Блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу. Первое такое заседание было назначено на 1749 г., на котором должны были выступить Миллер с речью «О происхождении имени и народа российского» и Ломоносов с «Похвальным словом» Елизавете.

Итоговая контрольная работа по истории

Причиной дворцовых переворотов стали усиление роли «Блестящее выступление учёного на публичном. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите имя учёного, о котором идёт речь. «Блестящее выступление учёного на публичном собрании Академии в 1749 г. с "Похвальным словом" Елизавете Петровне.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ На очередном публичном собрании Академии наук в 1756 г. Ломоносов прочёл «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее», в которой изложил свою, отличную от ньютонианской, теорию света и разработал основные положения теории цветов.

Блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом

Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета». Он и здесь сохранил всю узость и мелочность мыслей и интересов, в которых был воспитан и вырос. Ум его, голштински-тесный, никак не мог расшириться в географическую меру нечаянно доставшейся ему беспредельной империи». Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила». А Определите время и место событий, укажите главное действующее лицо.

Б Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.

Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета». Прочтите отрывок и назовите имя человека с «порядковым номером» , к которому относится эта характеристика. Он и здесь сохранил всю узость и мелочность мыслей и интересов, в которых был воспитан и вырос. Ум его, голштински-тесный, никак не мог расшириться в географическую меру нечаянно доставшейся ему беспредельной империи». Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает.

И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила». А Определите время и место событий, укажите главное действующее лицо.

Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства. Вопросы и задания: С1. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др. Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства.

Вопросы и задания: С1. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь?

Блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом

Куракина, едва умевший расписаться в получении жалованья и нарисовать своё имя и фамилию, почти сверстник Петра I, сотоварищ его воинских потех в Преображенском и корабельных занятиях на голландских верфях, он, по отзову того же Б. Куракина, в милости у царя «до такого градуса дошёл, что всё государство правил, почитай, и был такой силы фаворит, что разве только в римских гисториях находят». Эпохой дворцовых переворотов называют период: 1 1725-1801гг. Указ 1714 года о единонаследии определял: 1 новый порядок наследования царского престола 2 порядок замещения высших государственных постов 3 новый порядок наследования недвижимости дворянами 4 отмену местничества. Лицо, руководившее государством в случае малолетства или болезни монарха, называлось в XVIII веке: 1 фаворитом 2 кесарем 3 регентом 4 опричником. Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов? Какую меру предусматривали кондиции, предложенные Верховным тайным советом Анне Иоанновне? Как называлась политика Петра I, направленная на поощрение развития отечественного мануфактурного производства, защиту интересов русских купцов от иностранных конкурентов? Прочтите отрывок и укажите органы власти, название которых пропущено: «..

Какой основной принцип был положен в основу «Табели о рангах»?

Когда была крестьянская война под предводительством Е. Вариант 2 для тех, кто сдает ЕГЭ Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета». Прочтите отрывок и назовите имя человека с «порядковым номером» , к которому относится эта характеристика. Он и здесь сохранил всю узость и мелочность мыслей и интересов, в которых был воспитан и вырос. Ум его, голштински-тесный, никак не мог расшириться в географическую меру нечаянно доставшейся ему беспредельной империи». Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя... Прочитайте отрывок из сочинения историка...

В Российской империи проводилась политика обращения в православие чувашей, марийцев, удмуртов, мордвы. В период дворцовых переворотов усилились гонения на старообрядцев. На территориях, вошедших в состав государства, искоренялись все формы автономии. Восстания народов Поволжья были вызваны изъятием земель и строительством заводов. Началось изучение и освоение территории Дальнего Востока. Часть С 3 Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3. Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем». Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 — 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий».

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.

Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др. Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления , такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства. Вопросы и задания: С1. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

Какие три из перечисленных памятников зодчества были созданы в XV111 веке? Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того радимы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1 Ни с кем войны не всчинять.

Ломоносов считал химию своей "главной профессией" и как никто другой в России понимал, что без лаборатории, без химических экспериментов химическая наука развиваться не может. Собственный опыт подсказал Ломоносову, что лаборатория необходима и для обучения студентов. А подготовку национальных научных кадров он воспринимал как свой долг перед Россией, как вклад в культурное и экономическое развитие государства.

С 1744 г. Ломоносов читал лекции но физике студентам Академического университета А. Протасову и С. Котельникову которые потом оба стали академиками и убедился, что без учебники физики невозможно обойтись. Чтобы восполнить этот пробел Ломоносов принялся за перевод первого из трех томов сочинения Л.

В 1746 г. После долгого перерыва в 1746 г. Им оказался брат фаворита императрицы восемнадцатилетний К. Разумовский 1728-1780. В это же время сдвинулось с места дело по созданию химической лаборатории.

И хотя Елизавета подписала указ о ее постройке, потребовалось ещё два года, чтобы его выполнить. В период до постройки химической лаборатории Ломоносов начал систематические занятия русской историей. Ему стали давать на отзыв написанные разными авторами исторические работы, в частности, многотомную "Историю Сибири" Г. А когда в составе Академии появилось Историческое собрание, Ломоносов был назначен его членом. В 1748 г.

На основе своих опытов Ломоносов написал работу "Физические размышления о причине теплоты и холода" и другие, и направил их для публикации в Новых Комментариях Петербургской Академии наук. Существует мнение, что Шумахер, затаивший зло на Ломоносова за поддержку последним Нартова, послал эти работы Эйлеру, рассчитывая получить отрицательный отзыв. Но ожидания Шумахера не оправдались. В декабре от Эйлера к Разумовскому пришло письмо, где Эйлер писал: "Ломоносов одарен счастливым остроумием для объяснений физических и химических. Желать надобно — писал Эйлер в заключение, - чтобы все прочие академии были в состоянии показать такие изобретения, какие показал Ломоносов.

В нём были опубликованы еще две работы учёного: "Опыт теории упругости воздуха" и "О вольном движении воздуха, в рудниках примеченном". Богатый событиями 1748 г. В соответствии с утвержденным в 1747 г. Регламентом Уставом Академия наук должна была проводить по меньшей мере два публичных заседания в год. Первое такое заседание было назначено на 1749 г.

Миллер 1705-1783 с речью "О происхождении имени и народа российского" и Ломоносов с похвальным словом Елизавете. Ломоносову было поручено дать отзыв на эту работу Миллера. В своем отзыве он отметил, что в речи содержатся высказывания, порочащие честь русского народа. Выступление Миллера было отменено, и вместо него докладчиком был назначен друг Ломоносова академик Г. Рихман 1711-1753.

Миллер потребовал обсуждения возражений на свою речь, которое и происходило на 29 собраниях Академии. В результате обсуждения Миллера на год перевели из профессоров в адъюнкты. Работа в химической лаборатории между тем шла своим чередом. Ломоносов начал опыты по изготовлению цветных стёкол, нужных ему для экспериментального подтверждения создаваемой им теории света и цветов, разрабатывал рецептуру и испытывал заменители для красок, ввозимых из-за границы, продолжал оборудование лаборатории приборам и инструментами. С августа 1751 г.

Клементьевым, И. Братковским и И. Федоровским которых он должен был обучить химии, и Н. Поповским, обучающимся поэзии. Впоследствии к первым трем присоединился С.

В 1752 — 1754 гг. Ломоносов прочитал в "учебной каморе" лаборатории впервые в мире курс физической химии, который он тщательно подготовил. В этом курсе Ломоносов попытался дать объяснение химическим процессам на основе разработанного им корпускулярного атомно-молекулярного учения.

За карнавальную эпоху переворотов в 37 лет страна расплачивалась в дальнейшем более века! Читайте также: Бак расширительный 100л вертикальный нерж сталь Это время привело к массовому засилью России иностранцами, прежде всего немцами. Пик этого процесса пришелся на царствование Анны Иоанновны. На многих ведущих должностях стояли немцы и действовали они отнюдь не в интересах России, а в своих личных. В результате эти 37 лет это страшный разгул коррупции, казнокрадства, взяточничества, анархии и силовой модели государства.

Причиной дворцовых переворотов стало усиление роли б представителей старой родовой аристократии А2. После воцарения на престол Петра II произошло падение а господство Тайной канцелярии б активная борьба русского дворянства в упрочение позиций высших сановников г олицетворение засилья немцев в управлении государством А5. Установите правильное соответствие правления: 1. Анна Иоановна а 1727 — 1730 3. Елизавета Петровна в 1761 — 1762 А6. Усиление разорения крестьянских хозяйств в эпоху дворцовых переворотов стала политика: а введение бессрочного сыска крестьян б принятия указа о «заповедных летах» в рост повинностей крестьян в пользу помещика А8. Главным источник увеличения рабочей силы на мануфактурах стали: б разорившиеся крестьяне и ремесленники в покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам г отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки А9. В отношении казачества правительства проводилась политика: А10.

По окончании Русско-шведской войны был подписан: А11. По Белградскому мирному договору Россия возвратила: б часть территории Финляндии г получила балтийское побережье от Выборга до Риги А12. В состав России вошли казахские земли: а Младшего и Среднего жузов А13. Итогом внешней политики России в 1725 — 1762 стало: а прочное утверждение в Прибалтике б расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель б получение выхода в Чёрное море в подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета». Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3.

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Король Франции Людовик XVI, познакомившись с описанием переворота 1762 года, высказал причину такого «переворотства»: «Такова судьба нации, в которой Петр I, при всем своем гении, уничтожил закон престолонаследия, введя право выбора наследника царствующим правителем». Были еще некоторые причины, породившие как «взрывчатую историю» 1725 — 1762 годов, так и последующее затухание переворотов, и, если определять их максимально обобщенно, то можно сказать: «желали гарантий». Петровская централизация. Резкий разрыв со старыми, традиционными институтами Боярская Дума, Земские Соборы, приказы и др. Все, в конечном итоге, делалось для дворянства; однако, например, абсолютизм Людовика XIV Франции никогда бы не мог позволить себе таких методов управления, такого уровня приказа и повиновения, какими пользовался Петр I в отношении своего дворянства. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI?

Читайте также: В каком году стали выпускать ниву 21213 С2. Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь? Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти? Династия Романовых по мужской линии пресеклась после смерти: А2. Первым министром при Екатерине I стал: А3. Попытка ограничения абсолютной власти российского монарха была предпринята при вступлении на престол: А4. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал а : а.

Иван Антонович — сын племянницы Анны Иоанновны; б. Пётр Алексеевич — внук Петра I в. Карл Пётр Ульрих — племянник Елизаветы Петровны; г. Елизавета Петровна — дочь Петра Великого А5.

Тестовоеповторение по теме: Россия в 1725 – 1762 годах. Вариант 1

контрольное повторение по истории России 7 класс - История 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу.
Прочтите Отрывок Из Сочинения 1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу.

Причиной дворцовых переворотов стали усиление роли

На очередном публичном собрании Академии наук в 1756 г. Ломоносов прочёл «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее», в которой изложил свою, отличную от ньютонианской, теорию света и разработал основные положения теории цветов. «Блестящее выступление учёного на публичном собрании Академии в 1749 г. с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 г. приняла его в Царском Селе. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 28. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом». В 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу. 5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу.

контрольное повторение по истории России 7 класс

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из исторического источника. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1 Ни с кем войны не всчинять. C1 К какому веку относится этот документ? Укажите его название. Кем он был подписан?

C2 Используя текст документа и знания по истории, объясните, по чьей инициативе он был подготовлен и с какими целями.

Египет и Шумер 2 Благоприятные условия, обилие солнечного света, разливы, плодородный ил, так и неблагоприятные: топи, отсутствие леса, строительного камня. Междуречье лежит между двумя большими реками — Евфратом и Тигром.

А подготовку национальных научных кадров он воспринимал как свой долг перед Россией, как вклад в культурное и экономическое развитие государства. В 1744 г. Ломоносов читал лекции по физике студентам Академического университета А. Протасову и С. Котельникову которые позже оба стали академиками и убедился, что без учебника физики невозможно обойтись. Ломоносов засел за перевод учебника Л. Тюмминга, кратко излагавшего работу Хр. В 1746 г.

Им оказался восемнадцатилетний брат фаворита императрицы К. В это же время сдвинулось с места дело по созданию химической лаборатории. И хотя Елизавета подписала указ о её постройке, потребовалось ещё два года, чтобы его выполнить. В период до постройки химической лаборатории Ломоносов начал систематические занятия русской историей. Ему стали давать на отзыв написанные разными авторами исторические работы, в частности многотомную «Историю Сибири» Г. А когда в составе Академии появилось Историческое собрание, Ломоносов был назначен его членом. В 1748 г. На основе опытов Ломоносов написал работу «Физические размышления о причине теплоты и холода» и другие и направил их для напечатания в «Новых комментариях Петербургской академии наук».

Существует мнение, что Шумахер, затаивший зло на Ломоносова за поддержку последним Нартова, послал эти работы Эйлеру, рассчитывая получить отрицательный отзыв. Но ожидания Шумахера не оправдались. В декабре от Эйлера к Разумовскому пришло письмо, где указывалось, что «Ломоносов одарован счастливым остроумием для объяснений физических и химических. Желать надобно, — писал Эйлер в заключение, — чтобы все прочие академии были в состоянии показать такие изобретения, какие показал Ломоносов». В 1750 г. В нём были опубликованы ещё две работы учёного: «Опыт теории упругости воздуха» и «О вольном движении воздуха, в рудниках примеченном». Богатый событиями 1748 г. Но, самым важным событием этого года следует считать написанное 5 июля письмо Леонарду Эйлеру.

В нём Ломоносов изложил свою теорию всемирного тяготения и первым в истории науки объединил в одной формулировке законы сохранения материи и движения. В соответствии с утверждённым в 1747 г. Регламентом Уставом Академия наук должна была проводить по меньшей мере два публичных заседания в год. Первое такое заседание было назначено на 1749 г. Как выяснилось почти накануне собрания, речь Миллера содержала высказывания, порочащие честь русского народа, против чего решительно выступил Ломоносов. Выступление Миллера было отменено, и вместо него докладчиком был назначен друг Ломоносова академик Г. Миллер потребовал обсуждения возражений на свою речь, которое и происходило на 29 собраниях Академии. Суть разногласий заключалось в том, что, по утверждениям Миллера, русские обязаны своей государственностью пришельцам-скандинавам, только благодаря привнесённой ими культуре русские вышли из варварского состояния.

Ломоносов и остальные академики не могли с этим согласиться, и заседания происходили очень бурно, дело доходило до оскорблений. По жалобе академиков, Миллера на год перевели из профессоров в адъюнкты. Работа в химической лаборатории между тем шла своим чередом. Ломоносов начал опыты по изготовлению цветных стёкол, нужных ему для экспериментального подтверждения создаваемой им теории света и цветов, разрабатывал рецептуру и испытывал заменители для красок, ввозимых из-за границы, продолжал оборудование лаборатории приборами и инструментами. С августа 1751 г. Клементьевым, И. Братковским и И. Федоровским, которых он должен был обучить химии, и с Н.

Поповским, обучающимся поэзии. Впоследствии к первым трём присоединился С. В 1752—1754 гг. Ломоносов прочитал в «учебной каморе» лаборатории впервые в мире курс «истиной физической химии», который он тщательно подготовил. В этом курсе Ломоносов вслед за Р. Бойлем попытался дать объяснение химическим процессам на основе разработанных им корпускулярных представлений и физических законов. Блистательное выступление Ломоносова на публичном собрании Академии с «Похвальным словом» произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 г. В России того времени, как писал известный русский историк С.

Соловьёв, «... Другим условием безопасности в то время был знатный и влиятельный покровитель. Для Ломоносова им стал новый фаворит Елизаветы Иван Иванович Шувалов, который выделялся из всех елизаветинских вельмож подчёркнутой любовью к наукам и пренебрежением к чинам и должностям. В 1750 и 1751 гг. Ломоносов по поручению академической канцелярии чрезвычайно быстро написал две трагедии — «Тамира и Селим» и «Демофонт», которые были сыграны в придворном театре. На очередном публичном собрании Академии в сентябре 1751 г. Ломоносов прочёл «Слово о пользе химии». Это было первое выступление Ломоносова, посвященное популяризации науки в России.

За ним последовали другие. Тем временем в химической лаборатории после 4 тысяч опытов Ломоносов сумел разработать технологию изготовления цветных прозрачных и непрозрачных называемых смальтами стёкол. Полученную им смальту учёный решил использовать для изготовления мозаичных картин. В 1753 г. Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики цветного стекла и земельный надел с 211 душами крестьян мужского пола. К 1764 г.

В каком году Крым был присоединен к России: 1 1721 г; 2 1741 г; 3 1783 г.

Определите событие, которое произошло позже других. В ходе церковной реформы Петр I: 1 упразднил патриаршество; 2 конфисковал обширные владения церкви; 3 отделил церковь от государства ; 3 изменил летосчисление 6. Главная причина Северной войны: 1 борьба за выход в Северное море ; 2 борьба против владычества шведов на Балтике; 3 вторжение шведов на территорию Украины; 4 разгром союзников России в борьбе против Швеции 7. Чем известен в русской истории 1703 год? Рекрутская повинность — это: 1 обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2 выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3 государственный налог с крестьян на содержание армии; 4 обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат 9. В 1721 г. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал о : 1 указ об учреждении Академии наук и художеств; 2 открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 3 формирование системы профессионального образования 4 указ об организации государственной горно-разведывательной службы 12.

Михаил Ломоносов - русский ученый-естествоиспытатель, основатель МГУ

назовите имя ученого, о котором идет речь.«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском. ответ на: В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на, 110976016, Международное положение (престиж) России восстанавливалось. В 1749 году он перевел на русский его предисловие к знаменитой «Морской науке». В конце Семилетней войны Ломоносов через канцлера М. И. Воронцова исхлопотал Эйлеру возмещение убытков, понесенных им во время штурма Берлина русскими войсками. Блестящее выступление ученого на общественном собрании Академии в 1749 году с Похвальным словом Елизавете Петровне произвело воспоминание на императрицу, которая в. О ком идет речь? «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже. назовите имя ученого, о котором идет речь. «блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с «похвальным словом» елизавете петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в царском.

Михаил Ломоносов - русский ученый-естествоиспытатель, основатель МГУ

имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском. На очередном публичном собрании Академии наук в 1756 г. Ломоносов прочёл "Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее", в которой изложил свою, отличную от ньютонианской, теорию света и разработал основные положения теории цветов. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 28. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом». 1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а п. В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу.

Тестовоеповторение по теме: Россия в 1725 – 1762 годах. Вариант 1

Блог учителя истории: Итоговая контрольная работа по истории за курс 8 класса имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском.
Блог учителя истории: Итоговая контрольная работа по истории за курс 8 класса На очередном публичном собрании Академии наук в 1756 г. М.В. Ломоносов прочёл «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее», в которой изложил свою, отличную от ньютонианской, теорию света и разработал основные положения теории цветов.
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином.
Контрольная работа по теме "Россия в XVIII веке" с ответами | Образовательная социальная сеть назовите имя ученого, о котором идет речь. «блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с «похвальным словом» елизавете петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в царском.
М. В. Ломоносов — Биография М. В. Ломоносова Противники аха, хотя и были гораздо выносливей, были разделены на несколько групп, которых обычно выделяют три. 1749 год событие, блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом, 1749 год один рубль.

Блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с похвальным словом

- Robingood135. назовите имя ученого, о котором идет речь. «блестящее выступление ученого на публичном собрании академии в 1749 году с «похвальным словом» елизавете петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в царском. На очередном публичном собрании Академии наук в 1756 г. М.В. Ломоносов прочёл «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее», в которой изложил свою, отличную от ньютонианской, теорию света и разработал основные положения теории цветов.

В манифесте о свободе дворянства историческая викторина

Достаточно вспомнить ледяной дворец. Иван Антонович внук Ивана 5. Реальная власть находилась в руках Бирона продолжение бироновщины. Очень скоро созрел новый заговор, и гвардейцы выступили за смену правителя. Елизавета Петровна дочь Петра 1.

Правлением страной интересовалась мало. Реально правила через своих фаворитов. Петр 3 внук Петра 1 по женской линии. Откровенно слабый правитель, которого у власти быть не должно.

Он там оказался только благодаря очередному заговору элиты. Петр 3 пресмыкался перед Пруссией. Поэтому Елизавета и не назначила его преемником. Последствия эпохи Дворцовые перевороты имели важное значение для 18-го и 19-го века нашей истории.

Во многом именно в те времена был заложен тот социальный динамит, который взорвался в 1917 году. Если же говорить в целом про последствия эпохи дворцовых переворотов, то они в общем сводятся к следующему: Нанесен сильный удар по русской идентичности. Отделение церкви от государства. Фактически от идей православия на государственном уровне отказались окончательно.

Уничтожена всесословность государства, в результате образования элиты — дворянства. Экономический подрыв страны. За карнавальную эпоху переворотов в 37 лет страна расплачивалась в дальнейшем более века! Читайте также: Бак расширительный 100л вертикальный нерж сталь Это время привело к массовому засилью России иностранцами, прежде всего немцами.

Пик этого процесса пришелся на царствование Анны Иоанновны. На многих ведущих должностях стояли немцы и действовали они отнюдь не в интересах России, а в своих личных. В результате эти 37 лет это страшный разгул коррупции, казнокрадства, взяточничества, анархии и силовой модели государства. Причиной дворцовых переворотов стало усиление роли б представителей старой родовой аристократии А2.

После воцарения на престол Петра II произошло падение а господство Тайной канцелярии б активная борьба русского дворянства в упрочение позиций высших сановников г олицетворение засилья немцев в управлении государством А5. Установите правильное соответствие правления: 1. Анна Иоановна а 1727 — 1730 3. Елизавета Петровна в 1761 — 1762 А6.

Усиление разорения крестьянских хозяйств в эпоху дворцовых переворотов стала политика: а введение бессрочного сыска крестьян б принятия указа о «заповедных летах» в рост повинностей крестьян в пользу помещика А8. Главным источник увеличения рабочей силы на мануфактурах стали: б разорившиеся крестьяне и ремесленники в покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам г отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки А9. В отношении казачества правительства проводилась политика: А10. По окончании Русско-шведской войны был подписан: А11.

По Белградскому мирному договору Россия возвратила: б часть территории Финляндии г получила балтийское побережье от Выборга до Риги А12. В состав России вошли казахские земли: а Младшего и Среднего жузов А13. Итогом внешней политики России в 1725 — 1762 стало: а прочное утверждение в Прибалтике б расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель б получение выхода в Чёрное море в подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.

Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета». Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI? Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь? Какую связь видит автор между абсолютизмом Петра I и внутриполитической ситуацией после его смерти?

Похожие вопросы: История, 15. Ответов: 3 Открыть История, 07. Ответов: 1.

Вопросы и задания: 16. Какие выводы о причинах дворцовых переворотов можно сделать на основе текста? Какую точку зрения в этом вопросе высказал французский король Людовик XVI? Кто, от кого и за какие заслуги «желали гарантий»? Предположите, о каких гарантиях идет речь?

В России того времени, как писал известный русский историк С. Соловьев, «…значительный чин был тот же револьвер, необходимый для известной безопасности». Другим условием безопасности в то время был знатный и влиятельный покровитель. Для Ломоносова им стал новый фаворит Елизаветы Иван Иванович Шувалов, который выделялся из всех елизаветинских вельмож подчеркнутой любовью к наукам и пренебрежением к чинам и должностям. В 1750 и 1751 гг.

Ломоносов по поручению академической канцелярии чрезвычайно быстро написал две трагедии — «Тамира и Селим» и «Демофонт», которые были сыграны в придворном театре. На очередном публичном собрании Академии в сентябре 1751 г. Ломоносов прочел «Слово о пользе химии». Это было первое выступление Ломоносова, посвященное популяризации науки в России. За ним последовали другие.

История 8 класс

В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь. «Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне. «Блестящее выступление ученого на, 34832408, 1-Церковная реформа начиналась в 1653г 2-двуперстное крещение сменяется трехперстным 3-на просфорах чертилась печать 4-количество. назовите имя ученого, о котором идет речь.«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском. Первое такое заседание было назначено на 1749 г., на котором должны были выступить Миллер с речью «О происхождении имени и народа российского» и Ломоносов с «Похвальным словом» Елизавете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий