Описание картины левитан март

это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину - и настроение сразу поднимается. Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания. Левитан Исаак Ильич (1860-1890г.г.) Левитан написал картину “Март” в 1895 году. Известно, что картина написана с натуры под Москвой. Проста и непритязательна природа, изображенная на картине. Пример сочинения по картине И.И. Левитана «Март» для 5 класса. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет. одна из самых поэтических пейзажей в мировой живописи. На картине изображён переходный момент его состояния: зима ушла и на смену метелям, холодам пришло тепло.

Сочинение Март описание картины Левитана (4, 6 класс)

Хорошо заметно, что снега в этой местности уже давно не было. Из-за этого песок, перемешавшись с землей и снегом, смотрятся как грязь. Здесь невозможно рассмотреть, чьи следы остались на снегу, так как земля свернулась в виде комков. Часть дома привлекает внимание своей ровной постройкой. Здание не новое, но и хозяин, судя по всему, не забывает об его уходе. На небольшой крыше крыльца скопился снег, оставшийся с зимы. На темном фоне он кажется унылым и непривлекательным, сморщившись под воздействием весенних лучей. О том, что в ближайшее время кто-то должен выйти из дома, говорит открытая настежь дверь и повозка с лошадью. Грустное животное замерло на одном месте, ослепленное солнцем. Рядом с ним нарисованы несколько белоствольных берез, образующих начало рощи. На заднем плане И.

Левитан изобразил лесной массив, где высокие сосны сменяются лиственными деревьями. Они бросают огромные тени на сохранившиеся плотные сугробы снега. Художник изобразил ясный день, в котором нет места ни ветру, ни морозу, ни громким звукам птиц и капели. Особое внимание привлекает небо. Его лазурная чистота необыкновенна. Хочется бесконечно наслаждаться его сочным оттенком.

Совсем скоро его заселят пернатые жильцы. Во дворе стоит в ожидании своего хозяина рыжая лошадь, запряжённая в деревянные сани. Светлая стена дома прекрасно гармонирует с белоснежными стволами берёз. Вообще цвета на картине подобраны очень грамотно, они совсем не броские, но очень хорошо сочетаются друг с другом. Исаак Левитан — настоящий мастер своего дела!

Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. Весна не за горами. Движение, изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Приступ неврастении Когда наступила цветущая весна, то Левитан совсем запутался в своих отношениях с матерью и дочерью. Варвара упрашивала его убежать с ней. В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. Это была имитация самоубийства, потому что художник вернулся в дом и, как на сцене, бросил под ноги хозяйке убитую им чайку. Это видел сам А. Чехов, который прибыл по приглашению Анны Николаевны поддержать Исаака Ильича и привести его нервы в порядок. Писатель-врач, однако, не нашел ничего серьезного, особенно в той ране, на которую жаловался И. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Писатель никому не назовет, кто был прообразом Тригорина и Аркадиной, но окружение и так все поняло. Левитан впоследствии очень обидится, увидев себя вновь в произведении Чехова, но позже, как всегда, помирится с Антоном Павловичем. Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость. В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал. Его ждали неотложные дела в Лопасне. Писатель приглашал друга к себе в Мелихово, но тот отказался. Его увлек новый сюжет «Ненюфары». Читайте также: Сочинение на тему что такое совесть 9 класс огэ 15. Левитана В конце концов его больное сердце не выдержало тех волнений, в которых он постоянно пребывал. Отпечаток на болезнь сердца наложил вторично перенесенный тиф в 1896 году. К 39 годам он ходил, задыхаясь, с палкой в руках. Анна Николаевна за ним ухаживала, но сделать уже было ничего невозможно. Так он и умер у нее на руках, оставив в мастерской десятки незаконченных картин и сотни этюдов. Прах Левитана теперь покоится на Новодевичьем кладбище неподалеку от его друга, который пережил его лишь на четыре года. В кабинете А. Чехова в Мелихово висит этюд Левитана «Озеро Островно». Задачи: Формировать умение обучающихся составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником; Обучать обучающихся правильному построению предложений с опорой на картину, с помощью дополнительного материала обогащать речь обучающихся эпитетами, метафорами, рекомендуя их к использованию в тексте сочинения; развивая речь и мышление обучающихся, настойчиво приучать их правильно рассуждать, делать собственные выводы, умозаключения; Упражнять обучающихся в распространении предложений, построении их согласно теме картины, помогать овладевать связной письменной речью; продолжать выработку у обучающихся навыков грамотного письма с использованием орфографических опор; Способствовать развитию творческого воображения детей; Воспитывать любовь к родной русской природе. Оборудование: картина И. Левитана «Март», карточки по речевой работе, фонограмма : П. Чайковский «Времена года. Песня жаворонка» Ход урока Материал для учителя О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине «Март». Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину — «Март». Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. Важно После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах. Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Известно, что создавалась картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника. Проста и непритязательна природа, изображенная на полотне. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности, в игре всех цветов и красок. Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи, выполненной непосредственно на природе. На открытом воздухе. Общение с природой делает художника очень чутким к малейшим изменениям в цветовом состоянии окружающего мира. Картины пейзажистов, созданные на пленэре, обладают свежестью, необыкновенною силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного. Левитан не только видит природу, он ее понимает и осмысливает.

И все же весна смело отгоняет зиму прочь. На небе ни облачка, уютно стоящая, греющаяся на солнце лошадка Дианка, теплый насыщенный жизнерадостный зеленый цвет сосен и елей вдали, желтые стволы берез, даже крашеная желтой краской деревянная стена дома — все дает ощущение радости, тепла и приятного покоя после долгой зимы. К стене стоит прислоненная на зиму деревянная кадушка, которую к лету ставят под капель. И зимние сани, и эта кадушка у стены дают понять, что весна и солнце только начали теснить зиму прочь, а солнечный день, такой яркий — наверное, один из первых после зимы. Общая композиция картины и красочные тона вселяют бодрость и оптимизм, а залитый солнечным светом пейзаж вызывает желание прищуриться от яркого весеннего солнца. Статью прочитали 158.

TESTSOCH.RU

Описание картины Левитана «Март» Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. История написания и основные характеристики картины «Март»: описание, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, когда была создана, где сейчас находится.
Исаак ильич левитан март описание картины. Описание картины Исаака Левитана «Март Пример сочинения по картине И.И. Левитана «Март» для 5 класса. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет.
Март хрестоматийный пейзаж Левитана (Наталья Швец) / Проза.ру это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину - и настроение сразу поднимается.

Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)

Третьяковская галерея, Москва, Россия. Описание картины Левитана И.И. «Март». Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Описание картины. Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан нарисовал произведение «Март» в 1895 году. От полотна веет свежестью и радостью новой весны. Белые стволы березок сияют на солнце. Природа живет в его полотнах, в ней чувствуется и грусть, и радость, и раздумья художника. Он хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведение. Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Описание картины «Золотая осень» — Исаак Левитан На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником.

Март (картина Левитана)

Март. Описание картины И. Левитана - Описание картины «Золотая осень» — Исаак Левитан На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником.
«Описание картины И.И.Левитана «Март Для своей галереи картину 1895 года «Март» выкупил Павел Михайлович Третьяков. Еще в 1879 году коллекционер первым приобрел у 19-летнего Левитана его ученическую картину «Осенний день. Сокольники».

МАРТ Исаак Левитан

Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны. Скоро это произойдёт, ведь на дворе — март!

Валентин Серов пишет портрет Исаака Левитана. Фотография 1892 года Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана. Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи». Впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века — Игоря Грабаря, Константина Юона и многих других. История создания картины В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно Тверской губернии. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову, и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной.

Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет.

Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — подобный сюжет не раз потом повторялся в пейзажах других русских художников [13]. Три основных цвета, определяющих цветовую гамму полотна, — жёлтый, голубой и зелёный; кое-где к ним добавляется белый. Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шерсти. Основная масса голубого цвета присутствует в изображении безоблачного весеннего неба; эта голубизна сочетается с синим цветом, использованным при написании теней деревьев, а также с серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёным цветом, переходящим от светлого к тёмному, написаны кроны хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги [63].

Несмотря на наличие множества тонких оттенков и рефлексов , красочная гамма картины является «чрезвычайно звучной, гораздо более звучной, нежели в каких-либо картинах Левитана до сих пор». Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и определённостью, которая больше всего проявляется в окраске жёлтой стены дома, голубого неба и зелени сосен [64]. Анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отмечала их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок : «белила, охра , голубая, что-то вроде зелёной земли» [65]. Будучи близкой по сюжету к известному полотну Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , картина «Март» значительно отличается от него по живописи [66]. Она является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа» — «пейзажа настроения», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти [10] [67]. В отличие от саврасовских «Грачей», где господствует характер повествования и пейзаж в значительной мере трактуется жанровыми средствами, в «Марте» присутствует «стремление к непосредственно чувственно-зрительному показу явления природы» [68] , при этом «интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении тёплого воздуха, растапливающего отяжелевший весенний снег» [69]. Фрагменты картины «Март» Ветки деревьев и скворечник Снег на крыше крыльца Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки , толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [60] [70].

По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [60]. По сведениям, приведённым в воспоминаниях художника Якова Минченкова , при написании снега на полотне «Март» Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам [71] [72]. Однако, по словам Минченкова, «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали» [72]. Считается, что созданные в 1895 году картины «Март» и « Золотая осень » наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника [11] [73] [74]. Рельефные мазки белил создают ощущение пористости снега и способствуют более активному переживанию образа [74]. При этом импрессионистические приёмы соединены с декоративностью, проявляющейся в звучности определённых цветов.

Тем не менее, по словам искусствоведа Галины Чурак , хотя живописный язык полотна и «ставит Левитана рядом с импрессионистами», художник «не совершает того решающего шага, который позволил бы назвать его импрессионистом» [75]. По его словам, в левитановском «Марте» «так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца». Оценивая картину «Март», Бакшеев писал, что считает её не только одной из лучших работ Левитана, но и «одним из лучших произведений нашей школы », — это «такая же жемчужина», как « Оттепель » Фёдора Васильева или « Грачи прилетели » Алексея Саврасова [12]. Константин Юон. Мартовское солнце 1915, ГТГ Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов отмечал, что Левитан «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», однако в 1895 году он взялся за такой сюжет, написав картину «Март», «в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня». По словам искусствоведа, «обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи», — «так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Фёдоров-Давыдов писал, что «после Левитана подобный мотив стал любимой темой русской пейзажной живописи» [13] , приводя в качестве примеров такие произведения, как « Февральская лазурь » Игоря Грабаря и «Мартовское солнце» Константина Юона [77] [K 6].

По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , композиционное построение левитановского полотна «Март» выделяется исключительной простотой, ясностью и точностью, в нём «всё кажется простым, естественным и даже незамысловатым».

А в марте 1895 года художник написал свой «Март». Это, возможно, был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре. Он писал с натуры, без предварительных этюдов, и закончил работу всего за несколько сеансов. Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины.

И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу.

Кажется, что всё находится в лёгком движении — эти деревья, сосны, приоткрытая наполовину затенённая дверь, лежащая рядом с крыльцом ставня и даже скворечник. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия». Потом подобные сюжеты станут повторять другие русские художники. Основные цвета В картине используется три основных цвета, определяющих её колорит, — жёлтый, голубой и зелёный, хотя кое-где к ним добавляется белый. Позже, анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отметила их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок: «белила, охра, голубая, что-то вроде зелёной земли». Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шкуры.

Голубой цвет присутствует в изображении безоблачного весеннего неба.

Считается, что написанные в 1895 году картины «Март» и «Золотая осень» наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника[5]. Действительно, в картине «Март» есть присущая импрессионизму «нервность и пастозность мазка», но в то же время отсутствует «импрессионистическая случайность». Толщина красочного слоя неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки, небо написано более равномерным слоем, а во многих других местах проступает фактура холста[18]. Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина «Зимой» 1894, ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Правда, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день[21] Отзывы. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет[6][7]: « Речь идет о картине «Март», в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня.

Обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Далее, оценивая картину «Март», он писал[23][24]: « Я считаю его произведение «Март» одним из лучших произведений нашей школы. Это такая же жемчужина, как «Оттепель» Васильева, как «Грачи прилетели» Саврасова. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Это одна из лучших работ Левитана.

Фрагменты картины "Март".

Описание картины «Март» — Исаак Левитан

Картина «Март» мастерски написана замечательным русским художником, Исааком Ильичом Левитаном. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха. Каждая деталь на картине, будто. Давайте сравним «Март» с картиной Константина Коровина «Зимой». На обеих снег, лошадь с дровнями, дом. Описание картины И.И. Левитана "Март". Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны!

Описание картины Левитана «Март»

И.Левитан.Картина "Март".. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Одной из подобных работ стала известная картина «Март», которая была написана в 1895 году.
Март, 1895. Картина художника Исаака Левитана. Фото, шедевры русского пейзажа Сочинения и сочинения-описания 2, 3, 4, 5, 6 классов на тему: картина «Март» (художник: Исаак Ильич Левитан). Работы проверены на ошибки!
Сочинение по картине И. Левитана «Март», 5 класс описание и анализ:: ина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и ая губернияВ поисках подходящей натуры художник.
Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс) Исаак Левитан. Март. 1895 У художника Исаака Левитана была невероятно бурная личная жизнь Летом 1894 года со своей подругой (любовницей) Софьей Кувшинниковой он гостил в имении своих друзей Ушаковых в Островно, где познакомился с.

Сочинение по картине Левитана Март 3, 4 класс

Март хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (18601900), написанный в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. А пока на снегу тени синий излом. Лошадёнка под солнышком дремлет. Описание картины «Март». Весна 1895 года. Левитану осталось жить не более пяти лет, но он еще не знает об этом. Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий