Аэросани ка 30

Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Сборная модель Аэросани КА-30 (AVD Models). масштаб 1:43 цвет год выпуска. Так следующие аэросани, получили индекс "Ка-30", так же как и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Бытует ошибочное мнение якобы Ка-30 построен на основе микроавтобуса "РАФ" (РАФ-977), популярного в то время, но это не так.

Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера

Художник И. Редактор Э. Изготовлено на Пермской ф-ке Гознака. Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г.

Марка номиналом 4 к. Разрабатывались аэросани конструкторским бюро под руководством Н. Силовым агрегатом «Ка-30» служил девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель АИ-14РС редукторный, санный.

В годы Гражданской войны сани с винтом применяли многие воющие стороны: Колчак в Сибири, японцы на Дальнем Востоке, англичане на Севере. По указанию председателя чрезвычайной комиссии по снабжению Красной армии А. Рыкова в 1919 году была создана комиссия по постройке аэросаней — КОМПАС, первая в нашей стране организация, занимавшаяся практическими работами в области вездеходного транспорта. После победы «красных» значительная часть трофейной авиационной техники была собрана на главном аэродроме страны — Ходынском поле. Наличие большого количества авиамоторов устаревших типов позволило строить аэросани любым организациям, имеющим хотя бы минимальную производственную базу.

Правда, за редкими исключениями эти конструкции, созданные в кустарных условиях, были неудачными. Разработки этих организаций и приняли к производству. Прогрессу немало способствовали массовые испытательные пробеги. Самый протяженный — 3700 км: из Москвы в Ижевск и обратно. В то же время простейшие аэросани малой грузоподъемности могли изготавливаться из доступных материалов в кружках и ячейках энтузиастов при поддержке оборонно-спортивных и технических обществ — «Автодора», «Динамо», «Осоавиахима» и др.

Аппараты такого типа строили и в воинских частях. В 1930 году была проложена первая аэросанная почтово-пассажирская линия в Чувашской АССР между Канашем и Чебоксарами протяженностью 85 км. Наиболее массовые, «трехлыжки» ОСГА-6 с авиамотором М-11, с периодическими модернизациями выпускались в количестве до 200 штук в год с 1937-го под маркой НКЛ-16 до 1941-го. Эти аэросани участвовали в спасении челюскинцев, трудились на стройках коммунизма, в армии и у чекистов, возили почту и пассажиров. Воевали в Финскую и Великую Отечественную.

Последние «трехлыжки» были списаны уже во второй половине 1940-х годов.

Сани пошли в серию на заводе "Прогресс", ныне производящем Ми-34. В декабре 1962 г. Две машины отправили в Якутск, три - в Комсомольск-на-Амуре, еще одну машину "растерзали" в ходе статических испытаний прочнисты. По итогам опытной эксплуатации конструкцию Ка-30 доработали, и к концу 64-го "Прогресс" выпустил 28 саней, после чего производство было передано на "Дальмашзавод", где с 1966 г. Аэросани «Ка-30» использовали министерства связи, геологии, цветной металлургии, сельского хозяйства, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана.

Сани работали на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Правда, средний годовой пробег машины редко превышал 12-15 тыс.

Карта СССР с обозначением районов применения этого вида транспорта. На лицевой стороне конверта: Почтово-пассажирские аэросани КА-30.

Цена конверта с маркой 5 к. Художник И. Редактор Э. Изготовлено на Пермской ф-ке Гознака.

Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г.

«Снежная кавалерия»

Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. Аэросани Ка-30 выпускались в СССР с 1962 по 1974 год. В движение приводились двигателем АИ-14РС и трёхлопастным винтом. Корпус изготавливался из алюминия. Сборная модель Аэросани КА-30 4067AVD, сборная модель автомобиля, 1:43, 1/43, AVD Models.

Смотрите также

  • - Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.
  • Масштабная модель Аэросани КА-30 оранжевый с серым лучшая цена!
  • Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить, плавать и летать. Часть 3
  • Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30

Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30

За производство взялся завод «Дальмашзавод». Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель.

Для уменьшения усилий страгивания аппарата и сопротивления скольжения, а также в целях экономии топлива были изготовлены лыжи из стеклопластика с фторопластовой подошвой. Назначение и эксплуатация На заснеженной трассе по реке Лене Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов в частности, почты , обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Аэросани выполняли рейсы зачастую в сложных условиях: по снегу, торосистому льду, при морозах ниже 40 градусов Цельсия. Годовой пробег машины составлял 12-15 тыс. Летом аэросани могли оборудоваться поплавками и использоваться на реках в том числе мелководных как скоростные суда-глиссеры. Выведены из эксплуатации в связи с износом в конце 1980-х годов. Однако далеко не во всех управлениях связи эксплуатация этих конструктивно сложных и достаточно дорогих машин была экономически выгодна. Технические характеристики.

В мирный период это устройство применялось в первую очередь для осуществления перевозки почты в различные труднодоступные районы Если требуется реставрация Аэросани Ка-30, то всегда можно обратиться в специализированную компанию. Когда не было сети Интернет и спутников, а при этом нужно было тянуть провода телефонной линии на большое расстояние по снегу, применяли чаще всего именно аэросани. Сейчас многие заказывают такую услугу, как пошив реставрация сидений на Аэросани Ка-30 и другие. Это позволяет обновить их внешний вид и сделать сани более презентабельными внешне. В целом, реставрация Аэросани Ка-30 пользуется сейчас большим успехом. Когда транспорт перемещался еще очень медленно, для осуществления быстрых поездок применяли аэросани. Еще до войны и в дальнейшем их применяли для перевозки почты. В дальнейшем для создания их новой модели было дано соответствующее поручение опытно-конструкторскому бюро. Но решено было создать также новую модель аэросаней. В техзадании существовало условие перевозки до полутонны почтовой корреспонденции по глубоким снегам. Конструкцию ее создатели старались удешевить, насколько это представлялось возможным. Кроме того, от этого авто были также взяты сиденья и рулевое управление.

Но заимствования от автомобилей всё же были, например, рулевой механизм от ЗИЛ-130 с обычным автомобильным рулевым колесом. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: "Ка-30" был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек. Конструкторы продолжили дорабатывать конструкцию: было предложено заменить стальные лыжи стеклопластиковыми но советские заводы не смогли освоить производство , испытывалась плавающая версия с поплавками вместо лыж, и даже модификация для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом. Амфибия на базе "Ка-30" Аэросани "Ка-30" эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани "Ка-30" были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4. Все выпущенные экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 1990-х.

Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью

Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30. Использовали их геологи, в сельском хозяйстве, газовой промышленности. Вот такие аэросани Ка-30 были разработаны сразу после войны. Предприятие «Дальмашзавод» с 1966 выпускало 25-30 машин в год. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек. Аэросани "Ка-30". Транспортное средство аэросани "Ка-30". Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы скачать фото. управляемые) на независимых подвесках. Аэросани "Ка-30" эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов.

ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»

Одна из них — «Север-2» — представляла собой модернизированный автомобиль «Победа» с воздушным винтом, установленным сзади. Другую модель — пассажирские аэросани Ка-30. КА-30 выпускались с 1966 по 1979 год со скоростью производства примерно 2-3 машины в месяц. Аэросани «Ка-30» использовались министерствами связи, геологии, цветной металлургии. Сборная модель Аэросани КА-30 4067AVD, сборная модель автомобиля, 1:43, 1/43, AVD Models.

«Снежная кавалерия»

Отработка эталонов тяг управления и трубопроводов, изготовление технологической оснастки позволило осуществить серийное изготовление этих элементов и обеспечило их взаимозаменяемость. Внедрение системы сборки плоскостных панелей по сборочным и направляющим отверстиям резко сократило необходимое количество оснастки по сборочному цеху, расширило фронт его работы. В течение года в результате совершенствования технологии было достигнуто снижение норм расхода на конструкцию Ка-30 бронзового проката — на 3,9 кг и алюминиевого проката — на 52 кг. По сравнению с машинами первой серии снижение трудоемкости Ка-30 составило 211,4 нормочасов. Аэросани Ка-30 ранних выпусков ДМЗ. Установлены двойные передние стекла кабины. Отсутствует передний люк. В окне левой двери кабины водителя имеется сдвижная форточка. Амортизаторы передней подвески — маслянопневматические. Использованы лыжи с увеличенной крутизной носка и пружинные стабилизаторы. Последние два нововведения себя не оправдали, и при дальнейшем производстве вернулись к первоначальной конструкции лыж, а от стабилизаторов вообще отказались.

Подножки на задних амортизаторах стали штатным атрибутом аэросаней выпуска ДМЗ. Для транспортировки аэросани установлены на перекатные колеса, винт снят. Хорошо видны продухи на капоте. На окнах с внутренней стороны смонтированы решетки. Изменение техпроцесса сборки Ка-30 дало экономический эффект в 3300 руб. Хотя завод успешно освоил изготовление Ка-30, стало очевидно, что выпускать конструктивно сложные изделия широкой номенклатуры становится все труднее, и первоначальный план производства аэросаней в 1965 г. Этот завод в 1964 г. Профильным изделием завода являлся самолет Су-7БМ. Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники. В 1965 г.

ДМЗ аэросани не производил, а адаптировал чертежи завода «Прогресс» под свои возможности. Полученные из Арсеньева чертежи, выполненные в карандаше на пергамине, «изобиловали массой ошибок и потребовали полной их переработки». Уже после запуска в производство доработанной заводом технической документации от разработчика, КБ Н. Камова, поступило большое количество конструктивных изменений: лыжи, капота мотора, топливных баков. Изготовление аэросаней завод ДМЗ начал с 1966 г. По настоянию заказчика на Ка-30 переделали лыжи и внедрили пружинные стабилизаторы. Но опыт производства и эксплуатации показал, что эти изменения не дали положительного эффекта, «б 1966 г. С целью усовершенствования конструкции и улучшения их технологичности было внедрено свыше 1000 конструктивных изменений. Следует отметить, что эту работу приходилось выполнять наряду с обеспечением выполнения напряженного плана по основной продукции. Дальнейшая конструктивная отработка аэросаней может быть выполнена по мере накопления их эксплуатационного опыта.

В настоящее время из эксплуатирующих организаций поступают рекламации по недостаткам ходовой части и некоторых систем аэросаней, над устранением которых завод продолжает работать». ДМЗ прекратил производство Ка-30 в 1970 г. Вопрос восстановления серийного выпуска аэросаней на ДМЗ решился в 1971 г. Предполагалось выпустить в IV квартале 1971 г. Однако в сроки заказ не был выполнен. Обоснованием возобновления производства послужили два момента. Во-первых, одним из заказчиков на аэросани выступил КГБ. Во-вторых, сыграли свою роль экономические факторы. Дело в том, что за изготовление народнохозяйственных аэросаней для КГБ предприятию выдали «северную надбавку».

Это выставочный комплекс, который объединяет возможности современного музея, научно-исследовательского, реставрационного и просветительского центра. На территории музея размещаются шесть выставочных корпусов. Отдельная часть выставки будет посвящена гражданской технике: автомобилям, мотоциклам, спасательному, пожарному и спецоборудованию.

А если вы хотите быть в курсе того, что происходит у нас на сайте, просто подпишитесь на новости нашего интернет-магазина, и тогда вы не пропустите ни одной акции или распродажи. Оформленный Вами заказ товара будет зарезервирован в течение 3 дней. Похожие товары.

В 1962 году на заводе "Прогресс" началась разработка аэросаней "Ка-30" которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие "Дальмашзавод" в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. Существует предположение, что кузов аэросаней "Ка-30" взят от микроавтобуса РАФ-977. Но это не так. Да, он может быть внешне похож на выпускаемые в то время фургоны, но выполнен по авиационной технологии из листового склепанного дюралюминия. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, а в грузопассажирском отсеке расположены откидные лавки и швартовые приспособления. Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор взяли от аэросаней "Север-2", но значительно модернизировали.

В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»

в наличии с быстрой доставкой по всей России Отзывы, фото, характеристики в интернет-магазине OZON (597278963). Аэросани Ка-30 Посмотреть на Посмотреть на Посмотреть на Посмотреть на Все 40 фото: dmirg78 — альбом «Путешествия. Знак значок медаль эмаль САЗ КА 30 60 лет 1963 год и СССР Ганновер. 400 р. Набор знаков Аэросани Ка 36 НЕЧАСТЫЕ. 1900 р. 4067AVD Сборная модель Аэросани КА-30. Интернет-магазин Arma-Models в Москве. Каталог масштабных моделей.

«Шестидесятники»

Использование машин на фронте показало, что они могут с успехом обеспечивать боевые операции, осуществлять оперативную связь, подвозку боеприпасов и другие транспортные задачи. Гражданская война[править править код] После Октябрьской революции, в годы гражданской войны, несколько аэросаней, построенных ещё в Автомобильном отделе ВЗС, использовались Красной Армией. Состояли аэросани и на вооружении интервентов; на Дальнем Востоке — у японцев, на Севере — у англичан. Пользовались аэросанями и колчаковцы в Сибири. Зимой 1918—1919 года с нарастанием трудностей на железнодорожном транспорте потребность Красной Армии в вездеходных машинах стала особенно ощутимой. Один из самых удачных проектов предложил инженер А.

Чтобы дать заключение об этой машине, была организована комиссия в составе Н. Жуковского, В. Ветчинкина, Б. Стечкина и А. Тогда же для проведения научных работ и для создания аэросаней новых типов по предложению Жуковского была создана Комиссия по постройке аэросаней «КОМПАС».

В сентябре 1919 года началась разработка десяти аэросаней. В начале 1920 года начали постройку серии аэросаней «Бе-Ка», созданных по проекту Бриллинга и Кузина. Часть этих машин попала на фронт и участвовала в боевых действиях, трое саней использовались при ликвидации кронштадтского мятежа. Вооруженные пулеметами, они находились в рядах атакующих при штурме крепости, поддерживали огнём наступающие части Красной Армии, отвлекали на себя огонь крепостных батарей. Производство разновидностей[править править код] После окончания гражданской войны производство аэросаней продолжилось.

В 1934 году эту организацию преобразовали в специальный завод Лессудомашстроя, серийно выпускавший машины марки НКЛ по проекту главного конструктора Н. В том же году на горьковском заводе «Красный металлист» под руководством главного конструктора М. Веселовского были запущены в производство аэросани типа КМ. В зиму 1939—1940 гг. ОСГА НКЛ -6, оборудованные установленным на поворотную турель пулемётом, участвовали в боевых операциях, патрулировали открытые участки фронта, несли охранение объектов.

Благодаря высокой скорости и хорошей маневренности боевые машины были очень эффективны для выявления огневых точек противника и корректировки артиллерийского огня. Специально для ускоренной перевозки тяжелораненых оперативно была разработана санитарная машина НКЛ-6С. Эти аэроплатформы служили для транспортировки горючего в бочках, доставки к самолетам авиадвигателей и другого оборудования. Великая Отечественная война[править править код] Аэросани РФ-8-ГАЗ-98 были меньшей моделью с автомобильным двигателем В конце июня 1941 года в соответствии с заданием Совета Труда и Обороны по подготовке Красной Армии к зиме промышленность получила указание разработать надежные боевые и транспортные аэросани, обеспечив их серийный выпуск к началу зимы. Одновременно было образовано специальное управление Красной Армии в составе бронетанковых войск, на которое возлагалась вся организационная работа и обеспечение специальных боевых и транспортных аэросанных подразделений.

Дело приняло массовый характер, и в том же году удалось сформировать первые транспортные аэросанные батальоны, выполнявшие ответственные задания командования. По чертежам, разработанным под руководством Н. Андреева и М. Скомплектованные в боевые и транспортные батальоны эти модели в конце декабря 1941 года и январе 1942 года отправлены в действующую армию. В начале 1942 года гитлеровская армия отступила от границы Москвы за счет ожесточенного сопротивления на участке фронта, где им противостояла 16-я армия под командованием К.

Рокоссовского, располагавшая десятком аэросанных боевых и транспортных батальонов. Автор книги «Солдатский долг» Рокоссовский часто упоминал в своем произведении роль аэросаней[2]. Начиная с 60-х годов, аэросани в своем развитии прошли путь от примитивного низкотехнологичного транспортного средства к тому виду транспорта, который является быстроразвивающимся техническим средством передвижения. Аэросани для военных целей впервые были применены в 1915 году и использовались, в основном, как транспорт или как средство связи. В период военной зимы 1939—1940 гг.

Они использовались главным образом для обеспечения связи между частями и соединениями, подвозили боеприпасы, продовольствие и горюче-смазочные материалы войскам, действовавшим в большом отрыве от своих баз снабжения, эвакуировали раненых с поля боя. Иногда аэросанные отряды выполняли боевые задачи, внезапно нападая на войска противника, его штабы и тылы. В таких случаях обычно за боевыми следовали, десантные аэросани с подразделениями лыжников. Налеты производились на линии фронта и в тылу противника. Десанты уничтожали тыловые гарнизоны и опорные пункты, расстраивали движение к фронту вражеских обозов с продовольствием и боеприпасами.

Наибольшее применение аэросани получили в Отечественную войну, особенно в 1942—1943 годах. В этот период они впервые были использованы в значительном количестве как боевые средства. Наиболее успешно аэросани действовали на открытой местности: на озёрных пространствах озёр Ладожское, Ильмень, Селигер, замерзших реках, в прибрежных районах моря и в Финском заливе. Опыт боевых действий аэросанных частей и подразделений против немецко-фашистских войск тех же годов позволяет сделать некоторые предварительные выводы, которые помогут учесть положительные и отрицательные стороны аэросаней и изжить ошибки в их применении и действиях. В Отечественной войне аэросанные подразделения выполняли следующие задачи: Боевые аэросанные батальоны басб : Вели разведку местности и противника.

Охраняли открытые фланги общевойсковых и танковых частей. Несли патрульную службу по охране побережья озёр и участков, не занятых нашими частями. Во взаимодействии с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовали отходящего противника. Охраняли командные пункты и обеспечивали связь. Транспортные аэросанные батальоны тасб : Перевозили подразделения и эвакуировали раненых с поля боя.

Подвозили грузы и вооружение к полю боя. Буксировали и перевозили на огневые позиции пулемёты, миномёты и противотанковые орудия. Несли патрульную службу по охране участков, не занятых нашими частями. Ставили дымовые завесы. Камова были разработаны аэросани «Север-2», выпущенные серией 100 машин, а в 1962-м на заводе «Прогресс» началось серийное производство более совершенной модели Ка-30.

Предприятие «Дальмашзавод» с 1966 выпускало 25-30 машин в год. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов в частности, почты , обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью несколько десятков километров.

Изготовлено на Пермской ф-ке Гознака. Дополнительные сведения: Оценка каталога 2008 г.

Марка номиналом 4 к. Разрабатывались аэросани конструкторским бюро под руководством Н. Силовым агрегатом «Ка-30» служил девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель АИ-14РС редукторный, санный. Мощность двигателя составляла 260 л.

Шаг металлических лопастей изменялся автоматически.

Музеем заключены договора с поисковыми отрядами, задачей которых является розыск редких образцов военной техники. Other albums.

После оформления заказа, на Ваш электронный адрес придет уведомление с реквизитами и платежной квитанцией. После оплаты товаров любые поправки в заказе, меняющие его стоимость, невозможны. Отпуск товара юридическому лицу осуществляется по накладной. Принимающий представитель юридического лица должен иметь доверенность, либо печать организации.

На лыжах с пропеллером

Главная» Участники» Олег Бебнев» Государственный Военно-технический музей» Аэросани КА-30. Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. Завершение обзора., Аэросани «Север-2»-Толек Иваньский проводит вторая обзора., Обзор очень душевной и необычной модели Аэросани Ка-30 ОКБ Камова /На. #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220. управляемые) на независимых подвесках. Развею лишь устойчивый миф о том, что аэросани собирались на базе РАФовских кузовов. Нет, кузов у КА-30 оригинальный, алюминиевый, собранный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий