Что самое интересное на острове ягры

Многие наверняка видели фотографию: солнце светит, пляж полон людей, а неподалёку виднеется подлодка. Родина этого снимка — беломорское побережье на острове Ягры, входящем в состав Северодвинска. Если вы решите отправиться на Остров Ягры, не забудьте посетить его самую известную достопримечательность – Ягринский маяк. Этот маяк был построен в 19 веке и до сих пор служит ориентиром для мореплавателей. Остров Ягры – это одно из самых удивительных мест на планете, которое расположено в самом сердце Тихого океана. Этот остров является уникальным из-за своего географического положения, рельефа и разнообразия живой природы, которую можно найти здесь. Что же касается моря, то, как я выяснил уже вернувшись домой, увидеть что-то стоящее можно было бы, если свернуть с основной трассы на Ягринское шоссе и выехать по нему на остров Ягры. Описание 20 интересных достопримечательностей города Северодвинск Архангельской области. Что посмотреть за один день и какие места обязательно посетить, куда поехать в окрестностях.

Поморские мотивы: чем может удивить туриста Архангельская область

Остров Ягры Опубликовано 26 марта 2019 года Город Северодвинск, несмотря на своё название, географически весьма слабо связан с рекой Северной Двиной. Он больше ориентирован на Белое море. Лишь северо-восточная часть города выходит к дельте реки, и один из её рукавов — так называемое Никольское устье, отделяет от остального города остров Ягры. Прошлый рассказ я посвятил материковой стороне Северодвинска, где в первый раз был ещё в 2016 году. На Яграх я тогда не был, хотя большинство путешественников, приезжающих в этот город, обычно стремится именно туда. Во второй приезд я это упущение исправил.

Как уже говорилось в прошлый раз, на Ягры я ездил дважды, в разные дни а ночевал в материковой части города. В первый раз я поехал туда вечером, чтобы посмотреть на закат над Белым морем. Для этого я сел на городской автобус на площади Ломоносова и минут через 12 вышел из него на конечной уже на острове. Путь из остальной части города на Ягры проходит по мосту через Никольское устье. Это небольшая гавань, к которой выходят главные заводы Северодвинска — "Севмаш" на материковой стороне и "Звёздочка" на Яграх.

С моста, кстати, даже видны подводные лодки. А ещё виден Никольский собор бывшего Николо-Корельского монастыря по которому Никольское устье и получило название : сейчас бывший монастырь находится на территории "Севмаша", но собор, при этом, снова является действующим. Итак, вот я и на Яграх. Жилая часть города выглядит примерно так но о ней позже. Погода тогда была тёплая, но во дворах я несколько раз видел поваленные с корнем деревья — последствие мощного шторма, который прошёл неделей раньше, 22 августа.

Я его застал в Архангельске , а в Северодвинске в тот день даже был введён режим ЧС. От этих кварталов рукой подать до берега моря. Я уже показывал море на западе города у бульвара Строителей, но пляж на Яграх намного живописнее. Вечером, на закате тёплого дня, он оказался очень многолюдным. Полно людей гуляет.

На море, как видно, отлив, что видно по характерной отмели, на которой лежат принесённые сюда приливом брёвна, какие-то палки, ну и, к сожалению, мусор. Морской фасад города и на Яграх состоит из многоэтажек позднесоветского времени. Но как раз он тут не такой интересный, как на бульваре Строителей. Встаю спиной к домам, и впереди открываются морские просторы, над которыми — яркий и красочный закат. Какое-то судно стоит на рейде.

Его я ещё увижу на следующий день.

Речным путем караван доходил до Вологды, где происходила еще одна перегрузка — на этот раз на телеги, а зимой на сани. Долгий путь от северного порта для многих английских гостей и их товаров оканчивался в Москве. Но нередко их обозы шли еще дальше — ко дворам компании на Средней Волге и Астрахани. Привыкшие к порядку и аккуратности англичане стали обустраивать облюбованную ими бухту по всем правилам европейской мореходной науки того времени. В 1556 году Лондон направляет в Белое море пинасу «Серчерифт» под командованием Стифена Бэрроу, участника экспедиции Ченслера. Он должен был сделать промеры глубин и составить лоцию всего морского пути от Англии до порта Св. В том же году у выхода из Никольской бухты появляется сигнальный маяк бакан. В 1591 году «английский гостиный дворец» переехал к стенам нового города Архангельска, однако купцы и дипломаты, приезжавшие в Московию, до 20-х годов XVII столетия частенько навещали Николо-Корельский монастырь и оставленный на Яграх двор, и даже долгое время продолжали именовать уже Архангельск портом Св.

Английские купцы быстро освоили русский рынок, изучив спрос на свои товары и определив наиболее выгодные для вывоза в Британии продукты, производившиеся в России. Для англичан особую ценность представляли сало и смола, кожа и мачтовый лес лен и пенька, пушнина и моржовая кость. Все эти товары накапливались на складах Розового острова, чтобы за короткие дни навигации быстро перегрузить их на пришедшие корабли. В свою очередь англичане привозили бумагу, сукно, олово, вина, пряности. Случалось, привозили и редкие вещи: дорогие ткани, аптекарские снадобья, дорогая посуда, музыкальные инструменты и др. После ликвидации иноземных дворов на Ягорском острове монастырь решил серьезно заняться его хозяйственным освоением. В тарханной грамоте царя Василия Шуйского 1607 года на Яграх упоминаются лишь несколько покосов для заготовки сена, да рыболовецкие тони, а в грамоте царя Михаила Федоровича 1613-1645 мы можем найти сведения о развитом рыболовецком промысле на острове, монастырских конюшнях и скотном дворе, при которых круглый год жили работники - первые постоянные жители Ягр. Особой статьей доходов Николо-Корельского монастыря была добыча речного и морского жемчуга в Никольском заливе и речных протоках вокруг Ягорского острова. В XVII столетии обитель платила специальный жемчужный налог в царскую казну, а в XVIII веке даже составили специальную карту с обозначением мест ловли раковин-жемчужниц в Никольском заливе.

Художник И. В царствование Михаила Федоровича, первого государя династии Романовых, на острове Ягры обосновались стрелецкие караулы, охранявшие подходы к Архангельску «от прихода неприятельских судов». Совершенно не случайно остров стал аванпостом защиты архангельского порта. В то время и Никольское, и Пудожемское устья Двины были проходимы для крупных судов, лишь в XIX столетии они начали катастрофически мелеть. Два поста на южной и северной Стрелец. Билибин оконечностях Ягр позволяли контролировать эти двинские рукава. При первом Романове Ягорский пост состоял из двух стрелецких отрядов, по пятидесяти человек в каждом. На три летних месяца стрельцов присылали сюда из Архангельска, где жили их семьи. Отличались эти воины разгульным нравом и поведением, что пугало Никольских монахов.

Архангельский воевода не заботился о дисциплине на отдельных постах и о регулярном завозе продовольствия для стрельцов. От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители. Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок. Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «... Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах. В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое. Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «...

При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте. Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью. Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны. Петр I, строивший планы отвоевать у Швеции выход к Балтике, понимал, что смертельный удар России Шведы могут нанести именно с севера. Главной цитаделью на подступах к Архангельску, по замыслу Петра, должна была стать Новодвинская крепость, которая спешно возводилась на острове Линский прилук в Березовском рукаве Двины, который стал к тому времени основным судоходным фарватером. В охране и защите нуждались и другие устья реки. Такой пост появился и на Яграх. Чуть позже меры предосторожности были усилены. Из дельты срочно убрали все навигационные знаки и даже спилили некоторые высокие деревья, которые можно было использовать в качестве ориентиров.

Пудожемское и Мурманское устья в самых узких местах забивали камнями, сваями, засыпали песком. В них же затопили несколько старых судов. Стрелецкие дозоры, стоявшие на островах возле Пудожемского и Мурманского устьев, были усилены двумя сотнями солдат под командованием двух капитанов и двадцатью пушками. Ко времени прихода шведской эскадры на Ягорском острове у Пудожемского устья был сосредоточен солидный отряд, вооруженный пушками. В ночь с 25 на 26 июня у Новодвинской крепости произошло историческое сражение, в котором шведы были разгромлены. Отряды, расположенные на островах, так и не приняли участия в боевых действиях, но до конца навигации оставались в полной боевой готовности, ожидая нападения уцелевших кораблей неприятеля. С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Всякий раз, как только поступал приказ о приведении в боевую готовность Новодвинской крепости, начинались военные приготовления на островах Мудьюг, Лясомин, Ягры и в Лапоминской гавани. История распорядилась так, что во всех трех случаях противником России выступала Швеция.

Потерпев сокрушительное поражение в двадцатилетней Северной войне 1700-1721 гг. Русско-шведская война времен царствования Елизаветы Петровны 1741-1743 гг. Закончилась она довольно быстро и серьезных последствий не имела. Однако некоторые мероприятия по усилению обороны устья Двины успели провести. В столичных ведомствах долго рассматривали вопрос о строительстве постоянных укреплений в дельте Северной Двины. Только ранней весной 1743 года, всего за три месяца до окончания войны, Главная канцелярия артиллерии и фортификации решила начать проектирование редутов, но в Петербурге не нашлось подробного плана местности, прилегающей к Никольскому и Пудожемскому устьям. На основании этого натурного чертежа в столице собирались окончательно решить вопрос об укреплении Ягр. Подписание 28 июня того же года в Або мирного договора со Швецией отодвинуло строительство редутов на неопределенный срок. Елизаветинские проекты достали из архива уже при Екатерине Великой, и опять виновником этого стала Швеция.

Летом 1788 года король Густав III решил воспользоваться сложным положением России на турецком фронте, чтобы вернуть восточное побережье Балтийского моря. Русское командование решило, что в условиях войны на Балтике необходимо обеспечить надежную оборону Архангельска - единственного порта страны, который не был блокирован неприятелем. В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне. Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми. Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о. Ягры 3.

C 1950-х годов история Северодвинска будет связана с атомными подводными крейсерами. В Молотовске была построена первая отечественная подводная лодка, работавшая на атомной энергии.

Началось её строительство в 1955 году. Командовал запуском Сергей Павлович Королёв. Через несколько лет на космодроме Байконур он будет руководить стартом ракеты, которая выведет Юрия Гагарина на орбиту Земли. В начале 1960-х годов была поставлена задача создать первый в мире подводный крейсер с корпусом на основе титана. Титан — это лёгкий прочный материал, который не поддаётся коррозии. В 1960 году в состав флота вошла первая советская ракетная атомная подводная лодка К-19. Летом 1961 года во время учений произошла авария на атомном реакторе. Члены экипажа, устранявшие аварийную ситуацию, через некоторое время погибли от острой лучевой болезни. Командовал субмариной капитан второго ранга Л. В 1963 году из подводного положения К-19 запустила межконтинентальную баллистическую ракету.

В 1969 году К-19 столкнулась с американской субмариной «Gato». В 1981 году вступил в строй атомный подводный крейсер класса «Тайфун» «Акула». Он был внесён в книгу рекордов Гинесса как самая крупная субмарина в мире. Крейсер нёс на борту баллистические ракеты, которые могли достичь цели на расстоянии более 9000 километров. В 1985 году 5 августа атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» впервые в мире достигла глубины 1027 метров. К сожалению, в 1989 году корабль погиб. В 1990-х годах Северодвинск переживал тяжёлые времена. В городе с каждым годом рос уровень безработицы. Хотя в 1992 году на «Севмаше» появилась уникальная установка для электронно-лучевой сварки в вакуумной среде. Пережив упадок и экономическую депрессию 90-х, местные градообразующие предприятия каким-то чудом смогли удержаться на плаву, поэтому звание «города корабелов» за Северодвинском пока остается.

В 2002 году завод вернул флоту после ремонта субмарину нового поколения «Дмитрий Донской».

А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда.

А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО.

Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение.

А немецкие войска рвались к Архангельску. Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань. Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г. Молотовска с суши, с моря и с воздуха. В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО.

Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы. А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода. Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др. В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения. Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной.

Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д. Он посетил строительство завода. А после доклада директора завода Т.

Сафронова Д. Устинов распорядился: «Строить жилье на Яграх». Панченко проектному заданию, предусматривалось строительство первой очереди жилого поселка на о. В сентябре 1957 года он был переименован в Северодвинск. А в 1959 году перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок, намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов, жилья. Остров Ягры превращается в большую строительную площадку, работы на которой ведутся с небывалым прежде размахом.

Быстрыми темпами возводятся корпуса производственных зданий, жилые дома, объекты социально- бытового назначения, прокладываются энергокоммуникации. А в 1962 году для ремонта приходит первая АПЛ. Застраиваются 3 и 4 жилые микрорайоны о. Строятся жилые дома по улицам Мира и Логинова. Улица Логинова, 1975 год. Далее город рос, развивался, строились новые дома, со стапелей судостроительных предприятий спускались надводные и подводные судна.

Наш город имеет богатую и замечательную историю, глубокие, уходящие вглубь веков корни. И это очень важно знать. Что на этой земле задолго до нас люди жили, трудились, страдали, радовались, мучались. Мы - их потомки, - должны помнить об этом, знать свое прошлое, биографию своей семьи, ведь именно от нас зависит, каким будет будущее нашей малой родины, а значит и страны в целом. Литература: 1. Алексеева, Д.

Духовная пристань поморов. Маслова; ред. Масленников, А. Климов, А. Беличенко Вып. Климова, Д.

Корабелы «Звездочки»: историко-краеведческий сб. Бобрецов, В. Вып 2. Летописец Севера: историко-краевед. Тюрин; обществ. Аушева, В.

Брызгалов, Е. Овсянкин [и др. Магидович, И. Очерки по истории географических открытий. В 5-ти т.

Происхождение названия острова Ягры. Физико-географические особенности острова

Северодвинск - 2018. Остров Ягры Ягры — остров в районе Летнего берега Белого моря в устье реки Северная Двина. На острове расположен один из микрорайонов Северодвинска и ОАО ЦС «Звёздочка», чей основной профиль — судоремонт.
Рассказываем о природе и необычных достопримечательностях Архангельска Сосновый бор на острове Ягры и песчаные дюны являются охраняемой зоной на уровне города. Это излюбленное место отдыха туристов, приезжающих в эти чудные большая река на острове Ягры — Камбалица, самое большое озеро — Чаячье.
03.07.2018 — Северодвинск, маршруты, достопримечательности 03. Лучшее место в городе – Ягринский бор, 200-летний сосновый лес на острове Ягры. 04. Дюны. Как и бор, считаются частью особо охраняемой природной территории.
Остров Ягры: море, сосны и пески - Коллекция впечатлений — LiveJournal По документам остров Ягры был известен с самого начала XVI века, когда в «духовной» (так тогда называли завещание) жителя села Нёнокса 1501 года упоминается вотчина на Яграх. По мнению учёных, остров относился к числу новгородских владений.
Достопримечательности Архангельской области Недалеко от терминала расположен маяк, который служит важной ориентировкой для моряков и представляет собой интересный объект для туристов. Остров Ягры также богат историческими и культурными достопримечательностями.

Унылый Петрозаводск и восхитительная тундра: как я объездила Русский Север по путевкам

В 1939 году было принято решение о строительстве города на материке, на острове оставили несколько жилых районов. По предварительным планам именно на острове Ягры должны были расположиться жилые районы нового города. Набережная острова Белого моря и острова Ягры. Набережная, названная в честь Александра Зрячева, считается лучшей в Северодвинске. Находится она на острове Ягры и простирается всего на 1 км. Добраться на остров из Центральной России проще, чем кажется. Особенно хорошо, если у вас отпуск и вы никуда не торопитесь. Самый банальный вариант — это прямой поезд/самолет до Северодвинска или Архангельска, а затем пересадка на рейсовый автобус. По документам остров Ягры был известен с самого начала XVI века, когда в «духовной» (так тогда называли завещание) жителя села Нёнокса 1501 года упоминается вотчина на Яграх. По мнению учёных, остров относился к числу новгородских владений. 03. Лучшее место в городе – Ягринский бор, 200-летний сосновый лес на острове Ягры. 04. Дюны. Как и бор, считаются частью особо охраняемой природной территории.

Какие достопримечательности посмотреть в Североморске за один день

  • А МЫ УЙДЁМ НА СЕВЕР. СЕВЕРОДВИНСК. ОСТРОВ ЯГРЫ
  • рейтинг по оценкам и популярности
  • 25 достопримечательностей Северодвинска 2024: фотографии и описания — Тур-Рай.Ру
  • Отдых и путешествия по всему миру » Ягры – островной район города Северодвинск

Зачем ехать в Северодвинск: достопримечательности, экскурсии, советы туристам

На острове также оборудована набережная, есть прогулочные участки. Также тут находится воинский мемориальный комплекс. Ежегодно здесь проходят исторические реконструкции, спортивные мероприятия и другие праздники.

Ломоносова Установлен в 1958 г. Дань памяти знаменитому земляку из Холмогор, но одновременно это и памятник советской эпохе — своеобразный шарм 50-х годов XX века. Памятник расположен на площади, вокруг круговое движение, так что подойти к нему непросто. Северодвинский городской драматический театр Адрес: ул.

Ломоносова, д. Театр открылся в 1937 г. В 1938 г. Строители завода и города восстановили его за 28 дней. В 1941 г. В 2019 г.

Горожане с удовольствием посещают спектакли. В театре работает небольшое кафе. Неподалёку от театра есть много мест, где можно перекусить. Скульптурно-мемориальная композиция «Мир и труд» Адрес: пл. Корабелов пересечение Морского пр-та и ул. Ломоносова Установлена в 1988 г.

Первое название — «Союз науки и труда». Олицетворяет героический труд жителей Севера, прошлое, настоящее и будущее сурового края. Сейчас подойти к памятнику нельзя, он обнесён забором. Местные жители называют памятник «шашлык». Храм Воскресения Христова Адрес: ул. Зои Космодемьянской, д.

Находится у Ягринского шоссе при въезде на остров. Единственный в городе деревянный храм. При разборе старого храма в деревне Солза для его перевозки в Северодвинск чудесным образом была обретена икона Божией Матери «Знамение», которая является особо чтимой храмовой святыней. Средства на строительство Воскресенской церкви в деревне Солза пожертвовал Иоанн Кронштадтский. Церквей в Северодвинске немного и они в основном современной постройки: Храм в честь святителя Николая Чудотворца; Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери; Часовня Благоверного князя Александра Невского; Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских. Туроператоры могут помочь только в том случае, если музей открыт для экскурсий, а это бывает не всегда.

Существует легенда, что когда выбирали место для строительства города и верфи, Сталин, увидев на карте монастырь, сказал, что «монахи на плохом месте селиться не станут» и повелел строить завод именно тут.

Край земли во Владивостоке искать даже не требуется — город окружен Японским морем, которое соединяется с Тихим океаном. Многочисленные бухты предлагают взору пейзажи на любой вкус. Одно из самых нашумевших туристических мест — это Стеклянная бухта. Такое название она получила неслучайно. Несколько лет назад берег был усыпан стеклами с завода, которые отшлифовали волны. Природа искусно превратила отходы человеческой деятельности в разноцветные прозрачные камушки. Увы, постепенно люди растащили главное достоинство бухты на сувениры.

Теперь гладкие стекла перемешаны с мелкой галькой, визуально на пляже их стало гораздо меньше. Обязательное место для посещения — остров Русский. Отважным туристам стоит посетить мыс Тобизина, однако путь неблизкий и крайне желательно преодолевать его на личном авто. Гораздо доступнее другой край земли Русского острова — мыс Ахлестышева. Там благоприятные условия для курортного отдыха в отпуске, а доехать можно за час на автобусе от центра города. Самолет — оптимальный вариант добраться до Владивостока из российской столицы и ближайших территорий. Сейчас есть вылеты только из Шереметьево, где проходят ремонтные работы и собираются приличные очереди. Дорогу до аэропорта могут омрачить форс-мажоры.

И так ошиблись... В0-первых, приехав в Северодвинск, он оставил нас гулять по лесу самостоятельно, далее прошлись по заснеженному побережью с Сергеем, и никаких интересных , познавательных рассказов.. Потом заехали на чаепитие за отдельную плату 2000 рублей за компанию.. Сергей заварил чай в самоваре и угостил маленькой коробочкой мармелада... Когда нас спрашивают , что мы видели в Северодвинске...

Практически, ничего.. Вспоминается только самовар с одной мармеладкой за 2000 рублей.. Спасибо за отзыв. Но хочу напомнить особенности нашей с вами экскурсии: 1. Наша экскурсия в Северодвинск и на Белое море стала квестом по поиску встречи с приятелем вашего бывшего мужа.

Всю дорогу вы перезванивались и переписывались с ним, а меня абсолютно не слушали. А потом пересели к нему в машину и ездили с ним, поэтому вам, наверно, Северодвинск и не запомнился. Потом, мы зачем-то поехали к нему в гараж на окраине города, потратив на это 40 минут нашей экскурсии к явному неудовольствию ваших компаньонок.

Остров Ягорский Рог зимой и летом

Сосновый бор на острове Ягры и песчаные дюны являются охраняемой зоной на уровне города. Это излюбленное место отдыха туристов, приезжающих в эти чудные большая река на острове Ягры — Камбалица, самое большое озеро — Чаячье. Недалеко от терминала расположен маяк, который служит важной ориентировкой для моряков и представляет собой интересный объект для туристов. Остров Ягры также богат историческими и культурными достопримечательностями. Остров Ягры – это одно из самых удивительных мест на планете, которое расположено в самом сердце Тихого океана. Этот остров является уникальным из-за своего географического положения, рельефа и разнообразия живой природы, которую можно найти здесь. Царь разрешил основать торговую пристань в устье Северной Двины. Англичане облюбовали остров Ягры и в 1555 году построили на этом острове пристань, торговый дом, амбары, а остров прозвали «Розовым», так как он был покрыт зарослями Цветущего шиповника. Возле современного города Северодвинск раскинулась Двинская губа — залив Белого моря, в который впадает Северная Двина. Вблизи морского побережья располагается живописный остров Ягры с песчаными дюнами в обрамлении соснового бора.

Описание достопримечательности

  • Экскурсии в Северодвинске
  • Остров Ягры. Берег Белого моря.
  • Достопримечательности Северодвинска
  • У самого Белого моря. Остров Ягры. Сосновый бор. Начало
  • Ягры | это... Что такое Ягры?
  • Северодвинские музеи и театры

Отпуск на краю земли: как попасть в сказку на территории России

Остров Ягры (46 км от города) — он относится к Северодвинску (Архангельская область). На острове есть жилые дома, судоремонтное предприятие и даже местные достопримечательности. Белое море и остров Ягры На «Балтийском» побережье Белого море в Северодвинске располагается богатой своей. Остров Ягры, спрятавшийся за местной промзоной, – пожалуй, самый живописный район Северодвинска, чей пик популярности приходится на летние месяцы. Это на его земле расположились городская набережная, уютный лесопарк и морской пляж. У многих Архангельск ассоциируется с Белым морем, на самом же деле море — в 40 км от города — у Северодвинска. В черте Северодвинска, на острове Ягры, находится единственный в округе песчаный пляж с прекрасным сосновым бором и дюнами. Ягры — остров в районе Летнего берега Белого моря в устье реки Северная Двина. На острове расположен один из микрорайонов Северодвинска и ОАО ЦС «Звёздочка», чей основной профиль — судоремонт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий