Концепция программы патриотического воспитания в рф на 2024

В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы».

Версия для слабовидящих

  • Подпишитесь на рассылку
  • Система патриотического воспитания обучающихся
  • Основные задачи патриотического воспитания граждан
  • Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ"

Патриотическое воспитание дошкольников

  • Новый подход к патриотическому воспитанию детей
  • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 N 134-р (ред. от 19.02.2020)
  • Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз - | Новости
  • Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию
  • Новый подход к патриотическому воспитанию детей
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Патриотическое воспитание молодежи

Программа определяет содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания в МБОУ СОШ №1 г. суража и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Концепция гражданско-патриотического воспитания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2021-2024 годы разработана в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 30 декабря 2020 года №. Михеев И.А., Директор Департамента Минпросвещения России. Заключены соглашения о предоставлении в 2024 году грантов в форме субсидий юридическим лицам на проведение мероприятий в сфере патриотического воспитания. Что нужно знать о государственной программе по развитию патриотизма в России. 1. Каковы цели и задачи программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы? В январе 2024 года правительство РФ утвердило новую концепцию программы патриотического воспитания. В статье рассказывается о том, какие цели и задачи ставит перед собой программа, как она будет реализовываться в образовательных учреждениях и.

Sorry, your request has been denied.

Узнайте о старте программы патриотического воспитания граждан РФ на 2021-2024 годы, ее основных направлениях деятельности, ожидаемых итогах и плановых показателях, а также о взаимодействии государственных органов и общественности в рамках программы. I этап: подготовительный 2020-2024гг Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: ∗ изучить нормативную базу, подзаконные акты. ∗разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско. Темы, роль, игры, занятия, программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников, школьников, молодежи в 2024-2025 году. Вместе с экспертами Людмилой Липатовой и Игорем Журавлевым рассказываем о патриотическом воспитании детей. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы предусматривает ряд мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. В рамках программы будут проводиться следующие мероприятия. План и программа воспитательной работы.

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 19.02.2020 N 362-р). О планах 9 октября сообщает РБК. Программа называется «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», на нее заложено 45,85 млрд рублей. формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы осуществляется с целью формирования патриотических чувств и гражданской идентичности у граждан страны. 1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года. План и программа воспитательной работы.

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

граждан Российской Федерации вовлечены в систему патриотического воспитания. Рабочие программы воспитания в каждой образовательной организации общего и профессионального образования. 1 660 000. План и программа воспитательной работы. Заключение от 17.03.2023 по содержанию и направленности документа «Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации: Методические рекомендации» от 10.10.2022. Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Патриотическое воспитание российской молодежи вышло на новый уровень

Это и есть для малыша Родина — близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами. И большую помощь нам в этом оказывает метапредметный курс внеурочной деятельности «Семьеведение», который был введён в школах Республики Коми с 1 сентября 2022 года. На занятиях мы говорим с детьми о семье и её ценностях. Данный курс создаёт благоприятные условия для усвоения обучающимися социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут, что является целевым приоритетом в воспитании обучающихся младшего школьного возраста.

В Федеральном законе «Об образовании в РФ», в «Стратегии развития воспитания» сделан акцент на формировании гражданской идентичности, развитии гармоничной личности, сочетающей любовь к большой и малой родине, уважение к культуре и истории, традициям. Данное направление выбрано в качестве ключевого при определении концепции Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Проект нацелен на воспитание подрастающего поколения, любящего и уважающего свою Родину, ее историю и наследие, способного к сохранению лучших традиций.

Мы с ребятами очень полюбили этот проект, с удовольствием ходим в Досуговый центр посёлка Синдор, чтобы посмотреть детские короткометражные художественные фильмы воспитательного назначения, обсудить их. Обучение на основе игровых фильмов способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного и патриотического воспитания личности. Министерство просвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и другие темы, которые связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Ушинский, С. Шацкий, И. Ястребцов — каждый из них создал уникальное направление патриотического воспитания граждан страны.

В своих трудах они определили цель, место и содержание патриотического воспитания. В современной России имеются научные работы М. Циулиной 2012 , М. Кусмарцевой, Т.

Левченко 2014 , Алиевой.

Экологическое воспитание включает: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Механизмы реализации Стратегии В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы. Правовые механизмы включают: развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии; совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей; развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми; нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией.

Организационно-управленческими механизмами являются: совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля; консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях; эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания; укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей; системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания; формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации; организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии. Кадровые механизмы включают: повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке; развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры; модернизацию содержания и организации педагогического образования в области воспитания; подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии. Научно-методические механизмы предусматривают: формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры; изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности; проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии личности ребенка; проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей. Финансово-экономические механизмы включают: создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания; обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций; создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников.

Информационные механизмы предполагают: использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии; организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации. Поделиться Комментарии Российской Газеты.

Условиями успешного решения задач патриотического воспитания обучающихся являются: 1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; 2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства; 3. Взаимодействие с родителями законными представителями несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности. Раскроем несколько основных направлений, по которым осуществляется развитие патриотических чувств у подрастающего поколения в школе: 1 Духовно-нравственное направление формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение обучающихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В рамках работы по данным направлениям в плане работы школы и календарном плане программы воспитания класса появляется достаточно много традиционных мероприятий: проведение памятных дней, участие в патриотических акциях, изучение родного края, участие в конкурсах патриотической направленности. Но патриотизм должен быть наполнен не только событиями, связанными с сохранением памяти а это, безусловно, очень важно , но и активностью самих школьников. Понятие «российская идентичность» сегодня очень распространено в научных дискуссиях и публицистике, оно содержится в целом ряде указов Президента РФ и нормативных правовых документов Министерства просвещения Российской Федерации, широко используется в средствах массовой информации и в практике преподавания школьных предметов, в программах воспитательной и внеурочной деятельности. Формирование идентичности — важная задача не только для системы образования. Формирует ту или иную идентичность сама жизнь, культура и история страны, общества, семьи. Усиление внимания к данной проблематике происходило по мере осмысления россиянами событий последних десятилетий, переосмысления особенностей своего исторического пути, мучительного поиска ответов на вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Куда идём? Это очень важно, ведь «свои» — это люди, с которыми человек чувствует себя легко, безопасно, комфортно.

Он верит, что «свои» всегда поймут и поддержат, защитят и помогут. Поэтому человек обычно отождествляет себя с какой-то одной или несколькими большими группами людей, объединёнными общими признаками: родством, местом жительства, происхождением, этнической или религиозной принадлежностью, гражданством, общими взглядами, ценностями, идеалами и т. Представителей таких групп он считает «своими». То есть человек определяет круг «своих», используя понятие «идентичность». Идентичность лат. Различают локально-территориальную, семейно-родственную, гендерную, национально-государственную гражданскую , этническую, идеологическую, социально-классовую, профессиональную, религиозную, планетарную и прочие социальные формы идентичности. Под гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к определённому государству патриотизм, гордость за своё Отечество, интерес к его истории, стремление упрочить его позитивный имидж на международной арене, уважение к согражданам и т. Под российской гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к России, патриотизм, гордость за своё Отечество, вера в Россию, интерес к её истории, к культуре народов России, чувство ответственности за настоящее и будущее нашей страны, стремление упрочить позитивный имидж Российской Федерации на международной арене, уважение к согражданам, социальная солидарность и т. Как понятие российской идентичности трактуется и фиксируется в основополагающих нормативных правовых актах системы образования?

В обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ФГОС ООО, 2021 об этом говорится в нескольких пунктах: «ФГОС ООО обеспечивает: …формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации…; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации»; 41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1 личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; 42. Патриотическое воспитание: Осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России». В Примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО, федеральным координатором ее внедрения с 01. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности». Значение идентичности в формировании личности обучающегося Почему так важен вопрос формирования российской идентичности? Во-первых, к проблеме формирования российской идентичности внимание общества привлекло такое негативное социокультурное и социально-психологическое явление, как дезадаптация человека, то есть его неспособность быстро адаптироваться к изменениям в современном мире. Особенно разрушительно дезадаптация действует в отношении подрастающего поколения. Факторами дезадаптации человека являются рост объёма информации и коммуникативных связей в ускоряющемся режиме, отрыв человека от своих историко-культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок, вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных ориентиров и абсолютов псевдоценностями, погружение человека в мир искусственного техномир и в мир виртуальных образов, манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия, психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям и др.

Sorry, your request has been denied.

Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз - | Новости Отдельные военно-патриотические объединения (клубы) сохранились, адаптировались к новым рыночным условиям, но не имеют единой скоординированной программы военно-патриотического воспитания, распределены по субъектам Российской Федерации.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.

Рассылка новостей

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
  • Рассылка новостей
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
  • Основные меры и цели
  • Государственная программа о патриотическом воспитании граждан РФ до 2024 года: три интересных идеи

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

Огромное эмоциональное и назидательное воздействие на воинов оказывают воинские ритуалы: торжественное принятие Военной присяги, вынос Боевого знамени, принятие в армейский строй молодого пополнения, проводы в запас отслуживших военнослужащих. Как правило, вручение боевого оружия и передача военной техники производят сильное эмоциональное впечатление на новичков в армейском строю, формируют у них чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, к прославленным частям и соединениям. Один из векторов военно-патриотического воспитания молодежи — разъяснение ей смысла и содержания как национально-государственной символики Российской Федерации — Герба, Флага и Гимна, государственных праздников, так и системы официальных военных символов, флагов, боевых знамен, знамен, знаков отличия, знаков различия и других геральдических знаков. Не менее значимо изучение лучших отечественных произведений литературы и искусства патриотического характера, участие в художественной самодеятельности, посещение исторических и памятных мест. К группе форм воспитания патриотизма на ценностях морали и нравственности относятся формы, направленные на формирование культуры и навыков межнационального общения молодых воинов. Воспитание патриотизма на ценностях морали и нравственности предусматривает следующие постулаты: — никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации; — гуманистическое отношение к человеку любой национальности, уважение его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; — терпимое, тактичное отношение к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; — категорическое неприятие несправедливости, дискриминации, угнетения. Успех проводимой в Вооруженных Силах работы по патриотическому воспитанию молодых военнослужащих зависит от многих факторов и, прежде всего, от активности и инициативы руководящего состава, работников военно-политического звена. Ощутимое воспитательное значение имеет личный пример командиров и начальников. Выдающийся военный педагог генерал М. Драгомиров неоднократно подчеркивал: «Работают у того офицера, кто и сам работает!

И идут на смерть у того, кто сам от нее не сторонится». Необходимо отметить, что краеугольный камень воспитания молодых военнослужащих в военно-патриотическом духе — воспитание у них высокой воинской дисциплины. Высокая дисциплинированность — одно из важнейших свойств, без которого немыслимы как полноценная личность воина, так и вся специфическая деятельность армии и флота. В ходе нравственного воспитания у военнослужащих формируется понятие дисциплинированности как воинского долга. Это развивает у них уважение к законам, на которых зиждется правопорядок в армии и на флоте, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное соблюдение Военной присяги и воинских уставов. В гарнизонах, военных городках мероприятия военно-патриотической направленности с молодежью проводятся на базе Домов офицеров, офицерских клубов, комнат воинской славы или военно-исторических музеев, с использованием потенциала военных ансамблей песни и пляски, военных оркестров. Методические рекомендации Во вступительном слове руководителю занятия желательно простыми словами объяснить, почему изучаемая тема по ВПП актуальна сегодня, озвучить цели занятия, назвать его основные блоки. При рассмотрении учебных вопросов необходимо показать место, роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в нашей стране как одного из направлений государственной молодежной политики России, раскрыть основные пути и формы деятельности должностных лиц Вооруженных Сил на поле военно-патриотического воспитания военнослужащих. Чтобы повысить интерес аудитории к занятию, руководитель может попросить нескольких слушателей сравнить эффективность разных практических форм и методов военно-патриотического воспитания, и обосновать свое мнение.

В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы, дать рекомендации по изучению литературы. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года утв. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Приказ Министра обороны РФ от 28 декабря 2021 г.

Задачи проекта Создание условий для формирования патриотической идентичности у граждан РФ. Повышение уровня знаний о истории и культуре России.

Развитие гражданской позиции, активного гражданственности и уважения к закону. Предоставление доступа к патриотической и культурной информации. Укрепление гражданского духа и морально-нравственных ценностей в обществе. Основные мероприятия и программы Для достижения поставленных задач в рамках федерального проекта предусмотрены следующие мероприятия и программы: Организация патриотических мероприятий, включающих празднование национальных праздников, памятных дат и юбилеев. Проведение массовых спортивно-патриотических мероприятий, в том числе соревнований и фестивалей. Поддержка патриотических образовательных программ и проектов для детей и молодежи.

Развитие системы дополнительного образования, включающей программы по истории, культуре и традициям России. Создание патриотического медиапространства, включающего телевизионные и радиопередачи, фильмы, книги и интернет-проекты. Поддержка общественных организаций, работающих в сфере патриотического воспитания и культуры. Ожидаемые результаты Основной ожидаемый результат федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» — это повышение патриотических чувств и гражданской активности среди населения России. Проект также направлен на создание благоприятных условий для развития национальной идентичности, укрепления морально-нравственных ценностей и формирования устойчивой гражданской позиции у граждан РФ. Через внедрение мероприятий и программ федерального проекта, ожидается увеличение числа участников патриотических мероприятий, повышение результативности образовательных программ, а также расширение доступа к патриотической и культурной информации для населения России.

Заключение Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» играет важную роль в создании условий для формирования патриотической идентичности и развития гражданской активности в России. Он является важной составляющей национального проекта «Культура» и ориентирован на достижение поставленных задач, включающих повышение уровня патриотических чувств, знаний о истории и культуре России, а также развитие гражданской позиции и морально-нравственных ценностей. Ожидается, что реализация федерального проекта приведет к укреплению патриотических ценностей и формированию устойчивого образа мышления среди граждан РФ, что в свою очередь способствует развитию нации и ее будущему процветанию. Основные направления патриотического воспитания 1. Формирование гражданской идентичности Одним из главных направлений патриотического воспитания является формирование гражданской идентичности у граждан Российской Федерации. Это достигается путем воспитания уважения к истории и культуре страны, осознания значимости своей родины, гордости за ее достижения и принятия ее ценностей.

Важными элементами данного направления являются познание истории России, изучение государственных символов, знакомство с культурным наследием и активное участие в общественно-полезной деятельности. Военно-патриотическое воспитание Вторым важным направлением является военно-патриотическое воспитание, которое направлено на формирование у граждан любви и преданности своей Родине, духовных и моральных ценностей, готовности к защите интересов страны. Оно включает в себя обучение истории отечественной войны, знакомство с героическими страницами боевой и трудовой истории, пропаганду патриотических и воинских идеалов. Воспитание гражданских и патриотических ценностей Еще одним важным направлением является воспитание гражданских и патриотических ценностей. Это включает в себя формирование гражданской активности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед своей страной и ее народом, участие в жизни общества и принятие активной роли в его развитии. Развитие патриотической культуры в образовательных учреждениях Важной составляющей патриотического воспитания является развитие патриотической культуры в образовательных учреждениях.

Это достигается путем внедрения специальных образовательных программ, проведения патриотических мероприятий, создания и поддержки патриотических клубов и объединений, организации экскурсий и поездок, а также включения патриотических тематик в учебный процесс. Молодежное патриотическое воспитание Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию молодежи, так как они являются будущим нашей страны.

При этом необходимо предусмотреть создание для каждого гражданина, призванного на военную службу, персонального документа персональной электронной карты , где бы учитывались основные параметры, отражающие реальный уровень его готовности к военной службе; оперативность - своевременное реагирование на современные тенденции в подготовке граждан к военной службе в текущий период; дифференцированность - учет региональных особенностей и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных программ подготовки граждан к военной службе; скоординированность - координация действий законодательных, исполнительных органов власти и общественных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основными задачами системы подготовки граждан к военной службе являются: улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу; повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе; совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы; повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям. На региональном уровне необходимо: изучать и повсеместно внедрять положительный опыт военно-патриотической работы, ее освещения в средствах массовой информации, а также организации взаимодействия по данному направлению с Министерством обороны Российской Федерации; организовывать взаимодействие субъектов военно-патриотического воспитания с комитетами родителей военнослужащих солдатских матерей по вопросам морально-психологической подготовки юношей к военной службе; активизировать деятельность родительских комитетов, созданных по инициативе Министерства обороны Российской Федерации при воинских частях и военных комиссариатах. Информационное обеспечение реализации Концепции Информационное обеспечение реализации Концепции на первоначальном этапе предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения, первоначальной постановки граждан на воинский учет и их призыва на военную службу, а также данных социологических исследований. Для получения достоверных сведений о состоянии подготовки граждан к военной службе необходимо создание единой системы государственного статистического учета призывных ресурсов автоматизированная система "Паспорт" , соответствующей современным информационным потребностям. Обеспечивать информационную поддержку проведения мероприятий подготовки граждан к военной службе посредством расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуска тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, содержащих информацию о Вооруженных Силах Российской Федерации. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 5 этапов. На первом этапе 2009 - 2010 годы будут реализованы меры, направленные на создание условий для формирования федеральной системы подготовки граждан к военной службе.

Будут разработаны единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина, подлежащего призыву на военную службу, стандарты и порядок его медицинского освидетельствования для определения годности к военной службе, а также меры государственной поддержки военно-прикладных видов спорта, проработан вопрос о введении электронного паспорта гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В субъектах Российской Федерации предполагается разработать региональные программы подготовки граждан к военной службе, направленные на улучшение подготовки граждан к военной службе, учитывающие единые требования к регионам по вопросам организации подготовки к военной службе перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и специфику каждого региона, а также согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам состояния подготовки граждан к военной службе, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением. Кроме того, совместно с Министерством обороны Российской Федерации планируется создать на базе сборных пунктов субъектов Российской Федерации, воинских частей и соединений региональные центры по подготовке граждан к военной службе. Будет проведена проверка эффективности использования объектов, предназначенных для подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные, спортивно-технические объекты. Будут созданы условия, позволяющие улучшить состояние подготовки граждан к военной службе, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года. На втором этапе 2011 - 2012 годы будет продолжено формирование федеральной системы подготовки граждан к военной службе. Для повышения качества подготовки граждан по военно-учетным специальностям при реализации мероприятий второго этапа будут использованы возможности ДОСААФ России. При этом совершенствование овладения гражданами современными военно-учетными специальностями предполагается организовать по 3 направлениям: обучение граждан по военно-учетным специальностям на современных образцах военной техники; введение в программы подготовки специалистов общевойсковой подготовки, физической подготовки, экстремального вождения и маршевой подготовки; методическое руководство организацией подготовки граждан по военно-учетным специальностям посредством создания в каждом субъекте Российской Федерации региональных центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе как специализированных комплексов, включающих в своем составе лучшие образовательные организации ДОСААФ России, а также оснащение региональных центров современными образцами военной и тренажерной техники и имуществом, необходимым для реализации программ подготовки по военно-учетным специальностям, проведения спортивной и военно-патриотической работы.

По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2016 году: создать единую систему учета подготовки граждан, призванных на военную службу автоматизированная система "Паспорт" ; снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 23 процентов; увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 2 процента; обеспечить в образовательных организациях ДОСААФ России уровень подготовки призывника, позволяющий ему по прибытии к месту прохождения службы выполнять свои функциональные обязанности без дополнительной подготовки; обеспечить наличие первого спортивного разряда или спортивного звания у 3 процентов граждан, подлежащих призыву на военную службу. На четвертом этапе 2016 - 2020 годы предусматривается дальнейшее реформирование существующей системы определения годности к военной службе и создание эффективной системы лечебно-оздоровительных мероприятий.

Основными причинами уклонения граждан от призыва на военную службу являются: нежелание исполнять конституционные обязанности; боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потерять престижное место. При условии сокращения численности призывного контингента без принятия кардинальных мер по повышению качества подготовки граждан к военной службе улучшение состояния здоровья граждан, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий и создание современной системы военно-патриотического воспитания в ближайшем будущем может возникнуть ситуация, когда потребности Вооруженных Сил Российской Федерации будут удовлетворяться на 60 процентов, а в перспективе - на 50 процентов. Таким образом, сложившаяся система подготовки граждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации.

Основным направлением данной модернизации является создание на базе ДОСААФ России федеральной системы подготовки граждан к военной службе, при этом отдельные мероприятия должны начинаться на стадии дошкольного образования. Основой указанной системы являются меры, направленные на улучшение состояния здоровья граждан, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий, военно-патриотическое воспитание и подготовку граждан по основам военной службы и военно-учетным специальностям. Цели, принципы, задачи и основные направления создания федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2024 года Целями новой системы подготовки граждан к военной службе являются: создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям; снижение в субъектах Российской Федерации количества граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, к 2016 году - до 23 процентов, 2020 году - до 21 процента, 2024 году - до 19 процентов, а также увеличение показателя годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, к 2016 году - на 12 процентов, 2020 году - на 14 процентов, 2024 году - на 16 процентов. Новая система подготовки граждан к военной службе должна основываться на следующих принципах: комплексность решения задач подготовки граждан к военной службе - мероприятия в этой сфере должны охватывать все направления данной подготовки в их взаимосвязи; концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению подготовки наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения; массовость - система подготовки граждан к военной службе должна охватывать молодежь начиная со школьного возраста физическое развитие и военно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста ; системность - подготовка к военной службе должна строиться на целостной системе мер, направленных на физическую, нравственную и морально-психологическую подготовку граждан, а также специальную подготовку по военно-учетным специальностям. При этом необходимо предусмотреть создание для каждого гражданина, призванного на военную службу, персонального документа персональной электронной карты , где бы учитывались основные параметры, отражающие реальный уровень его готовности к военной службе; оперативность - своевременное реагирование на современные тенденции в подготовке граждан к военной службе в текущий период; дифференцированность - учет региональных особенностей и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных программ подготовки граждан к военной службе; скоординированность - координация действий законодательных, исполнительных органов власти и общественных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основными задачами системы подготовки граждан к военной службе являются: улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу; повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе; совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы; повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям. На региональном уровне необходимо: изучать и повсеместно внедрять положительный опыт военно-патриотической работы, ее освещения в средствах массовой информации, а также организации взаимодействия по данному направлению с Министерством обороны Российской Федерации; организовывать взаимодействие субъектов военно-патриотического воспитания с комитетами родителей военнослужащих солдатских матерей по вопросам морально-психологической подготовки юношей к военной службе; активизировать деятельность родительских комитетов, созданных по инициативе Министерства обороны Российской Федерации при воинских частях и военных комиссариатах. Информационное обеспечение реализации Концепции Информационное обеспечение реализации Концепции на первоначальном этапе предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения, первоначальной постановки граждан на воинский учет и их призыва на военную службу, а также данных социологических исследований. Для получения достоверных сведений о состоянии подготовки граждан к военной службе необходимо создание единой системы государственного статистического учета призывных ресурсов автоматизированная система "Паспорт" , соответствующей современным информационным потребностям. Обеспечивать информационную поддержку проведения мероприятий подготовки граждан к военной службе посредством расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуска тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, содержащих информацию о Вооруженных Силах Российской Федерации.

Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 5 этапов. На первом этапе 2009 - 2010 годы будут реализованы меры, направленные на создание условий для формирования федеральной системы подготовки граждан к военной службе. Будут разработаны единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина, подлежащего призыву на военную службу, стандарты и порядок его медицинского освидетельствования для определения годности к военной службе, а также меры государственной поддержки военно-прикладных видов спорта, проработан вопрос о введении электронного паспорта гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В субъектах Российской Федерации предполагается разработать региональные программы подготовки граждан к военной службе, направленные на улучшение подготовки граждан к военной службе, учитывающие единые требования к регионам по вопросам организации подготовки к военной службе перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и специфику каждого региона, а также согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам состояния подготовки граждан к военной службе, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации.

Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением. Кроме того, совместно с Министерством обороны Российской Федерации планируется создать на базе сборных пунктов субъектов Российской Федерации, воинских частей и соединений региональные центры по подготовке граждан к военной службе.

Новый подход к патриотическому воспитанию детей

Домен припаркован в Timeweb Темы, роль, игры, занятия, программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников, школьников, молодежи в 2024-2025 году. Вместе с экспертами Людмилой Липатовой и Игорем Журавлевым рассказываем о патриотическом воспитании детей.
Новый подход к патриотическому воспитанию детей В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях.
Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз - | Новости Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Новый подход к патриотическому воспитанию детей

Программа определяет содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания в МБОУ «Сойгинская СШ» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа определяет содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания в МОУ СШ с. Сара имени Героя Советского Союза Г. А. Белова и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. 1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 19.02.2020 N 362-р). В 2023 году правительство РФ утвердило новые подходы к патриотическому воспитанию, которые охватывают широкий спектр мероприятий и программ для детей и молодежи разных возрастных групп. Основной ожидаемый результат федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» — это повышение патриотических чувств и гражданской активности среди населения России. В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить 45,85 млрд руб., следует из проекта бюджета, внесенного в Госдуму.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий