Борис успенский мч дни памяти 24 января новомуч 2 декабря

Каждую пятницу и накануне праздничных дней в нашей рассылке Вас ждет подробное описание богослужебного дня: праздники и дни памяти святых, евангельские чтения с толкованиями, песнопения и пояснения к богослужению. Память его совершается 7 марта по новому стилю. Икона чтимого святого находится в Успенском храме монастыря. В день памяти совершается Божественная Литургия.

Борис Успенский

Великий пост 11 день вареная растительная пища без масла. Великий пост 12 день сухоядение. Суббота 2-й седмицы Великого поста. Великий пост 13 день обработанная теплом овощная и фруктовая пища с маслом. Великий пост 14 день обработанная теплом овощная и фруктовая пища с маслом. Апрель 1 апреля понедельник Мученика Хрисанфа, мученицы Дарии и с ними, преподобного Иннокентия Комельского Вологодского. Великий пост 15 день сухоядение. Великий пост 16 день вареные, тушеные овощи и фрукты без масла. Великий пост 17 день сухоядение. Великий пост 18 день вареные, тушеные овощи и фрукты без масла. Великий пост 19 день сухоядение.

Суббота 3-й седмицы Великого поста. Великий пост 20 день отварная овощная и фруктовая еда с добавлением масла. Великий пост 21 день отварная овощная и фруктовая еда с добавлением масла. Великий пост 22 день сухоядение. Великий пост 23 день вареные, тушеные овощи и фрукты без масла. Великий пост 24 день сухоядение. Великий пост 25 день вареные, тушеные овощи и фрукты без масла. Великий пост 26 день сухоядение. Суббота 4-й седмицы Великого поста. Великий пост 27 день обработанная теплом вегетарианская пища с растительным маслом.

Великий пост 28 день обработанная теплом вегетарианская пища с растительным маслом. Великий пост 29 день сухофрукты, свежие овощи и фрукты, черный хлеб.

Священник отвечал: «В предъявленном обвинении в антисоветской агитации, которую я проводил через кулаков и монашек, я виновным себя не признаю, так как во все время моей службы в селе Хлыстовке священником я все время был увлечен религией.

Если проходили какие кампании, то я на них не обращал внимания, а также никакой агитации не вел; наложенные на меня различные налоги выплачивал аккуратно… Во время закрытия церкви, а также и при открытии ее, я в селе Хлыстовке не был... Во время Пасхи 20 апреля 1930 года меня пригласило крестьянство села Хлыстовки отслужить обедню, на что я согласился, а после обедни ходил по домам и служил молебны... Священномученик Виктор был расстрелян 30 января 1931 г.

Жизнеописание второго священномученика, поминаемого сегодня, еще короче. Священномученик Павел родился 21 января 1874 г. Романово Переславского уезда Владимирской губернии в семье священника Никиты Успенского.

Окончив Владимирскую духовную семинарию, он вернулся в родное село и стал прислуживать алтарником в храме, где его отец был настоятелем, а 22 мая 1897 г. В времена гонений на Церковь его перевели служить в храм в с.

Ему предложили прекратить говорить проповеди в обмен на свободу, но он отказался.

Его били, запугивали, но он на всё отвечал:«Тело моё в вашей власти, и вы можете делать ним, что хотите, но душу свою я вам не отдам». По обвинению в том, что»путём произнесения проповеди с антисоветским уклоном прививал свои контрреволюционные убеждения населению», Владыка приговаривается к трём годам лагерей, которые он отбывал в Соловецком лагере, работая сначала сторожем, потом бухгалтером. После освобождения в конце 1931 года Владыка назначается сначала на Волховское викариатство в Орловскую епархию, а с лета 1932 года — епископом Орловским.

Он много проповедует, чем привлекает народ в храм. Над ним снова начинают сгущаться тучи, и сестра пишет ему:«Уйди на покой, приезжай ко мне в Лысково, пересидишь». В сентябре 1936 года Владыка назначается на Семипалатинскую кафедру.

Через год его арестовывают в Семипалатинске. Владыка не подписал ни одно из обвинений, и держался на допросах мужественно. Через два дня 17 30 н.

Священномученики Александр Трапицын , архиепископ Самарский, и иже с ним Иоанн Сульдин , Иоанн Смирнов , Александр Органов , Трофим Мячин , Александр Иванов , Вячеслав Инфантов , Василий Витебский и Иаков Алферов память 1 января по старому стилю Священномученик Александр в миру Александр Иванович Трапицын родился 29 августа 1862 года в семье диакона Иоанна Трапицына и его супруги Клавдии в селе Волме Вятского уезда Вятской губернии,«расположенном в долине, покрытой перелесками, при небольшой речке Волме… Главным занятием крестьян было здесь земледелие, но вследствие малоземелья и плохой почвы многие ходили на заработки… ремеслами же почти никто не занимался», — как описывают эти места историки и географы Вятки. У родителей было восемь сыновей, трое из них стали священниками и один епископом. Первоначальное образование Александр получил в Вятском духовном училище, среднее — в Вятской Духовной семинарии.

По окончании в 1884 году курса семинарии он, как один из лучших ее воспитанников, был послан для продолжения образования в Казанскую Духовную академию, где обучался на казенный счет. Окончив академию в 1888 году со степенью кандидата богословия, Александр Иванович был назначен на должность надзирателя в Вятское духовное училище. В этом же году он женился и 26 февраля 1889 года был рукоположен в сан священника к Всехсвятской церкви города Вятки и назначен преподавателем Закона Божия и церковной истории в епархиальное женское училище.

Кроме того он состоял членом комитета школы приготовления псаломщиков, цензором проповедей и сочинений религиознонравственного содержания и депутатом от духовного ведомства на собраниях Вятской Городской Думы. В 1891 году разразился голод в России. Как и многие пастыри в это время, отец Александр откликнулся на бедствие народа, призывая людей состоятельных помочь тем, кто попал в беду и лишился средств к пропитанию.

В вятском кафедральном соборе во время богослужения 14 сентября 1891 года отец Александр сказал:«Вот и ныне, слушатели христиане, постигло наше Отечество тяжелое бедствие. Божиим попущением многие местности нашего Отечества, в том числе и Вятский край, бывшие прежде хлебородными, пострадали от неурожая хлеба, и население Империи уже начинает испытывать недостаток в средствах пропитания. Это бедствие — крест Божий, ниспосланный нам во вразумление и наказание наше за грехи.

Мы уже слишком далеко уклонились от того образа жития, какой начертывает нам слово Божие. Забвение Бога, неверие, погоня за наживой, благами и удовольствиями мира сего, самолюбие, своекорыстие — обычные наши страсти и пороки, низводящие нас на степень человека—язычника. Ниспосланный нам свыше крест и является спасительным врачевством против наших душевных недугов.

Он побуждает нас глубже проникнуть в наше душевное состояние, раскрыть пред нашим сознанием наши духовные язвы, приложить старание об их уврачевании и об умилостивлении прогневанной нашими прегрешениями правды Божией добрыми и богоугодными делами…» И далее, поясняя, что же в нынешних обстоятельствах является богоугодным делом, отец Александр сказал:«Совершите, братие, святое дело сострадания бедствующим братьям: помогите им в тяжелой нужде. Не отклоняйте руки, простираемой к вам за подаянием, слагайте лепты свои в обносимые пред вами кружки, посылайте ваши жертвы в учрежденные для сбора их комитеты, чем кто может: кто имеет деньги, да уделит от них по усердию, у кого есть одежды, да подаст из одежды, а у кого есть пища, такожде да творит Лк 3:11 ». В марте 1892 года у отца Александра родился сын, а в июле того же года он лишился супруги.

В 1893 году он был назначен законоучителем Вятского Александровского училища, а в 1896 году — определен в состав Епархиального Училищного Совета. В июне 1897 года он был избран членом Совета епархиального женского училища, а в сентябре того же года назначен на должность инспектора Вятской Духовной семинарии. После смерти супруги путь отца Александра стал определяться как стезя сугубого церковного служения, путь монашеский.

По случаю его пострижения были отменены занятия в трех старших классах Духовной семинарии, а семинаристы отпущены в крестовую церковь для присутствия на постриге. Для Вятской семинарии это было событие выдающееся — за последние десять лет это был всего лишь второй случай пострижения в монашество. Постриг произвел на всех присутствующих, и особенно на семинарскую молодежь, огромное впечатление и во многих сердцах не только оживил представление об иночестве, как о сугубом христианском подвиге, но и память об обетах, которые дает человек при крещении; это событие заставило многих задуматься о смысле христианской жизни.

Новопостриженному было оставлено прежнее имя — Александр. Вскоре после пострига иеромонах Александр был назначен исполняющим должность ректора Вятской Духовной семинарии. В апреле 1900 года указом Святейшего Синода он был награжден наперсным крестом.

В начале 1900 года была проведена ревизия Калужской Духовной семинарии, которую возглавил епископ Нарвский Никон Софийский ; она обнаружила много недостатков в управлении епархией, а также и в управлении Калужской Духовной семинарией, которые привели к беспорядкам среди учащихся и неподчинению их начальству. В результате ревизии Святейший Синод уволил ректора семинарии, около сорока лет пробывшего в этой должности, в заштат и поставил на вид дурное поведение учащимся семинарии, но строгие меры к ним не были применены и дано было время на исправление. За месяц до его хиротонии епископ Никон Софийский , возглавлявший ревизию в Калужской семинарии, был назначен на Владимирскую кафедру.

До Владимирской кафедры он три года прослужил в Вятской епархии и хорошо знал отца Александра как ревностного церковного деятеля. Вручая ему архиерейский жезл, преосвященный Никон сказал:«…Нахожу излишним подробно разъяснять тебе, — уже давно состоящему в священном сане, проходившему священническое служение и приготовлявшему к нему юношество, высоту и вместе трудность архиерейского служения во все времена, особенно же в настоящее время, когда требуют свободы совести в деле религии для всех без исключения, даже для необлагодатствованных и непросвещенных светом учения Христова язычников, при этом людей неграмотных и совершенно умственно темных; когда люди ищут свободы от всякого закона: человеческого и Божеского; когда никто не признает для себя авторитетов, и всякий желает сам для себя быть образцом; когда даже ученики хотят указывать, чему должны их учить, и воспитывающиеся желают по своему вкусу избирать себе воспитателей»4. Епископ Александр в своем кратком ответном слове сказал:«Измлада наученный во всех затруднительных путях своей жизни возлагать упование на помощь Божию, я и ныне, в сей знаменательный для меня день и час жизни, нахожу для себя ободрение против страха перед своими немощами в вере и надежде на всесильную благодать Божию»5.

Определением Святейшего Синода от 19—21 ноября 1905 года преосвященный Александр был назначен на должность председателя Владимирского епархиального училищного совета. Епархиальные власти, учитывая новые явления и веяния в общественной жизни, старались, чтобы и пастыри были в курсе происходящих событий. С этой целью под председательством архиереев, епископа Никона или епископа Александра, устраивались собрания, на которых избранные и специально подготовленные докладчики читали сообщения о событиях, происходящих в общественной жизни.

В те годы не принято было служение викарных архиереев в городах викариатства, и в первый раз епископ Александр прибыл в Муром с визитом лишь через два года после хиротонии. Он пробыл в Муроме четыре дня, во время которых служил утром и вечером; в один из дней владыка возглавил многолюдный крестный ход из Благовещенского монастыря в городской собор. За время пребывания в Муроме епископ посетил все учебные заведения и церковноприходские школы города, везде сделав пожертвования.

В декабре 1907 года были изысканы средства для открытия второго викариатства в епархии; второй викарий получил местопребывание в Муромском Спасском монастыре; в связи с этим преосвященный Александр был назначен епископом Юрьевским, первым викарием Владимирской епархии. В июне 1912 года преосвященный Александр получил назначение на Вологодскую кафедру. Вернувшись из столицы 22 июня, он в течение пяти дней прощался с паствой и сотрудниками тех церковных учреждений, с которыми был непосредственно связан, а это были все учебные заведения города Владимира.

В ночь на 28 июня владыка выехал в Вятку, чтобы перед переездом в Вологду навестить своих престарелых родителей. После встречи владыка сказал собравшимся, что когда он получил назначение на Вологодскую кафедру, им поначалу овладело смущение, так как эту кафедру ранее занимали многие великие светильники Православной Церкви, к каковым принадлежит и только что отбывший из Вологды преосвященный Никон; смущение его было столь велико, что даже появилось желание остаться на прежнем месте, но при мысли о том, что это назначение состоялось по воле Пастыреначальника Господа Иисуса Христа, он бодрился, положившись Божию и на молитвы святых угодников земли Вологодской. Архиерейское служение в Вологодской епархии владыка начал с объезда монастырей и приходов.

Он сразу же посетил Спасо—Прилуцкий монастырь, Успенский женский монастырь в Вологде, Корнилиев Комельский монастырь вблизи города Грязовца, Павло—Обнорский монастырь и другие, останавливался во многих приходах и почти каждый день совершал богослужения. Деятельно участвуя как архипастырь во всех религиозных мероприятиях епархии, владыка видел, что у современных христиан угасает ревность к духовной жизни, вера становится теплохладной, от этого расстраивается жизнь приходов; в селах храмы еще имеют постоянных прихожан, в городских приходах постоянных прихожан уже почти нет. Благотворительность хотя и не была оставлена вовсе и даже несколько возродилась с началом Первой мировой войны, но и в делах благотворительности, как и в делах прихода, деятельно участвовала лишь небольшая часть прихожан.

Горький опыт всех городских приходов свидетельствует, что в таких собраниях участвует едва одна десятая часть прихожан, имеющих право голоса, а, остальные девять десятых остаются безучастными к общему делу. Не так было в старину, — писал владыка, обращаясь к Вологодской пастве. Чем иначе объясните вы само обилие храмов в нашем городе?

Населения было несравненно меньше, приходы были малочисленнее, а между тем — смотрите, какие величественные храмы созидались и богато украшались. Поддержать созданное нашими благочестивыми предками церковное благолепие мы едва в состоянии». Вызывало беспокойство архипастыря и отсутствие духовной связи между членами приходской общины, которые зачастую оказывались едва знакомы друг с другом.

Для преодоления этих явлений и упорядочения жизни в приходах епископ Александр созвал общее собрание пастырей всех городских церквей Вологды для совещания по вопросу о приходской реформе и выработке специального обращения архипастыря и пастырей к православному населению города. В нем они призывали, чтобы каждый православный житель города определился, какой храм он считает своим приходским — по рождению ли в этом приходе, по месту ли жительства или по духовной связи с пастырем, дабы хотя бы как—то упорядочить духовную жизнь православных жителей города. В 1917 году в Москве открылся Поместный Собор Русской Православной Церкви, и епископ Александр стал принимать деятельное участие, как в общих заседаниях Собора, так и в отделах: о церковной дисциплине, о церковном суде, о монастырях и монашестве, о правовом и имущественном положении духовенства, о благоустройстве прихода.

Во время начавшегося после революции 1917 года гонения на Русскую Православную Церковь от пришедших к власти безбожников владыке почти сразу же пришлось испытать его тяжесть. Вскрытие раки вызвало бурю протестов православных жителей города, и епископ направил председателю Вологодского губернского исполкома письмо, в котором писал:«Управление Тотемского Спасо—Суморина монастыря рапортом на мое имя от 5 18 сего апреля донесло мне нижеследующее: сего 4 17 апреля по окончании Божественной литургии явилась в храм комиссия с участием четырех врачей для освидетельствования святых мощей преподобного Феодосия и тотчас же приступила к внешнему осмотру раки и гроба со святыми мощами… По приказанию членов комиссии все одежды, покрывавшие святые мощи, были с оных сняты и удалены, после чего секретарем Божковым и врачами были тщательно освидетельствованы все члены святых мощей. А затем приказано было поставить гроб со святыми мощами в наклонном положении, дабы часть гроба с помещающеюся в оном главою преподобного была приподнята, и в таком виде с преподобного было произведено два фотографических снимка.

Засим вставали на стол члены комиссии и, взявши в руки обнаженные святые мощи, также и главу, показывали их народу, в значительном количестве наполнявшему храм. А после этого предложено было проходить мимо стола, на котором положены были святые мощи, всем желающим, касаться святых мощей, брать их в свои руки. Со святых мощей, вынутых из гроба и держимых в руках, также с главы и рук был произведен еще фотографический снимок.

После этого комиссия вынесла постановление, чтобы святые мощи были оставлены обнаженными и положены были на верхней крышке кипарисного гроба, помещающегося в раке, а сверху были покрыты стеклянным футляром, взятым с плащаницы, что и было приведено в исполнение. Поверх футляра были положены печати… Сообщая о вышеизложенном, прошу срочного распоряжения Вашего о немедленном прекращении описанного необычайно кощунственного положения останков преподобного Феодосия Тотемского, которое может вызвать великое смущение среди православного населения…». Власти отказались удовлетворить просьбу епископа и вместо ответа поместили в газетах циничную статью председателя губернского исполкома.

Владыка, желая объяснить суть церковной позиции, направил ему второе письмо, в котором писал:«Очень рад, что своим ответным письмом… на мое к Вам обращение с просьбой о прекращении выставления обнаженных останков преподобного Феодосия Тотемского в удовлетворение праздного любопытства толпы Вы даете мне повод изложить истинный взгляд Церкви на святые мощи. Наша Православная Церковь никогда не смотрела на мощи святых угодников Божиих как на непременно и совершенно целые нетленные тела, ибо это было бы не согласно со словом Божиим, по которому только один Богочеловек наш Иисус Христос не увидел тления… все же люди, в силу определения Божия»земля еси, и в землю отъидеши», должны подвергаться и подвергаются тлению… Но есть»люди, имеющие ревность Божию не по разуму, которые утверждают, будто мощи святых непременно суть совершенно нетленные, т. Мнение этих людей, как одностороннее и неправильное, и приносит много вреда Церкви.

Церковь же под мощами разумеет вообще останки святых в виде ли более или менее целых тел костей с плотью или в виде одних костей без тела. Такое понимание Церкви явствует уже из самого названия останков святых»мощами». По филологическому исследованию профессора Голубинского, слово»мощи»главным и собственным образом означает не целое тело, а части тела: древнеславянское»моща»в единственном числе значит остаток, множественное»мощи» — остатки… Еще более в указанном понимании Церковью мощей как останков, больших или меньших, от тел святых или как только одних костей их, убеждают исторические свидетельства Церкви греческой и русской.

Приведем некоторые из них. Так Блаженный Иероним в сочинении против Вигилянция, жившего во второй половине IV века, говорит о мощах апостолов Петра и Павла как о костях… Мощи апостолов Андрея, Луки и Тимофея, перенесенные в Константинополь в 356—357 гг. Мощи ветхозаветного патриарха Иосифа и Захарии, отца Предтечи, перенесенные в Константинополь в 415 году, были кости, ибо помещались в малых ящиках.

Святой Иоанн Златоуст в своих речах о мощах святых многократно называет их костями… или же костями, которые сопровождает прах… от разложившихся тел. Так, в слове похвальном в день святых мучениц дев Вероники и Просдоки и матери их Домнины память 4 октября говорит:«Могут и гробы мучеников иметь великую силу, как и кости мучеников имеют великую мощь…«В слове на день мучеников говорит:«Побудь у могилы мучеников, обоими гроб, пригвоздись к раке: не только кости мучеников, но и могилы и раки их великое источают благословение». Они не»творят из них кумира», не воздают им Божеского поклонения, а чествуют их только как земные посредства, орудия благодати и силы Божией, отнеся всю честь к Самому Господу Богу, Владыке святых, избравшему их останки для прославления чрез них Своего могущества и силы.

Отвергать такое чествование значило бы отвергать то, что прославляется Самим Богом к нашему почитанию…». Но и на это письмо был получен от властей отрицательный ответ. Во все предыдущие годы в этот день мощи преподобного Феодосия переносились из зимнего храма в летний.

После окончания ранней литургии народ обратился к настоятелю Спасо—Суморина монастыря игумену Кириллу Ильинскому с просьбой — положить святые мощи в гроб. Настоятель ответил, что исполнение просьбы зависит от разрешения властей. Народ двинулся за разрешением в исполком, но здесь ему было категорически отказано в просимом.

После окончания поздней литургии народ, занимавший всю площадь перед собором, стал снова требовать, чтобы святые мощи были положены в гроб, а затем люди сами сорвали печати с футляра. Игумен Кирилл переложил мощи, и»в сослужении братии и городского духовенства с молебным пением Спасителю, Божией Матери и преподобному Феодосию святые мощи были обнесены вокруг храмов обители и внесены в летний храм». Сразу же после окончания вечерни власти арестовали и заключили в тюрьму настоятеля, казначея, духовника, благочинного, двух иеродиаконов и двух монахов, и в обители остались иеродиакон, два монаха и послушники; по этой причине богослужения в монастыре прекратились.

Уездные власти, опасаясь волнений среди населения, обратились с просьбой к губернским властям, чтобы те разрешили увезти мощи в Вологодский музей, а монастырь закрыть. Такое разрешение было получено, и ночью 26 сентября 1919 года мощи преподобного Феодосия были тайно перевезены в Вологду, а монастырь закрыт. Тысячи верующих Вологды и окрестностей направили ходатайства к властям с просьбой возвратить мощи в храм.

В одном из ходатайств они писали:«Мы… знаем, что такое мощи. Мы почитали и почитаем их как останки дорогого для нас угодника Божия, который в своей земной жизни исполнением заповедей христианского учения, добрыми делами, смиренным поучительным житием, праведною кончиною и молитвенной помощью при жизни и по смерти утешал и утешает сердца верующих…». Но несмотря на обращения епископа и верующих, мощи преподобного Феодосия в то время не были возвращены.

В 1923 году власти арестовали епископа Александра; он был обвинен»в связи с монашеством и агитации»и осужден на шесть месяцев принудительных работ в концлагере. По возвращении из заключения преосвященный Александр получил назначение на кафедру в Симбирск, а затем был назначен епископом Симферопольским и Крымским и на этой кафедре прослужил девять месяцев. В 1928 году епископ Александр был возведен в сан архиепископа и назначен на Самарскую кафедру.

В начале тридцатых годов власти Самарской области закрыли многие храмы и произвели массовые аресты среди духовенства. Архиепископ видел — дело может дойти до того, что будут арестованы все священнослужители епархии и некому будет совершать таинства. И владыка стал рукополагать священников из среды благочестивых мирян.

Некоторым из них он советовал устроить у себя в доме церковь, заранее собрав для этой цели иконы; одному из них, кузнецу Ивану Авдейчеву, устроившему в своем доме домашнюю церковь, высокопреосвященный Александр подарил икону в серебряной ризе. В епархии среди духовенства возникло разномыслие относительно»декларации»митрополита Сергия, но архиепископ Александр не стал спорить с инакомыслящими и прибегать к дисциплинарным мерам. Благодаря его огромному авторитету, все священники остались в его подчинении, и в епархии удалось избежать смятения.

Летом 1933 года продолжились аресты среди духовенства Самарской епархии. Против владыки Александра было возбуждено дело; архиепископу шел семьдесят первый год, и ОГПУ оставило его на время проведения следствия на свободе, взяв с него подписку о невыезде. Власти обвинили высокопреосвященного Александра в том, что он являлся»руководителем контрреволюционной группы церковников… Неоднократно руководил нелегальными сборищами в своем доме… на которых давал антисоветские установки.

Вел проповедническую работу в антисоветском духе, обрабатывал религиозных фанатиков для принятия ими сана попов. Вел антисоветскую агитацию среди крестьян, приезжавших к нему из деревни для подыскания попов». В начале августа 1933 года следователь ОГПУ допросил архиепископа.

Владыка, отвечая на вопросы следователя, сказал, что он действительно в последнее время часто рукополагал в священный сан, но разговоров с Целью»влиять на присутствующих в антисоветском духе»не вел. Проповеди в храме он действительно произносил, но только духовно—нравственного содержания. Вернувшись из ссылки, архиепископ поселился в Симбирске; в 1936 году переехал в Самару, где служил по благословению правящего Самарского архиерея в Петропавловском храме.

В 1937 году гонения на Русскую Православную Церковь усилились и почти все духовенство Самары было арестовано. Свободных мест в следственной тюрьме не было, и подследственных содержали в бараках исправительно—трудовой колонии. Дайте по этому вопросу подробные показания.

Вы были связаны с врачом Иваном Семеновичем Котовым, которого вовлекли в»тайное общество духовенства». С ним вы вели переговоры о рукоположении его в тайные священники с целью проникнуть в дома интеллигенции и верующих. У следствия имеется материал, подтверждающий это.

Я вам зачитаю выдержки по этим вопросам. Следователь зачитал лжесвидетельства, выслушав которые, архиепископ ответил: — Участие в контрреволюционной организации, а также работу с врачом Котовым по зачитанным вами выдержкам я отрицаю. Одновременно с архиепископом Александром было арестовано двадцать три священника и двое мирян.

Некоторые из арестованных, несмотря на все усилия следователей принудить их к лжесвидетельству, держались мужественно, не оговорили ни себя, ни других и приняли мученическую кончину. Священномученик Иоанн родился в 1880 году в городе Ардатове в семье крестьянина Иосифа Сульдина. После окончания семинарии он был рукоположен в сан священника и служил в городе Сызрани.

В 1931 году отец Иоанн был арестован и приговорен к трем годам заключения в концлагерь. После отбытия заключения в 1933 году он снова был арестован и приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Из ссылки отец Иоанн приехал в Самару.

Священномученик Иоанн родился в 1873 году в селе Новые Рачейки Самарской губернии в семье священника Василия Смирнова. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника; служил в храмах Самарской епархии. Во время гонения на Русскую Православную Церковь в 1937 году отец Иоанн был арестован и заключен вместе с архиепископом Александром и другими священниками в исправительно—трудовой лагерь.

Священномученик Александр родился в 1873 году в селе Туарин Самарской губернии в семье диакона Александра Органова. С 1894 по 1898 год Александр Александрович служил в 1—й дивизии 1—го Преображенского полка рядовым, а затем был назначен ротным писарем. Выйдя в отставку, он стал служить в храме псаломщиком, и в самый разгар послереволюционных гонений принял сан священника и затем служил в храмах Самарской епархии до ареста в 1937 году.

Священномученик Трофим родился в 1888 году в селе Брыковка Саратовской губернии в семье крестьянина Григория Мячина. Образование получил в Духовной семинарии и был рукоположен в сан священника. В 1933 году власти арестовали его и он был приговорен к трем годам заключения в концлагерь.

В 1936 году отец Трофим был освобожден, а через год при усилении гонений на Церковь вновь арестован. Священномученик Александр родился в 1866 году в Самарской губернии в семье священника Петра Иванова. Окончил Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника.

Служил в храмах Самарской епархии. С 1909 по 1930 год отец Александр служил в храме села Кривая Лука. В 1930 году власти арестовали священника и обвинили в контрреволюционной деятельности, заключавшейся в том, что он будто бы противодействовал устроению колхозов, но отец Александр все эти обвинения, как ложные, отверг.

Несмотря на это, он был приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. После двух лет пребывания в ссылке здоровье священника расстроилось настолько, что он не в силах стал выполнять определенную для него рабочую норму; перестал получать продуктовый паек и от голода все сильнее слабел. Видя, что ему грозит голодная смерть, он решил бежать из ссылки на родину.

В июле 1933 года отец Александр купил билет и сел на поезд. Из документов у него была только выписка из метрической книги о рождении, но всё же он благополучно добрался до Самары. Священномученик Вячеслав родился в 1883 году в семье писаря Александра Инфантова.

Учился в Духовной семинарии, по окончании которой был рукоположен в сан священника. В 1930 году власти арестовали его и продержали около полугода в Самарской тюрьме.

Никакой вины за собой Борис Константинович не признал. За «антисоветскую агитацию» протоиерей Константин был приговорен к расстрелу, а его сына Борис — к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Мученик Борис Успенский скончался в Сиблаге в Кемеровской области 15 декабря 1942 года.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских 17 июля 2001 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви.

Именины Бориса

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Новомученики и исповедники Российские Священномученик Петр Скипетров, протоиерей, первомученик Петроградский Память 1 февраля 19 января ст. Первый священник в Петрограде, погибший от рук богоборческой власти. В 1918 году на пороге епархиального управления вступился за женщин, оскорбляемых красноармейцами, и был убит выстрелом в голову. У отца Петра были супруга и семеро детей.

На момент смерти ему было 55 лет. Священномученик Владимир Богоявленский , митрополит Киевский и Галицкий Память 6 февраля 25 января ст. Первый архиерей Русской Церкви, погибший во время революционной смуты. Убит вооруженными бандитами во главе с комиссаром-матросом неподалеку от Киево-Печерской Лавры. На момент смерти митрополиту Владимиру было 70 лет.

Священномученик Петр Зверев , архиепископ Воронежский Память 6 февраля 25 января ст. Пользовался большим авторитетом среди воронежских рабочих, что вызвало недовольство советской власти. В 1927 году был сослан в Соловецкий концлагерь на 10 лет. Скончался там от тифа в 1929 году, в возрасте 50 лет. Последний российский император и его семья, расстреляны в 1918 году в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, по постановлению Уральского совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

На момент расстрела императору Николаю было 50 лет, императрице Александре 46 лет, великой княгине Ольге 22 года, великой княгине Татьяне 21 год, великой княгине Марии 19 лет, великой княгине Анастасии 17 лет, цесаревичу Алексию 13 лет. Преподобномученица великая княгиня Елисавета Романова и инокиня Варвара Яковлева Память 18 июля 5 июля ст. Сестра императрицы-мученицы Александры Феодоровны, вдова убитого революционерами великого князя Сергея Александровича, после смерти мужа Елисавета Феодоровна стала сестрой милосердия и настоятельницей ею же созданной Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Когда Елисавета Феодоровна была арестована большевиками, ее келейница инокиня Варвара, несмотря на предложение свободы, добровольно последовала за ней. Вместе с великим князем Сергеем Михайловичем и его секретарем Федором Ремезом, великими князьями Иоанном, Константином и Игорем Константиновичами и князем Владимиром Палеем преподобномученица Елисавета и инокиня Варвара были заживо сброшены в шахту близ г.

Алапаевска и скончались в страшных мучениях. На момент гибели Елисавете Феодоровне было 53 года, инокине Варваре — 68 лет. Священномученик Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский Память 13 августа 31 июля ст. В 1922 году был арестован за сопротивление большевистской кампании по изъятию церковных ценностей. Фактическая причина ареста- неприятие обновленческого раскола.

Вместе со священномучеником архимандритом Сергием Шеиным 52 года , мучеником Иоанном Ковшаровым адвокатом, 44 года и мучеником Юрием Новицким профессором Санкт-Петербургского университета, 40 лет он был расстрелян в окрестностях Петрограда, предположительно на Ржевском полигоне. Перед расстрелом все мученики были обриты и одеты в лохмотья, чтобы палачи не опознали духовных лиц. На момент гибели митрополиту Вениамину было 45 лет. Священномученик Иоанн Восторгов, протоиерей Память 5 сентября 23 августа ст. Известный московский священник, один из лидеров монархического движения.

Был арестован в 1918 году по обвинению в намерении продать московский епархиальный дом! С началом «красного террора» во внесудебном порядке был казнен. Публично расстрелян 5 сентября 1918 года в Петровском парке, вместе с епископом Ефремом, а также бывшим председателем Государственного Совета Щегловитовым, бывшими министрами внутренних дел Маклаковым и Хвостовым и сенатором Белецким. После расстрела тела всех казнённых до 80-ти человек были ограблены. На момент смерти протоиерею Иоанну Восторгову было 54 года.

Мученик Феодор Иванов, мирянин Память 11 сентября 29 августа ст. Болящий Феодор, с 16 лет страдавший параличом ног, при жизни почитался как подвижник верующими Тобольской епархии. Арестован НКВД в 1937 году как «фанатик-религиозник» за «подготовку к вооруженному восстанию против советской власти». В Тобольскую тюрьму доставлен на носилках. В камере Феодора положили лицом к стене и запретили ему разговаривать.

Его ни о чем не спрашивали, на допросы не носили и следователь в камеру не входил. Без суда и следствия, по приговору «тройки», он был расстрелян на тюремном дворе. На момент расстрела — 41 год. Преподобномученик Лев Егоров , архимандрит Память 20 сентября 7 сентября ст. Известный миссионер, монах Александро-Невской Лавры, духовник Александро-Невского братства, один из создателей нелегального Богословско-пастырского училища в Петрограде.

В 1932 году вместе с другими членами братства обвинен в контрреволюционной деятельности и приговорен к 10 годам заключения в Сиблаге. В 1937 году расстрелян «тройкой» НКВД за «антисоветскую пропаганду» то есть за беседы о вере и политике среди заключенных. На момент расстрела — 48 лет. Мученица Татиана Гримблит, мирянка Память 23 сентября 10 сентября ст. В 1920-30-е годы о ней знали христиане по всей России.

О работе: «Свидетель слова Божия, проповедник». На вопрос о воинском звании ответил: «Воин Иисуса Христа». На вопрос о политических убеждениях ответил: «Истинно православный христианин». На вопрос, чем занимался и где служил, ответил словами, полными скорби и горечи: «Не помню, но знаю, что в России, тогда еще Россия была, а теперь я вам не буду о России говорить, потому что ее не существует». Мученика Стефана признали опасным для советской власти, он претерпел несколько заключений и ссылок. До конца последнего заключения не дожил несколько недель — умер от голода.

Особенности православного богослужения В прошлый раз в рассказе о всенощном бдении мы остановились на пении хвалительных псалмов. Сегодня мы продолжим разбор всенощного бдения с Великого славословия. Царские врата открываются при пении последней стихиры богородична , зажигается свет и свечи, а священник возглашает: «Слава Тебе, показавшему нам свет! Далее звучит «Великое славословие», в котором мы благодарим Бога как за дневной свет, так и за дарование духовного Света Истины, то есть Самого Христа Спасителя, просветившего людей Евангельским учением. Песнопения церковного хора, возгласы дьякона, действия священника становятся понятнее, если следить за текстом последования службы или же ознакомиться с ним накануне.

Блаженный Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление. Жизненный подвиг святого Андрея продолжался 78 лет. К бедной хижине его притек весь город. Ночью и днем в течение пяти суток служились по нему панихиды. За время прощания с покойным не появилось ни тления, ни запаха.

Горожане несли гроб на своих плечах к месту погребения — Покровскому монастырю, несмотря на гололедицу и холод.

Федосей Весняк: как 24 января по древним традициям привлекали весну

Сергий (день ангела Сергий) - МиллионПодарков Убили 27 человек. Еще 20, в том числе дети, ранены. Завтра в республике день траура. Типичная тактика террористов — выбрать целью продуктовый рынок и магазины, куда за покупками в выходной день пришло много горожан.
10 декабря – память блаженного Андрея Симбирского – Святые День памяти 15 декабря. В 17 лет поступила в Успенский Брусенский монастырь, в котором подвизалась до его закрытия; поселилась в Коломне. В 30-е она была выселена из города, как чуждый элемент в безбожном устроении жизни.
24 декабря 2023 года (06 января 2024 года). Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2) Борис Успенский — сын бутовского священномученика Константина Успенского из села Караваево Владимирской губернии. Окончил Духовную семинарию, а поскольку в это время началась Первая мировая война, обращенная затем большевиками в войну гражданскую, он.

Священномученик Константин Успенский и мученик Борис Успенский

День памяти 15 декабря. В 17 лет поступила в Успенский Брусенский монастырь, в котором подвизалась до его закрытия; поселилась в Коломне. В 30-е она была выселена из города, как чуждый элемент в безбожном устроении жизни. Если говорить о дне ангела, то это дата крещения по церковному календарю, а именины – это дата памяти святого-покровителя (носителя имени). День памяти мучеников и страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба наступил у православных. 9. Память новопрославленным святым праздновать также и в день их кончины, или в иной день, связанный с жизнью святого. Особые дни памяти местных Соборов новомучеников устанавливать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода.

Молитвы Собору Новомуч. в Бутове пострадавших

Память 24 декабря, в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Родился в Москве 17 сентября 1892 года в семье известного священника праведного Алексия Мечёва, настоятеля храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке. Когда День памяти святых Бориса и Глеба в 2023 году. Празднования в честь страстотерпцев Бориса и Глеба проводятся три раза в год: 15 мая, 6 августа и 18 сентября. Первый праздник отмечается в память о перенесении мощей святых в новую Борисоглебскую церковь в 1115 году. Введение во храм Пресвятой Богородицы. 5 декабря - День памяти святого благоверного князя Михаила Тверского.

Сретенский Месяцеслов

23 июля Церковь чтит память священномученика Александра Попова, священномученика Стефана Луканина, священномученика Георгия Бегмы, священномученика Нестора Гудзовского, священномученика Василия Победоносцева, прославленных в Соборе Екатеринбургских святых. Почти в каждом месяце есть дни Сергея, но вам подойдёт только один. Именины у Сергея по церковному календарю – 27 января, 2 и 25 апреля, 1 и 6 июня, 11, 18 июля, 25 августа, 11,20, 23 октября, 11 декабря. Ваш день Ангела зависит от веры (католической или православной). Все именины Сергея в 2024 году. * Звездочкой отмечены дни памяти новомучеников, прославление которых было установлено в 90-х годах XX века. 3 января 1938 года, на следующий день по прибытии в Мариинское отделение Сиблага, диакон Сергий скончался. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 27 декабря 2007 года для общецерковного почитания.

Именины Сергея

УСПЕНСКИЙ Борис Константинович Константин и Борис (Успенские), новомученики и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
Новомученики, исповедники и подвижники благочестия Ноября 12 (25) Священномученик Константин (Успенский) мученик Борис (Успенский) Священномученик Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского.
Имена святых. Имена мужские Именины по Церковному Календарю 11 Января – Георгий, епископ, Никомидийский. [творец канонов] 21 Января – Георгий Хозевит, прп.
Сретенский Месяцеслов УСПЕНСКИЙ Борис Константинович. Родился 24 июля 1895 г. в селе Караваево Покровского уезда Владимирской губернии. Он был старшим в семье протоиерея Константина Успенского (священномученика, 1872-1937), кроме него было пятеро детей.

3 января - День памяти расстрелянного в 1938 году священника Василия Успенского

Священномученик Константин Успенский[1] и мученик Борис Успенский[2] Священномученик Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского. Борис (Боголепов), сщмч., иерей. перемещаемый, воскресенье после 7 февраля (Новомуч.) 1 октября. Борис (в крещении Михаил) Болгарский, равноапостольный, царь (креститель Болгарии). УСПЕНСКИЙ Борис Константинович (1895–1942 гг.) – мученик (память 12 ноября, 2 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), сын священномученика Константина Успенского. Скончался преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший между 1401 и 1414 годами в Константинополе, память его совершается 2/15 декабря, 12/25 сентября, в воскресенье перед 26 августа/8 сентября — в Соборе Московских святых, 6/19 июля — в Соборе Радонежских.

Церковные праздники в январе 2024 года

Жизнь он вел самую строгую, довольствовался малым; на теле носил вериги, которые были прикрыты такой бедной и ветхой одеждой, что никакой бедняк не позарился бы на нее. Угодник Божий наряду со строгим постом и утруждением плоти занимался внутренним деланием: его ум был постоянно занят молитвой, сопровождавшейся благодатным даром слез. В последние годы земной жизни преподобный Арсений жил в затворе в своем монастыре. Из его очей постоянно текли слезы покаяния, и плакал он также о своей земной отчизне, провидя грозные беды, готовые обрушиться на гордых новгородцев за их беззакония. В 1570 году царь Иоанн Грозный предал жестокой казни тысячи новгородцев. Узнав о преподобном Арсении, царь пришел к нему с щедрыми подарками.

Но святой не принял даров, упрекнув царя за жестокость, строго говоря: «Многие неповинные души послал ты в Царство Небесное».

Власти все же разрешили отцу Виктору служить в храме, и на Пасху состоялось богослужение. Он служил еще после Пасхи, и все в храме молились три дня. На следующий день отец Виктор, шестеро крестьян и две монахини были арестованы и заключены в тюрьму в г. Через день следователь допросил священника. Выслушав предъявленные обвинения, отец Виктор заявил, что никакой антисоветской агитации он не проводил, что все его внимание и силы отдавались чисто духовным вопросам, и, когда в селе проводились какие-либо собрания, он о них совершенно не знал.

Священник отвечал: «В предъявленном обвинении в антисоветской агитации, которую я проводил через кулаков и монашек, я виновным себя не признаю, так как во все время моей службы в селе Хлыстовке священником я все время был увлечен религией. Если проходили какие кампании, то я на них не обращал внимания, а также никакой агитации не вел; наложенные на меня различные налоги выплачивал аккуратно… Во время закрытия церкви, а также и при открытии ее, я в селе Хлыстовке не был... Во время Пасхи 20 апреля 1930 года меня пригласило крестьянство села Хлыстовки отслужить обедню, на что я согласился, а после обедни ходил по домам и служил молебны... Священномученик Виктор был расстрелян 30 января 1931 г.

На момент, когда ему явился ангел и сообщил о том, что Деве Марии суждено стать Божьей матерью, он уже был в зрелом возрасте. Царь Давид был предком Иосифа и Иисуса Христа. Иакова Праведного называют братом Господним. Он — один из апостолов от семидесяти. Витторе Карпаччо.

Известен как первый христианский мученик, который был привлечен к суду Синедриона и жестоко избит за веру около 33-36 годов. По воле византийского императора-иконоборца Феофила им изуродовали лица, а также выжгли на них позорные стихи. Перед пыткой император предложил Феодору причастится, сказав, что это спасет его от мучений, но христианин отказался и подвергся пыткам. Солдаты-китайцы, исполнявшие приговор, отказались стрелять в священника. Тогда привели других солдат, а Никодима одели в солдатскую шинель, чтобы никто не понял, кто стоит перед ними. День памяти мучеников 20 000, сожженных в церкви в Никомидии История рассказывает, что в 302 году верующие вошли в храм и стали молиться. В этот момент к церкви приблизился глашатай римского императора Максимиана, который призвал их принести жертву языческим богам и тем самым спасти свои жизни. Молящиеся не послушались, и поплатились жизнями. День памяти апостола от 70-ти Никанора Один из семидесяти апостолов, проповедовавших в I веке за Иисуса Христа.

Мужчину забили камнями вместе с архидиаконом Стефаном и другими верующими. Но вычислить мальчика было сложно, поэтому он приказал убить всех младенцев в Еврейском царстве в возрасте до 2 лет. Считается, что за это преступление, в результате которого погибли 14 тысяч младенцев, Бог жестоко покарал Ирода. Он потратил много сил на создание первой московской типографии, где печатались богоугодные книги. В декабре 1563 года Макарий написал царю письмо, в котором сообщал, что уходит жить в Пафнутьев монастырь. Государь умолял Макария остаться, тот согласился, но вскоре внезапно умер. Владыку похоронили в Успенском соборе. День памяти апостола от 70-ти Тимона, епископа Бострийского Священномученик Тимон, апостол от 70-ти. Тимон подвергся гонениям за проповедь Евангелия, несмотря на чудесное избавление от пыток, его казнили.

У нее были состоятельные родители и беспечное детство. Рано лишившись родных, христианка пострадала от преследований римлян. Погибла от рук солдата. День памяти священномученика Зотика Сиропитателя, пресвитера Служил Константину Великому, жил в роскоши и богатстве. На свои деньги открыл больницу, в которой лечил прокаженных. Когда император умер, его наследник поинтересовался, на какие деньги живет Зотик, а тот показал ему больницу. Констанций обозлился на римлянина, повелел привязать его к лошадям и прогнать по каменистой местности. На месте гибели Зотика позже стал бить источник со свежей водой. В этот день принято дарить людям подарки, навещать одиноких, больных, немощных и нести всем радостную весть о появлении на свет Спасителя мира.

День памяти преподобной Мелании Римляныни Щедрый вечер Дочь сенатора Валерия Публиколы, имевшего богатые земельные владения. Бабушка, Мелания Старшая, привела девочку к вере в Иисуса Христа. Распродав свои имения, Мелания Младшая перебралась жить в Северную Африку и прожила там 22 года. Свою смерть она приняла в Иерусалиме. День памяти преподобного Паисия Святогорца В молодые года Арсению Эзнепидису так преподобного звали в миру довелось поучаствовать в военных сражениях. После этого он решил стать монахом. Он подвизался на Афонской горе, а позже — на горе Синай. Туда к нему приходили люди, чтобы получить совет и наставления. Также Паисия Святогорца верующие поминают 18 июня и 12 июля.

Суть праздника обрезания означает принятие через боль всех людских грехов. Узнать больше День памяти святителя Василия Великого Васильев день Василий с ранних лет был восприимчив к наукам. Он учился в Константинополе, Афинах, а после этого вернулся в Кесарию, где начал преподавать риторику. За свою короткую жизнь Василий составил несколько книг, после него осталось много проповедей и писем. Он стоял коленопреклоненным, но тело было уже бездыханным. Предпразднство Богоявления За 4 дня до великого события — явления Иисуса Христа во плоти и Крещения — начинается подготовка к празднику. Правитель преследовал одного из христианин, заразился проказой, но посетив Сильвестра, принял крещение и исцелился, поверив в Христа.

Виновным в антисоветской деятельности себя не признал. Прославлен Архиерейским юбилейным собором РПЦ 2000 г. Имя Б.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий