Заглавие на дне впервые появилось на афишах художественного театра горький долго искал своему кратко

Первоначально А.М. Горький собирался назвать пьесу "На дне жизни", потому что собирался отразить проблемы бедноты, тех кто оказался не востребован в жизни, но принял решение изменить название пьесы на "На дне", чтобы придать ему более глубокий философский смысл. Максиму Горькому пришлось раздумывать над заглавием для своей социальной пьесы. Изначально у него было несколько вариантов: «Ночлежка», «Без солнца», «Дно», «На дне жизни» и все же автор выбрал самое меткое – «На дне».

Работа № 87948

Желание попробовать свои силы в драматургии появилось у писателя под влиянием пьес А. Горький работал над драмой с конца 1901 года по начало 1902-го. Устами действующих лиц пьесы Горький затрагивал важные вопросы, выражал свой взгляд на жизнь. События в ночлежке происходят на фоне экономического кризиса конца 19 века, отразившегося на судьбах людей, поэтому драма приобретает социальное звучание. Литературное направление пьесы «На дне» — критический реализм. Тема пьесы: люди, оказавшиеся на дне социальной иерархии — отверженные. Основная идея пьесы Человек может оказаться на дне жизни по личной вине или по объективным причинам. Ему можно помочь подняться, если только он сам этого захочет настолько сильно, что не позволит себе быть слабым, то есть быть рабом своих грешков и страстишек. Всегда кто-то даст правильный совет, но последовать ему обычно что-то мешает. В сущности, Лука сделал правильный ход в попытке помочь Актёру, даже если лечебницы на самом деле не было. Он сказал ему, что перед лечением надо потерпеть, т.

Актёр начал, но по слабости сорвался. Пеплу тоже следовало, по совету Луки, не медля сбежать с Наташей. Поверь они в своё спасение — непременно бы получилось. Проблематика Основные проблемы: Утешительная ложь и горькая правда. Утешения Луки считаются ложными. Его называют мякишем для беззубых. Для сильного человека иллюзии не нужны. Здесь Горький излагает свою точку зрения. Что он называет ложью? А что — правдой?

Под ложью Сатин подразумевает христианство, которое, по его мнению, нужно рабам для утешения и хозяевам для прикрытия. Обманывал ли Лука Анну, когда обещал ей облегчение после смерти? Сатин, а значит и Горький, называет человека правдой и ставит его выше всего. Верно ли это? Для христианина безусловная правда — Христос, а не падший и погрязший в страстях человек. Проблема выбора. Каждый герой верит, что способен изменить свою жизнь к лучшему. Советы Луки для них как подсказки свыше. Но никто не делает решительного шага. Актёр покончил с собой, потому что это проще и легче, чем держать себя в руках и долго лечиться.

Настя мечтает о любви, ненавидит Барона, но никуда от него не уходит. Пеплу опротивела воровская жизнь, но он продолжает красть и сбывать краденое Костылеву. Люди везде люди. И на самом дне жизни они любят, страдают, рассуждают на темы высокие, мыслят глубоко. Социальное дно было, есть и будет, оказаться там может любой человек. Композиция Композиция пьесы — линейная, так как события развиваются в хронологическом порядке. Завязка: появление Луки среди обитателей ночлежки в первом акте. Развитие событий занимают второй и третий акты. На четвёртый акт приходится кульминация и развязка. Кульминация — монолог о правде и лжи.

Развязка — самоубийство Актёра как знак безнадёжности для обитателей ночлежки, которые не просто не могут, но и не имеют желания выбраться со дна. Жанр Жанр произведения: социально-философская драма. Действие в пьесе статично, всё происходит в ночлежке от первого до последнего акта. Сюжет развивается за счёт конфликта противоположных точек зрения, пьеса наполнены философскими размышлениями и спорами. Критика Д. Философов считает драму «На дне» вершиной творчества Горького, после которой началось падение. Адрианов С. Горького одной из попыток создать тип «мудрого сердцеведа», взывающего к человеческой совести. Великие русские писатели стремились создать такой образ. К ним примыкает и Лука Горького.

Анненский сравнивал точки зрения Горького и Достоевского: «…у Горького… всё для человека и всё в человеке… И если для Достоевского девизом было — смирись и дай говорить Богу, то для Горького он звучит гордым…». Постановки и экранизации Первая постановка драмы «На дне» состоялась в 1902 году. До 1905 года она разрешалась с купюрамиКУПЮРА - сокращение, пропуск в тексте литературного или музыкального произведения. В последующие годы «На дне» ставили многие провинциальные и столичные театры.

Пьеса «На дне» — социально-философское произведение, являющееся, по мнению многих литературных критиков, центральным в творчестве писателя. Драма Горького «На дне» 1902 , созданная сразу же после серии романтических произведений 90-х годов, полных бунта против психологии смирения, покорности, «гуманизма сострадания», поражает обилием тревожных вопросов, скрытых и явных дискуссий о месте человека в мире, о правде мечты и правде реальности, о границах свободы человека и принижающей силе обстоятельств.

Кириллов А. Максим Горький читает пьесу Источник На самых острых, судьбоносных вопросах, звучащих в драме, и следует остановиться в определенной последовательности, непременно учитывая изменчивое отношение Горького к своей же пьесе, ее сложную и новаторскую драматургическую структуру, ее язык. В этой пьесе он передал свои наблюдения за людьми. Смысл названия У Горького было несколько вариантов названия пьесы: « Без солнца», «Ночлежка», «На дне жизни». Афиша пьесы «На дне» Источник Почему Горький остановился на этом названии? Пьеса «На дне» подчеркивала точку невозврата, в этом философский смысл пьесы.

Жанровые особенности. Поэтика пьесы Горький определил жанр своей пьесы — это картина автор стремиться уйти от жесткого жанрового определения. Он делает акцент на описание куска действительности. Создает определенную атмосферу. Список действующих лиц хозяин ночлежки, люди без определенных занятий. Сразу возникают предположения о социальном, любовном конфликтах.

В самом названии конфликт философский. Описание декораций сопровождено авторскими ремарками. Камень, темнота - все разрушено, грязно. Было ощущение того, что мир утратил красоту, целостность. Звуковой мир тоже не совсем приятен.

Рядом работал за верстаком Клещ, его тяжелобольная жена лежала на кровати за занавеской. Клещ был груб с умирающей женой, считая, что оказался в ночлежке из-за неё.

С печи слез Актёр. Помогая жене Клеща выйти на свежий воздух, Актёр столкнулся с Костылёвым, который искал свою молодую жену Василису. Костылёв оценил доброе отношение Актёра к умирающей, но отказался простить ему половину долга. Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Реклама Василиса была любовницей Пепла, жившего в отгороженном углу, но Костылёв не мог поймать их вместе и побаивался вора.

Пеплу Василиса надоела, он ухлёстывал за её сестрой Наташей, но та отвергала его. Пепел воровал с детства, никогда не работал. Клещ же считал неработающих людей рванью, «без чести, без совести». По мнению Пепла, честь и совесть нищим без надобности, они тем нужны, «у кого власть да сила есть». Наташа ввела в ночлежку Луку, тот поздоровался и сказал, что уважает человека, даже если тот вор: «Ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают…». Лука начал подметать грязный пол. Вслед за ним появилась Василиса.

До неё дошла сплетня, что Пепел хочет бросить её из-за Наташи. Вора в ночлежке не было, и Василиса ушла, ещё сильнее разозлившись. Появился дядя Василисы и Наташи, полицейский, который ухаживал за торговкой пельменями. Лука ввёл в комнату еле живую жену Клеща. В это время в сенях Василиса начала бить Наташу. Все, кроме Луки с тяжелобольной, бросились их разнимать. Реклама Жене Клеща понравился мягкий и ласковый Лука.

Странник, смеясь, сказал: «Мяли много, оттого и мягок…». Акт 2. Лука пробуждает в нищих надежду Вечер. Лука сидел у постели умирающей, та жаловалась, что муж бил и обижал её, она всю жизнь голодала, ходила в отрепьях. Лука утешал несчастную, обещая ей отдых после смерти. Сжульничав, нищий Барон выиграл в карты и предложил Актёру и Луке пропить выигрыш. Старик отказался.

Актёр из-за постоянного пьянства забыл свои любимые стихи, которые собрался прочесть Луке. Старик предложил Актёру лечиться в бесплатной лечебнице для пьяниц, Актёру только надо не пить несколько дней. Сперва Актёру понравилась идея начать жизнь сначала, но потом он назвал Луку чудаком и ушёл. Жена Клеща позвала Луку. Клещ хотел поговорить с женой, но той уже было не до него. Больше никому не было дела до умирающей, только Бубнов радовался, что она больше не будет кашлять ночью. Пепел спросил полицейского, сильно ли Василиса избила сестру.

Тот ответил, что семейные дела вора не касаются, и пригрозил арестовать его. Тогда Пепел пообещал выдать Костылёвых, которые скупали у него краденое. Полицейский отступил. Реклама Лука начал убеждать Пепла, что в Сибири можно начать новую, честную жизнь. Пепел заявил, что старик врёт, Лука ответил, что правда не всем нужна, для многих она смертельна. На вопрос Пепла, есть ли Бог, Лука ответил: «Коли веришь, — есть; не веришь, — нет… Во что веришь, то и есть».

Рвань, золотая рота... Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вот, погоди... Я здесь полгода прожил...

Никто здесь тебя не хуже... Не хуже! Живут без чести, без совести... Пепел равнодушно. На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести... Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть... Бубнов входит. У тебя совесть есть? Ну да! На что совесть?

Вот и я то же говорю: честь-совесть богатым нужна, да! А Клещ ругает нас: нет, говорит, у нас совести... Значит, продает? Ну, здесь этого никто не купит. Вот картонки ломаные я бы купил... Пепел поучительно. Дурак ты, Андрюшка! Ты бы, насчет совести, Сатина послушал... Не о чем мне с ними говорить... Сатин говорит: всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее.

Наташа входит. Доброго здоровья, народ честной! Пепел приглаживая усы. А-а, Наташа! Бубнов Луке. Был честной, да позапрошлой весной... Где тут, милая, приспособиться мне? Наташа указывая на дверь в кухню. Туда, иди, дедушка... Спасибо, девушка!

Туда так туда... Какого занятного старичишку-то привели вы, Наташа... Поинтереснее вас... Жена твоя в кухне у нас... Ты бы, чай, теперь поласковее с ней обращался... Ведь умирать-то страшно... Как же!.. Бубнов свистнув. А нитки-то гнилые...

Анализ «На дне» Горький

Третья категория — использование фамилии главного героя в заглавии. Примеры такого именования включают пьесы «Борис Годунов» и «Гроза». Относительно пьесы Горького, название «На дне» можно считать традиционным, так как оно связано с центральной идеей произведения — показать нижайший уровень общества и душевное дно героев. Хотя это название появилось на афишах Художественного театра, оно отлично передает суть пьесы и не нарушает общепринятые принципы именования драматических произведений. Пример использования: Классифицируйте названия пьес «Гамлет», «Мещанин во дворянстве», «Недоросль», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Ревизор», «Гроза», «Вишневый сад» по принципам именования, которые были объяснены выше. Совет: Для лучшего понимания традиционных принципов именования драматических произведений рекомендуется изучать различные пьесы и анализировать их заглавия. Сравнивайте их с общепринятыми принципами именования и обратите внимание на то, как заглавия связаны с содержанием и идеей произведения.

В Софии, в 1903 г. До 1905 года постановка пьесы в России разрешалась с большими купюрами, и каждый раз с согласия местных властей. В последующие годы пьесу ставили многие провинциальные и столичные театры. В 1962 году, когда отмечали 60-летие первой постановки, пьеса прошла только во МХАТе 1451 раз. Пьеса «На дне» затрагивает вечные темы актуальные во все времена, потому является неиссякаемым источником для творчества. Десятки режиссеров осуществили ее постановку, и каждый нашел в ней что-то свое, созвучное своему времени. Одна из лучших постановок пьесы в советское время осуществлена режиссером Г. Волчек в театре «Современник». Природу конфликта «На дне» театр «Современник» увидел в трагической истории России ХХ века, исключающей человека из списка главных своих ценностей. В этой постановке на первый план выходят размышления о человеке и человечности, о взаимоотношениях людей, их взаимопонимании. Идейным центром в ней стал Лука. Он не «вредный утешитель», а светлая личность, добрый, человечный, с философским взглядом на мир. Сатин же из пафосного героя — обличителя — превращается в человека, который просто старается жить не по лжи, в котором «боль насмешливого ума путалась с пьяной тоской». Этот спектакль называют «звездным». В нем принимали участие замечательные актеры: И. Кваша, А. Мягков, Е. Евстигнеев, В. Никулин, Л. Толмачева, А. Покровская, Н. Дорошина, О. Табаков и др. Меняются эпохи, но тема «дна» остается актуальной и в наши дни. И в XXI драма М. Горького продолжает жить. Сегодня спектакли по пьесе можно увидеть во МХАТе им. Горького режиссер В. Белякович , в Петербурге в Небольшом драматическом театре под руководством Л. Эренбурга, в Национальном молодежном театре республики Башкортостан режиссер М. Кульбаев и других. Новое неожиданное и неоднозначное прочтение пьесы предложил московский режиссер В. Премьера поставленного им спектакля состоялась в январе 2017 года в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. Давайте предоставим слово тем, кто успел посмотреть спектакль. После просмотра спектакля театральные критики задумались: «Что это? Социальный цирк? Философский джаз? И то и другое. И все что угодно. Потому что режиссер взял за основу создания этого действа предельную степень условности. Огромные трубы, служащие декорацией, говорят о том, что это может быть любая точка на Земле, а джаз, взятый за музыкальную основу, предельно точно отражает мысль Горького о том, что «на дне» — это не место для неудачника. Это та точка, в которой может оказаться любой. И каждый будет пытаться подняться. Или хотя бы мечтать об этом». Это не ночлежка. Не бомжи. Вспомните героев: барон, актер, шулер, картузник... Абсолютно разные люди, личности. У каждого своя история. Они плачут и смеются, любят, заботятся друг о друге, среди них кипят страсти. Что внизу, то и наверху. Это не имеет значения. Такое стечение обстоятельств. Не более. А живут тем же, думают о том же. В центре — человек. Его история. Его жизнь», — говорит о героях пьесы Валерий Саркисов. Об этом же говорил перед премьерой Сергей Блохин, исполнитель роли Сатина: «У нас нет главного героя. Все герои — главные. Пьеса про людей. Про их взаимоотношения, про их отношения друг к другу, про отношение к жизни.

Написана куча диссертаций. Всё уже разжёвано, начиная со школьных учебников. Горький жил в Марусовке в 80-е годы XIX века. Через дом от нашей школы находилось здание, в подвале которого Горький работал пекарем. На горе с другой стороны от Марусовки стоит Казанский университет, в котором я учился позднее. И у меня, и у моих одноклассников вызывали удивление некоторые детали учебников литературы, посвящённые пьесе Горького. Но прежде напомню, что такое Марусовка. Это участок Рыбнорядской улицы позднее ул. Пушкина от её перекрёстка с Большой Лядской п. Галактионова до пересечения с Малой Проломной п. Профсоюзная и Собачьим переулком п. Некрасова , проходящий по дну оврага.

В чём смысл названия пьесы Максима Горького "На дне"? Автор очень долго обдумывал название пьесы, среди которого были "На дне жизни", "Дно", "Ночлежка". Но как мы видим Горький остановился именно на заглавии "На дне" и ведь не просто так. Те, кто там живут - это опустившиеся люди, которым уже даже некуда больше падать. Обитатели ночлежки потеряли дом, работу, семью и жизненную ценность. Автор подводит читателя к выводу о том, что название является как бы указанием на то, что пьеса имеет социальную проблематику.

Жизнь ночлежников до появления Луки (Анализ первой сцены пьесы М. Горького «На дне»)

Пьеса носит название «На дне». Такое заглавие означает, что его герои произведения уже находятся в самом низу социальной лестницы и опускаться им больше некуда. Название "На дне" оказалось не самым первоначальным вариантом названия пьесы. Изначально М. Горький планировал назвать свое произведение "На дне жизни". Однако окончательное название пьесы было изменено несколькими факторами. Я учился в казанской школе № 3 имени Горького, расположенной на горе, рядом с оврагом, в котором были трущобы Марусовка, где происходит действие пьесы Горького «На дне». Горький жил в Марусовке в 80-е годы XIX века. В 1902 году Горький написал На дне. Произведение Максима Горького «На дне» увидело свет в 1902 году. Оно было написано специально для труппы Московского художественного общедоступного театра. В начале XX века Горький обращается к драматургии. Он пишет свои первые пьесы почти одновременно. «На дне» была задумана раньше, чем «Мещане», замысел «Дачников» обозначился еще до первой премьеры «На дне».

Сочинение на тему: Смысл названия в пьесе На дне, Горький

Тогда они уговорили Горького писать для них. Горький начал работать над двумя пьесами сразу: «Мещане» и «На дне». Горького прежние названия «Художественно-общедоступный театр» Источник Московский Художественный театр, руководимый в 1902 году яркими реформаторами театра К. Станиславским и В.

Немировичем-Данченко, не случайно избрал эту пьесу и отстоял ее в споре с цензурой : ему был нужен своеобразный жесткий, не сентиментальный «антитеатр» Горького с неожиданной сценической площадкой «подвал, похожий на пещеру» , театр, отрицавший традиционную камерную, «потолочную» пьесу с искусственными декорациями, с извечными резонерами, простаками, «злодеями». Пьеса «На дне» — социально-философское произведение, являющееся, по мнению многих литературных критиков, центральным в творчестве писателя. Драма Горького «На дне» 1902 , созданная сразу же после серии романтических произведений 90-х годов, полных бунта против психологии смирения, покорности, «гуманизма сострадания», поражает обилием тревожных вопросов, скрытых и явных дискуссий о месте человека в мире, о правде мечты и правде реальности, о границах свободы человека и принижающей силе обстоятельств.

Кириллов А. Максим Горький читает пьесу Источник На самых острых, судьбоносных вопросах, звучащих в драме, и следует остановиться в определенной последовательности, непременно учитывая изменчивое отношение Горького к своей же пьесе, ее сложную и новаторскую драматургическую структуру, ее язык. В этой пьесе он передал свои наблюдения за людьми.

Смысл названия У Горького было несколько вариантов названия пьесы: « Без солнца», «Ночлежка», «На дне жизни». Афиша пьесы «На дне» Источник Почему Горький остановился на этом названии? Пьеса «На дне» подчеркивала точку невозврата, в этом философский смысл пьесы.

Жанровые особенности. Поэтика пьесы Горький определил жанр своей пьесы — это картина автор стремиться уйти от жесткого жанрового определения. Он делает акцент на описание куска действительности.

Создает определенную атмосферу. Список действующих лиц хозяин ночлежки, люди без определенных занятий. Сразу возникают предположения о социальном, любовном конфликтах.

Актёр — мужчина лет сорока. В прошлом актёр театра псевдоним Сверчков-Заволжский. Опустившийся алкоголик.

Очень дорожит воспоминаниями о прошлой жизни. Лука — загадочный персонаж, мужчина лет шестидесяти. Васька Пепел — молодой мужчина, вор, постоянный обитатель ночлежки.

Андрей Дмитриевич Митрич Клещ — безработный слесарь. Верит, что вырвется из ночлежки и станет работать, как прежде. Анна — жена Андрея Клеща.

Настя — проститутка, молодая девушка. Мечтает о большой чистой любви. Бубнов — ремесленник, производит картузы головные уборы вроде кепки.

Ушёл в ночлежку, когда жена нашла другого. Признаёт, что лентяй и алкоголик. Барон — молодой мужчина, обнищавший дворянин.

Квашня — торговка пельменями, женщина средних лет. Алёшка — молодой сапожник. Кривой Зоб и Татарин — крючники переносят с помощью крюка тяжёлые грузы.

Почему М. Горький отказался от первоначального варианта названия пьесы — «На дне жизни»? Ответ нейросети: Одной из самых провокационных и противоречивых пьес русской литературы стала "На дне".

Ее автором является Максим Горький - один из наиболее ярких и перспективных писателей начала XX века. Пьеса посвящена жизни общины людей на дне общества, брошенных на произвол судьбы и вынужденных бороться за выживание день ото дня.

На деле же она терпит грубость и неуважение от ухажера, при этом, даёт ему деньги на алкоголь.

Все её поведение — сплошные жалобы на жизнь и просьбы пожалеть. Барон — 33 года, пьёт, но из-за неудачно сложившихся обстоятельств. Постоянно напоминает о своих дворянских корнях, которые помогли когда-то стать состоятельным чиновником, но не имели особой значимости при обвинения в растрате казенных средств, из-за чего герой попал в тюрьму, оставшись нищим.

Имеет любовные отношения с Настей, но относится к ним, как к должному, переваливает все свои обязанности на девушку, постоянно берет деньги на пьянки. Анна — жена Клеща, 30 лет, болеет чахоткой. В начале пьесы находится в предсмертном состоянии, но не доживает до конца.

Для всех героев ночлежки является неудачным предметом «интерьера», издающим лишние звуки и занимающим место. До самой смерти надеется на проявление любви мужа, но умирает в углу от безразличия, побоев и унижений, возможно, породивших болезнь. Актёр — мужчина, возраста, примерно, 40 лет.

Так же, как и все жильцы ночлежки, вечно вспоминает о прошлой жизни. Добрый и справедливый человек, но чрезмерно жалеет себя. Хочет бросить пить, узнав от Луки про лечебницу для алкоголиков в каком-то городе.

Начинает копить деньги, но, не успев узнать местонахождение больницы до ухода странника, герой отчаивается и кончается жизнь самоубийством. Костылев — муж Василисы, 54-летний содержатель ночлежки. Воспринимает людей лишь как ходячие кошельки, любит напоминать о долгах и самоутверждаться за счёт низменности собственных жильцов.

Пытается скрыть свое истинное отношение за маской доброты. Подозревает жену в измене с Пеплом, отчего постоянно прислушивается к звукам за его дверью. Считает, что ему должны быть благодарны за ночлег.

С Василисой и её сестрой Наташей обращается не лучше, чем с пьяницами, живущими за его счёт. Скупает вещи, которые крадёт Пепел, но скрывает это. По собственной глупости погибает от рук Пепла в драке.

Василиса Карповна — жена Костылева, 26 лет. Ничем не отличается от мужа, но ненавидит его всей душой. Тайно изменяет мужу с Пеплом и подговаривает любовника на убийство супруга, обещая, что в тюрьму его не посадят.

А к сестре не испытывает никаких чувств, кроме зависти и злобы, отчего достаётся ей больше всех. Ищет во всем для себя выгоду. Наташа — сестра Василисы, 20 лет.

Самая «чистая» душа ночлежки. Терпит издевательства со стороны Василисы и её мужа. Не может довериться Пеплу с его стремлением увезти её, зная всю подлость людей.

Хотя сама понимает, что пропадёт. Помогает жильцам бескорыстно. Собирается пойти навстречу Ваське, чтобы уехать, но, попадает в больницу после гибели Костылева и пропадает без вести.

Квашня — 40-летняя торговка пельменями, испытавшая на себе силу мужа, который бил её на протяжении 8 лет брака. Помогает жителям ночлежки, пытается иногда привести дом в порядок. Спорит со всеми и больше не собирается выходить замуж, припоминая своего покойного супруга-тирана.

В течение пьесы развиваются их отношения с Медведевым. В самом конце Квашня выходит замуж за полицейского, которого сама начинает бить из-за пристрастия к алкоголю. Медведев — дядя сестер Василисы и Наташи, полицейский, 50 лет.

В течение всей пьесы пытается свататься к Квашне, обещая, что не будет таким, как её бывший муж. Знает, что племянница терпит побои от старшей сестры, но не вмешивается. Знает обо всех махинациях Костылева, Василисы и Пепла.

В конце пьесы женится на Квашне, начинает пьянствовать, за что жена его бьёт. Алешка — сапожник 20-ти лет, пьёт. Говорит, что ему ничего не надо, что он разочарован в жизни.

Пьёт от безысходности и играет на гармошке. Из-за буйства и пьянок часто попадает в полицейский участок. Татарин — тоже живёт в ночлежке, работает ключником.

Любит поиграть в карты с Сатиным и Бароном, но всегда возмущается их нечестной игрой. Честный человек и не понимает жуликов. Постоянно говорит о законах, чтит их.

В конце пьесы Кривой Зоб бьёт его и ломает руку. Кривой Зоб — ещё один малоизвестный обитатели ночлежки, ключник. Не такой честный, как Татарин.

Тоже любит скоротать время за картами, спокойно относится к шулерству Сатина и Барона, находит им оправдания. Бьёт Татарина, ломает ему руку, из-за чего у него возникает конфликт с полицейским Медведевым. В конце пьесы поёт песню с остальными.

Темы Несмотря на, казалось бы, достаточно простой сюжет и отсутствие крутых кульминационных поворотов, произведение изобилует темами, которые дают почву для размышлений. Тема надежды тянется через всю пьесу до самой развязки. Она витает в настроении произведения, но ни разу никто не упоминает о своем намерении выбраться из ночлежки.

Надежда присутствует в каждом диалоге обитателей, но лишь косвенно. Как когда-то каждый из них попал на дно, так когда-нибудь они и мечтают оттуда выбраться. В каждом теплится маленькая возможность снова вернуться к прошлой жизни, где каждый был счастлив, хоть и не ценил этого.

Тема судьбы также является немало важной в пьесе. Она определяет роль злого рока и его значение для героев. Судьба может быть в произведении той движущей силой, которую нельзя было изменить, что свела всех обитателей вместе.

Или тем обстоятельством, всегда подверженным измене, которое нужно было преодолеть, чтобы суметь достичь больших успехов. По жизни обитателей можно понять, что они приняли свою судьбу и пытаются изменить её лишь в противоположную сторону, считая, что падать ниже им некуда. Если же кто-то из жильцов пытается предпринять попытку изменить свое положение и выбраться со дна — претерпевает крах.

Возможно, автор хотел показать таким образом, что они заслужили такую участь. Тема смысла жизни выглядит достаточно поверхностно в пьесе, но, если вдуматься, то можно понять причину такого отношения к жизни героев лачуги. Каждый считает нынешнее положение дел — дном, из которого не выбраться никуда: ни вниз, ни, тем более, наверх.

Герои, несмотря на разные возрастные категории, разочарованы в жизни. Они потеряли к ней интерес, и перестали видеть какой-либо смысл в собственном существовании, что уж говорить о сочувствии друг к другу. Они не стремятся к другой участи, потому что не представляют её.

Лишь алкоголь иногда придаёт существованию краски, отчего ночлежники любят выпить. Тема правды и лжи в пьесе является основной задумкой автора. Данная тема является философским вопросом в произведении Горького, о котором он размышляет устами героев.

Если говорить о правде в диалогах, то, её границы стираются, ибо порой герои говорят несуразные вещи. Тем не менее, в их словах скрываются секреты и тайны, раскрываемые нам по ходу сюжета произведения. Автор поднимает данную тему в пьесе, так как рассматривает истину как способ спасения обитателей.

Показать героям реальное положение дел, открыв глаза на мир и на их собственную жизнь, которую они теряют каждый день в хижине? Или скрывать правду под масками лжи, притворства, потому что им так легче? Ответ каждый выбирает самостоятельно, но автор дает понять, что ему по душе первый вариант.

Тема любви и чувств затрагивает в произведении, поскольку даёт возможность понять взаимоотношения обитателей. Любовь в ночлежке, даже между супругами, абсолютно отсутствует, да и вряд ли имеет возможность там появиться. Само место словно пропитано ненавистью.

Всех соединила лишь общая жилплощадь и чувство несправедливости судьбы. В воздухе витает равнодушие, как к здоровым, так и к больным людям. Лишь перебранки, словно грызутся собаки, веселят ночлежников.

Вместе с интересом к жизни потеряны краски эмоций и чувства. Проблемы В пьесе богатая проблематика. Максим Горький попытался в одном произведении указать актуальные, на то время, нравственные проблемы, которые, впрочем, существуют и по сей день.

Первой проблемой является конфликт между обитателями ночлежки, причем не только друг с другом, но и с жизнью. По диалогам между героями можно понять их взаимоотношения. Постоянные ссоры, расхождение во мнениях, элементарные долги приводят к вечным перепалкам, что является ошибкой в данном случае.

Ночлежникам нужно научиться жить над одной крышей в гармонии. Взаимопомощь облегчит быт, изменит общую атмосферу. Проблема общественного конфликта заключается в разрушении любого социума.

Бедняки объединены общей проблемой, но, вместо её решения, они создают новые общими усилиями. Конфликт с жизнью заключается в отсутствии адекватного ее восприятия. Бывшие люди обижены на жизнь, из-за чего не предпринимают дальнейшие шаги к созданию другого будущего и просто плывут по течению.

Другой проблемой можно выделить острый вопрос: «Истина или сострадание? Автор создает повод для размышления: показать героям реалии жизни или посочувствовать такой судьбе? В драме кто-то страдает от физического или психологического насилия, а кто-то умирает в муках, но получает свою долю сострадания, и это уменьшает его мучения.

У каждого человека свой взгляд на происходящую ситуацию, и реагируем мы исходя из своих ощущений. Писатель в монологе Сатина и исчезновении странника четко дал понять, на чьей он стороне. Лука выступает в роли антагониста Горького, пытаясь вернуть обитателей к жизни, показать истину и утешить страдающих.

Также в пьесе поднимается проблема гуманизма. Точнее, его отсутствия. Возвращаясь снова к отношениям между обитателями, и их отношению к самим себе, — можно рассмотреть данную проблему с двух позиций.

Отсутствие гуманизма со стороны героев друг к другу можно увидеть в ситуации с умирающей Анной, на которую никто не обращает внимания. Во время издевательства Василисы над сестрой Наташей, унижения Насти. Появляется мнение, что, если люди оказались на дне, значит, более никакая помощь им не нужна, каждый сам за себя.

Эта жестокость к самим себе обуславливается их нынешним образом жизни — постоянные пьянки, драки, несущие в себе разочарование и потерю смысла в жизни. Существование перестаёт являться высшей ценностью, когда цели к ней нет. Проблема безнравственности поднимается в связи с образом жизни, который жители ведут исходя из социального расположения.

Работа Насти девушкой по вызову, игры в карты на деньги, употребление алкоголя с вытекающими последствиями в виде драк и приводов в полицию, воровство — все это последствия нищеты. Автор показывает данное поведение как типичное явление для людей, оказавшихся на дне социума. Смысл пьесы Идея пьесы Горького заключается в том, что все люди абсолютно одинаковы вне зависимости от их социального и материального положения.

Все состоят из плоти и крови, отличия заключаются лишь в воспитании и характере, которые дают нам возможность по-разному реагировать на сложившиеся ситуации и действовать, исходя из них. Кем бы ты ни был, жизнь может измениться в один момент. Любой из нас, потеряв все, что имел в прошлом, опустившись на дно, — потеряет себя.

Больше не будет смысла удерживать себя в рамках приличия общества, подобающе выглядеть и вести себя соответствующе. Когда человек теряет ценности, установленные окружающими, он сбивается с толку и выпадает из реальности, как произошло с героями. Главная мысль заключается в том, что жизнь может сломать любого человека.

Сделать его равнодушным, ожесточённым, потерявшим какой-либо стимул к существованию. Безусловно, во многих его бедах будет виновно равнодушное общество, которое только подтолкнет падающего. Однако сломленные бедняки зачастую сами виноваты в том, что не могут подняться, ведь в их лени, порочности и безучастности ко всему сложно еще найти виноватых.

Авторская позиция Горького выражается в монологе Сатина, который разлетелся на афоризмы. Писатель хочет показать, как надо относиться к людям, чтобы воззвать к их достоинству и силе. Бесконечное сожаление без конкретных практических шагов только навредит бедняку, ведь он так и будет жалеть себя, а не работать, дабы выйти из порочного круга нищеты.

Это и есть философский смысл драмы. В споре об истинном и ложном гуманизме в обществе побеждает тот, что говорит прямо и честно, даже рискуя навлечь на себя негодование. Горький в одном из монологов Сатина связывает правду и ложь со свободой человека.

Независимость дается лишь ценой постижения и поиска истины. Вывод Каждый читатель вынесет для себя свой определенный вывод. Пьеса «На дне» может помочь человеку понять, что в жизни стоит всегда к чему-то стремиться, потому что это дает силы идти дальше, не оглядываясь назад.

Не останавливаться с мыслями, что ничего не получится. На примере всех героев можно увидеть абсолютное бездействие и незаинтересованность в собственной судьбе. Вне зависимости от возраста и пола, они просто погрязли в своем нынешнем положении, отговариваясь тем, что поздно сопротивляться и начинать все заново.

Человек должен сам иметь желание изменить свое будущее, и при любой неудаче не винить жизнь, не обижаться на нее, а набираться опыта, переживая проблему. Обитатели ночлежки считают, что на них внезапно, за их страдания в подвале, должно свалиться чудо, которое принесет им новую жизнь, как и происходит — к ним является Лука, желающий приободрить всех отчаявшихся, помочь советом, чтобы сделать жизнь лучше. Но, они забыли, что словом не помочь упавшему, он протянул им руку, только ее никто не взял.

А все лишь и ждут действия от кого угодно, но не от себя самих. Критика Нельзя сказать, что до появления на свет своей легендарной пьесы, Горький не имел какой-либо популярности в обществе. Но, можно подчеркнуть, что интерес к нему усилился именно из-за этого произведения.

Работа № 87948

Васька собирается его избить, но его останавливает Лука. Умирает Анна, и Васька с Лукой отправляются в трактир разыскать Клеща. В ночлежку возвращается пьяный Актер с Наташей. Он обещает девушке лечиться от алкоголизма, а после вернуться на сцену. Вернувшийся Клещ заявляет, что пропил все деньги и не может похоронить жену. Обитатели обещают ему помочь и отправляются спать. Действие третье Далее события развиваются стремительнее в пьесе «На дне». Краткое содержание третьего акта можно представить в виде цепи событий: Разговор на заднем дворе ночлежки. Настя рассказывает о влюбленном в нее студенте.

Ее поднимает на смех Барон, утверждая, что она пересказала историю из бульварного романа. Настя обижается и уходит. Барон следует за ней. Наташа признается, что ожидает особенного человека, который спасет ее от сестры и ее мужа. Лука рассказывает, как не стал убивать каторжников, что проникли на дачу, которую он охранял. Он заключает, что может научить другого человека добру. Бубнов рассказывает, что предпочитает говорить правду. На что Лука рассказывает историю о человеке, который повесился, узнав от ученого, что праведной земли не существует.

Ссора между Пеплом и Василисой. Васька просит Наташу помочь ему измениться. Наташа не любит его, но соглашается при условии, что Пепел не будет поднимать на нее руку. Василиса наблюдает за разговором из окна, гонит Наташу ставить самовар и ругается с Пеплом. Костылев ссорится с Лукой. Хозяин ночлежки считает, что старец должен молиться за окружающих, а не вмешиваться в их жизнь со своими советами. Лука говорит, что есть люди, которых можно исправить, и те, кому помочь нельзя. Костылева он относит ко вторым.

Тот в гневе выгоняет старца из ночлежки. Семейная ссора. Василиса выливает Наташе на ноги воду из кипящего самовара. Вспыхивает ссора, в которой Пепел толкает Костылева. Хозяин ночлежки падает и умирает. Василиса называет Ваську убийцей, а он напоминает ей о том, как она за это предлагала ему денег. Наташа считает, что ее изувечили, чтобы избавиться, и проклинает Пепла. Действие четвертое В последнем акте герои обсуждают исчезновение Луки.

Клещ считает его хорошим, Настя жалеет, Сатин называет мякишем для беззубых, а Барон — пластырем доля нарывов. Далее события разворачиваются следующим образом: Ссора Насти и Барона. Настя заявляет о желании уйти от Барона, Сатин сравнивает ее намерение с рассказами Актера о том, что он уйдет в лечебницу. Барон начинает вспоминать именитых французских предков.

В значительном сокращении нуждается конец второго акта, где следует опустить из уважения к смерти чахоточной жены Клеща грубые разговоры, происходящие после её кончины. Значительных исключений требуют беседы странника, в которых имеются рассуждения о Боге, будущей жизни, лжи и прочем. Наконец, во всей пьесе должны быть исключены отдельные фразы и резкие грубые выражения… Естественно, Горький на эти правки — особенно на корректировку речи Луки и требование выбросить громкие разговоры и суету вокруг тела мёртвой Анны — согласиться не мог. Премьера наконец состоялась 18 декабря 1902 года. Издательство выпускало книги на русском языке малыми тиражами.

Однако ни Горький, ни социал-демократы в итоге денег не получили. В 1905 году Гельфанд уехал в Петербург, а Мархлевскому пришлось объявить себя банкротом. Затем, в конце января 1903-го, её напечатало издательство товарищества «Знание», в совет которого Горький входил и которое специализировалось на марксистской и социалистической литературе. Государственное издательство. Москва, 1923 год Издание товарищества «Знание». Санкт-Петербург, 1903 год Что на неё повлияло? Как и на всю, пожалуй, русскую драматургию рубежа веков, на пьесу Горького огромное влияние оказал Генрик Ибсен. В первую очередь от него здесь — отказ от ясно расставленных акцентов, главных героев, чётких ориентиров. Как и «Кукольный дом» или «Враг народа», текст драмы открыт для любой трактовки.

Его смысл легко меняется в зависимости от режиссёрского решения, — в частности, подбора актёров на те или иные роли. Подобно тому как «Кукольный дом» может быть и до сих пор остаётся в равной степени гимном мизогинии историей избалованной дамочки, которая, растранжирив состояние своего наивного мужа, бросает его и манифестом феминизма историей пробуждения самосознания свободной женщины, которая отказывается от мещанского быта в пользу свободной жизни , «На дне» тоже легко превращается и в портрет страдающих городских низов, и в «чернуху», любование уродством персонажей. Генрик Ибсен. Около 1898 года. Фотография Густава Бордена. Генрик Ибсен оказал огромное влияние на пьесу Горького Как её приняли? Видимо, первым читателем «На дне» был Лев Толстой — во время работы над пьесой Горький читал ему отрывки во время встреч в Крыму. Позднее Горький подробно описывал реакцию Толстого на пьесу: Прочитал ему сцены из пьесы «На дне»; он выслушал внимательно, потом спросил: — Зачем вы пишете это? Я объяснил как умел.

И ещё — вы всё хотите закрасить все пазы и трещины своей краской. Помните, у Андерсена сказано: «Позолота-то сотрётся, свиная кожа останется», а у нас мужики говорят: «Всё минется, одна правда останется». Лучше не замазывать, а то после вам же худо будет. Потом — язык очень бойкий, с фокусами, это не годится. Надо писать проще, народ говорит просто, даже как будто — бессвязно, а — хорошо. Мужик не спросит: «Почему треть больше четверти, если всегда четыре больше трёх», как спрашивала одна учёная барышня. Фокусов — не надо. Он говорил недовольно, видимо, ему очень не понравилось прочитанное мною. Помолчав, глядя мимо меня, хмуро сказал: — Старик у вас — несимпатичный, в доброту его — не веришь.

Актёр — ничего, хорош. Вы «Плоды просвещения» знаете? У меня там повар похож на вашего актёра. Пьесы писать трудно. Проститутка тоже удалась, такие должны быть. Вы видели таких? Правда даст себя знать везде. Вы очень много говорите от себя, потому — у вас нет характеров, и все люди — на одно лицо. Женщин вы, должно быть, не понимаете, они у вас не удаются, ни одна.

Не помнишь их… Скепсис Толстого разделяли практически все читатели до самой премьеры в МХТ: они, включая Немировича и цензора Трубачова, были уверены в неминуемом провале драмы. Но после первого же показа «На дне» на сцене мнение литературного сообщества изменилось на прямо противоположное. О её невиданном успехе писали все мемуаристы: по воспоминаниям современников, когда зрители видели писателя в зале, они устраивали овации и не успокаивались, пока он не выходил на поклоны — даже если шла пьеса не его авторства. Именно «На дне» сделала Горького невероятно популярной фигурой — не столько литературной, сколько масскультовой. После премьеры в МХТ его образ стал узнаваемым и тиражируемым — на улицах продавались его фотографии, а в провинции появлялись двойники Горького, выдававшие себя за него и читавшие публично его произведения. Характерно, что большинство отзывов на постановку пьесы представляло собой не оценку хорошо-плохо, удачно-провально , а интерпретацию.

Актёр со злобой отвечает смеющимся над ним сожителям, что всё же уйдёт из ночлежки и поднимется со «дна».

Сатин во время очередной попойки с босяками произносит монолог, в котором звучит ставшая крылатой фраза «Человек — это звучит гордо». В своём монологе он объясняется: Лука искренне жалеет людей и поэтому «врёт» им, однако гордому Человеку не нужно сострадание: Человек достоин лишь уважения, а сострадание его оскорбляет. Ложь, как говорит Сатин, — «религия рабов и господ», а жить нужно по «правде», которой и является новый гордый Человек, а чтобы жить по «правде», нужно от всего освободиться и стать полностью независимым. Речь Сатина, однако, не производит сильного впечатления на босяков — они продолжают пить и заводят песню. Её прерывает появление Барона, который говорит, что Актёр повесился на заднем дворе ночлежки. Сатин говорит: «Эх… испортил песню… дурак! Пьеса была разрешена только в МХТ , где была осуществлена первая постановка с большим успехом 18 декабря 1902 года режиссёром Станиславским , который также исполнил одну из центральных ролей Сатин , и Немировичем-Данченко.

К 60-летию первой постановки 18 декабря 1962 года пьеса прошла во МХАТе 1451 раз [1]. Данные о первой постановке: режиссёры К.

Христа ради… в тюрьму меня!.. Искалеченной и потерявшей всякую надежду девушке кажется, что там хуже уже не будет. Мрачный образ ночлежки-тюрьмы создают разные детали: нары по стенам, свет сверху, исковерканный самовар, растрепанная книжка, распоротые брюки, изодранная картонка из-под шляпы, тряпье и грязь. Третье действие происходит на улице, но ночлежникам все равно не удается позабыть о своем пристанище: они сидят с другой стороны той же стены, на заросшем бурьяном и засоренном хламом «пустыре», напоминающем тюремный двор.

В пьесе много и других конкретно-исторических деталей: упоминания о голоде их сразу же выбрасывала цензура, потому что очередной голодный год, 1901-й, выдался в России накануне работы Горького над пьесой , отсутствии работы «Работы нет… пристанища нету» , «отчаянных» студентах они недавно бунтовали в Петербурге и Киеве. Но первое предложение огромной обстановочной ремарки в начале первой картины вызывает и другие ассоциации. Критик Ю. Они все философы. Их у Горького целая академия. Большинство из них, бродяги, странники, беглецы — философы-перипатетики.

Они идут по миру, — во всяческом смысле, и в продолжение своих странствий решают мировые вопросы, от своей личной судьбы и страданий все время приходят к обобщениям, в монотонной беседе отвлеченно-этического характера только и говорят о правде, о душе, о совести. Герои Горького занимаются миросозерцанием». Пещера Платона — знаменитый образ великого греческого философа из трактата «Государство» 4 в. Вот как кратко передает содержание фрагмента платоновского диалога немецкий философ Артур Шопенгауэр 1788—1860 , в юности внимательно прочитанный Горьким: «…Мы подобны людям, которые сидят в темной пещере и так крепко связаны, что не могут даже повернуть головы, и при свете горящего позади них огня видят на противоположной стене только силуэты действительных вещей, которые проходят между ними и огнем, — и даже друг друга и самого себя каждый видит лишь как тень на этой стене» «Мир как воля и представление», 1819—1844. Перипатетики — наследники другого греческого мудреца, Аристотеля, занимавшиеся толкованием его сочинений и преподававшие в философской академии, Ликее лицее. Айхенвальд придает горьковскому сравнению символический смысл.

Но сделано это небезосновательно. Босяки в горьковской пьесе все время оборачиваются философами, ночлежка — платоновской пещерой. Такой же коварно-двусмысленной оказывается и жанровая природа пьесы. В жанровом отношении пьеса Горького тоже двупланова. Она колеблется между социально-психологической драмой и философской притчей. Некоторые критики удивлялись: почему Горький не воспользовался прекрасным материалом и не написал эффектную мелодраму о страстях, роковой любви, борьбе соперниц, убийстве?

Молодая жена старика-хозяина ночлежки, влюбленная в вора Ваську Пепла, предлагает ему «убрать» опостылевшего мужа и занять его место на подобной фабуле построен известный рассказ Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Но Пепел влюблен в сестру хозяйки Наташу и мечтает начать с ней новую, честную, жизнь. Подслушав их объяснение, Василиса мстит сопернице, ошпаривая ей ноги кипятком подобный мотив встречался в чеховской повести «В овраге», где жестокая Аксинья таким же образом убивала маленького ребенка, наследника состояния, на которое она тоже рассчитывала. В возникшей ссоре Пепел все-таки убивает Костылева, ему грозит тюрьма, а Василиса добивается своей цели, оставаясь единственной хозяйкой ночлежки. Однако «На дне» не случайно имеет жанровый подзаголовок «картины».

Горький не делает изложенную фабулу основой драмы. Он по-чеховски децентрализует события, насыщает пьесу драматическими судьбами других персонажей. Параллельно с историей Василисы, Наташи и Пепла показываются и семейная жизнь Клеща с его безуспешными попытками найти работу, вырваться из ночлежки, и книжные мечты Наташи о прекрасном возлюбленном, и карточное шулерство Сатина, и фиглярство Алешки. У каждого героя оказывается своя драма, свой фрагмент общей картины жизни. Анненский, поэт и критик более внимательный и тонкий, чем С. Адрианов, увидел в обитателях ночлежки «сплоченную и странную семью», а жанр горьковской пьесы первоначально обозначил как социальную драму.

В статье «Три социальные драмы» 1906 «На дне» анализируется вместе с «Горькой судьбиной» А. Писемского и «Властью тьмы» Л. Анненский, а не только критики-марксисты, обнаруживает непримиримую антибуржуазность горьковской пьесы. Вот семья — ее эмблема, конечно, Василиса Костылева… Вот религия — это лампада ее мужа и средства для ее наполнения… и наконец, вот правительство… бутарь Медведев в его буколических отношениях к обывателям… Но есть среди этих, им намеченных основ буржуазного благополучия одна, с которой не так легко сладить на словах, потому что она давно и красиво идеализирована нашим сознанием, это — труд. Но, убедительно показав социальный характер горьковской пьесы, Анненский на этом не останавливается. При более глубоком подходе «На дне» оказывается философской драмой судьбы.

В пьесе три главных элемента: 1 сила судьбы, 2 душа бывшего человека и 3 человек иного порядка, который своим появлением вызывает болезненное для бывших людей столкновение двух первых стихий и сильную реакцию со стороны судьбы». Постепенное выявление обобщенного, символического, притчевого характера горьковской пьесы подчеркивает даже эволюция ее заглавия. В рукописях она называлась «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Последнее заглавие даже стояло на обложке первого издания Берлин, 1902. Но в конце концов бытовое заглавие «Ночлежка» и прямолинейно-символические «Без солнца», «На дне жизни» были побеждены символом без подсказки.

«На дне» (М. Горький)

Обоснуйте свое мнение о том, является ли название пьесы Горького традиционным. Также отметьте, что заглавие «На дне» впервые появилось на афишах Художественного театра, и Горький долго искал подходящее название для своей пьесы. Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? по пьесе На дне (Горький А. М.) 1902 год стал периодом написания М. Горьким социально-философской драмы «На дне». Окончательное название «На дне» впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в ация отдельного изданияПервая постановка Театральная цензура сначала категорически запрещала пьесу «На дне» к постановке. Максиму Горькому пришлось раздумывать над заглавием для своей социальной пьесы. Изначально у него было несколько вариантов: «Ночлежка», «Без солнца», «Дно», «На дне жизни» и все же автор выбрал самое меткое – «На дне».

Художественные особенности «На дне»

  • Особенности жанра и конфликта
  • «На дне»: краткое содержание и анализ пьесы
  • Почему пьеса на дне имела большой успех. «НА ДНЕ» История создания
  • История создания пьесы "на дне" горького: этапы работы, интересные факты - Лит Школа
  • История создания пьесы максима горького на дне. История создания пьесы на дне горького
  • Краткая история создания пьесы «На дне» Горького

История создания на дне м горький. История создания пьесы на дне горького

Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? по пьесе На дне 1902 год стал периодом написания М. Горьким социально-философской драмы «На дне». Первоначально А. М. Горький собирался назвать пьесу "На дне жизни", потому что собирался отразить проблемы бедноты, тех кто оказался не востребован в жизни, но принял решение изменить название пьесы на "На дне", чтобы придать ему более глубокий философский смысл. Писатель Максим Горький для заглавия знаменитой пьесы придумал сразу несколько названий. Он думал назвать её «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», или даже «На дне жизни». Однако автор остановился на варианте «На дне» – он ему показался наиболее лаконичным. У Горького было несколько вариантов названия пьесы: «Без солнца», «Ночлежка», «На дне жизни». Название «На дне» появилось впервые на афишах МХАТ. Окончательное название «На дне» впервые появилось на афишах накануне премьерного спектакля в ация отдельного изданияПервая постановка Театральная цензура сначала категорически запрещала пьесу «На дне» к постановке. В рукописях сохранились такие варианты, как «Без солнца», «Ночлежка», «На дне жизни», «Дно». Окончательное название появилось непосредственно перед премьерой в театре. Первая постановка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий