Черный четверг американской авиации 12 апреля 1951 года

12 апреля 1951 года американская пресса окрестила "черным четвергом". Американская авиация около трех месяцев не появлялась в этом секторе. Вторая попытка массированного авианалета стоила американцам еще 16 "Суперкрепостей". Самая громкая победа советских летчиков в небе Кореи состоялась 12 апреля 1951 года. Тогда в воздух поднялись 28 американских бомбардировщиков B-29 под прикрытием 80 истребителей. 1337032358_ День Космонавтики так и не стал международным праздником, во многом потому, что 12 апреля получило в США другое официальное название – «черный четверг», отсылающее к трагедии, разыгравшейся над рекой Ялуцзян в Корее в 1951 г.

Чёрный день американской авиации

Поэтому мы противника в Корее били. Немцев я на войне ненавидел: они много горя принесли нашему народу. Когда мы гнали их к Берлину, то своими глазами видели страшные следы разрушений на нашей земле. А к американцам у меня лично злобы, ненависти не было никакой. Их послали воевать — и нас послали воевать.

Каждый выполнял свой долг солдата. Это он вас позвал в Корею, в свою 324-ю истребительную авиадивизию? Лётчиков нашего 176-го Гвардейского истребительного авиаполка в октябре 1950 года собрали в клубе части. Сказал, что американцы в Корее хозяйничают в воздухе, безнаказанно бомбят, убивают десятки тысяч мирных людей.

Наша родина не может вступить в войну в Корее, потому что американцы продавили в Совете Безопасности ООН решение на вступление в войну коалиции под эгидой Организации Объединённых Наций. Советский Союз не может воевать против ООН, но корейскому народу способны помочь советские добровольцы. Редькин спросил, кто готов поехать в Корею. Встал весь полк.

В итоге отобрали 32 лётчика, все они прошли войну с немцами. Такие собрания, знаю, прошли и в других авиачастях. Из добровольцев был сформирован 64-й истребительный авиационный корпус. В нём было две дивизии, 324-й истребительной авиадивизией командовал полковник Иван Кожедуб, мой бывший ведущий в Великой Отечественной войне.

Superfortress наши лётчики прозвали «летающими сараями» — Если СССР официально не вступил в войну, то как скрывалось участие наших лётчиков в боях в Корее?

Советские вооруженные силы — лишь одним отдельным истребительным авиакорпусом, куда, впрочем, кроме авиационных частей, входили несколько зенитно-артиллерийских дивизий, несколько зенитно-прожекторных полков и несколько радиотехнических батальонов локаторщиков. Кроме этого, в частях вооруженных сил КНДР и китайских народных добровольцев, которые также активно принимали участие в этой войне, находилось две-три сотни наших военных советников и несколько военных госпиталей. В боевых же действиях активно участвовали только зенитчики и летчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной 5 воздушной армии и авиации их союзников — Австралии, Канады, Англии, Южной Кореи, Южной Африки. Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15 конструкции Микояна и Гуревича. Уступая МиГу в скороподъёмности и удельной тяге, они превосходили его в манёвренности, большей дальности полёта и в наборе скорости при пикировании. Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки две калибра 23 мм и одна 37 мм с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. Впрочем, МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и с военными других стран, выступавшими под флагом ООН.

Так, свои военные силы предоставила и Австралия. Однако боевые качества австралийских лётчиков и техническое оснащение их самолётов было таково, что уже после первых свиданий с советскими асами из шестнадцати машин уцелело лишь четыре. Советский щит над корейским небом вынудил американцев снизить активность боевых действий мелких групп истребителей-бомбардировщиков. Прекратились дневные полёты разведчиков и бомбардировщиков. Наступил период воздушных боёв крупных групп истребителей F-86 с МиГами.

Сказал, что американцы в Корее хозяйничают в воздухе, безнаказанно бомбят, убивают десятки тысяч мирных людей.

Наша родина не может вступить в войну в Корее, потому что американцы продавили в Совете Безопасности ООН решение на вступление в войну коалиции под эгидой Организации Объединённых Наций. Советский Союз не может воевать против ООН, но корейскому народу способны помочь советские добровольцы. Редькин спросил, кто готов поехать в Корею. Встал весь полк. В итоге отобрали 32 лётчика, все они прошли войну с немцами. Такие собрания, знаю, прошли и в других авиачастях.

Из добровольцев был сформирован 64-й истребительный авиационный корпус. В нём было две дивизии, 324-й истребительной авиадивизией командовал полковник Иван Кожедуб, мой бывший ведущий в Великой Отечественной войне. Superfortress наши лётчики прозвали «летающими сараями» — Если СССР официально не вступил в войну, то как скрывалось участие наших лётчиков в боях в Корее? Каждому лётчику приказали вести радиосвязь по-корейски. Для этого нам раздали бумажки, на которых были записаны команды на корейском языке русскими буквами. Мы пытались их заучить наизусть, но уже в первых боях, в горячке воздушных схваток вся эта конспирация закончилась.

Не до того было, чтобы вспоминать чужую речь. Да и разведка США знала, кто летает в корейском небе. Скоро американцы назвали эту линию аллеей МиГов: мы их встречали у речки и не позволяли лететь дальше. Это касалось и скорости, и вооружения. Значительно лучше были новые на тот момент истребители F-86 Sabre.

А нам тогда, в апреле 1951-го, сообщили, что на аэродромы взлета вернулись только 23 из 48 В-29А, остальные были подбиты и упали в море. В любом случае, таких массовых потерь техники и пилотов у них еще не было - сказал генерал-майор Сергей Крамаренко.

Отметим, что советские пилоты из 324-й истребительной авиадивизии не потеряли в том бою ни одного самолета. Всего Сергей Крамаренко в годы Корейской войны совершил 104 боевых вылета, провел 42 воздушных боя и сбил 13 самолетов противника. Николай Грищенко Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.

Как советские асы истребляли летающие крепости ВВС США в Корее

«Миротворцам» удалось лишь повредить лишь одну из опор железнодорожного моста, которая была восстановлена в короткие сроки. В ВВС США объявили траур на целую неделю, а тот день навсегда вошёл для них в историю как «Чёрный Четверг». Видео группы ПРО ФЛОТ, АРМИЮ, АВИАЦИЮ. 12 апр 2018. Пожаловаться. 04:58. 12 апреля 1951 г черный четверг американских ВВС. 208 классов. Которые 12 апреля 1951 года в небе Кореи устроили разгром американских ВВС. Сто пилотов США попали в плен. Вот как это было. Об этом рассказ Артема Кривошеева. 12 апреля – «черный четверг» ВВС США.

Воздушный бой советских и американских истребителей в Корейской войне

  • Американцы называли их «хончо»
  • Форма поиска
  • Сейчас на сайте
  • Что еще почитать
  • 12 апреля — черный день американской авиации - Альтернативная История
  • Как советские асы истребляли летающие крепости ВВС США в Корее

12 апреля 1951 года ВВС США потеряли 12 «летающих крепостей»

Для этого Москва направила в Корею военных советников и летчиков, управляющих реактивными истребителями МиГ-15. Из других материалов известно, что сбил двух американских летчиков во время Второй мировой войны и наш ас, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб во время боев над Германией. Американцы не поняли, что самолет, на котором летал Кожедуб, советский, и атаковали его. Пришлось показать им, кто в небе хозяин. Кожедуб был в качестве военного советника и в Корее, но вступать в бои с американцами ему категорически запрещалось. Наиболее яростные схватки советских и американских пилотов происходили вдоль южного берега реки Ялуцзян. В четверг 12 апреля 1951 года американское командование решило провести самый крупный авианалет за всю войну. Цель — бомбардировка железнодорожного моста через реку Ялуцзян, без которого снабжение северокорейской армии становилось невозможным.

Для выполнения задания в небо поднялось 28 тяжелых бомбардировщиков B-29 Superfortress, что переводится как «сверхмощная летающая крепость». Сопровождало их от 80 до 100 истребителей разной модификации. На перехват американской воздушной армады вылетело 48 советских реактивных МиГ-15, которым поставили задачу: не ввязываясь в бой с истребителями, уничтожать бомбардировщики. Советские пилоты с большой высоты двойками и четвертками налетели на противника. Так как американские бомбардировщики со всех сторон защищены крупнокалиберными пулеметами, то МиГи атаковали с безопасного расстояния. Участник атакующей группы, капитан Лев Иванов, так описывал первые мгновения боя: «Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше.

Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель». Это написал Александр Бражник. А вот что я прочитал об этом бое у историка Юрия Мухина. Но вначале о том, почему американским самолетам был нанесен такой урон. Все дело во взрывчатке, которой были снаряжены пушки наших МИГов. Теперь передаю слово Мухину. Вначале он пишет о том, что обращения изобретателя взрывчатки Ледина о начале производства очень мощной взрывчатки в разные инстанции не дало результата.

И тогда матросу Ледину приходит в голову здравая мысль обратиться в политорганы — к комиссарам. Он пишет рапорт начальнику политотдела Центральных управлений и Главного Морского Штаба генерал-лейтенанту Н. Звягину, и тот понял матроса с полуслова. Нет, Кузнецов не побежал докладывать о ней Сталину, но милостиво согласился, чтобы Ледин написал письмо в ГКО за подписью Кузнецова, и ввиду недоумения начальника Политотдела вынужден был это письмо подписать. Так о взрывчатке «А-IX-2» наконец узнал Сталин. Дело немедленно закрутилось.

Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу. Из них — около 20 машин были бомбардировщиками B-29, остальные — истребителями F-80, F-84, F-86. Вся эта армада шла, чтобы уничтожить мосты. Район мостов Аньдун-Синыйджу прикрывала советская истребительная авиадивизия из состава 64-го авиакорпуса.

В тот момент могли взлететь 36 самолетов МиГ-15. Казалось бы, превосходство американцев подавляющее. Однако они не учли несколько важных факторов. То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и… два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием — сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США. Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем! Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще. Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы. Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его.

Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым.

B-29 действовали под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разделенных на мелкие группы. Кроме того, в налете участвовали группы современных истребителей F-86 «Сейбр», насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолетов.

На отражение этого налета с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тысяч метров в течение 20 минут. МиГ-15 парами и четверками атаковали группы B-29, прорываясь через группы истребителей сопровождения.

Советские летчики сбили 12 бомбардировщиков B-29 и 5 истребителей прикрытия F-84 и F-86, потеряв восемь своих машин.

И во всех средствах массовой информации была тишина... Предварительные цифры Потери F-86 от огневого воздействия МиГов сбитые, поврежденные самолеты, разбитые при посадке, списанные из-за нецелесообразности восстановления и т. Еще 231 МиГов - корейцы с китайцами. И еще 333 было потеряно, часть отводилась в СССР. Уже 100500 раз перетерто на всевозможных сайтах и форумах уже лет 15 как, что МИГи и Сейбры имеют свои преимущества и недостатки каждый, в чём-то хуже, в чём-то лучше. Стоит упомянуть, что МиГ-15 - это если не прямая копия, то прямой потомок немецкого Та-183. И еще, на МиГах стояли английские движки Роллс-Ройс. Таки да, залп 23-37 мм по бомберу весьма разрушителен. Налетели, обстрелали 29-е и улетели, не ввязываясь в бой с эскортом.

В принципе, классика - hit and run. Немцы так же делали с армадами стратегов. Мягко говоря сильно помогало то.

Бои между советскими и американскими летчиками

"Черный четверг" американской авиации. 24.11.2017. 12 апреля 1951 года в США предпочитают не вспоминать, ведь именно в тот день в ходе корейской войны американская стратегическая авиация потерпела самое сокрушительное поражение в истории. «Миротворцам» удалось лишь повредить лишь одну из опор железнодорожного моста, которая была восстановлена в короткие сроки. В ВВС США объявили траур на целую неделю, а тот день навсегда вошёл для них в историю как «Чёрный Четверг». 12 апреля 1951 г. вошло в историю как «черный четверг» авиации США. В этот день ВВС США совершали массированный налет на мосты через реку Ялуцзян. В состав авиасоединения вошли 48 бомбардировщиков B-29, которых сопровождали 76 истребителей F-80 и F-86.

«Черный четверг» ВВС США. Две версии одного воздушного боя над Кореей

В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим. В течение трех суток ни один американский самолет не появлялся в зоне «аллеи». Это сражение в американской военной истории назвали «Черным четвергом». В этот день, иначе называемый "чёрный четверг" ВВС США, в ходе отражения налёта бомбардировочной авиации США на Аньдунский мост на реке Ялуцзян было сбито 10 B-29 и 2 F-80 (подтверждено командованием США). 69 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг".

Бои между советскими и американскими летчиками

Эта операция стала полной неожиданностью для США и их союзников. Командовал войсками генерал Дуглас МакАртур. Несмотря на это, американцы 7 октября с боями стали продвигаться к границам Северной Кореи, 20 октября 1950 года пал Пхеньян. Успех американским войскам обеспечила авиация, в особенности бомбардировщики В-29, которые по многим своим характеристикам превосходили Як-9. Первый бой между реактивными МиГ-15 и F-80 состоялся 8 ноября 1950 года, американец был сбит. Вскоре МиГ-15, управляемые закаленными в боях ВОВ советскими асами, переломили ситуацию в корейском небе. В состав авиасоединения вошли 48 бомбардировщиков B-29, которых сопровождали 76 истребителей F-80 и F-86. Против них вылетели 44 МиГ-15.

Американцы не выполнили задание, потеряв 10 самолетов В-29, и с большим трудом вернулись на базы. На аэродром не упало ни одной бомбы, американцы потеряли больше половины В-29 12 машин и четыре F-84. Ядерная война не входила в планы США. Также и СССР не хотел превращения конфликта в ядерный, но готовился к этому. В 1952 году бомбардировщики Ту-4 аналог В-29 стали оснащаться новым вооружением - крылатыми ракетами КС-1 «Комета». Рассматривался вопрос о применении первых 50 серийных ракет «Комета» по американским авианосным соединениям у берегов Кореи. Риск перерастания локальной войны в мировую оставил этот план так и нереализованным.

Сравнивая боевые возможности этих машин, можно сказать, что характеристики истребителей были весьма близки. МиГ-15 имел преимущества в вертикальном маневре, большей скороподъемности и вооружении, но уступал в горизонтальном маневре и дальности полета, вследствие этого успех зависел только от мастерства и смелости летчиков, выбора режима и маневра и слаженного взаимодействия в группе.

Такие собрания, знаю, прошли и в других авиачастях.

Из добровольцев был сформирован 64-й истребительный авиационный корпус. В нём было две дивизии, 324-й истребительной авиадивизией командовал полковник Иван Кожедуб, мой бывший ведущий в Великой Отечественной войне. Superfortress наши лётчики прозвали «летающими сараями» — Если СССР официально не вступил в войну, то как скрывалось участие наших лётчиков в боях в Корее?

Каждому лётчику приказали вести радиосвязь по-корейски. Для этого нам раздали бумажки, на которых были записаны команды на корейском языке русскими буквами. Мы пытались их заучить наизусть, но уже в первых боях, в горячке воздушных схваток вся эта конспирация закончилась.

Не до того было, чтобы вспоминать чужую речь. Да и разведка США знала, кто летает в корейском небе. Скоро американцы назвали эту линию аллеей МиГов: мы их встречали у речки и не позволяли лететь дальше.

Это касалось и скорости, и вооружения. Значительно лучше были новые на тот момент истребители F-86 Sabre. Но и им наши самолёты ничем не уступали.

У моего МиГ-15 было три пушки: две калибра 23 мм и одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров. На вооружении у F-86 стояло шесть пулемётов калибра 12,7 мм, дальность стрельбы у них была вдвое ниже нашего оружия — 400 метров. А бомбардировщики В-29А Superfortress мы в обиходе прозвали «летающими сараями».

Нескоростной самолёт, длина которого составляла 50 метров, был очень лёгкой мишенью для советских лётчиков на МиГ-15. Главное было разогнать истребители прикрытия. Первый урок не усвоили —12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США.

Навстречу, слева и ниже, летят бомбардировщики — две группы огромных серых машин. Это знаменитые американские «летающие крепости» Б-29. Каждая такая машина берет на борт 30 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов.

Бомбардировщики летят ромбами из 4 звеньев по 3 самолета, всего 12 самолетов в группе. Затем еще 3 ромба. За ними сзади на 2—3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зеленых машин.

Около сотни «Тандерджетов» и «Шутинг Старов». Ударные группы — восемнадцать «МиГов» — устремляются за ним вниз. Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов.

Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой. Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков.

Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем! Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще. Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы.

Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его. Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым. Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили.

Но это продолжалось недолго. Вот один из них дает по мне очередь, трасса проходит выше самолета, но устремившиеся за мной Родионов и Лазутин со своими ведомыми, видя, что я в опасности, открывают по нему и другим самолетам огонь. Видя перед собой трассы, американцы отворачивают, и я получаю возможность стрельбы по следующему самолету, но в этот момент впереди меня проходит трасса.

Смотрю назад: один из «Тандерджетов» стреляет метров со ста. В этот момент через него проходит трасса снарядов авиапушки Лазутина. Несколько снарядов взрывается на самолете.

Перед носом самолета новая трасса. Я резко хватаю ручку на себя. Самолет выполняет что-то немыслимое, то ли виток скоростного штопора, то ли бочку, и я оказываюсь внизу и сзади под «Тандерджетом».

Атакую этот «Тандерджет» снизу, но он уходит резким разворотом влево. Проскакиваю мимо двух «американцев». Родионов стреляет по ним.

Они резко разворачиваются и уходят вниз. Мы выходим над ними вверх. Смотрю вниз.

Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши «МиГи» расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят.

Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе.

Под нами горы, справа — узкая голубая лента воды. Это река Ялуцзян. За ней — Северная Корея. Высота 5000 метров. Полк начинает плавный разворот вправо. Я увеличиваю крен, срезаю разворот, за счет меньшего радиуса догоняю переднюю группу и занимаю свое место примерно в 500—600 метрах сзади ударной группы. Пересекаем реку и идем на юг.

С командного пункта передают, что навстречу в 50 км идет большая группа самолетов противника. Высота 7000 метров. Я набираю на всякий случай еще 500 метров над ударной группой. Боевой порядок занят. Вскоре ведущий нашего полка передал: «Впереди слева внизу противник». Смотрю влево вниз. Навстречу, слева и ниже, летят бомбардировщики — две группы огромных серых машин. Это знаменитые американские «летающие крепости» Б-29.

Каждая такая машина берет на борт 30 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов. Бомбардировщики летят ромбами из 4 звеньев по 3 самолета, всего 12 самолетов в группе. Затем еще 3 ромба. За ними сзади на 2—3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зеленых машин. Около сотни «Тандерджетов» и «Шутинг Старов». Командир полка дает команду: «Атакуем, прикрой! Ударные группы — восемнадцать «МиГов» — устремляются за ним вниз. Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов.

Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой. Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем! Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще. Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы. Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его. Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым.

Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили. Но это продолжалось недолго. Вот один из них дает по мне очередь, трасса проходит выше самолета, но устремившиеся за мной Родионов и Лазутин со своими ведомыми, видя, что я в опасности, открывают по нему и другим самолетам огонь. Видя перед собой трассы, американцы отворачивают, и я получаю возможность стрельбы по следующему самолету, но в этот момент впереди меня проходит трасса. Смотрю назад: один из «Тандерджетов» стреляет метров со ста.

«Черный четверг» США: как советские летчики разгромили американцев в Корее

Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи. Мост был важен тем, что по нему в Корею поставлялось вооружение, свежие подкрепления и медикаменты. Чёрный четверг — день, когда в ходе Корейской войны ВВС США потеряли более 10 бомбардировщиков B-29, сбитых или подбитых советскими истребителями МиГ-15/. 12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США. Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя. Черный четверг американской авиации⁠⁠. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи.

Содержание

  • Черный день американской авиации
  • «Чёрный четверг» как 68 лет назад советские лётчики сбили 10 самолетов ВВС США
  • Советские асы крошат в порошок американцев в небе над Кореей, или "Чёрный четверг" авиации США
  • Советские асы крошат в порошок американцев в небе над Кореей, или "Чёрный четверг" авиации США
  • Что писал полковник
  • Про героев былых времен. Чёрный день американской авиации - В берлоге у Лешего — LiveJournal

12 апреля 1951 года - черный день американской авиации

Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи. Мост был важен тем, что по нему в Корею поставлялось вооружение, свежие подкрепления и медикаменты. в форме Народной освободительной армии Китая. В истории американского военно-воздушного флота день 12 апреля стал. ЧЁРНЫЙ ЧЕТВЕРГ12 апреля 1951 года состоялось грандиозное военное сражение между, Павлодар. Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг». Итоговые потери авиации в ходе корейской войны составили 319 самолетов МиГ-15 с советской стороны и 1097 бомбардировщиков и истребителей с американской. *** 12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий