Анализ произведения шукшина экзамен

В. Шукшин различал три типа рассказов: \"Рассказ-судьба. Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. «Экзамен» – рассказ 1962 года. Анализ произведение экзамен шукшина. Анализ произведение Экзамен Анализ произведение Экзамен Шукшина Герои Шукшина довольно часто воплощают собой предельную.

«Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина ("Экзамен")»

Проблематика В рассказе основная проблема смысла жизни. Профессор знает жизнь по литературным источникам, а парень-студент изведал все её тяготы, и оба недовольны результатом. Поднимается проблема понимания между людьми, проблема исторической памяти и отношения к истории и литературе своей страны. Сюжет и композиция Рассказ представляет собой диалог профессора и опоздавшего на экзамен студента. Действие рассказа занимает примерно столько же времени, сколько читатель его читает. Рассказ написан в 1960 г.

Экспозиция рассказа отсутствует. Только по контексту и по названию можно догадаться об обстоятельствах диалога. Сюжет рассказа прост. Студент-заочник плохо готов к экзамену, потому что у него «срочный заказ был». Строгий профессор упрекает студента в том, что он не читал «Слово о полку Игореве», а только предисловие.

Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен. Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово... Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой.

Создавая произведение, Шукшин Василий Макарович отрабатывал формат диалога, составляющий основу фабулы произведения. История создания Интересен момент: писатель обычно создавал произведения на основе жизни своих современников. В «Экзамене» же действия осуществляются 10 лет назад с момента создания произведения. Направление Произведение Василия Макаровича написано в манере реализма.

Образы героев хорошо проработаны.

Речь его сбивчива, предложения не завершены. Николай понимает, что его рассказ о произведении неинтересен. Ему не по себе. В люди хотели выйти? Не надо так поспешно и необоснованно судить о человеке. Но если он спокойно реагирует на бестактность профессора; то прозвучавшая издевка в реплике педагога больно его задела. Как же это он, попал в плен?!

Преподаватель вынужден был изменить тон разговора, но ненадолго. Никола пришлось сдержать себя, когда вновь в приказном тоне Григорьёв спросил: — Как чувствует себя человек в плену? Неужели даже этого не понимаете? Профессор проявляет душевную глухоту, задает множество вопросов о плене, побеге, не думая о том, что у студента, моя быть, нет желания и настроения незнакомому человеку об этом поведать. Но вот неожиданно Григорьев поделился своими чувствами и мыслями о прошлом Родины. Григорьев отдает должное тактичное Николая. Рассказчик это ощутимо в его лаконичных отступлениях относится с симпатией к Николаю. В реакции студента на выставленную оценку проявила его порядочность, требовательность к себе.

Ему было стыдно. Увидев неудовлетворительную оценку, был несколько удивлен. Оценка не соответствовала тому, как Григорьев с ним расстался, но она его не огорчила. Он даже засмеялся над тем, что мог подумать о снисходительности к нему преподавателя. Оценка справедлива. И никаких обид. Наоборот, у Николая сохранилось чувство уважения к влюбленному в свое дело человеку.

Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам.

Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой. Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни. Заголовок — это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе? Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек. Он принял экзамены у множества студентов, но признает индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живет.

Мир вокруг него торопится, а профессор все больше думает и рассуждает. Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества. Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня. Когда профессор узнает, что студент был в плену, его отношение снова меняется. Он начинает подробно расспрашивать о «психологическом моменте» пленения, пытаясь нащупать «человеческое» в студенте. Профессор — сноб. Он совершенно уверен, что студент деревенский, на том лишь основании, что тот плохо учится.

Узнав, что студент — горожанин, профессор принимает его почти как равного и изливает ему душу. Старик рассказывает свой секрет: когда он бывает в Киеве на Подоле, ему открываются тайны прошлого. Он как будто был участником ратных подвигов, знает, что чувствуют люди в плену, как надо снимать часовых… Профессор в военном деле оказывается совсем неопытным. Он, всегда чувствующий свою причастность к «великой литературе», вдруг оказывается непричастным к войне. Поставив в зачетку «плохо», профессор восстановил первоначальный порядок вещей, подкрепив его надписью на книге о том, что надо учиться и это тоже нелегкое дело. Студенту предстоит еще раз встретиться с профессором, который даже не потрудился узнать имя парня. У студента-заочника нет имени.

История создания рассказа «Экзамен» Шукшина

  • Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6, 10 класс
  • Сюжет и герои одного из рассказов в. шукшина («экзамен»)
  • Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен"
  • ЖИЗНЬ ВСЕГДА ЭКЗАМЕН материал к уроку внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина Экзамен
  • «Экзамен», анализ рассказа Шукшина🎈 Готовые сочинения

Анализ рассказов Шукшина В.М.

Студент в замешательстве, а профессор ему подписывает собственную книгу. Так и ушёл студент, ничего не поняв. Главные герои и характеристика Профессор — человек, оказавшийся в непростой ситуации, но решивший проблему в своей манере. Темы 2. Сдача экзамена. Проблемы Незнание предмета, попытки оказать помощь, ошибки и непонимание — вот круг проблем, который я увидел, прочитав данное произведение талантливого автора. Основная идея Помогать нужно людям, но делать это стоит разумно.

Профессор из рассказа сам допустил немало ошибок, пытаясь оказать помощь сдающему у него предмет студенту.

Жизнь — это постоянный экзамен на порядочность, доброту, граждански отношение к своему делу. На экзамене выявляются не только знания по предмету, но и культура поведения экзаменующегося и экзаменатора. Другими словами, их интеллигентность. Шукшин, - какой он такой интеллигентный человек?

А образ его давно создал сам народ. Только он называет его — хороший человек. Умный человек. Он вел себя достойно, с уважением к экзаменатору. Шукшин, — это ответственное слово.

Речи героев в произведении В. Шукшин придавал первое значение. Какой человек? Как он думает? Чего хочет?

В конце концов, мы ведь так и составляем понятие о человеке - послушав его. Речь Николая немногословна. Она во многом обусловлена ситуацией. Студент несколько скован обстановкой, неподготовленностью к экзамену. В речи Григорьева ощутима его профессия лектора и педагога.

Обратимся к тексту. Страна наша много воюет.

Студент-заочник плохо готов к экзамену, потому что у него «срочный заказ был». Строгий профессор упрекает студента в том, что он не читал «Слово о полку Игореве», а только предисловие. Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен. Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово... Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой.

Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни. Заголовок — это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе? Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек. Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт. Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества.

Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще». Так рассказ и завершается: не нравоучением, но сожалением о недостатке такта и участливого внимания людей друг к другу, о встрече, обернувшейся разрывом. По форме рассказы Шукшина отличаются сценографичностью: как правило, это небольшая сценка, эпизод из жизни, — но такой, в котором обыденное сочетается с эксцентрическим и в котором открывается судьба человека.

Постоянной сюжетной ситуацией оказывается ситуация встречи реальной или несостоявшейся. В развертываемом сюжете нет внешнего плана: рассказы часто тяготеют к форме фрагмента — без начала, без конца, с незавершенными конструкциями. Писатель неоднократно говорил о своей нелюбви к замкнутому сюжету. Композиция сюжета подчиняется логике беседы или устного рассказывания, а потому допускает неожиданные отклонения и «лишние» уточнения и подробности. Шукшин редко дает сколько-нибудь развернутые пейзажные описания и портретные характеристики героев.

Так, например, описание внешности Глеба ограничивается двумя штрихами: «толстогубый, белобрысый мужик лет сорока». О внешности его будущего противника Константина Ивановича вообще ничего не сообщается. Характеры в шукшинской прозе раскрываются прежде всего в диалогах. Авторский текст часто сведен к минимальным вкраплениям и напоминает театральные ремарки « Мужики засмеялись. И опять внимательно уставились на Глеба».

Граница между «авторским словом» и «словом героя» в большинстве случаев размыта или полностью отсутствует. Яркая сторона индивидуального стиля Шукшина — богатство живой разговорной речи с ее разнообразными индивидуальными и социальными оттенками. Герои Шукшина — спорщики, опытные говоруны, владеющие множеством интонаций, умеющие к месту вставить поговорку, пощеголять «ученым» словцом, а то и яростно выругаться. В их языке — конгломерат газетных штампов, просторечных выражений и вкраплений городского жаргона. Частые в их речи междометия, риторические вопросы и восклицания придают разговору повышенную эмоциональность.

Именно язык — главное средство создания характеров Глеба Капустина и Вроньки Пупкова. Например, речь Глеба насыщена книжными словами и оборотами «лежать на орбите», «на данном этапе» ; несвойственными устной речи канцеляризмами « в какой области выявляете себя? Комическую окраску речи Глеба придают постоянные ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины «стратегическая философия», «общеобразовательные кандидаты».

Анализ произведения шукшина кратко. Анализ рассказов Шукшина из сборника «Характеры

Анализ рассказа Шукшина «Экзамен». Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. История создания рассказа «Экзамен» Шукшина. При изучении рассказа «Экзамен» школьникам предлагается осмыслить проблему культурной ценности исторических и эстетических знаний. «Экзамен» — произведение Владимира Шукшина, ярко и жизненно отражающее нелегкую действительность советской деревни. По форме рассказы Шукшина отличаются сценографичностью: как правило, это небольшая сценка, эпизод из жизни, — но такой, в котором обыденное сочетается с эксцентрическим и в котором открывается судьба человека.

Проблематика

  • о чем думал профессор в рассказе В.М.Шукшин Экзамен
  • о чем думал профессор в рассказе В.М.Шукшин Экзамен
  • Направление
  • Знакомимся с русской классикой
  • Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина («Экзамен») ❤️ - Шукшин
  • Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен"

Знакомимся с русской классикой

Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен. Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово... Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой.

Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни. Заголовок — это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе?

Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек. Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт. Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает.

Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества. Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня.

Постоянной сюжетной ситуацией оказывается ситуация встречи реальной или несостоявшейся. В развертываемом сюжете нет внешнего плана: рассказы часто тяготеют к форме фрагмента — без начала, без конца, с незавершенными конструкциями.

Писатель неоднократно говорил о своей нелюбви к замкнутому сюжету. Композиция сюжета подчиняется логике беседы или устного рассказывания, а потому допускает неожиданные отклонения и «лишние» уточнения и подробности. Шукшин редко дает сколько-нибудь развернутые пейзажные описания и портретные характеристики героев. Так, например, описание внешности Глеба ограничивается двумя штрихами: «толстогубый, белобрысый мужик лет сорока». О внешности его будущего противника Константина Ивановича вообще ничего не сообщается.

Характеры в шукшинской прозе раскрываются прежде всего в диалогах. Авторский текст часто сведен к минимальным вкраплениям и напоминает театральные ремарки « Мужики засмеялись. И опять внимательно уставились на Глеба». Граница между «авторским словом» и «словом героя» в большинстве случаев размыта или полностью отсутствует. Яркая сторона индивидуального стиля Шукшина — богатство живой разговорной речи с ее разнообразными индивидуальными и социальными оттенками.

Герои Шукшина — спорщики, опытные говоруны, владеющие множеством интонаций, умеющие к месту вставить поговорку, пощеголять «ученым» словцом, а то и яростно выругаться. В их языке — конгломерат газетных штампов, просторечных выражений и вкраплений городского жаргона. Частые в их речи междометия, риторические вопросы и восклицания придают разговору повышенную эмоциональность. Именно язык — главное средство создания характеров Глеба Капустина и Вроньки Пупкова. Например, речь Глеба насыщена книжными словами и оборотами «лежать на орбите», «на данном этапе» ; несвойственными устной речи канцеляризмами « в какой области выявляете себя?

Комическую окраску речи Глеба придают постоянные ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины «стратегическая философия», «общеобразовательные кандидаты». Рядом с этими элементами в языке Капустина — сильнейшая разговорная струя: поговорки, присказки, сравнения. Сочетание разнородного производит комический эффект. Но в обвинительной речи Глеба в адрес «кандидата» отсутствуют ошибки, и от комической окраски не остается и следа. Глеб дает своей обвинительной речью образец идеологической проработки: будто подражая газетным образцам, он перестает слышать « кандидата», закрепляя свою победу обвинением оппонента в незнании и непонимании народа и издевательскими призывами к скромности.

Просмотров: 89449.

В какой-то момент студент не может больше продолжать этот глупый диалог и останавливает профессора словами « Хватит же о этом». Профессор же не останавливается, все так же дополняет идеальные ответы на экзаменационные вопросы комментариями о войне и плене, слишком уж ему интересна вся эта подноготная. Несмотря на все идеальные ответы студента, он не может освободиться, так как все же не прочитал лишь одно произведение. По итогу данного произведения, профессор изменил свое мнение о человеке полностью и бесповоротно, посоветовал ему все же прочесть данное произведение «Слово о полке Игореве» и даже подарил собственную книгу, с автографом автора, но тем не менее, в самом конце оказывается, что зачет бедному студенту он так и не поставил, честность это, или снобизм? Решать только вам, но данный рассказ можно с чистой совестью советовать к прочтению каждому. Другие сочинения:.

У врага надо молчать. Это самое мудрое. И профессор задумался о чём-то о своём. Вы когда-нибудь в Киеве бывали? Там есть такой район - Подол называется. Всякий раз, когда я стою и смотрю с высоты вдаль, мне кажется, что я уже там бывал когда-то давным-давно, во времена Игоря. Я в плену не был, даже не воевал никогда, но там, под Подолом, я каким-то образом постигал всё, что относится к войне. Я там додумался, что в плену молчат. Не на допросах, а между собой. Я многое там узнал и понял. Наша страна много воюет. Это почти всегда народная война и народное горе. И даже тот, кто не принимает непосредственного участия в войне, всё равно живёт теми же чувствами и заботами, какими живёт народ. Долго после этого молчали - отходили. И не раз... Я вам подарю книгу. Давайте зачётку. Студент вышел на улицу, посмотрел в зачётку.

Проекты по теме:

  • Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина (Экзамен), Сочинение
  • Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина (Экзамен) (Шукшин)
  • Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина (Экзамен) (Шукшин)
  • Шукшин рассказ экзамен анализ
  • Шукшин Экзамен, кто главные герои, какая главная мысль?
  • Шукшин Экзамен, кто главные герои, какая главная мысль?

Конспект урока по русской литературе по рассказу «Экзамен»

В. Шукшин различал три типа рассказов: \"Рассказ-судьба. Сочинение на тему Анализ рассказа "Срезал" Шукшина В.М.». Анализ произведение Экзамен Шукшина. Подсказки школьнику.

Шукшин «Экзамен»: как написать отзыв?

Чему учит Шукшин экзамен В рассказе Василия Шукшина «Экзамен» главный герой, студент вечерней школы, подходит к своему последнему экзамену – по математике.
Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен" История создания рассказа «Экзамен» Шукшина.
Анализ рассказа шукшина экзамен Краткое содержание рассказа "Экзамен" Шукшина В.М. Нравственные проблемы общества в современной литературе (По рассказам В. М. Шукшина).

Анализ произведения шукшина кратко. Анализ рассказов Шукшина из сборника «Характеры

Информация о существовании сего рассказа известна по списку произведений Шукшина с сайта мемориального музея-заповедника, расположенного в Сростках. Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. Анализ рассказов Шукшина В.М. «Рассказ-судьба» Шукшина «Одни» в нескольких страницах раскрывает судьбу, но не одного человека, а супружеской пары, семейных отношений. В. Шукшин различал три типа рассказов: "Рассказ-судьба. Категории рассказа: Рассказы Шукшина Рассказы про школу.

Анализ произведения шукшина кратко. Анализ рассказов Шукшина из сборника «Характеры

В рассказе Шукшина "Экзамен" речь идет об экзамене, к которому студент не готов. Так уж получилось, что это было послевоенное время. Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. «Экзамен» – рассказ 1962 года. В рассказе Шукшина "Экзамен" речь идет об экзамене, к которому студент не готов. Так уж получилось, что это было послевоенное время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий