Критерии оценки ораторского выступления

это не сумма материалов, собранных из различных источников, а оригинальное, рожденное в творческих муках, произведение. Е.А. Ножин (теоретик ораторского искусства). Монолог - такая речь, которую начинает и ведет один человек. Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы, выполнение которых позволит почти гарантированно сделать выступление как минимум неплохим. это значит, что выступление заранее объявлено, оратор представлен аудитории или известен ей из объявления, заранее известна тема, о выступающем известны определенные сведения - кто он по профессии, должности, откуда и т.д. Например, не заготовили мел, магнитофон, микрофон и т.п. Итак, анализируем все эти вопросы, собранные в схему для оценки ораторского выступления. Для практического занятия по курсу «Основы ораторского искусства».

ОЦЕНКА ОРАТОРСКОЙ МАНЕРЫ ВЫСТУПАЮЩЕГО

Вклад в достижение поставленной цели важен, участвовал в работе по мере обращения, содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. Вклад в достижение поставленной цели не важен, участвовал в работе по мере обращения, не содействовал благоприятному климату в группе, частично поддерживал связь с другими участниками группы. В работе группы практически не участвовал, создавал видимость работы, вклад в достижение цели не внес. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем.

Заказ 777. Издательство ОмГТУ. Омск, пр.

Однако в большой аудитории следует стоять во время выступления. Выражение лица. Выражение лица оратора должно быть естественным для него самого.

Временами следует смотреть в глаза людям, сидящим в аудитории. Глаза, как было сказано выше, являются мощным средством установления контакта. Необходимо также улыбаться.

Это создает дружеский настрой в аудитории. Все люди используют жесты в своей речи в целях подкрепления идеи и помощи в описании. Оратору следует обратить внимание на жесты, которые он применяет, поскольку они придают значимость фрагментам речи, делая ее более выразительной.

Однако частая жестикуляция будет мешать восприятию речи. Итак, мы рассмотрели три уровня основ красноречия и их составляющие — критерии оценки речи оратора.

Именно Сократ внес понятие «даймоний». Это внутренний голос, который есть у каждого человека. Этот голос помогает человеку в трудных ситуациях. У Сократа было много учеников, многие из них стали очень известными.

Одним из учеников Сократа является Платон 427 428 г. Платон — известный философ, оратор Древней Греции, чьи изречения цитируют до сих пор. Платон первый, кто пробовал доказать бессмертие души. Он верил, что человек состоит из души и тела. Еще один древнегреческий философ — Лисий 459-380 г до н. Лисий был судебным оратором и профессиональным писателем речей.

Входил в канон 10 ораторов, написанный александрийскими грамматиками. Это значит был лучшим в 10- ке ораторов. Лисий написал около 400 четырехсот речей, но до нас дошли всего 34 речи.

Аудитория и ее оценка автором выступления

Глава 5 Основная часть выступления Основная часть, самая важная часть публичного выступления, представляет собой доказательство оратором некоторой мысли, идеи. От того, как он это делает, зависит успех его выступления. Какие критерии Вы можете предложить для оценки публичного выступления? Соответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна, понятна, доходчива. 5 4 3 2 1. речь не соответствует особенностям аудитории. Выразительность выступления. 5 4 3 2 1. выступление невыразительно. Убедительность высказываний. упражнение в ораторском произведении, ис кусство выразительного чтения (речи) вслух, иногда малосодержа тельная, напыщенная речь, выступление оратора.

Критерии эффективности сообщения и публичного выступления

Рассматриваются всевозможные виды выступлений. Но, несмотря на такую серьёзную подготовку ораторского искусства, многие люди остаются в неведении того, как же правильно проводить свои выступления на публике. Особенности успешных публичных выступлений. 2.1. Логический и риторический аспекты аргументации в судебной речи. 2.2. Языковые средства, способствующие созданию логичности речи. 3. Критерии оценки ораторского выступления. Контрольные вопросы. § 1. Судебная речь как особый вид публичного выступления. советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева. Еще небольшое указание: оратор для своих слушателей должен обладать привлекательностью новизны. Поэтому я советую каждому оратору перед предстоящей речью не задерживаться в зале, где он будет выступать, долго.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАСТЕРСТВО УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ».

Если вы нагружаете человека пятьюдесятью советами, он подумает, что его работа яйца выеденного не стоит. Для вас как для критика важно сосредоточиться на трех основных советах и не обращать внимания на второстепенные вещи. Вначале сосредоточьтесь на поправках в содержании, структуре речи и тоне. Только после этого можно оценивать другие аспекты. Это важные категории для совершенствования и лучшие методы для исправления. Ставьте данные аспекты в ряд самых важных. Побеспокойтесь о специфике запоздалого отзыва. Наличие шутки в конце выступления должно беспокоить оратора в последнюю очередь. Если речь достаточно хорошая, переходите к второстепенным критериям. Реклама Всегда начинайте и заканчивайте свой отзыв со слов похвалы. Обращайтесь к заметкам только в том случае, если вы даете формальную или письменную оценку.

Словарный запас 3. Композиция принципы построения 1. Естественность поведения оратора II.

Владение собой как говорить 2. Техника речи дикция, темп, интонация, голос 3. Контакт с аудиторией 1. Одежда III.

Такая форма общения требует от оратора быстрой реакции, владения юмором. Ответ выступающего предназначается не только спрашивающему но и всем присутствующим. Методика ораторского искусства рекомендует не торопиться с ответом, а сначала убедиться, что вопрос правильно понят; отвечать лаконично, ясно и по существу, не давать необоснованных или сомнительных ответов; иметь под рукой справочный материал для тех, кто хочет получить более подробное обоснование ваших предположений. Анализ ораторской речи После ораторского выступления необходим анализ. Прежде всего для того, чтобы найти, выделить и учесть в дальнейшем недостатки. Культура произнесения речи перед аудиторией Успех публичного выступления оратора во многом зависит от культуры речи, ее богатства, ясности, точности, информационной насыщенности. Речевые штампы, канцеляризмы, ошибки в ударении и произношении, многословие, тавтология, фразеологические повторы, интонационное однообразие - вот далеко не полный перечень ошибок, которые в изобилии встречаются в публичных выступлениях современных деловых людей. Кратко охарактеризуем их.

Также мало чего общего имеют с речевой культурой вульгаризмы - нелитературные и неправильные по грамматической форме слова и выражения: "заткнуть глотку", "дать в лапу", "рожа", "заткнись". Жаргоны - например, слова и обороты, заимствованные из уголовного мира: "кореш" друг , "завязать" решительно покончить , "пристегнуть" прибавить.

Был ли язык понятным? Были ли язык ярким? Был ли язык эмфатическим? Говорил ли оратор с энтузиазмом? Продемонстрировал ли оратор достаточную экспрессивность речи? Была ли презентация речи спонтанной? Была ли презентация беглой? Смотрел ли оратор на аудиторию?

Были ли приемлемыми произношение и артикуляция? Была ли удачной поза оратора? Были ли адекватными движения оратора? Продемонстрировал ли оратор достаточную уравновешенность?

Оценка публичного выступления

Основатель творческого объединения «Культура речи» и автор курса ораторского мастерства «Искусство речи» рассказал порталу про секреты ораторского мастерства. В то время как содержание закладывает основу, доставка сообщения не менее важна для оценки устной речи. Оценщики анализируют, насколько эффективно оратор передает свое сообщение, гарантируя, что оно резонирует с аудиторией и достигает желаемого воздействия. Какие критерии оценки публичного выступления наиболее актуальны? Используем основные требования к речи оратора, чтобы правильно составить текст и выступить перед аудиторией. Критерии оценивания результатов при защите творческих работ. Очный тур. № п/п Критерии. Показатели критерия. Баллы Оценка. эксперта. 1. * Участие в очном 1. Оригинальная работа представлена 20.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МАСТЕРСТВО УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ».

Внимательно слушать и воспринимать какие-либо идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть Максимова 2000: 45. В следствии чего следует использовать короткие, четкие, понятные, убедительные и доступные фразы. Как указывает Максимова В. Максимова 2000:47. Далее начинается непосредственно подготовка к самому выступлению. Подготовка речи Как отмечает Ножин В.

Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, будет провальным.

Проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Тема малоизученная, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя разные точки зрения. Цель и задачи работы сформулированы четко и соответствуют идеям работы. Цель и задачи работы сформулированы не конкретно.

Цель и задачи работы не сформулированы 1. Информация достоверна. Есть неточности в изложении материала. Информация содержит много фактических ошибок. Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде.

Отбор материала, последовательность изложения и композиция проекта демонстрируют глубокое понимание материала. При выступлении оратором использован разнообразный вспомогательный материал 2. Наглядный материал был хорошего качества 3.

Он, может быть, неделю трудился, пока готовил доклад, а теперь хочет, чтобы слушатель все правильно понял и переработал эту массу информации в течение нескольких минут. Оратор должен обеспечить ему возможность сделать это без особого труда. Для этого следует избегать любых недоразумений.

Приведу саркастическое высказывание бывалого докладчика: «Слушатели делятся на две группы: первые те, которые не слушают, а вторые те, которые большую часть понимают неправильно». Это, конечно, слишком преувеличено, но в этом есть зерно истины. Достойным упоминания является следующее: как показывает опыт, впечатление от речи порой зависит от одной ничтожной детали. Единственная оговорка, один неудачный оборот или второстепенный эпитет могут ослабить благоприятное впечатление от речи или уничтожить его совсем. Возможно, такая речь не была тщательно проанализирована и проконтролирована в отношении нюансов. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному гомогенному составу слушателей дилетанты, специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т.

Однородному составу слушателей сопутствуют однородные представления. Перед неоднородным гетерогенным составом слушателей говорить тяжелее. Нелегко в одно и то же время выступать перед специалистами и дилетантами. Слишком велика разница в образовании. Если публика столь различна по составу, нужно кое-что предложить по возможности всем группам. Подумайте также об отдельных, особо авторитетных слушателях, про которых вы знаете, что они придут.

Что нужно сказать тем и этим? Прямо или косвенно. Уже при подготовке нужно постоянно видеть себя «внутренне в среде слушателей» Гератеволь. Но прежде обратитесь к дилетантам, особенно если их большинство. Интеллектуальные деликатесы — удел не каждого. Лишь немногие из ораторов могут перенастраивать себя на различные составы слушателей.

Так, иной оратор, овладев блестящей академической речью, не владеет популярным языком, чтобы легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории. Например, Бисмарк был блестящим парламентским оратором. Но вряд ли его можно представить перед народным собранием. Ллойд Джордж, напротив, был «всегда на месте». В парламенте он говорил великолепно и диалектично, перед ученым собранием — научно, перед народом — особенно наглядно, остроумно и грубовато. Мы поражаемся искусству того оратора, который о нечто новом и достойном внимания может рассказать в общедоступной форме даже неспециалистам.

Главное — пробуждать любопытство слушателей и настраивать себя на это в речи. Итак, вы непременно должны спросить себя: «Кто сидит передо мной? Как много таких слушателей? Что они ждут от меня? Каковы их представления? Но там важно уменье сказать многое немногими словами».

Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что вызывает у них приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают» Гамильтон. Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если это речь с выражением мнения. Это решающая предпосылка стать ближе слушателю. Генри Форд так описывал путь к успеху: «Понимать точку зрения других и видеть вещи их глазами». Мне как оратору нужно не только представить слушателя, но также и почувствовать его. Это не всегда просто».

Каковы эти люди, которые меня слушают? Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? Будет ли ново для слушателя то, что я расскажу? Или я ломлюсь в открытую дверь? Много ли на выступлении если оно политического характера оппонентов? Если мне удастся достойно ответить на подобные вопросы, то речь будет одобрена.

Есть анекдот об одном добропорядочном бюргере, который однажды захотел почитать умную книгу. И ему попала в руки книга Иммануила Канта «Критика чистого разума». Через три минуты он захлопнул книгу и подумал, качая головой: «Дружище Кант, мне бы твои заботы! Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, касающиеся его самого. Уши слушателей всегда открыты, если вы объясняете нечто такое, что повлияло на жизнь вашего собеседника.

Покажите слушателю, где представляется для этого возможность: «tua res agitur! Здесь обсуждаются твои дела! Если у вас то же мнение, что и у слушателей, то ваша задача — упрочить именно это мнение; поднять это мнение из области расплывчатых симпатий и представлений до четкого осознания и сделать совершенно точным и понятным. Но если ваше мнение отличается от предполагаемого мнения слушателей, то дело заключается в том, чтобы осторожно изменить мнение слушателей. Вы хорошо сделаете, если не выложите сразу все козыри. Поставьте себя на место вашего оппонента и тонко представьте доводы и доказательства вашего мнения как неопровержимые, не умаляя достоинства вашего противника.

Оратор одновременно и педагог. Правда, чем менее заметен педагог, тем лучше. Хороший оратор зачастую в деталях рассматривает то, о чем многие думают и что чувствуют. Урс Шварц в биографии Кеннеди констатирует: тон речей Кеннеди «был нов и тем не менее вызывал доверие, так как соответствовал лучшим американским традициям. Мысли и чувства он выражал в форме, близкой миллионам людей, которым не дано ни дара, ни возможности выражения». Опыт учит, что если в речи убедительно приведены доказательства, то ей сопутствует настоящий успех, хотя не всех оппонентов удается убедить.

Если эта речь заставит их задуматься, публичное выступление частично достигло цели. Оратор не должен предаваться иллюзиям. С помощью логики, какой бы убедительной она ни была, выходят из затруднительного положения далеко не всегда. Познание слушателя зачастую баррикадируется громадой неконтролируемых чувств и предубеждений; слишком укрепилась в людях привычка принимать желаемое за действительное. Оратор пытается выявлять такие чувства и предубеждения и, если возможно, ликвидировать их. Многие решения проистекают из иррационального.

Оратор не может обманываться: вновь и вновь он воздействует эмоционально, даже несмотря на то, что ему самому так трудно быть объективным.

Критерии оценки публичного выступления по постановке задач и их решению в данной области исследования касаются и их соответствия. Случается, что решение задач абсолютно неприменимо к заявленным целям доклада. Содержание Теперь предстоит оценить публичное выступление по содержанию речи оратора по следующим критериям: достоверность информации; использование визуального материала; практическая значимость. Суть оценки по этому критерию сводится к важности и правдивости предлагаемой информации: нужна ли она вообще и стоит ли времени, потраченного на нее слушателями. Организация речи Организация речи будет оцениваться по следующим критериям публичного выступления: плавность перехода от одной части речи к другой последовательность всех частей монолога заключение, подтверждающее единство всех составляющих От того, насколько хорошо структурирован материал, будет зависеть его усвояемость аудиторией.

Критерии оценки речи оратора

4. Оцените своё выступление по 10-тибалльной шкале. Процедура оценивания публичного выступления состоит из трёх этапов: подготовительного (докоммуникативного), основного (коммуникативного) и заключительного. Основатель творческого объединения «Культура речи» и автор курса ораторского мастерства «Искусство речи» рассказал порталу про секреты ораторского мастерства. Основатель творческого объединения «Культура речи» и автор курса ораторского мастерства «Искусство речи» рассказал порталу про секреты ораторского мастерства. Александр Рандэльф и Ольга Шеломенцева (ведущие курсов) беседуют о законах риторики и ораторского искусства. Обсуждаются параметры поведения, стиля речи, зву.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий