Эрмитаж 260

Музей «Государственный Эрмитаж» по адресу Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 38, метро Адмиралтейская, +7 812 710 90 79. эрмитаж. Как гласит легенда, сначала императрица приняла некоторые картины у немецкого торговца, который отдал полотна, чтобы погасить свою задолженность.

Эрмитаж демонстрирует царский гардероб Петра Великого

В дни Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Георгиевский Большой тронный зал 1795 - арх. Кваренги Дж. Главный зал в Зимнем дворце. Здесь проходили все официальные церемонии Российского императорского дома. Для проведения больших и официальных церемоний кавалеров Ордена Георгия Победоносца, учрежденного Екатериной, к анфиладе был пристроен Большой Тронный зал. Тронный зал был создан арх. Кваренги и освящен 26 ноября 1795 г. Это один залов Эрмитажа целиком отделаный камнем. Его убранство полностью погибло в огне пожара 1837 г.

Зал был оформил зал заново в строгом классическом стиле арх. Стасовым, который сохранил композиционное решение Дж. Стасов решил отделать его не цветным мрамором, как было до пожара, а только белым. Стены облицованы каррарским мрамором, из него же высечены колонны. Белый каррарский мрамор считался лучшим. Из России в Италию по заключенному соглашению, отправился арх. Он провел там около двух лет, наблюдая за добычей и руководя обработкой мраморных глыб. К 1842 г. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой.

Золоченый орнамент потолка повторен в узоре пола. Паркет составлен из шестнадцати пород цветного дерева. В глубине зала в дореволюционные годы стоял на возвышении царский трон. Над Тронным местом - барельеф "Георгий Победоносец,поражающий копьем дракона" святой покровитель России и Дома Романовых. Большой императорский трон был исполнен по заказу имп. Анны Иоанновны в Лондоне Н. Клаузен, 1731-1732. В советское время здесь была установлена громадная мозаичная карта Советского Союза в рамке из белого мрамора с бронзой. В 1936-1937 гг.

В 1939 г. После Великой Отечественной войны это произведение камнерезного искусства передано на хранение в Эрмитаж. Карту переделали, учтя все новое в стране. Размер карты - 27 кв. Она состоит из 45 тыс. Зеленая яшма обозначает равнины, коричневая - горы. Реки, моря, океаны изготовлены из лазурита. Москва отмечена рубиновой звездой с бриллиантовыми серпом и молотом. Надпись «Ленинград» выполнена из александрита.

В 1987 г.

Музей предложит множество выставок и праздничных событий, включая интерактивное шоу на главной площади города и интернет-встречу с директором музея. Рассказываем подробнее о программе акции "Дни Эрмитажа" — в какой день можно будет посетить "Эрмитаж" бесплатно, когда состоится шоу на Дворцовой и других мероприятиях. Подпишитесь на наш Телеграм , чтобы всегда быть в курсе не только событий, но и главных шопинг-новостей. Пиотровским Когда: 4 декабря 2023г. Он обсудит с аудиторией планы музея, взаимодействие с гостями, развитие филиалов и подведёт итоги уходящего года. Слушатели смогут задать вопросы, однако прислать их следует заранее через онлайн-форму. Во время прямой трансляции зрители смогут задать вопросы в чате. Ссылка на трансляцию будет доступна в официальной группе на сайте ВКонтакте.

День бесплатного посещения музея в рамках акции "Дни Эрмитажа 2023" Когда: 7 декабря 2023г. В этом году гости музея получат уникальный шанс бесплатно посетить все экспозиции! Напоминаем, что каждый третий четверг месяца для льготных категорий посетителей в музее также предусмотрено бесплатное посещение, а каждый четверг побывать в "Эрмитаже" бесплатно могут пенсионеры. Подробнее о льготах рассказываем здесь. В праздничный день бесплатно можно будет посетить не только Главный музейный комплекс, Главный штаб и Музей Императорского фарфорового завода, но и Дворец Меншикова, Зимний дворец Петра I и Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня», посещение которого возможно только в составе экскурсионных групп.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Эта эпоха возрождала античность, а гротески были элементом античной отделки помещений. Зал Рафаэля Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле и Святое Семейство. Давайте рассмотрим их поближе. Мадонна Конестабиле Свое название картина получила по имени семейства, в чьем собрании она находилась до того, как была выкуплена императором Александром II. Он приобрел ее в качестве подарка для своей жены, императрицы Марии Федоровны.

Рафаэль написал эту картину, когда ему было всего 20 лет. Это одна из лучших ранних его работ. Картину отличает прекрасная композиция, красота линейного ритма и благородство цветовых созвучий. Весенний пейзаж созвучен с образом юной Марии. Рамка — оригинальная. Она украшена гротескным орнаментом по рисунку Рафаэля. Святое семейство Картину «Святое семейство» также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Действительно, Иосиф, традиционно изображавшийся с бородой, здесь — без нее.

Картину отличает атмосфера возвышенной печали. Компактность композиции, треугольник, который образуют фигуры на картине, создают впечатление монументальности. Мягкая светотень, которую изображает художник, говорит о влиянии на его творчество Леонардо Да Винчи. Здесь остановимся у скульптуры в центре зала. Это «Скорчившийся мальчик» Микеланджело 1. Это единственная работа скульптора в коллекции Эрмитажа и во всей России. В этот период творчество Микеланджело становится более экспрессивным. Вы можете заменить, что на скульптуре видны следы резца, а кисти рук и ступни ног лишь намечены.

Такая незавершенность — сознательный прием Микеланджело, одно из многочисленных его открытий, которым он украсил язык скульптуры. Рассмотрите мальчика повнимательней. Что он делает? Кажется, он просто сжался в комочек, но обратите внимание на его позвоночник. Он как бы вдавлен в спину. Это показывает то, что на самом деле мальчик пытается встать, но неведомая сила мешает ему. Считается, что это метафора Флоренции, которая придавлена тиранией Медичи, но не оставляет попыток выпрямиться и встать. Зал Рембрандта Мы с вами познакомились с эрмитажной коллекцией итальянского Возрождения.

Но по своей значимости она, пожалуй, уступает коллекции картин голландского живописца Рембрандта. Сейчас мы покинем залы Возрождения и отправимся в залы голландского искусства. Зал фресок Рафаэля, в котором мы сейчас находимся, открывает анфиладу камерных интерьеров Нового Эрмитажа, получивших название «кабинеты». Пройдем эти кабинеты насквозь. Пропускаем и этот зал поверните направо и попадаем в зал Рембрандта. Зайдя в зал Рембрандта сразу поверните налево. Перед вами знаменитая «Даная», пожалуй, самое известное полотно Эрмитажа. Даная Сюжет картины нам уже знаком.

Мы уже встречались с Данаей у Тицана. Теперь мы можем сравнить два полотна. Сразу бросается в глаза то, что Рембрандт не изображает золотых монет. Его золотой дождь — мягкий свет, который льется на героиню. Даная тянется к нему. Над ней — Эрот. Обратите внимание, его руки связаны. Искусствоведы считают, что это намек на вынужденное целомудрие.

У этой картины сложная судьба. Она пережила страшный акт вандализма и находилась в реставрации 12 лет. Он спрашивал у работниц музея, какая картина самая ценная. Потом подошел к Данае, плеснул в нее серной кислотой и несколько раз проткнул ножом. Краска начал пузыриться, кипеть, менять цвет. Майгис был арестован, а после признан сумасшедшим. Возвращение блудного сына Следующая картина, которая нас интересует, находится в противоположном конце зала, напротив двери. Это «Возвращение блудного сына».

Эта картина написана Рембрандтом за несколько месяцев до смерти. Этой картиной он будто подводит итог своей жизни. В основе сюжета — евангельская притча о блудном сыне. У отца было два сына. И младший попросил отца разделить имение и отдать ему часть. Отец так и поступил. Тогда младший сын покинул отцовский дом и отправился в дальнюю страну, где жил и потратил все деньги. Когда деньги закончились, он начал голодать, но никто из прежних друзей не помог ему.

Тогда сын вернулся к отцу и упал к нему в ноги, прося прощение. Отец простил его и принял обратно в свой дом. Этот момент и изображен на картине. Освященное лицо старца будто излучает свет благородства души. Сын, в рваной одежде, грязный, прижимается к отцу, моля о прощении. Советская лестница Мы покидаем зал Рембрандта и снова оказываемся на Советской лестнице. Здесь есть туалет WC. Для продолжения маршрута спустимся на первый этаж и повернем направо.

Пройдем, не останавливаясь, через зал с выставкой южноиталийских ваз и окажемся в Двенадцатиколонном зале.

Hermitage state museum (St. Petersburg)

Современный Эрмитаж — это уникальный музей. Здесь можно изучать экспонаты, одновременно любуясь интерьерами дворцовых залов. Они поражают своей красотой. Для посетителей открыты все залы, но осмотр возможен только по специально разработанным маршрутам. Павильонный зал поражает сочетанием белого и золотого цветов, чем напоминает восточные интерьеры. Туристов сюда привлекают часы с павлином, подаренные Потёмкиным императрице.

Их заводят по расписанию, и тогда все фигуры часов приходят в движение. Георгиевский или Большой тронный зал выполнен в классическом стиле. Он был предназначен для проведения приёмов. Главный его экспонат — царский трон. Гербовый зал создан для проведения торжественных мероприятий, это один из самых просторных залов.

Александровский зал назван в честь Александра I. В его оформлении сочетаются элементы готики и классицизма.

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.

Приобретенные ею произведения искусства изначально занимали небольшое помещение во дворце. Дворцовый флигель стали называть Малый Эрмитаж от фр. С каждым годом количество экспонатов увеличивалось, и в 1852 году для уже внушительной коллекции был создан Императорский Эрмитаж, открывший свои двери для всех желающих. К нынешнему юбилею в Гербовом и Пикетном залах Зимнего дворца открылась выставка «Реставрация в Эрмитаже.

Взгляд сквозь призму времени». На ней представлено около 260 памятников, прошедших реставрацию в Отделе научной реставрации и консервации музея. Экспонаты раскрывают всю полноту деятельности художников-реставраторов музея. Каждый раздел выставки дополняется тематически связанным с ним видеофильмом, показывающим, в каком состоянии была картина или скульптура до реставрации и как с процессом восстановления она оживала. Целый ряд произведений, реставрация которых была недавно завершена в Эрмитаже, уже находится в залах музея. Благодаря труду реставраторов перед нами предстают также шедевры западноевропейских мастеров: «Мадонна делле Грацие» Лоренцо Лотто 1542 , «Портрет молодого человека в черном костюме с кружевным воротником» кисти Рембрандта 1634 , «Площадь Согласия Граф Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия » Эдгара Дега 1876 , являющаяся важнейшей вехой во французской живописи XIX века, «Бассейн в гареме» Жан-Леона Жерома.

Путеводитель по Эрмитажу

Малахитовая гостиная декорирована уральским малахитом. В её оформлении были использованы и драгоценные камни. Благодаря этому, гостиная считается самым ценным помещением в здании. Белый зал был предназначен для проведения свадьбы Александра II, его цвет и оформление соответствует этому событию. Концертном зале находится серебряная рака покровителя С-Петербурга Александра Невского, целиком изготовленная из серебра. Рыцарский зал. Сайт не является официальным сайтом музея.

Главный его экспонат — царский трон. Гербовый зал создан для проведения торжественных мероприятий, это один из самых просторных залов. Александровский зал назван в честь Александра I. В его оформлении сочетаются элементы готики и классицизма.

Малахитовая гостиная декорирована уральским малахитом. В её оформлении были использованы и драгоценные камни. Благодаря этому, гостиная считается самым ценным помещением в здании.

Эрмитаж возник в 1764 году, начало собранию положила императрица Екатерины II. Вначале коллекции картин занимали всего одно здание, а сегодня основная часть экспозиции располагается в пяти зданиях, которые находятся на самом берегу Невы в центре Санкт-Петербурга. Его экспозиция представляет развитие мировой цивилизации от древности до наших дней. В коллекциях музея хранится около трех миллионов экспонатов, которые отличаются большим разнообразием. Здесь можно увидеть и полотна гениальных живописцев, и монументальную скульптуру, и произведения декоративно-прикладного искусства, культурные памятники древности и современности.

Отметим, что целый ряд произведений, реставрация которых была недавно завершена в Эрмитаже, уже находится в залах музея. Благодаря труду реставраторов перед нами предстают шедевры западноевропейских мастеров: «Мадонна делле Грацие» Лоренцо Лотто 1542 , «Портрет молодого человека в черном костюме с кружевным воротником» кисти Рембрандта 1634 , «Площадь Согласия Граф Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия » Эдгара Дега 1876, являющаяся важнейшей вехой во французской живописи XIX века , «Бассейн в гареме» Жан-Леона Жерома. Восхищают своим великолепием иконы, среди которых «Богоматерь с Младенцем Элеуса» Средиземноморье. Середина XV в. В Лаборатории научной реставрации темперной живописи осуществляется реставрация памятников западноевропейской средневековой и древнерусской живописи на деревянной основе. Фрагменты высокохудожественной стенной росписи — «Сцена охоты» Согд.

Эрмитаж. 260 лет. Календарь 2024

Большой итальянский просвет Государственного Эрмитажа – это один из трех огромных парадных залов Нового Эрмитажа, имеющих «верхнее освещение». эрмитаж 2023 Сегодня экспозиция Эрмитажа занимает семь зданий. Главное из них – Зимний дворец. Современный Эрмитаж – это уникальный музей. В Санкт-Петербурге вечером, несмотря на мороз, сотни людей пришли на Дворцовую площадь, чтобы оценить масштабы грандиозного мультимедийного шоу. Лобби отеля Эрмитаж Официальная гостиница Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге особая атмосфера изысканные интерьеры Роскошные номера Забронировать Банкетный зал.

Юбилей Эрмитажа: затонувшие шедевры, Монферран-поджигатель и галерея для котов

1# $a Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург). 245. 00 $a Отчет Государственного Эрмитажа 260. Основной комплекс Государственного Эрмитажа – это пять зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый (Большой) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В Эрмитаже представили фигуру Петра I в непривычном ракурсе через личный гардероб. Диалог искусств | Эрмитаж. Встретимся в Эрмитаже в следующем сезоне! Посмотрите, как в этом году прошли наши мероприятия в разных локациях музея. Асварищ Борис Иосифович Эрмитаж. Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого заложены при императрице.

«Эрмитаж. Рождение нового искусства» — спецпроект телеканала «Санкт-Петербург»

музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расположенный в городе Санкт-Петербург. Информация о ценах на билеты, часах работы и о том, как попасть в Эрмитаж без очереди, актуальна по состоянию на начало 2024 года. Каждый год по случаю своего дня рождения главный петербургский музей готовит специальную программу, получившую название «Дни Эрмитажа». В 2024 году российский государственный художественный и культурно-исторический музей в Санкт-Петербурге Эрмитаж празднует 260 лет со дня своего основания.

История создания и развития Эрмитажа

  • Эрмитаж: сайт для посетителей - билеты, экскурсии - ЭРМИТАЖ МУЗЕЙ
  • Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге — билеты, экскурсии, залы, адрес, режим работы 2021
  • Дни Эрмитажа. Мультимедийное шоу на Дворцовой площади (9 - 10 декабря 2023 года)
  • 260 Лет Эрмитажу
  • Культура и искусство античного мира и Востока. 1.

Дни Эрмитажа 2023: программа

Эрмитаж состоит из нескольких корпусов, а именно, — Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Большой (Страрый) Эрмитаж и Зимний Дворец Петра I с Эрмитажным театром. Асварищ Борис Иосифович Эрмитаж. Эрмитаж в Санкт-Петербурге – российский музейный комплекс мирового значения, первые здания которого заложены при императрице. В декабре 2024 года Эрмитаж отметит 260 лет со дня основания. Узнайте, какие мероприятия и экспозиции подготовил музей к этому событию, и какие уникальные произведения искусства. Слепова Т.И. Кипрские монеты из собрания Государственного Эрмитажа (XII-XVI вв.). — 260. Шандровская В.С. Из истории церкви: печати хартофилаксов XII в. — 302. 260 лет Эрмитажу. Эрмитаж – один из самых величественных музеев в мире. Концерт «Эрмитаж и музыка», который соберет звезд мировой классической музыки, которые исполнят произведения, связанные с Эрмитажем или написанные специально для него.

Билеты в Большой итальянский просвет (Эрмитаж)

Основные работы первой половины XIX века были посвящены туманным берегам Англии и Нормандии, прибрежным ландшафтам Италии. На небольшой картине изображен отлив у подножия меловых скал. Море отошло, обнажив дно небольшой гавани. В неустойчивом положении находятся баркасы, а запряженная лошадьми тяжелая повозка, около которой суетятся люди, почти въехала в море. В противоположность им легкие суда свободно скользят по воде у самого горизонта.

Небо в работе особенное — просвечивающее через дымку тумана. Ярким солнцем освещены утесы, обрывающиеся в море. В отличие от многих художников, любивших изображать бури и шторма, Бонингтону нравилось писать обычное, спокойное состояние водной стихии и природы. Искусство Германии.

Каспар Давид Фридрих. На паруснике. Между 1818—1820. Лукас Кранах Старший 1472—1553 Мадонна с Младенцем под яблоней 1520—1530.

Холст, масло, переведено с дерева. Творчество выдающегося немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего особенно наглядно отражает своеобразие немецкого искусства XVI века, когда суровая доктрина Реформации находилась в гармонии с идеями гуманизма и национальным фольклором. Кранах изобразил рыжеволосую Мадонну в образе прекрасной молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких сказок. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии — замком и горами.

Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Цветовая гамма картины разнообразна и насыщена благородным красным, желтым, золотистым, зеленым и их оттенками. Мадонна и Младенец Иисус, с деликатно подчеркнутыми пропорциями детского тельца, внимательно смотрят на зрителя, словно давая понять, что им уже известна уготованная судьба и они готовы принять ее без тени сомнения. Взгляд удлиненных глаз Богоматери печален и задумчив — она знает, что должна потерять сына.

Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха. Ханс Аахен — представитель немецкого маньеризма в живописи, прославившийся своими аллегориями и картинами на мифологические и религиозные сюжеты. На крупноформатном полотне изображено торжественное празднество по случаю единения Мира, Искусства и Изобилия. Мир — обнаженная девушка в центре композиции, чье тело изображено по канонам маньеризма.

У нее в руках — оливковая ветвь — символ мира. Персонифицированное Искусство обнимает Мир за плечо. Спиной к зрителю представлено Изобилие, которое протягивает Миру кубок с вином. Военная атрибутика попрана: барабаны, копья и латы лишние на этом празднике.

Художник не зря поместил Мир в центр, ведь от него зависит благополучие искусства. Композиция не лишена театральности, которую подчеркивает красная материя-кулиса, обрамляющая действо. Картина поступила в Эрмитаж из императорского дворца в Гатчине в 1925. Христофер Паудисс Около 1625—1666 Натюрморт 1660.

Христофер Паудисс, немецкий художник, один из крупнейших мастеров XVII века, писал жанровые и религиозные сценки. В портретной живописи Паудисс испытал влияние Рембрандта, поэтому гораздо более самобытны его натюрморты, исполненные в традициях поэтического реализма. Представленная картина отличается изысканным золотисто-коричневым колоритом, в ней тонко передана световоздушная среда, которая окутывает простые предметы, поэтично повествующие о жизни человека. Обыденные, непритязательные вещи — связка лимонов, кувшин и висящая на светлой стене банка — составляют типичный «кухонный натюрморт».

Контуры объектов лишены объема, они — часть окружающей, будто залитой золотистым светом среды. Около 1745. Немецкий мастер Георг Гроот, много работавший в России, прожил всего 33 года, но на своих полотнах успел запечатлеть некоторых особ императорского двора и русской знати. На овальном портрете изображена 16-летняя Екатерина Алексеевна, будущая императрица Екатерина II, в ярком атласном платье с красной муаровой лентой и знаками ордена Святой Екатерины, учрежденного ее предшественницей-тезкой.

В удлиненном лице модели лишь угадывается тонкий намек на то удивительное обаяние, которое, по свидетельству современников, отличало Екатерину II. Темный фон, избранный живописцем, великолепно контрастирует, подчеркивая мраморную кожу и светлое лимонно-желтое платье с затянутым корсетом. Спокойное, рассудительно лицо с сомкнутыми губами выражает решительный характер, которым обладала правительница Российской империи. Антон Рафаэль Менгс 1728—1779 Персей и Андромеда 1777.

Антон Рафаэль Менгс, крупнейший немецкий представитель неоклассицизма XVIII века, обращался к античному наследию для поиска совершенных художественных форм. Он преклонялся перед античной скульптурой и часто цитировал на холсте лучшие мраморные образцы древнего искусства. Сюжет картины, заимствованный из греческой мифологии, повествует о подвиге Персея и спасении Андромеды от чудовища, в жертву которому ее должны были принести. Образ героя напоминает статую Аполлона Бельведерского, поза Андромеды списана с античного рельефа.

Произведение рождает ассоциации с четко срежиссированной театральной сценой, где каждый персонаж застыл в определенной позе. Интересна судьба полотна: написанное в Италии, оно было отправлено заказчику в Англию, но корабль захватили пираты. Они перепродали работу французскому морскому министру, а уже от него картина попала в собрание Екатерины II и в настоящее время украшает зал немецкого искусства в Эрмитаже. После 1835.

Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих — один из лучших представителей романтического направления в живописи. В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в огромном мире. Художник продолжает эту тему и в камерном полотне «Мечтатель». Его задумчивый герой, сидящий на основании окна готической руины, некогда прекрасного собора, погружен в себя, его одолевают мысли о прошлом и настоящем, о загадочном будущем своей судьбы.

Безымянный мечтатель — своеобразный двойник зрителя, которому Фридрих предлагает мысленно занять его место. Для живописца священна природа, которую он понимает как носительницу глубоких религиозных переживаний, в его картинах она приобретает символическое значение, через нее он отображает свои глубокие эмоциональные переживания. Непризнанный при жизни, он оказал влияние на движение английских прерафаэлитов. Слава пришла к Фридриху в конце XIX века с возникновением символизма.

Франц Винтерхальтер, немец по происхождению, в 1834 обосновался в Париже и вскоре стал блестящим салонным мастером. Придворный портретист короля Луи Филиппа, а затем императора Наполеона III, он исполнял многочисленные заказы русского императора и петербургской знати. Среди эрмитажных работ Винтерхальтера выделяется изысканный по своему необычному пастельному колориту «Портрет императрицы Марии Александровны», жены Александра II. Императрица изображена на серо-коричневом фоне в белом воздушном платье с лентами.

Художник внимательно относился к передаче материи платья и досконально выписывал все аксессуары и украшения, поэтому нить тяжелых жемчужин, которая переплетает темные волосы, и жемчужная брошь на груди кажутся осязаемыми. Бледные болезненные черты тонкого лица и глубокий, печальный взгляд необычайно выразительных голубых глаз намекают на неизлечимую болезнь императрицы. В 1880 Мария Александровна умерла от туберкулеза. Портрет имел большой успех, и впоследствии многие живописцы делали с него копии.

Искусство Нидерландов, Фландрии и Голландии. Паулюс Поттер. Цепная собака. Около 1650—1652.

Нидерландский живописец Рогир ван дер Вейден по праву считается крупнейшим мастером раннего Северного Возрождения. В портретных произведениях он ставил своей целью с помощью изобразительных средств раскрыть индивидуальность личности, ее внутренний мир. Согласно легенде, евангелист Лука был первым, кто написал портрет Богоматери, исполнив его с натуры. На этом основании он считается покровителем художников и иконописцев.

В картине ван дер Вейдена действие происходит в открытой лоджии. Слева у подножия трона под красочным балдахином располагается Мадонна, одетая по нидерландской моде XV века. Она кормит грудью улыбающегося Младенца Христа. Трон намекает на ее будущую роль Царицы Небесной, он украшен маленькими скульптурными фигурками Адама и Евы, служащими напоминанием о первородном грехе, который искупил Христос.

Напротив Мадонны святой Лука в красном одеянии запечатлевает облик Богоматери, почтительно преклонив колени. В образе евангелиста ван дер Вейден старается показать внутреннее состояние, сосредоточенность художника в момент творческого процесса. За спиной святого через приоткрытую дверь различимы книга и бык — его атрибуты как одного из авторов Евангелия и Деяний святых апостолов. Две фигуры, стоящие спиной к зрителю и созерцающие пейзаж, — вероятно, Иоаким и Анна, родители Марии.

Полотно предназначалось для капеллы живописцев Брюсселя. Дирк Якобс Около 1496—1567 Групповой портрет корпорации амстердамских стрелков 1532. В XVI веке в нидерландской портретной живописи возник групповой портрет, одним из основоположников которого являлся Дирк Якобс. На полотне запечатлены члены стрелковой гильдии, основной функцией которой была охрана общественного порядка и защита города от внешних врагов.

Стрелки облачены в одежду своей корпорации: красно-синий плащ и черную плоскую шапочку. Фигуры располагаются в три ряда, друг над другом. В центре выделяется глава гильдии, он одет в кирасу, а в руке держит мушкет. На плаще мужчины, представленного на переднем плане, изображен орлиный коготь — эмблема корпорации.

На картине запечатлены разновозрастные люди, которых объединяет понимание своей социальной значимости, выраженной в борьбе за независимость страны. Стремление изобразить на одном холсте как можно больше фигур продиктовано практичностью заказчиков. Известно, что оплата групповых изображений производилась каждым портретируемым отдельно, а сумма напрямую зависела от места размещения на полотне, самым дорогим был первый план. Живописный талант Дирка Якобса проявился в умении дать индивидуальный психологический портрет каждого изображенного.

Подобные портреты помещались в главной ратуше города, они редко встречаются в музейных собраниях. Антонис ван Дейк 1599—1641 Автопортрет. Около 1622—1623. Холст, масло 116,5x93,5.

Ученик Рубенса, Антонис Ван Дейк — прославленный фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Он принадлежит к числу лучших произведений художника в своем жанре. Портрет передает изящество облика и своеобразие натуры «баловня судьбы», как называли живописца современники. Именно таким, похожим на светского кавалера с тонкими чертами лица и белыми холеными руками хотели видеть своего любимца европейские аристократы.

Работу Ван Дейка отличает присущая его зрелому творчеству утонченность. Сочетанием ограниченного числа цветов — коричнево-розового, черного, серо-белого — мастеру удалось сохранить свежесть натурного этюда и достичь мощного живописного эффекта. В облике изящного молодого человека отображено характерное для эпохи представление о художнике как артисте, причастном к миру гармонии и красоты. Питер Пауль Рубенс 1577—1640 Портрет камеристки инфанты Изабеллы.

Середина 1620-х. Дерево, масло. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Из мерцающего полумрака глядит молодая женщина XVII века в черном платье с белоснежным воротником — фрезой.

Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Кисть Рубенса, обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Светлые волоски, выбившиеся из прически, непокорно вьются у висков, образуя мягкий и светящийся ореол вокруг лица.

Однако искусно написанные губы плотно сжаты, они скованы правилами этикета, из них не вылетит ни одного лишнего слова. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.

Существует предположение, что черты лица камеристки сходны с обликом рано умершей дочери Рубенса — Клары-Серены. Франс Снейдерс 1579—1657 Птичий концерт. Около 1630—1640. Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица».

Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь. Живописец выбирает сюжет как предлог, чтобы продемонстрировать невероятное богатство пернатой фауны и свое мастерство анималиста. Точно переданы окрас, особенности строения и оперения разных птиц: от небольшого удода и голубя-дутыша до красочного амазонского попугая и павлина с прекрасным широким хвостом. На полотне представлены как населяющие европейские леса, поля и водные просторы, так и более экзотические, декоративные птицы.

Несколько десятков больших и малых пернатых свободно размещены в пространстве, образуя на фоне светлых облаков яркий красочный ансамбль. Исходя из крупного формата произведения, можно предположить, что оно предназначалось для десюдепорта — декоративной панели, расположенной над дверным проемом. Существует множество версий и копий картины. Около 1618.

Питер Пауль Рубенс — яркий представитель стиля барокко в живописи, плодовитый мастер, чье наследие составляет внушительный список работ. Глава фламандской художественной школы XVII века как ни один другой мастер сумел передать подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Он работал в мифологическом и религиозном жанрах, писал портреты, разнообразны его графические произведения. Тема союза двух стихий в картине «Союз Земли и Воды» наполнена новым и актуальным смыслом.

В масштабном полотне художник выразил надежды своих сограждан на выход к морю, чаяние мира и процветания страны. Союз пышнотелой и чувственной богини земли Кибелы и сильного, энергичного морского бога Нептуна современники воспринимали как жизненно важный союз моря и Фландрии, реки Шельды и города Антверпена. Картина поражает чистотой ярких красок, игрой света на обнаженном теле богини, динамикой мощных форм — качествами, характерными для творчества фламандского мастера. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606—1669 Даная 1636.

Признанный шедевр нидерландского художника Рембрандта «Даная» был написан по мотивам мифа о Данае, матери Персея. Отец девушки узнал из пророчества, что умрет от руки сына Данаи, заключил ее в подземелье и приставил к ней служанку. Это не остановило верховного греческого бога Зевса, который проник к узнице в виде золотого дождя, после чего она родила сына. Картина привлекает внимание особым «рембрандтовским» колоритом.

Сочетание мерцающих тонов занавеса, покрывала и скатерти с вкраплениями золотых бликов поражает своей красотой и изысканностью. Тело нагой женщины, лежащей в постели, выделено ярким льющимся солнечным светом, падающим благодаря сдвинутому служанкой пологу. Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету. Вот-вот появится ее божественный возлюбленный.

В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, очевидно, по усопшей. Непростой оказалась и судьба произведения: в 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитаж, выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.

Якоб Йорданс 1593—1678 Бобовый король. Около 1638. Фламандский художник Якоб Йордане — автор многих картин, подобных представленной, брызжущих весельем и задором. Мастер был плодовитым, его художественное наследие составляет почти 700 работ.

В произведении «Бобовый король» показан существующий до сих пор праздник «трех царей». По преданию, три царя-волхва пришли поклониться родившемуся Младенцу Христу. Одной из традиций, связанных с этим событием, является запекание в праздничный пирог боба. Тот, кто обнаружит его в своем куске, провозглашается «королем» и становится председателем пиршества, на него возлагается корона, он выбирает себе королеву, остальные участвующие — его придворные.

Йордане изобразил момент пиршества, когда веселье достигло своего апогея. Каждый из присутствующих уже развлекается самостоятельно, один поет, другой играет на музыкальном инструменте, женщина поит вином маленькую дочку, мужчина в костюме шута пытается произнести речь, даже героиней на первом плане завладело хмельное настроение, и она совсем позабыла о своем разомлевшем младенце. А седовласый король уже нетвердой рукой поднимает еще один бокал. Художник пишет теплыми коричневыми и золотистыми красками, поэтому все его персонажи дышат здоровьем, а манера исполнения — свободная и быстрая.

Адриан ван Утрехт 1599—1652 Натюрморт с виноградом 1640-е. Адриан ван Утрехт — фламандский художник эпохи барокко. Его привлекало написание дворов с домашними птицами, рыбных рынков. В натюрмортах с фруктами и овощами заметно влияние Снейдерса.

Сочные и спелые фрукты, только что вымытые и аккуратно разложенные на столе, выписаны мастером так живо и натуралистично, что возникает желание протянуть руку и отломить веточку зеленого винограда, съесть мягкий персик. Утрехт прославляет природу и ее плоды, он восхищается роскошью и изяществом натуральных форм. Все в картине говорит об изобилии и достатке. Темно-зеленая бархатная ткань подчеркивает яркую красочность осеннего натюрморта.

Интересная особенность — фрукты уложены на столе параллельно картинной плоскости. Полотно, вероятно, было заказано зажиточным бюргером для украшения интерьера своего дома. Виллем Калф 1619—1693 Десерт 1653—1654. В картине чувствуется незримое присутствие человека — хозяина изображенных вещей.

Композиция «Десерта» достаточно традиционна: на столе стоят два бокала, небольшой кувшин и фаянсовая тарелка со свежими фруктами. Стол застелен дорогим бархатным ковром, золоченый кубок на нем — тонко проработанное произведение ювелирного искусства. Калф мастерски передает тонкость стекла бокала и блики на серебряной тарелке. С любовью написаны фрукты, выделена фактура глянцевой неровной корочки разрезанного лимона, его сочная мякоть.

Насосные станции музея работали в нужном режиме и обеспечили откачку поступающей воды. В ликвидации последствий наводнения в Эрмитаже принимали участие около 100 человек — специалисты дежурного наряда службы безопасности музея, батальон милиции по охране Государственного Эрмитажа, 62-я пожарная часть. Никакого урона художественной коллекции водная стихия тогда не нанесла. Об ущербе от прошлых наводнений тоже нет свидетельств. Картины на дне моря Но вода все-таки сумела помешать комплектованию музейной коллекции. Октябрьской ночью 1771 года на Балтике затонул голландский парусник "Фрау Мария" Vrow Maria" , перевозивший из Амстердама в Санкт-Петербург картины, приобретенные императрицей Екатериной Второй для Эрмитажа, и предметы роскоши для императорского двора.

Корабль попал в сильный шторм у Аландских островов. В 1999 году экспедиция из Финляндии обнаружила затонувший корабль в 11 км от острова Юрмо. Исследователи установили, что при аварии корабля груз не пострадал, и его подъем представляет интерес для специалистов музейного дела. По данным историков, живописные полотна, которых на "Фрау Марии" было более двадцати, находились в металлических тубах, поэтому некоторые специалисты допускают возможность того, что упаковки могли сохранить свою герметичность. В этом случае общая стоимость картин может составить до 1,5 млрд евро. Пиотровский предлагает поднять судно "Фрау Мария" с грузом картин для двора Екатерины II С момента обнаружения двухмачтового флейта "Фрау Мария" на дне Шхерного моря часть Балтики у юго-западного побережья Финляндии исследователи и энтузиасты, в том числе российские и шведские предприниматели, неоднократно выдвигали проекты подъема этого корабля, однако ни один из них не принес результатов.

Со дна были подняты только отдельные предметы. Они были выставлены в Морском музее в Котке Финляндия , а подводный проект "Фрау Мария" в декабре 2012 года был объявлен завершенным и достигшим своих целей. Тем не менее, российские музеи предложили коллегам из Финляндии продолжить сотрудничество в исследовании затонувшего корабля. В 2013 году Союз музеев РФ подписал с Ассоциацией музеев Финляндии меморандум о взаимопонимании в области музейного дела. Претендентами на художественные ценности с "Фрау Марии" считаются четыре государства: Россия - в силу того, что покупателем была Екатерина II, оплатившая как груз, так и его перевозку, Нидерланды - поскольку речь идет о голландском корабле, Швеция - поскольку в XVIII веке эти места были собственностью шведской короны, и Финляндия - как современный собственник этих вод.

Ответы на частые вопросы Что главного в новых правилах посещения Эрмитажа? Главные правила: Вход в музей только по электронному билету. На каждое числе ограниченное количество билетов. Все желающие посетить музей не смогут. Билет даёт право на однократное посещение музея в определённое время и по одному из предложенных маршрутов. Время посещения ограничено 2 часами. Средства индивидуальной защиты обязательны для всех посетителей. Я могу ходить только по одному маршруту? В маршрутах по Главному музейному комплексу предусмотрена возможность самостоятельно определить, какие именно залы посмотреть более детально, а какие пропустить. В специальных точках вам нужно будет выбрать путь для дальнейшего движения — в зависимости от вашего выбора вы сможете посмотреть только определённые залы. Для удобства посетителей в залах установлены соответствующие информационные указатели. Также сотрудники Эрмитажа будут дежурить в местах разветвления маршрутов и подскажут направление к интересующему вас залу или экспонату. Главная цель разработанных маршрутов — это избежание встречных потоков людей, но вы можете построить свое путешествие по музею, исходя из ваших интересов и предпочтений.

Предлагаем прогуляться по залам "Эрмитажа" с помощью виртуальной выставки "Мир Эрмитажа". Анастасия Пехтелева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий