Согласно новой конституции от 1 января 1948 года италия является

С момента принятия нынешней Конституции в Италии произошла глубокая трансформация экономической и социальной структуры страны, Италия по праву закрепилась среди наиболее развитых промышленных стран мира. Конституция Итальянской Республики — основной закон Италии, принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. Состоит из основных принципов (статьи 1—12) и двух частей. В г Италия была окончательно освобождена от фашизма фашистская партия распущена и запрещена а Б Муссолини казнен июня года в стране После войны назрела необходимость в новой конституции взамен устаревшей и Конституция Италии г одна из самых. Главой государства является президент, избираемый на совместном заседании палат с участием представителей от областей сроком на 7 лет.

Предпосылки принятия, структура и особенности Конституции Италии 1947 г. Поправки к конституции

22 декабря 1947 г. Учредительное собрание приняло новую Конституцию Италии, которая вступила в силу с 1 января 1948 г. Конституция объявила Италию демократической республикой. Является командующим вооруженными силами, председательствует в созданном согласно закону Верховном совете обороны, объявляет, по решению палат, состояние войны. Конституция Италии осудила войну. Это означает разрешение разногласий дипломатическим путем, путем развития диалога между странами или вовлечения Верховных Международных организаций, которым Италия может передать часть своих полномочий.

Конституция Итальянской Республики

Левые партии добились равноправия двух палат будущего парламента — сената и палаты депутатов. Как палата депутатов, так и сенат формируются путем всеобщих выборов; однако если палата депутатов избирается на основе пропорционального представительства всего населения, то в сенат посылается определенное количество депутатов от каждой области — в зависимости от численности ее населения. При обсуждении статьи, определяющей отношения между государством и церковью, христианские демократы предложили включить в нее Латеранские соглашения 1929 г. Они надеялись тем самым вызвать раскол в учредительном собрании и дать предлог Ватикану объявить новый крестовый поход против коммунизма. Однако коммунисты расстроили этот маневр, согласившись на включение в конституцию Латеранских соглашений, чтобы не создавать препятствий для контактов и союзов левых сил с трудящимися католиками.

Вместе с тем Ватикан имел еще большие возможности сохранения своего влияния в итальянском обществе. Церковный брак по-прежнему признавался в Италии наравне с гражданским, и фактически почти все браки были церковными. Церковь имела право на преподавание католической доктрины в школах и на создание собственных школ. Многочисленная армия священников беспрепятственно продолжала вести политическую пропаганду среди верующих, вмешивалась во внутреннюю жизнь Италии.

Хотя статьи Конституции и не затрагивали основ капиталистического строя, но они давали возможность партиям рабочего класса вести борьбу за демократизацию страны и структурные реформы, требовать проведения миролюбивой политики, опираясь на положения основного государственного закона. Принятие Конституции явилось вторым по важности, после установления республиканского строя, завоеванием прогрессивных сил Италии в послевоенные годы. Разработка и принятие новой Конституции происходили в обстановке острой классовой борьбы и роста организационной силы партий рабочего класса. Несмотря на полицейские репрессии, к которым начало прибегать правительство, в стране продолжалось забастовочное движение.

Непрерывно происходили волнения на предприятиях Северной Италии. Крупные классовые столкновения начались также в деревне. Особенно упорными были выступления крестьян в Южной Италии. Не ограничиваясь требованиями об улучшении своего положения, крестьяне начали осуществлять здесь явочным порядком закон о передаче им необрабатываемых земель, саботировавшийся правительством.

В ряде районов южнее Неаполя колонны мужчин, женщин и детей направлялись на отдаленные участки помещичьих земель и принимались поднимать целину. Таким путем у южных баронов, имевших необрабатываемые земли, было отвоевано с 1945 по 1947 г.

Это означает, что каждый имеет право свободно выражать свои мысли и идеи, а также распространять информацию через средства массовой информации. Право на справедливый судебный процесс Каждый гражданин Италии имеет право на справедливый судебный процесс. Это означает, что каждый имеет право на независимое и беспристрастное рассмотрение своего дела с участием адвоката и возможностью представления своих аргументов и доказательств. Равенство перед законом Конституция Италии гарантирует равенство перед законом. Это означает, что никто не может быть дискриминирован на основе расы, пола, языка, религии, политических убеждений или иных обстоятельств. Право на образование Каждый гражданин Италии имеет право на образование.

Это означает, что государство обязано обеспечить доступ к образованию и гарантировать качество образовательных услуг. Право на свободу передвижения Конституция Италии признает право каждого гражданина на свободу передвижения. Это означает, что каждый имеет право свободно перемещаться по территории страны и выбирать место проживания. Право на собственность Каждый гражданин Италии имеет право на собственность. Это означает, что каждый имеет право владеть, использовать и распоряжаться своими имущественными правами в соответствии с законом. Это лишь некоторые из основных прав и свобод, гарантированных Конституцией Италии. Они являются основой для защиты прав и свобод граждан и формируют основу правовой системы Италии. Органы государственной власти в Италии Президент Италии Президент Италии является главой государства и символом единства нации.

Он избирается на семилетний срок парламентом и выполняет ряд важных функций, таких как назначение правительства, подписание законов и представление страны на международном уровне. Правительство Италии Правительство Италии состоит из премьер-министра и министров, которые назначаются Президентом Италии. Они отвечают за управление страной и осуществление исполнительной власти. Правительство разрабатывает и предлагает законы, осуществляет внешнюю политику и решает другие важные вопросы государственного управления. Палата депутатов избирается населением на основе пропорциональной системы, а Сенат состоит из выбранных и назначенных членов. Парламент обладает законодательной властью и принимает решения по важным вопросам, таким как принятие законов, утверждение бюджета и контроль за деятельностью правительства. Конституционный суд Италии Конституционный суд Италии является высшим органом конституционного контроля. Он состоит из 15 судей, которые назначаются Президентом Италии и парламентом.

Конституционный суд рассматривает конституционные жалобы, разрешает споры между органами государственной власти и осуществляет контроль за соблюдением конституционных принципов. Региональные и местные органы власти Италия имеет систему региональных и местных органов власти, которые отвечают за управление на местном уровне. Регионы Италии имеют свои правительства и парламенты, которые принимают решения по вопросам, касающимся конкретного региона. Кроме того, существуют муниципальные органы власти, которые управляют городами и коммунами.

Юг страны оказался занятым англо-американскими войсками. В него вошли коммунисты, социалисты, республиканцы, либералы и христианские демократы бывшая партия "пополяри". Весной 1945 г. Партии антифашистской коалиции образовали Временное правительство и вскоре добились отречения от престола короля Виктора Эммануила, скомпрометировавшего себя сотрудничеством с фашистами. Политическая обстановка в стране после окончания второй мировой войны оказалась крайне сложной. Демократические силы страны стремились покончить с остатками фашистского режима, выступали за создание демократического республиканского строя. Реакционные правящие круги, вынужденные считаться с требованиями демократического движения, стремились не допустить его радикализации. Произошла их переориентация на христианско-демократическую партию, что давало им возможность использовать влияние на верующих католиков поддеживающего эту партию Ватикана. В июне 1946 г. На референдуме 12 700 000 голосов было подано за республику и 10 700 000 - за сохранение монархии. После длительных дебатов в Учредительном собрании 22 декабря 1947 г. Конституция Итальянской республики была утверждена и 1 января 1948 г. Конституция провозгласила Италию демократической республикой и установила, что суверенитет принадлежит народу. Задачей республики было объявлено устранение препятствий экономического и социального характера, которые фактически ограничивают свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности и действительному участию всех в политической, экономической и социальной жизни страны. В частности, предусматривалась возможность национализации предприятий, имеющих важное общественное значение. Эти положения представляли собой юридическую базу, опираясь на которую, демократические силы могли вести борьбу за прогрессивные преобразования не только в политической, но и социально-экономической сферах. В Конституции закреплен широкий круг демократических прав и свобод граждан: равенство всех перед законом, равноправие граждан независимо от социальных, политических, национальных и иных различий, свобода личности и ее неприкосновенность, свобода собраний, союзов, политических партий, слова, печати.

Каждый бывший президент Италии является сенатором по праву и пожизненно. Глава государства может назначить пожизненными сенаторами пять граждан. В Италии императивный мандат отсутствует член парламента не может быть членом Правительства. Палаты собираются на совместные заседания в строго определенных случаях: для избрания президента, когда он приносит присягу, для предания суду президента, когда формируется список возможных членов суда над президентом, когда избираются судьи Конституционного суда. Для парламента Италии характера народная правотворческая инициатива от 50 000 избирателей. Руководящими органами палат являются председатель и бюро конкретной палаты, на которых возложены обязанности по ее организации и надлежащему функционированию. В функцию председателей палат, в частности, входят две важнейшие прерогативы: право созыва палаты на чрезвычайную сессию и консультации Президента Республики в связи с его намерением распустить палаты. Помимо бюро палаты имеют специальные депутатские или сенаторские комиссии, называемые джунтами, которые также занимаются вопросами регламента, выборов, парламентской неприкосновенности и т. В соответствии с Конституцией законодательная деятельность возложена на парламентские комиссии. Парламент и его палаты осуществляют ответственные законодательные, финансово-бюджетные и организационно- контрольные полномочия. Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 366; Мы поможем в написании вашей работы! Поделиться с друзьями:.

Конституция Италии - Конституционное право зарубежных стран (Имашева Е.Г.)

Такое же разрешение требуется, когда производится в какой-либо форме перехват разговоров или сообщений и изъятие корреспонденции членов Парламента. Статья 69. Члены Парламента получают установленное законом вознаграждение. Отдел II. Составление законов Статья 70.

Законодательная функция осуществляется совместно обеими палатами. Статья 71. Статья 72. Каждый законопроект, представленный в одну из палат, изучается согласно правилам ее регламента комиссией, а затем самой палатой, которая одобряет его постатейно и голосует в целом.

Регламент устанавливает более быструю процедуру прохождения законопроектов, в отношении которых объявлена срочность. Регламент может также установить, в каких случаях и в каком порядке рассмотрение и утверждение законопроектов передаются комиссиям, в том числе постоянным, образованным пропорционально составу парламентских фракций. Но и в этих случаях законопроект до момента его окончательного утверждения передается в палату, если Правительство, или десятая часть членов палаты, или пятая часть комиссии потребует его обсуждения и голосования в самой палате или передачи его на ее окончательное утверждение голосованием без обсуждения. Регламент устанавливает форму, обеспечивающую публичность в работе комиссий.

Обычная процедура рассмотрения и непосредственного утверждения палатой всегда применяется для законопроектов по вопросам конституционным и избирательным, для законопроектов, делегирующих законодательную власть, разрешающих ратификацию международных договоров, утверждающих бюджет и законы об исполнении бюджета. Статья 73. Законы промульгируются Президентом Республики в течение месяца со дня их утверждения. Если палаты, каждая абсолютным большинством голосов своих членов, объявляют закон срочным, то он промульгируется в срок, указанный в этом законе.

Законы публикуются немедленно после промульгации и вступают в силу на пятнадцатый день после их опубликования, если в самом законе не установлен другой срок. Статья 74. Президент Республики может до промульгации закона в мотивированном послании палатам потребовать его нового обсуждения. Если палаты вновь утвердят закон, то он должен быть промульгирован.

Статья 75. Когда того потребуют пятьсот тысяч избирателей или пять областных советов, назначается народный референдум для отмены, полностью или частично, закона или акта, имеющего силу закона. Референдум не допускается в отношении законов о налогах и бюджете, об амнистии и помиловании, об одобрении ратификации международных договоров. На референдуме имеют право участвовать все граждане, призываемые к избранию Палаты депутатов.

Вынесенное на референдум предложение считается принятым, если в голосовании участвовало большинство имеющих на это право и предложение собрало большинство голосов, признанных действительными. Закон устанавливает порядок проведения референдума. Статья 76. Осуществление законодательной функции может быть делегировано Правительству, если только при этом будут определены принципы и руководящие критерии такого делегирования и только на ограниченное время и по определенному кругу вопросов.

Статья 77. Правительство не может без делегирования палат издавать декреты, которые имели бы силу простого закона. Когда в случаях особой необходимости и срочности Правительство под свою ответственность принимает временные распоряжения, имеющие силу закона, то оно должно в тот же день представить их для последующего утверждения в палаты, которые, даже если они распущены, специально созываются и собираются в течение пяти дней. Декреты теряют силу с момента издания, если они не получили законодательного утверждения в течение шестидесяти дней, следующих за их опубликованием.

Палаты могут регулировать законом правовые отношения, возникшие на основе декретов, которые не получили силы закона. Статья 78. Амнистия и освобождение от наказания производятся законом, принимаемым большинством в две трети голосов членов, составляющих палаты, по каждой статье и в целом. Закон, дарующий амнистию и смягчение наказания, устанавливает условия их применения.

Статья 80. Путем издания законов палаты разрешают ратификацию международных договоров политического характера, а также договоров, предусматривающих арбитраж или судебное урегулирование либо влекущих территориальные изменения, финансовые обязательства или изменения законов. Статья 81. Палаты ежегодно утверждают представляемые Правительством бюджет и закон об исполнении бюджета.

Временное исполнение бюджета может быть разрешено только законом и на периоды, в совокупности не превышающие четырех месяцев. Законом об утверждении бюджета не могут быть установлены новые налоги или новые расходы. Всякий другой закон, влекущий за собой новые расходы или увеличение прежних, должен указывать средства для их покрытия. Статья 82.

Каждая палата может проводить расследование по вопросам, представляющим государственный интерес. Для этой цели она назначает из своих членов комиссию в пропорции, отражающей соотношение различных фракций. Комиссия по расследованию проводит исследования и проверки с такими же полномочиями и ограничениями, как и судебная власть. Президент Республики Статья 83.

Президент Республики избирается Парламентом на совместном заседании его членов. Избрание Президента Республики производится тайным голосованием большинством в две трети собрания. Статья 84. Президентом Республики может быть избран любой гражданин, которому исполнилось пятьдесят лет и который пользуется гражданскими и политическими правами.

Пост Президента Республики несовместим с какой-либо другой должностью. Жалованье и иные ассигнования Президенту устанавливаются законом. Статья 85. Президент Республики избирается на семь лет.

За тридцать дней до истечения этого срока председатель Палаты депутатов созывает Парламент и делегатов от областей на совместное заседание для избрания нового Президента Республики. Если палаты распущены или когда до истечения их полномочий остается меньше трех месяцев, выборы проводятся в течение пятнадцати дней после созыва новых палат. На это время продлеваются полномочия Президента, находящегося в должности. Статья 86.

Функции Президента Республики во всех случаях, когда он не в состоянии их выполнять, осуществляются председателем Сената. При наличии длящегося препятствия и в случае смерти или отставки Президента Республики председатель Палаты депутатов назначает выборы нового Президента Республики в течение пятнадцати дней. Более длительный срок может быть предусмотрен, если палаты распущены или остается меньше трех месяцев до истечения срока их полномочий. Статья 87.

Президент Республики является Главой государства и представляет национальное единство. Он может направлять палатам послания. Назначает выборы новых палат и определяет день первого заседания. Санкционирует представление палатам правительственных законопроектов.

Промульгирует законы, издает декреты, имеющие силу закона, и регламенты. Назначает народный референдум в случаях, предусмотренных Конституцией. Назначает в случаях, указанных законом, должностных лиц государства. Аккредитует и принимает дипломатических представителей, ратифицирует международные договоры, в соответствующих случаях - с предварительного разрешения палат.

Является командующим вооруженными силами, председательствует в созданном согласно закону Верховном совете обороны, объявляет, по решению палат, состояние войны. Председательствует в Высшем совете магистратуры. Может даровать помилование и смягчать наказания. Жалует знаки отличия Республики.

Президент Республики может, заслушав председателей палат, распустить обе палаты или одну из них. Он не может использовать это право в последние шесть месяцев своих полномочий, за исключением случая их полного или частичного совпадения с последними шестью месяцами срока полномочий Парламента. Статья 89. Никакой акт Президента Республики недействителен, если он не контрасигнован предложившими его министрами, которые за этот акт ответственны.

Акты, имеющие силу закона, и другие указанные в законе акты контрасигнуются также Председателем Совета министров. Статья 90. Президент Республики не ответствен за действия, совершенные во время исполнения своих функций, исключая государственную измену или посягательство на Конституцию. Статья 91.

Президент Республики до принятия на себя своих функций приносит перед Парламентом на совместном заседании палат присягу на верность Республике и соблюдение Конституции. Правительство Отдел 1. Совет министров Статья 92. Правительство Республики состоит из Председателя Совета и из министров, которые вместе образуют Совет министров.

Президент Республики назначает Председателя Совета министров и, по его предложению, министров. Статья 93. Председатель Совета министров и министры до вступления в должность приводятся к присяге Президентом Республики. Статья 94.

Правительство должно получить доверие обеих палат. Каждая палата оказывает доверие или отказывает в нем путем мотивированной резолюции, принимаемой поименным голосованием. Не позднее десяти дней после сформирования Правительство представляется палатам для получения доверия. Голосование одной или обеих палат против какого-либо предложения Правительства не обязательно влечет его отставку.

Резолюция недоверия должна быть подписана не менее одной десятой членов палаты и не может быть поставлена на обсуждение ранее чем по истечении трех дней с момента ее внесения. Статья 95. Председатель Совета министров руководит общей политикой Правительства и несет за нее ответственность. Он поддерживает единство политического и административного направления, поощряя и координируя деятельность министров.

Министры коллегиально ответственны за действия Совета министров и индивидуально - за действия своих ведомств. Закон устанавливает организацию президиума Совета, а также число, функции и организацию министерств. Преступления, совершенные при исполнении своих обязанностей Председателем Совета министров и министрами, рассматриваются даже после прекращения ими своих полномочий в порядке обычного судопроизводства по разрешению, даваемому Сенатом Республики или Палатой депутатов в соответствии с нормами конституционного закона. Государственная администрация Статья 97.

Государственные учреждения организуются согласно положениям закона так, чтобы обеспечить правильность работы и беспристрастность администрации. В положении об учреждении определяются компетенция, функции и личная ответственность должностных лиц. Должности государственной администрации замещаются по конкурсу, кроме установленных законом случаев. Статья 98.

Государственные служащие находятся исключительно на службе нации. Если они являются членами Парламента, то могут быть повышены в должности только за выслугу лет. В отношении судей, кадровых военных действительной службы, должностных лиц и агентов полиции, дипломатических и консульских представителей за границей закон может установить ограничения их права состоять в политических партиях. Отдел III.

Содействующие органы Статья 99. Национальный совет экономики и труда образуется в соответствии с порядком, установленным законом, и включает экспертов и представителей категорий производителей с учетом их количественной и качественной значимости. Он является консультативным органом палат и Правительства по тем вопросам и с теми функциями, которые присвоены ему законом. Он имеет право законодательной инициативы и может участвовать в разработке законодательства по экономическим и социальным вопросам согласно принципам и в пределах, установленных законом.

Статья 100. Государственный совет является консультативным органом в юридической и административной области, а также органом, осуществляющим правосудие в административной сфере. Счетная палата осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства, а также последующий контроль исполнения государственного бюджета. Она участвует в случаях и формах, установленных законом, в контроле за финансовой деятельностью организаций, которым государство содействует в обычном порядке.

Она докладывает непосредственно палатам о результатах проведенных проверок. Закон обеспечивает независимость от Правительства обоих учреждений и их членов. Магистратура Отдел I. Судебная организация Статья 101.

Правосудие отправляется именем народа. Судьи подчиняются только закону. Статья 102. Судебные функции осуществляются ординарными судьями, должности которых учреждены и деятельность которых регулируется законом о судоустройстве.

Не могут учреждаться должности чрезвычайных или специальных судей. Могут учреждаться лишь специальные отделения по определенным категориям дел при обыкновенных судебных органах, в которых могут участвовать граждане, не принадлежащие к магистратуре. Закон регулирует случаи и формы прямого участия народа в отправлении правосудия. Статья 103.

Государственному совету и другим органам административной юстиции принадлежит юрисдикция по защите законных интересов по отношению к государственным органам и особенно в вопросах, указанных законом, а также в отношении субъективных прав. Счетная палата осуществляет юрисдикцию по вопросам публичной отчетности и в других областях, указанных в законе. Юрисдикция военных трибуналов во время войны устанавливается законом. В мирное время их юрисдикция распространяется только на военные преступления, совершенные лицами, входящими в состав вооруженных сил.

Статья 104. Магистратура образует автономную и независимую от всякой другой власти корпорацию. В Высшем совете магистратуры председательствует Президент Республики. Первый председатель и Генеральный прокурор Кассационного суда по праву входят в состав Совета.

Две трети остальных членов избираются всеми ординарными судьями из числа лиц, принадлежащих к разным категориям магистратуры, а одна треть - Парламентом на совместном заседании палат из числа ординарных профессоров права университетов и из адвокатов, имеющих не менее чем пятнадцатилетний стаж. Совет избирает вице-председателя из членов, избранных Парламентом. Выборные члены остаются в должности четыре года и не могут быть непосредственно затем вновь избраны. Они не могут, оставаясь в должности, быть включенными в кадровые списки по своей профессии, а также быть членами Парламента или областного совета.

Статья 105. В Высшем совете магистратуры согласно закону о судоустройстве рассматриваются зачисление на службу в магистратуру, назначение и перемещение магистратов, их повышение по службе, дисциплинарные меры, касающиеся магистратов. Статья 106. Назначение магистратов производится по конкурсу.

Закон о судоустройстве может допустить назначение или избрание почетных судей для выполнения функций, присвоенных судьям, заседающим единолично. По назначению Высшего совета магистратуры могут быть призваны для выполнения обязанностей советников Кассационного суда за выдающиеся заслуги ординарные профессора права университетов и адвокаты, имеющие не менее чем пятнадцатилетний стаж и занесенные в специальные списки для высших судов. Статья 107. Магистраты несменяемы.

Они не могут быть ни уволены или временно отстранены от должности, ни назначены на другие судебные или иные должности иначе, как на основании решения Высшего совета магистратуры, принятого на основе и с гарантиями на защиту, установленными законом о судоустройстве, или с согласия самих судей. Министр юстиции правомочен возбуждать дисциплинарное производство. Магистраты различаются между собой только по выполняемым ими функциям. Прокуратура пользуется гарантиями, установленными для нее законом о судоустройстве.

Статья 108. Положения о судоустройстве и магистратуре устанавливаются законом. Закон обеспечивает независимость судей специальных судов, прокуратуры при этих судах и лиц, не состоящих в магистратуре, привлекаемых к участию в отправлении правосудия. Статья 109.

Судебная власть непосредственно распоряжается судебной полицией. Статья 110. Организация и деятельность учреждений, связанных с отправлением правосудия, подведомственны министру юстиции с учетом компетенции Высшего совета магистратуры. Юрисдикция осуществляется посредством справедливого процесса, регулируемого законом.

Каждый процесс проводится на основе состязательности сторон, на условиях равенства перед беспристрастным судом. Закон устанавливает разумную продолжительность процесса. В уголовном процессе законом будет установлено, что лицо, обвиняемое в совершении какоголибо преступления, должно быть в возможно короткий срок в конфиденциальном порядке информировано о характере и мотивах выдвинутого в отношении него обвинения; о предоставляемом времени и необходимых условиях для подготовки к своей защите; о праве в присутствии судьи допрашивать или требовать допроса лиц, сделавших в отношении него обвинительные заявления, добиваться вызова на допрос лиц, свидетельствующих в его пользу на тех же условиях, что и со стороны обвинения, и получения иных средств доказывания в свою пользу; иметь переводчика, если оно не понимает и не говорит на языке, на котором ведется судебный процесс. Уголовный процесс осуществляется в соответствии с принципом состязательности сторон при исследовании доказательств.

Виновность обвиняемого не может быть основана на заявлениях, сделанных кем-либо, добровольно избегающим допроса со стороны обвиняемого или его адвоката. Закон установит случаи, когда рассмотрение доказательств в состязательном процессе не может производиться без согласия обвиняемого, или вследствие установленной невозможности объективного характера, или в результате их незаконного получения. Все действия судебной власти должны быть мотивированы. На постановления и действия, касающиеся личной свободы, вынесенные судебными органами, обыкновенными или специальными, всегда допускается принесение жалоб в кассационном порядке по мотивам нарушения закона.

Отступления от этого правила могут быть допущены только в отношении приговоров военных трибуналов во время войны. На решения Государственного совета и Счетной палаты принесение кассационной жалобы допускается только по основаниям, связанным с подсудностью. Статья 112. Прокуратура обязана осуществлять уголовное преследование.

Статья 113. В отношении актов публичной администрации всегда допускается судебная защита прав и законных интересов перед органами общей или административной юстиции. Такая защита не может быть исключена или ограничена особыми средствами обжалования или в отношении определенных категорий актов. Закон устанавливает судебные органы, которые могут аннулировать акты государственной администрации в случаях и с последствиями, предусмотренными тем же законом.

Раздел V. Республика включает коммуны, провинции, столичные города, области и государство. Коммуны, провинции, столичные города и области являются автономными образованиями с собственным статутом, полномочиями и функциями в соответствии с принципами, установленными Конституцией. Рим является столицей Республики.

Порядок его управления устанавливается законом государства. Закон принимается палатами абсолютным большинством их членов на основе соглашения между государством и заинтересованной областью. Законодательная власть принадлежит государству и областям при соблюдении Конституции и обязательств, вытекающих из права Европейского сообщества, и международных обязательств. К области конкурирующего законодательства относятся: международные отношения областей с Европейским союзом; торговля с заграницей; охрана и безопасность труда; образование, за исключением школьного образования и профессионального образования и обучения; ремесла; научные и технологические исследования и поддержка нововведений в производственном секторе; охрана здоровья; продукты питания; спорт; гражданская оборона; управление территорией; гражданские порты и аэропорты; основные транспортные и судоходные пути сообщения; коммуникационные системы; производство, передача и государственное распределение электрической энергии; дополнительные и интегрированные прогнозы; гармонизация государственных бюджетов и координация государственных финансов и налоговой системы; реставрация культурных памятников и окружающей среды и организация культурной деятельности; сберегательные кассы, сельские кассы, кредитные учреждения областного характера; кредитные учреждения областного характера под залог земли.

Сферы конкурирующего законодательства относятся к законодательной власти области, за исключением установления основных принципов, резервируемых за законодательством государства. Областям принадлежит право законодательной власти в какой-либо области, специально не закрепленной за государством. Области и автономные провинции Тренто и Больцано в сфере своей компетенции участвуют в принятии решений, имеющих отношение к коммунитарному праву. Области и провинции также обеспечивают имплементацию и исполнение международных обязательств и актов Европейского союза при соблюдении процедуры, установленной законом государства.

Закон государства также устанавливает процедуры, в соответствии с которыми государство действует при замещении областей всякий раз, когда последние не исполняют свои обязательства. Регламентарная власть принадлежит государству в сфере его исключительного законодательства, кроме сфер делегированных областям. Регламентарная власть принадлежит областям во всех других сферах. Коммуны, провинции и столичные города обладают регламентарной властью в отношении своей организации и осуществления принадлежащих им функций.

Областные законы устраняют любые препятствия, мешающие полному равенству мужчин и женщин в социальной, культурной и экономической жизни, и способствуют равному доступу мужчин и женщин на выборные должности. Областным законом ратифицируются соглашения области с другими областями для лучшего исполнения ими собственных функций, а также в целях образования общих органов. В сферах, отнесенных к их компетенции, области могут заключать соглашения с иностранными государствами и соглашения с внутренними территориальными органами другого государства в случае и формах, установленных законом государства. Выполнение административных функций относится к ведению коммун, за исключением тех, которые для обеспечения их единообразного исполнения предоставлены провинциям, столичным городам, областям и государству, при соблюдении принципов субсидиарности, дифференциации и пропорциональности.

Коммуны, провинции и столичные города обладают собственными административными функциями и теми, которые им предоставлены законами государства или области в сферах их соответствующей компетенции. На основе принципа субсидиарности государство, области, столичные города, провинции и коммуны способствуют самостоятельной инициативе граждан, действующих единолично и в ассоциативном порядке, в целях развития деятельности в общих интересах. Коммуны, провинции, столичные города и области обладают финансовой автономией по сбору и расходованию средств. Коммуны, провинции, столичные города и области обладают автономными средствами.

Они устанавливают и взимают собственные налоги в соответствии с Конституцией и принципами взаимодействия с государственными финансами и налоговой системой. Они совместно участвуют в распределении государственных налогов, собираемых на их территории. Законом государства учреждается стабилизационный фонд для территорий с меньшими налоговыми поступлениями от населения без каких-либо ограничений в распределении средств фонда. Средства, получаемые из источников согласно предыдущим абзацам, предоставляются коммунам, провинциям, столичным городам и областям для полного финансирования принадлежащих им публичных функций.

Для способствования экономического развития, социальной сплоченности и солидарности, устранения экономического и социального дисбаланса, содействия эффективному осуществлению прав человека, а также достижения различных целей при нормальном осуществлении функций государство может устанавливать дополнительные средства или предпринимать специальные действия в пользу отдельных коммун, провинций, столичных городов и областей. Коммуны, провинции, столичные города и области обладают собственным имуществом, принадлежность которого определяется в соответствии с общими принципами, установленными законом государства. Они могут прибегнуть к финансовым заимствованиям только для финансирования инвестиций. Исключается любая гарантия со стороны государства по займам, вытекающим из соглашений.

Область не может устанавливать пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями, не предпринимать мер, в какой-либо мере препятствующих свободному передвижению лиц и имущества между областями, не может ограничивать осуществление права на труд в какойлибо части национальной территории. Правительство может замещать органы областей, столичных городов, провинций и коммун в случае невыполнения их органами норм международных договоров или актов Европейского сообщества, или при серьезной угрозе для государственной безопасности, или когда такое замещение диктуется необходимостью защиты юридического единства или экономического единства, и в особенности для защиты основных уровней налогообложения, затрагивающих гражданские и социальные права, невзирая на территориальные границы местного управления. Закон установит соответствующие процедуры в целях обеспечения гарантий с тем, чтобы заменяющая власть осуществлялась в пределах, требуемых соблюдением принципов субсидиарности и принципа честного сотрудничества. Органами области являются областной совет, джунта и ее председатель.

Областной совет осуществляет законодательную власть, которой наделена область, и другие функции, вверенные ей Конституцией и законами. Он может вносить законодательные предложения в палаты. Джунта является исполнительным органом области. Председатель джунты представляет область; руководит политикой джунты и несет за нее ответственность; промульгирует законы и издает регламентарные акты; руководит осуществлением административных функций, делегированных государством области в соответствии с инструкциями Правительства Республики.

Избирательная система, случаи неизбираемости и несовместимости должностей в отношении Председателя и других членов областной джунты, а также областных советников устанавливаются законом области с соблюдением основных принципов, содержащихся в законе Республики, который также определяет сорок полномочий выборных органов. Никто не может одновременно быть членом областного совета или областной джунты и одной из палат Парламента или совета, или джунты другой области, или Европейского парламента.

Положения о судопроизводстве Глава V.

Области, провинции и коммуны Глава VI. Конституционные гарантии Раздел II. Пересмотр Конституции.

Если они являются членами парламента , они не могут продвигаться по службе, кроме как по старшинству. Ограничения установлены законом на право стать членами политических партий в случае мировых судей, кадровых военнослужащих на действительной службе, сотрудников правоохранительных органов и зарубежных дипломатических и консульских представителей. Вспомогательные органы статьи 99—100 Национальный совет по экономике и труду CNEL состоит, как это установлено законом, из экспертов и представителей экономических категорий в такой пропорции, которая учитывает их количественное и качественное значение.

Он служит консультативным органом для парламента и правительства по вопросам и функциям, возложенным на него законом. Он может инициировать законодательство и может способствовать разработке экономического и социального законодательства в соответствии с принципами и ограничениями, установленными законом. Государственный совет является административно-правовым консультативным органом и осуществляет надзор за отправлением правосудия.

Счетная палата осуществляет превентивный контроль за правомерностью принимаемых Правительством мер, а также постфактум аудит исполнения Государственного бюджета. Он участвует в случаях и способами, установленными законодательством, в проверках финансового управления субъектов, получающих регулярную бюджетную поддержку от государства. Он отчитывается непосредственно перед парламентом о результатах проведенных проверок.

Закон обеспечивает независимость обоих органов и их членов от правительства. Судебная власть статьи 101—113 Дворец правосудия , резиденция Верховного кассационного суда. Статья 101 гласит, что правосудие вершится от имени народа и что судьи подчиняются только закону.

Конституция уполномочивает судебную власть назначать и регулировать магистратов , осуществляющих судебные процессы , устанавливая судебную власть как автономную и независимую от всех других властей. Специальные судьи запрещены, в то время как в обычных судебных органах могут создаваться только специализированные секции по конкретным вопросам, в которых должны участвовать квалифицированные граждане, не являющиеся членами судебной власти. Положения об организации судебной власти и судей устанавливаются законом, обеспечивая независимость судей специальных судов, государственных обвинителей этих судов и других лиц, участвующих в отправлении правосудия.

Непосредственное участие народа в отправлении правосудия также регулируется законом. Государственный совет и другие органы судебной администрации обладают юрисдикцией в отношении защиты законных прав перед государственной администрацией и, в частности, вопросов, предусмотренных законом, а также субъективных прав. Счетная палата обладает юрисдикцией в вопросах государственных счетов и в других вопросах, предусмотренных законом.

Юрисдикция военных трибуналов во время войны устанавливается законом. В мирное время они обладают юрисдикцией только в отношении воинских преступлений , совершенных военнослужащими. Высший судебный совет возглавляется Президентом Республики , две трети его членов избираются всеми обычными судьями, принадлежащими к различным категориям, а одна треть избирается парламентом на совместном заседании из числа профессоров университетов.

Его вице-президент избирается советом из числа членов, назначенных парламентом. Члены совета избираются на четыре года и не могут быть немедленно переизбраны. Они также не могут быть зарегистрированы в профессиональных списках, а также не могут работать в парламенте или в региональном совете , пока находятся в должности.

Совет обладает юрисдикцией в отношении найма, назначений и переводов, продвижения по службе и дисциплинарных мер судей в соответствии с правилами, установленными судебной властью. Судьи выбираются на основе конкурсных экзаменов, а почетные судьи для всех функций, выполняемых единоличными судьями, могут назначаться также путем выборов. Университетские профессора права и юристы с пятнадцатилетним стажем работы, зарегистрированные в специальных профессиональных списках для высших судов, могут быть назначены за выдающиеся заслуги кассационными советниками по рекомендации совета.

Судьи не могут быть смещены, уволены или отстранены от должности или переданы в другие суды или функции, кроме как по решению совета, в соответствии с правилами, установленными судебной властью , или с согласия самих судей. Судьи различаются только их различными функциями, а государственный обвинитель пользуется гарантиями, установленными судебной властью. Юридические власти имеют прямое использование судебной полиции.

Министр юстиции отвечает за организацию и функционирование служб, связанных с правосудием, и имеет право инициировать дисциплинарные меры в отношении судей, которые затем приводятся в исполнение Высшим судебным советом. Правила о юрисдикции статьи 111—113 Юрисдикция осуществляется посредством надлежащей правовой процедуры , регулируемой законом. Признается право на справедливое судебное разбирательство , при этом обвиняемый имеет право быть незамедлительно конфиденциально проинформированным о характере и причинах предъявленных обвинений, а также право на достаточное время и условия для подготовки защиты.

Один из разделов Конституции 1947 года разрешает совмещение абсолютно разных форм собственности частная, государственная, корпоративная. Появилась возможность национализации предприятий, имеющих важное значение для общества. Тем не менее землевладение было ограниченно, но вмешательство государства в экономику с целью полного контроля существовало. Конституция Италии 1947 года объединяет в себе широкий круг демократических прав и свобод граждан. Закреплялись такие права, как право на труд и справедливое вознаграждение за него, права женщин и мужчин были абсолютно равны в экономической области, свобода профсоюзов и стачек, трудящиеся имели право принимать участие в управлении предприятиями.

Замечание 1 Равенство абсолютно всех граждан перед законом, социальные, политические, национальные и другие различия не дают никому гражданам никаких привилегий. Свобода личности, неприкосновенность личности, свобода слова — все это относилось к личным и политическим правам. Сохранение Латеранских соглашений о независимости и суверенности Ватикана было подтверждено. Конституция 1947 года обозначала, что государственный строй Италии — парламентская республика, которая основана на принципе разделения властей. Устройство органов власти Двухпалатный парламент, состоящий из палаты депутатов и Сената, имеет законодательную власть.

Власть избирается путем всеобщих выборов по пропорциональной системе Нижняя палата либо по смешанной избирательной системе органами, представляющими области Сенат. Возрастные рамки для членов парламента устанавливаются следующие — не ниже 25 лет член Палаты , не ниже 40 лет сенатор. В решении вопросов законодательства и контроля над правительством палаты абсолютно равны. Важным пунктом является возможность проведения референдумов и перенаправления права, издания законов на ограниченное время и по ограниченному кругу вопросов, что ослабило полномочия итальянского парламента на издание законов. Такие права, как право на объявление войны, право утверждения налогов, бюджета, право на утверждения важных международных соглашений принадлежат только парламенту.

Правительство, в свою очередь, несет большую ответственность перед парламентом. Для управления страной избирается президент возрастом не ниже 50 лет.

Италия. Конституция Итальянской Республики

2. Конституция Итальянской Республики Принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. 3. Политико-территориальное устройство Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство. В г Италия была окончательно освобождена от фашизма фашистская партия распущена и запрещена а Б Муссолини казнен июня года в стране После войны назрела необходимость в новой конституции взамен устаревшей и Конституция Италии г одна из самых. Через полтора года, 22 декабря 1947 г. Учредительное собрание приняло Конституцию Итальянской Республики, которая вступила в силу 1 января 1948 г. и действует по сей день. Конституция Италии 1947 г. – одна из самых демократичных и социальных конституций. Структура Конституции Италии 1948 г. вполне обычна – конституция состоит из 139 статей, сгруппированных в 10 разделах (две части, в каждой своя нумерация). По объему, итальянская конституция, не выделяется среди большинства современных конституций. В итоге, 22 декабря 1947 года, Президент Премьер-министр подписали окончательный текст конституции. И уже через неделю, 1 января 1948 года, она вступила в силу.

Основы конституционного права Италии Характеристика Конституции Италии

Конституция Италии была принята в 1947 году. Конечно же, с тех пор она частично менялась — за последние годы было введено около пятнадцати изменений. итальянское соглашение о предоставлении Италии помощи по плану Маршалла сроком на 2 года. Первый пример конституционного закона в Италии был в Палермо, когда 18 июля 1812 года парламент Королевства Бурбонов на Сицилии, собравшись на внеочередную сессию, обнародовал сицилийскую Конституцию 1812 года, хартию по английскому образцу.

uristinfo.net

КОНСТИТУЦИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Временный глава государства в соответствии с решением Учредительного собрания, одобрившего в заседании 22 декабря 1947 г. Конституцию Итальянской Республики, и согласно XVIII заключительному постановлению Конституции. Статья 1. 1. Италия — демократическая республика. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и границах, установленных Конституцией. 2. Италия является субъектом Европейской Республики (ЕР). Что касается других конституционных законов, первый набор касается утверждения или изменения статутов автономных регионов (специальный статут), некоторые из которых были одобрены в феврале 1948 года Учредительным собранием. Новая Конституция Италии была промульгирована 22 декабря 1947 г., и 1 января 1948 г. она вступила в силу. Конституция Италии вступила в силу с 1 января 1948 года. Италия является демократическим, унитарным, светским государством с республиканской формой правления в форме парламентской республики.

Конституция Италии 1947 года и конституционные реформы

Конституция Италии | Российский правовой портал: Библиотека Пашкова Структура Конституции Италии 1948 г. вполне обычна – конституция состоит из 139 статей, сгруппированных в 10 разделах (две части, в каждой своя нумерация). По объему, итальянская конституция, не выделяется среди большинства современных конституций.
Конституция Италии 1947 года и конституционные реформы Последняя редакция на WIPO Lex Год версии 2022 Даты С изменениями до: 9 марта 2022 г. вступление в силу: 1 января 1948 г. Промульгация: 27 декабря 1947 г.

Конституция Италии - Конституционное право зарубежных стран (Имашева Е.Г.)

Темой же данного реферата является Конституция Итальянской Республики. После длительных дебатов в Учредительном собрании 22 декабря 1947 г. Конституция Итальянской республики была утверждена и 1 января 1948 г. вступила в силу. В отступление от статьи 48 законом устанавливаются временные, на срок не более пяти лет с момента вступления в силу Конституции, ограничения активного и пассивного избирательного права для ответственных руководителей фашистского режима. Что касается других конституционных законов, первый набор касается утверждения или изменения статутов автономных регионов (специальный статут), некоторые из которых были одобрены в феврале 1948 года Учредительным собранием. The present Constitution shall be promulgated by the provisional Head of State within five days of its approval by the Constituent Assembly and shall come into force on January 1, 1948. В конце декабря 1947-го Учредительное собрание большинством голосов одобрило текст новой Конституции (453 депутата проголосовали «за» и 62 — «против»), которая официально вступила в силу 1 января 1948.

Италия в 1947-1948 годы: выборы и новая конституция

По способу изменения итальянская Конституция является жесткой. Процедура пересмотра включает две стадии: принятие закона, изменяющего Конституцию, и его ратификацию. Принятие поправки осуществляется палатами парламента. Они же производят ратификацию. При этом между первым и вторым голосованиями должно пройти не менее трех месяцев, и во втором голосовании поправка должна быть одобренной абсолютным большинством голосов в каждой палате. Конституция допускает возможность третьей стадии конституционного пересмотра. Если в течение трех месяцев после второго голосования пятая часть депутатов любой из палат парламента или пятьсот тысяч избирателей, или пять областных советов потребуют проведения референдума по вопросу об одобрении закона, изменяющего Конституцию, такой закон выносится на референдум. На референдуме он считается одобренным, если за него подано большинство действительных голосов избирателей. Предметом конституционного пересмотра не может быть республиканская форма правления ст. Наиболее крупная конституционная реформа последних лет была проведена в Италии в 1999 году, когда в главу V были внесены поправки, существенно изменившие организацию власти в областях.

Итальянский парламент Парламент Италии является двухпалатным. Он состоит из Палаты депутатов и Сената Республики. Палаты полностью равноправны. Палата депутатов включает 630, а Сенат - 315 членов, избираемых на пять лет путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. При этом многомандатные избирательные округа для проведения выборов по пропорциональной избирательной системе представляют собой области. Лишь несколько наиболее крупных областей делятся на два или три округа. Для избрания депутатов по мажоритарной системе области или их части делятся на более мелкие одномандатные избирательные округа. При распределении мандатов в Палате депутатов по пропорциональной системе применяется метод наибольшего остатка с использованием квоты Т. Состав Палаты депутатов является полностью выборным.

В состав же Сената помимо избираемых членов входят все бывшие президенты, если они не откажутся от этого. Кроме того, действующий президент может пожизненно назначить сенаторами пять граждан, прославивших Родину выдающимися достижениями в социальной, научной, художественной и литературной областях ст. Статус парламентариев характеризуется рядом несовместимостей. Недопустимо членство одного лица одновременно в двух палатах. Парламентарии не могут быть членами Конституционного суда, Высшего совета магистратуры. Национального совета экономики и труда, руководителями, администраторами, членами ревизионных комиссий предприятий, принадлежащих государству или им финансируемых, мэрами коммун с населением более 20 тысяч жителей, провинциальными и областными советниками, префектами, супрефектами, высшими чиновниками полиции, судьями, высшими офицерами вооруженных сил, иметь профессиональные отношения с другими государствами. Перечисленные лица могут быть избранными в парламент, если они освободят занимаемые должности за 180 дней до окончания срока полномочий парламента или в течение семи дней после роспуска. Депутаты палат обладают иммунитетом и индемнитетом. Палаты заседают раздельно, кроме установленных в законе случаев совместных заседаний выборы президента, назначение судей Конституционного суда, членов высшего совета магистратуры и т.

Каждая палата принимает собственный регламент. Руководящими органами палат являются председатель, его заместители, бюро. В палатах действуют постоянные комиссии, профиль которых в основном дублирует компетенцию министерств. Депутаты могут объединяться в партийные фракции Парламент работает в сессионном порядке, собираясь на две сессии в году: весеннюю и осеннюю. Они продолжаются большую часть года. Если одна палата собирается на чрезвычайную сессию, то вторая палата собирается по праву.

Каждая область обладает своим уставом, в котором определены конкретные сферы областного регулирования, компетенция и внутренняя организация области, включая право законодательной инициативы и референдума, а также право принятия областных законодательных норм. Области пользуются финансовой самостоятельностью. Слайд 4 Форма правления государства Италия Парламентская Республика определена в Конституции страны, принятой в конце 1947 года. Италия является унитарным государством с довольно обширным перечнем прав для каждой из областей.

Одной из наиболее ярких черт итальянской государственности считается ее многопартийность с активным участием в политическом процессе организаций предпринимателей, сельхозработников, а также ведущей роли профсоюзов. Ведущие политические партии Италии: буржуазные - Христианско-демократическая, «Форса Италия» в переводе — «Вперед, Италия» Набирает популярность Итальянская социалистическая партия и социал-демократическая, а также Либеральная и Республиканская партии. Слайд 5 Основные органы власти Законодательная власть вверена двухпалатному парламенту, исполнительная - имеет двойственную структуру и включает Президента и правительство — Совет министров.

Такие преступления рассматриваются в порядке обычного судопроизводства судом общей юрисдикции с разрешения палат парламента, причем даже после прекращения министрами своих полномочий. До 1989 г. Конституционный статус вспомогательных органов.

Конституция Италии регламентирует статус ряда вспомогательных органов, призванных оказывать содействие парламенту и правительству в выполнении ими своих функций, а также наделенных некоторыми самостоятельными полномочиями. К числу таких органов относятся Национальный совет экономики и труда, Государственный совет и Счетная палата. Национальный совет экономики и труда состоит из 12 экспертов восемь из которых назначаются президентом, а четверо - председателем Совета министров и 99 членов, представляющих свободные профессии, кооперативы, промышленность, сельское хозяйство, туризм, банковское дело и некоторые иные сферы деятельности. Совет является консультативным органом парламента и правительства по экономическим вопросам. Срок полномочий членов Совета - пять лет. Государственный совет является консультативным органом правительства по юридическим вопросам и одновременно - высшим органом административной юстиции.

Три его секции занимаются консультативной деятельностью, а другие три осуществляют административную юстицию. Данный орган дает заключения о законопроектах и других актах, направляемых ему правительством а также готовит проекты некоторых законов и регламентов. Счетная палата осуществляет предварительный контроль за законностью актов правительства, а также предварительный и последующий контроль за расходованием средств и соблюдением государственного бюджета. В установленных законом случаях и формах она участвует в контроле за финансовой деятельностью организаций, пользующихся поддержкой из государственного бюджета, и докладывает палатам парламента о результатах проводимых проверок. Счетная палата состоит из десяти секций, и ее персонал насчитывает более 500 сотрудников, которые частично подбираются по конкурсу, а частично назначаются правительством. Судебная власть Магистратура и ее конституционный статус.

Судьи и прокуроры образуют магистратуру, статус которой регламентируется в главе IV ч. II Конституции. В данной главе получили закрепление целый ряд принципов организации судебной власти: отправление правосудия именем народа и подчинение судей исключительно закону; учреждение судебных должностей и органов только законом; запрет чрезвычайных судов и др. Назначение магистратов производится по конкурсу. Они несменяемы и поэтому "не могут быть ни уволены или отстранены от должности, ни назначены на другие судебные или иные должности иначе как на основании решения Высшего совета магистратуры, принятого на основе и с гарантиями на защиту, установленными законом о судоустройстве, или с согласия самих судей" ст. Председательствует в Высшем совете магистратуры президент Республики.

В состав Совета по должности входят Первый председатель Кассационного суда, а также Генеральный прокурор Республики при том же Суде. Совет избирает своего вице-председателя из членов, избранных парламентом. Выборные члены Высшего совета магистратуры остаются в должности четыре года и не могут быть сразу же переизбраны на второй срок. В компетенцию Высшего совета магистратуры входят прием в состав магистратуры, назначения на судебные должности, переводы, повышения, наложение дисциплинарных взысканий и некоторые иные меры, связанные со статусом магистратов. Суды общей юрисдикции. Систему общих судов составляют консилиаторы мировые судьи , преторы, суды, апелляционные суды и Кассационный суд.

Консилиаторы действуют по одному в каждой коммуне и рассматривают незначительные гражданские дела. Данная должность не оплачивается и не требует специального юридического образования. Назначение консилиатора производится Высшим советом магистратуры на три года с возможностью последующего переназначения. Преторы являются апелляционной инстанцией по отношению консилиаторам, а также рассматривают в первой инстанции некоторые гражданские и уголовные дела, разрешают трудовые конфликты. Суды рассматривают апелляционные жалобы на решения и приговоры преторов и слушают в первой инстанции более значительные уголовные и гражданские дела. Каждый суд заседает в составе трех судей.

Наиболее серьезные дела трибуналы решают с участием присяжных. Рассмотрением поступающих из судов гражданских и уголовных дел занимаются 23 апелляционных суда, которые заседают в главных городах судебных округов. Они рассматривают апелляции на решения судов первой инстанции по гражданским и уголовным делам, а также осуществляют следственные функции. При них создаются суды присяжных, которые в апелляционном порядке рассматривают жалобы на приговоры судов присяжных нижестоящей инстанции. Возглавляет систему судов общей юрисдикции Кассационный суд. Он служит кассационной инстанцией по отношению к решениям апелляционных судов, обеспечивает точное соблюдение и единообразное толкование закона, единство национального права, рассматривает споры о компетенции между судами.

В Кассационном суде функционируют три палаты по уголовным делам и три - по гражданским. Решения по каждому делу принимаются составом из семи судей, а особо сложные дела могут рассматриваться в объединенных палатах в составе 15 судей. При Кассационном суде действуют генеральный прокурор и его заместители. Административная юстиция. Систему административных судов возглавляет Государственный совет, который контролирует законность актов правительства и министерств и рассматривает жалобы на решения областных административных трибуналов. Каждый такой трибунал состоит из председателя члена Государственного совета и не менее пяти магистратов.

Областные трибуналы выступают в качестве органов административной юстиции первой инстанции и рассматривают жалобы на постановления и действия органов публичной власти. Конституционный суд Италии. Конституционный суд не включается Конституцией в судебную систему, и его статус регулируется главой, посвященной конституционным гарантиям. Конституционный суд был учрежден Конституцией 1947 г. Он состоит из 15 судей, назначаемых на девять лет без права повторного назначения. По пять судей назначают президент, парламент на совместном заседании палат и высшие органы общей и административной юстиции.

В компетенцию Конституционного суда входят три категории дел: а споры о конституционности законов, а также актов, имеющих силу закона; б споры о компетенции между различными органами государства, между государством и областями, а также между отдельными областями; в обвинения, выдвигаемые парламентом против президента Республики и министров. В последнем случае в заседании Конституционного суда участвуют также 16 дополнительных членов, избираемых по жребию из составляемого парламентом каждые девять лет списка граждан, соответствующих требованиям, необходимым для избрания в сенаторы. Организация областного самоуправления и управления. Население областей избирает советы, которые являются представительными и законодательными органами соответствующей области. При определенных обстоятельствах областной совет может быть распущен президентом Республики после заслушивания специальной парламентской комиссии по областным вопросам. Основаниями такого роспуска согласно ст.

Декретом о роспуске создается комиссия из трех граждан, имеющих право быть избранными в областной совет, которая в трехмесячный срок организует новые выборы. Решения такой комиссии должны быть представлены на утверждение вновь избранного совета. Областной совет на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и членов джунты - исполнительного органа совета. В состав джунты входят председатель, его заместитель и асессоры, которые обычно стоят во главе управления асессората , ведающего определенной сферой деятельности. Джунта реализует решения совета, представляет на его рассмотрение проекты областных планов, бюджетов, схемы программ развития, курирует их осуществление, управляет областным имуществом. Председатель джунты представляет область во взаимоотношениях с высшими органами государства, промульгирует областные законы и постановления, координирует работу джунты и несет за нее ответственность.

Представителем центральной власти в области является правительственный комиссар. Он имеет резиденцию в главном городе области, руководит деятельностью государственной администрации на соответствующей территории и координирует ее с деятельностью области, контролирует действия областных властей. Организация самоуправления и управления. Области делятся на провинции. В провинции также действуют избираемый населением совет и джунта, формируемая в провинциях и коммунах ее председателем, который с 1993 г.

Применение такого голосования не ограничено временным отрезком от даты вступления акта в силу. Правда, из-под действия данной нормы изъяты законы о налогах и бюджете, об амнистии и помиловании, о полномочиях на ратификацию международных договоров. Референдум, проводимый на основе ст. На практике было несколько «волн» «народного вето», в частности в 1974, 1978, 1981, 1985 гг. Каждая «волна» включала голосования об отмене, как правило, нескольких законов. Общая тенденция использования референдума на основе ст. Основной закон Италии предусмотрел еще один вид референдума — конституционный. Голосование является обязательным, если во втором чтении в палатах парламента закон об изменении Конституции будет принят менее чем двумя третями голосов ст. Другими словами, референдумы на общегосударственном уровне не носят обязательного характера; они факультативны. Учреждение Конституционного суда — одна из наиболее значительных новаций Основного закона 1947 г. Создание этого органа стало ответной реакцией на произвол, творившийся при режиме Муссолини, когда без отмены юридически действовавшей Конституции — Альбертинского статута 1848 г. Другая причина учреждения Суда — необходимость разрешения споров между государством и его областями и между областями, наделенными Конституцией достаточно широкими полномочиями. Состоящий из 15 членов, назначаемых на 9 лет по третям Президентом республики, парламентом на совместном заседании палат и высшими судебными учреждениями Кассационным судом, Государственным советом, Счетной палатой , он имеет весьма обширную компетенцию. Суд высказывается о конституционности законов и актов, имеющих силу законов, выносит решения при возникновении споров между органами государства, либо между государством и областями, либо между областями, рассматривает обвинения в отношении Президента республики. Если Суд объявляет закон или акт, имеющий силу закона, неконституционным, то он теряет силу со дня, следующего за днем опубликования решения. Полномочия Суда в качестве органа, рассматривающего обвинение в отношении Президента республики, вполне реальны. В этом случае состав Суда пополняется 16 лицами, избираемыми из списка, составляемого парламентом и включающего граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в Сенат. Эти лица не могут быть парламентариями. Заметными в Конституции Италии стали международно-правовые положения. Основной закон установил, что внутренний правовой порядок страны согласуется с общепризнанными нормами международного права. Специальное положение устанавливает миролюбивый характер государства, поскольку «Италия отвергает войну как посягательство на свободу других народов и как способ разрешения международных споров» ст. В Конституции предусмотрена возможность уступки ряда государственных полномочий международным организациям. Эти нормы стали правовым основанием для вступления страны в Европейские сообщества в настоящее время — Европейский союз и передачи им права регулирования ряда вопросов экономического и отчасти социального характера. По способу изменения итальянская Конституция 1947 г. Процедура пересмотра предусматривает две последовательные стадии. При этом применяются следующие правила: поправки принимаются дважды в каждой из палат парламента; между обсуждениями должно пройти не менее трех месяцев и во втором голосовании они должны быть одобрены абсолютным большинством голосов членов каждой из палат. Второе голосование является ратифицирующим. Кроме того, если поправки во втором голосовании не получили двух третей голосов в каждой из палат, то возможно проведение факультативного референдума, о котором уже говорилось. За почти полувековой срок действия Конституции было внесено менее десяти поправок, незначительно изменивших главным образом организационные моменты в деятельности центральных органов государственной власти в парламенте, в Конституционном суде и увеличивших число областей с 19 до 20. Практически поправки не затронули принципов устройства сложившихся институтов итальянского государства. Конституция Итальянской Республики Временный Глава государства в соответствии с решением Учредительного собрания, одобрившего в заседании 22 декабря 1947 г. Учредительное собрание, принявшее Конституцию, которая вступила в силу 1 января 1948 г. Этот срок был продлен первый раз 24 июня 1947 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий