Марта грэм хореограф

Марта Грэм (11 мая 1894 – 1 апреля 1991)[1] была американской современной танцовщицей и хореографом. Марта Грэм (Грэхем)(англ. Martha Graham; 11 мая 1894 (1893), Питтсбург, Пенсильвания(Аллегейни), США 1 апреля 1991, Нью-Йорк) по рождению принадлежит к. Марта Грэм, американская танцовщица, хореограф и педагог, считается одной из главных фигур современного танца. Биография великой танцовщицы. Марта Грэм родилась в пригороде Аллегени (ныне Питтсбург), штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года.

Подпишитесь на новости «МО»

  • В 1860 году родился Соломон Джозеф СОЛОМОН
  • Марта Грэм. Ее жизнь и работа.
  • Марта Грэм - американская танцовщица
  • Марта Грэм - американская танцовщица, биография
  • Марта Грэм - американская танцовщица, биография
  • Великие танцоры — Марта Грэм

Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография. Школа и танцевальная техника Марты Грэм

Она прекрасно знает свое тело и старается сделать все, чтобы преподнести его с эстетической точки зрения. В то время это был настоящий прорыв в хореографии, и по сей день техника Марты Грэм является базовой для артистов, выбирающих модерн. Единая система движений Придуманные ей комбинации подчинены смыслу, а каждый жест символизирует эмоцию. Хореограф структурировала движения в единую систему. Она показала сначала Америке, а затем всему миру, что танец может быть интеллектуальным, а ее потрясающие работы вдохновляют на творчество новое поколение артистов.

Многие танцовщики постигают годами contraction-release — придуманную ею технику, состоящую из сжатия и расслабления, которая является основополагающей в современном танце модерн. Сильные женщины Помимо постановочного таланта, Грэм обладает талантом исполнителя, играя все главные роли в спектаклях. Свое вдохновение она находит в мифах Древней Греции: Федра, Ариадна, Медея в ее исполнении выходят на первый план. Марта воздает дань уважения сильным героиням, остающимся в тени главных персонажей, показывая, что испытания, которые выпали на их долю, требуют еще большего мужества.

Разноплановая личность Величайшая личность в мировом танцевальном искусстве сочинила более 180 спектаклей, в которых использовала сюжеты из мифов Древней Греции, Библии, литературы и поэзии. Это разноплановые, эмоционально наполненные произведения, среди которых выделить самое яркое нельзя. Она ставила номера для Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, которые участвовали в постановках ее театра. Она существует и по сей день и имеет большой успех во всем мире.

Все постановки, придуманные танцовщицей, не утеряны и до сих пор их можно увидеть в репертуаре театра. Вклад в танцевальное искусство Семейная жизнь с танцовщиком из труппы продлилась всего 6 лет, а расставание очень сильно ударило по ее самолюбию. Марта Грэм, биография которой насыщена различными проектами, уходит в творчество, воплощая в спектаклях новые танцевальные идеи. Когда ей исполнилось 76 лет, она уходит со сцены и работает хореографом в столь почтенном возрасте, ставя новые спектакли.

Она является членом так называемой «великой четвёрки» англ. The Big Four основоположники американского танца модерн. Семья Грэм была одной из первых, кто перебрался из Шотландии в Америку. Отец Марты был врачом-психиатром. Родители были весьма консервативны во взглядах на жизнь, исповедовали пресвитерианство. В семье был достаток, о малышке Марте заботились, помимо родителей, няня-католичка и многочисленная прислуга. На их семейство трудились китайцы и японцы. Поэтому Марта, сама не понимая, уже в детском возрасте знакомилась с различными культурами. Родители с упорядоченным и праведным укладом жизни.

Все таки позволили ей обучаться в колледже. Вассар колледж славился как качеством образования, так и своими спортивными устоями, и суфражистскими симпатиями. В религиозных семьях танцы считались греховным занятием. При всей строгости взглядов, однажды Марте позволили сходить на выступление знаменитой танцовщицы Рут Сен-Дени. Когда Марта увидела выступление Рут Сен-Дени, она загорелась мечтой стать танцовщицей. В 1913 году она получила разрешение поступить в школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она обучалась в школе «Денишоун», которую создали сама Сен-Дени со своим партнером Тедом Шоуном. Классический танец Марта Грэм осваивала с трудом, потому что в хореографию она пришла достаточно поздно — в 20 лет, впрочем он ее и не привлекал. В коллективе «Денишоун» настаивали на лиричности ее танцев, но она не была склонна к лиричности. Тед Шоун, известный основатель американского танца рассмотрел в Грэм неуемную энергию и зажигательный темперамент, страстную натуру и неординарность.

Специально для нее он поставил Xochitl.

Очень многие комментаторы её творчества отмечали связь Грэм с феминизмом. На суперобложке одной из её биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец!

Литература Martha Graham. Blood Memory. New York, 1991.

Don McDonagh. Martha Graham, A Biography.

Грэм Техника - Техника Марты Грэм усиливает естественное движение, связанное с дыханием, благодаря сокращению и отпусканию Грэма. Это способствует силе и риску, и служит основой для совершенства. Предлагаются четыре уровня.

Грэм Реперториум - Участники изучают шедевры Грэма, вдохновленные разнообразными источниками, включая современную живопись, американскую границу, духовные церемонии и греческую мифологию. Сочинение - Участники изучают процесс создания танцев и создают свои собственные хореографические фразы. Студентам будет предложено разработать «набор инструментов» для хореографии и обрести собственный художественный голос. Gyrokinesis - Гирокинез - это методика кондиционирования и предотвращения травм, которая растягивает и укрепляет тело с помощью принципов выравнивания, концентрических и эксцентрических сил и моделей дыхания. Балет - Школа Марты Грэхем подходит к балетному обучению с заботой о своих способностях.

Классы структурированы, чтобы улучшить и поддержать изучение техники Марты Грэм.

Марта Грэм цитаты

Марта Грэм Танцевальная Компания Биография. Хотя семья Грэм была религиозной и считала танцы грехом, однажды ей было разрешено пойти на концерт известной танцовщицы Рут Сен-Дени.
Марта Грэхем. Биография и творчество ГРЭХЕМ, Грэм (Graham), Марта (р. 11.5.1893, Питсбург, штат Пенсильвания), амер. танцовщица, хореограф, педагог.

История танца

Грэм, Марта — Википедия. Что такое Грэм, Марта Марта Грэм родилась в пригороде Аллегени (ныне Питтсбург), штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года.
Марта Грэм. Ее жизнь и работа. — Teletype 1 апреля 1991 г.) была американской современной танцовщицей и хореографом.
Историй отношений выдающегося хореографа Марты Грэм с искусством и модой ГРЭХЕМ, МАРТА (Graham, Martha) (1894–1991), американская танцовщица, педагог и хореограф (автор более 190 постановок). Родилась в Питтсбурге (шт.
Марта Грэм | Tanztema | Дзен В мае 2017 года Музей «Гараж» издал автобиографию Марты Грэм «Память крови» — первую книгу новой серии о современном танце GARAGE DANCE.
Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография, карьера и интересные факты Грэм Коксон — (Graham Coxon) Дата рождения 12 марта 1969 (40 лет)(19690312) Место рождения Ринтельн, Западная Германия Страна.

Танец викторианской эпохи

  • Марта Грэм by Анастасия Моисеева on Prezi
  • Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография, карьера и интересные факты
  • Марта Грэм - американская танцовщица, биография звезды
  • Ранние годы
  • Марта грэм техника танца. Великие танцоры — Марта Грэм

Эхо Марты Грэм

Марта Грэм (англ. Martha Graham, устаревший вариант написания фамилии — Грэхем; 11 мая 1894, Аллегейни — 1 апреля 1991, Нью-Йорк) — американская танцовщица и хореограф. Балетный мир ХХ века менялся, возникали и развивались новые направления, появлялись и исчезали новые кумиры. Но великая Марта Грэм и сегодня – великая Марта Грэм. скончалась 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке. Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф. Марта Грэм была названа матерью современного инновации в физическом выражении навсегда изменили мир танца. Узнайте больше на Марта Грэм, архивное фото 1930-х гг. Это первая книга новой издательской серии Музея «Гараж» Garage Dance, посвященной современному танцу.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА- МОДЕРН. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ МАРТЫ ГРЭМ.

Техника Грэхем формировалась постепенно на протяжении многих лет. Грэхем всегда порицала дилетантизм и считала, что танцовщик должен развивать свое тело, чтобы сделать его послушным инструментом для танца. Заниматься этим нужно всегда и беспрерывно, и для полного владения возможностями тела требуется многолетний тренаж. Вначале, отрицая, как все артисты этого направления, балетный театр.

Грэхем демонстративно отвергала и классический тренаж. Позднее, как она признавалась сама, артистка поняла, что нелепо игнорировать то, что является плодом трехсотлетнего опыта, и взяла для себя из классического танца все, что ей казалось полезным. Но мастеров «танца модерн» волновали и другие проблемы.

Новое искусство танца питалось соками родной земли, вбирало в себя то, чем был пропитан воздух страны. Стремясь постичь себя и своих современников, танцовщики задавались вопросом: как сложился национальный характер народа? Как отразилось в нем историческое прошлое?

Как повлияли на его формирование традиции, жизненные обстоятельства, местные природные условия? Создавала спектакли, а не упражнения, а затем из найденных для хореографической постановки движений формировала упражнения для класса. Создатель более 180 спектаклей, которые до сих пор в репертуаре труппы, являются актуальными, а остальные тщательно зафиксированы фото и кино.

Главным источником движения в технике Грэхем является центр сил, она открыла его новые возможности. Тело нужно сделать управляемым, владение телом должно постоянно совершенствоваться и подчиняться анатомическим законам движения. Образ сильной женщины, переживающей эмоциональную драму является наиболее частым.

Грэхем обнажила механизм движения — усилие и расслабление, тщательно скрываемые в классическом танце. Это стало важнейшими элементами ее техники, ее концепцией движения, базирующегося на «сжатии — высвобождении». Это излияние, которое наполняет все тело.

Она говорила, что движение нужно не изобретать, а обнаруживать в себе. Марта Грэхем использовала всевозможные способы пробуждения воображения, включая в уроки работу над сотней образов животных. Взамен танцу-развлечению Грэм предложила танец-высказывание и оказалась в этом очень успешна.

В своих постановках Грэм демонстрирует зрителю в первую очередь человека сильного, порывистого без различий по половому признаку. По ее мнению тело помнит движения души, танец показывает каков человек.

Биография Хотя семья Грэм была религиозной и считала танцы грехом, однажды ей было разрешено пойти на концерт известной танцовщицы Рут Сен-Дени. Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители Марты были не против её обучения в колледже. Вассар-колледж, куда её прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями. Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей.

В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она училась в школе Денишоун, которую основала сама Сен-Дени вместе с партнером, Тедом Шоуном, в Испании. В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой.

Это расслабляет». И еще размышление из начала книги на тему мифологического прошлого, в которое Марта постоянно смотрелась: «В каждой женщине есть все, что я делаю. Каждая женщина — Медея. Каждая женщина — Иокаста. Приходит время, когда каждая женщина — мать своего мужа. Клитемнестра — каждая женщина, когда она убивает. В большинстве балетов, которые я ставила, женщина одерживает полную и сокрушительную победу.

Женщина убивает и хочет убивать. Она безжалостнее любого мужчины». Первые эмоции из этого времени — купание в океане в нелепых костюмах, закрывающих все тело, которые к тому же считались неприличными ни в какой другой ситуации, кроме пляжа. Вспоминая о чувствах, вызываемых в ней океаном, Грэм переходит к описанию своей уникальной и простой на первый взгляд техники движения, которая выросла из наблюдения за дыханием. Это базовое действие тела. Вы родились с двумя этими движениями и сохраняете их до самой смерти». Марта Грэм, Lamentation No. Грэм стала одержима изображением танцующей Рут в восточном костюме. Она уговорила отца отвезти ее в театр на представление, и с того дня судьба девочки была определена. Любопытно, что Грэм влюбилась не в танец, а в танцующую Сен-Дени.

Она была для нее «олицетворением богини». Через пять лет Грэм при полной поддержке со стороны семьи смогла поступить в школу при «Денишоун» так называлась лос-анджелесская компания Р. Сени-Дени и ее мужа Теда Шоуна — Прим. В школе изучали драматическую жестикуляцию по системе Ф. Дельсарта, основы игры на фортепиано и классический балет. Далее — про американский патриотизм Сен-Дени и Грэм: «Мисс Рут хотела, чтобы школа воплощала в себе дух Америки, больше отвечала потребностям американцев, чем любая иностранная система. Вместе с Грэм в школе училась и Д. Хамфри, с которой у них были несхожие взгляды на танец. Дорис считала, что всему можно научиться по диаграммам, а Марта чувствовала, что это гораздо более глубинная, инстинктивная вещь. Они были соперницами в школе.

В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков. Главные постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей. Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций. Ее спектакли сегодня являются классическим пособием для танцоров и хореографов. Великие партнеры В истории балета немало выдающихся персон, но проживающих свою жизнь как танец - немного. Великая танцовщица 20 века, сумевшая воплотить в танце всю страсть и свою историю, — это Марта Грэм. Фото балерины поражают силой и экспрессией, она до мелочей погружалась в образ, сама продумывала хореографию и костюмы.

И очень большое внимание уделяла выбору партнера по танцу. Особая строка в ее биографии связана с созданием танца модерн, и здесь тандем Хосе Лимон и Марта Грэм невозможно не вспомнить. Эти два новатора, величайших революционера, создавали то, что восхищает зрителей до сих пор. Влияние на мировой балет Если есть персоны, радикально повлиявшие на культуру 20 века, то это Марта Грэм. Цитаты из ее высказываний ярко характеризуют танцовщицу и ее отношение к делу своей жизни. Она говорила: «Движение никогда не лжет, тело передает температуру души». Марта сделала чувство главной идеей танца, и это стало ее основной заслугой. Также она смогла выработать пластический язык для выражения эмоций, который и стал уникальной техникой Марты Грэм. Она по праву считается основательницей танца модерн в Америке, и ее значение для создания национальной хореографической школы нельзя переоценить. Она не только создала уникальную труппу, но и ставила спектакли для многих театров, в которых зритель смог увидеть таких великолепных танцоров, как Рудольф Нуриев, Марго Фонтейн, Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Наталия Макарова.

Личная жизнь Марта Грэм, биография которой всецело отдана балету, не смогла полностью реализоваться как женщина.

Как Марта Грэм изменила танец в 23 фотографиях

Уроки техники М. Так развивалась ее техника танца. Совершенствуя технику, она развивала и свою душу. Грэхем уделяла большое внимание внутреннему миру персонажей своих спектаклей и выражала эту внутреннюю жизнь через движения. Техника Грэхем характеризуется двумя базовыми понятиями: контракшэн contraction — сжатие и релиз release удлинение, расширение. Ей также присущи импульсный характер движения и использование пространства за счет перемещения по полу. Лексика Грэхем вырабатывалась постепенно, по мере того как расширялся диапазон тем и образов в ее постановках. Главным источником движения в технике Грэхем является центр сил, она открыла его новые возможности.

Тело нужно сделать управляемым, владение телом должно постоянно совершенствоваться и подчиняться анатомическим законам движения. Эта новая техника и являлась очень смелой и не была ограничена общепринятыми традициями и стереотипами. Эта техника танца была и является возможностью найти путь самовыражения через движение тела в танце, облик которого во многом составляет дыхание. Грэхем нашла ответ на собственные вопросы, открыв новые движенческие возможности тела. Любое движение должно быть мотивировано внутренней жизнью танцора. Марта говорила, что когда внутренняя жизнь не развита, развивается «бесплодие», а недостаток мотивации приведет к бессмысленности движения, бессмысленное движение — к упадку. Это совершенно новый подход к физике движения, подчиненного дыханию и анатомическим изменениям при дыхательном процессе.

Это стало важнейшими элементами ее техники, ее концепцией движения, базирующегося на «сжатии — высвобождении». Она говорила, что движение нужно не изобретать, а обнаруживать в себе. Марта Грэхем использовала всевозможные способы пробуждения воображения, включая в уроки работу над сотней образов животных. Каждый год в классы добавлялись новые движения. Американская танцовщица и хореограф Марта Грэм вошла в историю как одна из основоположников американского танца модерн, как человек, изменивший танцевальный мир. Между тем, начало жизни ее, казалось, не предвещало сценической карьеры. Марта Грэм родилась 11 мая 1894 года в штате Пенсильвания в глубоко религиозной пресвитерианской семье, где танцы были не в чести, считаясь занятием греховным.

Впрочем, у Марты уже в детстве была возможность познакомиться и с иными культурами: няня девочки была католичкой, среди прислуги были японцы и китайцы. Очень интересную идею усвоила Марта от своего отца — врача-психиатра, использовавшего движение для лечения нервных расстройств: он был убежден, что движение способно выражать душевное состояние человека. Благодаря этому, когда девушка из консервативной семьи все-таки познакомилась с хореографическим искусством, для полученного ею впечатления была подготовлена благодатная почва. Произошло это, когда Марте было почти двадцать лет — она посетила концерт известной танцовщицы Рут Сен-Дени. Девушка поняла, что танец — это ее судьба, и поступила в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе, а затем в школу «Денишоун», основанную той самой Рут Сен-Дени, чей концерт оказался для Марты Грэм судьбоносным. В 1920 году состоялся ее дебют в труппе «Денишоун» в спектакле «Ксочитл», основанном на ацтекских мотивах. Его поставил один из основателей труппы — Тед Шоун — специально для нее.

Он разглядел особенности ее дарования и понял, что лиричность, которой поначалу требовали от ученицы, ей не присуща. Истинной стихией молодой танцовщицы стала «страсть пантеры». В те времена искусство танца подразделялось на две категории: балет, признаваемый высоким искусством, и танцевальные номера в шоу, водевилях и кабаре — причем в Америке процветало именно второе направление балет в большей степени был европейским явлением. Классический балет был практически недоступен танцовщице, начавшей заниматься в 20 лет — но Марта к нему и не стремилась. Не привлекала ее и судьба танцовщицы в кабаре — она хотела быть настоящей артисткой. Ей предстояло найти свой собственный путь. После ухода из «Денишоун» в 1923 году она два года работает в Greenwich Village Follies, а затем начинает сольную карьеру, одновременно занимаясь преподаванием.

Изначально она была чисто женской, но в 1938 году в труппу приходит Эрик Хоукинс, а позднее — другой хореограф-новатор,. Одним из направлений творческих исканий Марты Грэм становится отказ от гендерных условностей, господствовавших в то время в искусстве танца: мужчинам «полагались» прямолинейные и толчковые движения, а женщинам — криволинейные и плавные. Отвергая подобные традиции, она не желала быть на сцене «ни деревом, ни цветком, ни волной». Не занимаясь борьбой за права женщин в политическом плане, Марта Грэм — как писала о ней однажды газета «Нью-Йорк таймс» — «освободила и женщину, и танец». Она представляет на сцене не женственных, а условно-безличных персонажей, воплощающих человеческую силу. Немало постановок Марты Грэм посвящено трагическим героиням: поставленный в 1946 году балет «Пещера сердца» на музыку С. Барбера повествует о Медее, «Ночное путешествие» на музыку У.

Шумена — о матери Эдипа царице Иокасте, в 1950 году был создан балет «Легенда о Юдифи» на музыку того же композитора, в 1958 году — «Клитемнестра» на музыку Х. Эль-Дабха, а в 1962 — «Федра» на музыку Р. Спектакль «Письмо миру» связан с творчеством американской поэтессы Эмили Дикинсон. Некоторые постановки — «Еретик», «Граница», «Плач» — связаны с размышлением о месте женщины в обществе. Были у Марты Грэм и такие творения, в которых человеческих персонажей нет вообще — например, созданный в 1946 году спектакль на музыку Чавеса «Темная долина», раскрывающий тему реинкарнации. За свою творческую жизнь Марта Грэм создала 180 спектаклей, и каждый из них отличался предельной цельностью — ведь она сама продумывала все его детали: костюмы, декорации, выбор музыки. Не всем современникам приходились по душе творческие искания М.

Грэм — некоторым критикам движения в ее постановках казались уродливыми, и все же танцовщица покорила публику своим особым шармом и экспрессией. После гастролей по Европе и Ближнему Востоку ее труппа приобрела мировую известность. Распространению хореографических идей Марты Грэм поспособствовал и фильм «Мир танцовщицы», снятый в 1957 году, а также изданная в 1973 году книга «Тетради Марты Грэм». Танцовщица последний раз вышла на сцену в 60-летнем возрасте, а деятельность хореографа продолжала до самой смерти в 1991 году. Основанная ею труппа продолжает свою деятельность и сейчас, сохранив в репертуаре множество постановок Марты Грэм. Музыкальные Сезоны Великая Марта... Именно так называют американцы гениальную танцовщицу, хореографа-новатора Марту Грэм.

Если в нашей стране Марта Грэм известна в основном лишь профессиональным танцорам и , то в Америке эта яркая брюнетка со скульптурными чертами лица и горящими выразительными глазами стала поистине национальным достоянием.

Освобождение можно рассматривать как относительно пассивное возвращение в «нормальное» состояние или, альтернативно, как столь же активный выброс энергии наружу. Сокращение связано с выдохом, а выпуск - с вдохом, хотя эта связь может быть чисто концептуальной. Решение Грэма сделать движение исходящим из ядра, а не дистально перекликается со стилем Айседоры Дункан , но Дункан пишет в своей автобиографии , что движение происходит в солнечном сплетении , а не в нижней части живота. Спираль Вторая фундаментальная концепция Грэхема техника - спираль.

В «бедренной спирали» движение мягко начинается от бедра и достигает максимального напряжения за счет оттягивания противоположной лопатки от начального бедра. Падение «Падение - это не буквальное представление реальности, а воплощение внутреннего опыта; не редуктивный язык, а поэтический язык, который получает свое значение из наслоения физического и психического». Бывший танцор Грэхема Эллен Графф, 2004 Как и другие хореографы раннего модерна, Грэм использовал пол , чтобы по-новому исследовать темы веса и гравитации; Европейские студенты были «шокированы», когда Анна Соколов познакомила их с «ударной» техникой падения Грэма в 1950-х. Падения Грэма используют сокращения и управляют центром тяжести тела , чтобы контролировать время и направление падения. Есть широкий спектр строго систематизированных водопадов Грэхема, включая сидячие и дорожные водопады; падает с высоты; и падения с места, которые могут быть направлены вперед, назад, в сторону или в шпагат.

Почти во всех падениях танцор прилагает сильную восходящую силу, чтобы противодействовать силе гравитации и подвешивать тело в пространстве для художественного эффекта. Падение Грэма можно использовать для драматического эффекта, принимая значение в хореографическом контексте из манипулирование балансом между активным подвешиванием тела и подчинением гравитации. Другие аспекты Техника Грэма использует руки по-своему. Обычно они должны быть активными и целеустремленными, а не декоративными. Их часто держат в стилизованной чашеобразной позе, пальцы вытянуты прямо и подтянуты к ладони.

Руки обычно двигаются в ответ на толчок со спины или плеч. Движения рук часто оставались неопределенными в ранних работах Грэма, и существуют различия между использованием учителями Грэма port de bras постановка рук. Анализ Техника Грэма призвана сделать танцоров выразительными и драматичными.

Грэм находит индивидуальный стиль, и в каждом выступлении появляются новаторские смелые идеи.

Свое видение окружающего мира она выражает через рваные движения, которые поначалу были оценены как "уродливые". Она ставит патриотические спектакли, показывая то, на что ранее никто не обращал внимания, — жизнь простых американцев. Танцовщица призывает увидеть в героях своих постановок сильного человека, способного на поступок. Свобода, а не условность Марта Грэм, творчество которой не столь известно в России, хотела, чтобы ее воспринимали настоящей артисткой, а мужчины видели бы в ней художника, а не объект плотских утех.

Она считала мир балета условным и тянулась к современному танцу, полному свободы. Самой яркой работой того периода считается "Плач", где танцовщица застывала выразительной скульптурой, показывая женщину, которая изо всех сил пытается вылезти из роли, навязанной ей обществом. Здесь она даже не танцует, а сидит на скамейке, но зрители не могли оторвать от нее глаз. Этот необычный образ становится визитной карточной гениальной Грэм.

Ломающая стереотипы Она отказалась от привычного взгляда на женственность и всегда стремилась сделать своих героев безличными или маскулинными, после чего многие критики связали ее имя с феминистическим движением. Сама жгучая брюнетка никогда не принимала участия в борьбе за эмансипацию, однако своими танцами она ломала все представления о том, что женщина — это слабое существо. Марта Грэм старалась всеми силами показать, что движение является средством самовыражения нашей души, а танец — ее язык. Когда все "женские" темы были исчерпаны, а повторяться хореограф не хотела, она набирает в труппу мужчин.

Один из них в будущем становится ее мужем, а второй будет нарушать устоявшиеся традиции в искусстве. С приходом представителей сильного пола репертуар труппы значительно обогатился новыми сюжетами. Техника танца Марты Грэм Танцовщица и хореограф всегда стремилась дать телу человеку свободу, когда он воспроизводит эмоциональное состояние. В ее произведениях важны не только свет и музыка, но и застывшие позы, различные жесты, сочетание цветов и яркие костюмы.

На советских сценах на долгие годы воцарился академический балет и народно-сценический танец, другие жанры были объявлены маргинальными. Танец модерн и балет. Морис Бежар. И кроме того явление социальное. Пока танец рассматривают как обряд, обряд одновременно сакральный и человеческий, он выполняет свою функцию.

Превращенный в забаву, танец перестает существовать, остается нечто вроде фейерверка, или парад девиц в униформе, или игра на электрическом бильярде, но только не танец... Поначалу, как мы с вами увидели, балет держался на дистанции от танца модерн. Но со временем и здесь появились хореографы-философы, стремящиеся эту дистанцию сократить. Одним из них был Морис Бежар. Его жизненный путь представляет своего рода связующую нить между философией и танцем: сын философа-востоковеда Гастона Берже, Морис, закончивший лицей с отличными оценками по философии, отправился учиться классическому танцу.

И, несмотря на невысокий рост и короткие ноги, довольно преуспел в нём например, Морис Бежар исполнял главную партию в балете «Лебединое озеро». В 1966 году он поставил свой провокационный балет — «Симфония для человека соло» на «конкретную музыку» композитора-современника Пьера Анри. Конкретная музыка — один из музыкальных жанров авангарда, представляющий собой компиляцию из, главным образом, природных звуков и бытовых шумов например, фабричных гудков , подвергшихся электронной обработке. Но к скандалу привела не только музыка, но и темы балета — экзистенциализм, одиночество, тревога. Бежар тогда, как и многие, был увлечён идеями Жан-Поля Сартра.

А позднее, когда он прочёл Ницше, то внутри него примирились две его главные страсти — философия и танец. Морис Бежар "Болеро" "Весная священная" За 50 лет творческой жизни Бежар поставил более 230 балетов, не считая телевизионных спектаклей, пьес и эссе. Но, пожалуй, самым известным его детищем стал балет «Болеро» на музыку Равеля. Важно отметить, что это не первая балетная постановка на эту музыку.

Труппа Марты Грэм

"Память крови. Автобиография" Марты Грэм (пер. с англ. В. Щелкиной, лит. ред. М. Афанасьевой, серия Garage Dance, 2017). Марта Грэм. Американская танцовщица, педагог и хореограф. Official YouTube Channel of the Martha Graham Dance learn more about us, visit: Instagram. великая Марта Грэм. Многие считают Марту Грэм самой важной танцовщицей 20-го века и матерью современного Грэм родилась в Аллегейни (ныне Питсбург), штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года. 1 апреля 1991) была американской современной танцовщицей и хореографом.

Джордж Баланчин

  • Марта Грэм - хореограф - Биография - 2024
  • Признание и награды
  • Танцовщица и хореограф Марта Грэм: биография, карьера и интересные факты ::
  • Новые статьи
  • Техника Марты Грэхем

Марта Грэм - Martha Graham

Так возникли у Марты Грэхем танцы «Древние мистерии» комп. Хорст, 1931 , «Граница» комп. Хорст, 1935 , «Американский документ» комп. Рей Грин, 1938 , «Весна в Аппалачских горах» комп. Копленд, 1944 , у Дорис Хамфри - «Трясуны» 1931. Обращаясь к прошлому, хореографы стремились в этом прошлом уловить основополагающее и важное для будущего. Их танцы рассказывали об американских пионерах: о силе, терпении, упорстве, суровости тех первых, что завоевали новые земли, расчищали целину, шли вперед по «большой дороге» вспомним «Песню большой дороги» Уолта Уитмена, призыв Р.

Эмерсона «повозку привязать к звезде». Одновременно в танцах вставала и сама страна, с ее ширью и мощью, ее просторами, где на тысячи миль тянулись равнины или высились горы, среди которых человек жил, не ведая границ. Свободная инициатива, демократизм во взаимоотношениях - эти черты характера были предопределены самими обстоятельствами, самим окружением. Когда Марта Грэхем ставила «Границу» или «Весну в Аппалачских горах», в танце преобладали движения широкие, уверенные, свободные, открытые, слышались отзвуки веселых народных скуэр-дансов американских кадрилей. И в то же время границы возникли, и притом такие, преодолеть которые труднее, чем те, что воздвигает природа. Столкновение авантюристического духа пионеров с пуританским воспитанием, где основное внимание уделялось внешней благопристойности, благочестию и морали, а естественные порывы подавлялись, породило те конфликты, которые нашли отражение в американской литературе Шервуд Андерсон, Фолкнер , драме Тенесси Уильямс , а также в танце.

Сначала у артистов «танца модерн», затем в балете. Проблемы социальные перерастали в проблемы психологические. Марта Грэхем в танце «Письмо миру» 1940 обратилась к переживаниям американской поэтессы Эмили Дикинсон, в чьих стихах отразилась борьба пуританского религиозного мистицизма со свободомыслием. Ее привлекало и творчество английских писательниц, сестер Бронте «Смерти и входы», комп. Джонсон, 1943. На протяжении 1940-х годов постановки Марты Грэхем приобрели одновременно большую масштабность и все более изощренный психологизм.

Это уже не концертные номера, а театр. В основе была всегда эмоция, но она облекалась в театральную форму. В искусстве Марты Грэхем родился новый тип танцевальной драмы, где повествование касалось не сколько внешних событий, сколько движений души. Ее называли «Шекспиром танца». Особенно охотно обращалась Марта Грэхем к образам античных и библейских, церковных мифов. Это балеты об Иродиаде одновременная постановка на музыку П.

Хиндемита, 1944 , Медее «Пещера сердца», комп. Барбер, 1946 , Эдипе и Иокасте «Путешествие в ночи», комп. Шумен, 1947 , Ариадне и Тезее «С вестью в лабиринт», комп. Менотти, 1947 , Жанне д"Арк «Диалог серафимов», комп. Делло Джойо, 1955 , Клитемнестре одноименная постановка, комп. Халим Эль-Дабх, 1958 и др.

Она подвергала глубинному анализу души своих героев и героинь, улавливая тончайшие нюансы эмоций, проникая в подсознательное. Притом это были абсолютно современные постановки. Танец становился средством самопостижения. Это совпало с тенденциями современного искусства и литературы, уделявшими особое внимание психологическому анализу индивида, раскрывая эмоционально-протеворечивый опыт, выявляя скрытые мотивы поступков. Такой танец отвечал также потребности современного американца решать психологические проблемы с помощью психоанализа, получившего в те годы столь широкое развитие. Марта Грэхем работала с молодыми композиторами, которые были ее единомышленниками, в частности с Луисом Хорстом, ставшим консультантом ее труппы в области музыки.

Придавая огромное значение оформлению спектакля, костюмы Грэхем обычно создавала сама, а наиболее близким ей по духу сценографом был Исаму Ногучи, содружество с которым началось в 1936 году и продолжалось до самой его смерти в 1988 году. Ногучи создавал для Марты Грэхем из проволоки, веревок, дерева и камня такое сценическое пространство, где каждый предмет служил действию, каждая деталь, дополняя движение, сливаясь с ним, обретала значение символа. Грэхем писала о Ногучи: «Я никогда не говорила Исаму точно, что мне нужно, что мне представляется. Но когда я сказала ему, например, что для «Путешествия в ночи мне понадобится постель, он принес мне постель не похожую ни на одну, когда-либо существовавшую: ее образ, сведенный к скелету, к сущности понятия». Другие танцовщики, работавшие в 1940-50-х годах, черпали вдохновение в фольклоре. К ним относится Катрин Данхем и Перл Примюс.

Данхем была антропологом и изучала танцевальный фольклор народностей Карибских островов, чтобы затем театрализовать его, используя, в частности, в мюзиклах и фильмах. Перл Примюс исследовала африканские танцы и создала ряд постановок на их основе. Марта Грэм англ. Martha Graham, устаревший вариант написания фамилии - Грэхем. Родилась 11 мая 1894 года в Аллегейни - скончалась 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке. Марта Грэм — американская танцовщица и хореограф.

Создала труппу, школу и танцевальную технику названные ее именем. Она является членом так называемой «великой четвёрки» англ. The Big Four основоположники американского танца модерн. Семья Грэм была одной из первых, кто перебрался из Шотландии в Америку. Отец Марты был врачом-психиатром. Родители были весьма консервативны во взглядах на жизнь, исповедовали пресвитерианство.

В семье был достаток, о малышке Марте заботились, помимо родителей, няня-католичка и многочисленная прислуга. На их семейство трудились китайцы и японцы. Поэтому Марта, сама не понимая, уже в детском возрасте знакомилась с различными культурами. Родители с упорядоченным и праведным укладом жизни. Все таки позволили ей обучаться в колледже. Вассар колледж славился как качеством образования, так и своими спортивными устоями, и суфражистскими симпатиями.

В религиозных семьях танцы считались греховным занятием. При всей строгости взглядов, однажды Марте позволили сходить на выступление знаменитой танцовщицы Рут Сен-Дени. Когда Марта увидела выступление Рут Сен-Дени, она загорелась мечтой стать танцовщицей. В 1913 году она получила разрешение поступить в школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она обучалась в школе «Денишоун», которую в Испании создали сама Сен-Дени со своим партнером Тедом Шоуном. Классический танец Марта Грэм осваивала с трудом, потому что в хореографию она пришла достаточно поздно — в 20 лет, впрочем он ее и не привлекал. В коллективе «Денишоун» настаивали на лиричности ее танцев, но она не была склонна к лиричности.

Тед Шоун, известный основатель американского танца рассмотрел в Грэм неуемную энергию и зажигательный темперамент, страстную натуру и неординарность. Специально для нее он поставил Xochitl.

Он добавляет, что на подготовку танцора уходит десять лет. Поэтому необходимо придумывать вызывающие движения, но отказаться от любой идеи подражания. Артист должен найти движение, которое впечатлит зрителя, жест, который интегрируется с ним и вызовет ощущение непосредственного участия в действии, что побудит его принять участие.

На протяжении всей своей творческой жизни Марта Грэм находит источники своего импульса в своем человеческом опыте, в своей собственной внутренней вселенной, в тайном мире своих мыслей. Как и у всех великих гениев, основной мотив Марты Грэм является следствием неописуемой убежденности в себе, своего рода веры, которую она дисциплинирует сама, прежде чем предложить ее публике. Марта Грэм говорит: «... В каждое мгновение должна быть целеустремленная концентрация. Это может быть реализовано только через координацию тела и духа, когда дух доминирует над всеми частями тела, пока не будет достигнуто это единство, которое является страстью.

Произведенная таким образом активность представляет собой танец. Организация этой деятельности представляет собой искусство танца». Очевидно, что Марта Грэм создает танец нашего века, находя средства для того, чтобы танец действительно идентифицировался со своим временем. В период 1930-1950 годов ее творчество было продиктовано настоятельной потребностью самовыражения и отражало темперамент страстного, мятежного, ясного существа, осознающего социологические проблемы. Личность Марты Грэм отражена в большинстве ее работ, но для того, чтобы оценить их истинный интерес, мы должны рассмотреть их в ретроспективе, поместить себя в момент их создания, потому что очень часто работа была вдохновлена событием, которое затрагивает определенный период.

Социологический хореограф уступит место трагическому хореографу. Марта Грэм первой начала рассматривать танец в абстрактной форме, от которой она постепенно отказалась благодаря вдохновению, направившему ее творчество в сторону полного овладения театральной сценой. В своих хореографиях она сохранила только основные жесты, постепенно устраняя все лишнее. Она также искала способы уменьшить дискомфорт, причиняемый танцорам. Поэтому, чтобы добиться более свободного исполнения новаторских жестов, она сама разработала эскизы костюмов, с линиями и формами, более подходящими для ее танца.

Эти новые костюмы будут вдохновлять модельеров. Наделенная упорной волей, Марта Грэм к своей необыкновенной ясности добавляет исключительные дары интеллекта, которые главенствуют над ее творческой силой. Сила, которая подчиняет и доминирует. Таким образом, ее танец становится актом в пользу жизни, постоянно колеблясь между созиданием и разрушением, что заставляет ее заявить: «Чтобы создать, нужно сначала разрушить себя внутри». Это избавление от всего повторяется с каждой новой работой и питает своего рода внутреннюю пустоту, «состояние невинности», из которого возникает творческий акт, способность к росту.

Юность Марты Грэм протекает гладко, как у ребенка из лучшего американского провинциального общества. Она дочь доктора Грэм, врача, специализирующегося на психических заболеваниях. По своему происхождению Марта Грэм принадлежит к американской ветви в десятом поколении семьи из Новой Англии, состоявшей из голландских, шотландских и голландско-ирландских эмигрантов в США. Детство Марты Грэм проходит в Аллегени, где ее окружают родители и две сестры: Мэри, вторая, и Джорджия, младшая, которая также станет танцовщицей. Три сестры Грэм вели чрезвычайно упорядоченное и методичное существование, поскольку доктор Джордж Гринфилд Грэм требовал от своих дочерей строгой и жесткой дисциплины.

В 1908 году вместе со своей матерью Джейн которую все называют Дженни и няней Лиззи Элизабет Пандергаст , ирландской католичкой, девочки Грэм переезжают в Санта-Барбару, штат Калифорния. Хрупкое здоровье второй дочери, которая страдает от приступов астмы, требует переезда в регион с более благоприятным климатом. Четыре года спустя доктор Грэм воссоединился со своей семьей. Марте Грэм четырнадцать лет, когда она приезжает в Санта-Барбару; пришло время начать серьезное обучение. Юная Марта очарована чудесами Калифорнии.

В Санта-Барбаре она с восторгом обнаружила мягкий полутропический климат, и этот новый для нее регион открыл ей намеки на испанскую и китайскую цивилизации, о которых она не знала раньше. Таким образом, на пороге юности Марте Грэм посчастливилось познакомиться с цивилизациями восточной и западной Америки, которые глубоко сформировали личность артистки, которой ей предстояло стать. С самого раннего возраста Марта Грэм была ребенком, увлеченным литературой. Она много читала, а когда училась в средней школе Санта-Барбары, ее учительница английского языка, Джейн Берд, даже поощряла ее писать. Следует также отметить, что открытие животного мира чрезвычайно заинтриговало ее, и что ее особенно интересовало то, как двигается большинство животных.

Но ей придется подождать до семнадцати лет, чтобы открыть для себя танцы. В 1911 году в Лос-Анджелесе Марта Грэм посетила свое первое танцевальное представление в компании своего отца. Очень увлеченная Рут Сен-Дени, Марта затем решила стать танцовщицей. Позже она скажет: «Рут Сен-Дени открыла для меня дверь, и я вошла в нее». Особенностью системы преподавания в этой школе было развитие личности ученика для изучения танца и театра.

Когда Марта Грэм училась в школе Cumnock, которую она посещала в течение трех лет, Рут Сен-Дени была кумиром большинства студентов. В конце первого года обучения Марта Грэм теряет отца, а отец, которого она почитает, исчезает, так и не увидев, как танцует его дочь. Марта Грэм всю жизнь будет сожалеть о безвременной кончине отца, поскольку она уверена, что отец, который был против того, чтобы его дочери занимались артистической карьерой, тем не менее, поощрял бы ее карьеру танцовщицы и даже был бы очень доволен работой и результатами, достигнутыми его старшей дочерью. После окончания школы в Cumnock в 1916 году Марта Грэм решила учиться в Denishawn. Тогда ей было двадцать два года.

Сначала она училась у Рут Сен-Дени, но та, убедившись, что ей не под силу обучать новую ученицу, попросила Теда Шоуна принять ее в свой класс. Тед Шоун принимает ее; ему не требуется много времени, чтобы раскрыть многообещающую личность Грэм и осознать исключительные танцевальные способности своей новой ученицы. Затем Тед Шоун обещает Марте свою неограниченную преданность и помощь, если она, со своей стороны, действительно решит полностью посвятить себя танцу. Учитель и ученица согласились с этим принципом, и три года спустя, в 1919 году, Марта Грэм стала ассистентом в Denishawn. Вначале Марта Грэм преподавала, а не танцевала.

Но в 1920 году Тед Шоун решил серьезно использовать талант своей протеже. Во время этих гастролей Марта Грэм подружилась с Луисом Хорстом, музыкальным руководителем группы, который оказал на нее большое влияние. Он вдохновляет ее на самостоятельную карьеру, но прежде всего он становится спутником, которого Марта так жаждет. Луи Хорст, который был с ней вместе в течение десяти лет, был зрелым и высококвалифицированным мужчиной, которого она искала, чтобы поддержать и поощрить ее в артистической карьере, которую она хотела начать. В 1923 году, после более чем шестилетнего сотрудничества, Марта Грэм покинула Denishawn.

Именно тогда ее заметил Рубен Мамулян, богатый российский армянский промышленник, который оценил драматичность ее исполнения и через некоторое время предложил ей преподавать танцы в школе Андерсона-Милтона, а также в школе танца и драмы, которую он собирался открыть. Для Марты Грэм это переходный период. Теперь она все яснее чувствует необходимость найти свой собственный способ самовыражения, и она знает, что должна быстро освободиться от влияния, которое она получила в Denishawn. Однако за шесть лет, проведенных в Denishawn, она научилась основам танца, что отразилось на ее дальнейшей работе. Под руководством Теда Шоуна она искала материалы для своих первых композиций.

С другой стороны, восставала против экзотических танцев и музыкальных визуализаций, которые она была обязана исполнять в Denishawn. Пришло время Грэм поэкспериментировать с очертаниями своих личных репетиций и посвятить себя свободе. Не раздумывая, принимает предложение Мамуляна. Истменская школа музыки в Рочестере. В этот решающий момент своей жизни Марта Грэм понимает, что единственное средство достижения цели, которую она поставила перед собой, - создание «своего» танца - зависит от качества ее телесного выражения.

Она знает, что для нее абсолютно необходимо найти внутри себя тот язык, который выразит ее индивидуальность. Она также знает, что должна отвергнуть влияние определенного романтизма, унаследованного от Denishawn, и что, по сути, танец должен быть интегрирован в ее время, а ее тело - единственное средство для этой передачи. За два года экспериментов в школе Eastman в Рочестере 1926-1927 Марта Грэм нашла основу для своего танца. На протяжении всего своего преподавания она советовала своим ученикам проецировать себя за пределы периметра, достигнутого развитием их тела; она рекомендовала им расширять жестикуляцию рук до конечности и экспериментировать с упражнениями на сокращение и растяжение мышц. Делится своими личными идеями со своими учениками, советуя им заниматься танцами как видом искусства, а не как формой развлечения, что и происходило в журналах, столь модных в то время.

Ее танцевальные курсы очень жизненны и постоянно обогащаются новыми открытиями. Два года, проведенные в школе Eastman, ознаменовали окончательный разрыв Грэм с духом Denishawn. Это был очень обогащающий период для нее, во время которого она имела возможность экспериментировать со своими первыми эскизами. Основные влияния В этот переходный период, а также период отвержения, наблюдения, размышления и кристаллизации, Марта Грэм была очень внимательна к экспериментам других художников. На нее оказали влияние два основных фактора.

Во-первых, она открыла для себя экспрессионистский танец, большим советником которого в Центральной Европе была Мэри Вигман. Она не видела, как танцует Вигман, но могла обратиться к книгам и фотографиям, которые Луис Хорст привез из Германии. Марта Грэм замечает, прежде всего, трезвые костюмы, которые носит Мэри Вигман, и сохраняет тот факт, что танцовщица использует ударную музыку для сопровождения своих танцев. Марте Грэм очень интересно все, чему она может научиться, потому что она знает из собственного опыта, что для того, чтобы привлечь внимание новой аудитории, она должна удивлять ее новыми средствами, чтобы пробудить ее любопытство и побудить к размышлению. Марта Грэм становится свидетельницей эксперимента, который окажет глубокое влияние на направление ее технических исследований.

Она присутствовала на демонстрации, которую проводила танцовщица Ронни Джо-Ханссон в студии Теда Шоуна. Марта Грэм, в частности, замечает, что Йоханссон садится на пол, чтобы давать ей уроки. Рут Сен-Дени также использовала эту позицию, но именно Ронни Йоханссон впервые привлекла внимание Грэм, учитывая результаты, полученные этим учителем на своих учениках. Эта демонстрация доказывает Грэм, что в сидячем положении танцор может прекрасно контролировать все мышцы туловища, и что после выполнения серии упражнений в этом исходном положении, урок можно продолжить в положении стоя. Грэм быстро переняла этот метод работы, который оказал большое влияние на развитие ее собственного стиля танца.

Действительно, Марта Грэм быстро убедилась, что, овладев торсом, ученик может решить все проблемы баланса, а спина и таз стали двумя основными источниками энергии танцора. Одновременно с тем, как Марта Грэм заинтересовалась практикой этого принципа, она также изучала различные эффекты, производимые практикой различных прыжков.

Сама жгучая брюнетка никогда не принимала участия в борьбе за эмансипацию, однако своими танцами она ломала все представления о том, что женщина - это слабое существо. Марта Грэм старалась всеми силами показать, что движение является средством самовыражения нашей души, а танец - ее язык. Когда все "женские" темы были исчерпаны, а повторяться хореограф не хотела, она набирает в труппу мужчин. Один из них в будущем становится ее мужем, а второй будет нарушать устоявшиеся традиции в искусстве. С приходом представителей сильного пола репертуар труппы значительно обогатился новыми сюжетами.

Техника танца Марты Грэм Танцовщица и хореограф всегда стремилась дать телу человеку свободу, когда он воспроизводит эмоциональное состояние. В ее произведениях важны не только свет и музыка, но и застывшие позы, различные жесты, сочетание цветов и яркие костюмы. Все это создает запоминающееся представление огромной эмоциональной силы. Как ни странно, но паузы и молчание персонажей повествуют о глубинах человеческих страстей так же, как и сам неподражаемый танец. А зрители испытывали настоящее потрясение на каждом спектакле. Марта, стремящаяся к самовыражению, создала особую технику, основанную на концентрации и дыхании. Она прекрасно знает свое тело и старается сделать все, чтобы преподнести его с эстетической точки зрения.

В то время это был настоящий прорыв в хореографии, и по сей день техника Марты Грэм является базовой для артистов, выбирающих модерн. Единая система движений Придуманные ей комбинации подчинены смыслу, а каждый жест символизирует эмоцию. Хореограф структурировала движения в единую систему. Она показала сначала Америке, а затем всему миру, что танец может быть интеллектуальным, а ее потрясающие работы вдохновляют на творчество новое поколение артистов. Многие танцовщики постигают годами contraction-release - придуманную ею технику, состоящую из сжатия и расслабления, которая является основополагающей в современном танце модерн. Сильные женщины Помимо постановочного таланта, Грэм обладает талантом исполнителя, играя все главные роли в спектаклях. Свое вдохновение она находит в мифах Древней Греции: Федра, Ариадна, Медея в ее исполнении выходят на первый план.

Марта воздает дань уважения сильным героиням, остающимся в тени главных персонажей, показывая, что испытания, которые выпали на их долю, требуют еще большего мужества. Разноплановая личность Величайшая личность в мировом танцевальном искусстве сочинила более 180 спектаклей, в которых использовала сюжеты из мифов Древней Греции, Библии, литературы и поэзии. Это разноплановые, эмоционально наполненные произведения, среди которых выделить самое яркое нельзя. Она ставила номера для Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, которые участвовали в постановках ее театра. Она существует и по сей день и имеет большой успех во всем мире. Все постановки, придуманные танцовщицей, не утеряны и до сих пор их можно увидеть в репертуаре театра. Вклад в танцевальное искусство Семейная жизнь с танцовщиком из труппы продлилась всего 6 лет, а расставание очень сильно ударило по ее самолюбию.

Марта Грэм, биография которой насыщена различными проектами, уходит в творчество, воплощая в спектаклях новые танцевальные идеи. Когда ей исполнилось 76 лет, она уходит со сцены и работает хореографом в столь почтенном возрасте, ставя новые спектакли. Никто не знает, как бы сложилась история современного танца без гениальной женщины, ушедшей в возрасте 96 лет. Неслучайно все исследователи сравнивают ее с Нижинским или Стравинским, которые сделали огромный вклад в искусство. Автобиография на русском языке В мае 2017 года свет увидела автобиография Марты Грэм "Память крови". Книга, которая была написана в последний год жизни танцовщицы, содержит множество интересной информации. Здесь есть воспоминания великой дивы сцены о не менее гениальных партнерах, размышления о духовных и творческих поисках.

С автобиографии начинается новая серия о современном танце, показывающем чувства через движения. Высказывания Грэм Закончить хочется откровениями гениального хореографа, которые разошлись на цитаты. Марта Грэм откровенно высказывалась о танце, дающем возможность оценить торжество жизни. Я знаю, что жизнь, как и энергия, непрерывна, и боюсь забвения. А пока я смотрю в лицо настоящему". Шоуна в Лос-Анджелесе и через несколько лет дебютировала в составе труппы «Денишоун» в спектакле на ацтекские мотивы Ксочитл Xochitl , 1920. В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow , музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи.

Ряд работ Грэхем имеют особую задачу: таков спектакль Письмо миру Letter to the World , музыка Хантера Джонсона, 1940 , который раскрывает духовный мир американской поэтессы 19 в. Так, балет Пещера сердца Cave of the Heart , музыка С. Шумена, 1947 — ужасной судьбе царицы Иокасты, матери Эдипа. Умерла Грэхем в Нью-Йорке 1 апреля 1991. Великая Марта... Именно так называют американцы гениальную танцовщицу, хореографа-новатора Марту Грэм. Если в нашей стране Марта Грэм известна в основном лишь профессиональным танцорам и , то в Америке эта яркая брюнетка со скульптурными чертами лица и горящими выразительными глазами стала поистине национальным достоянием.

Участвуя в создании танца модерн, Марта внесла неоценимый вклад в развитие не , создала незабываемые постановки и образы, воспитала достойных учеников. Становление личности, становление таланта В мир танца Марта Грэм пришла достаточно поздно, лишь в 20 лет. Родившись в Америке в мае 1894 года, в силу пуританского образования, она была далека от искусства и, тем более, хореографии.

Вассар колледж, куда её прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями суфражизм — движение за то, чтобы женщины получили избирательное право наравне с мужчинами. Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей. В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она училась в школе «Денишоун», которую основала сама Сен-Дени вместе с партнером, Тедом Шоуном, в Калифорнии. В годы, когда проходило ученичество Грэхем, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф.

На его работу очень повлиял психоанализ. Она много говорит о женском желании, о том, как оно переживается. В ее компании были только женщины до 1938 года, когда с ней танцевали Мерс Каннингем и Эрик Хокинс в. Она также ставит под сомнение американскую идентичность, прогулки на свежем воздухе и пересматривает древние мифы. Повествовательная схема его пьес вполне классическая, как в « Ночном путешествии», где Иокасте снится драма Эдипа. Кордебалет воплощает матриархальную женщину через танцы фламенко, танцоры участвуют в дуэте эротического примирения, мы чувствуем в кордебалете атмосферу драмы, угнетения. Выделение грудных клеток как знак избавления. Все хореографии.

Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках. Марта Грэхем предложила ставить танцы на неклассические сюжеты. Она старалась предоставить танцорам наибольшую свободу в выражении чувства. Труппа Марты Грэхем В 1926 году Марта уходит из труппы "Денишоун", в которой ей не представлялась возможность реализовать свои идеи.

Ведь в труппе была своя царица — Сен-Дени, и места для Грэхем там просто не оставалось. Она собирает свою труппу в 1927-м, которая изначально была чисто женской, в нее вошли самые преданные ученицы. Марте были близки феминистские взгляды, она много размышляла о роли женщины в социуме и старалась дать ей больше прав и возможностей. Она даже посвятила этой теме несколько постановок: «Еретик», «Граница» и знаменитый «Плач».

В этих постановках Грэм воплощает свои идеи и находки, завораживая зрителей новой пластикой. В 1938 году в труппе появляется первый мужчина — Эрик Хоукинс, который подвигает Марту на модернизацию техники танца, она обогащается классическими элементами. Чуть позже в труппу приходит Мерс Каннингем, который прославился как разрушитель традиционных хореографических канонов. Мировую известность труппа Марты получила после турне по странам Европы и Ближнего Востока.

Хореограф создает еще школу, которая вместе с труппой получает постоянное место локализации в Нью-Йорке. Этот коллектив существует и сегодня. И не как памятник великой Грэм, но как живой, творческий коллектив. В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков.

Спектакли и постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей. Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей.

Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций. Ее спектакли сегодня являются классическим пособием для танцоров и хореографов. Танцевальное партнерство В истории балета немало выдающихся персон, но проживающих свою жизнь как танец - немного.

Раздел 2. Вклад в хореографию 2.

Ответом на философию сверхчеловека была ее статья-манифест «Танец будущего», и вся ее жизнь. Создательница свободного танца Грэхем была не просто артисткой или танцовщицей. Ее стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и ее единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет так же органичен, как глоток воды. Подобно ницшеанскому Заратустре, эти женщины и сочувствующие им мужчины видели себя пророками будущего; само это будущее они воображали таким же легким и радостным, как античная пляска.

Марта Грэхем, которая не делала никаких сугубо феминистских заявлений, тем не менее, воспринималась современниками как наиболее смелая в разрушении конвенциональных представлений о женственности. Она танцевала не женственность, а силу. Напротив, Айседора Дункан в глазах современников больше соответствовала идеалу женственности. Тогда в женщине ценилось сочетаниек качеств, которые кажутся нам сейчас не вполне совместимыми — чистоты, непорочности, и материнства. Дункан создала себе в танце образ, иделаьно воплощавший именно эти качества.

В отличие от нее, Мэри Вигман уже в начале своей карьеры стремилась к тому, чтобы поднять танец на уровень «абсолютный», надличностный, в котором не было бы ни мужчин, ни женщин. Правда, под давлением консервативного в вопросах пола нацистского режима в 1930-е годы ей пришлось сделать свой танец более конвенциональным, «женственным». Но, несмотря на разницу их жизненной и художественной позиций, у Дункан, Винман и Грэхем было много общего. И в их танце, и во всей их независимой жизни была непобедимая сила. Ей удалось, в конце концов, взломать лёд патриархального пуританского общества, в котором прошло детство этих женщин.

Вторым по значимости в ряду хореографов и педагогов была Дорис Хамфри. Также, как Грэхем, оназакончила "Денишоун", но ее сценическая карьера была недолгой. Из-за тяжелой болезни она была вынуждена уйти со сцены и заняться только преподавательской и постановочной деятельностью в труппе Хосе Лимона, который продолжил исполнительские традиции Дорис Хамфри. Уделяя большое внимание пластической отточенности и техничности танца, Дорис Хамфри в то же время выступала против красоты и утонченного стилизаторства Сен-Дени. На ее творчество оказал влияние фольклор американских индейцев и негров, а также искусство Востока.

Она первой в США стала преподавать композицию танца и обобщила свой опыт в книге "Искусство танца", которая является настольной книгой каждого балетмейстера танца-модерн. В 50-е годы начинает творить третье поколение. После второй мировой войны перед молодыми исполнителями и хореографами довольно остро стал вопрос: продолжать традиции старшего поколения или искать свои пути развития танцевального искусства. Часть хореографов полностью отказалась от опыта предыдущих поколений и с головой окунулась в экспериментаторство. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, в парки и т.

Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. Композиторы зачастую становились сотворцами балетмейстера, создавая музыку одновременно с движением. Их заслуга состоит прежде всего в том, что каждый из них был не только блестящим хореографом и исполнителем, но и педагогом, создавшим свою систему подготовки танцовщиков. Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была М.

Грэхем, закончившая школу "Денишоун". Успех ее группе приносят уже первые постановки в Нью-Йорке в 1926 году "Еретик" и "Первобытные мистерии". На первом этапе своего творчества М. Грэхем принадлежала к школе психологического реализма, однако в дальнейшем она обратилась к символической и легендарно-эпической теме. Героями ее произведений стали люди эпохи заселения Америки: "Фротьер" 1935 , "Письмо миру" 1940 , "Весна в Аппалачских горах" 1944.

В дальнейшем Грэхем создавала спектакли, основанные на сюжетах античной и библейской мифологии.

Самым важным ее ранним произведением было произведение под названием «Еретик». Марта Грэм: успех и популярность После исполнения Мартой главной роли в американской премьере «Весны священной» 1930 композитора Игоря Стравинского 1882—1971 Грэм в течение четырех лет 1931—35 гастролировала по Соединенным Штатам в постановке «Электра». Во время этой поездки она заинтересовалась американскими индейцами Юго-Запада.

Одним из первых концертов, вызвавших такой интерес, были «Первобытные мистерии». Ее растущий интерес к американскому прошлому был замечен в ее танце, основанном на жизнях американских индейских женщин, Frontier 1935 , и в ее знаменитых танцах. Аппалачская весна 1944 г. В 1932 году она стала первой танцовщицей, получившей стипендию Гуггенхайма награда за продвижение художественных исследований и творчества.

Она танцевала для президента Франклина Рузвельта 1882—1945 в Белом доме в 1937 году. Грэм основала Репертуарный театр танца в Нью-Йорке в 1930 году. Она также помогла основать школу искусств Беннингтона в Беннингтон-колледже в Вермонте. Ее преподавание сделало Беннингтон центром экспериментального танца в Америке.

После открытия Школы современного танца Марты Грэм в Нью-Йорке, она обучила большое количество современных танцоров, которые продолжали распространять ее идеи и стиль по всему миру. Спустя годы Свою последнюю роль Грэм исполнила в 1969 году, но продолжала ставить хореографию. В 1976 году она получила Президентскую медаль свободы.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф

Марта Грэм. Американская танцовщица, педагог и хореограф. Грэм Коксон — (Graham Coxon) Дата рождения 12 марта 1969 (40 лет)(19690312) Место рождения Ринтельн, Западная Германия Страна. великая танцовщица и хореограф. Начало танцевального пути. 11 мая 1894 года в небольшом американском городе родилась Марта Грэхем. "Память крови. Автобиография" Марты Грэм (пер. с англ. В. Щелкиной, лит. ред. М. Афанасьевой, серия Garage Dance, 2017). Танцевальная труппа Марты Грэм исполняет песню "Every Soul". Марта Грэхем Dance Company, основанная в 1926 году, известен как старейший американский танец компании. Марта Грэм – американская танцовщица и хореограф. В энциклопедии современного балета её имя будет стоят на почётном месте. Марту Грэм можно назвать революционеркой и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий