Инновационные решения по организации бдд

Рассматривать проблему с детским дорожно-транспортным травматизмом (далее ДДТТ) в отрыве от общей ситуации с безопасностью дорожного движения нельзя, особенно в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург. 1.2. Данное положение регламентирует деятельность и порядок использования Автогородка. родок является организационно-массовым, учебно-методическим центром ДОУ по обеспечению обучения безопасности дорожного движения. В компании «ГЛОНАСС БДД» разработали программно-аппаратный комплекс для повышения безопасности дорожного движения.

Интеллектуальные системы и безопасность дорожного движения

Но за последние несколько лет появились высокотехнологичные инновации, позволяющие преобразовать её в объект комфортного и безопасного передвижения. Импульс интеллектуализации дорог дал нацпроект «Безопасные качественные дороги». Благодаря ему была выработана стратегия цифровой трансформации системы дорожного движения, включающая создание в городских агломерациях интеллектуальных транспортных систем — ИТС. В массовом сознании аббревиатура ИТС прочно связана с беспилотным транспортом и устремлена в далёкое супертехнологичное будущее. Нацпроект внедряет интеллектуальные транспортные системы Подробнее «Умная» система Начнём с определения.

Благодаря развитию этой системы удалось вдвое снизить показатель социального риска — количество погибших в ДТП на 100 тыс.

Полицейские добились невероятного результата: за шесть лет в 15 раз сократилась армия водителей-лихачей. Жители штата знали: если превысишь скорость, тебя обязательно оштрафуют. Еще одно австралийское новшество — появление на дорогах мобильных наркологи- ческих лабораторий, операторы которых ежегодно проводили до миллиона тестов водителей. Население постоянно информировали о проводимых мероприятиях по телевидению. Социальная реклама дорожной полиции продержалась на телевидении несколько лет и доказала свою эффективность. Задачи, поставленные на 2000 год, удалось выполнить гораздо раньше — в 1992 и 1994 годах. Великобритания Интересен опыт использования автоматической видеорегистрации в Великобритании. Начать можно с того, что въезд в центр Лондона является платным для частного автотранспорта. Камеры считывают номера автомобилей, после чего производится их автоматическое распознавание и сравнение с базой данных полиции.

За каждый въезд оформляется квитанция, которая отправляется на адрес владельца автомобиля. Таким же образом приходит и квитанция за нарушение правил. Повсеместное использование на дорогах Великобритании видеокамер, фиксирующих нарушения скоростного режима, заставило местных водителей тщательнее соблюдать правила дорожного движения. Одновременно с этим число смертей пешеходов из-за аварий за последнее десятилетие уменьшилось почти на треть. Сингапур В Сингапуре детекторы транспорта стоят на каждых 500 метрах, видеокамеры — на каждом километре трасс. Кроме того, видеокамерами оборудован каждый светофор и городские автобусы. В сборе информации помогают такси, оснащенные транспондерами — приборами, позволяющими отслеживать положение машины и скорость ее передвижения. Вся собранная информация стекается в единый центр управления дорожным движением. В Сингапуре действуют поистине «драконовские» меры борьбы с нарушителями. Так, использование мобильного телефона во время вождения карается штрафом в 650 долларов или 6 месяцами тюрьмы.

Кроме того, строго контролируется рост количества личных автомобилей. Система квот, пошлин и дорожных налогов, а также заоблачные цены на машины приводят к тому, что покупка первого, не самого дорогого автомобиля может обойтись более чем в 100 000 долларов. На 1000 жителей приходится 178 машин — это выдающийся по скромности показатель для страны с ежегодным ВВП на душу населения 28 400 долларов. При довольно активном дорожном строительстве и применении других мер борьбы с заторами например, госучреждения начинают работать в разное время, чтобы служащие не выезжали на улицы одновременно властям удалось эффективно решить проблему пробок: Сингапур считается одним из самых благополучных мегаполисов в части уличного движения. Интеллектуальные транспортные системы С 1 июля 2008 года в России вступают в силу изменения, вносимые в Кодекс РФ об административных правонарушениях, связанные с фиксацией административ- ных правонарушений на дорогах при использовании специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Если ранее для того чтобы выписать квитанцию на штраф, было необходимо участие инспектора ГИБДД и самого нарушителя, а видеозапись могла использоваться только в качестве доказательной базы, то после 1 июля при фиксации нарушения система может автоматически «выписывать» квитанции и отправлять их на адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. К административной ответственности будет привлекаться владелец транспортного средства в том случае, если он не сможет предоставить достоверные сведения о лице, во владении которого транспортное средство находилось в момент фиксации правонарушения, либо о том, что транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Конечно, новый законопроект не понравится людям, практикующим продажу своих личных автомобилей по генеральной доверенности.

Камеры, используемые для слежения за соблюдением правил дорожного движения, используют нейронные сети не только для определения государственных номеров регистрации автомобилей, но и для распознавания марок и моделей машин. Также, одной из областей применения так называемого компьютерного зрения, переживающего взрывной рост, становится создание цифровых двойников дорог и систем наблюдения за состоянием дорожной инфраструктуры. Основная проблема, решаемая в проекте В мире постоянно случаются какие - либо природные бедствия, которые часто влекут за собой разрушение автомагистралей. Дорожным работникам необходимо в точности воссоздать дорожное покрытие, знаки и обозначения на поврежденном участке для качественной его починки, что требует колоссального количества времени при отсутствии точного плана.

Значительная их часть связана с нарушением правил дорожного движения. Кроме того, вероятность ДТП повышается в сложных дорожных условиях. Поэтому одним из важных условий обеспечения БДД является снижение интенсивности движения, что обеспечивается эффективной организацией транспортных потоков. Снижение тяжести последствий ДТП Сокращение дорожно-транспортного травматизма обеспечивается пассивной безопасностью транспортных средств и инфраструктуры. Элементы, которые входят в состав систем пассивной безопасности автомобиля, не влияют на функции и эксплуатационные характеристики автомобиля — они предназначены для защиты участников дорожного движения в случае ДТП. Для снижения травматизма людей в салоне автомобиля при конструировании и разработке элементов кузова используются современные математические методы и модели для наилучшего поглощения энергии удара. Также важную роль в обеспечении пассивной безопасности водителя и пассажиров играют подушки безопасности, правильная конструкция сидений и рулевой колонки, а также ремни безопасности и использование детских кресел. Для снижения травматизма пешеходов используют особые конструкции и материалы для передних бамперов. Под пассивной безопасностью дорог подразумевают меры, направленные на снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, возникших из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове , внезапных приступов болезни, ослепления фарами встречного автомобиля в темное время суток. Для снижения тяжести последствий наезда на препятствия, съезда транспортных средств с обочины или пересечения разделительной полосы магистрали устанавливают дорожные ограждения, предотвращающие выезд автомобилей за пределы земляного полотна, которые в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки. В США и странах Западной Европы часто устанавливают на разделительных полосах и на кромке проезжей части моста или автомагистрали высокие монолитные или сборные конструкции бетонных ограждений, отклоняющие наезжающие автомобили и гасящие их энергию, не нанося им повреждений. Значительное уменьшение тяжести последствий от происшествий можно добиться, снижая скорость, выдерживая большую безопасную дистанцию и воздерживаясь от обгона. Поэтому инструменты регистрации нарушений камеры, датчики регистрации автомобилей, инфрокрасные датчики, и т.

Инновации и новая концепция безопасности дорожного движения

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Анализ мирового опыта и проведенные обследования в таких городах, где развитие ИТС в организации дорожного движения занимает доминирующее направление (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону) показали, что внедрение ИТС-технологий позволяет. 4.1 На эксплуатируемых дорогах к объектам аудита безопасно-сти дорожного движения (далее – аудит) относятся места концентра-ции ДТП. По результатам аудита определяются некапиталоемкие меро-приятия по повышению БДД в этих местах (далее – мероприятия). Доступность электронного банка методических материалов для всех участников образовательного процесса обеспечена путем создания на сайте образовательной организации странички «Безопасность дорожного движения».

6 идей и технологий, спасающих жизни на дороге

О правилах безопасности дорожного движения О правилах безопасности дорожного движения Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический. Благодаря ему была выработана стратегия цифровой трансформации системы дорожного движения, включающая создание в городских агломерациях интеллектуальных транспортных систем – ИТС. Одна американская компания предложила очень простое и дешёвое решение этой проблемы: строить дороги и тротуары по принципу обычных «тёплых полов». То есть под верхний слой дорожного покрытия прокрадываются нагревательные трубки или маты.

Инновационные разработки в области безопасности дорожного движения

Система контроллеров, камер и датчиков движения оценивает плотность потока, скорость автомобилей и сама регулирует подачу и продолжительность сигнала. Датчики контроля и мониторинга в общественном транспорте, камеры видеонаблюдения, электронные информационные табло, «умные» остановки, установки метеомониторинга, весогабаритный контроль грузового транспорта — всё это элементы и модули ИТС. Собранные ими данные аккумулируются в автоматизированной системе управления дорожным движением АСУДД , которая и управляет всем smart механизмом. Безопасно и без пробок. Система собирает огромные объёмы информации погода, плотность потоков, пробки, ДТП и создаёт оптимальный для ситуации сценарий. Хорошую динамику показывают и другие регионы.

Сегодня это самая насыщенная технологиями автомагистраль в России , отмечают эксперты. А система безостановочной оплаты проезда, интеллектуальная система управления дорожным движением нового поколения и единая система взимания платы являются уникальными для российского рынка. Решение «Свободный поток» автоматически классифицирует автомобили, распознает их номерные знаки и выставляет счета, которые можно оплатить через мобильное приложение , личный кабинет на сайте или с помощью транспондера. Таким образом, в России появилась первая автодорога с безбарьерной системой оплаты проезда. Кроме того, внедренная на ЦКАД система автоматического управления дорожным движением нового поколения собирает с комплексов ФВФ информацию о погодных условиях, авариях, о плотности транспортных потоков и образовании заторов, а также о появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных.

Компания « МВС Груп », которая реализует крупнейшую в России концессию в сфере безопасности дорожного движения более 2200 комплексов ФВФ в эксплуатации , разработала специальное решение — «Аналитический модуль БДД», которое представляет собой интеллектуальное ПО для анализа и прогнозирования аварийно-опасных участков дорог и очагов аварийности. Поддерживаются функции агрегации данных сбор данных всех типов из различных источников для учета и анализа ДТП , статистической обработки детальная информация по статистике нарушений, зафиксированных системами ФВФ и прогнозирования. Методы предиктивной аналитики помогают прогнозировать возникновение очагов ДТП и предлагает оптимальные варианты их предотвращения, включая изменение организации движения, коррекцию и контроль скоростного режима, установку светофоров и искусственных неровностей. Фактически это единая информационная среда для всех участников работы по обеспечению безопасности на дорогах, говорят в компании «МВС Груп»: все данные из региональных и федеральных систем собираются в общую базу в едином формате, что исключает расхождение в показателях и обеспечивает скорость и качество взаимодействия всех сторон. Проект подобного класса реализован в 2020 г. Автоматизированная система обеспечения безопасности дорожного движения региона создана по заказу ГБУ «Безопасный регион» специалистами компании « АйТи Софт » на базе программного продукта « Форсайт. Аналитическая платформа ». Разработчик платформы — компания «Форсайт». Основная цель внедрения системы — снизить количество и тяжесть последствий ДТП благодаря глубокому автоматизированному анализу их причин. В системе собираются и постоянно актуализируются данные о состоянии дорог, а также сведения о ДТП во всех районах Пензенской области.

Это позволяет оперативно выявлять места концентрации ДТП по заданным параметрам: период времени, территория, виды ДТП, и визуализировать ситуацию с ДТП в виде разнообразных диаграмм и таблиц с представлениями показателей ДТП и мест концентрации ДТП для сравнительного анализа однотипных территорий и интервалов времени. Очаги аварийности на участке Федеральной дороги М-5 в 2019-2020 гг. Источник: «АйТи Софт», 2020 г. На электронной карте обозначаются дорожные знаки, компоненты обустройства дорог и места концентрации ДТП, относящихся к разным периодам времени, для анализа эффективности реализованных мероприятий, направленных на снижение количества и тяжести последствий ДТП. На основании анализа данных формируются различные группы мероприятий, нацеленных на снижение количества и тяжести последствий ДТП, в том числе организационные, информационные, образовательные и воспитательные, инженерно-технические, строительно -дорожные, эксплуатационные. Пример формирования данных для планирования мероприятий на автодорогах Источник: «АйТи Софт», 2020 г. По оценкам Александра Маркина, начальника отдела программного сопровождения Ситуационного центра губернатора Пензенской области, в результате работы системы в Пензенской области за первые 9 месяцев 2021 г. Городские автоматизированные системы управления дорожным движением АСУДД становятся все более интеллектуальными. Они ориентируются на интенсивность транспортного потока и пытаются решить задачи оптимизации работы светофоров.

Потому что до сих пор у нас не сведены в единую сеть информационные ресурсы различных органов и уровней власти и управления. У нас до сих пор при реализации государственной функции у граждан нет достаточной информации в электронном виде. До сих пор граждане для того, чтобы получить какие-то справки, согласования и прочие документы и бумажки, должны отстоять огромную очередь к чиновникам". Представляется, что данный тезис весьма емко и конкретно характеризует ситуацию с внедрением ФЦП "Электронная Россия 2002 - 2010 годы " на всех уровнях, а критика является более чем обоснованной. Аналогичное мнение высказал в конце августа 2009 г. Фактически на сегодняшний день остается недостигнутой одна из основных целей ФЦП "Электронная Россия 2002 - 2010 годы " - доступность для населения России возможностей получения государственных услуг в дистанционном режиме посредством каналов связи. Представляется, что для такой страны, как Россия, с ее огромными территориями, огромной удаленностью населенных пунктов друг от друга во многих регионов достижение такой цели как нельзя более актуально. Еще более парадоксально выглядит данная ситуация при более внимательном ее анализе. На сегодняшний день имеется достаточно богатый опыт решения данных проблем, причем не только по вопросам безопасности дорожного движения, но и по внедрению удаленного доступа к государственным услугам в целом. Проблема собираемости штрафов и иных юридически значимых платежей по линии ГИБДД и не только начиная от уплаты государственной пошлины за постановку транспортного средства на учет и заканчивая оплатой парковки решена различными высокотехнологичными способами и уже несколько лет в экспериментальном режиме отрабатывается в ряде регионов Российской Федерации, однако до сих пор не получила широкого распространения. Механизм оплаты штрафов на сегодняшний день, как правило, работает по "классической" схеме - оплата производится через отделения банков. Традиционно отдавая предпочтение при оплате таких платежей Сбербанку России а не коммерческим банкам , большинство плательщиков вынуждены терять достаточное количество времени на посещение отделения Сбербанка и на проведение платежа. Однако в силу несовершенства информационно-технологической и правовой базы сведения об уплате физическим лицом того или иного платежа поступают к его получателю с существенным опозданием, а зачастую и вовсе теряются. Другой проблемой является уплата государственной пошлины как по линии ГИБДД, так и по линии других ведомств. Помимо вышеуказанных обстоятельств и неудобств, связанных с необходимостью посещения отделения банка, на практике нередки случаи предъявления поддельной квитанции об уплате пошлины уполномоченному лицу государственного органа. Изготовление таких поддельных документов при нынешнем уровне развития электронно-вычислительной и типографской техники не составляет большого труда, а методы и способы проверки их подлинности на сегодняшний день не внедрены. Вместе с тем существуют технологии, позволяющие обеспечить удобство населения по оплате данной категории платежей и гарантирующие прозрачность финансовых поступлений для их получателей. Такой механизм может быть реализован с использованием платежных терминалов. Алгоритм их работы фактически ничем не отличается от работы отделения банка, однако имеет ряд преимуществ: размещение терминала возможно практически в любом месте как на открытом воздухе, так и в помещении ; затраты на его установку несоизмеримо меньше содержания отделения или операционной кассы банка; сеть терминалов с возможностью оплаты государственных платежей может охватывать самые разнообразные места общего пользования населения; получатель платежа имеет возможность проверки подлинности квитанции в режиме реального времени путем использования специального аппаратно-программного комплекса с защищенным каналом связи; резко сокращается оплата так называемых ошибочных платежей ввиду отсутствия человеческого фактора. Другим способом решения данных вопросов является использование для оплаты интернет-интерфейса, когда в качестве платежного средства выступают банковские пластиковые карты международных платежных систем интернет-эквайринг. Данный высокотехнологичный продукт представляет собой специализированный WEB-сайт с использованием защищенного канала связи, который может позволить оплатить любой платеж с использованием банковской карты. Для успешного выполнения такой платежной операции пользователю необходимо иметь доступ в Интернет и быть обладателем платежеспособной банковской карты одной из распространенных платежных систем. Данный способ оплаты не только содержит в себе все преимущества, характерные для оплаты через платежный терминал, но и обладает дополнительным достоинством - плательщик может совершить платеж из любого места, где есть доступ в Интернет. Сами же денежные средства будут списаны с его банковской карты. Данный способ оплаты услуг широко распространен за рубежом, в то время у нас он малоизвестен и применяется разве что для оплаты мобильной связи и покупки товаров в интернет-магазинах. Одним из инновационных способов оплаты платежей является технология оплаты с помощью SMS-сообщений с мобильного телефона.

Данные об опасных грузах, автоматические оповещения о ДТП, мониторинг угнанных автомобилей и др. Информация о занятости парковок, состоянии работы логистических центров. Информация о состоянии управляемых дорожных знаков, светофорных объектов и т. Уровень региональных систем управления — тут можно выделить: Центры управления работой транспорта городов ЦОДД. Центры управления тоннелями и другими инженерными сооружениями. Центры управления движением через границы субъектов федерации и государственные границы. Системы управления отдельными участками автомагистралей, в том числе платных дорог. Уровень управления крупными транспортными системами второго слоя, Уровень национальной транспортной политики и взаимодействия, Уровень европейской глобальной транспортной политики. Первый уровень структуры ИТС наиболее интересен с прикладной точки зрения, поэтому сегодня рассмотрим его. Итак, первый уровень сбора данных — это оборудование, которое мы с вами видим, проезжаю по городу. Детекторы транспорта. Позволяют нам посчитать количество транспорта и интенсивность движения. Автоматические дорожные метеостанции. В реальном времени передают информацию о погоде в конкретной точке.

Инновационные разработки в области безопасности дорожного движения

Повышение безопасности дорожного движения – одна из главных целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Количество новаторских идей и инновационных технологий, внедряемых в автомобильной сфере с целью сохранить жизни на дорогах, беспрестанно растет. Предлагаем обзор очередных ноу-хау. Однако официально цель России – стремление к нулевой смертности на дорогах. Может ли нам в этом помочь зарубежный опыт? Обсудим с начальником Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрием Митрошиным. Современные инструменты, применяемые для контроля безопасности дорожного движения. Значимые функции и функциональные подсистемы комплексов.

Инженерное решение по повышению безопасности дорожного движения для велосипедистов

Потому что до сих пор у нас не сведены в единую сеть информационные ресурсы различных органов и уровней власти и управления. У нас до сих пор при реализации государственной функции у граждан нет достаточной информации в электронном виде. До сих пор граждане для того, чтобы получить какие-то справки, согласования и прочие документы и бумажки, должны отстоять огромную очередь к чиновникам". Представляется, что данный тезис весьма емко и конкретно характеризует ситуацию с внедрением ФЦП "Электронная Россия 2002 - 2010 годы " на всех уровнях, а критика является более чем обоснованной. Аналогичное мнение высказал в конце августа 2009 г. Фактически на сегодняшний день остается недостигнутой одна из основных целей ФЦП "Электронная Россия 2002 - 2010 годы " - доступность для населения России возможностей получения государственных услуг в дистанционном режиме посредством каналов связи. Представляется, что для такой страны, как Россия, с ее огромными территориями, огромной удаленностью населенных пунктов друг от друга во многих регионов достижение такой цели как нельзя более актуально. Еще более парадоксально выглядит данная ситуация при более внимательном ее анализе. На сегодняшний день имеется достаточно богатый опыт решения данных проблем, причем не только по вопросам безопасности дорожного движения, но и по внедрению удаленного доступа к государственным услугам в целом. Проблема собираемости штрафов и иных юридически значимых платежей по линии ГИБДД и не только начиная от уплаты государственной пошлины за постановку транспортного средства на учет и заканчивая оплатой парковки решена различными высокотехнологичными способами и уже несколько лет в экспериментальном режиме отрабатывается в ряде регионов Российской Федерации, однако до сих пор не получила широкого распространения.

Механизм оплаты штрафов на сегодняшний день, как правило, работает по "классической" схеме - оплата производится через отделения банков. Традиционно отдавая предпочтение при оплате таких платежей Сбербанку России а не коммерческим банкам , большинство плательщиков вынуждены терять достаточное количество времени на посещение отделения Сбербанка и на проведение платежа. Однако в силу несовершенства информационно-технологической и правовой базы сведения об уплате физическим лицом того или иного платежа поступают к его получателю с существенным опозданием, а зачастую и вовсе теряются. Другой проблемой является уплата государственной пошлины как по линии ГИБДД, так и по линии других ведомств. Помимо вышеуказанных обстоятельств и неудобств, связанных с необходимостью посещения отделения банка, на практике нередки случаи предъявления поддельной квитанции об уплате пошлины уполномоченному лицу государственного органа. Изготовление таких поддельных документов при нынешнем уровне развития электронно-вычислительной и типографской техники не составляет большого труда, а методы и способы проверки их подлинности на сегодняшний день не внедрены. Вместе с тем существуют технологии, позволяющие обеспечить удобство населения по оплате данной категории платежей и гарантирующие прозрачность финансовых поступлений для их получателей. Такой механизм может быть реализован с использованием платежных терминалов. Алгоритм их работы фактически ничем не отличается от работы отделения банка, однако имеет ряд преимуществ: размещение терминала возможно практически в любом месте как на открытом воздухе, так и в помещении ; затраты на его установку несоизмеримо меньше содержания отделения или операционной кассы банка; сеть терминалов с возможностью оплаты государственных платежей может охватывать самые разнообразные места общего пользования населения; получатель платежа имеет возможность проверки подлинности квитанции в режиме реального времени путем использования специального аппаратно-программного комплекса с защищенным каналом связи; резко сокращается оплата так называемых ошибочных платежей ввиду отсутствия человеческого фактора.

Другим способом решения данных вопросов является использование для оплаты интернет-интерфейса, когда в качестве платежного средства выступают банковские пластиковые карты международных платежных систем интернет-эквайринг. Данный высокотехнологичный продукт представляет собой специализированный WEB-сайт с использованием защищенного канала связи, который может позволить оплатить любой платеж с использованием банковской карты. Для успешного выполнения такой платежной операции пользователю необходимо иметь доступ в Интернет и быть обладателем платежеспособной банковской карты одной из распространенных платежных систем. Данный способ оплаты не только содержит в себе все преимущества, характерные для оплаты через платежный терминал, но и обладает дополнительным достоинством - плательщик может совершить платеж из любого места, где есть доступ в Интернет. Сами же денежные средства будут списаны с его банковской карты. Данный способ оплаты услуг широко распространен за рубежом, в то время у нас он малоизвестен и применяется разве что для оплаты мобильной связи и покупки товаров в интернет-магазинах. Одним из инновационных способов оплаты платежей является технология оплаты с помощью SMS-сообщений с мобильного телефона.

Данный сервис будет собирать информацию с умных светофоров и камер, а ИИ при этом учитывает погодные условия и другие внешние факторы для расчета скорости приближения автомобиля и предупреждения пешехода за 100—200 м. Телематический анализ стиля вождения Данная технология положительно влияет на снижение риска сразу нескольких факторов при возникновении ДТП. Во-вторых, высоким остается уровень аварийности по причине невнимательности водителя и нарушения правил дорожного движения — 9 из каждых 10 зарегистрированных ДТП.

Сейчас возможности телематических устройств значительно расширились, что положительно влияет на дорожную безопасность — система не только анализирует состояние автомобиля и оповещает о неисправностях, но также оценивает стиль вождения автомобилиста. Устройство с помощью ИИ определяет резкие торможения и ускорения, нарушения скоростного режима и множество других параметров, которые ложатся в основу оценки стиля управления автомобиля водителем. Выявлять признаки опьянения водителя сложно, так как сотрудники ГИБДД останавливают далеко не все машины, за рулем которых сидит потенциально пьяный водитель. Еще в 2011 году в США выделили бюджет на разработку алкозамков, благодаря которым автомобиль будет самостоятельно считать уровень алкогольного опьянения автомобилиста и принимать решения о возможности начать поездку. Суть работы данного устройства заключается в том, что прежде чем начать поездку, автомобилисту необходимо использовать специальную трубку, которая связана с бортовым компьютером и двигателем автомобиля, для прохождения алкотеста. Если показатели опьянения водителя в норме, то он может спокойно начинать поездку, а если же превышают нижнюю границу нормы, то двигатель автоматически блокируется. В России вопрос о внедрении такой технологии актуален еще с начала 2013 года, а сейчас для массового внедрения государство активно занимается подготовкой законодательной базы. При этом в российских региональных городах начали использовать алкорамки, которые автоматически вычисляют автомобили с пьяными водителями и отправляют данные на ближайший ГИБДД-пост. Человеческий фактор Все вышеописанные технологии делают окружающую водителя среду более понятной и безопасной.

Иначе эффективное функционирование одного перекрестка может, например, парализовать движение в соседнем районе. Система городского масштаба С работой городской дорожной сети связана работа различных предприятий. Например, ремонтом дорожного полотна занимаются дорожные службы, за состоянием мостов и тоннелей следит другая организация в Москве этим занимается ГУП «Гормост» , а за регулирование и безопасность дорожного движения отвечает ГИБДД. При этом правительству города иногда требуется перекрыть часть дорог, например для проведения демонстрации. Заниматься статистикой дорожного движения и предоставлять правительству города всю необходимую информацию могла бы единая интеллектуальная транспортная система. Она должна обеспечить эффективный обмен данными между всеми заинтересованными организациями, регулировать работу светофоров и других технических средств управления дорожным движением, таких как информационные табло и управляемые дорожные знаки, корректировать режим работы этих средств в соответствии с реальной дорожной обстановкой. Примером внедрения единых систем безопасности городского масштаба являются реализуемые в различных городах России проекты «Безопасный город». Наиболее развит комплекс «Безопасный город», основанный на платформе «Интеллект», в Москве. Функции управляющей инстанции здесь выполняет система управления безопасностью города СУБГ. Именно здесь собирается информация со всех установленных в городе камер и различных датчиков, которая в дальнейшем предоставляется по запросу различным службам — МВД, ФСБ, МЧС и другим. Транспортная статистика необходима для планирования развития дорожной сети. Именно эта статистика позволит эффективно распределять вкладываемые в дороги средства и быстро устранять наиболее проблемные места. Одним из таких мест для крупных городов являются несанкционированные парковки. И если устранить проблему всех подобных парковок сразу может быть слишком накладно для городского бюджета, то, имея общую картину дорожного движения, городское правительство может определить наиболее «больные» места и начать решение проблемы именно с них. Обладая необходимой статистикой, можно если и не устранить транспортные заторы полностью, то существенно увеличить пропускную способность существующих дорог и эффективно распределить средства, идущие на построение новых. Это значит, что каждый седьмой километр новой дороги можно не строить, принимая во внимание тот факт, что стоимость одного километра современной трассы исчисляется десятками миллионов долларов. Таким образом, инвестирование в построение интеллектуальных транспортных систем — это не только затраты, но и экономия средств в будущем, причем объемы этой экономии через определенное время могут покрыть расходы, связанные с разработкой и внедрением системы. Благодаря открытой архитектуре и широкому спектру интегрированного оборудования, «Интеллект» позволяет объединить все используемые системы в единый комплекс, организовать центральные пункты мониторинга и неограниченное количество удаленных рабочих мест. Кроме того, платформа ITV имеет встроенные средства удаленной проверки работоспособности подключенного оборудования. Эти качества жизненно необходимы для создания таких систем, как единая интеллектуальная транспортная система городского масштаба. В платформе «Интеллект» есть также специализированные программные модули, позволяющие решать задачи, связанные с контролем дорожно-транспортной обстановки и автоматической регистрацией нарушений. Модуль распознавания автомобильных номеров Он автоматически определяет и распознает номера автомобилей в поле зрения камеры. Позволяет фиксировать и сохранять в базе данных распознанный номер, а также изображение транспортного средства, часть кадра с номерным знаком и время регистрации. Таким образом, формируется база всех транспортных средств, прошедших через зону контроля, с возможностью добавления текстового комментария к каждому распознанному номеру. Дополнительный модуль «Радар» позволяет применять для определения скорости автомобилей сертифицированные аппаратные средства — радары. Модуль контроля характеристик транспортных потоков Ведет учет статистических характеристик транспортного потока — количества проехавших автомобилей, их скорости, загруженности дороги и других характеристик. Данные, предоставляемые модулем, позволяют реализовать алгоритмы регулирования дорожного движения с учетом реальной дорожно-транспортной обстановки, автоматически фиксировать факты ДТП и автомобильных пробок, определять типы транспортных средств и рассчитывать интенсивность движения на заданном участке.

Кроме того, в Тульской области в начале 2023 года на трассе Тула — Белев установили 10 инновационных знаков со световой индикацией. Они появились на аварийно-опасном участке протяженностью 360 м: ранее там выявили место концентрации дорожно-транспортных происшествий. Указатели обозначают направление поворота и делают его заметнее в темное время суток. В Ярославле устанавливают новые технологичные светофоры. Так, в 2023 году благодаря национальному проекту в городе обновят 31 светофор: 23 — в рамках работ по капитальному ремонту улиц, 8 реализуются в рамках ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В Рязанской области обустраивают современное искусственное освещение с автоматической системой управления, которая работает без непосредственного участия человека. При этом специалисты используют светодиодные светильники, которые потребляют минимальное количество электроэнергии и имеют долгий срок службы. Более 7 км линий такого освещения уже установили в Клепиковском районе области в шести населенных пунктах: Екшур, Ершовские Выселки, Иншаково, Пичурино, Натальино, Гришино.

Силой интеллекта. Как современные технологии делают наши дороги безопаснее

Воспитывать личность, способную проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах. Для качественной и продуктивной работы в группе создана предметно-развивающая среда. Оборудован содержательный, красочный, мобильный центр «Дорожной грамоты», где сконцентрирован методический и дидактический материал. Оборудование носит развивающий характер, что позволяет овладевать различными мыслительными операциями. Для проведения практических занятий со своими воспитанниками использую интерактивный коридор «Улица города», где создаются дорожные ситуации с последующим их разбором и анализом.

В летний оздоровительный период мои дети могут поиграть и закрепить Правила поведения культурного пешехода и водителя в Автогородке. При изучении дошкольниками правил дорожного движения учитываю три аспекта взаимодействия: Ребенок - пешеход; Ребёнок - водитель детских транспортных средств.

Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках второго этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Обязанности пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства соответствуют обязанностям пассажира, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами дорожного движения. При необходимости остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории во время движения сотрудник полиции осуществляет прямую связь с оператором по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории и размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", и сообщает о необходимости осуществить остановку этого высокоавтоматизированного транспортного средства, продиктовав оператору государственный регистрационный номер транспортного средства. При получении требования сотрудника полиции об остановке указанного высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории оператор обеспечивает его остановку в ближайшем безопасном месте, при этом субъект экспериментального правового режима обязан обеспечить прибытие своего представителя на место остановки в течение часа с момента поступления от сотрудника полиции требования о его остановке, если сотрудник полиции обратился с требованием о прибытии такого представителя. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории любой участник дорожного движения может установить связь с субъектом экспериментального правового режима посредством телефонного звонка или направления смс-сообщения по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства, а также размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет". Субъект экспериментального правового режима должен в течение часа с момента получения информации о дорожно-транспортном происшествии обеспечить прибытие своего уполномоченного представителя на место дорожно-транспортного происшествия для оформления дорожно-транспортного происшествия. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения относительно обстоятельств происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии видеоматериалы, позволяющие оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi или mkv.

Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток и при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также период, включающий 30 секунд до и после такого момента. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью людей, оператор обращается в экстренные оперативные службы. Факт дорожно-транспортного происшествия оформляется в соответствии с Правилами дорожного движения, при этом субъект экспериментального правового режима обязан в течение часа с момента дорожно-транспортного происшествия обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя при оформлении дорожно-транспортного происшествия. Оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории в случае, если установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло в связи с недостатками при осуществлении маршрутизации и диспетчеризации высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории. Единоличный исполнительный орган субъекта экспериментального правового режима и или лица, ответственные за техническое состояние высокоавтоматизированного транспортного средства, несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, произошедшего по причине неисправного технического состояния высокоавтоматизированного транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 2495 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации" направить в высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим и осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации уведомление в письменной форме о номере телефона, по которому можно связываться с представителем субъекта экспериментального правового режима для решения вопросов, возникающих в связи с эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств субъекта экспериментального правового режима. В случае изменения такого номера телефона субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня такого изменения в письменной форме уведомить об этом высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых устанавливается экспериментальный правовой режим и осуществляется эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации. Субъект экспериментального правового режима осуществляет эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на выбранных им зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств, если иное не установлено актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации вводятся ограничения эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории на отдельных зонах эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Обоснования таких ограничений указываются в акте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории устанавливаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с заявкой субъекта экспериментального правового режима, направляемой в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Заявка субъекта экспериментального правового режима об установлении зон эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории подлежит рассмотрению высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в 30-дневный срок со дня ее поступления с учетом согласования такого акта Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. По результатам рассмотрения заявки субъекта экспериментального правового режима об установлении зон эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации принимает акт, устанавливающий зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории для субъекта экспериментального правового режима, подавшего заявку. Субъект экспериментального правового режима обязан не позднее чем за 20 рабочих дней до начала эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий уведомить Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств 1 и 2 категорий, о зонах эксплуатации таких высокоавтоматизированных транспортных средств для таких высокоавтоматизированных транспортных средств.

В настоящее время отображение опасных мест является проблемой. В среде дальнобойщиков имеются немало историй, свидетельствующих об особых «черных пятнах», «изгибах смерти» и тому подобных участков дорог, где авария — неизбежна. Технологии позволяют усовершенствовать автомобильный транспорт и повысить безопасность дорожного движения. Последним подобным решением в мире автомобилестроения стало использование анализа данных, полученных в результате длительного мониторинга эксплуатации автомобилей.

Таким образом на дорогах Европы появились, например, звукоизолирующие барьеры и электрические столбы, которые, благодаря специальной конструкции, снижают риск в случае столкновения. Современное право сдерживает введение новых мер безопасности дорожного движения В Федерации автомобильных дорог Европейского Союза подчеркивают, что многие компании сегодня работают над созданием новых технологий, повышающих безопасность дорожного движения, но препятствием для их внедрения являются процедуры, связанные с исполнением Закона о государственных закупках. Производитель обречён на публичные торги, объявленные властями, которые предварительно определяют тип услуг или продукции востребованные потребителями. Когда появляется новая технология, которая не соответствует заявленным спецификациям, возникают проблемы. Ещё одной сложностью, как ни странно, является отсутствие конкуренции. Предлагаемая на рынок инновация, является результатом работы одной компании. А закон о торгах предполагает участие как минимум двух поставщиков. Таким образом, разработчик изначально становится монополистом и не может принять участие в торгах.

Но и работа сдерживающих светофоров должна регулироваться в соответствии с реальной обстановкой, иначе затор перед ними будет даже в тех случаях, когда его можно было бы избежать. При этом система, осуществляющая автоматическое регулирование потоков, должна быть единой для всего города, чтобы обеспечивать максимальную пропускную способность всех дорог на его территории. Иначе эффективное функционирование одного перекрестка может, например, парализовать движение в соседнем районе. Система городского масштаба С работой городской дорожной сети связана работа различных предприятий. Например, ремонтом дорожного полотна занимаются дорожные службы, за состоянием мостов и тоннелей следит другая организация в Москве этим занимается ГУП «Гормост» , а за регулирование и безопасность дорожного движения отвечает ГИБДД. При этом правительству города иногда требуется перекрыть часть дорог, например для проведения демонстрации. Заниматься статистикой дорожного движения и предоставлять правительству города всю необходимую информацию могла бы единая интеллектуальная транспортная система. Она должна обеспечить эффективный обмен данными между всеми заинтересованными организациями, регулировать работу светофоров и других технических средств управления дорожным движением, таких как информационные табло и управляемые дорожные знаки, корректировать режим работы этих средств в соответствии с реальной дорожной обстановкой. Примером внедрения единых систем безопасности городского масштаба являются реализуемые в различных городах России проекты «Безопасный город». Наиболее развит комплекс «Безопасный город», основанный на платформе «Интеллект», в Москве. Функции управляющей инстанции здесь выполняет система управления безопасностью города СУБГ. Именно здесь собирается информация со всех установленных в городе камер и различных датчиков, которая в дальнейшем предоставляется по запросу различным службам — МВД, ФСБ, МЧС и другим. Транспортная статистика необходима для планирования развития дорожной сети. Именно эта статистика позволит эффективно распределять вкладываемые в дороги средства и быстро устранять наиболее проблемные места. Одним из таких мест для крупных городов являются несанкционированные парковки. И если устранить проблему всех подобных парковок сразу может быть слишком накладно для городского бюджета, то, имея общую картину дорожного движения, городское правительство может определить наиболее «больные» места и начать решение проблемы именно с них. Обладая необходимой статистикой, можно если и не устранить транспортные заторы полностью, то существенно увеличить пропускную способность существующих дорог и эффективно распределить средства, идущие на построение новых. Это значит, что каждый седьмой километр новой дороги можно не строить, принимая во внимание тот факт, что стоимость одного километра современной трассы исчисляется десятками миллионов долларов. Таким образом, инвестирование в построение интеллектуальных транспортных систем — это не только затраты, но и экономия средств в будущем, причем объемы этой экономии через определенное время могут покрыть расходы, связанные с разработкой и внедрением системы. Благодаря открытой архитектуре и широкому спектру интегрированного оборудования, «Интеллект» позволяет объединить все используемые системы в единый комплекс, организовать центральные пункты мониторинга и неограниченное количество удаленных рабочих мест. Кроме того, платформа ITV имеет встроенные средства удаленной проверки работоспособности подключенного оборудования. Эти качества жизненно необходимы для создания таких систем, как единая интеллектуальная транспортная система городского масштаба. В платформе «Интеллект» есть также специализированные программные модули, позволяющие решать задачи, связанные с контролем дорожно-транспортной обстановки и автоматической регистрацией нарушений. Модуль распознавания автомобильных номеров Он автоматически определяет и распознает номера автомобилей в поле зрения камеры. Позволяет фиксировать и сохранять в базе данных распознанный номер, а также изображение транспортного средства, часть кадра с номерным знаком и время регистрации. Таким образом, формируется база всех транспортных средств, прошедших через зону контроля, с возможностью добавления текстового комментария к каждому распознанному номеру. Дополнительный модуль «Радар» позволяет применять для определения скорости автомобилей сертифицированные аппаратные средства — радары.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий