Социальная пенсия судебная практика

По результатам судебного разбирательства в специальный стаж включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, что явилось достаточным для назначения пенсии с даты обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением.

Анализ судебной практики по делам, связанным с защитой пенсионных прав граждан *

Зачет периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии педагогическому работнику Праворуб: Спор с Пенсионным фондом. Специальный стаж. Суммирование рабочего...

Мнацаканян В. Решением Лефортовского районного суда г. Москве и Московской области в удовлетворении исковых требований отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 сентября 2015 г. Определением Лефортовского районного суда г. Москвы от 12 сентября 2016 г. Москве и Московской области восстановлен срок на подачу кассационной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации на решение Лефортовского районного суда г.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явилась надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела истец Мнацаканян В. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не была допущена к участию в деле в качестве представителя Мнацаканян В. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению, поскольку имеются основания для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений. Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела имеются такого характера существенные нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем. Судом установлено и следует из материалов дела, что 9 ноября 2007 г. В заявлении Мнацаканян В. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которым пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты о поступлении на работу, увольнении с работы и т.

Социальная пенсия по старости была назначена пенсионным органом Мнацаканян В. Как усматривается из выписки из лицевого счета застрахованного лица от 8 августа 2013 г. Москве и Московской области от 11 ноября 2013 г. Соответствующее уведомление о необходимости возврата денежных средств было направлено пенсионным органом в адрес Мнацаканян В. Выплата пенсионным органом Мнацаканян В. Судом на основании справки инспекции Федеральной налоговой службы России N 22 по г. Москве от 28 ноября 2007 г. Доход Мнацаканян В. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 16 марта 2015 г.

Москве и Московской области в удовлетворении иска о взыскании с Мнацаканян В. N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" и после декабря 2007 г. Кроме того, суд указал на пропуск истцом срока исковой давности для предъявления требований о взыскании незаконно полученной суммы социальной пенсии по старости с 1 ноября 2007 г. Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на неправильном толковании и применении норм материального права к спорным отношениям, а также сделаны с существенным нарушением норм процессуального права. Порядок и условия государственного пенсионного обеспечения установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ. Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.

N 166-ФЗ в редакции, действовавшей в период спорных отношений выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Тольятти о перерасчете и взыскании невыплаченной пенсии. Истец ссылался на то, что не был своевременно уведомлен пенсионным органом о возможности льготного выхода на пенсию, вследствие чего пенсия была оформлена ему на 2 года позже возможного срока, в результате чего за период с июля 2016 года по июнь 2018 года размер невыплаченной пенсии составил 371 667 рублей. Истец просил пересчитать назначенную пенсию в соответствии с установленным законом и выплатить указанную сумму за 23 месяца.

В удовлетворении исковых требований отказано, поскольку размер пенсии Куропаткину О. Апелляционной инстанцией решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Подпункт «г» п.

Как видим, отказ органов ПФ РФ в назначении гражданам досрочной трудовой пенсии нередко признается судами неправомерным. Несоответствие выполняемой работы, должности, профессии или наименования учреждения в документах о трудовой деятельности предусмотренному законом перечню, дающему право на досрочное назначение пенсии 1. Ошибка в трудовой книжке Наиболее распространенное основание для отказа в назначении досрочной пенсии, установленной для лиц, занятых на работах с особыми условиями труда, — несоответствие выполняемой работы, должности, профессии или наименования учреждения в документах о трудовой деятельности предусмотренному законом перечню, дающему право на досрочное назначение пенсии. В списках N 1, 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение утв.

В связи с этим для назначения досрочной пенсии заявителям приходится подтверждать не только страховой стаж и профессию, но и характер выполняемой работы. Обязанность по доказыванию распределяется судами в соответствии со ст. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в ней содержатся неточные и неправильные сведения либо отсутствуют сведения, подтверждающие периоды работ, в качестве подтверждения страхового стажа принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателем, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. При отсутствии документов о работе не по вине работника трудовой стаж нужно подтвердить показаниями двух или более свидетелей, знающих работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за подтверждаемое время.

До недавнего времени доказывание характера и условий работы свидетельскими показаниями было возможным благодаря позиции ВС РФ, которая исходила из того, что действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях Обзор судебной практики ВС РФ за IV квартал 2004 г. К сожалению, ситуация кардинальным образом изменилась с 01. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается». Данная правовая норма ограничила средства доказывания при определении характера работы под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

В силу ст. Отсутствие наименований работ, профессий, должностей в списках, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Нередко основанием отказа в досрочном назначении пенсии по старости педагогическим работникам является формальное несоответствие указанным спискам наименования образовательного учреждения, содержащего имя собственное название либо общее наименование детского дошкольного образовательного учреждения МДОУ, ДДОУ, ДОУ. Признавая необоснованными мотивы отказа территориальных органов ПФ РФ в зачете указанных периодов работы в специальный трудовой стаж, суды руководствуются следующим.

Согласно действующему пенсионному законодательству для назначения пенсии по старости необходимо осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей, поэтому в случае, если учредительные документы образовательного учреждения содержат данные о виде учреждения, предусмотренном списками, подтверждены образовательная, воспитательная деятельность, наличие образовательных программ, суды приходят к обоснованному выводу о возможности зачета указанного периода трудовой деятельности в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Кроме того, законодатель не исключает возможность дополнения наименований образовательных учреждений указанием на территориальную ведомственную принадлежность, а также нумерацией или оригинальным названием. Аналогичная ситуация имеет место при оценке судами пенсионных прав граждан, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 07.08.2017 N 5-КГ17-104

Работа по теме: Социальная пенсия. Глава: 2.2. Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения. Наконец, страховая пенсия по случаю потери кормильца не будет назначена нетрудоспособному члену семьи, когда смерть кормильца состоит в причинно-следственной связи с совершением этим лицом преступления, ставшего причиной смерти кормильца. Везде Каталог консультаций Нормативные документы Федеральное законодательство РФ Законодательство субъектов РФ Судебная практика Международные нормативно-правовые акты Сервисы Путеводители Годовые отчеты Новости Навигаторы. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Как следует из изученных материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам инвалидов, законных представителей детей-инвалидов, ветеранов, пенсионеров, иных граждан Российской Федерации, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Соцликбез "МК": как повысить пенсию и отстоять ее размер в суде

Две пенсии судебная практика кратко. Судебная практика по спорам с пенсионным фондом россии самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой).
Приостановление, прекращение и возобновление выплаты пенсии Суд признал расчет пенсии с учетом зарплатного коэффициента 1,2 незаконным, обязав ПФР сделать перерасчет с учетом положенного гражданину коэффициента 1,4 (Определение Самарского облсуда по делу № 33-12504/2021).

Социальные пенсии. Понятие и размер

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию включая пенсионное с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации. Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета не ранее 10 июля 2007 года размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью. Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога взноса и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ.

Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств , исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, то есть по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию. Рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе N 173-ФЗ условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях или досрочной. Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения" на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и или иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается. Если гражданин обратился с аналогичным заявлением по истечении указанного периода - после 31 декабря 2009 года, то перерасчет страховой части следует производить по общим правилам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 173-ФЗ для перерасчета размера трудовой пенсии, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление, при условии одновременного представления им документов, подтверждающих наличие названных периодов. Трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона N 173-ФЗ мужчинам - 60 лет, женщинам - 55 лет , назначается по основаниям, предусмотренным статьями 27, 27. В соответствии со статьями 27 и 27. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным статьей 28 этого закона, связано с обстоятельствами, признаваемыми законодателем социально важными или социально уважительными.

Согласно статьям 27, 27. В силу пункта 2 статьи 27. Рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости , судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами к примеру, архивными. Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами , а также по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин , не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.

При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости". Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы работы в определенных условиях , определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.

В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ , период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом частное учреждение либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием государственное или муниципальное учреждение. При этом форма собственности государственная, муниципальная, частная учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения. При определении права на досрочную пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.

При удовлетворении требования истца все взысканные судом суммы подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет в ПФР. Этот круг лиц не совпадает с кругом наследников по закону, предусмотренных частью третьей ГК РФ, что вызывает у судов вопросы. Верховный Суд РФ указал п.

В то же время при отсутствии лиц, перечисленных в п. Большое внимание Пленум уделил вопросам досрочного назначения пенсий за работу с особыми условиями труда в соответствии со ст. В практике пенсионного обеспечения стали массовыми случаи, когда наименования профессий должностей и или учреждений, в которых работал истец, не совпадают с наименованиями, включенными в специальные списки, согласно которым назначаются пенсии. Таким образом, Пленум ориентирует суды на учет при разрешении пенсионных споров правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной им, в частности, в Определениях от 4 марта 2004 года N 81-О и от 18 июня 2004 года N 197-О. Приведем конкретный пример.

Путинцевой не был засчитан в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы логопедом и учителем-дефектологом в государственном образовательном учреждении «Объединение учреждений для детей-сирот», а Е. Федоровой — период работы воспитателем в том же учреждении, а также в муниципальном образовательном учреждении «Объединение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку названные учреждения не предусмотрены в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в такой стаж в графе «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в числе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены детский дом и детский дом-школа. Работа в соответствующих должностях в детских домах всех типов и наименований как и в школах, и в школах-интернатах включалась в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, согласно ранее действовавшим Спискам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 и Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067. Путинцева с 1979 года работала во вспомогательной школе-интернате для слепых слабовидящих детей, а Е. Федорова — с 1986 года в детском доме для детей с нарушением интеллекта.

Основной целью деятельности данного учреждения являлось, судя по содержанию его уставов, обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление преемственности в воспитании детей-сирот дошкольного, школьного возрастов, детей с отклонениями и недостатками в умственном и физическом развитии, выявление, диагностика детей закрепленных территорий для создания надлежащих условий их обучения и воспитания. При таких обстоятельствах речь, по сути, идет об установлении тождественности должностей и учреждений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, и аналогичных должностей и учреждений организаций , имевших ранее иные наименования, а также тождественности выполняемой педагогической работы. Разрешение поставленного заявительницами вопроса связано с установлением и исследованием фактических обстоятельств по конкретному делу. По мнению Конституционного Суда РФ, из положения п. Установлению такой тождественности указанная норма не препятствует: исключение соответствующей возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в ст.

Конституционный Суд РФ определил, что применительно к данному случаю тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, периодов работы в указанных образовательных учреждениях может быть установлена судами общей юрисдикции см. Определение от 18 июня 2004 года. Как сказано в п. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам соответствующих учреждений организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ряда статей Конституции РФ форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в соответствующих учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Сохраняя для работников государственных и муниципальных учреждений льготные условия назначения пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств. Поэтому до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество — государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр. Из-за нечетких формулировок Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность… утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, у судов возникают сложности при определении права на пенсию некоторых категорий работников учреждений дополнительного образования. Пленум обратил внимание на то, что в силу подп. Работа в данных должностях в этих учреждениях после 1 ноября 1999 года во внимание не принимается.

Далее в Постановлении отмечается, что при применении п. Иначе говоря, периоды работы в указанных должностях названных учреждений после 1 ноября 1999 года в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не засчитываются безотносительно к тому, отвечают они или не отвечают условиям, установленным п. Действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности зачета в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, отпуска по уходу за ребенком. Отказ территориальных органов ПФР в назначении пенсии с учетом таких периодов приводит к массовым случаям обращения женщин за судебной защитой своих пенсионных прав. Как показывает судебная практика, суды принимают решения в пользу истцов, руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной им в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О.

В Постанов лении Пленума отмечается, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости в соответствии со ст. Если он имел место до 6 октября 1992 года времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого данный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях , он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости п. При решении вопроса о праве на досрочное по достижении 50 лет назначение пенсии по старости женщин, родивших двух и более детей, имеющих страховой стаж не менее 20 лет и проработавших не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях подп. В соответствии с п. Периоды же прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежат зачету в стаж работы в указанных районах и местностях, поскольку действующим законодательством не предусмотрена такая возможность п.

Большое внимание Пленум уделил толкованию ряда положений ст. Суды по-разному решали вопрос об исчислении ПК лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии, в связи с нечеткими формулировками Закона. В Постановлении отмечается, что ПК то есть учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и его пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Закона является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии и подсчитывается по формуле, указанной в п.

Следовательно, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения спора о правомерности получения социальной пенсии по старости гражданином, осуществлявшим предпринимательскую деятельность, является установление даты регистрации этого гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и даты прекращения им деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в период регистрации Мнацаканян В. N 2000-I "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации". Пунктом 6 статьи 3 названного закона было установлено, что свидетельство о государственной регистрации, выданное физическому лицу, подлежит возврату в 15-дневный срок: по истечении срока, на который выдано свидетельство; с момента подачи предпринимателем местной администрации, выдавшей свидетельство, заявления о прекращении предпринимательской деятельности; в случае выхода из состава участников полного товарищества; в иных случаях, предусмотренных законодательством.

N 2000-I "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" утратил силу с 1 января 2004 г. Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" далее - Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в Федеральный закон от 8 августа 2001 г.

N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" внесены изменения, в том числе наименование закона изложено в следующей редакции: "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", закон дополнен главой VII. Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ вступил в силу с 1 января 2004 г. Статьей 22.

N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ установлен порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В частности, названной нормой закона определено, что государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется регистрирующим органом на основании заявления этого лица о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, и представленных документов, перечень которых указан в пунктах "б" - "и" статьи 22. N 129-ФЗ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу данного федерального закона , до 1 января 2005 г. Представление документов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" части 1 , 2 статьи 3 Федерального закона от 23 июня 2003 г.

N 76-ФЗ. Запись о физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу названного федерального закона , вносится регистрирующим органом в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на основании представленных в соответствии с этой статьей документов в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента внесения данной записи выдает направляет заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей часть 3 статьи 3 Федерального закона от 23 июня 2003 г.

В случае неисполнения физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу этого федерального закона , предусмотренной настоящей статьей обязанности, государственная регистрация данного лица в качестве индивидуального предпринимателя с 1 января 2005 г. При этом данное лицо после указанной даты вправе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" часть 4 статьи 3 Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ установлен порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Названной нормой закона определено, что государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в следующих случаях: в связи с принятием физическим лицом решения о прекращении предпринимательской деятельности; в связи со смертью физического лица; в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным банкротом ; по решению суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке; в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок; в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа пункты 1 - 6 статьи 22. Иных оснований для прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено. Согласно пункту 9 статьи 22.

N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 этой статьи. Из приведенных нормативных положений следует, что физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, до вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2003 г.

В силу ст. Согласно подпункту 8 пункта 1 ст. В соответствии со ст. В обоснование заявленных требований указала, что относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и является получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца как нетрудоспособный член семьи умершего кормильца - ребенок умершей одинокой матери. Из письма Управления Пенсионного фонда от 4 апреля 2019 года ей стало известно, что в связи с ее отчислением из учебного заведения с 1 апреля 2017 года ей излишне выплачена социальная пенсия по случаю потери кормильца за период с 1 апреля 2017 года по 31 января 2019 года в размере 359084 руб. С чем она не согласна, поскольку на основании приказа КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж» от 31 августа 2017 года она зачислена с 1 сентября 2017 года на очную форму обучения по профессии «повар, кондитер».

Следовательно, в период с 1 сентября 2017 года по 31 января 2019 года она имела право на получение пенсии Апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан Республика Дагестан от 16. Постановлением Администрации Ленинского района г. Махачкалы от 11. На основании, этого же документа выдано свидетельство о рождении на Г. В свидетельстве о рождении ребенка Гасановой К. Федеральным законом от 18. По ее обращению, начиная с 01. Согласно ст.

Получить недополученную пенсию

А именно это гарантирует нам наше новое пенсионное законодательство. Если Вы помните социальную рекламу, которую ПФР, опять же на наши с Вами деньги, постоянно крутит на телевидении и радио, то новое законодательство как бы гарантировало нам в случае более позднего выхода на пенсию так называемый отложенный выход на пенсию более высокий размер пенсии за счет применения повышающих коэффициентов к страховой и фиксированной частям пенсии. Это вытекает из п. Только, если в предыдущем законе для расчета использовались только полные года, то в новом законодательстве учитываются эти периоды уже в месяцах. Но позиция работников ПФ в отношении тех, кто стал выходить на пенсию в первый год действия 400 ФЗ меня лично повергла просто в шок.

Законом 15 и 17 статьи установлено, что к тем, кто обращается за назначением пенсии впервые позже установленного законодательством возраста, применяются повышающие коэффициенты к страховой и фиксированной частям пенсии согласно Приложениям 1 и 2 соответственно. В каждом из этих приложений рассчитаны коэффициенты на периоды, кратные 12 месяцам. Понятно, что разные люди обращаются позже за пенсией по разному. Кто-то через 36 месяцев, кто-то через 40, кто-то через 15.

Причем в Приложениях отсчет начинается с даты возникновения права на страховую пенсию. То есть, если читать закон дословно, человек должен обратиться за назначением пенсии не ранее, чем с 01. Как трактует это положение ПФ. Поскольку коэффициенты в приложениях даются для сроков, кратных 12 месяцам, и первый из них относится именно к периоду 12 месяцев, то они начинают применять положения закона только к тем, кто выходит на пенсию через год после начала действия закона.

Типа Приложения начинают действовать только через год. Но позвольте, а где в законе сказано, что они начинают действовать только с 01. Таких указаний, кроме как на части 14 и 15 статьи 17, касающихся тех, кто работал в сельской местности, в законе нет. Согласитесь, странно было бы, если бы законодатели начали выполнять за ПФР его работу, и указали бы в Приложениях коэффициенты помесячно, начиная с первого месяца.

Настроить согласие на получение судебных уведомлений извещений, судебных актов на Госуслугах можно по ссылке. Инструкция по настройке получения судебных уведомлений через Единый портал госуслуг.

Социальная пенсия не зависит от стажа или размера страховых отчислений в страховые фонды. Выплаты производится ежемесячно в соответствии с графиком, установленным государственными органами. По статистическим данным социальную пенсию в России получает порядка 43 миллионов человек. Почему могут отказать в назначении социальной пенсии и как обжаловать отказ?!

Для назначения пенсионных выплат гражданин должен иметь законные основания. Он обязан обратиться с заявлением и собранными документами в отделение Пенсионного фонда по месту жительства. Случаи, когда выносятся отказы не редкость и возникать они могут по следующим причинам: Не достигнут необходимый возраст для назначения пенсии; Нет оснований для назначения пенсии по потере кормильца; Снята инвалидность, не продлена либо предоставлены справки с ложными сведениями; Заявитель предъявил в Пенсионный фонд ложную или неверную информацию в собранной им документации; Неправильно были рассмотрены документы и заявление самими работники Пенсионного фонда. Также надо сказать о том, что граждане Российской Федерации с инвалидностью могут получить социальную пенсию в любом возрасте.

Среднемесячный заработок, определённый частями первой и второй статьи 102, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального персонифицированного учёта часть 4 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. Из приведённого правового регулирования порядка подтверждения среднемесячного заработка для исчисления размера трудовых пенсий по старости, действовавшего в период работы Летюшовой Н. Действующий с 1 января 2015 г. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. При рассмотрении исковых требований Летюшовой Н. Судом установлено, что при обращении Летюшовой Н. В названных документах не отражены сведения об уплате работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за период работы Летюшовой Н. Разрешая спор, суд исходил из того, что в лицевых счетах по заработной плате работников ОАО «ЗеФС» за 1991 - 1994 годы отсутствует информация о произведённых работодателем отчислениях в Пенсионный фонд Российской Федерации, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Летюшовой Н. В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации далее также - ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. С учётом указанной нормы бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учётом требований и возражений сторон. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению часть 1 статьи 196 ГПК РФ. По настоящему делу юридически значимым и подлежащим определению и установлению с учётом исковых требований Летюшовой Н. Суд в результате неправильного применения норм материального права, регулирующих спорные отношения, указанные обстоятельства при разрешении дела не устанавливал, в нарушение части 2 статьи 56 и части 1 статьи 196 ГПК РФ не определил их в качестве юридически значимых для правильного разрешения спора, они не вошли в предмет доказывания по делу и, соответственно, не получили правовой оценки суда. Судом не приняты во внимание доводы Летюшовой Н. Суд, не приняв в качестве доказательства представленные истцом справки, выданные Государственным архивом Нижегородской области 28 сентября 2017 г. Кроме того, суд не дал оценки тому обстоятельству, что при принятии решения о назначении Летюшовой Н.

Sorry, your request has been denied.

Требования мотивированы тем, что Мнацаканян В.Г. с ноября 2007 г. являлась получателем социальной пенсии по старости на основании статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении". Экономика - 16 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. Количество неработающих пенсионеров, которым в крае назначена федеральная социальная доплата до прожиточного минимума (8 363 рублей), составляет 112,7 тыс. человек, это 14,92% от общего количества пенсионеров. На заключениях, неоднократно сделанных Конституционным судом РФ по вопросу удержания части пенсии должника в рамках исполнительного производства, основывается судебная практика Верховного суда РФ. Очевидно, что такие разъяснения даны Пленумом Верховного Суда по итогам анализа судебной практики, в том числе с учетом позиций изложенных в судебных постановлениях Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ.

Судебная практика по пенсиям

При этом в случае несогласия с решением пенсионного органа гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий пенсионный орган по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение и или оспорить в суде пункт 7 статьи 18 Федерального закона N 173-ФЗ. В силу статьи 28 ГПК РФ заявление гражданина по спору, связанному с реализацией им права на трудовую пенсию, подается в суд по месту нахождения соответствующего пенсионного органа отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию. Истцы по делам о защите прав и законных интересов ребенка в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333. В соответствии с подпунктами 2 и 5 пункта 2 статьи 333. Учитывая это, заявления граждан, не являющихся получателями пенсии за исключением истцов-инвалидов I и II группы и истцов, обращающихся в защиту прав и законных интересов ребенка , по делам по спорам между ними и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, подлежат оплате государственной пошлиной в размере и порядке, предусмотренных статьями 333.

В силу пункта 2 статьи 333. В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы в том числе и уплаченная государственная пошлина подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ. Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333. Учитывая, что Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением статья 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" , в связи с чем он не подпадает под перечень лиц, указанных в подпункте 19 пункта 1 статьи 333.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованные лица вправе беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Учитывая это, в случае невыполнения страхователем обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 названного Федерального закона, по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованное лицо не лишено возможности обратиться с иском в суд о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период. В силу статьи 43 ГПК РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации должны привлекаться судом к участию в таких делах в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца. В случае удовлетворения требования истца взысканные суммы подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Учитывая социальную значимость дел указанной категории, обратить внимание судей на необходимость соблюдения установленных частью 1 статьи 154 ГПК РФ сроков рассмотрения этих дел. В этих целях судье необходимо проводить тщательную подготовку данных дел к судебному разбирательству глава 14 ГПК РФ , в том числе в необходимых случаях проводить предварительное судебное заседание статья 152 ГПК РФ. Поскольку в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и, следовательно, не относится к тем субъектам, чьи решения, действия бездействие гражданин вправе оспорить в суде в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ "Производство по делам об оспаривании решений, действий бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" , дела по спорам между гражданами и Пенсионным фондом Российской Федерации, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, не могут рассматриваться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, а подлежат рассмотрению в порядке искового производства. При разрешении споров, связанных со взысканием начисленных сумм трудовой пенсии, причитавшихся пенсионеру в текущем месяце в том числе и за прошедшее время и оставшихся не полученными в связи с его смертью, необходимо руководствоваться положениями, закрепленными в пункте 3 статьи 23 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", поскольку указанный Закон является специальным и был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 30 ноября 2001 года, то есть позже, чем часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации, которая была принята 1 ноября 2001 года статья 2 Федерального конституционного закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".

При отсутствии лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 23 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на получение вышеназванных сумм трудовой пенсии может быть признано за иными лицами, указанными в статье 1183 ГК РФ. По смыслу статей 8 часть 2 , 19 части 1 и 2 , 35 часть 1 , 37 части 1 и 3 , 39 части 1 и 2 и 55 часть 3 Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях.

Поэтому чаще всего ее получают дети, умершие родители которых не работали официально или работали недолго и поэтому у них сформировалась небольшая страховая пенсия. Детям, оба родителя которых неизвестны. Это социальная пенсия для постоянно живущих в России детей, которых не усыновили и оба их родителя неизвестны. Так происходит , когда ребенка находят одного без документов или женщина попадает в роддом без паспорта и оставляет новорожденного.

Специальный стаж. Суммирование рабочего... Ключевые моменты — суммирование ставок занятости по должностям педагогического профиля как основание для перерасчета специального стажа и назначения досрочной страховой пенсии.

Уважаемые граждане! В соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации судебные извещения в электронном виде и прилагаемые к нему документы, копии судебных актов в электронном виде могут быть направлены участникам процесса посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» при наличии согласия участника процесса физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на получение судебных уведомлений в личном кабинете интернет-портала «Госуслуг».

Sorry, your request has been denied.

Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет либо достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет кроме детей, достигших возраста 18 лет, указанных в части 4.

Предполагается и не требует доказательств иждивение детей умершего кормильца, достигших возраста 18 лет, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, при условии, что на день смерти кормильца они не осуществляли работу и или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Случаи, когда выносятся отказы не редкость и возникать они могут по следующим причинам: Не достигнут необходимый возраст для назначения пенсии; Нет оснований для назначения пенсии по потере кормильца; Снята инвалидность, не продлена либо предоставлены справки с ложными сведениями; Заявитель предъявил в Пенсионный фонд ложную или неверную информацию в собранной им документации; Неправильно были рассмотрены документы и заявление самими работники Пенсионного фонда. Также надо сказать о том, что граждане Российской Федерации с инвалидностью могут получить социальную пенсию в любом возрасте. Для этого им надо иметь подлинные и достоверные документы об инвалидности и хотя бы один день трудового стажа. Пенсионный фонд извещает заявителя об этом, с конкретизацией того, что ему надлежит сделать, если в документации, предоставленной им в государственные органы либо заявлении при проверки были обнаружены какие-то ошибки. Это происходит в ходе пятнадцати календарных рабочих дней после обращения за назначением пенсии. При отказе в начислении и выплате пенсии следует обратиться в ПФР с жалобой и потом в судебные органы. Компания «Правовед Плюс» поможет решить любые вопросы, связанные с пенсионными спорами.

Вы можете смело положиться на грамотность наших специалистов.

Как указано в исковом заявлении, её бабушка не сообщила об этом в учреждение и ей была излишне выплачена социальная пенсия на внучку 41 236 рублей, которую и просит взыскать учреждение. В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество приобретатель за счет другого лица потерпевшего , обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество неосновательное обогащение , за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. В силу подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Случаи, когда выносятся отказы не редкость и возникать они могут по следующим причинам: Не достигнут необходимый возраст для назначения пенсии; Нет оснований для назначения пенсии по потере кормильца; Снята инвалидность, не продлена либо предоставлены справки с ложными сведениями; Заявитель предъявил в Пенсионный фонд ложную или неверную информацию в собранной им документации; Неправильно были рассмотрены документы и заявление самими работники Пенсионного фонда. Также надо сказать о том, что граждане Российской Федерации с инвалидностью могут получить социальную пенсию в любом возрасте. Для этого им надо иметь подлинные и достоверные документы об инвалидности и хотя бы один день трудового стажа. Пенсионный фонд извещает заявителя об этом, с конкретизацией того, что ему надлежит сделать, если в документации, предоставленной им в государственные органы либо заявлении при проверки были обнаружены какие-то ошибки. Это происходит в ходе пятнадцати календарных рабочих дней после обращения за назначением пенсии. При отказе в начислении и выплате пенсии следует обратиться в ПФР с жалобой и потом в судебные органы. Компания «Правовед Плюс» поможет решить любые вопросы, связанные с пенсионными спорами. Вы можете смело положиться на грамотность наших специалистов.

Социальные пенсии. Понятие и размер

Социальная пенсия: размер, кто получает, причины, ежегодная индексация Обзор судебной практики по пенсионным спорам, пенсиям. Решения судов, основанные на применении норм законов "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях".
Получить недополученную пенсию Орган власти: Пленум Верховного Суда РФ, Вид документа: Постановление, Номер: 30, Дата принятия: 11.12.2012, Редакция от: 28.05.2019, Актуальный текст.
Портал государственных услуг Российской Федерации Суд признал расчет пенсии с учетом зарплатного коэффициента 1,2 незаконным, обязав ПФР сделать перерасчет с учетом положенного гражданину коэффициента 1,4 (Определение Самарского облсуда по делу № 33-12504/2021).
Спор с госорганом: когда гражданин выиграет Причем из той суммы, которая уплачена работодателем в размере 22% от Вашей начисленной заработной платы, часть в размере 16% идет на формирование страховой части пенсии в баллах, а 6% — поступают на счет для накопительной части пенсии.

Соцликбез "МК": как повысить пенсию и отстоять ее размер в суде

Правильность такой позиции подтверждается обзором судебной практики Верховного Суда РФ от 07 июня 2006, в соответствии которым досрочная пенсия по старости должна быть назначена с момента обращения истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации. 3. В силу статьи 28 ГПК РФ заявление гражданина по спору, связанному с реализацией им права на трудовую пенсию, подается в суд по месту нахождения соответствующего пенсионного органа (отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий