Социальные выплаты список литературы

поддержка семей, у которых родился первый ребенок, компенсация расходов за наем жилья для детей-сирот, денежная выплата на приобретение или строительство жилья гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. С 2019 года этот список расширится. Понятие и виды социального обеспечения 5 1.2. Понятие социальных пособий и их классификация 7 Глава 2. Характеристика отдельных видов наиболее значимых социальных пособий 18 2.1. Размеры и порядок выплат пособий по безработице устанавливаются Законом от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации. Все безработные граждане, независимо от основания их увольнения имеют право на социальные выплаты. Курсовая работа состоит из введения, основной (2–х глав) заключения и списка литературы. Глава 1. Место компенсационных выплат в системе социального обеспечения. 1.1. Понятие социального обеспечения: сущность, принципы, виды, источники.

Понятие пособий и их классификация

Право социального обеспечения: Учебное пособие. Международное, российское и зарубежное законодательство о труде и социальном обеспечении. Современное состояние. Миронова, Т. Право социального обеспечения. Учебное пособие. Николаева, Е. Сулейманова, Г. Телегина, Т. Уваров, А. Российская энциклопедия социальной работы.

Холостова, Е. Социальная работа с пожилыми людьми. Социальная работа с инвалидами. Челнокова Г.

Граждане, обладающие правом на набор соцуслуг, имеют выбор: получать социальные услуги в денежном эквиваленте или в натуральной форме. Допустима замена набора социальных услуг денежными средствами частично или полностью. Для отказа от получения набора соцуслуг в натуральной форме и получения денежных средств, нужно до первого октября подать заявление, содержащее отказ от получения соцуслуг либо одной социальной услуги в территориальный орган ПФР, который реализует ЕДВ.

Замечание 3 На оплату предоставления гражданам наборов социальных услуг с 01. Достаточно один раз осуществить подачу заявления об отказе от льгот в натуральном форме бесплатный проезд, получение лекарств и т.

В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определенным категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. Под ней подразумеваются определенные денежные выплаты пособия, субсидии, компенсации , а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения или отказ в её назначении. Определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Данное обстоятельство делало возможным произвольное определение государственной социальной помощи, что являлось значительным препятствием в её получении определённым группам лиц. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.

Контингент получателей помощи, её виды, формы и размер определялись органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями. Государством не гарантировалось получение малоимущим слоям населения социальной помощи, не устанавливался ее минимальный размер, не был четко очерчен круг лиц, которые могли бы получить данную помощь, а также порядок ее получения. В результате данная неопределенность приводила к тому, что лица, которые особо нуждались в поддержке государства, оказывались законодательно не защищенными, что еще больше ухудшало их положение. В настоящее время категории малоимущих семей малоимущих одиноко проживающих граждан должны определяться из действительного критерия нуждаемости данных групп населения. Само понятие нуждаемости можно определить как, такое материальное положение, при котором индивидуальный доход гражданина или среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, по независящим от них причинам. В этом случае семья одиноко проживающий гражданин признается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Канал спокойной музыки Одной из характерных черт данной помощи является то, что она носит адресный характер, в соответствии с данным определением конкретно определен круг получателей государственной социальной помощи. Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте России. Государство считает, что в данный момент наиболее важным инструментом социальной политики является адресная помощь.

Следующей чертой государственной социальной помощи является то, что она предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи. Денежные выплаты предоставляются малоимущим гражданам в виде социальных пособий, субсидий и компенсаций. Под социальным пособием понимается безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Под субсидией понимается целевое назначение оплаты предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Под компенсацией возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Кроме денежных выплат Закон предусматривает возможность её оказания в натуральной форме. В соответствии со ст. Кроме того, статья 10 Закона говорит об основаниях прекращения государственной социальной помощи, что указывает на ее временный характер. Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное финансовых и материальных ресурсов.

Социальные расходы в России: федеральный и региональные бюджеты — М. Ибрагимова Д. Москва, 25 апреля, 2007. Ильченко А. Адресная социальная поддержка как инструмент сглаживания межрегионального неравенства. Капелюшников Р. Занятость в домашних хозяйствах населения. Коваленко Е.

Модели организации адресной социальной помощи: методическое пособие. Коваленко Елена. Корчагина И. Кутафина О. Майфат А. Рекомендации по долгосрочным и краткосрочным мерам в социальной политике. Экономическая политика. Александрова, Дж.

Галлагер, М. Либоракина, К. Немашкалова К. Государственная социальная политика: экономические основы, институты, оценка эффективности: монография. Тихонова Н. Горшкова и Н. О результатах анализа социально-экономических последствий реализации мер социальной поддержки населения субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Выпуск 7, сентябрь 2016.

Овчарова Л. Социально-демографический профиль, факторы и формы проявления бедности российского населения. Стратегические приоритеты сокращения бедности. Бесперспективное неравенство. Мау, Т. Овчарова Лилия. Как улучшить адресность программы жилищных субсидий и ее влияние на снижение бедности? Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры.

Петрина Е. Москва, 2007 г. Прокофьева Л. Влияние адресной социальной помощи на изменение уровня, глубины и остроты бедности, 2004. Слободенюк Е. Июнь 2016. Социальная помощь: на пути к адресности: Сб. Краткая версия доклада [Текст]: докл.

Кузьминов, Л. Овчарова, Л. Якобсон; Нац. Осень 2005. Социальная политика в России: долгосрочные тенденции и изменения последних лет. Сурков С. Тихомирова В. Серия «Теория и практика управления».

Феоктистова О. Опыт Чили презентация. Swiss Insurance Association [Электронный ресурc]. Adjustment to the statutory maximum in occupational accidents [Электронный ресурc]. Dezember 2013 [Электронный ресурc]. Januar 2013 [Электронный ресурc]. Switzerland, 2016. How much should you pay [Электронный ресурc].

Burman, Marvin Phaup. Volume: Tax Policy and the Economy, Volume 26. University of Chicago Press. July 2012. Volume [Электронный ресурc]. List of Occupational Diseases Recommendation, 2002 No. The public purpose. Asia L.

Available at [Электронный ресурc]. Prewencja i rehabilitacja w ubezpieczeniu wypadkowym w Polsce i w innych, wybranych krajach Unii Europejskiej. International Social Security Association [Электронный ресурc]. World Bank Policy Research. Working Paper No 3927 [Электронный ресурc]. European Commission [Электронный ресурc].

Вы точно человек?

Социальная помощь — это форма организации осуществления права на социальную защиту граждан без учета трудовой деятельности и уплаты страховых взносов. Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение единовременных социальных выплат в РФ. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:? Методологической основой данного исследования выступают общенаучные и частно-научные методы исследования: диалектический, аналитический, формально-логический технико-юридический, сравнительно-правово и структурно-системный Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является реализация социальной политики в Российской Федерации. Предметом исследования выступают единовременные социальные выплаты, производимые на территории Российской Федерации. Теоретико-методологи ескую основу исследования составляют положения Конституции РФ и законы РФ, законодательные акты, касающиеся вопросов социальной политики нашей страны. С учетом полученных в ходе исследования результатов на защиту выносятся следующие теоретические положения. Первая глава выпускной работы посвящена методологии исследования единовременных социальных выплат.

В данной главе нами были рассмотрены региональные особенности назначения и выплаты единовременных пособий семьям на примере Красноярского края, Санкт-Петербурга и Московской области. Особое внимание было уделено механизмам социальной защиты населения. Во второй главе работы рассматриваются понятие и общая характеристика единовременных социальных выплат в Российской Федерации. Отдельно в работе рассмотрены правовые основы назначения и финансирования единовременных социальных выплат в российской федерации. Структура выпускной квалификационной работы подчинена целям и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2011 г. О сроках индексации предельного размера стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также предельного размера социального пособия на погребение: постановление Правительства РФ от 12.

Одним из важнейших видов социального обеспечения являются социальные пособия.

К ним относятся ежемесячные пособия на детей, пособия по безработице, ряд компенсационных выплат. Для решения поставленных задач использовались учебные пособия, материалы периодической печати, официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации, информация Башкортостанского регионального отделения. Выбор темы обусловлен тем, что, во-первых, одной из наиболее значимых тенденций социальной политики сегодня является совершенствование системы социального обслуживания населения, а также внедрение в работу с населением современных технологий и методов. Поэтому очень важно правильно организовать работу органов соцзащиты на местах и при этом немаловажным является правильное ведение личных дел клиентов, так как от этого зависит правильность назначения пособия и организация адресной социальной помощи. Увы, но, правовые аспекты в урегулировании системы социальной защиты населения, своей актуальности не теряют, и к снижению уровня социальной проблематики конституционное провозглашение России социальным государством не привело. Конституции РФ гарантирует каждому по возрасту социальное обеспечение, для воспитания детей, в случае потери кормильца, инвалидности и болезни закон устанавливает социальные пособия и государственные пенсии.

Если же в дальнейшем в семье родится будет усыновлен второй ребенок, размер маткапитала увеличится на 150 000 руб. Если первый ребенок родился был усыновлен до 1 января 2020 года, а второй - после, то размер маткапитала составит 616 617 руб. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 28 511,40 руб. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 12 219,17 руб.

Статья 12. Так, семьи, имеющие детей младше трех лет, вправе получить ежемесячные выплаты за апрель, май и июнь 2020 года в размере 5 000 руб.

Запольнова Л. Основы государственной и муниципальной службы : учеб. Запольнова, Б. Зудаева В. Карамнова Н. Карамнова, С.

Кнышов А. Кнышов, П. Колганова А. Колганова, Я. Коржавина Е. Пенза, 08 янв. Логинов С. Пенза, 25 февр.

Львов А.

StudArctic forum

Главной задачей курсовой работы является рассмотрение вопросов о достижении благосостояния человека и общества, обеспечении равных и справедливых возможностей для развития личности. Цель работы — выяснить, как организуются и контролируются процессы реализации социального равенства в Российской Федерации. Государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством. Студенческие работы В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. Понятия и цели государственной социальной помощи. Понятие государственной социальной помощи.

Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определенным категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. Под ней подразумеваются определенные денежные выплаты пособия, субсидии, компенсации , а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения или отказ в её назначении. Определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Данное обстоятельство делало возможным произвольное определение государственной социальной помощи, что являлось значительным препятствием в её получении определённым группам лиц. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01. Контингент получателей помощи, её виды, формы и размер определялись органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.

Государством не гарантировалось получение малоимущим слоям населения социальной помощи, не устанавливался ее минимальный размер, не был четко очерчен круг лиц, которые могли бы получить данную помощь, а также порядок ее получения. В результате данная неопределенность приводила к тому, что лица, которые особо нуждались в поддержке государства, оказывались законодательно не защищенными, что еще больше ухудшало их положение. В настоящее время категории малоимущих семей малоимущих одиноко проживающих граждан должны определяться из действительного критерия нуждаемости данных групп населения. Само понятие нуждаемости можно определить как, такое материальное положение, при котором индивидуальный доход гражданина или среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, по независящим от них причинам. В этом случае семья одиноко проживающий гражданин признается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. Канал спокойной музыки Одной из характерных черт данной помощи является то, что она носит адресный характер, в соответствии с данным определением конкретно определен круг получателей государственной социальной помощи.

Для решения поставленных задач использовались учебные пособия, материалы периодической печати, официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации, информация Башкортостанского регионального отделения. Выбор темы обусловлен тем, что, во-первых, одной из наиболее значимых тенденций социальной политики сегодня является совершенствование системы социального обслуживания населения, а также внедрение в работу с населением современных технологий и методов. Поэтому очень важно правильно организовать работу органов соцзащиты на местах и при этом немаловажным является правильное ведение личных дел клиентов, так как от этого зависит правильность назначения пособия и организация адресной социальной помощи. Увы, но, правовые аспекты в урегулировании системы социальной защиты населения, своей актуальности не теряют, и к снижению уровня социальной проблематики конституционное провозглашение России социальным государством не привело. Конституции РФ гарантирует каждому по возрасту социальное обеспечение, для воспитания детей, в случае потери кормильца, инвалидности и болезни закон устанавливает социальные пособия и государственные пенсии. Цель исследования состоит в уточнении исходных принципов обязательного социального страхования, выявлении реального состояния и динамики системы действующих принципов обязательного социального страхования, а также в выработке рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования страховых отношений. Это, прежде всего становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности, изменения взаимоотношений между органами государственной власти и субъектами Российской Федерации.

Организация и управление социальной защиты в системе МВД России : учеб. Тришкина, Ю. Наумов, Ю. Костыря ; Акад. МВД России, 2021. Холиков И. Холиков, Е. Чернышова Л. Чернышова, И. Якушев В. Проблемы обеспечения социальной защиты сотрудников полиции : учеб. Подскажите, пожалуйста, список литературы 2018-2023 годов для написания дипломной работы по теме: "Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения в системе социального обеспечения в Российской Федерации".

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно: 1. Проанализировать понятие и виды социального обеспечения; 2. Рассмотреть понятие и виды социальных пособий; 3. Охарактеризовать страховую и накопительную пенсии; 4. Определить особенности пособий в сфере защиты семьи, материнства и детства. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с назначение и выплатой социальных пособий. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, определяющие основы социального обеспечения. Методами в работе являются теоретический и сравнительный анализ, обобщение, индукция, структурно-логический метод, диалектический метод познания и т. Тема настоящей работы достаточно хорошо представлена в ряде учебников по праву социального обеспечения. Такие авторы как Захарова Н. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка нормативно правовых актов, литературы. Список литературы Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Конвенция Международной организации труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения Женева, 28 июня 1952 г. Конвенции и Рекомендации.

Социальная помощь

Матросова О. Омск, 16 февр. Миронова Т. Нагорных Р. Государственная служба Российской Федерации в правоохранительной сфере: проблемы теории и практики административно-правового регулирования : моногр. Лукъянцева, Л.

Мельникова, Д. Федяев [и др. Плетников В. Плетников, М. Серия 21: Управление государство и общество.

Пресняков М. Пресняков, А. Пенза, 10 февр. Прокофьев С.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: Раскрыть понятие социальных пособий. Изучить законодательство регулирующее вопросы назначения и выплаты социальных пособий. Определить основания возникновения и прекращения прав граждан на социальные пособия. Дать характеристику отдельным видам пособий. Данная тема не является объектом глубоких теоретических исследований. Ввиду этого работа написана, в основном, с использованием текстов нормативных актов.

Курсовая работа состоит из введения двух глав, заключения и списка нормативных правовых актов и литературы. В первой главе рассмотрена система социальных пособий, во второй — порядок назначения и выплаты отдельных видов пособий, а также методика определения их размеров.

Понятие и признаки пособий по социальному обеспечению Социальная политика достаточно многообразное понятие.

В самом общем виде она представляет собой проводимую государством и его структурами систему мер, направленных на достижение целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни граждан и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнерства и социального смысла в обществе. Единой целью социальной политики следует назвать повышение уровня благосостояния населения, снижение бедности и социальной напряженности в обществе. Вместе с тем к целям социальной политики можно отнести следующие положения: - максимальное сохранение физического, интеллектуального, духовно-этического потенциала страны; - формирование трудового потенциала, отвечающего требованиям рыночной экономики; - создание институциональных и социально-экономических предпосылок для реализации гражданами, различными общественными слоями и группами населения своих интересов и потребностей.

Одним из механизмов реализации социальной политики является обеспечение социальных обязательств и гарантий со стороны государства. Основной перечень обязательств содержится в Конституции РФ: государственная поддержка семьи, материнства и детства ст. Кроме того, ряд нормативно-правовых актов также призваны обеспечить минимальные социальные гарантии граждан.

Например, установление страховых пенсий Федеральный закон от 28. Для обеспечения социального равенства каждому гражданину и отдельным категориям граждан законодательством Российской Федерации предусматриваются определенные правовые социальные гарантии и льготы, которые обеспечивают равенство в обществе многодетным семьям, несовершеннолетним, инвалидам , поощрения за особые заслуги перед обществом для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих и т. Социальные гарантии позволяют через меры долговременного воздействия обеспечить реализацию конституционных прав граждан.

Основой для обеспечения социальных гарантий являются минимальные социальные стандарты, представляющие собой минимальный уровень социальной защиты граждан в области пенсионного обеспечения, занятости населения, образования, здравоохранения, жилищно-коммунальной политики, социального обслуживания. Закрепленные на законодательном уровне необходимый минимум социальных гарантий, являются обязательным для обеспечения не только для государственной власти на всех уровнях, но и для работодателей всех форм собственности. Для эффективной реализации мер социальной политики социальные гарантии должны соответствовать ряду требований: необходимый и достаточный объем, адресность, учет территориальных особенностей, системность и комплексность.

Адресность и учет территориальных особенностей является средством обеспечения социальной справедливости фактором активизации внутреннего потенциала гражданина. Через адресность социальных услуг удается помочь конкретному человеку, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поддержать его социальную инициативу и активность, стремление самостоятельно разрешать проблемы. Системность и комплексность предоставления социальных гарантий позволяют обеспечить единство мер экономического, правового, социального характера, эффективно защитить тех, кто находится на грани бедности, попал в трудную жизненную ситуацию.

Важное значение социальные гарантии имеют в предупреждении социального неблагополучия и социальных рисков. Превентивность - это не только упреждающие компенсации в денежной и натуральной форме малообеспеченным слоям населения при тех или иных социальных потрясениях, но и создание таких условий, когда люди самостоятельно могут справиться со сложной жизненной ситуацией, использовать личные ресурсы в случае социальных рисков. Предупреждение социального неблагополучия может осуществляться через развитие надомного труда, поддержки негосударственных систем социального страхования, сочетания платных и бесплатных услуг, поддержания величины денежных доходов на уровне не ниже прожиточного минимума, развития различных форм участия населения в финансировании социальных программ.

Рассмотрим правовую природу пособия по случаю потери кормильца. Первоначально слово «пособие» понималось очень широко и означало содействие кому-либо, чему-либо, помощь, поддержку. Современная трактовка рассматриваемого понятия в контексте социального обеспечения несколько уже.

Так, в соответствии с Большим толковым словарем русского языка пособие это материальная помощь, деньги, выдаваемые кому-либо государством или какой-либо организацией. Гусов характеризует пособия как денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи. Существует легальное определение, закрепленное в Федеральном законе от 17 июля 1999 г.

Как видно из указанной нормы, пособию присущи три признака: безвозмездность; фиксированность денежной суммы нормативным правовым актом; выплата из соответствующего бюджета. Таким образом, можно дать следующее определение пособия. Следует указать на отличия пособия от пенсии.

Пособие это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов для возмещения утраченного заработка или оказания дополнительной финансовой помощи в установленных законом случаях. Пенсия это выплата ежемесячного денежного пособия определенным, некоторым категориям граждан, при наступлении конкретных условий. Пенсии положены гражданам в следующих случаях: наличия пенсионного возраста и определенного трудового стажа; в случае потери кормильца; наличия инвалидности; за выслугу лет.

Пособия это также денежные выплаты некоторым категориям граждан, при наступлении конкретных условий, однако пособия, в отличие от пенсий, носят разовый или временный характер. Пособия выплачиваются при наступлении следующих событий: при временной нетрудоспособности, в случае беременности и родах, при безработице. Также пособия положены таким категориям граждан, как многодетные и одинокие матери, детям до 3 лет или в связи с рождением второго или третьего ребенка в семье.

Таким образом, принципиальное отличие заключается в постоянстве выплат: пенсия выплачивается ежемесячно, пособие разово или временно. Можно выделить три основные функции данного вида социально-обеспечительного предоставления. Первая из них связана с временным замещением средств для жизни, утраченных по причине временной неспособности к осуществлению трудовой деятельности, которыми для большинства населения, как правило, является заработная плата.

Данную функцию, в частности, выполняют все разновидности пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам для граждан, в основном работающих по трудовому договору и застрахованных по системе обязательного социального страхования. В таких случаях пособие призвано временно заместить полностью или в части утраченный лицом заработок или доход на период, когда вследствие болезни, необходимости ухода за членом семьи или иных объективных причин нуждающийся не имеет возможности получать вознаграждение за труд или иную приносящую доход деятельность. Вторая функция, которая характеризует направленность пособий, касается восполнения дополнительных затрат, которые несет нуждающийся, ограниченности или отсутствия собственных средств, необходимых для обеспечения нормального жизнесуществования гражданина и членов его семьи.

Данную функцию выполняет большинство пособий гражданам, имеющим детей, лицам, пострадавшим от радиационных катастроф, беженцам и вынужденным переселенцам, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и некоторым другим. Направленность и механизм действия восполняющих пособий характеризуются двумя моментами. С одной стороны, такие пособия создают условия для удовлетворения алиментарных потребностей нуждающихся в течение относительно определенного периода времени.

Так, например, единовременное пособие по рождению ребенка или ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста выплачивается в целях покрытия затрат, связанных с его воспитанием в первые годы жизни, на которые, как правило, приходятся значительные расходы родителей или лиц, их заменяющих. С другой стороны, восполняющие пособия назначаются для поддержания уровня доходов малоимущих граждан семей не ниже установленного государством стандарта прожиточного минимума , включая временное предоставление средств для жизнесуществования отдельным категориям граждан, которые по определенным в законодательстве причинам их не имеют беженцы, вынужденные переселенцы и др. Кроме этого, необходимо также отметить, что восполняющая функция рассматриваемой группы пособий, как правило, не предполагает строго целевого использования данных средств, поскольку их расходование осуществляется в пределах общей суммы доходов семьи или лица, куда включаются и пособия.

Третья функция пособий заключается в обеспечении компенсации повышенных для данного нуждающегося лица семьи в определенный период времени расходов либо утраты жилья или иного имущества. Функциональное назначение компенсирующих пособий существенно отличается от рассмотренных ранее возмещением определенного характера фактически понесенных целевых расходов или имущественных потерь. В некоторых случаях, например, при потере жилья вследствие экстремальных жизненных ситуаций природного, социального или техногенного характера и т.

Это может выражаться, в частности, в обязывании нуждающегося приобретать на средства пособия только определенные виды имущества либо в возмещении только установленных законом видов расходов. К такого рода пособиям относятся денежные выплаты в целях компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива, за утрату жилья и имущества в результате военных конфликтов и других чрезвычайных ситуаций и т. Рассмотренные свойства и характеристики отражают самобытность пособий в рамках социально-обеспечительных отношений, а правовым нормам, их закрепляющим, придают предметную и функциональную специфику.

Применительно к системе права социального обеспечения названные черты способствуют образованию и существованию в ней крупного структурного элемента в составе Особенной части. Как показывает нормотворческая практика последних лет в отношении данного вида социального обеспечения, законодатели всех уровней идут по пути расширения числа оснований предоставления и получателей некоторых пособий в зависимости от появления приоритетных направлений государственной политики применительно к отдельным категориям граждан. Все это неизбежно ведет к увеличению и усложнению нормативного массива в этой сфере и в обозримом будущем данная тенденция вряд ли изменится, тем более что существующее в настоящее время законодательство о пособиях основано на одновременном использовании разноплановых критериев, в числе которых объединяются и специальный статус субъектов, и причина нуждаемости, и целевая направленность пособий.

Именно по этой причине в некоторых случаях в рамках одного законодательного акта можно обнаружить пособия, выполняющие совершенно разные функции и существенно отличающиеся по порядку исчисления и назначения. Одним из наиболее ярких примеров этому служит законодательство о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, которое построено на основе обособления определенной группы субъектов-получателей, имеющих при этом различный статус, а также объединения не совпадающих по функциональному назначению пособий. Таким образом, проведенный анализ социальных пособий и рассмотренные классификации этих пособий свидетельствуют о том, что на данном этапе в России сложилась и функционирует регулируемая различными законами развитая система социальных пособий, в основе возникновения которой лежат различные юридические факты, адресованные широкому кругу получателей и предоставляемые различными органами из разных финансовых источников в размерах, определяемых различными способами.

Классификация пособий по социальному обеспечению Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям: 1. По целевому назначению. По продолжительности.

По источнику выплаты. Гражданам не могут назначаться одновременно два вида компенсирующих заработок пособия пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице , и в то же время граждане могут одновременно получать два и более пособия. Имеющих разное целевое назначение пособие по временной нетрудоспособности и пособие на ребёнка в возрасте до 16 лет.

В законе не устанавливаются чёткие критерии, определяющие право на один вид пособия или на возможность получения одновременно двух и более пособий. В нормах, определяющих назначение того или иного вида пособия, прямо оговариваются эти обстоятельства безработному приостанавливается выплата пособия по безработице на период получения пособия по временной нетрудоспособности; пособия на содержание детей в возрасте до 16 лет выплачиваются независимо от иных социальных выплат. Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, можно выделить следующие виды социальных пособий: 1. Пособие по временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности это денежная выплата за счёт средств Фонда социального страхования, задача которого компенсировать утраченный работником заработок при временном освобождении от работы в связи с болезнью и по иным, предусмотренным законодательством социально значимым причинам.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности производится на основании Федерального закона от 29. Пособия гражданам, имеющим детей. Гражданам, имеющим детей, государственные пособия назначаются на основании Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.

Многодетные семьи, нуждающиеся в особой социальной защите, в Серышевском районе получают дополнительные денежные выплаты. Так, в Серышево выплачивают по 200 рублей на каждого ребенка в семье. Некоторые ошибочно считают, что единовременное пособие является одной из форм страхования. Возмещение причиненного вреда - одна из форм гражданско-правовой ответственности. Она именуется внедоговорной ответственностью, то есть это ответственность по обязательствам, возникшим не из договора, а по другим основаниям. Как подчеркивал известный ученый-цивилист О.

Иоффе "внедоговорная ответственность осуществляется путем установления между сторонами особого обязательства - по возмещению причиненного вреда" Для российского гражданского законодательства характерен принцип полного возмещения вреда. Реализация данного принципа при возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, повлекшего травму, увечье или смерть, весьма проблематична. Возмещение вреда в виде заранее определенной денежной компенсации не может привести к полному восстановлению нарушенного здоровья потерпевшего. Это обстоятельство также определяет характерную специфику рассматриваемой ответственности. Объем возмещаемого потерпевшему вреда складывается из нескольких частей: компенсации неполученного заработка или иных доходов, расходов на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение ст. При таких условиях речь не может идти и не идет о какой-то фиксированной сумме, определенной в законе как полное возмещение вреда, причиненного здоровью.

Рассмотренные выше нормы, регулирующие правоотношения по возмещению вреда здоровью, свидетельствуют об их особенности, специфичности и невозможности их отождествления с правоотношениями по выплате единовременных пособий. По мнению автора, выплата единовременного пособия выполняет функцию охраны жизни и здоровья человека. Эта функция, несомненно, реализуется во взаимодействии с другими гражданско-правовыми институтами, в том числе и с обязательствами по возмещению вреда. Именно в результате взаимодействия этих разноотраслевых институтов права, возможно, и необходимо обеспечение согласованности в регламентации правоотношений по возмещению вреда и правоотношений по выплате единовременных пособий, что исключило бы совершенно необоснованные выплаты. Выплата единовременных пособий не имеет никакого отношения к страхованию и с выплатой страховых сумм никак не связана. Условия и порядок выплаты единовременных пособий принципиально отличаются от условий и порядка выплаты страховых сумм.

Это совершенно иные правоотношения. Единовременные пособия наряду с иными выплатами, которые в целях возмещения вреда установлены другими законами, входят в общий объем гарантированного государством возмещения вреда и не обусловлены какими-либо сборами, взносами в тот или иной фонд. Данная конституционная обязанность государства имеет публично-правовой характер и не тождественна обязанностям по возмещению вреда. Подобную характеристику денежным компенсациям, выплачиваемым во исполнение рассматриваемой конституционной обязанности государства, дает и Конституционный Суд Российской Федерации. Виды и общая характеристика единовременных пособий Эти единовременные пособия и ежемесячные компенсации введены Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. Они являются одной из государственных гарантий в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, то есть системы мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок ими признаются введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

При возникновении поствакцинальных осложнений, которые хотя и редки, но полностью не исключаются, граждане имеют право на две дополнительные выплаты. Одна из них именуется единовременным государственным пособием, а вторая - ежемесячной денежной компенсацией. Единовременное пособие выдается в двух случаях. Первый - это возникновение поствакцинального осложнения. Единовременное пособие в этом случае выдается с 1 января 2001 г. Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право на получение единовременных пособий, утверждается Правительством РФ по представлению Минздрава.

Второй случай - это смерть вследствие поствакцинального осложнения. В этом случае членам семьи умершего выдается единовременное пособие, размер которого составляет с 1 января 2001 г. Это пособие выплачивается одному из членов его семьи с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи по решению органа социальной защиты населения. Круг членов семьи, имеющих право на получение этого пособия, определяется в соответствии со ст. Ежемесячная денежная компенсация устанавливается гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения. Эта компенсация, таким образом, является доплатой к пенсии.

Выплата единовременных пособий и ежемесячной компенсации производится за счет средств федерального бюджета органами социальной защиты населения по месту жительства их получателей. Порядок их выплаты утвержден постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. Законом от 17 сентября 1998 г. Выплачиваются пособия в таких размерах за счет средств государственного социального страхования, как и другие пособия по временной нетрудоспособности. В целях реализации этого закона Правительство РФ 20 июня 1997 г. Правила предусматривают назначение таких единовременных пособий работникам предприятий, учреждений и организаций, указанных в соответствующих перечнях, в случае заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении ими своих служебных обязанностей, а также в случае установления инвалидности, причиной которой явилось заражение вирусом иммунодефицита человека при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Пособие устанавливается, кроме того, членам семей работников, заразившихся при исполнении своих служебных обязанностей вирусом иммунодефицита человека и умерших от заболеваний, связанных с развитием ВИЧ-инфекции. Единовременные пособия устанавливаются с 1 января 2001 г. Размер единовременного пособия каждого члена семьи работников, заразившихся при исполнении своих служебных обязанностей вирусом иммунодефицита человека и умерших от связанных с развитием ВИЧ-инфекций заболеваний, составляет с 1 января 2001 г. При этом круг членов семьи, имеющих право на пособие, определяется по правилам ст. Правила назначения и выплаты государственных единовременных пособий указанным категориям работников и членам их семей утверждены постановлением Правительства РФ от 20 июня 1997 г. Факт заражения ВИЧ-инфекцией, а также причина заражения и его связь с исполнением работником служебных обязанностей устанавливаются специализированным лечебно-профилактическим учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, занимающимся вопросами ВИЧ-инфекции совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Для получения государственного единовременного пособия граждане, имеющие право на его получение, обращаются с заявлением в орган здравоохранения субъекта РФ по месту жительства. К заявлению прилагаются: медицинская справка установленной формы, подтверждающая факт заражения ВИЧ-инфекцией подлинник ; акт эпидемиологического расследования причины заражения ВИЧ-инфекцией и связи этого заражения с исполнением работником своих служебных обязанностей, составленный по форме, установленной Минздравом подлинник ; справка с места работы, подтверждающая, что заявитель в момент, когда произошло заражение, являлся работником предприятия, учреждения или организации государственной или муниципальной системы здравоохранения, осуществляющим диагностику или лечение ВИЧ-инфицированных, предприятия производства , научно-исследовательской организации, другой организации, работа в которой связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека. При необходимости могут быть затребованы другие документы. Датой подачи заявления считается день представления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выплате государственного единовременного пособия. Заявителю выдается расписка о приеме заявления и приложенных к нему документов. Орган здравоохранения субъекта РФ в течение месяца со дня поступления документов принимает решение о выплате государственного единовременного пособия или об отказе в его выплате.

При отказе в выплате пособия орган здравоохранения сообщает заявителю об этом в 2-недельный срок с объяснением причин отказа.

Конспекты юриста

Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей являются комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семье с детьми либо непосредственно детям, лишенным родительской опеки и попечительства. Подборка книг и учебных пособий на тему «право социального обеспечения». Организация работы органов социальной защиты. Социальная защита рассматривается как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан. Список литературы. 105. Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2013 г. В первой главе рассмотрена система социальных пособий, во второй – порядок назначения и выплаты отдельных видов пособий, а также методика определения их размеров. Глава 1. Понятие и система пособий по социальному обеспечению. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник выполнения – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary): 1. Аверьянова О.В. Право социального обеспечения / О.В. Аверьянова.

Результат поиска

Проблемы и перспективы выплаты пособий гражданам, имеющим детей. Заключение. Список литературы. 105. Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2013 г. 5. Гашкина С.А. Особенности формирования расходов Федерального бюджета в отраслях социальной сферы в 2018-2020 гг. / Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки РФ.

Единовременные социальные выплаты

  • Книги и учебники по праву социального обеспечения
  • Вход для клиентов
  • Курсовая соц.пособия.doc
  • Виды социальных пособий и их классификация (Характеристика социального пособия )
  • Файл: Виды социальных пособий и их классификация (Характеристика социального пособия ).pdf

Вы точно человек?

М.: ИНИОН РАН, 2008. - 204 c. Право социального обеспечения, список литературы. Социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение единовременных социальных выплат в РФ. 3) применяется районный коэффициент для расчета заработной платы работников организаций, действие которого распространяется на выплату социальных денежных выплат. Список используемой литературы: туция Российской Федерации.

Дипломная рецензия Единовременные социальные выплаты

Статистика 7. Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности. Иван, помощь с обучением: 1 час назад Lena, здравствуйте! Тема: разработка залежи «Александровская» Баженовского месторождения. Годовая мощность по руде 3 3 млн. Расстояние откатки 4 км. Спецчасть: Разработка эффективных способов приведения рабочих уступов в конечное положение Иван, помощь с обучением: 1 час назад Инна, здравствуйте! Необходимо сделать 11 дисциплин: История России Иностранный язык, часть 2 Русский язык и культура общения, часть 2 Межкультурные коммуникации Экономическая теория, часть 2 Экономическая теория, часть 2 Высшая математика, часть 2 Психология и педагогика Информационно-коммуникационные технологии, часть 2 Учебно-воспитательный семинар, часть 3 Прикладная физическая культура и спорт Иван, помощь с обучением: 2 часа назад Здравствуйте!

Новгородцев П. Право на достойное человеческое существование.

Пенсионное страхование: как его улучшить? Полупанов М. К вопросу о понятии метода права социального обеспечения. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Советское пенсионное право: Учебн. Социальная защита населения в регионе: Учебн. Екатеринбург, 1999. Социальное страхование в России и зарубежных странах: Практическое пособие.

Женева, 1993. Субботенко В. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении. Томск, 1980. Сулейманова Г. Социальное обеспечение и социальное страхование. Тучкова Э. Общие вопросы советского пенсионного права: Учебн.

Пособия и льготы гражданам с детьми. Артемова В.

А Семенков В. Семенкова В. Галаганов В. Зайнышев И. Захаров М. Лугшникова М. Семенков В. Право социального обеспечения [электронный ресурс]: электорн.

Оценка деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в Нижнесергинском районе Свердловской области 46 Выводы 55 Глава 3. Направления развития социального обслуживания граждан пожилого возраста в субъекте РФ 57 3. Актуальные проблемы осуществления социального обслуживания граждан пожилого возраста на региональном уровне 57 3. Предложения по развитию деятельности стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в субъекте РФ 64 Заключение 72.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий