Специальное послание конгрессу об образовании от 29 января 1963

a comprehensive guide to overpopulation, population control, Political Conflict, Pastoral Plan for Pro-life Activities, Humanae Vitae, feminism, insider information, World Population Plan of Action, Rockefeller Commission, Commission on Population Growth and the American Future, population policy, United. 5 Специальное послание Конгрессу по поводу оборонного бюджета от 28 марта 1961 г. Там же. Закон о профессиональном образовании 1963 г. предоставил штатам гранты для поддержания, улучшения и развития программ профессионально-технического образования. Средства были направлены на востребованные профессии.

Битва за космос была проиграна за школьной партой

Чичерин — автор курса политической науки, разделы которого посвящены США после Гражданской войны. Профессор Московского университета, который читал лекции по конституционному праву и политической истории США С. Фортунатов, — автор двухтомного труда «Политические учения в Соединенных Штатах» 1879. Острогорский — автор исследования «Democracy and the Party System in the United States», вышедшего в 1903 г.

В 1927 и 1930 гг. К числу американистов более позднего периода с полным правом может быть отнесен Н. Бородин, ученый и общественный деятель, автор уникальной для своего времени работы «Соединенные Штаты и Россия» 1915.

В XIX в. Брокгауза и И. Ефрона 1890—1907.

Второе издание словаря завершено не было, прекратившись в 1916 г. Справочно-информационные статьи «Соединенные Штаты Америки», аналогичные по охвату и объему статьям в изданиях Брокгауза и Ефрона, содержались в трех изданиях Большой советской энциклопедии соответственно 1926—1945, 1949—1958 и 1970—1978 гг. Первый фундаментальный справочник по США был издан в 1942 г.

Петрова, П. Лебеде — ва-Полянского и Б. Сливкера 2-е изд.

Решение об издании этого справочника объяснялось тем, что «в условиях Второй мировой войны и освободительной борьбы народов СССР против немецко-фашистских захватчиков широкие круги советской интеллигенции, в особенности политработники, командиры и бойцы Красной Армии и Военно-Морского флота, проявляют повышенный интерес к жизни зарубежных стран». Однако фундаментальные исследования о Соединенных Штатах, включая их историю, стали выходить в СССР лишь в 1960—1970 гг. В 1972 г.

Улучшение образования необходимо для развития нашей страны, независимо от того, что делают другие. Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз понимает, что образовательные усилия в 1960-х окажут большое влияние на силу, прогресс и статус нации в 1970-х и 1980-х. Согласно свежему докладу, подготовленному для Национального научного фонда, советские высшие учебные заведения выпускают в 3 раза больше инженеров и в 4 раза больше врачей, чем Соединенные Штаты. Отставая от нашей страны в совокупном годовом числе выпускников высших учебных заведений, Советы поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий наш.

Эта цитата и добавление к ней немедленно были разобраны на твиты, а хэштег SOTU [4] на два часа стал самым раскрученным в сети. Подобное начало, как выяснилось, было неслучайным. Послание Обамы очень во много сходилось с обращением к Конгрессу президента Кеннеди , сделанным в январе 1962 года, которое считается классической речью президента-демократа, во всяком случае, во внутренней политике. Президент призвал провести налоговую реформу, которая будет способствовать росту экономики, взвешенно подойти к вопросам сокращения дефицита государственного бюджета в переводе на русский язык — для сокращения дефицита госпрограммы сворачиваться не будут , создания новых рабочих мест, а также увеличения числа учителей, полицейских и пожарных, принять новый закон об образовании, дающий возможность большему количеству людей получить высшее образование и быстрее выплачивать образовательный кредит. Среди относительно революционных изменений Обама предложил увеличить минимальный федеральный размер почасовой оплаты до 9 долларов нынешнее значение 7.

Президент также попросил поддержки у Конгресса при принятии нового иммиграционного законодательства, которое, с одной стороны, обеспечит защиту от нелегалов, а с другой — упростит процедуру получения гражданства для высококвалифицированной рабочей силы, а также предпринимателей, готовых вкладывать средства в экономику США. К достижениям своей администрации Барак Обама отнес начало выздоровления экономики, стабилизацию финансовых рынков, создание 6 миллионов рабочих мест одно из самых оспариваемых достижений Обамы, в том числе и во время прошедшей избирательной кампании , а также энергетические успехи: «Сегодня нами нефти добывается больше, газа добывается больше, а автомобиль проезжает гораздо больше на галлоне бензина, чем еще пять лет назад… Мы также преуспели в энергетике ветра и солнца… и мы должны и далее сражаться с изменением климата». Президент попросил у Конгресса уже в который раз! Отметил Обама и посткризисные успехи промышленности: «Сегодня Caterpillar возвращает рабочие места из Японии, а Ford из Мексики. Отметив, что значительная часть американской инфраструктуры дороги, мосты, трубопроводы находится не в лучшем виде, президент призвал к инвестициям в нее с привлечением к партнерству малого бизнеса и американских производственных компаний. Все это Обама назвал своим планом первоочередных мер Fix-at-First Plan. Осторожный миротворец Наибольших сенсаций обозреватели и эксперты ждали от международного раздела послания, однако Обама был предельно осторожен. Помимо громогласно под овации зала сделанного заявления, что к концу 2014 года война в Афганистане будет завершена, а угрозы Соединенным Штатам сегодня не сводятся к Аль-Каиде, и сегодня гораздо большую опасность представляют международные кибер-атаки, остальные положения речи президента были сформулированы весьма обтекаемо. Президент выделил Йемен, Мали, Ливию и Сомали как страны, наиболее нуждающиеся в помощи США для организации противодействия терроризму, и призвал Конгресс утвердить программу такой помощи.

Наши усилия в Западной Новой Гвинее, в Конго, на Среднем Востоке и на индийском субконтиненте отличались настойчивостью и терпением, несмотря на критику с обеих сторон. Мы также попытал жить примером для других стран, стремясь уладить небольшие, но серьезные разногласия между нашими ближайшими соседями — Мексикой и Канадой. Сегодня в слишком большом числе наших городов мир ненадежен потому, что свобода несовершенна. Обеспечение и сохранение этой свободы для всех наших граждан с использованием всех доступных им средств является обязанностью исполнительной ветви государственной власти на всех ее уровнях — местном, национальном и на уровне штатов. Это является обязанностью законодательной ветви власти на всех уровнях, и если эта власть не соответствует сегодня требованиям времени, следует привести ее в соответствие с ними. И обязанностью всех граждан во всех частях нашей страны является проявление уважения к правам всех других граждан и уважения к законам государства.

Все это имеет отношение к миру во всем мире. А разве не мир в конечном счете составляет основу прав человека — права жить без страха погибнуть, права дышать воздухом, которым одарила нас природа, права будущих поколений на здоровую жизнь. По мере того как мы продолжаем охранять наши национальные интересы, давайте также охранять интересы человечества. Ликвидация войн и вооружений вполне определенно соответствует и тому и другому. Ни один договор, каким бы полезным он ни был для всех, как бы тщательно он ни был сформулирован, не может гарантировать абсолютной безопасности от обмана и уклонения от выполнения обязательств. Но он может, при условии достаточно эффективного контроля за его выполнением и приемлемого для подписавших его государств соответствия их интересам, обеспечить гораздо большую безопасность и намного меньший риск гибели, чем ничем не сдерживаемая, неконтролируемая, непредсказуемая гонка вооружений.

Весь мир знает, что Соединенные Штаты никогда не начнут войны. Мы не хотим войны. Мы не ожидаем войны. На долю нынешнего поколения американцев выпало много испытаний — слишком много — войной и угнетением. Но мы будем готовы к ней, если ее захотят другие. Мы будем готовы попытаться остановить ее.

Но мы также выполним нашу роль в строительстве мира во всем мире, в котором слабым ничто не будет угрожать, а сильные будут справедливыми. Мы не беспомощны перед лицом этой задачи и верим в ее осуществимость. Убежденные и бесстрашные, мы будем продолжать работать не ради осуществления стратегии уничтожения, а ради стратегии мира. Возможно, он показал ее брату и одному-двум спичрайтерам, не более. В ходе дальнейших событий речь получила название политического завещания Джона Кеннеди.

PRESIDENT NIXON'S SPECIAL MESSAGE ON POPULATION

Советская власть: попущение или воли Божия? "Специальное послание Конгрессу об образовании" от 29 января 1963: The necessity of this program does not rest on the course of the cold war.
United Nations General Assembly Resolution - Wikisource, the free online library Специальное сообщение для Конгресса по срочному национальным потребностям является выступлением на президенте Соединенных Штатов, Джон Ф. Кеннеди выступил на25 мая 1961 палатой представителей и заседанием сената в Конгрессе на Капитолии.
Кеннеди & Кеннеди, или Время перемен СССР выиграл космическую гонку за школьной партой». Однако единственное высказывание Кеннеди о советском образовании можно найти лишь в «Специальном послании Конгрессу об образовании» от 29 января 1963 года.

Советская власть: попущение или воли Божия?

Шлезингера-младшего, уже находилась в «трубопроводе» «новых рубежей» 51. Кеннеди не скрывал своего намерения «повернуть поток», т. Встревоженное успехами национально-освободительных сил, прави- 47 Sorensen Т. Memo for the President, May 6, 1963. Kennedy N. A Thousand Days, p. Memo for K. Gordon, W.

Heller, L. Fieldman, L. Octo ber 23, 1963. Кеннеди в послании конгрессу 22 мая 1961 г. Крупные победы национально-освободительных сил чаще всего публично расценивались как «поражения и отступление» США, как «подрывная деятельность» СССР, а советские заявления о солидарности с этими силами — как организация извне восстаний «на периферии свободного мира». С другой стороны, Дж. Кеннеди и ряд его советников Ч.

Боулс, Э. Стивенсон, А. Дилемма, стоявшая 53 Public Papers... Kennedy, 1961, p.

Вместе с тем любая Договаривающаяся сторона может установить справедливые критерии для возмещения на случай, когда размер ущерба превышает или может превысить: 1 120 миллионов расчетных единиц или 2 более крупную сумму, которая вытекает из совместной ответственности, согласно статье 5, пункт д Парижской конвенции, независимо от того, откуда исходят средства, и при соблюдении положения статьи 2 без дискриминации в зависимости от национальности, постоянного или временного местожительства лица, понесшего ущерб. Статья 9 а Система выплат, необходимых согласно статье 3, пункты б , 2 , 3 и е должна быть обеспечена той Договаривающейся стороной, суды которой обладают юрисдикцией. Статья 10 а Договаривающаяся сторона, суды которой обладают юрисдикцией, должна информировать другие Договаривающиеся стороны о возникновении ядерного инцидента и сопровождающих его обстоятельствах сразу же, как выяснится, что причиненный таким инцидентом ущерб превышает или может превысить 70 миллионов расчетных единиц. Договаривающиеся стороны должны немедленно принять все меры для определения порядка их дальнейших действий в этом отношении. Статья 11 а Если суды, обладающие юрисдикцией, являются судами Договаривающейся стороны, иной чем та Договаривающаяся сторона, на территории которой расположена ядерная установка несущего ответственность оператора, то государственные средства, необходимые согласно статье 3, пункты б 2 и е , выделяются Договаривающейся стороной, упомянутой первой. Договаривающаяся сторона, на территории которой расположена ядерная установка несущего ответственность оператора, должна возместить другой Договаривающейся стороне выплаченные суммы. Эти две Договаривающиеся стороны должны между собой согласовать процедуру такого возмещения.

Крайне спорное мнение Именно по этой причине. Такое ли уж хорошее это ли было образование, если оно перестало давать плоды как только ушло поколение, получившее образование при предыдущем строе? По оценке политиков США - лучше, чем у них: "Специальное послание Конгрессу об образовании" от 29 января 1963 : The necessity of this program does not rest on the course of the cold war. According to a recent report prepared for the National Science Foundation, Soviet institutions of higher education are graduating 3 times as many engineers and 4 times as many physicians as the United States.

И, кстати, в своём послании президент Кеннеди предлагает опираться на опыт реализации Закона об образовании в области национальной обороны 1958 года полное название "Закон об укреплении национальной обороны и поощрении и содействовать расширению и совершенствованию образовательных программ для удовлетворения важнейших национальных потребностей и для других целей" , никак не советский. Имеется ещё одно упоминание, правда совсем уж в стиле кто-то что-то где-то слышал. Якобы в менее официальной обстановке Джон Кеннеди сказал: Победило советское образование. Ребята, надо учить физику, иначе нам придется учить русский язык. Мог ли президент Кеннеди сказать нечто подобное? А почему бы и нет? Вполне мог и, наверное, сказал. Только это шутливое замечание вряд ли можно считать экспертной оценкой. Статья опубликована на моём канале "Мир глазами историка" на площадке Яндекс. Дзен под заголовком "Американский президент как защитник советской школы".

Special Message to the Congress on Education.

Кеннеди в послании конгрессу 22 мая 1961 г.53. Final Address to the United Nations General Assembly. delivered 20 September 1963, New York, NY. Final Address to the United Nations General Assembly. delivered 20 September 1963, New York, NY. Кеннеди действительно высоко ценил советское образование, о чем он сказал в «Специальном послании Конгрессу об образовании» от 29 января 1963 г. Все желающие могут прочитать этот полный и подлинный текст.

Американский президент как защитник советской школы

Представители республиканцев публично назвали Байдена "лжецом" на выступлении в Конгрессе This is the Resolution 1962 of the United Nations General Assembly, and this resolution was adopted in 1963.
чПКФЙ ОБ УБКФ The original text of the First Amendment of the Constitution of the United States.
Литературные дневники / Стихи.ру В сентябре 1961 г. по инициативе президента и согласно решению конгресса был создан Корпус мира (Peace Corps), перед которым была поставлена задача оказания помощи населению развивающихся государств в получении элементарных технических знаний и трудовых навыков.
Нюлэсмурт • PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых участвуют школьники из России Послание Обамы очень во много сходилось с обращением к Конгрессу президента Кеннеди, сделанным в январе 1962 года, которое считается классической речью президента-демократа, во всяком случае, во внутренней политике.

Сгоревшей механизм часов на Нотр-Дам де Пари восстановят специалисты петербуржского завода Ракета

These are the basic differences between the Soviet Union and the United States, and they cannot be concealed. So long as they exist, they set limits to agreements, and they forbid the relaxation of our vigilance. Our defense around the world will be maintained for the protection of freedom -- and our determination to safeguard that freedom will measure up to any threat or challenge. But I would say to the leaders of the Soviet Union, and to their people, that if either of our countries is to be fully secure, we need a much better weapon than the H-bomb -- a weapon better than ballistic missiles or nuclear submarines -- and that better weapon is peaceful cooperation. I believe, therefore, that the Soviet Union and the United States, together with their allies, can achieve further agreements -- agreements which spring from our mutual interest in avoiding mutual destruction. There can be no doubt about the agenda of further steps. We must continue to seek agreements on measures which prevent war by accident or miscalculation. We must continue to seek agreement on safeguards against surprise attack, including observation posts at key points. We must continue to seek agreement on further measures to curb the nuclear arms race, by controlling the transfer of nuclear weapons, converting fissionable materials to peaceful purposes, and banning underground testing, with adequate inspection and enforcement.

We must continue to seek agreement on a freer flow of information and people from East to West and West to East. Let us get our negotiators back to the negotiating table to work out a practicable arrangement to this end. In these and other ways, let us move up the steep and difficult path towards comprehensive disarmament, securing mutual confidence through mutual verification, and building the institutions of peace as we dismantle the engines of war. We must not let failure to agree on all points delay agreements where agreement is possible. And we must not put forward proposals for propaganda purposes. Finally, in a field where the United States and the Soviet Union have a special capacity in the field of space, there is room for new cooperation, for further joint efforts in the regulation and exploration of space. I include among these possibilities a joint expedition to the moon. Space offers no problems of sovereignty; by resolution of this Assembly, the members of the United Nations have foresworn any claim to territorial rights in outer space or on celestial bodies, and declared that international law and the United Nations Charter will apply.

Why should the United States and the Soviet Union, in preparing for such expeditions, become involved in immense duplications of research, construction, and expenditure? Surely we should explore whether the scientists and astronauts of our two countries -- indeed of all the world -- cannot work together in the conquest of space, sending some day in this decade to the moon not the representatives of a single nation, but the representatives of all of our countries. All these and other new steps towards peaceful cooperation may be possible. Most of them will require on our part full consultation with our allies -- for their interests are as much involved as our own, and we will not make an agreement at their expense. Most of them will require long and careful negotiation. The contest will continue -- the contest between those who see a monolithic world and those who believe in diversity -- but it should be a contest in leadership and responsibility instead of destruction, a contest in achievement instead of intimidation. Speaking for the United States of America, I welcome such a contest. For we believe that truth is stronger than error and that freedom is more enduring than coercion.

And in the contest for a better life, all the world can be a winner. The effort to improve the conditions of man, however, is not a task for the few. It is the task of all nations -- acting alone, acting in groups, acting in the United Nations, for plague and pestilence, and plunder and pollution, the hazards of nature, and the hunger of children are the foes of every nation. The earth, the sea, and the air are the concern of every nation. And science, technology, and education can be the ally of every nation. Never before has man had such capacity to control his own environment, to end thirst and hunger, to conquer poverty and disease, to banish illiteracy and massive human misery. We have the power to make this the best generation of mankind in the history of the world -- or to make it the last. The United States since the close of the war has sent over 100 billion dollars worth of assistance to nations seeking economic viability.

And two years ago this week we formed a Peace Corps to help interested nations meet the demand for trained manpower. Other industrialized nations whose economies were rebuilt not so long ago with some help from us are now in turn recognizing their responsibility to the less developed nations. The provision of development assistance by individual nations must go on. But the United Nations also must play a larger role in helping bring to all men the fruits of modern science and industry. A United Nations conference on this subject held earlier this year at Geneva opened new vistas for the developing countries. Next year a United Nations Conference on Trade will consider the needs of these nations for new markets.

Это поступает из Китая", - выкрикнула Тейлор Грин. Другие законодатели кричали Байдену: "Это ваша вина". Президент США в выступлении подчеркнул важность взаимодействия между республиканцами и демократами. По итогам состоявшихся в США 8 ноября 2022 года выборов в Конгресс демократы потеряли большинство в Палате представителей, контроль над ней перешел к Республиканской партии.

Это выступление в кругах американских политиков получило осторожную оценку. Оно вызвало сдержанную симпатию республиканцев. Что же касается демократов, то они оценили его как вынужденную уступку Республиканской партии и ее представителям в законодательном органе. И это было неудивительно. Ведь наряду с общим посылом о сокращении налогов, который воспринимался большим бизнесом в целом вполне положительно, в процитированном отрывке содержалась краткая, на первый взгляд малозаметная, но изученная экспертами под увеличительным стеклом оговорка по поводу исправления сложившихся ошибок и некоторого расширения системы налогообложения в отношении тех слоев, которые пользовались до этого времени неоправданными привилегиями. Понимались эти слова по-разному, но крупный капитал воспринял их в основном как предстоявшее перенесение части налогового бремени на средние слои населения. Как видим, Кеннеди играл на интересах и чувствах разных слоев налогоплательщиков, и играл достаточно успешно. Подготовив необходимую почву, президент в январе 1963 года внес предложение в конгресс о сокращении налогов на 13,5 миллиарда долларов. Палата представителей утвердила закон о средствах, собираемых государством, 25 сентября 1963 года. До гибели Кеннеди этот законопроект не успел пройти через сенат и был утвержден при президенте Джонсоне, подписавшем его 26 февраля 1964 года. Согласно закону, высшая ставка налогового обложения была понижена с 81 до 65 процентов, налог на корпорации был сокращен с 52 до 48 процентов вводилась шкала сокращения, рассчитанная на несколько лет — до 1970 года , нижняя ставка уменьшалась с 20 до 14 процентов. Этот закон был серьезной заслугой администрации Кеннеди, облегчившей экономический подъем США первой половины 1960-х годов. За пять лет с 1961 года работу получили 5,5 миллиона человек. К 1965 году прибыли корпораций увеличились рекордно — на 70 процентов по сравнению с 1961 годом. Это был период одного из наиболее значительных скачков в американской экономике, сопоставимый с ее бурным взлетом в годы Второй мировой войны. С экономическим развитием непосредственно был связан целый комплекс важнейших социальных проблем. Одной из главных среди них был вопрос о минимальной заработной плате рабочих и служащих. Впервые в американской истории минимальная зарплата была введена в 1938 году в ходе реформ Франклина Рузвельта, получивших название «Нового курса». В 1960 году этот минимум составлял один доллар в час, что, по мнению президента, было позором для страны. Впрочем, предугадывая сильнейшую оппозицию со стороны деловых кругов значительному повышению зарплаты, Кеннеди ограничился предложением о введении часового минимума в 1 доллар 24 цента. Руководивший всеми делами, связанными с конгрессом, Л. Перед выборами Кеннеди горячо ратовал за необходимость резко повысить уровень общего образования американской молодежи. В первую очередь речь шла о значительном расширении государственного финансирования среднего образования. Однако вопрос этот оказался настолько запутанным и противоречивым, концентрировавшим в себе столь конфликтные интересы, что, несмотря на усилия президента и его команды, попытки его решения почти сразу зашли в тупик. В центре противоречий стояли два вопроса: во-первых, следует ли оказывать помощь религиозным частным школам, а также школам, практикующим сегрегацию, раздельное обучение белых и черных; во-вторых, должны ли более богатые штаты субсидировать более бедные. Вопрос о повышении качества обучения в школе приобретал особую важность в связи с тем, что вторая половина 1950-х годов стала временем, когда школы заполнило поколение «бебибумеров» [50] — около восемнадцати миллионов детей, родившихся после 1945 года, когда страна переживала огромный всплеск рождаемости. После запуска первого советского спутника в 1957 году конгресс принял закон о народном образовании, предусматривавший меры по улучшению подготовки в области естественных наук, математики и иностранных языков. Несмотря на очевидные препятствия, Кеннеди попытался хотя бы частично ввести в действие законодательство о федеральной помощи детскому образованию. Религиозные школы исключались из числа финансируемых по причине «четкого конституционного запрета», то есть отделения церкви от государства. Оба предложения исходили из тех же предпосылок, что и первый законопроект — религиозным школам в финансировании отказывалось, но сегрегированные заведения получали ее без ограничений. Оказалось, однако, что под влиянием церковных кругов в конгрессе сложилось прочное большинство тех, кто готов был вообще отказать в финансировании намеченных программ, если выдвинутое ограничение не будет снято. Кеннеди оказался в крайне затруднительном положении.

Другое предложение дает исполнительной власти полномочия приступить к большой программе «прямой занятости». Тщательное изучение убеждает меня в том, что приблизительно 3300 млн.

National Endowment for the Arts

Слишком многие считают, что он нереален. Но это опасное, пораженческое убеждение, из него следует, что война неизбежна, человечество обречено, что мы находимся во власти неподконтрольных нам сил. Нам не следует соглашаться с этой точкой зрения. Наши проблемы созданы человеком, следовательно, они могут быть решены человеком. А человек может добиться всего, чего захочет. Ничто в судьбе человека не является для него недоступным. Человеческий разум и дух часто решали проблемы, казавшиеся неразрешимыми, и мы убеждены, что они в состоянии вновь это сделать. Я не имею в виду концепцию абсолютного, беспредельного, глобального мира и доброй воли, о которой мечтают некоторые фантазеры и фанатики.

Я не отрицаю значения надежды и мечты, но мы лишь вызываем разочарование и недоверие, делая это нашей единственной и немедленной целью. Давайте сосредоточимся на более практическом, более достижимом мире, основанном не на внезапной революции в человеческой природе, а на постепенной эволюции человеческих институтов, на серии конкретных действий и эффективных соглашений, которые отвечают всеобщим интересам. Не существует одного-единственного ключа к этому миру, какой-то сложной или волшебной формулы, которая могла бы быть использована одной или двумя державами. Подлинный мир должен быть результатом труда большого числа государств, итогом множества разных действий. Он должен быть не статичным, а динамичным, изменяющимся в соответствии с требованиями каждого нового поколения. Ведь мир это процесс, путь решения проблем. В таком мире останутся споры и конфликтующие интересы, как это происходит в семьях и государствах.

Мир во всем мире, как и мир в обществе, не требует, чтобы каждый человек любил своего соседа, - он лишь требует, чтобы они жили вместе в обстановке взаимной терпимости, рея свои разногласия справедливым и мирным путем. И история учит , что вражда между государствами, как и между отдельными людьми, длится вечно. Какими бы ни представлялись нам объекты наших предпочтений и неприязни, течение времени и ход событий будут часто вновь удивительные изменения в отношения между государствами и соседями. Так что давайте упорно продолжать наши усилия. Мир не должен быть недостижимым, а война не должна быть неизбежной. Более четко определив нашу цель, сделав ее более выполнимой и менее отдаленной, мы можем помочь всем людям увидеть ее и с надеждой решительно взяться за ее достижение. Давайте пересмотрим наше отношение к Советскому Союзу.

Бессмысленно считать, что его лидеры могут действительно верить в то, что пишут их пропагандисты. Если прочитать недавно опубликованный авторитетный советский текст, касающийся военной стратегии, то на его страницах можно найти невероятные и абсолютно беспочвенные заявления, подобные утверждению, что "американские империалистические круги готовятся развязать различные виды войны... Админа Поистине, как писали уже давно: "Нечестивый бежит, когда никто гонится за ним"!. И тем не менее печально читать эти советские заявления и осознавать масштабы пропасти, лежащей между нами. Но это предупреждение - предупреждение американскому народу, чтобы он не попал в ту же западню, что и советский, чтобы он не видел лишь искаженный образ другой стороны, не считал конфликты неизбежными, договоренности - невозможными, а переговоры - всего лишь обменом угрозами. Ни одно правительство, ни одна общественная система не являются столь зловещими, чтобы считать народ лишенным достоинств. Мы, американцы, считаем коммунизм глубоко отвратительным как систему, отрицающую личную свободу и самоуважение.

А нам глубоко отвратителен капитализм! Но мы можем по-прежнему уважать русский народ за его многочисленные достижения в науке и космосе, в экономическом и индустриальном развитии, в культуре, а также за его отважные подвиги. Среди многих сходных черт, которыми обладают народы наших двух стран, нет более ярко выраженной, чем наше обоюдное отвращение к войне. Практически исключением в отношениях между крупными мировыми державами является тот факт, что мы никогда не воевали друг с другом. И никакое другое государство в истории войн не несло таких потерь, какие понес Советский Союз в ходе Второй мировой войны. Было потеряно по меньшей мере 20 миллионов жизней. Были сожжены или разграблены бесчисленные миллионы домов и ферм.

В пустыню была превращена треть национальной территории, включая почти две трети промышленной базы - ущерб, соизмеримый с разрушением территории нашей страны к востоку от Чикаго. Сегодня, в случае начала по той или иной причине новой тотальной войны, обе наши страны станут главными целями. Звучит иронией, но это абсолютно точный факт, что двум самым могущественным державам грозит самая серьезная опасность разрушения.

Причины, повлиявшие на состояние старшей дочери Кеннеди, неизвестны. По свидетельству ее сестры Юнис, Розмари стала жертвой случая: врач опаздывал, медсестра задержала роды, так что малышка перенесла серьезную гипоксию. Существуют предположения, что причины кроются в кровосмешении: ее дед и бабка, Джози и Джон Ф. Фицджеральд, были троюродными братом и сестрой. Как бы то ни было, Рози получила образование в частной школе для девочек Sacred Heart Convent при монастыре, где с ней в отдельном классе занимались две монахини и специальный учитель. Розмари читала, писала и считала на уровне ученицы четвертого класса. В то время низкий IQ девушки между 60 и 70, для взрослого это показатель психического возраста от восьми до двенадцати лет толковался как «нравственное уродство». Семья, особенно Роуз Мари старшая, всячески пыталась показать, что девочка не отличается от остальных молодых людей, так что даже родственники, не входящие в ближайший круг семьи, ничего не знали о состоянии Розмари. Родители не держали девочку взаперти: в дневнике, который она вела, будучи подростком, Рози описывала людей, встреченных на балах и концертах, а также во время визитов в Белый дом к президенту Рузвельту [8, p. Спокойная и добродушная, по мере взросления Роуз Кеннеди становилась более напористой и неуправляемой, была подвержена резким сменам настроения. Семья с трудом справлялась с буйной Розмари. В 1941 году, когда девушке было 23 года, врачи убедили ее отца, что новая нейрохирургическая процедура, лоботомия, сможет сгладить перепады настроения Розмари и устранить внезапные вспышки агрессии. В то время этот метод считался действенным при лечении психических заболеваний, хотя в действительности, представляя собой отделение одной доли мозга от остальных, он лишь делал пациента управляемым и пассивным. В случае с Розмари процедуру проводил Уолтер Фримен — разработчик и активный пропагандист этой операции стоит отметить, на сегодня признанной варварской и совершенно не действенной. Его ассистент Джеймс Уоттс описал, что произошло: «Мы прошли через верхнюю часть головы. Думаю, девушка не спала, она приняла слабый транквилизатор. Я сделал небольшой хирургический разрез в мозге через череп, рядом со лбом, с обеих сторон». Инструмент, который использовал доктор Уоттс, выглядел как нож для масла. После того, как был сделан разрез, доктор Фримен начал задавать Розмари вопросы. Он попросил ее произнести молитву Господню, спеть «Боже, благослови Америку» и посчитать в обратном направлении. Когда девушка начала говорить бессвязно, врачи остановились [7, p. После этой операции состояние Розмари значительно ухудшилось. Она стала недееспособным инвалидом, и семья была вынуждена отправить ее на несколько лет в частную психиатрическую клинику Craig House, расположенную к северу от Нью-Йорка. В 1949 году Рози перевели в школу для учащихся с особенностями развития St. Coletta School for Exceptional Children в штате Висконсин, где она провела оставшуюся жизнь. Из-за своего состояния Розмари сильно отдалилась от семьи, регулярно ее навещали только мать и сестра Юнис. Розмари умерла от естественных причин 7 января 2005 года в возрасте 86 лет. Генеалогический сайт отмечает, что она похоронена в Бруклине, ее могила ничем не примечательна. Дело семейное: Джон Фицджеральд Кеннеди и люди с интеллектуальными нарушениями К тому моменту, когда в январе 1961 года избранный президентом Джон Кеннеди возглавил свою администрацию, вопросам интеллектуальной недостаточности в США не уделялось должного внимания, научные разработки и программы в этой сфере получали минимальное государственное финансирование. Лишь немногие ученые занимались исследованием причин подобных заболеваний, а врачей и педагогов с соответствующим образованием и подготовкой было еще меньше. В 1946 году Джозеф Кеннеди и его супруга основали Фонд Джозефа Кеннеди младшего в память о своем старшем сыне, погибшем во Второй мировой войне. Фонд был первой организацией в США, которая занималась финансированием проектов в сфере помощи людям с интеллектуальными нарушениями. Средства фонда направлялись на исследования, связанные с профилактикой умственной отсталости в частности, был выделен крупный грант — в 1,2 миллиона долларов — на выявление ее причин , а также на совершенствование методов работы с людьми, имеющими такие проблемы. В 1957 году фонд возглавила Юнис Кеннеди Шрайвер, средняя из девяти детей Джозефа Кеннеди старшего, убежденный сторонник и защитник прав людей с особенностями развития и их семей. Вместе с мужем Сарджентом она посетила ведущие американские учреждения для людей с психическими заболеваниями, чтобы собрать команду экспертов-консультантов для Фонда Кеннеди. В команду вошли опытные специалисты, работавшие в сфере медицины, образования, социальной поддержки. На базе Массачусетской центральной больницы Massachusetts General Hospital , одного из крупнейших научных центров в США, фонд основал лабораторию исследований в области умственной отсталости. Гранты фонда поддерживали создание научно-исследовательских центров по всей стране. По настоянию сестры Юнис Джон Кеннеди, став президентом США, сделал вопрос интеллектуальных нарушений одним из приоритетных для своей администрации [3]. Вскоре после инаугурации он подписал указ о создании Национального института детского здоровья и развития The National Institute of Child Health and Human Development , позже преобразованный в Национальный институт здравоохранения The National Institutes of Health. Эта организация существует и сегодня, занимаясь проведением и поддержкой исследований в сфере изучения проблем умственной отсталости, а также охраны материнства и детства. В 2008 году институт был назван именем Юнис Кеннеди Шрайвер. Он отметил: «Основные проблемы в данной сфере, а именно поиск причин и профилактика умственной отсталости, остаются нерешенными, но я считаю, что наше государство в содружестве с мировым научным сообществом должно всесторонне заняться этими вопросами». Совет был очень представительным: в него входили 27 ведущих специалистов и экспертов в области медицины, социальной поддержки и образования.

Его завоевание заслуживает лучшего от всего человечества, и возможность мирного сотрудничества может больше никогда не представиться. Но почему, говорят некоторые, Луна? Почему мы выбрали это в качестве нашей цели? И они вполне могут спросить, зачем лезть на самую высокую гору? Зачем 35 лет назад лететь через Атлантику? Почему Райс играет в Техасе? Мы выбираем полет на Луну. Мы выбираем полет на Луну... Мы решили полететь на Луну в этом десятилетии и заняться другими делами не потому, что это легко, а потому, что это сложно; потому что эта цель будет служить для организации и измерения лучших наших энергий и навыков, потому что это вызов, который мы готовы принять, тот, который мы не хотим откладывать, и тот, который мы намерены победить, и другие тоже». ИТ «Мы отправляемся в плавание по этому новому морю, потому что предстоит приобрести новые знания и завоевать новые права, которые необходимо завоевать и использовать для прогресса всех людей. Потому что космическая наука, как и ядерная наука и все технологии, не имеет собственного сознания. Станет ли он положительной или отрицательной силой, зависит от человека, и только если Соединенные Штаты займут главенствующее положение, мы сможем помочь решить, будет ли этот новый океан морем мира или ужасающим новым театром военных действий. Я не говорю, что мы должны или будем оставаться незащищенными от враждебного использования космоса, так же как мы не защищаем себя от враждебного использования земли или моря, но я утверждаю, что космос можно исследовать и господствовать, не разжигая огня войны, не повторяя ошибки, которые совершил человек, распространив свое письмо на наш земной шар. В космосе еще нет конфликтов, предрассудков, национальных конфликтов. Его риски враждебны всем нам. И они могут задаться вопросом, зачем взбираться на самую высокую гору?

Джон говорил йельским профессорам и студентам: «Величайшим врагом правды очень часто является не сознательная, продуманная и бесчестная ложь, а миф — настойчивый, кажущийся убедительным, но нереалистичный. Очень часто мы сохраняем клише наших предшественников. Мы подвергаем все факты переработке и самым различным интерпретациям. Нам комфортно в кругу сложившихся мнений, но неудобно, когда необходимо думать». И далее следовал главный удар, который не случайно был обрушен именно на «высоколобую» аудиторию: расчет состоял в том, что именно она способна отрешиться от клише, а это окажет воздействие и на национальное общественное мнение, и на конгресс. Оратор разъяснял, что крупные поступления в бюджет страны после Второй мировой войны не предотвратили инфляции, а нынешний бюджетный дефицит не нарушает стабильности цен. Общественные и частные долги нельзя считать хорошими или плохими сами по себе. Займы могут вести к коллапсу, но они могут служить и укреплению экономики. Нам реже надо прибегать к ярлыкам и клише». Национальная экономика нуждается в высокой занятости, стабильном расширении производства, устойчивых ценах и сильном долларе, разъяснял он. Имея в виду, что речь получила одобрение в академической среде и не встретила серьезной оппозиции в конгрессе, Кеннеди в качестве следующего шага заручился поддержкой большого бизнеса. Казалось бы, такая поддержка была гарантирована изначально. Но экономико-политические парадоксы состояли в том, что даже те меры, которые, казалось, были благоприятны для крупного капитала а таковыми прежде всего явились бы меры по уменьшению налогов , могли восприниматься с опасением как меры, дестабилизирующие экономику. Вопросу о налогах Кеннеди в основном посвятил свое выступление в нью-йоркском Экономическом клубе 14 декабря 1962 года. Он говорил, что наилучшим путем повысить спрос и потребителей, и бизнеса является сокращение ноши, которая лежит на частных доходах и препятствует личной инициативе. Именно такая ноша создана существующей налоговой системой. В-третьих, согласно новому налоговому закону следует повысить уровень как справедливости, так и простоты существующей налоговой системы. Это выступление в кругах американских политиков получило осторожную оценку. Оно вызвало сдержанную симпатию республиканцев. Что же касается демократов, то они оценили его как вынужденную уступку Республиканской партии и ее представителям в законодательном органе. И это было неудивительно. Ведь наряду с общим посылом о сокращении налогов, который воспринимался большим бизнесом в целом вполне положительно, в процитированном отрывке содержалась краткая, на первый взгляд малозаметная, но изученная экспертами под увеличительным стеклом оговорка по поводу исправления сложившихся ошибок и некоторого расширения системы налогообложения в отношении тех слоев, которые пользовались до этого времени неоправданными привилегиями. Понимались эти слова по-разному, но крупный капитал воспринял их в основном как предстоявшее перенесение части налогового бремени на средние слои населения. Как видим, Кеннеди играл на интересах и чувствах разных слоев налогоплательщиков, и играл достаточно успешно. Подготовив необходимую почву, президент в январе 1963 года внес предложение в конгресс о сокращении налогов на 13,5 миллиарда долларов. Палата представителей утвердила закон о средствах, собираемых государством, 25 сентября 1963 года. До гибели Кеннеди этот законопроект не успел пройти через сенат и был утвержден при президенте Джонсоне, подписавшем его 26 февраля 1964 года. Согласно закону, высшая ставка налогового обложения была понижена с 81 до 65 процентов, налог на корпорации был сокращен с 52 до 48 процентов вводилась шкала сокращения, рассчитанная на несколько лет — до 1970 года , нижняя ставка уменьшалась с 20 до 14 процентов. Этот закон был серьезной заслугой администрации Кеннеди, облегчившей экономический подъем США первой половины 1960-х годов. За пять лет с 1961 года работу получили 5,5 миллиона человек. К 1965 году прибыли корпораций увеличились рекордно — на 70 процентов по сравнению с 1961 годом. Это был период одного из наиболее значительных скачков в американской экономике, сопоставимый с ее бурным взлетом в годы Второй мировой войны.

Государственное послание Союза

The original text of the First Amendment of the Constitution of the United States. и ответственностью — всех. The conclusion of such a treaty, so near and yet so far, would check the spiraling arms race in one of its most dangerous areas. It would place the nuclear powers in a position to deal more effectively with one of the greatest hazards which man faces in 1963, the further spread of nuclear arms. На самом деле Д.Ф. этого не говорил. Цитата выше ему только приписывается. Но Кеннеди действительно высоко ценил советское образование, о чем он сказал в "Специальном послании Конгрессу об образовании" от 29 января 1963 г.

Битва за космос была проиграна за школьной партой

Якобы однажды Кеннеди сказал: «Советское образование — лучшее в мире. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой». Однако единственное высказывание Кеннеди о советском образовании можно найти лишь в «Специальном послании Конгрессу об образовании» от 29 января 1963 года. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы». По ее словам, якобы президент США на одной из пресс-конференций сказал: «Победило советское образование. Ребята, надо учить физику, иначе нам придется учить русский». Президента США застрелили в Техасе, в центре города Даллас, куда он отправился с предвыборной поездкой. Источник Президент США похвалил советское образование: чем гордиться? Нелепость даже не в том, что, цитируя американского президента, несут отсебятину советские люди, заряжавшие воду перед экраном телевизоров. И не в самой формулировке: признать что-то лучшим. Нелепость и не в том, что Кеннеди этого не говорил.

Главная нелепость в том, что достижения, которыми славилась на весь мир советская наука и техника в 50-60-х годах двадцатого века, заслуга российского дореволюционного образования. Кеннеди действительно высоко ценил советское образование, о чем он сказал в «Специальном послании Конгрессу об образовании» от 29 января 1963 г. Все желающие могут прочитать этот полный и подлинный текст. Те, кто учился в лучшей в мире советской школе, конечно же, без труда переведут эту цитату из выступления Кеннеди: The necessity of this program does not rest on the course of the cold war. According to a recent report prepared for the National Science Foundation, Soviet institutions of higher education are graduating 3 times as many engineers and 4 times as many physicians as the United States. While trailing behind this country in aggregate annual numbers of higher education graduates, the Soviets are maintaining an annual flow of scientific and technical professional manpower more than twice as large as our own. At the same time, they have virtually eliminated illiteracy, with a 23-fold increase since the turn of the century in the proportion of persons with an education beyond the 7th grade. Те, кому не довелось учить английский язык в ссср , могут воспользоваться автопереводчиками: Необходимость этой программы не лежит в русле холодной войны. Улучшение образования необходимо для развития нашей страны, независимо от того, что делают другие. Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз понимает, что образовательные усилия в 1960-х окажут большое влияние на силу, прогресс и статус нации в 1970-х и 1980-х.

Согласно свежему докладу, подготовленному для Национального научного фонда, советские высшие учебные заведения выпускают в 3 раза больше инженеров и в 4 раза больше врачей, чем Соединенные Штаты. Отставая от нашей страны в совокупном годовом числе выпускников высших учебных заведений, Советы поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий наш. В то же время они практически ликвидировали неграмотность: с начала века доля людей, имеющих более чем 7-классное образование, выросла в 23 раза. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы. Все, сказанное американским президентом, правда, и спорить с этим я не собираюсь. Спорить приходится с теми, кто вносит в умы других сумятицу и нелепицу, придумывая и распространяя вздор. Как говорил задолго до Интернета лучший друг советских людей И вот уже бродит по соцсетям очередная выдумка о том, будто бы в Англии да! Читайте также: Тема для рисования космоса При этом никто из комментаторов толком не может объяснить, в чем заключается эта система.

С тех пор процент отсева постепенно снижается. О подготовке учителей и образовании В его Специальное послание Конгрессу по образованию 1962 , Кеннеди также изложил свои планы по улучшению подготовки учителей путем сотрудничества с Национальным научным фондом и Управлением образования. В этом сообщении он предложил систему, в которой «многие учителя начальных и средних школ получат выгоду от полного года очного обучения в своих предметных областях», и выступил за создание этих возможностей. Такие инициативы, как подготовка учителей, были частью программ Кеннеди «Новые рубежи». В соответствии с политикой New Frontier был принят закон о расширении стипендий и студенческих ссуд за счет увеличения средств на библиотеки и школьные обеды. Были также средства, направленные на обучение глухих, детей-инвалидов и одаренных детей. Кроме того, обучение грамоте было разрешено Законом о развитии и обучении кадров 1962 г. Кеннеди считал образование критически важным для поддержания экономической мощи нации.

Другое предложение дает исполнительной власти полномочия приступить к большой программе «прямой занятости». Тщательное изучение убеждает меня в том, что приблизительно 3300 млн.

How, for example, will we house the next hundred million Americans? Already economical and attractive housing is in very short supply. New architectural forms, construction techniques, and financing strategies must be aggressively pioneered if we are to provide the needed dwellings. What of our natural resources and the quality of our environment? Pure air and water are fundamental to life itself. Parks, recreational facilities, and an attractive countryside are essential to our emotional well-being. Plant and animal and mineral resources are also vital. A growing population will increase the demand for such resources. But in many cases their supply will not be increased and may even be endangered. The ecological system upon which we now depend may seriously deteriorate if our efforts to conserve and enhance the environment do not match the growth of the population. How will we educate and employ such a large number of people? Will our transportation systems move them about as quickly and economically as necessary? How will we provide adequate health care when our population reaches 300 million? Will our political structures have to be reordered, too, when our society grows to such proportions? Many of our institutions are already under tremendous strain as they try to respond to the demands of 1969. Will they be swamped by a growing flood of people in the next thirty years? How easily can they be replaced or altered? Finally we must ask: how can we better assist American families so that they will have no more children than they wish to have? In my first message to Congress on domestic affairs, I called for a national commitment to provide a healthful and stimulating environment for all children during their first five years of life. One of the ways in which we can promote that goal is to provide assistance for more parents in effectively planning their families. We know that involuntary childbearing often results in poor physical and emotional health for all members of the family. It is one of the factors which contribute to our distressingly high infant mortality rate, the unacceptable level of malnutrition, and the disappointing performance of some children in our schools. Unwanted or untimely childbearing is one of several forces which are driving many families into poverty or keeping them in that condition. Its threat helps to produce the dangerous incidence of illegal abortion. And finally, or course, it needlessly adds to the burdens placed on all our resources by increasing population. None of the questions I have raised here is new. But all of these questions must now be asked and answered with a new sense of urgency. The answers cannot be given by government alone, nor can government alone turn the answers into programs and policies. I believe, however, that the Federal Government does have a special responsibility for defining these problems and for stimulating thoughtful responses. Perhaps the most dangerous element in the present situation is the fact that so few people are examining these questions from the viewpoint of the whole society. Perceptive businessmen project the demand for their products many years into the future by studying population trends. Other private institutions develop sophisticated planning mechanisms which allow them to account for rapidly changing conditions. In the governmental sphere, however, there is virtually no machinery through which we can develop a detailed understanding of demographic changes and bring that understanding to bear on public policy. The federal government makes only a minimal effort in this area. The efforts of state and local governments are also inadequate. Most importantly, the planning which does take place at some levels is poorly understood at others and is often based on unexamined assumptions. In short, the questions I have posed in this message too often go unasked, and when they are asked, they seldom are adequately answered. The Congress should give the Commission responsibility for inquiry and recommendations in three specific areas. First, the probable course of population growth, internal migration and related demographic developments between now and the year 2000. As much as possible, these projections should be made by regions, states, and metropolitan areas. Because there is an element of uncertainty in such projections, various alternative possibilities should be plotted. It is of special importance to note that, beginning in August of 1970, population data by county will become available from the decennial census, which will have been taken in April of that year. By April 1971, computer summaries of first-count data will be available by census tract and an important range of information on income, occupations, education, household composition, and other vital considerations will also be in hand. The Federal government can make better use of such demographic information than it has done in the past, and state governments and other political subdivisions can also use such data to better advantage. The Commission on Population Growth and the American Future will be an appropriate instrument for this important initiative. Second, the resources in the public sector of the economy that will be required to deal with the anticipated growth in population. The single greatest failure of foresight -- at all levels of government -- over the past generation has been in areas connected with expanding population. Government and legislatures have frequently failed to appreciate the demands which continued population growth would impose on the public sector.

Ментальная война России. Статья в журнале «Военная мысль»

А Кеннеди сказал в "Специальном послании Конгрессу об образовании" от 29 января 1963 г. Улучшение образования необходимо для развития нашей страны, независимо от того, что делают другие. The American University speech, titled "A Strategy of Peace", was a commencement address delivered by United States President John F. Kennedy at the American University in Washington, D.C., on Monday, June 10, 1963.[1] Widely considered one of the most powerful speeches Kennedy delivered. "Специальное послание Конгрессу об образовании" от 29 января 1963.

Послание конгрессу

и ответственностью — всех. Таким образом, сразу выявлялись не только экономические, но и далеко идущие политические и военно-стратегические цели «атлантического сообщества». В послании конгрессу от 25 января 1962 г. Дж. Президент Кеннеди использовал этот доклад как основу для построения системы помощи людям с интеллектуальными нарушениями. 5 февраля 1963 года в специальном послании к конгрессу он провозгласил «новый смелый подход» к интеллектуальной недостаточности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий