Темы для выступления на мо учителей русского языка и литературы

Темы для самообразования и /или выступления на МО. 1. Перспективы ФГОС ОО в организации учебного процесса по русскому языку и литературе. ШМО русского языка и литературы. План работы на 2023/2024 учебный год. Годовой отчёт методического объединения учителей русского языка и литературы. и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы. Выступление.

Выступление на ТМО «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

План работы МО учителей родного языка и литературы на 2022-2023 учебный год. 3. Критериальная система оценивания на уроках русского языка и литературы. (выступления педагогов МО) 4. Составление плана работы РМО на новый учебный год. На уроках русского языка и литературы мы можем воплощать несколько приоритетных направлений, которым я сегодня уделю особое внимание. Темы выступлений на МО учителей русского языка и литературы.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Можно предусмотреть подводящий или побуждающий диалог. Подводящий диалог предполагает цепочку вопросов, вытекающих один из другого, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе. Такой диалог способствует развитию логики. Побуждающий диалог состоит из ряда вопросов, на которые возможны разные правильные варианты ответа. Побуждающий диалог направлен на развитие творчества. Наконец, следует составить примерный опорный сигнал схему, набор тезисов, таблицу и т.

В идеале — каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы. Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему? Планирование заданий для применения нового знания.

Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу. Работу современного учителя невозможно представить без применения информационных коммуникационных технологий ИКТ. Применение компьютера на уроках русского языка— новая возможность организации активной и осмысленной работы учащихся. К наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку, позволяющим повысить качество знаний, по-моему, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. В своих презентациях к урокам русского языка я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Также использую задания с последующей проверкой и самопроверкой, которые активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Используя карточки дифференцированного контроля знаний школьников на уроках русского языка, я стараюсь добиваться: повышения общего уровня обученности ученика; развития интеллектуальных способностей, особенностей психического развития памяти, мышления, познавательной активности ; развития индивидуальных особенностей ученика склонность к гуманитарным дисциплинам, эмоциональность. Письмо по памяти как метод формирования умений и навыков рассчитано на развитие орфографической и пунктуационной зоркости.

Форма его проведения такова: текст, записанный на доске, выведенный на экран или данный в учебнике, после разбора закрывается, ученики пишут его по памяти.

Сентябрь 2022 г. Установочное заседания РМО рабочая группа, в режиме дистанционного общения по теме «Анализ деятельности педагогов по русскому языку и литературе»: - анализ деятельности РМО; - коррекция рабочих программ 6-11 классов и создание рабочих программ для 5 класса с учётом требований обновлённого ФГОС; - проведение муниципального Фестиваля любимых книг Рабочая группа: Шмакова Г. Проверка конкурсных работ муниципальный этап «Всероссийского конкурса сочинений» Состав жюри: Батечко И.

Подберите синоним к слову «нищенский». Нищий, убогий, мизерный. Составить кластер, подобрав прилагательные, характеризующие героинь поэмы Н. Некрасова «Русские женщины». Подготовить историческую справку о событиях восстания 14 декабря 1825 года.

Подготовить презентацию «Княгиня Волконская и княгиня Трубецкая». Что объединяет женщин? Расскажите о сайтах в Интернете, посвященных истории движения декабристов, восстанию и следствию по их делу. Такой приём позволяет не только содержательно глубже вникнуть в текст, но и выйти за его рамки. А это отвечает требованиям развития функциональной грамотности. Задание на умения осмыслить и оценить содержание и форму текста. СЛ 14 тип-описание, повествование и рассуждение, стиль жанр. Прочитайте выразительно описание степи из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» и выполните задания …Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы.

Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.

Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!.. Какой тип речи использован в тексте?

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

Слушаем на уроке 5 класс скачать Конспект урока по русскому языку в 7 классе «Морфологический разбор причастия» скачать Личная страница в проекте NUMI. В 2006 году опыт работы по теме «Использование нестандартных форм проведения уроков в целях повышения эффективности преподавания литературы» обобщён на районном уровне. С 2005 преподаёт профилирующие предметы в филологическом классе, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2007 году выпускники показали высокие результаты. Янина Ивановна является руководителем научного общества учащихся. На занятиях педагог создает условия для развития творческих способностей школьников, методы и приемы обучения, применяемые учителем, способствуют формированию оригинальности и глубины мышления у учащихся. Самоописание опыта по теме: Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании литературы. В 2011 году обобщен опыт работы по теме «Исследовательская деятельность на уроках литературы как средство развития творческой личности учащихся». С 2007 года осуществляет углублённое изучение русского языка.

Неотъемлемой частью уроков является использование новых технологий, заданий для комплексного анализа текста, опорных конспектов на уроках русского языка и литературы. Наталья Александровна - победитель районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2012», лауреат областного этапа. Конспект внеурочной деятельности КВН. Пушкина «Стамбул гяуры нынче славят…» и А. Городницкого «Соловки» скачать Донцова Ольга Валерьевна - учитель высшей категории. Учитель владеет современной методикой преподавания, второй год работает по ФГОС нового поколения, использует в своей работе передовой педагогический опыт. Является руководителем РМО учителей русского языка и литературы.

Сферой профессиональных интересов является исследовательская деятельность учащихся лингвистика, литературоведение, краеведение. За последние три года ученики Донцовой О. Конспект внеурочного занятия в условиях реализации ФГОС Печатные издания советского периода для подростков. Их влияние на воспитание личности. Написание статьи на школьную тему.

Систематически использую презентации при изучении биографии писателей, демонстрации отдельных эпизодов различных произведений. При отработке определенных навыков и умений на уроках закрепления и обобщения материала могут быть использованы электронные тесты. Они могут быть простыми карточки с вопросами и вариантами ответов и сложными, многоуровневыми. На контрольных уроках использование компьютера тоже возможно. Это может быть электронное тестирование, контрольный словарный диктант, контрольная работа, где вопросы раздаются учащимся.

Ещё я использую Интернет для подбора музыкального сопровождения к урокам литературы. Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление. Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций ; индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Рассуждение- опровержение. Прямое и косвенное доказательство в рассуждении. Литературный обзор как жанр сочинения- рассуждения. Рассуждение на публицистическую тему. Работу над сочинением-рассуждением целесообразно начинать с обдумывания темы, т. Далее следует разработка плана и текстуальное оформление рассуждения. Формулировка темы рассуждения. Все разнообразие формулировок тем сводиться к трем видам: тема- суждение, тема- вопрос, тема- понятие. Самостоятельность пишущего заключается в подборе аргументов для обоснования идеи рассуждения и расположение материала. Тема-вопрос: предполагает большую самостоятельность пишущего. Ученик сам определяет проблему, заключенную в теме, сам формулирует основную идею рассуждения. Это позволяет ему проявить свою творческую индивидуальность.

Они подарены моей маме от бабушки, та получила их от своей матери. Меня заинтересовала уверенность мамы в том, что эти неяркие камни помогали в сердечных делах, укрепляли семьи, оберегали от зависти и клеветы. Это подтвердилось: изучая семейные фото, сведения о том, как жили мои предки, были ли крепкими их браки, я узнала, что мои родственники были верными и преданными друг другу. Окончательно заинтересовалась символикой драгоценных камней, когда изучали в школе на уроке литературы влияние кораллов, особенно гранатов на судьбы влюбленных в творчестве Куприна. А отсюда окрепло желание узнать, какие другие самоцветы, и с какой целью использовали в своем творчестве писатели, которые изучаются сегодня в программе школьной литературы. Поэтому цель моего исследования - проследить, в каких произведениях русской классики используется тематика самоцветов и выявить влияние камней на судьбы литературных героев. Ульяна: Моя исследовательская работа по литературе "Анализ эпизода по повести И. Тургенева "Ася". Прочитав повесть, я задумалась, почему так печально закончилась история любви Аси и господина Н.? Почему этим людям не судьба быть вместе? Поднятая проблема заинтересовала меня. Решить этот вопрос мне помог анализ повести. Актуальность работы заключается в том, что, подробно анализируя любое художественное произведение, мы учимся понимать людей, их отношения, и не повторять подобных ошибок. Цель работы: анализ эпизодов - первый разговор наедине 9 глава и сцена разрыва 16 глава. Результат представлен в таблицах. Анализ этих эпизодов помог мне разобраться в чувствах героев, ответить на вопрос, почему им не суждено быть вместе. Они по-разному относятся к тому, что называют любовью, живут в разных измерениях. Аня: Моя исследовательская работа на тему: "Жанровые особенности басни И. Читая эту басню, забываешь, что читаешь стихи: так этот рассказ лёгок, прост и свободен. Басня Крылова живописна и забавна". Проведу сопоставительный анализ басен разных авторов на один сюжет "Стрекоза и Муравей". Один и тот же басенный сюжет даёт возможность проследить и судьбу жанра, и новизну его разработки, и стиль, и общие свойства басен. Конфликт басни намечен Эзопом. У Эзопа басня называется "Жук и Муравей". Муравья французы, как и мы, испокон веков считают образцом трудолюбия и домовитости. Цикада - певучее и громкоголосое насекомое, характерное для Средиземноморья. Во французском языке и цикада, и муравей женского рода. Поэтому у Лафонтена очень легко и изящно сложился образ двух болтающих у порога муравьиного жилища женщин-кумушек: хозяйственная муравея отчитывает легкомысленную певунью цикаду. У Крылова "Стрекоза и Муравей". Его стрекоза - странный гибрид из двух различных насекомых. Она прыгает и поёт, как кузнечик. А стрекозы - насекомые, которые в траву попадают случайно; это летучие и немые красавицы. У Эзопа текст прост и краток, язык близок к разговорному; сюжет передаётся без второстепенных подробностей; мораль отчётливо формулируется; структура четырёхчастная экспозиция, замысел, действие и неожиданный результат. У Лафонтена Стрекоза виновата, но вина её меньше, чем Муравья, изображённого скупым и жестоким. Сумароков нарисовал Стрекозу жалкой нищенкой. А Муравей не сжалился над её горем, а ответил резко и грубо Очень близко перевёл басню Нелединский-Мелецкий. В его басне Стрекоза, попавшая в беду, и Муравей, который не только не оказывает помощи, но ещё и склонен к поучениям. Хемницер в своей басне считает, что Муравей должен помочь Стрекозе, потому что нельзя оставлять в беде виновного, но заслуживающего прощения. Крылов совершенно иначе понимает персонажей. У него Стрекоза - попрыгунья, которая не трудилась, а "лето красное пропела". Праздность и удовольствия вскружили голову Стрекозе. Она изображена беспечной и ветреной тунеядкой. И это становится главной причиной, разделяющей Стрекозу и Муравья. Муравей - труженик. Крылов решительно отбросил всякие сентименты и встал на сторону Муравья, так как народная мудрость исключает прощение тех, кто виноват по своей воле. У Перре цикада - певица, а муравей - импрессарио. Меняется мораль: ситуация реальна для мира шоу - бизнеса: сегодня ты востребован, известен и богат - а завтра всё может измениться. Также в таблице приведены текстовые особенности герои, в какой форме происходит общение, корм, описание зимы, лексика. Оля: Я предложила учебно-исследовательскую работу по литературе на тему "Александр Сергеевич Пушкин и Людмила Евгеньевна Улицкая: вечные темы и неожиданные открытия". В наше время трудно найти хорошие произведения, так как меняется эпоха, меняются люди, язык. Поэтому возникает вопрос: что же читать молодому поколению? Можно читать классические произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого, Н.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

План деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Учителя МО участвовали во Всероссийском тестировании педагогов и успешно прошли тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы школы высокий. Примерный план заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы. Русский язык, Планирование, План работы МО учителей русского языка и литературы.

РМО учителей русского языка и литературы

Муниципальное методическое объединение учителей русского языка и литературы Красногорского района Алтайского края. педагогов, распространение В течение года опыта учителей МО (проведение открытых уроков, выступление на заседаниях МО, педсоветах и т.д.). Повышать уровень профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в условиях обновления. План деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы. • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей русского языка и литературы, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания. 2. Тема работы МО русского языка и литературы: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения на уроках русского языка и литературы».

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы

русского языка и литературы. ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей русского языка и литературы и английского языка. диагностическую деятельность МО. Учителя русского языка и литературы Ирбитского МО. образования: учителей русского языка и литературы МБОУ Маслянинская СОШ № 1 Тема методической недели: «Современное учебное занятие.

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год

ШМО русского языка и литературы Степанова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2018 – 2019 учебный год 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год.
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы 1. Методическая тема МО. Цели и задачи работы ШМО В 2021-2022 учебном году методическое объединение учителей русского языка и литературы.
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019 – 2020 учебный год скачать образования: учителей русского языка и литературы МБОУ Маслянинская СОШ № 1 Тема методической недели: «Современное учебное занятие.

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019 – 2020 учебный год

План работы ШМО учителей русского языка и литературы. План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей русского языка и. литературы на 2021-2022 учебный год. по окончании недели русского языка.

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год

Слайд 6 К основным инновационным качествам ЭОР относятся: 1. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Слайд 7 условия организации образовательного процесса и использования информационных технологий и компьютеров определяется Санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями. Слайд 8 Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР.

Содержание Коллекции включает две основные составляющие: Учебную, которая, в свою очередь, включает цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе.

Заседание рабочей группы в режиме дистанционного общения по вопросу организации муниципального Фестиваля любимых книг. Разработка положений Фестиваля любимых книг Шмакова Г. Информационно-методический день по теме «От анализа к действиям» 1 анализ мониторинговых процедур ОГЭ, ЕГЭ ; 2 разбор и практическая отработка выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, невыполненных или выполненных с малой долей по результатам проведённого мониторинга; 3 иные вопросы.

Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики. Формировать единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС в основной школе, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации. Усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях, конкурсах, конференциях; совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми; 4. Способствовать созданию условий для освоения современных образовательных технологий.

Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время. Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом. Душевская Галина Ивановна - Роль подвижных игр в развитии младших школьников 5. Марухно Сергей Александрович - Развитие двигательной активности у младших школьников через подвижные игры. Темы самообразования учителей английского языка 1.

Гордеева Н. Богомолова Н. Гаврилова Н. Исаян И. Кондратенко Ю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий