Есть выставка вертема в храме христа спасителя

В Музее храма Христа Спасителя открылась выставка "Вертеп. Рождественские традиции Италии". Вопреки тематике и выбранному месторасположению, главные организаторы выставки вполне светские — это итальянское министерство по производственной деятельности и. В ближайшие дни в Москве можно будет увидеть рождественские итальянские вертепы. Выставка «Вертеп. Итальянская рождественская традиция» откроется завтра в музее храма Христа Спасителя. Под конец года итальянской культуры в России музей храма Христа Спасителя представляет выставку рождественских вертепов, а также живописи и графики из собрания неаполитанского музея Сан Мартино. В Италии жанр рождественского вертепа называется «презепе». это макет пещеры, в котором воспроизводится сцена Рождества Христова с фигурами Богомладенца в яслях, Богородицы, Святого Иосифа. Рождественские вертепы в Храме Христа Спасителя. На выставке "Таинство Рождества Христова.

Вертепы в московских храмах

Представленные вертепы выполнены в различных стилях — от итальянского барокко до современного художественного виденья. Также Михаил Рязанцев отметил образцы воспитанников воскресных школ. Протоиерей надеется, что выставка Рождественских вертепов в храме Христа Спасителя натолкнет людей посвятить своих детей в события и традиции данного праздника.

Клиценко, Седмица. Итальянская рождественская традиция», проходящую в Музее Храма Христа Спасителя. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, президент Международной ассоциации детских фондов А.

Кроме того, вертепом называют театральные постановки на рождественские темы.

На выставке представлены художественные школы Сицилии, Калабрии, Базиликате, Апулии. Посетители экспозиции смогут увидеть фигурки из дерева, глины, а также расписанные вручную изделия из папье-маше, железа, камня, гипса. Итальянский министр настолько воодушевился собственной речью, что начал говорить о том, что россияне могут увидеть в вертепах "возможность итальянского гения и мир культуры". Ни больше, ни меньше. Принимающая сторона вежливо не решилась остудить пыл итальянца и все вежливо молчали о том, что традиция вертепов в России правда, почти с вековым послереволюционным перерывом существует по меньшей мере с XVIII века. Конечно, пришла она с юга Европы, скорее всего из Италии через Украину.

Однако невозможно не упомянуть о том, что в Москве вертепами украшали не только дома, но даже и бани. В московских банях существовал такой обычай: перед Рождеством и в дни Святок раздевальщики поздравляли своих посетителей. Банщики подносили посетителям специально приготовленный макет: на доске были устроены из ваты снежные горы, обсаженные по сторонам елками, восковые фигуры людей сидели на санках и катились с горы. А внизу, под горой, стоял пресловутй вертеп, в котором родился Христос. Посетители клали чаевые прямо в "снеговые горы" или в вертеп. Банщики знали всех своих клиентов и перед Рождеством ходили поздравлять их на дом.

В богатых купеческих домах им выносили на кухню угощение с вином и, опять же, чаевые. Театр в ящике Что же касается вертепного театра, его традиция в России уходит еще в средние века. Так, А.

Вертеп 2024 будет комбинировать традиционные элементы вертепа с новаторскими идеями и формами.

Вертеп 2024 будет не только развлекательным, но и социально значимым мероприятием. Вертеп 2024 будет способствовать диалогу и сотрудничеству между вертепными труппами из разных стран и культур. Вертеп 2024 будет также поддерживать благотворительные инициативы, направленные на помощь нуждающимся людям и охрану окружающей среды. Вертеп 2024 будет демонстрировать силу вертепа как средства мира и добра.

Вертеп 2024 будет доступным для всех желающих посетить его. Вертеп 2024 будет транслироваться в прямом эфире по интернету и телевидению, а также записываться на видео и аудио носителях. Вертеп 2024 будет сопровождаться переводом на разные языки и субтитрами для людей с ограниченными возможностями. Вертеп 2024 будет приглашать зрителей к активному участию в спектакле, предлагая им возможность задавать вопросы, высказывать свое мнение и даже присоединяться к вертепным труппам.

Вертеп 2024 — это удивительная возможность увидеть и поучаствовать в вертепном искусстве, которое соединяет в себе древние традиции и современные тенденции. Вертеп 2024 — это праздник веры, надежды и любви, который подарит вам незабываемые впечатления и эмоции. Кто будет участвовать в вертепе 2024? Вертеп 2024 — это уникальное событие, которое соберет вместе разных людей, желающих показать свое мастерство и творчество в искусстве вертепа.

Вертеп — это народная театральная постановка, основанная на библейском сюжете о рождении Иисуса Христа. Вертеп 2024 будет проходить в храме Христа Спасителя в Москве с 6 по 19 января 2024 года. Участниками вертепа 2024 будут не только профессиональные актеры и режиссеры, но и дети, студенты, пенсионеры, представители разных национальностей и конфессий. Всего в вертепе 2024 примут участие около 500 человек, которые будут разделены на 25 групп.

Каждая группа будет представлять свой собственный вертеп, используя разные жанры, стили, языки и реквизиты. Некоторые из групп, которые уже подтвердили свое участие в вертепе 2024, представлены в таблице ниже: Название группы Описание Вертеп-студия «Радость» Группа из 20 детей в возрасте от 6 до 12 лет, которые занимаются в творческом объединении при храме Христа Спасителя. Их вертеп будет выполнен в классическом стиле с использованием деревянных кукол и песен. Вертеп-театр «Арлекин» Группа из 15 студентов театрального факультета МГУ, которые экспериментируют с разными формами вертепа.

Их вертеп будет смешивать элементы комедии, мюзикла, балета и цирка. Вертеп-ансамбль «Созвездие» Группа из 10 пенсионеров, которые увлекаются народным искусством. Их вертеп будет основан на народных сказках и легендах, связанных с рождественской тематикой. Вертеп-коллектив «Мир» Группа из 20 представителей разных национальностей и конфессий, которые живут в Москве.

Их вертеп будет демонстрировать разнообразие культур и традиций, связанных с празднованием Рождества в разных странах и религиях. Вертеп 2024 — это отличная возможность для всех желающих поучаствовать в удивительном и духовном событии, которое объединит людей разных возрастов, профессий, вероисповеданий и национальностей. Если вы хотите стать участником вертепа 2024 или просто посмотреть на него, то вам нужно знать, как это сделать. Об этом мы расскажем в следующей части статьи.

Четыре удивительные детали о предстоящем вертепе в храме Христа Спасителя Вертеп — это традиционное рождественское представление, которое воссоздает сцены из библейского рассказа о рождении Иисуса Христа. С тех пор вертепы стали популярны во многих странах, включая Россию. В этой статье мы расскажем вам о четырех интересных фактах о вертепе 2024, который состоится в храме Христа Спасителя в Москве. Вертеп 2024 будет самым большим вертепом в истории.

Организаторы планируют собрать более 1000 участников, которые будут играть разные роли в вертепе, такие как ангелы, пастухи, волхвы, Иосиф, Мария и, конечно, младенец Иисус.

Патриаршее приветствие устроителям и гостям выставки «Вертепы — Итальянские традиции Рождества»

Благодаря Ларисе Анисимовой, которая возглавляет международный фонд «Академия Арко», родилась другая концепция - сделать один большой вертеп, а на остальных площадях Музея Храма Христа Спасителя разместить фрагменты неаполитанских вертепов и картины итальянских художников, которые рассказывали бы о таинстве Рождества Христова. Лариса Анисимова - наш давний друг и помощник, мы несколько раз организовывали культурные мероприятия, в частности, вывозили в Италию наш хор, и он пел в Соборе Святого Петра в Риме. Что касается нынешней выставки, думаю, что она сделана удачно. Но, к сожалению, наши старинные вертепы практически не сохранились, а ведь особенно в южнорусских областях было очень распространено их изготовление. Делать нынешнюю выставку нам помогали сотрудники московского Музея декоративно-прикладного искусства. Мы подружились, и, может быть, с их помощью сможем найти что-то, что касается русских вертепов, сделать выставку, а возможно и вывезти ее в Италию.

Думаю, там к такой выставке был бы большой интерес. Причем каждый год определенная область Италии имеет честь представить свой вертеп на площади святого Петра и, кончено же, сделать его в соответствии со своими традициями. Это очень интересное зрелище. И вот когда я это увидел, то подумал, что было бы хорошо и перед Храмом Христа Спасителя когда-нибудь устроить подобный вертеп. Кстати, в один из рождественских праздников мы сделали перед храмом ледяную скульптуру, которая представляла сцену Рождества Христова.

Она пользовалась большим успехом: люди подходили, фотографировались на фоне ледяного вертепа. Это был удачный опыт. И мне бы хотелось обратиться через СМИ с таким своего рода призывом и сказать, что если бы нашлись умельцы, которые могут изготовить большой вертеп, мы с удовольствием поставили бы его под ёлкой, которую украшаем к Рождеству напротив входа в Храм Христа Спасителя.

The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Справедливости ради сообщим, что привезенное в Москву ничем не хуже оставленного итальянцами у себя дома. Коллекционер Кучиньелло именно ему принадлежит афористичное высказывание: «Презепе — это страница Евангелия в переводе на неаполитанский язык» насобирал столько, что в постоянную экспозицию музея все экспонаты просто не вмещаются. Нам достались разрозненные фигуры, но, во-первых, из них составлены кое-где небольшие мизансцены, а именно: «Благовещение пастухам», «Восточное шествие», «Рождество Христово» как таковое и даже «Таверна», иллюстрирующая разгул неаполитанских нравов. Во-вторых, эти статуэтки — деревянные или из папье-маше, с мимикой и психологической пластикой, в затейливых одеяниях или без оных тут уже речь о рождественском бестиарии — собаках, козах, коровах и оленях — все они занимательны сами по себе, даже вне преднамеренной режиссуры. Достаточно лишь вспомнить, что культура презепе еще не так давно вбирала в себя почти всю возможную визуальную медийность, включая нерожденные журналы, интернет, телевидение и прочее. Хотя нет, мы забыли про живопись и графику. По привычной шкале ценностей «Поклонения волхвов» или «Поклонения пастухов» работы Франческо Лиани, Гаэтано Джиганте, Филиппо Фальчиаторе и Микко Спадаро должны бы даже затыкать за пояс ремесленную дотошность безвестных создателей вертепов, но здесь этого не происходит. Как минимум они на равных. А замыкает экспозицию новодельный презепе образца 2011 года: художник Роберто Ванадио предъявляет сегодняшнюю версию вертепа — основанную на научно изученных древнееврейских реалиях. Материалы: дерево, камень, масляные краски, папье-маше, глина. Любопытно, но почему-то выглядит слегка по-голливудски. Так вот, спрашивается, по чьей же указке данная католическая субкультура проникла в сердце православия? Не беспокойтесь, ситуация под контролем.

Читайте также

  • В Храме Христа Спасителя открылась выставка рождественских вертепов /
  • Католический вертеп в храме Христа Спасителя
  • Выставку «Рождественский вертеп» подготовили школьники района Западное Дегунино
  • Жизнь в Церкви
  • Фестиваль вертепов в Храме Христа Спасителя, ЧОУ "Частная школа "Золотое сечение", Москва

Портал правительства Москвы

Их сделали школьники из общеобразовательных школ Москвы в рамках предмета Основы православной культуры, учащиеся начальной и средней школы. Некоторые вертепы сделаны, как семейные проекты, совместно с родителями, представлены индивидуальные работы и те, которые делали учащиеся целого класса под руководством учителя. В этом году на фестивале представлены несколько работ воскресных школ Москвы из храмов Всех Святых на Соколе, Преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле, Рождества Христова в Черкизово и кафедрального соборного храма Христа Спасителя.

Более того, не совсем понятно, как какие-либо спектакли вообще, даже на Библейские темы могли разыгрываться накануне Рождества, в дни усиленного поста. Ведь на Великий и Рождественский пост все театры закрывались царским указом. Возможно, эта более поздняя традиция не распространялась на средневековую Русь и так называемый "золотой век", когда по воспоминаниям очевидцев, нравы были чрезвычайно низки. Можно только предполагать, что в театрах и на ярмарочных площадях представлялась подлинная библейская история.

Особенно занимательны были яркие красочные восточные костюмы, обильно украшенные "золотом" и "драгоценными камнями". Сама сценка была построена строго по библейскому сюжету. За 600 лет до Рождества Христова Иерусалим был завоеван вавилонским царем Навуходоносором. Герои ветхозаветного предания. Иудейские юноши Анания, Мисаил и Азария, товарищи Даниила, вместе с которым они во времена вавилонского пленения были отобраны для службы "в чертогах царских". Будучи представлены ко двору царя вавилонского Навуходоносора, они, в соответствии с обычаем, получили новые имена: Седрах Сердах , Мисах и Авденаго истолковываются как нарочито искаженные теофорные аккадские имена. После вещего истолкования Даниилом сна Навуходоносора тот по просьбе Даниила ставит отроков "над делами страны Вавилонской".

Навуходоносор, сделавший золотого истукана, требует, чтобы все должностные лица пришли на торжественное открытие истукана и при звуках музыки неизменно сопровождавшей действо пали и поклонились ему, "а кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем". Когда отроки, верные своей вере, запрещающей идолопоклонство, отказываются, царь приказывает бросить их в печь, разожженную в семь раз сильнее, чем обычно, но пламя убивает людей, бросавших отроков, сами же они остаются невредимыми. При этом царь замечает, что в печи среди огня ходят не три, а "четыре мужа", "и вид четвертого подобен сыну божьему". Изумленный свершившимся чудом Навуходоносор благословляет Бога, спасшего отроков, которых он возвышает в стране Вавилонской. Русский народ чутко сопереживал "героям", молясь вместе с ними, выкриками поддерживая их не убоятся огня и слезно радуясь их спасению.

Делать нынешнюю выставку нам помогали сотрудники московского Музея декоративно-прикладного искусства.

Мы подружились, и, может быть, с их помощью сможем найти что-то, что касается русских вертепов, сделать выставку, а возможно и вывезти ее в Италию. Думаю, там к такой выставке был бы большой интерес. Причем каждый год определенная область Италии имеет честь представить свой вертеп на площади святого Петра и, кончено же, сделать его в соответствии со своими традициями. Это очень интересное зрелище. И вот когда я это увидел, то подумал, что было бы хорошо и перед Храмом Христа Спасителя когда-нибудь устроить подобный вертеп. Кстати, в один из рождественских праздников мы сделали перед храмом ледяную скульптуру, которая представляла сцену Рождества Христова.

Она пользовалась большим успехом: люди подходили, фотографировались на фоне ледяного вертепа. Это был удачный опыт. И мне бы хотелось обратиться через СМИ с таким своего рода призывом и сказать, что если бы нашлись умельцы, которые могут изготовить большой вертеп, мы с удовольствием поставили бы его под ёлкой, которую украшаем к Рождеству напротив входа в Храм Христа Спасителя. Но те, кто придет к нам в Храм Христа Спасителя, в западной его части могут увидеть итальянский вертеп, который был нам подарен организаторами выставки вертепов в 2005-м году. Кроме того, будет вертеп в музейной галерее, который был сделан специально к открытию выставки "Таинство Рождества Христова. Фотографии Александры Соповой.

А под Рождество 1223 года святой Франциск Ассизский, надеясь еще глубже ощутить чудесное событие и сделать своих современников его участниками, решил воссоздать сцену Рождества в «живой картине». Так было положено начало традиции «вертепа-презепе» от латинского praesepe, то есть ясли , которая вскоре распространилась по всему миру. Сегодня широко известны каталонские, провансальские, германские вертепы в различных формах и стилях, но, пожалуй, наиболее выдающимися по своему многообразию и художественной выразительности стали итальянские вертепы. Много времени уделял презепе король Карл Бурбон, а королева развлекалась пошивом одежд.

Затем в богатстве и роскоши оформления презепе стали соревноваться между собой аристократы и буржуа. Ювелиры получали заказы на крошечные копии настоящих украшений — для людей ростом по 40 сантиметров. Одежда на фигурках вертепа нередко была отделана богатой вышивкой. Фигуры вертепа «несут на себе» уникальный этнографический материал о народном костюме того времени, утверждают историки. Евангелие в переводе на неаполитанский У художников Неаполя художественное осмысление евангельского повествования становится соединением «священного и мирского, человеческого и божественного, мифа, истории и суеверия, богатства и бедности, театра просвещенного и народного», пишут организаторы выставки.

Это «страница Евангелия в переводе на неаполитанский язык», как сказал о презепе Микеле Кучиньелло. Воспроизведение Рождества Христова или Поклонения волхвов среди руин Древнего Рима или типичных улочек Неаполя, на фоне сицилийского или альпийского пейзажа вовсе не означает, что в них превалирует фольклор или местный патриотизм, а лишь включает Благую весть о Боге, который воплощается и становится человеком, в повседневную реальность, в обыденную обстановку, наполненную привычными заботами простых людей», — пишет кардинал Джанфранко Равази, председатель Папского Совета по культурному наследию Церкви. Ничто человеческое не чуждо Фигурки для вертепов, приехавшие в Москву, отобраны в собрании монастыря и Музея Святого Мартина. Скульпторов явно занимает человеческая сущность изображаемых героев — работающих или праздношатающихся крестьян, вельмож, привыкших к дворцовой роскоши, и восточных колоритных красавиц.

Католикам - святыни, нам – вертепы

Последние записи: Фестиваль Рождественский вертеп 2023-2024 завершён. Фигуры тех животных, которые согласно Преданию, находились в вертепе в момент рождения Спасителя, а потом согревали Его своим теплым дыханием. Вифлеемская звезда. Небесное явление, названное так волхвами, согласно Евангелию от Матфея. это макет пещеры, в котором воспроизводится сцена Рождества Христова с фигурами Богомладенца в яслях, Богородицы, Святого Иосифа.

Портал правительства Москвы

С 25 декабря по 12 января в Храме Христа Спасителя проходит Фестиваль детских проектных работ "Рождественский вертеп". Фестиваль проходит в храме уже третий год подряд и представляет самые интересные работы со всей Москвы. Выставка продлится до 28 февраля. Вход в Патриарший музей церковного искусства свободный. Адрес и телефон Храма Христа Спасителя: +7 (495) 637-29-82; ул. Волхонка, д. 15 (ст. м. «Кропоткинская»). В гаджетах Apple обнаружился дефект. Выставка Рождественских вертепов открылась в храме Христа Спасителя. Экспозиция состоит из произведений искусства итальянских художников. отметила Любовь Абдулина. Выставка работ после предварительного отбора прошла в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Последние новости

  • Рождественские вертепы: hram_sokol — LiveJournal
  • В храме Христа Спасителя открыли выставку Рождественских вертепов
  • Рождественский вертеп из льда и песка около храма Христа Спасителя
  • Заметили опечатку?

В Москве открылась выставка рождественских вертепов

XX вв.) - всего их на выставке 19 - созданы различными школами в разных областях Италии и выполнены в разнообразной технике. В Сергиевском зале трапезных палат торжественно наградили благодарственным письмом ребят из нашей школы, которые подготовили небольшие модели вертепа со сценой Рождества Христова. XX вв.) - всего их на выставке 19 - созданы различными школами в разных областях Италии и выполнены в разнообразной технике.

Выставку «Рождественский вертеп» подготовили школьники района Западное Дегунино

Рождество — это событие соединения небес и земли, встреча Бога и человека. Господин Вона подчеркнул, что в искусстве вертепа особое значение придается свету, и попросил обратить внимание на то, как выставлен свет в главном вертепе на экспозиции в Музее Храма Христа Спасителя. Правильнее называть их «придворные презепе», потому что этот род вертепов изготовлялся при дворе Бурбонов и во дворцах неаполитанской аристократии, а на создание фигурок, домиков и разнообразных деталей тратились огромные деньги. Ткани изготовляли специалисты по ткацкому делу, над фигурками трудились известные мастера. На пресс-конференции по поводу открытия выставки в Музее Храма Христа Спасителя Россана Муци, куратор выставки и директор Национального Музея Сан-Мартино в Неаполе, рассказала, что одной из задач мастеров было сделать вертеп максимально реалистичным, живым. Фигурки были подвижными, могли двигать руками и ногами, менять положение и позу, так что сам вертеп очень напоминал сцену кукольного театра. Эти фигурки действительно можно принять за дорогие куклы и в них на самом деле хочется поиграть. Наверное, из-за этого выставка будет особенно интересна детям. Животные делались с натуры: собаки — с королевских охотничьих псов, а чтобы изготовить оленей, художникам приходилось отправляться в лес и там наблюдать за этими животными.

В витринах Музея Храма Христа Спасителя — олень и лань, козы, охотничьи собаки и небольшая, размером с ладонь, черно-белая кошка. Многие фигурки сделаны настолько живо, что кажется, будто этот удивительный миниатюрный мир вот-вот начнет двигаться: лежащий на полу пес поднимется и подойдет к столу, чтобы выпросить чего-нибудь вкусненького, а кошка, например, свернется в клубок. Интересно, что неаполитанский вертеп представляет три сцены: Богородицу с Младенцем, поклонение пастухов и… таверну. Как пояснила госпожа Муци, таверна — это гостиница, в которой не нашлось места Марии и Иосифу. Она как бы контрастирует с изображением пещеры, в которой родился Иисус Христос.

Для напоминания о празднике он создал живую, как бы мы сейчас сказали, инсталляцию вертепа по итальянски — «презепе», «ясли». С тех пор в Италии существует традиция устанавливать презепе в церквях и домах верующих.

В 2005 году в Москве, в Храме Христа Спасителя, прошла выставка итальянских презепе. Сюда были привезены вертепы со всех районов современной Италии. Образы младенца Христа и Богородицы, Иосифа, ангелов, пастухов в этих статичных композициях нередко переносят зрителя из древней Иудеи в современную Италию с ее живописными улочками и колоритными жителями. Кстати, в Неаполе есть улица, на которой и сейчас размещаются многочисленные вертепные мастерские. В России, конечно же, имели место и презепе. В храмах и по сей день над иконой Рождества сооружают небольшой шатер из еловых веток, украшая его часто блестящей мишурой. Вертепами также назывались деревянные двухэтажные переносные ящики-домики, где, собственно, и разыгрывался спектакль.

Но каким бы ни был вертеп — статичным, механическим, живым — для зрителя он остается чудесным знаком, указывающим на ту самую, вифлеемскую, пещеру. Вертеп В. Новацкого История вертепа Как пишет в своем «Очерке истории вертепа в России» Борис Голдовский, вертеп — одно из самых загадочных театрально-эстетических явлений, отражавших идеи мироустройства, характерные для разных эпох. Еще древние эллины знали нечто подобное. На колонне устанавливалась доска, на которой демонстрировались сценки, сменявшиеся, когда занавески закрывались. Двухэтажный ящик, подобный вертепу, был описан в I в. В верхнем этаже находились боги, в нижнем — аргонавты.

Если же говорить о сценках Рождества, то, по мнению Бориса Голдовского, появились они куда ранее 1223 года, примерно в V веке, во времена папы Сикста Третьего. Последний разумно рассудил, что к сердцам простых людей, не знавших ни древнегреческого, ни латыни, самый прямой путь — наглядная иллюстрация библейского сюжета. Примерно тогда в храмах стали появляться объемные панорамы Вифлеемского Вертепа с младенцем в яслях и склонившимися над ним животными. По мнению некоторых ученых, на Русь вертеп пришел вместе с принятием христианства и, вероятнее всего, был панорамой. Тем не менее первые достоверные сведения о существовании вертепов относятся к концу XVI века. На территории Российской империи был обнаружен вертепный ящик с датой изготовления на нем —1591 год. Причем рождественскую драму показывали не только в светских домах, но и в домах священников.

А к концу XVIII века в Петербурге сложилась династия вертепщиков — семья Колосовых, на протяжении почти целого столетия хранивших традиции исполнения спектаклей. Расцвет вертепов пришелся на XIX век, когда они стали популярны не только в центральной России, но и в Сибири. Правда иногда местные архиереи запрещали вертепы, боясь католического влияния. Но так как вертеп стал в большей степени народным представлением, и, как следствие, бесцензурным, традиционным рождественским увеселением, то такие распоряжения мало помогали. Вплоть до конца XIX в. Вертеп стал состоять из двух частей: рождественской мистерии и веселой музыкальной комедии с местным колоритом. Но уже к концу века балаганные сценки, игравшиеся в нижнем этаже, оказались более значимы, чем события «горнего яруса».

Вертепщики же стали носить чудесный ящик по ярмаркам не только на Святки, но ходили с ним вплоть до Масленицы.

Лиханов, священнослужители. Об экспонатах выставки — рождественских вертепах из различных областей Италии - рассказал ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. Традиция итальянских презепе презепе — трёхмерное изображение сцены Рождества Христова с декоративными элементами и фигурами, которые можно переставлять, следуя замыслу художника , сопоставимая с русским вертепом, впервые представлена в России в разнообразии художественных школ и региональных особенностей.

Ангел Фигура ангела , который возвестил пастухам о рождении Спасителя. Художники Сергей и Тамара Крыловы, Палех Нижняя часть — «земля» или «дворец» — оклеивалась яркой цветной бумагой или фольгой, посередине на небольшом возвышении устраивался «трон», на котором находилась кукла, изображающая царя Ирода. На дне ящика были прорези, по которым кукловод передвигал стержни с куклами. Кукол обычно вырезали из дерева, изредка лепили из глины, красили и наряжали в матерчатую или бумажную одежды. На Руси вертепный ящик часто напоминал не пещерку, а часовенку, олицетворяющую Церковь Христову.

При хождении с таким вертепом дети распевали духовные песни. Бывало, что вертепы никто не носил, а ставили их в середине храма, украшали цветами и хвойными ветками, внутри ставили икону Рождества Христова. Крыша вертепа всегда украшалась Вифлеемской звездой, возвестившей миру о рождении Спасителя. Вертеп от ст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий