Общая характеристика информационных технологий применяемых в работе назначения и выплаты пособий

Для того чтобы начать выплачивать назначенную пенсию (пособие) необходимо перевести получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку. В режиме «Статистика» основным используемым режимом является режим «Учет выплаты». V. Использование информационных технологий 19. Посредством системы социального обеспечения обеспечивается: а) формирование в соответствии с настоящими Правилами на основании классификатора мер социальной защиты (поддержки) персонифицированной. Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при выборе, внедрении и использовании современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. V. Использование информационных технологий 19. Посредством системы социального обеспечения обеспечивается: а) формирование в соответствии с настоящими Правилами на основании классификатора мер социальной защиты (поддержки) персонифицированной.

Тема 8. Электронные услуги в системе социального обеспечения и социальной поддержки

Только за январь 2023 года в ПУВ было обработано почти 3 млн заявлений по универсальной выплате, а это порядка 195 млн запросов в ведомства, при этом среднее время отклика системы не превышает 0,05 секунд. Для того, чтобы собрать информацию по всем заявителям в России для проверки права на получение новой меры господдержки, система ПУВ ЕГИССО выполнит в среднем 300 млн транзакций межведомственного взаимодействия. На текущий момент принято и обработано свыше 5 млн заявлений от граждан по всей стране. На реализацию проекта было выделено не многим более 3-х месяцев. Успешно выполнить работу в указанные сроки позволили компетенции проектной команды ОТР, накопленные в ходе успешной реализации задач цифровизации ПФР за последние годы. Кроме разработки нового цифрового сервиса, была проведена работа по его апробации на пилотных объектах, в качестве которых были определены Орел , Ульяновск , Мурманск , Красноярск , Калининград , а также республика Татарстан.

По итогам успешной проверки работы сервиса он стал доступен для всех семей с детьми с 1 января 2023 года. Такой механизм значительно упрощает ввод новой меры поддержки и заложен в компоненте — «Конструктор мер». Данный механизм позволяет конструировать меры из заранее разработанных в ПУВ ЕГИССО составных частей, включая настройку визуального интерфейса, правил проверки для определения нуждаемости, а также позволяет выбирать, какие именно виды сведений требуется подключить к настраиваемой мере для оценки права. Ввод в действие единого пособия обусловил пиковую нагрузку на систему в первые дни после запуска, так как основная часть заявлений была подана гражданами в период новогодних праздников. Благодаря превентивным мерам, а именно ревизии производительности аппаратно-программного комплекса, налаженной системы мониторинга всех узловых и потенциально узких мест, удалось пройти этот сложный период успешно.

Отдельного внимания заслуживает мониторинг возросших до 30 млн в сутки запросов в ведомства и ответов от них в первые дни после запуска единого пособия.

Кроме того, ведется работа по оптимизации процесса предоставления государственной услуги по распоряжению материнским семейным капиталом. Обеспечена возможность электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в процессе оказания услуги, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, исключая истребования отдельных документов от гражданина; электронное информационное взаимодействие Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитными организациями банками в целях обеспечения возможности для гражданина обращения в клиентский офис кредитной организации банка посредством единого портала за получением государственной услуги по распоряжению средствами материнского семейного капитала на уплату первоначального взноса по ипотеке и на погашение действующего ипотечного кредита; информирование граждан о страховом номере индивидуального лицевого счета их ребенка. Начиная с 15 июля 2020 г. При этом в личном кабинете гражданина на едином портале реализован сервис по получению родителями страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования ребенка, родившегося до 15 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей". Процесс предоставления гражданам ежемесячной выплаты в размере 5 тыс. Для получения указанных выплат необходимо было подать одно лишь заявление в электронной форме на едином портале либо в личном кабинете застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации. Назначение единовременной выплаты в размере 10 тыс.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" реализовано предоставление нуждающимся семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации, ежемесячной выплаты. Для получения ежемесячной выплаты предусматривается подача гражданином только соответствующего заявления без необходимости приложения каких-либо документов. Все необходимые сведения о составе семьи, доходах членов семьи и иная информация, требующаяся для назначения ежемесячной выплаты, запрашивается уполномоченными органами посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия у органов власти и организаций, в распоряжении которых находятся данные сведения; осуществление единовременной выплаты семьям, имеющим детей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. N 797 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей". Обеспечены выплаты на 13,6 млн. Пенсионным фондом Российской Федерации в сжатые сроки проведена проверка значительной части массива сведений о гражданах, получавших в 2020 году выплаты на детей, с использованием единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, а также сведений об ограничении лишении родительских прав. Концепция разработана в соответствии с положениями следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и документов: В России появится единая цифровая платформа, которая объединит все меры социальной поддержки. С её помощью граждане смогут получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов.

Об этом говорится в Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Что в связи с этим изменится в предоставлении государственных услуг для жителей Алтайского края? Какие услуги Пенсионного фонда уже вышли в проактив? Каковы ее задачи?

При этом из множества потоков информации необходимо отобрать то, что соответствует поставленным целям. Качественная информация делает действия специалистов различных областей экономики целенаправленными и эффективными. В сложившихся условиях все более важной становится роль информационных технологий ИТ. Под информационной технологией следует понимать систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, информации и знаний на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми пользователями.

Систематизируя многие существующие и рассмотренные выше подходы к трактовке этих понятий, можно сформулировать следующие их определения. Фиксируемые воспринимаемые факты окружающего мира представляют собой данные. При использовании данных в процессе решения конкретных задач — появляется информация. Результаты решения задач, истинная, проверенная информация сведения , обобщенная в виде законов, теорий, совокупностей взглядов и представлений представляет собой знания. ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени. ИТ позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а, главным образом, информация и научные знания.

В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и, поэтому, вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам ИТ. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. Характерными примерами являются системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т. В дополнение к ставшим уже традиционными средствами связи телефон, телеграф, радио и телевидение в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. Эти средства быстро ассимилируются культурой современного общества, так как они не только создают большие удобства, но и снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового общества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете. ИТ занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Практически во всех развитых и во многих развивающихся странах компьютерная и телевизионная техника, учебные программы на оптических дисках и мультимедиа — технологии становятся привычными атрибутами не только высших учебных заведений, но и обычных школ системы начального и среднего образования.

Использование обучающих информационных технологий оказалось весьма эффективным методом и для систем самообразования, продолженного обучения, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров. ИТ играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний. При этом, на смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путем накопления, классификации и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии. Современные методы получения и накопления знаний базируются на теории искусственного интеллекта, методах информационного моделирования, когнитивной компьютерной графики, позволяющих найти решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и нечеткими исходными данными. Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития ИТ заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и, прежде всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Ведь именно методы информационного моделирования глобальных процессов, особенно в сочетании с методами космического информационного мониторинга, могут обеспечить уже сегодня возможность прогнозирования многих кризисных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, а также в районах экологического бедствия, в местах природных катастроф и крупных технологических аварий, представляющих повышенную для общества. Аппаратные технических средства, предназначенные для организации процесса переработки данных информации, знаний , а также аппаратные технические средства, предназначенные для организации связи и передачи данных информации, знаний называют базовыми информационными технологиями. С появлением компьютеров, у специалистов, занятых в самых разнообразных предметных областях банковской, страховой, бухгалтерской, статистической и т.

В связи с этим возникла необходимость в определении понятия существовавшей до этого момента традиционной присущей той или иной предметной области технологии преобразования исходной информации в требуемую результатную. Таким образом, появилось понятие предметной технологии. Необходимо помнить, что предметная технология и информационная технология влияют друг на друга. Под предметной технологией понимается последовательность технологических этапов по преобразованию первичной информации в результатную в определенной предметной области, независящая от использования средств вычислительной техники и информационной технологии. Упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых в строго определенной последовательности с момента возникновения информации до получения заданных результатов называют технологическим процессом обработки информации. Технологический процесс обработки информации зависит от характера решаемых задач, используемых технических средств, систем контроля, числа пользователей и т. В связи с тем, что информационные технологии могут существенно отличаться в различных предметных областях и компьютерных средах, выделяют такие понятия как обеспечивающие и функциональные технологии. Обеспечивающие информационные технологии — это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач.

Обеспечивающие технологии могут базироваться на совершенно разных платформах. Это связано с наличием различных вычислительных и технологических сред. Поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции, которая заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу. Такая модификация обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий представляет собой функциональную информационную технологию. Таким образом, функциональная информационная технология образует готовый программный продукт или часть его , предназначенный для автоматизации задач в определенной предметной области и заданной технической среде. Преобразование модификация обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации. В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на: обработку данных например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.

Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации. Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки. Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами: алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека; имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях; расчет выполняется для большинства записей входных файлов; большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных; регламентность, то есть задачи решаются с заданной периодичностью.

За единицу учета в АИС "Адресная социальная помощь" принята семья домохозяйство , то есть совместно проживающие и совместно ведущие домашнее хозяйство граждане. Одинокий или одиноко проживающий гражданин также представляет семью из одного человека. Карточка учета семьи содержит следующие сведения: учетные данные каждого члена семьи Ф. В системе хранятся данные о гражданах, имеющих право в соответствии с законодательством на государственную социальную помощь, о гражданах, которым оказываются социальные услуги, в том числе и на дому, о гражданах, имеющих право на льготы, и другие категории граждан.

Это малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, нетрудоспособные граждане и инвалиды, многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, граждане, попавшие в экстремальную ситуацию и пр. Эффективность адресности в системе достигается за счет гибкого использования целого спектра индивидуальных характеристик граждан, их доходов, характеристик материально-бытовых условий проживания семьи, прав граждан на льготы и других факторов. Система позволяет учесть социально-демографическую и социально-экономическую ситуацию района, национальные традиции, нуждаемость населения в конкретных видах льгот, социальной помощи и услуг и другие факторы. Настройка системы на местные нормативные акты осуществляется за счет формирования и ведения общесистемных справочников.

Использование информационных технологий в сфере соцзащиты

1.2 Свойства информационных технологий В числе отличительных свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие семь наиболее важных. Научная новизна статьи определяется тем, что она представляет собой комплексное исследование правовых вопросов реализации гражданами своих прав на социальное обеспечение с использованием информационных технологий и систем. 1) рассмотреть общую характеристику информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения: понятие, предназначение, специфика; 2) раскрыть понятия автоматизированных систем и автоматизированного рабочего места (АРМ). ФГИС 11) устанавливаются Правительством РФ в соответствии с федеральным законом. Для того чтобы начать выплачивать назначенную пенсию (пособие) необходимо перевести получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку. В режиме «Статистика» основным используемым режимом является режим «Учет выплаты». заместитель директора Департамента информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Использование информационных технологий в сфере соцзащиты

Использование информационных технологий в сфере социальной защиты населения 1. Разработана комплексная методика информатизации деятельности социальных органов удаленных дотационных регионов в части назначения и выплаты государственных пенсий и пособий (на примере Камчатской области) путем создания соответствующей АИС этих органов.
Взаимодействие страхователей с ФСС: новые правила назначения пособий • назначение и выплата государственной социальной помощи и мер социальной поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД); • назначение и выплата пособий гражданам, имеющим несовершеннолетних детей.
Формы для назначения и выплаты пособия СФР в 2023 году V. Использование информационных технологий 19. Посредством системы социального обеспечения обеспечивается: а) формирование в соответствии с настоящими Правилами на основании классификатора мер социальной защиты (поддержки) персонифицированной.
Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с года — Право на [HOST] Оглавление Введение Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере 1.1 Понятие информационной технологии 1.2 Свойства информационных технологий 1.3 Классификация.

Прямые выплаты

Если у застрахованного лица на день наступления страхового случая нет справки справок о сумме заработка, необходимой для назначения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, то соответствующее пособие будет назначено страховщиком на основании представленных страхователем сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком. Для перерасчета ранее назначенного пособия застрахованное лицо вправе представить страхователю заявление о таком перерасчете и справку о сумме заработка, сведения из которых передаются страхователем страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. В целях замены календарных лет календарного года в расчетном периоде в соответствии с п. Сведения о замене календарных лет календарного года в расчетном периоде на основании такого заявления передаются страхователем страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения.

Информация о назначении и выплате пособия размещается страховщиком в Единой государственной информационной системе социального обеспечения ЕГИС СО в соответствии с Федеральным законом от 17. Информация о выплате пособия направляется в личный кабинет застрахованного лица, получившего пособие, на портале госуслуг. Сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам Основным документом для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика ЕИИС «Соцстрах» в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией электронный листок нетрудоспособности, ЭЛН.

Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием является акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания либо судебное решение об установлении юридического факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. После размещения электронного листка нетрудоспособности в ЕИИС «Соцстрах» оператор данной системы в автоматизированном режиме сформирует и направит в ПФР запрос с указанием фамилии, имени, отчества при наличии , даты рождения, СНИЛС о представлении: сведений о соответствии данных застрахованного лица, содержащихся в запросе, сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования; сведений о страхователе страхователях застрахованного лица, у которого занято застрахованное лицо, в том числе об ИНН и КПП. ПФР в срок, не превышающий одного календарного дня со дня получения запроса, даст ответ страховщику.

После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства у соответствующего страхователя оператор направит информацию об открытии ЭЛН страхователю в электронной форме. Если ПФР даст ответ об отсутствии сведений о занятости застрахованного лица у страхователя, то информация об этом и уведомление о необходимости обращения к страхователю в целях заполнения страхователем ЭЛН будут направлены в личный кабинет застрахованного лица на портале госуслуг. Оператор направляет страхователю: информацию о продлении, закрытии, аннулировании ЭЛН; информацию о направлении застрахованного лица на медико-социальную экспертизу; информацию о дополнении ЭЛН сведениями, касающимися проведения медико-социальной экспертизы застрахованного лица.

Обеспечивающие информационные технологии - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Обеспечивающие технологии могут базироваться на совершенно разных платформах. Это связано с наличием различных вычислительных и технологических сред. Поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции, которая заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу. Такая модификация обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий представляет собой функциональную информационную технологию. Таким образом, функциональная информационная технология образует готовый программный продукт или часть его , предназначенный для автоматизации задач в определенной предметной области и заданной технической среде. Преобразование модификация обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации. В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на: обработку данных например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.

Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации. Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки. Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами: алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека; имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях; расчет выполняется для большинства записей входных файлов; большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных; регламентность, то есть задачи решаются с заданной периодичностью. В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации. Диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных если она не обусловлена предметной технологией. Таким образом, с точки зрения участия или неучастия пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые. При классификации информационных технологий по типу пользовательского интерфейса информационные технологии говорят о системном и прикладном интерфейсе.

Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или его надстройкой. Командный интерфейс - самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель. При использовании SILK-интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям. Прикладной интерфейс связан с реализацией некоторых функциональных информационных технологий. Особое место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей. Таким образом, информационные технологии — это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Кроме вышесказанного, информационные технологии можно различать и по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: взаимодействие на уровне носителей, сетевое взаимодействие; с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенные базы данных, распределенная обработка данных. Деятельность управления социальной защиты населения Коломны осуществляется в соответствии с Положением, в котором определены основные задачи: реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения; обеспечение, в пределах своей компетенции, государственных гарантий гражданам Российской Федерации, в сфере социальной защиты населения; осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения; информирование населения через средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления. Управление является по доверенности получателем и распорядителем соответствующих бюджетных средств. Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация города Коломна. Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения является комитет по социальной защите населения администрации города Коломна, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области социальной защиты населения, а также социальную поддержку малоимущих граждан в соответствии с полномочиями, установленными Законом. В районных администрациях города организацию социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции районные отделы социальной защиты населения со статусом юридического лица. Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения являются районные Центры социального обслуживания населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Учредителями Центров являются администрация города Коломна и районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения.

Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности. Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество. Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального обслуживания населения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательными актами области и города, Уставами учреждений. Основные принципы социального обслуживания населения города Коломна. Деятельность Центров социального обслуживания населения строится на принципах, изложенных в Федеральном Законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» статья 5 , а также следующих принципах: соблюдения прав человека и гражданина в области социального обслуживания; обеспечения государственных гарантий предоставления социальных услуг; обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг, комплексности предоставления социальных услуг; наиболее полного учета индивидуальных особенностей и потребностей клиентов социальных служб; стимулирования самопомощи клиентов социальных служб для преодоления ими трудной жизненной ситуации; приоритета профилактических мер в области социального обслуживания. К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся: разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона; внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения; создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район город - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»; создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона. До передачи полномочий по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду РФ в органах социальной защиты населения программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий» разработчик ФГУП «Институт межотраслевой информатики», г. Москва использовался в 18-ти муниципальных образованиях автономного округа, в результате чего были автоматизированы функции по назначению и выплате пенсий, проводились массовые пере расчеты пенсий в связи с изменением федерального и окружного пенсионного законодательства. За последние 2 года в программный комплекс 4 раза вносились изменения в соответствии с изменением размеров доплат из средств бюджета автономного округа.

Для создания и актуализации регионального банка информации в сфере социального обеспечения населения по электронной почте и на магнитных носителях в течение года проводится сбор данных получателей пенсий и пособий. В связи с передачей базы данных получателей пенсий Пенсионному фонду РФ перед органами социальной защиты населения Коломны остро встал вопрос о создании единой базы данных граждан, обслуживаемых органами социальной защиты населения автономного округа. В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» разработчик ПКТИ АСУ, г. Тула , используемая в 53-х регионах России.

Предназначена для использования специалистами УСЗН Администрации Шолоховского района Ростовской области, занимающимися вопросами контроля исполнения, анализа и прогнозирования целевых программ в части финансового обеспечения и реализации контрольных показателей. Программный комплекс «Информационный киоск для служб социальной защиты населения». Информационный киоск предназначен для доступа граждан к информационным ресурсам государственных структур. Обеспечивает авторизованный доступ к персональным данным граждан, имеющимся в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь». Программный комплекс «Калькулятор для расчета жилищно-коммунальных льгот по региональным стандартам».

Программный комплекс разработан с целью усиления информированности граждан о действующих мерах социальной поддержки в Ростовской области, на которые они имеют право. Предназначен для использования: в информационном киоске, на портале органов социальной защиты населения любого уровня, предоставляет гражданам возможность примерного расчета жилищно-коммунальной льготы с целью проверки своего права на выплаты по законодательству. Автоматизированная информационная система «Семья и дети». Система предназначена для автоматизации работ разных специалистов, УСЗН Администрации Шолоховского района Ростовской области, занимающихся реабилитацией несовершеннолетних и членов их семей, находящихся в социально опасном положении и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактикой безнадзорности и правонарушений детей и подростков. Система позволяет создать единый региональный межведомственный банк данных с разнообразной информацией о несовершеннолетних и членах их семей всего региона.

В республике также внедрена обновленная версия ведомственной компьютеризированной системы в сфере занятости.

Ее характеризует более современная архитектура, более надежная и производительная система управления базами данных с высокой степенью защиты информации. Благодаря внедрению этого программного продукта, в центрах занятости сформировалась единая система работы по приему граждан и ведению персонального учета. На Портале госуслуг РТ реализованы электронные услуги ЗАГС: прием заявлений на регистрацию брака; прием заявлений на регистрацию рождения; прием заявлений на регистрацию смерти; прием заявлений на регистрацию расторжения брака; прием заявлений на выдачу повторных свидетельств, справок об актах гражданского состояния; оплата госпошлин; запись на прием к специалистам. С 2011 г. Эта система позволила перевести в электронный формат процедуру подачи заявлений на зачисление в сад или ясли, обеспечила возможность контролировать очередь. С ее помощью родители могут выбрать месторасположение, узнать перечень предоставляемых услуг, а также оплатить услуги дошкольного образовательного учреждения.

Применение IT в деятельности Фонда социальной защиты населения

В высших органах государственной власти РФ, республик в составе федерации, в министерствах и ведомствах функционируют фонды и картотеки нормативных актов, кое-где автоматизированные системы и банки правовой информации, однако все они предназначены, как правило, для обслуживания центральных аппаратов этих органов. Хотя принимаемые федеральные законы и акты Правительства РФ публикуются в периодической печати и издаются в специальных сборниках, это не решает проблемы информационно-правового обеспечения в полном объеме. Нормативные правовые акты изменяются и дополняются в связи с текущим законотворчеством, поэтому необходима постоянная работа но их актуализации, то есть по приведению в соответствие с действующим законодательством. Ведь потребителю нужна информация не только о вновь издаваемых актах, по и об актах уже действующих в течение длительного времени и успевших устареть, в то время как потребитель заинтересован в получении информации о реально действующем законодательстве. Получить такую информацию трудно любому гражданину, тем более, социально не обеспеченному. Еще хуже обстоит дело с информацией о ведомственных актах, актах республик в составе федерации и об актах органов местного самоуправления. В основной своей массе акты этих органов не только не актуализируются, но даже не публикуются в периодической печати. В последние годы растет число автоматизированных негосударственных коммерческих систем правовой информации, однако они предоставляют услуги платные, доступные не каждому.

А о рядовом гражданине, особенно малоимущем, должно позаботиться государство. Оно обязано, несмотря на имеющиеся трудности, навести порядок в формировании и использовании информационно-правовых ресурсов и обеспечить ими, прежде всего рядового гражданина. Для этого создается единая Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах, а также подготовлен проект федерального закона «О правовой информации». За рубежом ЭВМ применяются в правовой сфере давно и эффективно. Практически все развитые страны имеют свои мощные банки правовой информации, из которых многие тысячи пользователей получают информацию по обычному телефону. Вот несколько примеров. В США действует ряд автоматизированных систем правовой информации.

Одна из наиболее мощных -- автоматизированная система поиска по полным текстам юридических документов LEXIS. Ее банк данных содержит федеральные законы США, законы отдельных штатов и решения судов.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Действующая в Российской Федерации система обязательного пенсионного страхования ОПС предполагает, что одним из ее субъектов являются работодатели.

Они выступают в роли страхователей. Законом определено, что под страхователями в рамках ОПС следует понимать предпринимателей, юридических и физических лиц, которые осуществляют выплаты гражданам, предусмотренные трудовыми и гражданско-правовыми договорами. Бесплатно по России В силу этого работодатели имеют обязательства перед пенсионным фондом и своими работниками в части формирования их пенсионных прав. Следует отметить, что взаимодействие с ПФР предполагает сложный документооборот и сдачу большого количества отчетных документов.

Обзор программ ПФР для работодателей и как скачать их бесплатно Чтобы снять нагрузку на работодателей и оптимизировать процедуры их взаимодействия с государственным пенсионным фондом, специалистами ПФР были разработаны специальные инструменты для сдачи отчетности в электронном виде. Компьютерные программы находятся в открытом доступе, воспользоваться ими может неограниченный круг заинтересованных лиц. Далее вкратце разберем основные из них, позволяющие минимизировать временные затраты, связанные с подготовкой документации и отчетности для подачи в пенсионный фонд. Программы размещены на официальном сайте ПФР и в бесплатном доступе, их можно скачать, а также на сайтах территориальных подразделений ПФР.

Следует отметить, что данное программное обеспечение содержат и некоторые сторонние интернет-ресурсы. Однако пользователям следует использовать их с крайней осторожностью. Это связано с тем, что в некоторых случаях вместо рабочей программы можно скачать нежелательное ПО или вирусы. Кроме этого, на отдельных ресурсах за скачивание программы могут потребовать плату.

В этой связи настоятельно рекомендуется скачивать программы ПФР только с официального сайта фонда или с сайтов его структурных подразделений. Они служат для оценки правильности заполнения электронных документов, направляемых в государственный пенсионный фонд. CheckXML Данное программное обеспечение используется как страхователями, так и самим пенсионным фондом. В первую очередь, оно служит для осуществления сверки электронных документов, подготовленных для отправки в Пенсионный фонд России.

Программа CheckXML используется для осуществления проверки документов, содержащих следующие сведения: расчет сумм, уплаченных в качестве страховых взносов за имеющихся в штате сотрудников; информации о документах, использующихся при осуществлении персонифицированного учета. Кроме этого, CheckXML позволяет осуществить проверку корректности заполнения сведений о персонифицированном учете при использовании унифицированных форм. CheckXML-UFA Данная программа была разработана для осуществления проверки файлов, которые содержат сведения о страховых взносах, как уплаченных, так и подлежащих уплате.

Посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами", оператором которой является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, обеспечивается: в ред.

Постановления Правительства РФ от 24. Открыть полный текст документа.

Антонов, Ю. Волков, Н. Волгин, К. Батыгин, П. Глущенко, Е. Голенко, С. Григорьев, Н.

Гриценко, В. Жуков, Л. Забелин, С. Дармодехин, Н. Данакин, С. Калашников, В. Ковалев, А. Коровников, Л. Кривцов, М.

Мацковский, Е. Мачульская, Л. Мехришвили, А. Пашков, Л. Пронина, В. Роик, Б. Ракитский, Н. Скок, Л. Тихомиров, М.

Тихомирова, Е. Тишин, ЕФ. Шарков, С. Шеденкова и другие авторы. Были рассмотрены разные подходы к пониманию сущности социальной защиты на современном этапе развития общества. Сторонники традиционного подхода определяют социальную защиту как систему мер для помощи и поддержки жизнедеятельности человека. С точки зрения современного подхода социальная защита рассматривается как система обеспечения прав и гарантий каждому члену общества для его социального функционирования и развития. Вопросам социального обслуживания уделено внимание многих современных ученых и исследователей, таких как М. Фирсов, Е.

Студенова, Л. Топчий, Р. Баркер, А. Ляшенко, Э. Манукян, Н. Шмелева, Т. Зубкова, Н. Для реализации поставленной цели определены и решены следующие задачи: 1. Показать информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления 2.

Изучить правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения. Выявить направления развития информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения. Провести анализ применения информационных технологий управления в социальной сфере на примере УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа. Предложить программу развития сферы применения информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения.

Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года

Включает в себя информационные технологии: ведение единого социального регистра населения, учет обращений граждан по принципу «Единого социального окна», назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости, назначение. Для того чтобы начать выплачивать назначенную пенсию (пособие) необходимо перевести получателя из картотеки новых назначений в основную картотеку. В режиме «Статистика» основным используемым режимом является режим «Учет выплаты». Обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты Коломны. Объект исследования – основополагающие характеристики информационных технологий.

Формы для назначения и выплаты пособия СФР в 2023 году

Если сведения представлены не в полном объеме, то страховщик в течение 5 рабочих дней со дня их получения направит страхователю в электронной форме или по почте заказным письмом извещение о представлении недостающих сведений и документов. Получение данного извещения нужно подтвердить в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня его получения. В случае отсутствия подтверждения о получении извещения страховщик в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для такого подтверждения, направит извещение по почте заказным письмом, которое считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня его отправления. В этом случае страхователь должен представить страховщику недостающие сведения и документы в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения. Если страховщик выявит нарушение порядка оформления листка нетрудоспособности, то в течение 5 рабочих дней со дня его закрытия ФСС направит медицинской организации, его сформировавшей, или страхователю соответственно в установленном порядке извещение с указанием перечня необходимых исправлений. Медицинская организация или страхователь в течение 5 рабочих дней со дня получения такого извещения должны внести необходимые исправления. Если у застрахованного лица на день наступления страхового случая нет справки справок о сумме заработка, необходимой для назначения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, то соответствующее пособие будет назначено страховщиком на основании представленных страхователем сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком. Для перерасчета ранее назначенного пособия застрахованное лицо вправе представить страхователю заявление о таком перерасчете и справку о сумме заработка, сведения из которых передаются страхователем страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. В целях замены календарных лет календарного года в расчетном периоде в соответствии с п.

Сведения о замене календарных лет календарного года в расчетном периоде на основании такого заявления передаются страхователем страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения. Информация о назначении и выплате пособия размещается страховщиком в Единой государственной информационной системе социального обеспечения ЕГИС СО в соответствии с Федеральным законом от 17. Информация о выплате пособия направляется в личный кабинет застрахованного лица, получившего пособие, на портале госуслуг. Сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам Основным документом для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика ЕИИС «Соцстрах» в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией электронный листок нетрудоспособности, ЭЛН.

Принимались меры по финансированию, кадровому и материально-техническому обеспечению создания и развития этих учреждений. Особое внимание уделялось и обеспечению данных учреждений современной компьютерной техникой, использование которой позволяет значительно усовершенствовать эффективность деятельности подобных учреждений. В последние годы с обострением социально-экономической ситуации в России, с увеличением количества социально слабо защищенных категорий семей, в организации социальной помощи увеличивается документооборот, обработкой которого по-прежнему занимается человек, возможности которого не безграничны. Будучи подавленным растущим потоком документов, специалист, оказывающий социальные услуги становится элементом сложного учрежденческого механизма, у него не остается времени на подготовку и принятие решений на своем участке деятельности. Проявляя свои индивидуальные качества, выполняя такие рутинные процессы, как сбор и обмен информацией, составление справок, сводных отчетов, отправка и прием корреспонденции, действия специалиста становятся малоэффективными, в результате чего решения зачастую принимаются на интуитивном уровне без использования исчерпывающей информации.

Решить обозначенные проблемы, возможно только обеспечив внедрение информационных технологий в работу специалистов, оказывающих социальную помощь семье. Существуют различные классификации информационных технологий [2]: 1 классификация информационных технологий по назначению и характеру использования: — обеспечивающие информационные технологии — это технологии обработки информации, которые могут использоваться в различных предметных областях технологии текстовой обработки информации, технологии защиты информации, сетевые технологи и т. Использование существующих видов информационных технологий в оказании социальной помощи семье способствует усовершенствованию профессиональной деятельности специалистов. Для организации такой деятельности современное социальное учреждение должно иметь следующую аппаратуру: персональный компьютер с необходимым программным обеспечением, принтер, сканер, копировальный аппарат, современный телефон, факс, а также подключение к локальной и глобальной сетям, что обеспечит функционирование электронной почты. Учреждения, оснащенные таким образом, объединят работников не только данного учреждения, но и всей сферы, что приведет к более эффективному сотрудничеству и обоснованному принятию решений по предоставлению социальной помощи семье. Деятельность специалиста по социальной работе с семьей, в обязанности которого входят следующие функции: знание нововведений, долгосрочное и оперативное планирование работы, регистрация работы с клиентом, подготовка отчетов, можно облегчить путем организации автоматизированного рабочего места. Большинство из этих функций будет возложено на компьютер, который лучше человека но под его управлением отследит выполненную работу, будет содержать в порядке личные дела клиентов и сотрудников, предоставит необходимую информацию для каждого конкретного случая, позволит осуществлять общение с коллегами посредством электронной почты. Примерный комплекс аппаратуры для оборудования конкретного рабочего места должен включать уже названный нами перечень, но в зависимости от конкретных обязанностей каждого специалиста по социальной работе с семьей данный список аппаратуры может быть модифицирован. Чаще всего информация для подобной организации деятельности хранится в компьютере в виде базы данных, в ней заложена информация о типе семьи неполная, малообеспеченная, семья группы риска и т.

Более полная собранная информация позволяет определять социальный статус семей, а также проводить сравнительную оценку для выявления семей, наиболее нуждающихся в социальной помощи. Использование информационных технологий в оказании социальной помощи семье также позволяет специалисту выполнять следующие функции: — назначение и выплата материальной помощи; — консультирование различных типов семей, по вопросам полагающихся им льгот; — оформление различных документов.

Срок определяется СФР и не может быть менее 3 рабочих дней с даты получения запроса. Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме. Если и после этого сведения не будут представлены, СФР направит уведомление по почте. А также направит сообщение о том, что сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия работодателем не поданы, в личный кабинете работника на едином портале. Электронные форматы новых документов для обмена между СФР и работодателями по измененным правилам пока не утверждены.

Калашников, В. Ковалев, А. Коровников, Л. Кривцов, М. Мацковский, Е. Мачульская, Л. Мехришвили, А. Пашков, Л. Пронина, В. Роик, Б. Ракитский, Н. Скок, Л. Тихомиров, М. Тихомирова, Е. Тишин, ЕФ. Шарков, С. Шеденкова и другие авторы. Были рассмотрены разные подходы к пониманию сущности социальной защиты на современном этапе развития общества. Сторонники традиционного подхода определяют социальную защиту как систему мер для помощи и поддержки жизнедеятельности человека. С точки зрения современного подхода социальная защита рассматривается как система обеспечения прав и гарантий каждому члену общества для его социального функционирования и развития. Вопросам социального обслуживания уделено внимание многих современных ученых и исследователей, таких как М. Фирсов, Е. Студенова, Л. Топчий, Р. Баркер, А. Ляшенко, Э. Манукян, Н. Шмелева, Т. Зубкова, Н. Для реализации поставленной цели определены и решены следующие задачи: 1. Показать информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления 2. Изучить правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения. Выявить направления развития информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения. Провести анализ применения информационных технологий управления в социальной сфере на примере УСЗН администрации Усть-Катавского городского округа. Предложить программу развития сферы применения информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения. Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения общей экономической теории, исследования зарубежных и российских специалистов в области информационных технологий государственного и муниципального управления. Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный и ситуационный анализ, методы обобщения, индукция и дедукция, экспертные оценки, социологические и статистические методы. Информационной базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных, достоверность, надежность и точность выводов, рекомендаций и предложений послужили материалы органов государственной власти и местного самоуправления г. Усть-Катава, данные официальной статистики, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, материалы, представленные в сети Интернет. Теоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения. Одним из важнейших направлений государственной политики в области создания и использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения является формирование и развитие программно-технической части информационной инфраструктуры современного информационного общества. В настоящее время в стране реализуется достаточно широкий комплекс работ, направленных на развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности и отраслях государственном и местном управлении, материальном производстве, здравоохранении, культуре, науке, социальной сфере и т. Начата реализация проектов по созданию сетевой инфраструктуры государственных органов в целях обеспечения автоматизированного информационного взаимодействия между ними на базе формирования единого национального информационного ресурса, выхода в глобальные международные информационные сети. Определен перечень информационных ресурсов, имеющих государственное значение, осуществляется их государственная регистрация. Выполняются научно-исследовательские работы и разработки по созданию передовых информационных технологий и программного обеспечения, защиты информации в рамках соответствующих государственных научно-технических программ. Определимся сначала с терминами. Информатизация - по определению ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г.

Вы точно человек?

организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д. организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию. Программный комплекс "АРМ инспектора СЗН" предназначен для автоматизации работ по назначению и выплате пенсий и пособий в соответствии с Законами Российской Федерации № 340-1 от 20.11.90 и № 113-ФЗ от 21.07.97 и другими нормативными актами РФ. Социальные пособия, льготы,компенсации., Здравствуйте, скажите пожалуйста когда будет работать егиссо? Я месяца 2 не могу туда зайти, мне нужно посмотреть список назначения, а там пишите технические работы, и так с прошлого месяца. 1. Разработана комплексная методика информатизации деятельности социальных органов удаленных дотационных регионов в части назначения и выплаты государственных пенсий и пособий (на примере Камчатской области) путем создания соответствующей АИС этих органов.

Какие компьютерные программы используются для назначения и выплаты пенсий

Поэтому отправлять данные для расчета пособия нужно не сразу, а после того как сотрудница напишет заявление на отпуск по беременности и родам. В случае, если запрос с «предзаполненным» набором сведений для назначения и выплаты соответствующего вида пособия от ФСС работодателем не получен, работодатель инициативно направляет сведения для назначения и выплаты пособия. То же самое касается случаев оплаты бумажных листков нетрудоспособности, выданных в 2021 году, но не направленных ранее в ФСС для оплаты. Для того чтобы сформировать ответ на запрос от ФСС: — необходимо сначала зарегистрировать документ Больничный лист. Это можно сделать по команде Создать на основании Входящего запроса от ФСС или в журнале больничных листов. Это можно сделать из Входящего запроса по команде Создать на основании, можно сделать из Больничного листа или в журнале Ответы на запросы ФСС для расчёта пособий.

Если по каким-то основаниям например, отпуск «за свой счёт» сотрудника или дистанционная работа конкретный вид пособия не должен подлежать оплате по информации, имеющейся у работодателя, то в ответ на запрос ФСС работодатель будет направлять отметку «Пособие не требуется». Фонд назначит и выплатит пособия по временной нетрудоспособности. По беременности и родам в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия ч. Об этом он уведомит работодателя и застрахованное лицо. Сотрудник никакие документы представлять работодателю не должен.

Работодатель может в целях назначения пособия получить запрос из фонда о недостающих сведениях для выплаты пособия сведения о районном коэффициента. Передать сведения в фонд работодатель должен в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса. Где трудоустроены родители ФСС запрашивает в ПФР, также фонд проверяет, не выплачивалось ли уже пособие на этого ребенка. Если окажется, что трудоустроены оба родителя, то запрос от ФСС придет к тому работодателю, где работает мама.

Обеспечивающие технологии могут базироваться на совершенно разных платформах. Это связано с наличием различных вычислительных и технологических сред. Поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции, которая заключается в необходимости приведения различных ИТ к единому стандартному интерфейсу. Такая модификация обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий представляет собой функциональную информационную технологию. Таким образом, функциональная информационная технология образует готовый программный продукт или часть его , предназначенный для автоматизации задач в определенной предметной области и заданной технической среде. Преобразование модификация обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации. Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации. Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки. В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации.

Управление взаимодействует с областным Департаментом социальной защиты населения, заинтересованными отделами администрации, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития РФ, нормативными актами администрации области и города и др. Основная задача Управления социальной защиты населения - обеспечение мер социальной поддержки населения, повышение реальных доходов за счет выплаты пособий, компенсаций, субсидий, представление установленных законом льгот, выполнение социальных гарантий по защите прав и интересов малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Направления развития информационных технологий в сфере социальной защиты Создание действительно эффективной системы социальной защиты населения, подлинной реализации прав человека - важнейшая задача любого демократического государства. В настоящее время, когда материально - финансовые ресурсы государства как никогда ограничены, обеспечение конкретности, адресности и рациональности расходования средств при решении проблемы социальной защиты населения имеют особо важное значение как для самих малоимущих, так и для общества. Практика убеждает, что социальные, экономические и правовые проблемы находятся в тесном взаимодействии и взаимовлиянии. Актуализация проблем социальной защиты обозначила проблему правовой ее базы, отработки инструментария и новых технологий по ее реализации, подготовки соответствующего кадрового потенциала. Рассмотрим методологические основы обеспечения эффективности управления социальной сферой, Первый принцип - это описание объекта учета, то есть человека и сфер его интересов и потребностей. На практике это приводит к созданию различного вида реестров и регистров. Все эти регистры описывают человека и определенную область социальных характеристик таких как: место жительство, место рождения, семейное положение, количество детей, профессию, состояние здоровья и т. Если собрать и обработать данные из всех регистров получают комплексный социальный портрет человека, а совокупность этих данных на всех жителей данного района или сотрудников предприятия, позволит получить социальный портрет территории или предприятия. Это позволит рассчитать необходимые мероприятия, для решения социальных потребностей людей, например: сколько нужно построить больниц, школ, создать рабочих мест или сколько закупить путевок для отдыха детей сотрудников и т. Второй принцип - контроль и учет работы учреждений социального профиля, то есть системы управления социальным учреждением больницы, школы, отдела социального обеспечения, и т. Каждое социальное учреждение предназначено для обеспечения определенного количества, качества и номенклатуры определенных услуг, на практике во многом эти данные собираются в статистических отчетах отдельных министерств и ведомств. Только использование данного принципа позволяет определить эффективность работы того или иного социального учреждения, а наложение этих данных на данные регистра населения позволит получить объективную картину общей ситуации. Третий принцип - нормирование и учет затрат на социальные нужды человека. К сожалению, ресурсы всегда ограничены, а потребностей всегда больше чем ресурсов и, поэтому, в любом обществе нормируются потребление социальных ресурсов с учетом действующей экономической ситуации. Этот принцип используется и в нашем обществе, на основании этих нормативов и идет расчет количества мест в школах, больницах, размер пенсий и пособий, размер льгот и субсидий. Сложность ситуации в том, что необходимо постоянная корректировка нормативов исходя из ситуации на территории, на предприятии, в экономике. Какие-то нормативы корректируются на федеральном уровне, какие-то на региональном или муниципальном уровне, а что-то на уровне предприятия размер выходного пособия, стоимость путевки и т. Четвертый принцип - юридическое обеспечение, то есть учет и применение актов законодательного характера в социальном обеспечении. На практике это наблюдается при изменении нормативов по выплате пенсий или пособий, введение новых видов льгот или отмена действующих и т. Основной вопрос, который решается при использовании этого принципа - кто имеет право на ту или иную социальную льготу, и за счет каких ресурсов это обеспечивается. Пятый принцип - финансово — экономический контроль. Учет денежных и материальных потоков в сфере социального обеспечения. Количество денежных средств, источники их формирования, направления финансирования, получатели и в конечном итоге количество оказанных косвенных и прямых социальных услуг требуют постоянного контроля и эта сфера наиболее уязвима для злоупотреблений. Все эти принципы используются и в настоящее время при расчетах социальных показателей, но неточность, статичность данных без учета динамики изменений, отсутствие должного юридического и финансового контроля приводят к многочисленным перекосам и злоупотреблениям в социальной сфере. Огромную роль в правильности и адекватности принимаемых мер по социальной защите населения имеет своевременная и достоверная информация. Такие ПЭВМ позволяют создавать интегрированные системы, обеспечивающие пользователям оперативный доступ к распределенным базам данных и знаний, оперативную обработку больших массивов информации и выдачу результатов в удобном пользователю виде. Указанные факторы подчеркивают необходимость введения новых информационных технологий в процессы социальной защиты населения при выполнении следующих основных функций: пенсионное обеспечение населения; социальная защита малообеспеченных слоев населения; социально - бытовое обеспечение инвалидов и ветеранов; медицинское освидетельствование инвалидности и врачебно - трудовая экспертиза инвалидов жизнеобеспечение проживания пенсионеров и инвалидов в домах - интернатах; бухгалтерский учет и контроль; планирование финансирования органов социальной защиты населения. Информационная система в первую очередь является автоматизированной системой управления, а чтобы управлять системой социальной защиты населения как объектом управления необходимо четко представлять его структуру и функции.

Определимся сначала с терминами. Информатизация - по определению ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. Автоматизированные информационные технологии - это системно-организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты ин Основные направления информатизации: 1. Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам. Развитие и совершенствование информационно-коммуникационных технологий и формирование экспортно-ориентированной отрасли информационно-коммуникационной индустрии. Совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации. Развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики. Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей. Внедрение ИКТ в государственном и муниципальном управлении следует рассматривать исключительно как меру, служащую цели улучшения качества государственного управления. В этой связи представляется необходимым согласовывать задачи информатизации с задачами, решаемыми в рамках административной реформы. Для того чтобы обеспечить возможность оптимизации структуры и функций государственных органов, работы по обращениям граждан и организаций, необходимо создать инструмент, позволяющий формально описать государство как совокупность органов государственной власти и муниципального управления: его функции, структурные элементы, административные процессы, набор сведений, необходимых для выполнения функций и т. Разработка инструмента административного моделирования обеспечит административную реформу средством для более эффективного планирования и реализации административных преобразований. Далее, необходимо выделить те государственные институты, которые опосредуют реализацию любой государственной функции или услуги и связаны со сбором, переработкой, хранением и передачей информации то есть по сути представляют собой механизмы работы с государственной информацией. Необходимо признать, что внедрение ИКТ в государственном управлении создает и новые риски нарушения прав и свобод граждан со стороны недобросовестных государственных служащих или злоумышленников. Например, риски несанкционированного сбора и незаконного использования персональных данных. Для минимизации рисков подобного рода должны быть созданы система публичного раскрытия данных государственных органов, а также система аудита государственных информационных систем. Информационный аудит заключается в проверке государственных ИКТ-систем на соответствие нормативным требованиям, задачам и функциям ведомств, а также в проверке эффективности их использования для взаимодействия с гражданами и бизнесом. Сегодня государство использует традиционные институты обеспечения доверия между участниками взаимодействий. Учитывая низкий уровень социального доверия как характерную особенность отечественного менталитета, а также объективные риски нарушения целостности и внесения искажений в учетные данные, переход к электронному документообороту диктует необходимость создания системы, обеспечивающей юридическую значимость электронного взаимодействия при выполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг, или «инфраструктуры доверия». Наконец, введение стандартов для программного обеспечения, используемого в государственном управлении, позволит снизить нагрузку на государственный бюджет и обеспечит ведомствам возможность более эффективно обмениваться информацией при обработке обращений граждан и организаций. Необходимо законодательно закрепить требование использования в государственном управлении только соответствующих открытым стандартам технологических решений, прежде всего программного обеспечения. Резюмируя, можно сформулировать четыре задачи, которые необходимо решать при внедрении ИКТ в государственном и муниципальном управлении: - создать инструменты административного моделирования; - упорядочить и сформировать механизмы сбора, переработки, хранения и передачи государственной информации в электронном виде учет и раскрытие информации, аудит информационных систем ; - создать «инфраструктуру доверия», обеспечивающую юридическую значимость электронного взаимодействия при выполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг; - сформировать систему стандартизации программного обеспечения, используемого в государственном управлении. Необходимо также учесть два основных условия использования информационных технологий, которые обеспечивают эффективность их применения: - первое условие прежде чем начать, что либо автоматизировать надо провести консалтинг и реинжениринг, тех процессов которые необходимо автоматизировать. Несоблюдение этих условий в конечном итоге сведет на нет весь эффект от автоматизации, и создаст отрицательный эффект применения ее в социальной сфере. Во многом это и обусловило имеющиеся отношение к автоматизации социальной сферы. Несоблюдение этих условий, и то что многие процессы автоматизации идут разобщено под эгидой отдельно взятых министерств и ведомств, и соответственно решают задачи и проблемы отдельного ведомства во многом дублируя друг друга - не позволяют получить комплексного эффекта от этих затрат. Это ведет к появлению новых общественных отношений, характерных для информационной сферы. К объектам правового регулирования в этой области относятся: информационные системы и информационные технологии, средства их обеспечения. В этой области проблемы связаны с отсутствием утвержденных процедур учета объектов интеллектуальной собственности в качестве нематериальных активов; содержанием прав на информационные объекты в Интернете сайт, доменное имя, гиперссылка и т. Информационное законодательство - нормативная основа практической информатизации государственного и муниципального управления. Точкой отсчета можно признать 1992 г. С момента принятия базового Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» прошло 19 лет. Все уровни законодательства имеют самое непосредственное отношение к регулированию информационной деятельности, отношений, процессов реальной информатики, обеспечивают формирование многообразия информационной среды, а, в конечном счете, и всей информационной сферы. Конституция РФ, федеральные конституционные законы содержат немало норм, напрямую посвященных проблемам информации и информатизации, действует более десятка специальных федеральных законов, имеющих своим предметом исключительно информацию или инфраструктуру информатизации. Множество норм об информационных, отношениях рассредоточены по другим федеральным законам. В рассматриваемый период шло активное формирование информационного законодательства субъектов Российской Федерации: около сорока ее субъектов имеют специальные законы либо об информационных ресурсах, либо об информатизации региона. Представляется, что каждый правовой акт может быть оценен не только с позиций позитивного установления правил поведения или отношений, но и с позиций его потенциала предотвращения нарушений. Это обязывает уделять большее внимание связи элементов правовых норм - гипотезы, диспозиции и санкций; формулировке содержания норм. Для достижения целей безопасности чаще применяются запретительные нормы, условия ограничения дозволенного. И все же эффективность законодательства определяется полноценностью его регулятивной части - той части норм, которые создают ясность у участников определенных отношений, как они должны действовать в той или иной ситуации, какими правами и обязанностями они наделены от имени государства или своего контрагента партнера. В этих целях всякий раз необходимо знать о наличии нормативной основы для тех или иных отношений. Именно с этих позиций целесообразно отметить проект федеральной целевой программы «Электронная Россия». Важно, что названная программа концентрирует внимание на основных направлениях использования информационных технологий. Это образование и подготовка кадров, обеспечение потребностей реального сектора, государственного управления, среды массовой информации. Это все гуманитарные направления. Примечательно, что в структуре программы «Электронная Россия» на первое место поставлена позиция «совершенствование регулирования и правового обеспечения».

Информационные технологии в социальной сфере рф

организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д. - организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию. 2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны. Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Коломны ведутся по следующим основным направлениям. Цель исследования: рассмотреть применение информационных технологий в деятельности Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий