Страховые пенсии в рф диплом

За счет средств Фонда получают пенсии 40 млн. российских пенсионеров, включая страховые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей. До 2015 года существовало понятие трудовой пенсии по старости, теперь же она разделена на страховую и накопительную пенсии. Страховая пенсия может назначаться по старости, по инвалидности, а также по случаю потери кормильца. Глава 1. общие положения правового регулирования страховых пенсий по старости в РФ. 1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости. 1.2 Понятие и условие назначения страховой пенсии. 7 Три уровня пенсионной системы. 9 В Российской Федерации действует система обязательного пенсионного страхования и си-стема государственного пенсионного обеспечения. Это значит, что пенсия гарантирована.

«Досрочные страховые пенсии по старости»

Так же в этой системе собирались необходимые статистические данные для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите. Начиная с 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация крупномасштабной пенсионной реформы. Реформа являлась составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике государства, ее цель — создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам возможность получения достойной пенсии после окончания трудовой деятельности См. Официальный сайт пенсионной реформы в Российской Федерации [ [email protected] ]. Нормативно-правовая база, регламентирующая источники формирования средств пенсионного обеспечения, принципы и методы аккумулирования, сохранения и распределения накопленных ресурсов состояла как из действующих не тот момент нормативно-правовых актов, так и из новых. Значительные изменения были внесены в законодательство Федеральным законом от 24. Введение новой формулы расчета трудовой пенсии, которая финансируется за счет страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, уплачиваемого работодателем, предусматривает две составляющие Подробней о структуре пенсионного обеспечения См. С 1927 г. Особенностью данного периода является то, что аккумуляция средств на пенсионное обеспечение происходила в бюджете социального страхования. Особенностью данного периода явилось адаптация пенсионной системы к новым политическим реалиям, а так же процесс подготовки новой нормативной базы, обеспечивающей нормативное содержание экономики периода преобразования социалистического в российское законодательство.

Развитие пенсионной системы как самостоятельной отрасли социального обеспечения граждан при полном финансировании из Федерального Бюджета. Глава 2. Пенсия является формой социальной защиты населения. Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств Ст. Устойчиво функционирующая пенсионная система — залог социальной стабильности в обществе и, наоборот, неудовлетворительно работающая пенсионная система порождает опасную социальную напряжённость. Пенсионное обеспечение граждан осуществляется в большинстве стран мира. При этом, если в одних странах основной упор на государственное финансирование пенсионной системы, в других — основу составляют пенсионные накопления самих граждан. Эту модель в начале XX века стали копировать разные страны в Европе, и она получила название «континентальной» ее иногда называют «бисмаркской» : пенсионный возраст в общий для мужчин и женщин — 65 лет с 2012 до 2030 гг.

Пенсия имеет распределительный характер и зависит от уровня зарплаты и трудового стажа. Два раза по итогам доклада комиссии лорда Уильяма Бевериджа в 1944 году и реформ 1982;86 гг. Тип модели системы назван «англо-саксонским» иногда такие системы называют системами Бевериджа Роик В. В британской системе, пенсионеры могут получать выплаты из трех источников: базовой социальной пенсии и трудовой пенсии «второй» государственной, зависящей от заработка и стажа из национальной страховой схемы, профессиональной пенсионной схемы и добровольных накоплений. Такая модель характерна так же характерна США и Канаде. Как видно из мирового опыта, пенсионный вопрос косвенно касается всего трудоспособного населения государства. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным. Соотношение между населением трудоспособного и пенсионного возрастов, от которого зависит финансовая устойчивость пенсионной системы в нашей стране, является менее благоприятным, чем в подавляющем большинстве развитых стран. Это происходит, несмотря на то, что Россия в настоящее время существенно отстаёт от развитых стран по средней продолжительности жизни.

То есть, право российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ — согласно этому документу любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию Ст. Основные понятия и система современного пенсионного законодательства РФ Как было обозначено в первой главе, система современного пенсионного обеспечения РФ выглядит следующим образом: Государственное пенсионное обеспечение основано на финансировании пенсий за счет федерального бюджета: социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»; Обязательное пенсионное страхование включает в себя трудовую пенсию по старости в составе страховой и накопительной частей и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца в составе страховой части и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Участниками данного вида пенсионного обеспечения стали мужчины 1953 года рождения и моложе и женщины 1957 года рождения и моложе. Трудовая пенсия финансируется за счет страховых взносов, перечисляемых работодателем, и состоит из двух частей: 1. Данная часть зависит от трудового стажа, заработной платы и страховых взносов работодателя, а также фиксированного базового размера, устанавливаемого государством. Данная часть, в свою очередь, зависит от суммы пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателя и инвестиционного дохода, суммы добровольно уплачиваемых дополнительных страховых взносов и средств материнского семейного капитала. Негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение Негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение — негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться.

Многоуровневая система страхует от многих рисков — особенно от общего, обусловленного неопределенностью в экономике и политике правительственные или рыночные кризисы, изменения в относительных ценах труда и капитала — с помощью диверсификации типов управления государственный и частный , источников финансирования капитал и труд и инвестиционных стратегий акции и облигации, международные и внутренние инвестиции. Сегодня общепризнано, что многоуровневая схема может эффективно разрешать многие проблемы современных пенсионных систем. Именно этот путь выбрали многие страны при реформировании в 90-е годы своих пенсионных схем. К концу истекшего столетия лишь 5 государств Чили, Боливия, Сальвадор, Мексика и Казахстан полностью отказались от распределительной системы и перешли на чисто накопительную. В большинстве стран смешанные, многоуровневые системы включают и накопительные, и распределительные элементы. Ряд государств, совершенствуя свои распределительные схемы, ввели в них систему условно-накопительных счетов, обеспечив тем самым более тесную связь накопленных индивидом взносов и его пенсии в рамках старой системы. Дополнительная профессиональная пенсионная система может быть как с установленными выплатами, так и с установленными взносами, солидарной либо накопительной или использовать одновременно оба эти принципа. Ее финансирование может осуществляться как исключительно за счет взносов работодателя, так и с участием работников. В то же время все обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов актуарный баланс.

При финансировании указанных пенсионных систем исключительно за счет взносов работодателя в ней может быть предусмотрен определенный период времени, в течение которого уволившийся работник, охваченный этой системой, не приобретает пенсионных прав. Такой период не должен быть, однако, очень продолжительным. Для работников, продолжительность трудовой деятельности которых на предприятии после введения пенсионной системы превышает установленный период, необходимо предусмотреть механизм перевода приобретенных пенсионных прав в случае их увольнения из организации до приобретения права на пенсию. В частности, для организаций, имеющих такие пенсионные системы, мог бы быть установлен предел заработка для взимания взносов на государственное пенсионное обеспечение. Кроме того, в качестве возможного решения взносы, отчисляемые организациями на финансирование профессиональных пенсионных систем, должны исключаться из их налогооблагаемой базы. Вместе с тем в целях обеспечения справедливой распределительной политики представляется необходимым установить предел взносов на выплату пенсий, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы.

На сегодняшний день в нашей стране более 43 млн. Как мы видим, пенсионное обеспечение является формой материального обеспечения граждан со стороны государства. Таким образом, пенсионное обеспечение в России — это совокупность действующих в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии. Действующее российское пенсионное законодательство включает в себя несколько Федеральных законов о страховых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении, о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и др. Актуальность исследования, проведенного в данной работе, обусловлена необходимостью заботы о незащищенных слоях населения, которая в свою очередь является неотъемлемым элементом государственной политики, а также одной из важнейших задач и принципов, закрепленных в Конституции РФ. Забота государства проявляется, прежде всего, в выплате пенсий и социальных пособий. От того, насколько качественно будет решена данная задача, будет зависеть решение комплекса проблем макроэкономического плана. В ряде мировых стран система построения пенсионной системы существенно влияет на такой показатель как уровень сбережений, а, следовательно, и на масштабы инвестиционного процесса. Объектом исследования настоящей дипломной работы является изучение общественных отношений, связанных с правовым регулированием страховых пенсий по старости. Целью работы является осмысление нововведений в пенсионной реформе, касающихся страховой пенсии по старости, выявлении проблем функционирования существующей пенсионной системы и путей их решения. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1 проанализировать понятие и развитие страхового обеспечения в современном обществе; 1 дать общую характеристику страховой пенсии по старости и рассмотреть правовые нормы, её регулирующие. При выполнении данной дипломной работы использовались следующие методы исследования: - сравнительный анализ нескольких источников информации и выявление схожих и противоположных мнений об исследуемом объекте; - анализ нормативно-правовой базы; - анализ монографий и статей.

Допустим, что мы предоставляем возможность работающим гражданам, у которых есть собственные дети, перечислить часть страховых взносов на индивидуальную страховую часть трудовой пенсии, на личные счета своих родителей. От данного предложения выигрывают работающие граждане, у которых есть дети, которые и свои баллы сохраняют на пенсию и для своих родителей — пенсионеров повышают доплату к уже имеющейся пенсии. Что мы получаем, если введем такое предложение, повышение заинтересованности граждан иметь несколько детей правильно воспитывать их, давать хорошее образование на что взамен в пенсионном возрасте получат благодарность в виде небольшой прибавке к пенсии. Как можно было бы использовать пенсионные накопления и взносы в повышении доступности ипотеки. В России доступность ипотечного кредитования обходится очень высокими ставками по кредиту. Поэтому заемщику приходится сильно переплачивать по ипотеке, в сравнении по сумме с взятой недвижимостью. Если рассуждать теоретически, то заемщики ипотечного кредитования могли бы сами инвестировать свои пенсионные накопления без помощи НПФ в ипотечное жилищное кредитование. Тем самым на определенных условиях предоставляя заемщику условий пользования взносов на накопительную пенсию, для того чтобы он мог самостоятельно погасить ипотечное кредитование и использовать пенсионные накопления в качестве первоначального взноса. Инвестирование средств пенсионных накоплений. Для граждан было бы намного выгоднее, если бы их денежные средства от взносов на накопительную часть пенсии, отданные в НПФ, вкладывались в расширение действующих предприятий или строительство новых. Пенсионная система, которая действует в настоящее время, похожа на лотерейный билет. Для большого количества мужчин занимающихся трудовой деятельностью кто не доживет до пенсионного возраста или проживет меньше, чем установлен срок дожития после пенсии 17 лет , те страховые взносы, которые он отчислял в Пенсионный фонд, останутся всего лишь пенсионным налогом. Мужчины, которые проработали долгое время на вредных или тяжелых производствах, проживают свою жизнь меньше, чем те которые работали, например, в уютных офисах. Именно эти работающие граждане или их работодатель выплачивают в Пенсионный фонд не страховые взносы, а пенсионный налог, по — сути. В случае не дожития работающего гражданина до пенсионного возраста, страховые взносы, которые он уплатил в Пенсионный фонд, не возвращаются его правопреемникам. Вернутся лишь дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии по программе государственного софинансирования и лишь в том случае, если умер он до назначения пенсии. Для того чтобы появилась справедливость по отношению к работающим мужчинам, нужно ввести опыт переоформления добровольного половины своих страховых взносов, которые были уплачены работающим гражданином в ПФР, на свою супругу, допустим на тот период когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком. Такое решение выгодно мужчинам, у которых есть семья, так как они частично помогают своей семье, не только в случае ранней смерти, но и за счет того что супруга выходит на пенсию раньше. Пенсионная формула, которая вступила в силу 1 января 2015 года, вызывает у граждан недоверие и сомнение в расчете пенсий. Так как у работника будет минимальная заработная плата, чтобы ему накопить хотя бы на минимальную пенсию необходимо будет работать дольше пенсионного возраста. Исправить ситуацию и повлиять на работодателей сотрудники смогут только в случае, когда в стране будет подъем экономики и дефицит рабочей силы. Поэтому делаем вывод, что новая пенсионная формула ничего не изменила. От состояния пенсионной системы зависит жизнь огромного числа нетрудоспособных людей, одними из которых являются лица пожилого возраста. Новый виток в реформировании пенсионной системы России начался в 2014 — 2015 году со вступление в силу законов — «О накопительной пенсии» и «О страховой пенсии». С 2015 года пенсия стала делиться на две составляющие — страховую и накопительную и включать фиксированную выплату к пенсии. Также законодательно введена бальная система исчисления пенсии, то есть пенсионные баллы должны начисляется работникам ежегодно, также ежегодно определяется стоимость одного балла на январь 2019 года она установлена на уровне 77,3 рубля. Следовательно, с большей долей достоверности можно утверждать, что средний размер будущих пенсий в дальнейшем будет зависеть от доходов бюджета Пенсионного фонда РФ. В Российской Федерации государственное пенсионное страхование является обязательным для всех граждан. Различают трудовые и социальные пенсии. Если у гражданина в наличие имеется страховой стаж, то у него возникает право на страховую пенсию. В определении стажа заложены две категории периодов — периоды работы и или иной деятельности, в течении которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и периоды, не являющиеся страховыми, но в силу социальной значимости засчитываемые в страховой стаж. Из федерального бюджета Пенсионному фонду выделяются денежные средства на возмещение расходов, которые связаны с выплатой пенсий в связи с зачетом «нестраховых» периодов в страховой стаж. Для того чтобы усовершенствовать пенсионное законодательство предлагается несколько решений: — детализировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему; — внедрить эффективные стимулы, для того чтобы граждане выходили на пенсию позднее установленного возраста; — увеличить заинтересованность работодателей и работников в увлечении взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [Текст]: Федеральный закон от 29. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации[Текст]: Федеральный закон от 15. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации[Текст]:Федеральный закон от 15. Аракчеев, В. Аранжереев, М. Беликова, Т. Беликова, Л. Бушуева, И. Галимова, И. Грянченко Т. Ерофеева, С.

В современных условиях модернизации системы пенсионного обеспечения, ориентированной на структурные изменения в организации пенсионного обеспечения и страхования, на повышение уровня и качества жизни населения социально-пенсионного статуса, ключевой задачей пенсионной системы России становится обеспечении высокого стандарта текущего потребления людей, которые имеют социально-пенсионный статус. В нашей стране гарантируется реализация социальной политики государства на правовой основе, которой выступает статья 39 Конституции РФ [1], в которой закреплены положения о социальной сущности государства, гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца. Кроме того, закон устанавливает государственные пенсии и социальные пособия. Основу реализации социальной политики России в сфере распределения и потребления составляет задача по обеспечению нормативно закрепленного минимума жизненных благ. Один из механизмов обеспечения такого минимума благ - это пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца. При потере кормильца для членов его семьи и лиц, которые находятся на его иждивении, ощутима не только боль утраты близкого человека, но и потеря одного из основных источников доходов. Однако, не многим известно, что даже не имеющие трудового стажа граждане могут рассчитывать на пенсионное обеспечение государства, а в случае преждевременной смерти или признания человека безвестно отсутствующим, право на такую пенсию переходит к иждивенцам [25, C. Таким образом, при потере человека, являющимся кормильцем, часть внушительного дохода семьей утрачивается, и чтобы хотя бы как-то возместить такую финансовую потерю, государством предусмотрено специальное пенсионное обеспечение. По сути, пенсия по потере кормильца — это его трудовая пенсия. Однако, с 1 января 2015 года из законодательства Российской Федерации ушло понятие «трудовая пенсия», и оно преобразовалось в «страховую пенсию». Страховое пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца подлежит регулированию законодательными актами, как и другие виды страховых пенсий. Именно в законах, а также и других правовых актах отражен порядок и правила назначения таких пособий, какие следует подавать и оформлять документы, при каких условиях и каков размер такой пенсии.

Страховые пенсии по старости

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) функционирует на территории РФ с 2002 года. В рамках проведенной реформы все граждане, родившиеся с 1967 года и позже получают пенсию, которая делится на страховую и накопительную часть. 1.1. Понятие и условия назначения страховой пенсии по старости. На сегодняшний день в российском законодательстве можно выделить два вида пенсий – это государственные и негосударственные пенсии. На этой странице можно скачать дипломную работу по предмету Государственное регулирование, Таможня, Налоги на тему Государственная пенсия №32605.

Тема: Пенсионное страхование

🚀 Дипломная: "Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации", Государство и право Пенсионное обеспечение. В Российской Федерации действуют три вида пенсионного обеспечения: Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСРОЧНО СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ — Студопедия 2.2 Назначение и выплата пенсии по старости лицам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации. 2.3 Приостановление, возобновление выплаты и удержание из пенсии по старости. 2.4 Страховая пенсия по старости военным пенсионерам.
СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ. Заказ любых студенческих работ по выгодным ценам ‎| ID Контроль за использованием средств на обязательное пенсионное страхование бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.
Реализация прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий §ые понятия и система современного пенсионного законодательства РФ. §ности назначения, перерасчета и расчета трудовой пенсии РФ.

Тема: Пенсионное страхование

В настоящее время в России вместо солидарно-распределительной страховой пенсионной системы функционирует индивидуально-накопительная пенсионная система, которая сохраняет отдельные распределительные черты. ПФР и его нижестоящие органы не должны быть органами государственной власти. В настоящее время они именуются государственными учреждениями. Руководство на федеральном уровне системой органов ПФР осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим органом — исполнительной дирекцией. Правление ПФР как коллегиальный орган не является постоянно действующим. Поэтому для функционирования системы фонда создан постоянно действующий орган — исполнительная дирекция ПФР.

На нее возложено решение следующих основных задач: формирование бюджетной политики ПФР и контроль за ее проведением; прогнозирование и анализ финансовых ресурсов фонда; оперативное перераспределение финансовых ресурсов фонда между регионами страны; ведение бухгалтерского учета и отчетности; актуарное прогнозирование долгосрочного развития пенсионной системы. В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и вышеперечисленными организациями позволяет ПФР осуществлять свою деятельность. Важным направлением деятельности ПФР является организация и ведение индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц, который был введен на территории отдельных административно-территориальных единиц субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. No 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Сотрудниками Фонда проводится также работа по изучению и обобщению практики применения нормативных актов, регулирующих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд, и внесению предложений в законодательные органы по ее совершенствованию. В компетенцию Фонда входит проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования. Положение о ПФР предусматривает, что Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан, проводить разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. Наконец, на Пенсионный фонд возложена обязанность осуществления межгосударственного и международного сотрудничества РФ, участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. Для координации деятельности органов ПФР по вопросам реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение с полномочными представителями Президента Российской Федерации созданы управления фонда в федеральных округах, которые являются структурными подразделениями исполнительной дирекции ПФР [10].

Они действуют на основе положения о территориальных органах ПФР, которое утверждается правлением ПФР, и создаются для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения. Обязательное пенсионное страхование на местах осуществляют районные городские управления, отделы ПФР в дальнейшем — местные пенсионные органы. В отдельных населенных пунктах, например в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР. Местные пенсионные органы являются правопреемниками органов социальной защиты населения — в части назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Местные пенсионные органы непосредственно подчиняются территориальному отделению ПФР.

Содержание их работы разнообразно. Оно включает в себя самые различные по своему характеру виды работ, а именно: прием документов для назначения пенсий; назначение, перерасчеты, выплата пенсий; доставка пенсий; финансовое обеспечение пенсий; взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности; прием населения по пенсионным вопросам; работа с общественными организациями; ведение индивидуального персонифицированного учета; проверка соблюдения законодательства о пенсиях организациями всех форм собственности; организация и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и т. Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий местные пенсионные органы в отдельных регионах — центры по назначению и выплате пенсий составляют и представляют в территориальные отделения ПФР в установленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в очередном плановом периоде год, квартал, месяц выплат, финансируемых бюджетом ПФР согласно законодательству. В свою очередь территориальные отделения фонда направляют заявки в его исполнительную дирекцию на выделение им необходимого лимита финансовых средств. Контроль за правильностью расходования пенсионных средств, в том числе за правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки пенсий, осуществляется в двух формах.

Во-первых, проводится ведомственная контрольно-ревизионная работа в территориальных отделениях ПФР и организациях федеральной почтовой службы, которая осуществляется контрольными и другими структурными подразделениями ПФР и его территориальными отделениями, соответствующими контрольными службами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Такой контроль проводится в виде ревизий, инвентаризаций, тематических проверок. Во-вторых, существует вневедомственный контроль за правильностью расходования пенсионных средств, который могут осуществлять соответствующие контрольные службы финансовых, налоговых органов, Счетной палаты Российской Федерации и пр. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что результатом развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.

По меркам истории почти два десятка лет — срок небольшой. Но социальная значимость сделанного огромна. В декабре 1990 года мы наблюдали переход от старой советской пенсионной модели к модели современной. Указом Президента Российской Федерации от 27. Полномочия Президента Российской Федерации по передаче Пенсионному фонду Российской Федерации функций по назначению и выплате государственных пенсий были подтверждены высшей судебной инстанцией - Конституционным Судом Российской Федерации, который в постановлении от 25.

С 2001 года в Российской Федерации началось преобразование пенсионной системы путем принятия ряда законодательных и подзаконных актов, ставших основой для новой пенсионной системы. Так, положениями Федерального закона от 15. Таким образом, в пенсионной системе Российской Федерации появились страховые принципы, гарантирующие застрахованному лицу при наступлении страхового случая осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем страхователем страховых взносов. Одновременно положениями Федерального закона от 31. Коренным образом изменилось законодательство в области пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

С 1 января 2002 года вступили в силу два федеральных закона, регламентирующих условия и порядок установления и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению соответственно Федеральный закон от 17. Положениями Федерального закона от 15. Федеральный закон от 17. Так, в частности, согласно новому пенсионному законодательству трудовая пенсия состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

Порядок инвестирования средств пенсионных накоплений и передачи этих средств в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с заявлениями застрахованных лиц урегулирован положениями федеральных законов от 24. Федеральный закон от 24. Кроме того, указанный федеральный закон закрепил за Пенсионным фондом Российской Федерации новые права и обязанности как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений. Федеральным законом от 07. Федеральным законом от 23.

Согласно нормам действующего законодательства эта информация представляется в территориальные органы ПФР соответствующими налоговыми органами, в которых работодатели и самозанятые работники регистрируются в качестве налогоплательщиков. Указом Президента Российской Федерации от 09. Особого внимания заслуживает Федеральный закон от 22. Указанным федеральным законом внесены значительные изменения в законодательство Российской Федерации, затрагивающие, в том числе, вопросы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Основным нововведением этого федерального закона является изменение порядка предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления либо в виде набора социальных услуг, либо в денежном выражении монетизация льгот.

Функции по выплате этих сумм ежемесячных денежных выплат возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы. Важное значение в области поддержки лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, имеет постановление Правительства Российской Федерации от 01. Указанными Правилами определены порядок и условия предоставления названной компенсации лицам, имеющим на нее право. Необходимо также отметить, что в развитие положений статей 7 и 39 Конституции Российской Федерации приняты Федеральные законы от 30. Федеральные законы разработаны в целях повышения уровня пенсионного обеспечения лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования, за счет введения механизма уплаты ими добровольных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, которая осуществляется за счет средств фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета.

Право на получение государственной поддержки в виде софинансирования дополнительных страховых взносов имеют лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов в сумме не менее 2000 рублей в год в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на протяжении 18 лет деятельности Пенсионного фонда государство, анализируя ошибки и проблемы пенсионного обеспечения, вводит новые законы и дополнения к существующим законам, тем самым повышая уровень благосостояния населения страны, нуждающегося в пенсионном обеспечении. Глава 2. Основные направления деятельности, перспективы развития 2. Основные направления деятельности ПФР Осуществляя реформу, начавшуюся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства, Пенсионный фонд выполняет роль одного из активных участников управления социальной сферы страны и ее реформирования.

Пенсионный фонд РФ является объектом, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач. Пенсионный фонд РФ — это орган государственной власти и управления. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет публично-властные полномочия по обеспечению конституционного права на государственную пенсию. Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим. Пенсионный Фонд РФ осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов на выплату государственных пенсий, организацию налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов , а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного Федерации России ; межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к пособий.

Пенсионный Фонд РФ принимает участие в финансировании программ социальной граждан. Средства Пенсионного фонда направляются на выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам ; финансовое и материально — техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного Фонда и его [13] Предприятия , законодательством. С 2000 г. С 2003 г. Для пенсионирования этой категории в структуре Исполнительной дирекции ПФР было создано специализированное подразделение — Управление пенсионного обеспечения государственных служащих.

За короткие сроки оно проделало значительный объем работы по приему от Министерства труда и социального развития Российской Федерации около 25 тыс. Была проведена и модернизация программного обеспечения в связи с изменениями законодательства. Результатом этой деятельности ПФР стала реальная помощь тысячам ветеранов, инвалидов, пожилых людей, то есть тем, кто больше всех сегодня нуждается в нашей помощи. Оказание адресной социальной помощи является одним из направлений такой ответственной деятельности ПФР. Так, с 2000 года Пенсионным фондом Российской Федерации финансируются программы адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам, которые позволили существенно укрепить материально-техническую базу государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, улучшить питание проживающих в них.

Были также созданы новые места для претендующих на места в этих учреждениях, существенно сокращены, а где-то и полностью ликвидированы очереди на прием в них. За счет средств этих программ вот уже пять лет финансируются мероприятия, связанные с празднованием Дня победы, Дня пожилого человека и Дня инвалида. Кроме того, в случае стихийных бедствий Пенсиный фонд оказывает во исполнение решений Правительства Российской Федерации материальную помощь неработающим пенсионерам. За последние годы такая, помощь, оказывалась четырежды: в 2001 году — пострадавшим от паводков на территории Республики Саха Якутия , в 2002 году — пострадавшим от паводков в ряде регионов Южного федерального округа, в 2004 году — пострадавшим от паводков на территории Алтайского края и лишившимся жилья в результате пожаров на территории Курганской области. Сюда входит обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, адресная помощь, ремонт, закупка оборудования для домов-интернатов и домов престарелых, открытие социальных домов для проживания одиноких ветеранов войны и тружеников тыла.

В 2005 году в связи с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг. На эти цели ПФР было ассигновано 1,1 млрд руб. Они были использованы в регионах на организацию поездок ветеранов к местам боевой славы, на встречи с однополчанами, оказание единовременной материальной помощи ветеранам войны, приобретение для них предметов первой необходимости, подписку на столь популярную среди людей старшего поколения газету «Достоинство». В 2005-м — выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. Источником финансирования этих выплат являются средства федерального бюджета, органы ПФР являются исполняющей, выплатной организацией.

Однако и с учетом этого уточнения тенденция к расширению функций и полномочий за счет новых, дополнительных для секторов социальной сферы просматривается. Одним из непременных условий успешной работы органов Пенсионного фонда является их постоянная связь с населением — с пенсионерами, страхователями, застрахованными. Говоря об основных направлениях деятельности Пенсионного фонда, можно сделать вывод о том, что благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФР, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе, помимо назначения и выплаты пенсий, им нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой, но лежащие вне сферы собственно пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ выплачивает пенсии 38,5 миллионам граждан, а социальные выплаты - 20 миллионам. В системе персонифицированного учета ПФР хранится информация о пенсионных счетах 127 миллионов человек.

ПФР работает с 5 миллионами страхователей, то есть работодателей приложение 1. Страховая часть повышалась трижды - 1 февраля, 1 апреля и 1 августа. Таким образом, по состоянию на 1 октября средний размер трудовой пенсии по старости достиг 4 902 рубля. Также с 1 января текущего года были повышены размеры базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности для 1,6 миллиона пенсионеров, имеющих длительный стаж работы в районах крайнего Севера приложение 2. В 2008 году в России появилась новая категория пенсионеров - отставные военнослужащие, а также госслужащие, которые, после выхода на пенсию, работали, и за которых выплачивались страховые взносы.

Они получили законные права на назначение страховой части трудовой пенсии или ее доли. По состоянию на декабрь, в территориальные органы Пенсионного фонда обратилось более 275 000 военнослужащих и 2 500 государственных служащих. В обеспечение всех мероприятий, связанных с повышением пенсии в текущем году, территориальные органы Пенсионного фонда приняли в клиентских службах более 19 миллионов человек и вынесли 180 миллионов решений и распоряжений, связанных с назначением и перерасчетом пенсии.

Но значительно более важна современная трактовка природы средств пенсионных накоплений. В частности, не являясь собственностью застрахованных лиц, они, по сути, не могут характеризоваться как их накопления. В то же время не находит своего применения и традиционный страховой финансовый механизм. Напомним его содержание: страховщик формирует страховые резервы, отражающие его обя- Рис. Этот механизм подтверждает свою эффективность на страховых рынках как в Российской Федерации, так и за рубежом [27], тем не менее этот и другие инструменты традиционного страхования не находят применения в ОПС. В настоящее время существует жесткая и однозначная трактовка, в соответствии с которой «средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации»21. Поскольку Российская Федерация по закону не является ни субъектом, ни участником обязательного пенсионного страхования, не очень понятно на основе чего у нее возникает право собственности на средства пенсионных накоплений. Одним из немногих рациональных аргументов в пользу сложившейся ситуации может быть обеспечение сохранности пенсионных накоплений. Однако политические решения государства о замораживании накопительной части пенсии, возможности отказа от накопительной пенсии, а также многочисленные случаи несостоятельности НПФ рис. Нельзя не отметить, что в настоящий момент в России действуют разнообразные меры государ- 21 Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии Российской Федерации: Федеральный закон от 24. Такое положение близко к традиционному страхованию, которому свойственны жесткие меры государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, за соблюдением ими требований страхового законодательства и установленных нормативов страховой надзор. В то же время можно выявить и имеющиеся существенные различия. В центре же внимания надзора за деятельностью НПФ в области накопительных пенсий находится формирование пенсионных накоплений, а также обеспечение их сохранности и приращения в результате размещения. Полнота и своевременность выплаты накопительных пенсий, после наступления для этого оснований, рассматривается как само собой разумеющийся факт, не требующий специальных контрольно-надзорных мер. Количество участников НПО, получающих пенсии, чел. Наконец, следует обратить внимание на прямое противоречие со страховым законодательством, в которое вступает сегодняшнее ОПС. Речь идет об обязательном страховании ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний22. При несомненной важности и необходимости для защиты прав застрахованных такого страхования в настоящее время оно полностью противоречит базовым основам страхового права, установленным ГК РФ и Законом «Об организации страхового дела», которые допускают введение 22 Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии Российской Федерации: Федеральный закон от 24. Негосударственное пенсионное обеспечение. Негосударственное пенсионное обеспечение НПО — третий элемент современной пенсионной системы РФ, в рамках которого осуществляется формирование и выплата дополнительной пенсии за счет добровольных взносов как физических, так и юридических лиц. Основные параметры современного состояния НПО показаны на рис. Порядок правового оформления НПО существенно отличается от государственного пенсионного обеспечения и ОПС, в отношении которых вначале принимались базовые законы23, а затем на их основе — конкретизирующие законы и другие нормативные акты. С НПО складывается совершенно иная ситуация: базовый закон отсутствует, а все основные положения НПО раскрыты в Законе «О негосударственных пенсионных фондах»24. Такая правовая конструкция представляется достаточно странной, так как по этому закону НПФ лишь один из субъектов НПО, а есть еще и участники этих отношений. Кроме того, абсолютизируется роль и значение НПФ, а НПО, являясь отдельным элементом пенсионной системы, необоснованно низводится до одного из частных направлений деятельности НПФ. Кроме того, на сегодняшний день отсутствует однозначное толкование сущности и природы договора негосударственного пенсионного обеспечения и отношений, возникающих в связи с ним. Скорее всего, определение «негосударственная пенсия» в данном случае не совсем удачное и не позволяет определить сущность явления. Более того, такая неопределенность позволяет разным специалистам характеризовать договор НПО и как специфический пенсионный договор, и как аналог договора банковского счета, существуют и другие более экзотические точки зрения25. Неопределенность сущности НПО проявляется и в том, что при анализе новых пенсионных продуктов в виде индивидуального пенсионного капитала, а затем гарантированного пенсионного плана достаточно подробно обсуждаются различные второстепенные характеристики без определения экономической 23 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15. Страхование сегодня. По крайней мере, до сегодняшнего дня нет ясности в вопросе, будут ли эти продукты реализовываться в рамках НПО, либо они будут отнесены к другим, возможно, новым элементам пенсионной системы. Взгляды законодателя на сущность НПО можно попытаться определить косвенным образом. Из табл. Такой вывод можно сделать, исходя из того, что место, которое в ОПС занимают страхователи и застрахованные, в НПО принадлежит вкладчикам и участникам, а сам НПФ выполняет роль не страховщика, а фонда. Вместо договоров обязательного пенсионного страхования используются пенсионные схемы, на основании которых заключаются пенсионные договоры, а страховым правилам противопоставляются пенсионные правила. Отсюда можно сделать вывод, что законодатель, четко не определяя сущность негосударственного пенсионного обеспечения, однозначно дает понять, что оно не относится к обязательному пенсионному страхованию, а возможно — и к страхованию вообще. В то же время здесь, как и ранее, наблюдается наличие явных противоречий. В частности, при нарочитом противопоставлении законодателем НПО и ОПС внутри негосударственного пенсионного обеспечения мы можем наблюдать характеристики, свойственные страховым отношениям и страховому делу. В частности, будущие обязательства по пенсионным договорам отражаются в пенсионных резервах, которые размещаются в активы в соответствии с установлениями надзорного органа. Мы уже отмечали, что именно такая модель успешно применяется в страховом деле. В нашем же случае НПФ, занимаясь негосударственным пенсионным обеспечением, не являются страховщиками, но формируют пенсионные резервы и размещают их в установленном органом надзора порядке, что характерно для страхового дела. И, наоборот, выступая страховщиками в обязательном пенсионном страховании, НПФ формируют пенсионные накопления застрахованных лиц, инвестируют их в различные активы, что не имеет применения в других видах страхования, в частности в страховании жизни. Более того, содержание и порядок осуществления двух процессов — инвестирование пенсионных накоплений и размещение пенсионных резервов — содержательно почти не отличаются, но iНе можете найти то, что вам нужно? Выше мы уже отмечали, что в России, как и в большинстве стран, страхование принято считать исключительной сферой деятельности, то есть страховщики могут заниматься только им либо непосредственно связанными с ним видами деятельности. Напомним, что в соответствии с научной точкой зрения, положениями нормативных актов и сложившейся деловой практикой под актуарной деятельностью понимается анализ и оценка рисков или обусловленных ими финансовых обязательств. Требование обязательного актуарного оценивания распространяется в первую очередь на страховые организации и общества взаимного страхования, что еще более осложняет понимание экономической сущности негосударственного пенсионного страхования. ВЫВОДЫ Проведенный анализ подтверждает выдвинутую гипотезу о том, что серьезной проблемой, сдерживающей эффективное функционирование и развитие пенсионной системы Российской Федерации, является не всегда точное и адекватное определение сущности, субъектов и объектов отношений, формирующих эту систему. Отсутствие четко определенных базовых понятий приводит во многих случаях к тому, что применяемые принципы и инструменты реализации пенсионных отношений не позволяют последовательно и внутренне непротиворечиво достигать поставленных целей. В этой связи представляется целесообразным рассмотреть следующие предложения. Провести четкое разграничение страховых пенсионное страхование и нестраховых пенсионное обеспечение блоков пенсионной системы. В частности, государственное пенсионное обеспечение может быть сохранено в своем нынешнем виде либо с минимальными доработками, не носящими принципиального характера. Логично будет предположить, что система пенсионного обеспечения наряду с государственным должна включать и негосударственное пенсионное обеспечение, которое, на наш взгляд, должно принципиально отличаться от того негосударственного пенсионного обеспечения, которое существует сегодня. Модернизированное негосударственное пенсионное обеспечение должно включить все виды пенсий, формируемых на солидарных распределительных принципах. Теорию и нормативную базу негосударственного пенсионного обеспечения необходимо коренным образом переработать26. Должны быть исключены и заменены понятия «страховая пенсия», «страховые взносы» и другие «страховые» характеристики. Взносы в то же время должны быть отделены от страховых пенсионных взносов. Заново должен быть осмыслен субъектный состав и структура отношений в негосударственном пенсионном обеспечении, в первую очередь оператор и администратор НПО. Оставляя разработку указанных выше и других базовых вопросов обновленного негосударственного обеспечения специалистам в области социального обеспечения, считаем целесообразным обратить внимание на следующий факт. Представляется несомненным, что основу обновленного негосударственного пенсионного обеспечения составят ны- 26 Данная задача лежит за пределами настоящего исследования и должна решаться специалистами в области социального обеспечения. В то же время пенсии по инвалидности, утрате кормильца, а также различные виды льготных или досрочных пенсий могут основываться на солидарных принципах в этом случае они должны сохраняться в рамках негосударственного пенсионного обеспечения либо могут быть переведены на страховые принципы и войти в состав или пенсионного страхования, или страхования ответственности работодателя см. Предлагается существенно изменить содержание современного пенсионного страхования, построив его исключительно на традиционных страховых принципах. Пенсионное страхование должно представлять собой не что иное, как разновидность страхования жизни, предусмотренную п. Страховым риском в этом случае будет предполагаемая продолжительность жизни застрахованного после достижения пенсионного возраста, а страховым случаем — факт дожития его до этого возраста. Считаем целесообразным комбинировать обязательную и добровольную формы пенсионного страхования. При этом обязательное пенсионное страхование должно обеспечить минимальный размер накопительной пенсии, предусмотренный социальными стандартами28. Учитывая обязательность заключения договоров пенсионного страхования, возможно законодательно предусмотреть упрощенную схему заключения и исполнения таких договоров. Для введения обязательного пенсионного страхования в соответствии с нормами страхового права потребуется принятие специального закона. В этом законе должны быть определены его основные условия, в том числе содержание договора обязательного пенсионного страхования, а также порядок его заключения и исполнения. Отдельный вопрос — определение страховщика. Поскольку обязательное пенсионное страхование предлагается понимать как установленный минимум, основная часть накопительной пенсии должна формироваться в рамках добровольного пенсионного страхования. Это страхование ничем не будет отличаться от обязательного, кроме страховой суммы размера пенсии и некоторых других количественных показателей. Именно в добровольное пенсионное страхование должны перерасти современное негосударственное пенсионное обеспечение, а также проекты индивидуального пенсионного капитала и гарантированного пенсионного плана. Договор добровольного пенсионного страхования заключается на основании добровольного волеизъявления будущего пенсионера либо его работодателя корпоративное пенсионное страхование. Взносы страховые премии могут уплачивать как сами будущие пенсионеры, так и их работодатели, кроме того, государство может принять решение о софинансировании страховых премий по добровольному пенсионному страхованию. Страховщиками должны выступать страховые организации, имеющие соответствующую лицензию на страхование жизни. Финансовый механизм, а также организация государственного надзора, существующие в сегодняшнем страховании жизни, могут в полной мере применяться в пенсионном страховании. При этом на первом этапе наиболее оптимальной представляется схема работы, возникшая в рамках чилийской модели пенсионного страхования29. Будущие пенсионеры в течение активной трудовой жизни с помощью специализированных организаций такими организациями могут стать современные НПФ осуществляют накопления для будущей пенсии. При этом данные накопления остаются 29 Именно эта модель выбрана в качестве ориентира в большинстве стран Восточной Европы. Накануне наступления пенсионного возраста НПФ помогает будущему пенсионеру заключить договор пенсионного страхования страхования аннуитетов с единовременной уплатой страховой премии на наиболее выгодных условиях. На уплату страховой премии направляются пенсионные накопления [31, 32]. Для реализации этой модели должна быть создана система регламентации деятельности НПФ или других специализированных организаций и государственного надзора за ними. Эта система должна действовать вне рамок страхового надзора и страховых отношений, для ее создания во многом может быть использован имеющийся опыт регулирования деятельности НПФ.

Пенсионные накопления формируются у лиц 1967 г. Лица 1967 г. В случае если указанные лица по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не достигли возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет включительно. При отсутствии волеизъявления таких лиц пенсионные накопления после 1 января 2015 г. Пенсионные накопления формируются у граждан 1966 г. Пенсионные накопления сформированы у граждан 1967 г. Пенсионные накопления сформированы у мужчин 1953—1966 г. Каковы условия назначения накопительной пенсии?

Перспективы увеличения пенсионного возраста в РФ……….. Совершенствование порядка обеспечения достойного уровня жизни граждан за счет страховой пенсии…………………………………. На данном этапе человеку становится трудно обеспечивать свое достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Полученные травмы и увечья, сделавшие инвалидами отдельные категории граждан, ставят их в сложное положение, ограничивающее их возможности по обеспечению достойного уровня жизни. Поскольку Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является «социальным государством», наше государство обязано создавать условия, обеспечивающие достойный уровень жизни, материальное обеспечение старости и свободное развитие человека вне зависимости от возраста, состояния здоровья и иных объективных факторов. Пенсионная система — это одна из составляющих системы социальной защиты населения.

Конспекты юриста

Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. На данный момент пенсия формируется за счет обязательных страховых взносов, которые отчисляются работодателем в Пенсионный фонд России за своих работников в размере 22% от их заработной платы. На этой странице можно скачать дипломную работу по предмету Государственное регулирование, Таможня, Налоги на тему Государственная пенсия №32605.

1.1 Обязательное пенсионное страхование

Показано, что структура российской пенсионной системы требует серьезной реорганизации, в частности четкого разграничения страхового (пенсионное страхование) и нестрахового (пенсионное обеспечение) сегментов. Фиксированная выплата в твердом размере устанавливается к страховой пенсии по старости и зависит от вида страховой пенсии. Размер фиксированной выплаты ежегодно индексируется. Глава 1. общие положения правового регулирования страховых пенсий по старости в РФ. 1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие назначение и исчисление страховой пенсии по старости. 1.2 Понятие и условие назначения страховой пенсии. Всоответствии с федеральным законом №350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России началось постепенное повышение общеустановленного возраста, который дает право на получение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Цель работы заключается в теоретическом и практическом изучении правовых вопросов, возникающих при оформлении, получении страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Выпускная квалификационная работа (Дипломная работа)

Нестраховые периоды, учитываемые в стаж — наравне с периодами работы и или иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды. К ним относятся: период прохождения военной службы и иной приравненной к ней службы например служба в органах внутренних дел и других силовых ведомствах, служба в прокуратуре и т. Все перечисленные нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж только в том случае, если им предшествовали или следовали за ними периоды работы, за которые начислялись уплачивались страховые взносы в СФР. В случае совпадения по времени нескольких периодов, включаемых в страховой стаж, при назначении пенсии будет учитываться только один из них по выбору гражданина, обратившегося за установлением пенсии. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28. При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2013 года ожидаемый период выплаты страховой части трудовой пенсии по старости на общих основаниях трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается продолжительностью 19 лет 228 месяцев. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается за счет средств Федерального бюджета и бывает следующих видов: за выслугу лет — назначается федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава; по старости — назначается пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; по инвалидности — назначается военнослужащим, гражданам, пребывавших в добровольческих формированиях, участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтам; по случаю потери кормильца — назначается членам семьи военнослужащих, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.

Расчетный пенсионный капитал РПК — это расчетная величина, с учетом которой определяется размер страховой части трудовой пенсии, включающая в себя пенсионные права в денежном выражении, приобретенные застрахованным лицом по состоянию на 1 января 2002 года, а также сумму страховых взносов и иных поступлений в СФР за застрахованное лицо после указанной даты до 01. При этом исходя из страховой части трудовой пенсии определяется величина ИПК за период до 01. Стаж — один из важнейших факторов, влияющих на право и размер пенсионного обеспечения граждан. Различают страховой и общий трудовой стаж. Страховой стаж — учитываемая при определении права на страховую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, в течение которых начислялись уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России СФР , а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Общий трудовой стаж — это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая при оценке пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 года. В случае осуществления оценки пенсионных прав по пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17.

Условия назначения страховой пенсии по старости……….. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности……. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца……………………………………………………………………... Понятие и виды страхового стажа, а также периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж…………………. Порядок исчисления страхового стажа……………………. Правила подтверждения страхового стажа…………………….

В данной выпускной работе речь пойдет об одном из таких условий, а именно о страховом стаже, а также о его видах, исчислении и доказательстве. В течение жизни каждый человек подвергается различным социальным рискам, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и трудоспособности, привести к утрате заработной платы или иного трудового дохода, служащего основным источником средств существования. Актуальность данной темы состоит в том, что как уже было сказано выше, трудовой стаж влияет на назначение пенсии, а от размера и правильного подсчета такого вида трудового стажа как специальный напрямую зависит возможность досрочного установления пенсии, а в отдельных случаях и размер будущей пенсии. Согласно ст. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Если ЗР за 2000-2001 гг. При назначении пенсии в 2010 г. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более 180 месяцев; КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца; Б- фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости. В процессе исследования, и изучения трудовых пенсий устанавливаемых в нашей стране, удалось рассмотреть и изучить основные моменты действующего пенсионного законодательства. В дипломной работе дана характеристика трудовых пенсий, видам трудовых пенсий, условиям назначения трудовых пенсий. Уделено отдельное внимание — нормативно-правовым актам, регламентирующие права, размеры и сроки назначения трудовых пенсий, т. Слайд 38 В процессе исследования пенсионного законодательства удалось выявить следующие его недостатки: 1. Сложны и не совершенны правила исчисления трудовых пенсий регламентированные в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в РФ» 2. На сегодняшний день, гражданам некомпетентным в пенсионный сфере не предоставляется возможность самостоятельного расчета своей пенсии. Новое пенсионное законодательство, оформившее вновь пенсионную реформу, не гарантирует самого главного - такого уровня пенсий, который бы обеспечил достойную жизнь пенсионеру в настоящее время и в обозримом будущем. Слайд 39 В заключение хочется отметить. Легко дать оценку того состояния, в котором находится общество. Сложнее, но все, же возможно, описать то состояние, которое она пытается достичь.

Страховые пенсии по старости

1.2 Место института страховых пенсий в системе пенсионного обеспечения в РФ. В соответствии с законом «О страховых пенсиях» с 1 января 2015г. в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. §ые понятия и система современного пенсионного законодательства РФ. §ности назначения, перерасчета и расчета трудовой пенсии РФ. новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размеров заработной платы. Перераспределительную функцию играет только одна из частей пенсии, получившая название базовой. Целью диссертационного исследования являются разработка и обоснование предложений по повышению финансовой устойчивости пенсионной системы России в целях снижения дефицита бюджета Пенсионного фонда, а также обеспечения достойного уровня пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Диплом «Актуальные проблемы назначения и выплаты страховых пенсий в рф (на примере гу-упфр №21 по г. москве и московской области).», Право и организация социального обеспечения.

Другое на тему "СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ"

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. Федеральный закон от 16. Федеральный закон от 15. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г.

Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. Федеральный закон от 28. Постановление Правительства РФ от 13. Распоряжение Правительства РФ от 25.

Александров, И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. Александров — М. Аранжереев, М.

Как обеспечить достойную старость, или Возможности негосударственных пенсионных фондов. Ниязбаева, А. Обзор «Прогноз развития рынка НПФ на 2014 год: год выживания». Обзор «Рынок НПФ по итогам 9 месяцев 2013 года: «заморозка» не остановит продажи».

Омельчук, Т. Проблемы и риски предлагаемых изменений пенсионной формулы и формирования доходной части пенсионной системы. Осипов, А. Покачалова, А.

Саратов, 27 марта 2014 г. Российская экономика в 2013 году. Тенденции и перспективы.

В первой главе мной исследованы Порядок и условия назначения трудовой пенсии по старости Назначение трудовых пенсий производится в рамках системы обязательного социального страхования, неотъемлемой составной частью которой является обязательное пенсионное страхование. Термодинамическое исследование скважин... Эти исследования также можно применять и для изучения газовых скважин. Термодинамическое исследование скважин. Известно, что колебания температуры на земной... Термограмма - распределение температуры в работающей скважине имеет отклонения от геотермы, которые связаны с термодинамическими и гидродинамическими процессами, происходящими в продуктивном... В соответствии с Федеральным законом от 15.

В свою очередь обязательное страховое обеспечение устанавливается при возникновении страховых случаев, в качестве которых применительно к обязательному пенсионному страхованию признается достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. Таким образом, основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии устанавливаются Федеральным законом от 17. Особенности назначения страховых пенсий Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что данная выпускная квалификационная работа может быть использована в качестве учебного пособия для преподавания дисциплины «Право социального обеспечения». Структура выпускной квалификационной работы состоит из трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка литературы.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие условия назначения, расчета и выплаты пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста досрочных страховых пенсий по старости в связи с работой на производствах с особыми условиями труда. Целью работы является — комплексное, научное исследование теоретической и практической части вопроса о пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации, имеющих право на получение досрочных страховых пенсий по старости в связи с особыми условиями труда.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:? Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Глава 1. Правовые аспекты назначения страховых пенсий по старости в связи с особыми условиями труда в Российской Федерации 1. Данный вид социального обеспечения является основным или одним из основных источников средств существования пожилых граждан. В праве социального обеспечения использовался термин "пенсии по возрасту", который был более корректен, поскольку Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение "по возрасту", а не "по старости".

С медицинской точки зрения, термин "старость", можно описать как состояние организма пожилого человека, характеризующееся утратой способности к продолжению рода, полноценной трудовой деятельности, ухудшением здоровья, с юридической — достижение возраста, указанного в законе. Законодательно закрепляются различные возрастные границы старости [2]. Во-первых, деление идет по половому признаку. В данном случае мы имеем дело не с дискриминацией, а с дифференциацией правового регулирования. Пониженный пенсионный возраст для женщин связывают с более сложной и напряженной жизнью и особенностями биологического характера рождение и воспитание детей, большая нагрузка по ведению домашнего хозяйства и др. В последние годы общемировой тенденцией стало установление единого для мужчин и женщин пенсионного возраста.

В России установлен пенсионный возраст 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин в Германии пенсии выплачиваются с 65 лет при условии внесения взносов в течение пяти лет и с 63 лет при условии внесения взносов в течение 35 лет; в США стандартный пенсионный возраст составляет от 65 до 66 лет; в Японии — 65 лет... Заключение В результате нашего исследования, были рассмотрены основные вопросы в сфере страховых пенсий по старости в связи с особыми условиями труда. Пенсия по старости — основной вид пенсионного обеспечения, на выплату которого расходуется существенная часть средств Пенсионного Фонда Российской Федераций. Досрочная страховая пенсия по старости — ежемесячная денежная выплата, которая предоставляется в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности, вследствие старости. Страховой стаж — это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы. Классификацию пенсий по старости необходимо проводить по нормативным правовым актам, регламентирующим их предоставление: а по Федеральному закону Российской Федерации от 28.

N400- ФЗ «О страховых пенсиях», назначаются: 1 страховая пенсия по старости на общих основаниях; 2 досрочная страховая пенсия по старости в связи с особыми условиями труда; 3 досрочная страховая пенсия по старости гражданам из числа работников летно-испытательного состава; 4 досрочная страховая пенсия по старости отдельным категориям граждан; б по Закону от 19. N166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» назначаются: 1 пенсия по старости лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; 2 социальная пенсия по старости. Разница в указанных видах пенсий зависит и от источника их финансирования.

1.1 Обязательное пенсионное страхование

Правовые основы страховых пенсий в России закреплены в Федеральном законе "О страховых пенсиях" и других соответствующих нормативных актах, которые определяют порядок и условия назначения, выплаты и размеров страховых пенсий. Приведенный выше список документов для оформления пенсии по инвалидности, является основным. Сотрудники Пенсионного фонда Российской Федерации могут потребовать дополнительную необходимую информацию для исчисления пенсии. Объект исследования -страховая пенсия по старости. Целью настоящей работы является определение особенностей назначения страховой пенсии по старости. Пример дипломной работы Страховые пенсии в России: правовые основы и виды Купить готовую работу онлайн 2020 г. Заказать диплом и курсовую недорого. Введение 3 Глава 1. Пенсионная система РФ как объект реформирования 7 1.1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий