Решу огэ литература 9 класс 2024

1. Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе 2. Кодификатор ОГЭ 2024 по литературе 3. Спецификация ОГЭ 2024 по литературе 4. Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года. Разработчики ОГЭ опубликовали проекты КИМ 2024 года. Нововведения коснулись только двух предметов — русского языка и литературы, — но объем правок существенный. Преподаватели MAXIMUM Education объяснили изменения в ОГЭ-2024, чтобы вы подготовились на отлично!

Демоверсии ОГЭ 2024

Гоголя «Мёртвые души» раскрывается внутренняя сущность Чичикова? Главный герой произведения — Чичиков — вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой: как для чиновников города N, так и для читателей. Внутренний мир Павла Ивановича автор раскрывает в сценах его встреч с помещиками. Гоголь обращает внимание на то, что Чичиков постоянно меняется и почти копирует манеры поведения своих собеседников. Ловкий, предприимчивый, энергичный, Чичиков отличается от "мертвых душ" помещиков и чиновников, с которыми его свело дело, однако он несет миру не меньшее зло. Мы видим, как на смену пошлости, косности, духовной нищете приходит беспощадная к людям беспринципность, воинствующая подлость.

Целью в жизни у Павла Ивановича Чичикова стал капитал, деньги как средство, дающее независимость, положение в обществе. Отдельно взятые служба, чины его никогда не интересовали, и шел Чичиков к своей единственной цели, отбросив в сторону моральные нормы, честь и достоинство, внутреннюю ответственность перед людьми за совершаемые им безнравственные поступки. Чичиков прекрасно изучил людей, в любой ситуации умеет найти выгоду, всегда говорит то, что от него хотели бы услышать. Так, с Маниловым Чичиков высокопарен, любезен и льстив. С Коробочкой он разговаривает уже без особых церемоний, и его лексикон созвучен стилю хозяйки.

Общение с наглым вруном Ноздревым складывается нелегко, так как Павел Иванович не терпит фамильярного обращения. Однако, надеясь на выгодную сделку, он до последнего не покидает имение Ноздрева и старается ему уподобиться. Образ Собакевича, олицетворяющий основательность помещичьего бытия, сразу же побуждает Павла Ивановича повести как можно более основательный разговор о мертвых душах. Чичикову удается расположить к себе Плюшкина, который давно утратил связь с внешним миром и забыл нормы вежливости. Гоголя тревожило и беспокоило появление Чичиковых в обществе, поскольку оно не только открывало путь еще большим хищникам и проходимцам, но и вело за собой потерю человечности.

Почему финал комедии А. Грибоедова «Горе от ума» принято считать открытым? Грибоедов запечатлел два лагеря, существовавших в общественной жизни России начала ХIХ века. В то время появлялись люди прогрессивные, независимые и образованные, люди, ратующие за развитие России. Со всей присущей ему силой Чацкий обрушивается на невежество, косность, низкопоклонство, царящие в старой Москве.

Представителям фамусовской Москвы непонятен и страшен этот молодой выскочка, стремящийся разрушить их устои, законы и авторитеты. Поэтому слух о сумасшествии Александра Андреевича, пущенный его возлюбленной, Софьей, все восприняли со злорадством. По меркам дворянского общества Чацкий и есть сумасшедший. Он чересчур свободен в своих мыслях и поступках, что приравнивается высшим светом к сумасшествию. Александр Андреевич разбит.

В Москве его объявили сумасшедшим, поэтому он должен уехать из города. Возлюбленная предала и обманула его. В отчаянии Чацкий делает вывод: С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят!

Все клянут! Мучителей толпа,… Грибоедов ничего не говорит о дальнейших судьбах своих героев. Он оставляет финал пьесы «открытым». Истории героев остались незавершенными. Возможно, потому, что Грибоедов писал о своей современности.

Он не мог точно знать, что же будет дальше. Писатель мог только предполагать или высказывать свои пожелания. Кроме того, мне кажется, что финал для Грибоедова был не так уж и важен. Ему гораздо важнее было показать само столкновение героев, нарисовать их портреты, то есть запечатлеть «век минувший» и «век нынешний». А это значит, что читателя это произведение не оставит равнодушным.

Почему Печорин одинок и несчастлив? По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей.

Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее.

И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Несмотря на то, что Печорин часто утешает свое самолюбие и насыщает свою собственную гордость, это не приносит ему ожидаемого счастья.

Особенно ярко такая модель поведения проявляется в общении с Грушницким. Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно. Во-вторых, всеобщее восхищение, которого так жаждет Печорин, и обязательное присутствие которого называет условием существования счастья в душе человека, так же не дает ему почувствовать себя счастливым. Примером этого можно считать эпизод схватки Печорина с преступником в главе «Фаталист», когда он бесстрашно бросает вызов судьбе, полагаясь на случай. Но даже то благоговейное восхищение, с которым встречают его удивленные офицеры, не делает его счастливым.

Таким образом, Печорин не доказывает своей жизнью данную мысль, ибо утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике. Как в лирике М. Лермонтова раскрывается тема предназначения поэта и его трагической судьбы? На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору. В 1837 году Лермонтов, потрясенный страданиями и гибелью А.

В этом произведении Лермонтов размышляет о трагической участи поэта, осмысляет его горькую судьбу, говорит о его убийце: Не мог щадить он нашей славы; Не мог понять в сей миг кровавый, На что он руку поднимал!.. Причем он обвиняет не только Дантеса: А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов,.. Лермонтов верит, что если не земной суд, то «божий суд»» накажет тех, кто оправдывал убийц поэта: Есть грозный суд: он ждёт;.. Оно начинается с размышления о судьбе кинжала. Было время, когда клинок был верным товарищем своему владельцу.

И вот теперь кинжал висит без дела, утратив свое назначение, а поэт, глядя на него, размышляет о поэзии своего времени. Для него поэзия прошедших лет — это чаша для пиров, колокол на башне вечевой. Тем самым он подчеркивает, что ее предназначение — обращение к людскому множеству, в объединении людей. Лермонтов убеждён, что поэзия должна служить народу. Проснешься ль ты опять, осмеянный толпой?

Иль никогда на голос мщенья Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья? Значение женских образов в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Большую роль в изображении картины нравов эпохи играют женские образы. Они, так же как и мужские, влияют на развитие и развязку общественного конфликта комедии.

Женские образы влияют и на развитие конфликта в произведении, на завязку, кульминацию и развязку. Все это делает их роль в пьесе значительной.

Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем. В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной. На написание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут. Разбор типовых заданий ОГЭ по литературе.

Разбор произведения доказывает, что по жанру — это элегия с элементами обращения. Владимир Владимирович размышляет над вечной проблемой, обращаясь при этом к читателям.

Текст не изобилует художественными средствами, что связано с формой, которую автор выбрал для раскрытия тем. В первую очередь привлекают внимание образы-символы звезд, которые можно толковать по-разному. Также в тексте есть метафоры — «звезды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу»; эпитеты — «полуденная пыль», «жилистая рука», оксюморон «ходит тревожный, но спокойный».

В тропах ярко выражена индивидуально-авторская манера Маяковского, например его склонность к соединению в одном контексте возвышенного и приземленного: звезды он называет плевочками, а руку бога — жилистой. Важную роль в произведении играет интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны.

Это очень эмоционально и трогает душу. Перед нами предстают все приметы деревенской жизни: благовест и золотой крест церкви; всё очень мило и по-домашнему. Образы сельской природы очень поэтичны и говорят нам о любовании ими героем стиха; очень тонко и лирично передан поэтом немудрёный быт деревенского дома, вечерних посиделок у самовара.

Старушка в чепце и очках, внучка в красивом сарафане, кошка, играющая с клубком, - всё понятно и близко лирическому герою и нам. Мы чувствуем, как трепетно относится поэт к описываемому им миру деревни, любовь к родному краю. Поэт отбирает для своего стихотворения-описания деревни эпитеты, называя её «глухой», «печальным приютом»; мир общения за столом с самоваром «тесным, тихим кругом», «замедленным ходом речи».

Есть и олицетворения: «к окну подползающий пар», «проворным клубком», «прощанье смолкающих пташек». А метафоры придают особенно трогательное выражение всему окружающему: «приют ваш печальный», «прохлады вечерней струю». Лирический герой называет свою милую и застенчивую внучку «живой наградой», что символизирует его любовь к ней.

Как раскрывается тема героизма в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»? Обращаясь к рассказу «Судьба человека», в первую очередь, следует помнить о том, что М.

Шолохов через судьбу конкретного героя показывает жизнь целого народа. Это произведение — не просто повествование о военных событиях, но и, конечно же, исследование внутренней трагедии личности. Главный герой рассказа Андрей Соколов - это, на мой взгляд, собирательный образ всего русского народа, которого искалечили тяжелые годы войны.

Как и тысячи других людей, до Великой Отечественной войны герой вел обычную, тихую жизнь труженика. Работал, мечтал о прекрасном будущем для себя и для своих близких. Но война разрушила все устремления людей, она коренным образом изменила их судьбы.

Люди против своей воли были оторваны от семьи, родного дома, мирного труда. На мой взгляд, война — та сила, которая раскрывает сущность каждого человека в полной мере. Показывает их такими, какими они являются на самом деле.

Оказавшись в плену, Андрей Соколов встречает самых разных людей, но все они именно здесь проявили себя в своем истинном виде. Так, перед читателем возникает образ врача, который стремится выполнить свой долг, несмотря на все сложности. Он помогает раненым.

Так же перед нами предстает человек, который от ужаса и страха забыл о понятиях чести и нравственного долга. Я говорю о предателе, которых хотел выдать фашистам взводного. Таким образом, можно говорить о том, что на войне есть не только герои, но и те, кто отступил от моральных и духовных принципов ради собственной жизни.

Эти люди живут по правилу «Своя рубашка ближе к телу». Но Шолохов показывает, что таких все же мало. А больше других, которые ради счастья своих близких, ради счастья своего народа готовы пожертвовать собой.

И такие, как Андрей Соколов, никогда не примут и не пойдут на предательство. Именно поэтому главный герой и убивает «отступника от родины», считая, что предатель — «хуже чужого». Выбравшись из плена, Соколов узнает, что война отняла у него семью и теперь он остался совсем один: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами и все рухнуло в единый миг…» Вчитываясь в эти строки, мы понимаем, что судьба Андрея Соколова не единична, что такова жизнь многих русских людей, такова судьба всего русского народа.

В каждом доме, в каждой семье были те, кого забрала жестокая война. Их близким только и оставалось, что, скрепя сердце, идти к победе, идти до конца. Ничто не могло сломить дух народа, его волю и стремления.

Люди шли вперед, несмотря на боль, страдания и потери. Так и Андрей Соколов, потеряв родных людей, все-таки находит в себе силы жить дальше, хотя и у него бывают минуты, когда сомнения и внутренняя обида одолевают: «За что так жизнь исказнила? Маленький мальчик Ванюша возрождает Андрея Соколова, именно благодаря Ванюше этот удивительный человек перестает быть одиноким.

Главный герой дарит свою любовь, свою теплоту, которая все еще была в его сердце, сироте и заменяет Ване отца. Шолохов в рассказе «Судьба человека» еще раз доказывает, что только правда, чувство собственного достоинства, патриотизм и всепоглощающая любовь способны сохранить в человеке самое лучшее и вести его по жизни. На примере судьбы Андрея Соколова писатель создал картину жизни целого народа, которому пришлось вынести многие тяготы военных лет, очень сложных и противоречивых.

Шолохов рассказывает о героизме русских людей, несломленных и непокоренных. На мой взгляд, хотя война и обрекает человечество на страдания, но, тем не менее, воспитывает волю и характер. Несмотря ни на что, она сохраняет и даже увеличивает любовь к окружающим.

И в этом, я думаю, и проявляется героизм. Героизм, который делает человека настоящей личностью. А самое главное и ценное в рассказе заключается в том, что он показывает: лучшие качества свойственны всему русскому народу и каждому русскому человеку в отдельности.

В этих стихах очень много общего. Во-первых, образ самой деревни, запечатлённой поэтами. Оба воспевают деревню и называют её «печальным приютом», «пустынным уголком», «приютом спокойствия».

Во-вторых, природа деревни описана тонко и очень лирично: и Фет, и Пушкин говорят о красоте окружающей природы: «немятого луга к окну подползающий пар», «мирный шум дубров», «тишину полей», «луг, уставленный душистыми скирдами», «благовест». Но у Пушкина гораздо больше описаний природы: он включает и описание сада — «люблю сей тёмный сад с его прохладой и цветами», и «светлые ручьи», и «двух озёр лазурныё равнины», и «ряд холмов», и «нивы полосаты»; «рассыпанные хаты», «на влажных берегах бродящие стада», «овины дымные и мельницы крилаты». А у Фета больше внимания обращено на бытописание и «посиделки у самовара»: «старушка в чепце и очках», «резвая кошка с клубком», «корзина с узорным чулком», «милая застенчивая внучка».

Но самое главное — в стихотворении Пушкина содержится протест против крепостного права, а чтобы ярче и резче подчеркнуть несправедливость и жестокость «барства дикого», Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления; всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! Фета можно смело отнести к пейзажно-бытовой лирике, то стихотворение А. Пушкина — несомненно, к гражданско-философской.

В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни.

С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца».

На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить! По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени.

Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял.

Я твой: люблю сей тёмный сад. Здесь рабство тощее. Здесь тягостный ярем.

Здесь девы юные. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта. Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная.

Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он любит «мирный шум дубров», «тишину полей», «тёмный сад с его прохладой и цветами», «луг, уставленный душистыми скирдами», «двух озёр лазурные равнины».

Каждый эпитет точен. Он или красочный «двух озёр лазурные равнины»; «нивы полосаты» , или эмоционально-оценочный «праздность вольную», «свободною душой». Во второй части интонация другая.

Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «неумолимого владельца». Крестьянство — это «рабство тощее», обречённое влачить «тягостный ярем до гроба», это «дворовые толпы измученных рабов».

Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня», оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др. Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей. Вариант 3 «Молчалины блаженствуют на свете»?

Он услужлив, «в нем Загорецкий не умрет». Это всего лишь средство для достижения главной цели. Он хочет быть знатным, богатым, принятым в «высшем свете», он любит легкую, веселую жизнь, жизнь без забот и тревог.

Он считает, что все должны стремиться к той же цели, потому без сомнений предлагает Чацкому: «Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награждения брать, и весело пожить? Молчалин берет пример с людей, которые благодаря своему умению приспосабливаться долго держатся на своих местах.

О них он говорит с благоговейным почтением и восторгом: «Вот сам Фома Фомич, знаком он вам?.. Например, Татьяна Юрьевна. Как он говорит о ней!

Вот его слова: «Татьяна Юрьевна!!! Известная, — притом чиновные и должностные ей все друзья и все родные». Такие люди, как Молчалин, обычно достигают того, к чему стремятся.

Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович! В чины выводит кто и пенсии дает?

Максим Петрович». Да, Молчалины достигали и достигают многого. Почему же Чацкий не захотел стать таким же, как все?

Таким же Молчали- ным? Везде хорошо принятым, обласканным «высшим светом»? Ведь он имел гораздо больше шансов и возможностей успеть при дворе, чем Молчалин.

Но Чацкий признавал «служенье делу, а не лицам». Он умел глубоко чувствовать, любить, он мыслил, мечтал не о приглашении на бал к Татьяне Юрьевне! Чацкий понимал, что Молчалин — бедный человек.

Он и любить не может. Он барышню любит по должности, горничную — от скуки. Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек.

Зная все это, Чацкий не мог стать Молчали- ным. Он любил дело и любил веселье, но делал то и другое хорошо и никогда не смешивал эти вещи. И все-таки Молчалины могут быть счастливы.

Им, может быть, недоступны высокие идеалы и радости Чацкого, но они их и не требуют. Но люди, которые мыслят и чувствуют, не должны да и не могут быть счастливы таким счастьем. Счастье их в деле, в идее, в мечте.

И именно они наполняют жизнь всех людей высоким смыслом и светом. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым.

Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек — разрушающее начало в природе. Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания — непостоянными и необъяснимыми.

Этих противоречий нет в жизни природы, где все подчинено единому, всемирному закону жизни. Природа самодостаточна, её существование безмятежно и спокойно, что и выражается в стихотворениях русских поэтов, в том числе и Тютчева. Лирика Тютчева занимает особое место в русской поэзии.

В свежих и волнующе притягательных его стихотворений красота поэтических образов сочетается с глубиною мысли и остротой философских обобщений. Лирика Тютчева — это маленькая частица большого целого, но это маленькое воспринимается не отдельно, а находящимся во взаимосвязи со всем миром и в то же время несущим в себе самостоятельную идею. Природа Тютчева поэтична и одухотворена.

Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить: Сияет солнце, воды блещут, Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Одухотворение природы, наделение ее человеческими чувствами, порождает восприятие природы как огромного человеческого существа. И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды.

В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма: Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест... Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая.

Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением. Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы.

Может быть, поэтому символом чистоты и истины у Тютчева является небо. Вторая часть как бы приоткрывает завесу. Тема неба, только чуть-чуть намеченная вначале, теперь звучит сильно и уверенно: ….

Как над этим дольным чадом, В горнем выспреннем пределе Отвечая смертным взглядам Непорочными лучами... Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью.

Здесь природа несет в себе философский смысл. Откуда он, сей гул непостижимый?..

Некрасов благодаря эпитетам и метафорам «святые, искренние слёзы», «кровавая нива» описывает глубокую печаль и трагедию, что приходит в дом к женщине, которая потеряла своего ребенка на войне.

Она не сможет «утешиться», как жена, не сможет найти другого, как лучший друг. Так и Дементьев пишет о невозможности смириться с гибелью сыновей, которые «смотрят матерям в глаза» с фотографий в альбоме. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения -ий. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий.

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 200—250 слов, минимально необходимый объём — 150 слов при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов.

По комедии А. Грибоедова «Горе от ума» 5. По роману М.

Лермонтова «Герой нашего времени» 5. Толстого проявился «дар чрезвычайной наблюдательности», подмеченный филологом Н. На примере одного произведения 5.

На основе анализа одного-двух произведений Подсказки по сочинениям: 5. Против чего протестует Чацкий? Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого — меньше всего портрет того или иного реального человека: это собирательный образ, новый социальный тип эпохи. Главная его идея — гражданское служение, служение «делу, а не лицам». Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям, поэтому столкновение Чацкого и фамусовского общества неизбежно.

Чацкий и это общество несовместимы, у них разные идеалы, ценности, цели, методы борьбы. Если сначала Чацкий для Фамусова только «опасный человек», который «вольность хочет проповедать», то затем «век минувший» выносит приговор: «Безумен по всему! Чацкий-сумасшедший обществу не страшен.

Он обречен на одиночество в мире Фамусовых. Ведь признать его взгляды правильными — значит, отказаться от своих убеждений, образа жизни, а это невозможно, поэтому Чацкие всегда будут одиноки в подобном обществе. Чацкий выступает как обличитель «века минувшего».

В чём схожи и в чём различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера? Лермонтова «Герой нашего времени» В романе М.

Экзамен по литературе 9 класс 2022 варианты огэ

Первый комплекс заданий 1, 2 относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Прочитайте предложенный текст и выполните два задания: ОДНО из заданий 1. Задания 2. Второй комплекс заданий 3, 4 относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады. Прочитайте предложенный текст и выполните два задания: ОДНО из заданий 3.

Ответы на задания 1.

Ни удача, ни «метод тыка» здесь не помогут. Но сдать этот экзамен реально — за годы работы мы с коллегами нашли формулу успеха. Достаточно знать структуру экзамена и иметь теоретическую базу. В этой статье подробнее расскажем о том, как подготовиться к ОГЭ по литературе в 2023 году. В первой части четыре небольших сочинения, во второй — одно объемное. Часть 1 В этот раздел входят 4 задания с развернутым ответом. Задания 1 и 2 относятся к лироэпическому, эпическому или драматическому отрывку.

Они направлены на знание произведения и умение анализировать текст.

Преподаватели ведут ученика к желаемой цели и ключевым аспектом в этом является контроль. После каждого урока вы будете получать сообщение со всей основной информацией: посещение и опоздание, оценивание работы на уроке, выполнения домашнего задания и мини-тестирования в классе.

Также у вас всегда есть возможность обсудить процесс подготовки непосредственно с педагогом. Оплата Возможна ли оплата материнским капиталом? Да, вы можете оплатить обучение средствами материнского капитала.

Центр вам посодействует. Какие способы оплаты? Способы оплаты: наличные, карта и безналичный перевод на расчетный счет организации.

Можно ли оформить налоговый вычет? Да, центр предоставит все необходимые документы для налоговой службы. Есть ли оплата по месяцам?

В центре возможна оплата по 4 недели и мы опираемся именно на количество недель, а не на календарный месяц. Оплата считается с вашего первого занятия, даже если вы присоединились позже запуска курса. Ответы на часто задаваемые вопросы Общие.

За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию Как получить больше бонусов за отзыв? Публикуйте фото или видео к отзыву Пишите отзывы на товары с меткой "Бонусы за отзыв" Правила начисления бонусов Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре Если вы обнаружили ошибку в описании товара «ОГЭ 2024 Литература.

Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

ОГЭ Литература - тесты и варианты 2024 год

Занятия Фоксфорда по литературе для 9 класса, чтобы подготовиться к ОГЭ Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе представлен в демоверсии текущего года в файле спецификация.
Готовимся к ОГЭ по литературе 2023 Набор на 2023/24 год со скидкой Онлайн курсы ОГЭ 2024 по литературе в формате АнтиВебинаров мини-группы до 8 человек по уровню знаний больше внимания и заботы ученику более индивидуальное обучение с экспертом ОГЭ Записаться на онлайн подготовку к ЕГЭ по.

ОГЭ-2024. Литература. Тренировочные варианты. 25 вариантов - Е. А. Самойлова

Достаточно знать структуру экзамена и иметь теоретическую базу. В этой статье подробнее расскажем о том, как подготовиться к ОГЭ по литературе в 2023 году. В первой части четыре небольших сочинения, во второй — одно объемное. Часть 1 В этот раздел входят 4 задания с развернутым ответом. Задания 1 и 2 относятся к лироэпическому, эпическому или драматическому отрывку. Они направлены на знание произведения и умение анализировать текст. В каждом случае можно выбрать один вопрос из двух. Задание 3 в ОГЭ по литературе — 2023 связано с лирическим произведением стихотворением.

Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович! В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович». Да, Молчалины достигали и достигают многого.

Почему же Чацкий не захотел стать таким же, как все? Таким же Молчали- ным? Везде хорошо принятым, обласканным «высшим светом»? Ведь он имел гораздо больше шансов и возможностей успеть при дворе, чем Молчалин. Но Чацкий признавал «служенье делу, а не лицам».

Он умел глубоко чувствовать, любить, он мыслил, мечтал не о приглашении на бал к Татьяне Юрьевне! Чацкий понимал, что Молчалин — бедный человек. Он и любить не может. Он барышню любит по должности, горничную — от скуки. Человек, который не знает и не хочет знать никакой другой жизни, кроме светских развлечений, — несчастный человек.

Зная все это, Чацкий не мог стать Молчали- ным. Он любил дело и любил веселье, но делал то и другое хорошо и никогда не смешивал эти вещи. И все-таки Молчалины могут быть счастливы. Им, может быть, недоступны высокие идеалы и радости Чацкого, но они их и не требуют. Но люди, которые мыслят и чувствуют, не должны да и не могут быть счастливы таким счастьем.

Счастье их в деле, в идее, в мечте. И именно они наполняют жизнь всех людей высоким смыслом и светом. У каждого художника было свое восприятие этого непростого явления. Особым чувством молодости жизни отмечены стихи о природе, написанные Федором Ивановичем Тютчевым. Как и многие поэты, Тютчев считал, что человек — разрушающее начало в природе.

Человек слаб и физически и духовно, он не может противостоять своим страстям и порокам. Это делает его поступки хаотичными и беспорядочными, а желания — непостоянными и необъяснимыми. Этих противоречий нет в жизни природы, где все подчинено единому, всемирному закону жизни. Природа самодостаточна, её существование безмятежно и спокойно, что и выражается в стихотворениях русских поэтов, в том числе и Тютчева. Лирика Тютчева занимает особое место в русской поэзии.

В свежих и волнующе притягательных его стихотворений красота поэтических образов сочетается с глубиною мысли и остротой философских обобщений. Лирика Тютчева — это маленькая частица большого целого, но это маленькое воспринимается не отдельно, а находящимся во взаимосвязи со всем миром и в то же время несущим в себе самостоятельную идею. Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить: Сияет солнце, воды блещут, Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Одухотворение природы, наделение ее человеческими чувствами, порождает восприятие природы как огромного человеческого существа.

И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма: Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест... Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая. Изображая природу как живое существо, Тютчев наделяет ее не только разнообразными красками, но и движением.

Поэт рисует не одно какое-нибудь состояние природы, а показывает ее в разнообразии оттенков и состояний. Это то, что можно назвать бытием, бытием природы. Может быть, поэтому символом чистоты и истины у Тютчева является небо. Вторая часть как бы приоткрывает завесу. Тема неба, только чуть-чуть намеченная вначале, теперь звучит сильно и уверенно: ….

Как над этим дольным чадом, В горнем выспреннем пределе Отвечая смертным взглядам Непорочными лучами... Одна из основных тем лирики природы Тютчева — тема ночи. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Откуда он, сей гул непостижимый?..

Иль смертных дум, освобожденных сном, Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?... Прорыв жизненных сил стихии хорошо виден в стихотворении «Весенняя гроза», которое пронизано ощущением новой жизни, обновления, радости. Неслучайно здесь повторяются слова «первый», «молодые», «весело», «смех» и др. Они передают расцвет природной жизни. Гроза — грандиозный момент, стихия, ее буйство закономерно.

Само слово «весенняя» уже говорит нам о зарождении и развитии новой жизни. Подобным мотивом проникнуто и стихотворение «Как весел грохот летних бурь…» гроза здесь показана как внезапное явление. Эпитеты и метафоры ярко передают размах и силу пробудившейся природы «взметая», «нахлынувшая», «опрометчиво безумно», «дрожит», «широколиственно и шумно». Иная тональность, у стихотворения «Море и утес», наполненного философскими раздумьями. Сила природы направлена уже не на ее самообновление, как это утверждалось в ранней лирике, а на разрушение, здесь показана ее темная, агрессивная сторона.

И недостижимый идеал, и символ вечной молодости, и олицетворение равнодушной силы, неподвластной человеку, — в таком противоречии видел истинную красоту и сущность природной стихии великий поэт XIX века Ф. Писарев писал, что «в сознание читателей Тютчев вошел прежде всего как певец природы» и, действительно, его мастерство в описании природы поражает. Благодаря своему поэтическому таланту, Тютчев безошибочно подбирает яркие сравнения и эпитеты для нее, находит в самых обыкновенных явлениях то, что служит точнейшим зеркальным отображением красоты и величия природы. Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически-холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте. Эти слова Тургенева как нельзя лучше показывают великолепие поэзии Тютчева.

По поэме А. Пушкина «Медный всадник» А. Пушкин, что и любой другой признанный читателями писатель, в свои произведения вкладывал наиболее острые проблемы и вопросы эпохи, всей жизни. В поэме «Медный всадник» Пушкин обращается к историческому прошлому России для того, чтобы найти в нём объяснения событиям настоящего. Потому автор композиционно объединяет в поэме два временных отрезка эпоху Петра I и дни наводнения 1824 года , сталкивает Евгения — «маленького человека» - с исторической силой и предопределенной судьбой.

Ключевой фигурой лиро-эпического произведения становится Петр I, над последствиями деятельности которого и размышляет А. Так, во вступлении автор обращается к историческому прошлому, создавая образ Петра I как великого преобразователя и мудрого самодержца. Здесь будет город заложён… Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… А. Пушкин восхваляет императора, признаёт необходимость произведённых им когда-то преобразований, включая в поэму контрастные описания края и позже возникшего на этом месте города. Основная часть поделена автором на две части: первая посвящена наводнению 1824 года, вторая — его последствиям.

Тогда-то А. Пушкин и раскрывает тему противоречивости дел Петра I. О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы! Таким образом, автор выдвигает идею непосильности петровских нововведений для простого люда.

Именно сооружения города «под морем» предрекло Петербургу нередко переживать наводнения, а людей, воздвигавших будущую столицу, - погибать. Раскрывает свою идею автор на примере мелкого чиновника Евгения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ; оформим заявления Вам останется только подписать ; подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ; мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ; подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее.

Город для героя представляется А. Пушкиным иначе: на смену «красе и диву» приходят бедные окраины, ветхие домики, «пожитки бедной нищеты». Создавая образ «человека обыкновенного», автор пишет о непримечательности жизни героя, о его самых простых человеческих мечтах: доме, жене, детях… Но стремления «маленького» чиновника сталкиваются с государственной необходимостью прошлого. По сюжету наводнение становится причиной не только смерти невесты Евгения, но и всех его мечтаний. Так, хоть основное действие поэмы и происходит много позже смерти Петра I, когда остаётся только «горделивый истукан» да «кумир на бронзовом коне», но насилие императора всё так же возвращается жителям в виде стихии.

Потому, по задумке автора, Евгений винит во всём именно Медного всадника — символ величия дел Петра I. И этот «бунт» Евгения несёт в себе зарождение ещё одного, более страшного — бунта народного. Неслучайно А. Пушкин сравнивает стихию с восстанием — оно так же неконтролируемо, беспощадно и, самое главное, предопределено делами первого императора. Таким образом, поэма «Медный всадник» охватывает не только настоящее для А.

Пушкина время, но и прошлое с будущим. Автор в произведении сумел раскрыть противоречия личности Петра I, найти в его делах основу для всего того, что происходило, происходит и произойдёт в истории России. Есть ли чувство безысходности, трагизма в изображении народа в стихотворении Н. Некрасова «Железная дорога»? Обоснуйте свою точку зрения, используя текст стихотворения.

В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов написал стихотворение «Железная дорога» — одно из самых драматичных своих произведений. По масштабу событий, по своему духу это сравнительно небольшое стихотворение — настоящая поэма о народе. Некрасов чутко слышит время. В начале 60-х годов XIX века крепостное право отменено, а свобода и счастье так и не наступили. В стихотворении изображен народ в двух ипостасях: великий труженик, по делам своим заслуживающий всеобщего уважения и восхищения, и терпеливый раб, достойный жалости.

Повествование открывается картиной природы, написанной ярко, сочно и зримо. Уже первое по-народному звучащее слово «ядреный» «воздух ядреный» , столь необычное для лирики природы, дает особое ощущение свежести и вкуса здорового воздуха и оказывается заявкой на демократизм для того, чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе!

И кочи, И моховые болота, и пни — Все хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Но в отличие от природы, людское общество полно противоречий, драматичных столкновений и «неразрешимых» проблем. Для того чтобы рассказать о тяжести и подвиге народного труда, поэт обращается к приему, достаточно известному в русской литературе, — описанию сна одного из участников повествования. Сон Вани — это условный прием, позволяющий нарисовать фантастические картины с ожившими под лунным сиянием мертвецами и странными песнями. Топот и скрежет зубов… Картина свежей и прекрасной природы, открывающая стихотворение, не только контрастирует с картиной сна, но и соотнесена с ней в величии и поэтичности.

Не ужасайся их пения дикого! С Волхова, с матушки Волги, с Оки, С разных концов государства великого — Это все братья твои — мужики! Если ранее автор был патетичен, то в картине пробуждения звучит явная ирония. Папаша-генерал в пальто на красной подкладке предъявляет обвинение целым народам. Ваш славянин, англосакс и германец Не создавать — разрушать мастера, Варвары!

Согласно генеральскому пожеланию и пониманию автор показывает «светлую сторону»: забитый и ограбленный народ везет на себе подрядчика, торжествующую кричащего: «шапки долой — коли я говорю! Самая «светлая» картина оказывается в стихотворении самой мрачной. В стихотворении нет отдельных героев и сюжета. Есть картины народной жизни, создающие широкую социальную панораму и объединенные одной темой. Поэт гневно возмущается теми ужасными условиями, в которых находился народ, тем, что считается, будто дорогу построил начальник строительства граф Клейнмихель — царский ставленник и казнокрад, а не народ — оборванные мужики, согнанные на строительство «чугунки» голодом.

Толпы призраков-мертвецов, окружающие несущийся поезд, — это жертвы непосильной работы и лишений при постройке дороги. Поэт верит, что трудолюбивый русский народ не только проложит железные дороги, но и создаст в будущем «пору прекрасную»: Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что Господь ни пошлет! Вынесет все — и широкую, ясную Грудью проложит дорогу себе. Эти строки звучали призывом к борьбе.

В своем произведении Некрасов затронул актуальную для тех лет проблему — роль капитализма в развитии России. Публицистическая направленность стихотворения сочетается с художественным изображением картин непосильного труда рабочих, поэтическое обобщение — с глубоким лиризмом, поэтическое изображение русской осени и природы — с идейной направленностью. Образы в «Железной дороге» наглядны и реалистически беспощадны. Народ изображен правдиво — таким, каков он есть в действительности. Поэт не просто обращается в своем произведении к многострадальному русскому трудовому народу, он сливается с народным сознанием.

А ещё стихотворение, на мой взгляд, наполнено верой в силу русского народа. Вариант 6 2. Как раскрывается тема чинопочитания в рассказах А. На примере одного-двух рассказов. Недавно я прочла два рассказа Антона Павловича Чехова.

Эти произведения мне не только понравились своим юмористическим сюжетом, но и заставили задуматься над таким человеческим недостатком как чинопочитание или лицемерие. Это означает, что человек пытается выгородить себя, перед высшим по званию человеком. На первый взгляд эти рассказы совсем не похожи, разные в них герои, разные сюжеты. В первом рассказе — «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов решает оштрафовать владельца собаки, покусавшей золотых дел мастера Хрюкина. Но узнав, что собака принадлежит либо генералу, либо его брату, мгновенно меняет свое отношение и к потерпевшему, и к собаке.

Кажется, что даже внешность его меняется до неузнаваемости — грозный страж порядка превращается в любителя собак и даже начинает журить покусанного. Во втором рассказе «Толстый и тонкий» мы знакомимся с двумя школьными друзьями, которые случайно встретились на вокзале. В начале оба были очень рады друг другу. Начав вспоминать школьные годы, они переходят к рассказам о своих нынешних достижениях. В этот момент выясняется, что толстый имеет звание гораздо более высокое, нежели тонкий.

Мы видим, как внезапно меняется атмосфера их встречи: «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой». Тонкий начинает подобострастно заискивать перед толстым, да так, что тому становится неловко. Я считаю, что эти два, казалось бы, разных рассказа, объединяет описание одного очень неприятного человеческого недостатка — лицемерия. Это чувство заставляет людей надевать на себя некие маски для достижения своих целей. Люди перестают быть искренними, забывают о дружбе, чести и чувстве собственного достоинства.

Вариант 7 2. Почему только два героя «Мёртвых душ» Н.

Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа. Официальный сайт. Основной Государственный Экзамен. Открытый банк заданий. Контрольный срез знаний. Стартовый контроль.

Мы 14 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы. Прокачиваем знания даже самых слабых учеников. Гаранитруем получение оценки "5" на ОГЭ. Если хотите сэкономить, но получить при этом качественную подготовку, записывайтесь на наши онлайн-курсы ОГЭ-2024 по русскому языку, математике, обществознанию и английскому языку.

Огэ по литературе 9 класс 2024 год

В сборнике представлены: • 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • критерии оценивания. Подготовка к ОГЭ-2024 по литературе. Теория и подробный разбор всех экзаменационных заданий. Пробные, досрочные и реальные варианты экзаменов. бесплатно читать книгу ОГЭ-2024.

ОГЭ 2024, литература, 9 класс, кодификатор

Рекомендуемый объём сочинения 200–250 слов, минимально необходимый объём – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется. 0 баллов). Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. ЛИТЕРАТУРА, 9 класс. В сборнике представлены: • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • критерии оценивания. Мы разработали тест из 30 вопросов для проверки знаний школьников, повторения пройденного материала по литературе. Онлайн тест поможет при подготовке к ОГЭ и другим экзаменам и контрольным. ОГЭ литература 2024: ОГЭ (Основное государственное экзамене) – это один из важных этапов в жизни каждого выпускника школы. В 2024 году ученикам 9-х классов предстоит сдавать экзамен по литературе. 2 новых тренировочных варианта ОГЭ 2022 по литературе 9 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2022 (контрольная. Подготовка к ОГЭ-2024 по литературе. Теория и подробный разбор всех экзаменационных заданий. Пробные, досрочные и реальные варианты экзаменов.

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе за 2024 год

ОГЭ-2024. Литература. Кодификатор тем. В сборнике представлены: • 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года.
Демоверсии и КИМы 1 В разделе 2 кодификатора дан перечень основных терминов и понятий для ОГЭ 2024 г. по литературе, включающий в том числе межпредметные понятия, используемые в учебных предметах «Литература» и «Русский язык».
онлайн тесты ОГЭ по литературе 9 класс 2023 с баллами — пройти тест на Введены четыре новых задания с кратким ответом. Изменения по математике: теперь можно пользоваться калькулятором. Демоверсия ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс.
Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе за 2024 год • Экзаменационная работа для проведения ОГЭ по литературе состоит из двух частей. • Часть 1 экзаменационной работы включает в себя два комплекса заданий. •.

Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020

В 2023 году выпускники 9-х классов, которые планируют получить высшее образование в областях лингвистики, филологии, философии или журналистики, будут сдавать ОГЭ по литературе в качестве экзамена по выбору. В сборнике представлены: • 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • критерии оценивания. ОГЭ 2024 демоверсия по литературе 9 класс. variant_oge2024_lit_9klass. Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей (участник должен выполнить 5 заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–4).

Как подготовиться к ОГЭ по литературе в 2023 году

ОГЭ по литературе в 2024 году основному государственному экзамену (ОГЭ) по литературе.
ОГЭ по литературе 2023: структура и изменения Литература для подготовки к ОГЭ по литературе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий