Выступление классного руководителя по адаптации 5 классников

одна из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5 классе - один из трудных периодов школьного обучения. Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников." купреев михаил никитович. Здравствуйте! Я классный руководитель 5 класса. На совещании надо подготовить выступление (2 мин) о преемственности, об адаптации и т. п. Коллеги, нет ни у кого шаблона, набросок каких-либо. Вроде и сама наклепала что-то, а вроде и не уверена. 21 августа admin. Помощь Классного руководителя в адаптации обучающихся к среднему звену. На начальном этапе работы классным руководителем в 5 классе я руководствовалась не только беседами с учителем начальных классов, собственными наблюдениями, но и результатами социометрии, проводимой школьным психологом в первой четверти.

Рекомендации по адаптации пятиклассников

Мониторинг процесса адаптации учащихся к обучению в среднем звене, к требованиям разных учителей-предметников и новых классных руководителей. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 5-х классов, педагогам, родителям в период адаптации детей. Адаптация обучающихся 5 класса. В 5 классе 7 учеников, из них 1 девочка. Дети из неполных семей-2. В пятом классе обучается 17 учащихся, из них 5 мальчиков, 12 девочек. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. Изучение классного коллектива. Знакомство с родительским коллективом. Педагог-психолог лицея Иоутси О.В. Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по адаптации учащихся 5-х классов. Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника. своеобразному темпу, особенностям речи учителей; • несамостоятельность в работе с текстами; • низкий уровень развития речи; • слабое развитие навыков самостоятельной работы; • своеобразие подросткового возраста. Признаки успешной адаптации. Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Признаки успешной адаптации: Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Способы преодоления тревожности: Результаты 5 «» класса.

МБОУ Курская ООШ Отчет по адаптации учащихся 5

МБОУ Курская ООШ Отчет по адаптации учащихся 5 В связи с этим мною были намечены этапы организации деятельности как классного руководителя. 1 этап – подготовительный. Работа по адаптации началась ещё с того момента, когда будущие пятиклассники обучались в 4 классе.
Презентация - Адаптация в 5 классе (педагогический совет) Аннотация к рабочим программам 8 класс.
Домен припаркован в Timeweb Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
Учительские университеты Рекомендации по адаптации 5-х классов для классных руководителей. 5 класс: адаптация VS дезадаптации. Адаптация пятиклассников: рекомендации родителям.

Презентация на тему "Адаптация учащихся пятого класса"

И здесь разговор об успехе должен быть совсем другим. Середнячкам новый учебный год дает возможность найти свой интерес в какой-то сфере образования, совершить прорыв и тем самым поменять статус в классе... Для слабых учеников адаптационный период может пройти под знаком «Я начинаю новую жизнь». Это шанс перевернуть страницу и показать себя с лучшей стороны. Задача педагога: подвести ребят к видению этой перспективы. Конечно, делать все это нужно не прямо, а исподволь, в тактичной форме. Помимо индивидуальных различий следует принимать в расчет возрастные особенности, а также специфику различных этапов школьной жизни. Есть классы, которые традиционно считаются группами риска. Скажем, первый класс. Понятно, почему: для первоклассников все внове.

Примерно по той же причине к группе риска относят пятый и десятый классы. Оптимизация адаптационного периода — задача не отдельных педагогов, а всей школы. Для успеха необходимы скоординированность и согласованность действий различных школьных служб. Если с этим затянуть, у детей вырабатываются механизмы приспособления к хаосу. Но, школьным администраторам надо помнить, что учителя тоже проходят период адаптации. Есть смысл также выделить различные группы учителей. Например, учитель уже несколько лет работал только со старшеклассниками, а теперь на него «свалились» совсем маленькие. И какой бы он ни был опытный, все равно человек чувствует себя не очень уверенно. Точно такая же проблема встает перед учителями, выпустившими четвертый и берущими первый класс.

Специфические сложности присущи не только начинающим, но и опытным учителям. Результаты успеваемости в 1 четверти 5 класс Учащихся — 12 чел. У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. В ходе реализации этого основного направления решаются и более узкие, но не менее важные задачи: формирования нравственной культуры у учащихся и развитие у них индивидуальных способностей и эстетических понятий.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья. Проводимые мной классные часы информационный классный час «Мир моих увлечений», «День рожденье 5 класса», тематический классный час «Внимание! Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование. Проводя анкетирование учащихся «Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса. Осознавая, что здоровье школьников это главная задача современной школы, уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Это и физкультминутки, которые позволяют детям отдохнуть и подвигаться на уроке, и предметные праздники, посвященные охране здоровья. И главное, конечно, это большое количество спортивных эстафет, соревнований, турниров, которые проводятся как в помещении, так и на спортивной площадке школы. В настоящем учебном году все дети класса охвачены досуговой деятельностью 4 девочки посещают кружок «Танцевальный» при ДК, все занимаются в спортивной секции, посещают все кружок «Занимательная грамматика». С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик-родитель» посещаю уроки учителей — предметников в своем классе, посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы с родителями.

С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Выступление психолога. Школьный психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. В конце своего выступления педагог предлагает рекомендации родителям пятиклассников и газету психологический вестник школы для учителей, работающих в 5 классе см. Приложение 1. Выступление учителей предметников.

Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют учеников, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать. Слово предоставляется родителям. Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги. Подведение итогов собрания.

Цель достигается за счет последовательного решения следующих задач: Выявление особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.

Создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющей им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. Совершенствование специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности. Развитие у учащихся навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам; Знакомство учащихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни, создание условий для снижения тревожности. Как учитель-предметник хочу отметить, что оценки по математики в 5 классе подтвердили годовые оценки в 4 классе.

What did Galileo do that helped to answer his question s? What was his evidence? What were the implications of his claim? What did Galileo do with his work? How did society react to his work?

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» ☼

Обязательно побеседуйте с классным руководителем, если чувствуете, что вы не знаете о его проблемах, связанных со школой. Даже если нет особого повода для беспокойства, консультируйтесь у классного руководителя не реже, чем раз в месяц. Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, рассказать, где что находится. А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов (и на какой этаже они находятся). Мероприятия по обеспечению адаптации ребенка. Успешность адаптации школьника к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 Б классе 8 учащихся: 3 девочки и 5 мальчиков. У всех учащихся логопедические диагнозы разных видов. классный руководитель 5а класса, Царькова А.И. Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Адаптация пятиклассников“» размещена в разделах

  • Международный педагогический портал
  • Учительские университеты
  • Презентация к педсовету по адаптации 5 кл
  • Выступление классного руководителя на тему: «Пятиклассники и их адаптация».
  • Презентация к педсовету по адаптации 5 кл
  • Библиотека

Рекомендации по адаптации 5-х классов для классных руководителей

Благодарность 15 7. Неудовлетворенность собой 5 15. Симпатию к учителям 11 8. Раздражение 4 16. Желание приходить сюда 20 Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: вопросы да нет Не всегда Я иду в школу с радостью 7 1 18 В школе у меня обычно хорошее настроение 12 3 11 У нас хороший классный руководитель 26 У меня есть любимые школьные предметы 22 2 2 Я привык к новым учителям 20 5 1 В начальной школе было лучше 3 19 4 На летних каникулах я скучал по школе 5 2 19 Продолжи предложение: мне не нравится или нравится в школе что? Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми Уайльд Оскар Предварительный просмотр: 4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? Ваш ребенок учится в 5 классе уже три месяца.

Какие — то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? С чем это, по вашему мнению, связано? Что бы вы хотели посоветовать учителю — предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке? Давайте вместе подумаем, какие у нас были сложности при переходе в 5 класс?

Слайд 3 Проблемы пятиклассников очень много разных учителей их надо запомнить, привыкнув к требованиям каждого ; непривычное расписание новый режим ; много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены новые дети в классе или я сам в новом классе ; новый классный руководитель; в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками например, в столовой или в туалетной комнате. Слайд 4 Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, т. Слайд 6 Камень 1: изменение условий обучения Один кабинет, один учитель, одни и те же ребята Слайд 7 Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. Слайд 8 Помощь Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей».

Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми , становясь более гибким. Слайд 9 При переходе в пятый класс индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Слайд 10 Помощь Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьно жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий том требований учителей Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителя, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Слайд 11 Камень 4. Пробелы в знаниях За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходе учителя и повторными объяснениями сразу, как только это было замечено. В пятом классе такого не происходит. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения Подготовила: Практический психолог Домбровская Анна Владимировна 2 слайд Описание слайда: Основные виды деятельности человека в период «детство — юность» дошкольник — игра младший школьник — учение подросток — отношения со сверстниками, самоутверждение 3 слайд Что такое адаптация???

Успешность адаптации школьников к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. Есть немало житейских обстоятельств, также объясняющих падение успеваемости и интереса к учёбе при переходе из начальной в основную школу. Принимая новый класс в основной школе, учитель-предметник приходит на урок из более старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышлёнышами, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. Учитывая это необходимо постепенно вводить новое содержание и новые формы организации учебной работы учащихся.

В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах. Основная цель педагогической деятельности в период адаптации - создание педагогических и социально - психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде школьной системе отношений. Цель достигается за счет последовательного решения следующих задач: Выявление особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии. Создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющей им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

Что там, впереди? Адаптироваться пятикласснику достаточно сложно. Привыкшие быть самыми старшими в младшем звене, они вдруг снова становятся самыми маленькими. Мимо него на переменках проходят «большие» старшеклассники, проносятся ученики средних классов, и он чувствует себя незащищенным и напуганным. Особенности адаптации пятиклассников Вместо одной учительницы появляется много учителей. Каждый из них объясняет материал совсем не так, как это делала любимая учительница в начальных классах. Кроме того, каждый учитель требует основательно изучать «свой» предмет, и каждый учитель со своей, присущей только ему, интонацией ведет урок. У кого-то тихий, спокойный голос, а кто-то начинает рассказывать новую тему звонко и довольно громко. Много случаев, когда ребенок начинал на уроке плакать, а потом и просто отгораживался от учителя, мотивируя это тем, что боится его. Многие дети путаются в домашних заданиях, потому что учителя разные, вот и требования у них тоже разные. Они забывают о том, какие тетрадки нужно заводить и по какому предмету, сколько их нужно и для чего. Ученикам невдомек, почему учительница истории хвалит за ответ по учебнику, а вот учительница литературы — за самостоятельные мысли, а не за заученные книжные фразы. Постепенно ученики привыкнут к этому, и уже к концу первой четверти не будут акцентировать на это внимание. Направления работы школьного психолога. Адаптация пятиклассников.

Адаптация пятиклассников. Опыт учителя

Выступление классного руководителя на тему: Пятиклассники и их адаптация. Презентация предназначена для родительского собрания по теме "Адаптация пятиклассников". Материал поможет родителям избежать трудностей при переходе детей в 5 класс. Цель презентации: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.
Первый раз в пятый класс, или Проблемы школьной адаптации Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. 1. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь.
советы психолога по адаптации пятых классов по вопросу: «Адаптация 5 класса». учителя математики Умеровой Н.З. Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются: повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
Рекомендации для педагогов, преподающих в пятых классах Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.

Родительское собрание 5 класс адаптация учащихся фгос – 5 . , — .

Адаптация обучающихся 5 класса. В 5 классе 7 учеников, из них 1 девочка. Дети из неполных семей-2. 4. Выступление классного руководителя. Для того чтобы успешно учиться по предметам недостаточно выучить домашнее задание, внимательно слушать учителя и выполнять хорошо задания, нужно о себе заявить и во внеклассной работе. 8. Физическое и психологическое состояние. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 8 учащихся: 4 девочки и 4 мальчика. 3 В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. 2. Выступление классного руководителя 5 «Б» класса Мирошниковой Т.В. 3. Выступление классного руководителя 5 «А» класса Бохан В.Н. 4. Анализ успеваемости 5-х классов – зам. директора по УР Хворост К.М. одна из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5 классе - один из трудных периодов школьного обучения.

Презентация на тему Адаптация 5 класса. Педсовет.

Выступление на педагогическом совете Адаптация 5 класса - 8. Физическое и психологическое состояние. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 8 учащихся: 4 девочки и 4 мальчика.
Адаптация 5 класса. Педсовет. Во время обучения в школе ученик переживает процесс адаптации несколько раз – в 1, 5 и 10 классах. Переход в 5 класс – это важный и не простой период в жизни школьников и по многим параметрам его можно сравнить с поступлением ребенка в первый класс.
Выступление классного руководителя на тему: «Пятиклассники и их адаптация». Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. 1. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь.

Адаптация пятиклассников. Опыт учителя

Период адаптации для пятиклассников очень сложный и требуется поддержка, как со стороны классного руководителя так и всех учителей работающих в этом классе. Классному руководителю, Мероприятия, 5 класс, Выступление по теме "Адаптация в 5. • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднюю. Попросите классного руководителя помочь сориентироваться ребятам, провести своего рода экскурсию по школе, рассказать, где что находится. А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов (и на какой этаже они находятся).

Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»

3. Классным руководителям 5-х классов провести родительские собрания по теме: «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе» и рекомендовать родителям использовать «Советы родителям пятиклассника». • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Решение малого педагогического совета С целью успешной адаптации учашихся 5 классов, на основании итогов классно-обобщающего контроля малый педагогический совет постановляет: Отметить качественную работу по формированию учебной мотивации класса, обеспечение. Педагог-психолог лицея Иоутси О.В. Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по адаптации учащихся 5-х классов. Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника. Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. 3. Классным руководителям 5-х классов провести родительские собрания по теме: «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе» и рекомендовать родителям использовать «Советы родителям пятиклассника».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий