, указанных в ст. В пункте 2 ст. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей; плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в соответствующий бюджет; информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно; срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.

Статья 15 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит следующие положения в отношении лицензионных сборов: за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей; за предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей; суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты. Если копии указанных документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Настоящий Порядок продления срока действия квалификационных аттестатов на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования разработан в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 года N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 907 и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1999 года N 472 и решением Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 20 октября 1999 года протокол N 6. Настоящий Порядок действует впредь до принятия Федерального закона "Об аудиторской деятельности". КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 07. Действие квалификационного аттестата может быть продлено неограниченное количество раз на три года с даты истечения срока его действия при условии: 2. Аудиторам, имеющим аттестат по аудиту страховщиков при отсутствии аттестата по общему аудиту, необходимо проходить повышение квалификации по аудиту страховщиков в ежегодном режиме в объеме не менее 120 академических часов за три года по 40 академических часов в год. Срок действия квалификационного аттестата аудитора по направлению аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов кроме аттестатов, решение о выдаче которых принято ЦАЛАК Минфина России 27 февраля 1995 года протоколом N 15 продлевается после продления срока действия квалификационного аттестата аудитора по направлению общего аудита. Заявление по форме согласно приложению N 1.

Квалификационный аттестат. Копию платежного документа о внесении платы за продление срока действия квалификационного аттестата.

Комментировать 24,8 тыс. В Федеральном законе от 30. Под аудируемым лицом понимается компания или индивидуальный предприниматель, чья бухгалтерская финансовая отчетность подлежит обязательному либо инициативному аудиту. При оказании аудиторских услуг аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе: требовать и получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о членстве аудиторской организации, индивидуального аудитора в саморегулируемой организации аудиторов; получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг; осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг п. Заключив договор Заказчик обязан: содействовать в своевременном и полном проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для оказания аудиторских услуг сведения у третьих лиц; не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг; своевременно оплачивать услуги аудита; исполнять требования стандартов аудиторской деятельности и иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг п. Кроме того, аудиторское заключение конечный результат проведенного аудита передается только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор на оказание аудиторских услуг п. Аудиторская проверка компании может быть проведена по требованию любого участника акционера , выбранным им профессиональным аудитором.

Один в поле не воин? По общему правилу в ООО решение о проведении аудита, выборе аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает общее собрание участников.

В течение 10 календарных дней с даты определения результатов письменной работы принимается решение о сдаче несдаче претендентами квалификационного экзамена и еще 5 календарных дней требуется комиссии для объявления этого решения на официальном сайте. После того как решения объявлены претендентам не позднее 10 календарных дней с даты объявления решения , комиссия направляет почтовым отправлением копии решения во все СРОА. Порядок выдачи аттестата аудитора утвержден Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. После того как потенциальный аудитор успешно сдал квалификационный экзамен, он подает письменное заявление о выдаче квалификационного аттестата аудитора в любую СРОА. К заявлению претендентом прилагаются п. В 30-дневный срок со дня поступления заявления СРОА рассматривает его и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора например, если не хватает стажа или образование высшее, но получено в учебном учреждении, не имеющем государственной аккредитации.

Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия СРОА решения о выдаче аттестата аудитора. Следует отметить, что аудиторы, которые имеют действительные аттестаты, выданные Минфином до 2011 г. Далее рассмотрим второе условие, выполнение которого позволяет претенденту стать аудитором, - членство в СРОА. Для начала разберемся, что такое СРОА. Согласно ст. В свою очередь аудиторская организация и аудитор могут являться членами только одной СРОА. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций ст.

Порядок ведения реестра утвержден Приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. Реестр аудиторов и аудиторских организаций представляет собой систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций, ведением которого занимается СРОА в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций свод реестров аудиторов и аудиторских организаций осуществляется Минфином. Сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными. Указанные сведения могут представляться СРОА по письменному запросу заинтересованного лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса. Сведения о члене СРОА вносятся в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены СРОА. Сведения о прекращении членства аудиторской организации, аудитора в СРОА должны быть внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства. СРОА обязана в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем внесения сведений об аудиторской организации, аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций, а также со дня, следующего за днем внесения изменений в содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведения об аудиторской организации, аудиторе, передавать соответствующую информацию в Минфин для внесения в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также раскрывать такую информацию.

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях: 1 получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным ст. Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается СРОА, членом которой является аудитор, а в отношении квалификационного аттестата аудитора лица, не являющегося членом ни одной СРОА, - саморегулируемая организация аудиторов, выдавшая этот квалификационный аттестат аудитора в соответствии с Федеральным законом от 01. Решение СРОА об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения. Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, связанным: А с получением квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов; Б несоблюдением аудитором требований ст. Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован в связи с вступлением в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда. Таким образом, СРОА имеет возможность, во-первых, учитывать при разработке программ повышения квалификации отраслевые особенности, в условиях которых работают аудируемые предприятия, и, во-вторых, выбирать конкретные формы обучения. Кроме того, СРОА - это та структура на рынке аудиторских услуг, которая реально может обеспечить контроль и за повышением квалификации аудиторов, и за качеством образовательных услуг, предоставляемых аудиторам.

Защита документов

С 1 января 2011 г. Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и или пересдачу квалификационного экзамена.

Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Статья 15. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности 1. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности далее - аттестация - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора являются: наличие документа о высшем экономическом и или юридическом образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и или юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и или юридическом образовании; наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет. Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом. Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом. Обучение по программам повышения квалификации осуществляется лицами, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности. Статья 16.

Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора 1. Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным органом. Уполномоченный федеральный орган выносит мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение уполномоченного федерального органа об аннулировании квалификационного аттестата аудитора в суд в течение трех месяцев со дня получения решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата на право осуществления аудиторской деятельности в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата на право осуществления аудиторской деятельности в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда. Статья 17.

Лицензирование аудиторской деятельности 1. Лицензирование аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи, приостановления и аннулирования лицензии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Датой получения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором лицензии на осуществление аудиторской деятельности считается дата принятия решения о выдаче соответствующей лицензии. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации оказание отдельных видов сопутствующих аудиту услуг требует получения соответствующей лицензии, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе оказывать такие услуги без получения соответствующей лицензии. Статья 18. Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности 1. Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации.

Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации. Статья 19. Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе 1. В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа. Совет по аудиторской деятельности: принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа; разрабатывает федеральные правила стандарты аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом; рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на рассмотрение уполномоченного федерального органа; осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности. Члены совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений.

В состав совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51 процента общего состава совета. В состав совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации Банка России и пользователей аудиторских услуг. Статья 20.

Может ли один из учредителей участников, акционеров инициировать проведение аудиторской проверки в организации? Есть ли срок давности по проведению аудита? Комментировать 24,8 тыс. В Федеральном законе от 30. Под аудируемым лицом понимается компания или индивидуальный предприниматель, чья бухгалтерская финансовая отчетность подлежит обязательному либо инициативному аудиту. При оказании аудиторских услуг аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе: требовать и получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о членстве аудиторской организации, индивидуального аудитора в саморегулируемой организации аудиторов; получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг; осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг п. Заключив договор Заказчик обязан: содействовать в своевременном и полном проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для оказания аудиторских услуг сведения у третьих лиц; не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг; своевременно оплачивать услуги аудита; исполнять требования стандартов аудиторской деятельности и иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг п. Кроме того, аудиторское заключение конечный результат проведенного аудита передается только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор на оказание аудиторских услуг п. Аудиторская проверка компании может быть проведена по требованию любого участника акционера , выбранным им профессиональным аудитором.

Министерство финансов РФ Минфин России. Заявление лицензиата подается в произвольной форме. В соответствии с указанным Федеральным законом за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Когда аудит обязателен, надо не забыть про Федресурс

срок действия которой истекал 11 февраля,а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита в период с 1 по 30 ирующий орган принял решение о продлении срока действия лицензии аудиторской организации 1 апреля. Аудиторская организация 1 февраля подала заявление на продление лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита в период с 1. Уведомить казначейство надо однократно в течение 20 рабочих дней после заключения первого договора с ОЗО в текущем календарном году. От соблюдения этого требования не освобождает тот факт, что до 1 января 2025 года сведения об аудиторской фирме внесены в реестр по ОЗО.

Защита документов

Преподаватель по бухгалтерскому учету одного из колледжей, пройдя аттестацию на право осуществления аудиторской деятельности, получил квалификационный аттестат аудитора и устроился по совместительству аудитором в аудиторскую организацию. Задача 1.5 Аудиторская организация 1 февраля подала заявление на продление лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита в пе. 2. Утвердить прилагаемые Правила обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", на аттестаты, предусмотренные указанным Федеральным законом. Далее, 25 февраля аудиторская организация заключила договор с субъектом на проведение аудита в период с 1 по 30 апреля. Аудиторская организация узнала о принятом решении лицензирующего органа о продлении срока действия лицензии 1 апреля. Аудиторская организация 1 февраля подала заявление о продлении лицензии на аудиторскую деятельность, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита с 1-го по 30-е апреля. лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с субъектом на проведение аудита в период с 1 по 30 апреля. лицензирующий орган принял решение о продлении срока действия лицензии.

Хочешь такую же работу?

  • Аудиторская организация 1 февраля подала заявление на продление лицензии - yaroshenkopoli
  • История вопроса
  • Основы аудита. Часть 1
  • 2.6 Аудиторская тайна
  • Популярные материалы
  • Аудиторская организация 1 ⚡ февраля подала заявление на продление лицензии - sofjiasofa123456

Домашний очаг

  • Ответы СГА. Основы аудита. Часть 1
  • Онлайн-тесты на : Основы аудита - все вопросы (5/14)
  • Аттестация и лицензирование аудиторской деятельности
  • Добавление отзыва к работе
  • СИТУАЦИОННЫЕЗАДАЧИ - Комплект контрольнооценочных
  • Добавлен новый случай обязательного аудита

Защита документов

1. Лицензирование аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи, приостановления и аннулирования лицензии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. 2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» до 1 января 2010 г. аудиторские организации, аудиторы обязаны выполнить требование к членству в саморегулируемых организациях аудиторов. лицензия) выдается на срок 5 лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз. Форма бланка лицензии утверждается лицензирующим органом. 2. Датой получения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором лицензии на осуществление аудиторской деятельности считается дата принятия решения о выдаче соответствующей лицензии. Обязательный аудит – это: А. аудиторская проверка, предусмотренная Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» В. аудит по решению руководства экономического субъекта С. аудит по решению собрания акционеров 19. Аудиторская организация 1 февраля подала заявление на продление лицензии на осуществлении аудит. деятельности, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведении аудита в период с 1.

Добавлен новый случай обязательного аудита

  • Похожие работы
  • Положение о лицензировании аудиторской деятельности - Российская газета
  • Основные особенности аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год | Такском
  • Минфин дал разъяснения о правах аудиторов со старым аттестатом | новости от «ИнвестАудит»
  • ВККР индивидуального аудитора после смены статуса на аудитора

Аудит (стр. 2 )

То есть, при оказании любой аудиторской услуги аудит, сопутствующие ему услуги конкретному лицу аудиторская организация должна назначить руководителя аудита ранее — требование не устанавливалось. При этом по закону допустима ситуация, когда руководитель аудита и аудитор, возглавляющий аудиторскую группу, — разные лица. Руководитель аудита подписывает аудиторское заключение вместе с руководителем организации ранее требование не устанавливалось. Руководителем аудита может быть только аудитор в смысле Федерального закона от 30. Аудитор, имеющий действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с ФЗ об аудиторской деятельности 2001 года не может быть назначен руководителем аудита.

Аудиторская организация может назначить руководителем аудита как своего работника на основании трудового договора по основному месту работы, так и аудитора по совместительству здесь. Исключение — руководители аудита общественно значимых организаций только по основному месту работы. Законом об аудиторской деятельности установлен ряд специальных положений, посвященных руководителям аудита общественно значимых организаций. Они касаются: дополнительных требований к лицу, назначаемому руководителем аудита общественно значимой организации; дополнительных требований к лицу, назначаемому руководителем аудита отдельных видов общественно значимых организаций на финансовом рынке; особенностей обязательного ежегодного повышения квалификации руководителей аудита отдельных видов общественно значимых организаций на фин.

Установлены повышенные требования к руководителям аудита общественно значимых организаций Для руководителей аудита общественно значимых организаций на финансовом рынке введены повышенные требования ранее не устанавливались : при назначении; к обязательному ежегодному повышению квалификации.

Аудит отчётности акционерных обществ До 01. С наступлением нового года безусловно обязательным аудит годовой бухгалтерской финансовой отчетности остается только для ПАО, в то время как для непубличных АО он теперь обязателен только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30. Федерального закона от 16. В соответствии с п. На основании иных законов аудит обязателен для банков, страховщиков, микрофинансовых организаций, операторов лотерей, застройщиков и др. Новация для непубличных акционерных обществ дает им возможность в ряде случаев освободиться от бремени расходов на проведение обязательного аудита. В рамках подготовки к проведению общего собрания акционеров НАО, для которого аудит не обязателен, совет директоров наблюдательный совет вправе принять решение о проведении аудита годовой бухгалтерской финансовой отчетности и, если принято такое решение, обязан в силу п.

Если аудит проводится по инициативе общества, то аудиторское заключение не требуется представлять в ГИР БО п. Обратите внимание: по новым правилам для проведения обязательного аудита как публичное, так и непубличное АО обязаны привлекать аудиторскую организацию, а для инициативного аудита НАО обратиться в аудиторскую организацию или к индивидуальному аудитору; ПАО — только в аудиторскую организацию п. Согласно пп. Аудит отчётности ООО Условия для проведения обязательного аудита бухгалтерской финансовой отчетности ООО не поменялись, а вот правила инициативного аудита подверглись редактуре. Такой аудит может проводиться как по решению собрания участников, так и по требованию любого из участников общества; решение о проведении инициативного аудита может быть отнесено уставом ООО к компетенции совета директоров наблюдательного совета общества п.

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий: 1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов 2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать» 3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ например, случайно закрылось окно , то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.

Условия доставки: Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты.

После изменения порядка лицензирования принципиально новым будет то, что все аудиторы должны будут вступить в профобъединения, а будет ли это реальный контроль за аудиторами или имитация, см. После введения нового порядка лицензирования принципиальных изменений в деятельности ИПБ России, думаю, не будет, так как уже сегодня наш институт де-факто выполняет все функции саморегулирования: объединяет наибольшее в России количество профессионалов - бухгалтеров более 100000 , аудиторских организаций около 1000 , аудиторов более 5000 ; является действительным членом международной федерации бухгалтеров IFAC ; ведет реестр своих членов; разрабатывает внутрифирменные стандарты и кодекс этики для своих членов; переводит на русский язык международные стандарты аудита и готовит проекты национальных стандартов , соответствующих международным; осуществляет большой комплекс мероприятий по организации контроля качества работы аудиторских организаций; проводит обучение и повышение квалификации пока только для бухгалтеров. Скорее всего, значительно в разы! Изменения, с моей точки зрения, произойдут в работе аудиторов и аудиторских организаций, поскольку в силу обязательного членства все они будут обязаны вступить в саморегулируемые организации и, следовательно, качество их работы кем-то будет контролироваться. Сергей Шапигузов , президент аудиторско-консалтинговой компании ФБК: Это почти аксиома: отмены лицензирования не произойдет, пока не будут приняты поправки к закону «Об аудиторской деятельности». Если эти поправки не будут приняты до лета, то и после 1 июля мы будем жить по-старому. Какими будут эти поправки трудно сказать.

Если курировать этот законопроект по-прежнему будет известный думский мечтатель Виктор Плескачевский, я надеюсь, ситуация с принятием поправок останется патовой. Мягко говоря, спорных моментов в проекте Закона много. Напомню, что предполагается заменить лицензирование аудиторов на их обязательное членство в саморегулируемых организациях - СРО, которым и должны быть переданы контрольные функции, что само по себе неплохо. Но проектом Закона устанавливаются такие нормы, что, скорее всего, будет создано более 30 СРО. На наш взгляд, чем меньше таких организаций будет — тем лучше. Практика показывает: чем меньше профессиональное объединение, тем больше по своей идеологии оно напоминает организованную преступную группировку. Мы против создания института круговой поруки среди аудиторов — а фактически сейчас предполагается именно это. Мелкие СРО должны создать фонд, из которого — если аудитор провинился — будет покрываться ущерб.

Провинившийся аудитор будет прятаться за СРО, которая его приняла. А коллеги будут защищать его, чтобы не платить! Иными словами, это стимулирует аудиторов не защищать общественный интерес, а защищать интерес своего кармана. Это неправильно. Совсем не такого результата мы хотим достичь — нам бы хотелось, чтобы профессиональное сообщество принципиально оценивало работу аудитора. Еще один момент — способ взаимодействия аудиторов с клиентами. Плескачевский предлагает по существу индивидуальную ответственность аудиторов за свою работу. И это, в принципе, необходимая вещь.

Но… Такая практика была хороша сто лет назад. Сегодня во всем мире от этого ушли! Просто это никак не ложится на аудит крупных компаний. И дело даже не в том, что будет написано, например, аудитор «Газпрома» - иван иванов. Просто такие крупные компании чисто технически не могут «аудироваться» одним физическим лицом. Они «аудируются», как правило, крупными аудиторскими компаниями. Есть ощущение, что Дума пытается поставить некий эксперимент над рынком профессиональных консультантов. Кстати, г-н Плескачевский уже творчески подошел к закону «Об оценочной деятельности ».

Теперь мы имеем закон, который уже все хотят поменять. Очень не хотелось бы, чтобы аудиторов ждала судьба оценщиков. В этом смысле можно только аплодировать Минфину, который упорно не соглашается с теми идеями, которые генерируются думскими мыслителями в отношении аудиторов. Геннадий Николаевич Иванов , председатель совета директоров ЗАО «СВ Аудит»: Лицензирование аудиторской деятельности прекращалось с 1 июля 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 29. Нужно сказать, что подобная процедура отмены лицензирования и её возобновления происходит уже не первый раз не только в аудите, но и в оценочной деятельности. И честно говоря, некоторая неподготовленность и поспешность решения вопроса отмены лицензирования аудиторской деятельности вызывает неоднозначную реакцию в аудиторском сообществе. Известно, что с отменой лицензирования Министерство финансов передаст права по контролю аудиторских организаций саморегулируемым организациям СРО. Таковых на сегодняшнее время несколько, среди них Московская Аудиторская Палата, Аудиторская Палата России и другие организации.

Мы уже являемся членами основных профильных саморегулируемых организаций на протяжении многих лет, поэтому новый порядок передачи контрольных функций в СРО, на наш взгляд, кардинально не изменит деятельность нашей и многих других аудиторских компании. Коммуникация с профессиональными объединениями налажена, мы соблюдаем внутренние правила аудиторской деятельности и профессиональной этики СРО. Мы работаем на аудиторском рынке более 10 лет, за эти годы сотрудничество с саморегулируемыми организациями стало действительно эффективным. Понятно, что на сегодняшний день государству трудно осуществлять контроль более чем 7000 аудиторских организаций, поэтому передача этой обязанности СРО видится эффективным решением проблемы. Ведь в этом случае государство будет регламентировать только деятельность СРО. Однако в последнее время каждые полгода происходит новый виток нестабильности — законодатели вновь и вновь меняют порядок лицензирования, что не добавляет оптимизма ни СРО, ни аудиторским организациям. Самое интересное, что существующая на данный момент практика решения вопроса лицензирования аудиторской деятельности не даёт уверенности в том, что через полгода вновь не произойдёт изменений. Возможно, колебания законодателей связаны с тем, что СРО видятся государственным органам пока ещё недостаточно подготовленными для решения поставленных перед ними действительно серьезных методологических и контрольных задач.

Наша позиция заключается в том, чтобы все сообщество аудиторских компаний России имело четкую и однозначную позицию государства по вопросу отмены лицензирования в области аудита. Мы хотим иметь уверенность в том, что к назначенной дате СРО будут удовлетворять всем необходимым требованиям государства и однозначно смогут взять на себя всю полноту власти и ответственности в части взаимодействия с аудиторскими организациями. Мы выступаем за подготовленное, качественное и точное по срокам решение вопроса. С соответствующими ожиданиями и ценами. Крупные и средние российские компании, филиалы иностранных организаций , считающие деньги, не готовые переплачивать слишком много за имя аудитора, точно знающие для чего им нужен аудит, пусть и обязательный. Аудит у таких клиентов проводят ведущие российские аудиторы. Цены на услуги ниже, чем в первой группе, но соответствуют реальным на рынке профессиональных услуг. Малый и средний бизнес , масштабы которого «заставляют» менеджмент компании проводить обязательную аудиторскую проверку отчетности, а также организации с государственным и муниципальным участием в капитале.

Это зачастую заказчик не услуг, а документа с печатью и подписью аудитора. Это — простор для демпинга, а, следовательно — неквалифицированных услуг. Реальный бизнес аудиторских компаний возможен только с первой и второй группами заказчиков. Это рынок настоящих профессиональных услуг в сфере аудита, на нем существует здоровая конкуренция. А вот демпинг, «серый» или «черный» аудит не имеет ничего общего с реальным аудитом, выражением мнения о достоверности финансовой бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Целью нашей Компании является содействие нашим Клиентам в развитии бизнеса путем предоставления качественных услуг , основанных на глубоком опыте и фундаментальных знаниях. Мы придаем большое значение контролю качества оказываемых услуг внутри организации. В Компании разработана, внедрена и успешно действует система контроля качества, которой охвачены все аспекты деятельности.

В 2003-2005 годах мы успешно прошли проверку соответствия оказываемых услуг действующему российскому законодательству со стороны Минфина РФ, а также Национальной федерации консультантов и аудиторов сегодня — Российская Коллегия Аудиторов. В нашей компании на сегодняшний день работают аттестованные аудиторы, которые являются членами саморегулируемых аудиторских объединений, аккредитованных при Министерстве финансов Российской Федерации. В этом смысле, принятие закона, обязывающего аудитора быть членом одного из СРО, для наших сотрудников мало что изменит. Система профессиональной подготовки , повышения квалификации, наставничества успешно действует в нашей компании, и я могу сказать, что работаю в команде ответственных профессионалов. Мы ежегодно добровольно страхуем свою профессиональную ответственность в ведущих страховых компаниях России на суммы, которые покрывают наши риски по договорам на оказание услуг. Если предлагаемая система компенсационных фондов СРО сможет предложить такой же четкий, понятный механизм страхования профессиональных рисков аудитора, я буду только рад. Основной вопрос, который существует при рассмотрении нового порядка регулирования аудиторской деятельности — кто же все-таки будет основным игроком на аудиторском рынке России? Отдельный аудитор, пусть и обладающий выдающимися профессиональными навыками или команда единомышленников, Компания, способная организовать процесс оказания аудиторских услуг, создания ноу-хау, защиту конфиденциальной информации о клиентах и т.

Выполнение всего комплекса мер, навряд ли будет под силу индивидуальному аудитору. К тому же повышается вероятность появления «карманных» индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, обслуживающих узких круг доверенных клиентов. Опыт зарубежных стран Совершенствование аудиторской деятельности в России идет в последние годы достаточно активно. И, очевидно, законодательное обеспечение деятельности должно следовать за темпами развития рынка. Главной задачей реформирования законодательной базы должно быть, прежде всего, формирование единых требований к качеству работы аудиторов в виде обязательных аудиторских стандартов и их приближение к международным. Сегодня органы государственной власти занимаются изданием соответствующих нормативных документов , аттестацией аудиторских кадров, лицензированием аудиторской деятельности, контролем качества работы, сбором и анализом специальной отчетности индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций. В развитых странах данные полномочия делегированы профессиональным объединениям. Целью внесения изменений в регламентацию аудиторской деятельности в Российской Федерации является отход от государственного регулирования и лицензирования данного вида деятельности и делегирование данных полномочий негосударственным саморегулируемым аудиторским профессиональным объединениям, как в большинстве развитых стран мира.

В большинстве развитых стран признается эффективным саморегулирование аудиторской деятельности при передаче этих функций одному аудиторскому объединению.

Лицензирование аудиторской деятельности, СРО аудторов

Помогите решить задачку | форум Babyblog в качестве аудитора участвовать в оказании сопутствующих аудиту услуг (оказывать сопутствующие аудиту услуги) любым организациям, включая организации, предусмотренные частью 3 статьи 5 закона "Об аудиторской деятельности".
Ответы СГА. Основы аудита. Часть 1 Совет по аудиторской деятельности, созданный при Минфине России).
2.6 Аудиторская тайна – место аудита в системе контроля; – основные отличия аудита от других форм контроля; – необходимость аудита и применимость его результатов; − содержащиеся в нормативных актах Российской Федерации положения по регулированию аудиторской деятельности; – место.
Помогите решить задачку 2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» до 1 января 2010 г. аудиторские организации, аудиторы обязаны выполнить требование к членству в саморегулируемых организациях аудиторов.
Основы аудита. Часть 1 Задача 3. Аудиторская организация 1 февраля подала заявление о продлении лицензии на аудиторскую деятельность, срок действия которой истекал 11 февраля, а 25 февраля заключила договор с экономическим субъектом на проведение аудита с 1-го по 30-е апреля.

Контрольная работа по "Аудиту"

Контрольная работа по "Аудиту" Аудиторская организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если ей в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки и задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.
Действительна ли сделка аудит. организации и экономического субъекта экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения.
Основные особенности аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год – место аудита в системе контроля; – основные отличия аудита от других форм контроля; – необходимость аудита и применимость его результатов; − содержащиеся в нормативных актах Российской Федерации положения по регулированию аудиторской деятельности; – место.
Статья 21.1. Закон Об аудиторской деятельности N 307-ФЗ от 30.12.2008 Настоящий Порядок действует впредь до принятия Федерального закона "Об аудиторской деятельности". 2. Действие квалификационного аттестата может быть продлено неограниченное количество раз на три года с даты истечения срока его действия при условии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий