Имя немецкого композитора 17 18 века автора итальянского концерта

великий немецкий композитор XVIII века. Италия сыграла видную роль в прогрессии западной классической музыки, и у нас есть эти 10 итальянских композиторов, чтобы поблагодарить. Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) — великий немецкий композитор, дирижер и пианист – ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) — великий немецкий композитор, дирижер и пианист – ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.

Антонио Вивальди — Биография / История

Феррари, 1633—1641. На развитие кантаты оказали воздействие опера и инструментальная музыка. В кантате композиторов неаполитанской школы утвердилось оркестровое сопровождение. В творчестве А. Скарлатти была выработана 4-частная схема: речитатив — ария — речитатив — ария встречаются кантаты с меньшим и большим числом частей ; наметился контраст рифмованных текстов арий и нерифмованных — речитативов.

В этом варианте кантата представлена у Дж. Бонончини, Дж. Бассани, Б. Строцци , Т.

Альбинони , А. Лотти, А. Вивальди , Б. Традиция барочной кантаты удерживалась вплоть до 19 в.

Немецкая кантата 17—18 вв. В числе текстовых источников немецкой кантаты — Библия, авторская духовная поэзия, протестантский хорал. Среди композиторов 17 в. Хаммершмидт, И.

Але, Д. Букстехуде , И. Кригер, Ф. Развитие немецкой кантаты 18 в.

Он создал тексты кантат, объединённые в несколько циклов, рекомендовал для арий форму да капо см. К кантатам этого типа, сочетавшим библейские тексты, хоральные строфы, речитативы и арии, обратились, в частности, Г. Телеман и И. Бах , в творчестве которого годичные циклы кантат заняли центральное место.

Бах создал сотни духовных кантат значительная часть их утеряна, сохранилось около 200 , предназначенных для церковных праздников и воскресных богослужений.

Жизнь в Мантуе 1719—1722 О периоде жизни композитора с 1719 по 1722 год мало что известно. Судя по письму композитора от 1737 года и его аннотациям к операм, становится ясным, что Вивальди провёл эти годы в городе Мантуя и частично в Германии.

Это знакомство оказало большое влияние на последующую судьбу Вивальди. В своих посланиях к драматургу Карло Гольдони Вивальди представляет ему Анну Жиро как свою «прилежную ученицу». По мнению исследователей, именно Вивальди принадлежит большая заслуга в становлении Анны Жиро как оперной певицы.

Это вполне вероятно, так как итальянские оперные композиторы обычно в совершенстве знали секреты вокальной техники. Современники отзывались об Анне как об искусной и одухотворенной певице с приятным, хотя и скромным по диапазону голосом. Карло Гольдони писал, что «она была некрасива, но очень изящна, имела тонкую талию, красивые глаза, прекрасные волосы, прелестный ротик.

У неё был небольшой голосок, но несомненное актерское дарование». Постоянной спутницей Вивальди стала также сестра Анны Жиро, Паолина, которая стала своего рода медицинской сестрой композитора и приняла на себя заботы о здоровье композитора, болевшего бронхиальной астмой. После трехгодичной службы в Мантуе Вивальди вместе с Анной и Паолиной возвратился в Венецию, где Анну острые на язык венецианцы называли «подругой рыжего священника».

В Венеции, обе они постоянно жили в доме Вивальди и сопровождали его в многочисленных путешествиях, связанных в то время с опасностями и лишениями. Эти слишком тесные для духовного лица взаимоотношения с сестрами Жиро неоднократно вызывали нарекания со стороны церковников. Этому способствовало и появление огромного количества народных слухов и домыслов вокруг персоны Вивальди.

Так, по одному из слухов Вивальди был евнухом. Нарушение норм поведения священника привело к тяжелым для Вивальди последствиям и обострению его отношений с церковной знатью Папской области. Известно, что в 1738 году кардинал-архиепископ города Феррары запретил Вивальди въехать в город и отслужить мессу ввиду грехопадения композитора.

Несмотря на все это, он всегда с большой душевной твёрдостью отстаивал честь и человеческое достоинство спутниц своей жизни, неизменно отзываясь о них с глубоким уважением. Римский период 1723—1724 После трёхгодичной службы в Мантуе Вивальди возвратился в Венецию. В 1723 году состоялась его первая поездка в Рим и постановка новой оперы «Ercole sul Termodonte» «Геркулес на Термодонте».

Эта опера произвела большее впечатление на римлян. В феврале 1724 года Вивальди вновь посетил Рим для участия в премьере оперы «Giustino» «Джустино». В этот же приезд состоялась его аудиенция у папы Бенедикта XIII, которому композитор исполнил отрывки из двух своих произведений.

Всемирно известные, в России неточно именуемые «Времена года», четыре первые концерта этого цикла уже тогда произвели неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством. Правильное название — «Четыре времени года» Le quattro stagione , что прямо отсылает к многозначной символике цикла. Работавший в то время во французском посольстве в Венеции Жан-Жак Руссо высоко ценил музыку Вивальди и любил сам исполнять кое-что из этого цикла на любимой им флейте.

Также широко известны концерты Вивальди — «La notte» ночь , «Il cardellino» щеглёнок , для флейты с оркестром, концерт для двух мандолин RV532, отличающиеся художественной изобразительностью и гармонической щедростью, свойственной его произведениям, а также духовные сочинения: «Gloria», «Magnificat», «Stabat Mater», «Dixit Dominus». В 1735 году вновь недолго был капельмейстером. Последние годы жизни Точная дата отъезда из Венеции неизвестна, но предположительно в середине мая 1740 года музыкант окончательно оставляет Венецию и направляется к своему покровителю, императору Карлу VI.

Он прибыл в Вену в неудачное время, через несколько месяцев после его прибытия скончался Карл VI, и началась война за австрийское наследство. Вене было не до Вивальди, и композитор ненадолго выехал для поиска новой работы в Дрезден, Саксония, где вероятнее всего и заболел. Всеми забытый, больной и без средств к существованию он вернулся в Вену, где и скончался 28 июля 1741 года.

Квартальный врач зафиксировал смерть «преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления».

Возможно оно связано с итал. Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и «партнерства», и «соперничества». Впервые слово «концерт» было применено в 16 в. Концерты Джованни Габриели, написанные для собора св. Марка в Венеции, или концерты Лодовико да Виаданы и Генриха Шютца — это в основном многохорные духовные сочинения с инструментальным сопровождением. До середины 17 в. Концерт эпохи барокко. В концертах первого типа небольшая группа инструментов — концертино concertino, «маленький концерт» — противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, «большой концерт».

Среди известных сочинений этого типа — 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo «постоянным басом» , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту. Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripieno или tutti. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо: вступительный оркестровый раздел ритурнель , в котором экспонировался основной тематический материал части, целиком или фрагментами повторялся после каждого сольного раздела. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью.

Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов. С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе. Там состоялось знакомство музыканта с А. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы. Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Иоганн Себастьян Бах. «Итальянский концерт»

Выдающиеся современные композиторы – Прокофьев, Шостакович, Шнитке, Свиридов, Щедрин, пишут сочинения в стиле 17 века. Используют жанры барочной музыки – пассакалию, прелюдию и фугу, кончерто гроссо, токкату, гавот, менуэт и т.д. 11. Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И с. Антонио Вивальди(1678-1741)Композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр и педагог, один из величайших композиторов 17-18 вв. Он был создателем жанра инструментального концерта. 1741), итальянский композитор, скрипач-виртуоз. Создатель жанра сольного инструментального концерта и наряду с А. Корелли — кончерто гроссо. Его цикл «Времена года» (1725) — один из ранних образцов программности в музыке. Антонио (1678—1741) итальянский композитор, скрипач-виртуоз; цикл «Времена года».

10 лучших итальянских композиторов: от Монтеверди до Моррикона

Иоганн Себастьян Бах: Итальянский концерт Вольфганг Амадей Моцарт, полное имя Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт (27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.
Он создал жанр инструментального концерта Имя немецкого композитора автора Итальянского концерта Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв.
Итальянские композиторы XVI - XVIII веков Музыкальная культура эпохи барокко (XVII – первая половина XVIII века).
Итальянский концерт - Итальянские композиторы XVIII века основное внимание уделяли опере.
КОНЦЕРТ (музыкальная форма) Рождение оперной музыки эпохи барокко. В начале 17 века самым важным музыкальным жанром эпохи была опера в стиле барокко. По сути, этот жанр представляет собой музыкальную драму в стиле барокко, которая поется на протяжении всего произведения.

От Моцарта до Вагнера: история Венской оперы

МУЗЫКА ИТАЛИИ 18 век Список статей в Википедии Это хронологический список классической музыки композиторы из Италии, известность которых установлена надежными источниками в.
Иоганн Себастьян Бах. «Итальянский концерт» Не ручей - море ему имя! Л.Бетховен В программу концертов также входит музыка композиторов разных стилей и эпох, включая молодых композиторов 21 века, следуя традициям программ концертов в Гевандхаузе под управлением Феликса Мендельсона и в Салоне Фанни Гензель.
Особенности развития музыкального искусства 18 века Сегодня исполняется 340 лет со дня рождения итальянского композитора, скрипача, дирижера, педагога Антонио Вивальди (1678–1741).

Итальянский концерт

Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т. Бранденбургских концертов, в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами.

Даже Бетховен, который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр.

Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется.

Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение.

Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии.

Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы. Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира.

Слайд 6 Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы. Слайд 7 Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира.

В общей сложности - 72 относительно небольших произведения. Всего Корелли опубликовал при жизни пять своих сочинений. Первые четыре - это сборники трио-сонат. Два - церковных, и два - камерных. В каждом по 12 сонат. Первый сборник трио-сонат Корелли вышел в 1681 году и был посвящен Королеве Кристине Шведской, тогдашней покровительнице композитора. Через четыре года вышел в свет второй сборник, на титуле которого значилось уже имя нового патрона - кардинала Бенедетто Памфили. Спустя ещё четыре года, в 1689 - на первой странице - имя Франческо Второго Моденского. А сборник 94 года содержит посвящение Пьетро Оттобони. Помимо трио сонат для двух скрипок с сопровождением он также написал 12 сонат для одной скрипки.

Это было пятое его сочинение и оно было опубликовано в тысяча семисотом году. Последнее сочинение мастера, 12 Concerti Grossi, увидело свет спустя год после его смерти, в 1714 году. И это сочинение сразу же стало знаменитым и образцовым, одним из высших достижений жанра Concerto Grosso. Все эти сочинения, особенно скрипичные сонаты из ор. Красота мелодий, отточенность стиля, строгость форм вызывали всеобщее восхищение. В отличие от большинства итальянских композиторов своего времени, Корелли не писал опер. Хотя и был связан с оперным театром. Но он был полностью погружен исключительно в инструментальную музыку, в которой царствовала, разумеется, скрипка. Трудно назвать другого композитора, творчество которого получило бы столь безоговорочное и единодушное признание при жизни. Вероятно, это объясняется не только его гениальностью, трудолюбием и несравненным артистическим обаянием.

В своем творчестве он необыкновенно гармонично и цельно ответил на те вопросы, которые поставила инструментальная культура его страны и эпохи. Корелли утвердил в скрипичном искусстве стиль, сочетавший глубокую жизненную содержательность музыки с гармоничным совершенством формы, а итальянскую эмоциональность - с полным господством разумного, логического начала. Стиль Корелли описывают как эмоционально наполненный и в то же время лаконичный и скромный, сдержанно-величавый, далекий как от риторики, так и от излишеств экспрессии и структуры. Его искусство удивительно гармонично и уравновешенно в трактовке формы, и как утверждают исследователи, не вместим в рамки стилевых понятий барокко или классицизма XVII века. Во времена Корелли манера скрипичной игры нередко страдала излишним применением виртуозных приемов.

Он создал жанр инструментального концерта

В Европе 18 века преобладала опера seria, которой Гендель должен был обеспечить и английскую аристократию. «Opera seria» – это итальянский музыкальный термин, обозначающий аристократический и «серьезный» стиль итальянской оперы. великий немецкий композитор XVIII века. Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти Музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. (1685-1750). Подтверждением тому может служить, в частности, творчество Дмитрия Бортнянского, ведущего композитора в жанре духовного концерта эпохи классицизма, в наследии которого есть мотет «Montes valles resonate» (1778), написанный в итальянский период (1768–1779). Появляется жанр клавирного концерта. В то время клавир понемногу входил в музыкальную жизнь большого немецкого города с традициями публичного концертирования и сравнительно широким кругом любителей музыкального искусства. В Европе 18 века преобладала опера seria, которой Гендель должен был обеспечить и английскую аристократию. «Opera seria» – это итальянский музыкальный термин, обозначающий аристократический и «серьезный» стиль итальянской оперы. Моцарт, вальсы, кофейни, фонтаны, роскошные дворцы и парки, фиакры на широких улицах и экипажи посланников со всех концов мира. В конце XVIII века Вена была одним из главных городов Европы, и уж точно первейшей по роскоши балов.

Биография Вивальди

Звучит Менуэт соль-минор в исполнении ученицы 3 класса. Тамбурин, или танец с бубном. По предположению музыковедов эта пьеса была написана Рамо к ярмарочной комедии и исполнялась на улицах и площадях. Тамбурин звучит в исполнении ученицы 2 класса. Одной из прекраснейших и проникновенных страниц клавирной музыкальной литературы барокко называют произведение, которое сейчас прозвучит. До середины 20 века не был установлен его автор. В одних сборниках значилось имя Антонио Вивальди, в других Бенедетто Марчелло. В 1950 году музыковед Франк Уокер доказал, что источником этого сочинения для клавесина стал концерт для гобоя и струнного оркестра Алесандро Марчелло, малоизвестного композитора, старшего брата знаменитого Бенедетто Марчелло. Вы услышите клавирную транскрипцию 2-ой части концерта Adagio , которую в свое время сделал И. Время неподвластное человеку, ускользающее, монотонно отбивающее секунды, минуты, часы, дни, годы — главный художественных образ этого сочинения.

Во времени живя, мы времени не знаем. Тем самым мы себя самих не понимаем. В какое время мы, однако, родились? Какое время нам прикажет: "Удались! Весьма различны времена по временам: То нечто, то ничто - они подобны нам. Изжив себя вконец, рождает время время. Так продолжается и человечье племя. Но время времени нам кажется длинней Коротким временем нам отведенных дней. Подчас о времени мы рассуждаем с вами.

Но время это - мы! Никто - иной. Мы сами! Знай: время без времен когда-нибудь придет И нас из времени насильно уведет, И мы, самих себя сваливши с плеч, как бремя, Предстанем перед тем, над кем не властно время. Звучит 2 часть концерта Марчелло в исполнении ученицы 6 класса и стихотворение Пауля Флеминга «размышление о времени» Георг Фридрих Гендель 1685-1759 — выдающийся представитель немецкой школы, композитор, исполнитель. Особенно он славился своими импровизациями. Интересно воспоминание современников об игре Георга Фридриха. Затем шел концерт, исполнявшийся Генделем с таким умом, уверенностью и огнем, что никто не мог с ним сравниться…» Сегодня мы услышим одно из самых популярных сочинений композитора — Пассакалию соль-минор. Своими корнями жанр пассакалии уходит к танцевальной музыке.

Замечательно строение пьесы — это вариации на bassо ostinato , то есть неизменный бас. Линия нижнего голоса в пассакалиях от вариации к вариации остается всегда одной и той же. Это подтверждение одного из эстетических противоречий барокко — время изменяющееся верхний голос и время застывшее линия баса. Пассакалию соль-минор исполняет ученица 6 класса. В истории искусства есть периоды великих творческих обобщений и создания тех высших культурных ценностей, в которых искания предшествующих художников получают наиболее яркое воплощение. Подобные этапы - своего рода вершины на пути прогрессивного развития человечества. В музыкальном искусстве таких периодов было несколько. Один из них связан с деятельностью гениального немецкого композитора Баха. Иоганн Себастьян Бах — самый выдающийся представитель династии Бахов — старинного рода городских музыкантов.

Его жизнь внешне сложилась мало примечательно. Он ни разу не покинул пределов своей страны, не приобрел мировой славы. При жизни и почти 100 лет после смерти его музыка не пользовалась популярностью. Ее считали слишком сложной и устаревшей.

Великий мастер оперы-буфф — неаполитанец Джованни Перголези, кот заполнил антракты своей серьезной оперы «Гордый пленник» интермедией «Служанка-госпожа», ставгшей родоначальницей нвоого жанра. Антонио Вивальди 1678-1741 родился в свобод стране — Венецианской республике.

Композитор и виртуоз скрипач, педагог консерватории, дал инструментальной музыке нов звучание. Доменико Скарлатти 1685-1757 — инструмент, в частности. Фортепианная музыка. Становление и развитие жанра сонаты. Число сочинений Скарлатти колоссально: одних опер 118, 700 кантат и т. В 1778 — открылся оперный театр «Ла Скала» в столице Ломбардии — Милане.

Построил театр архитектор Джузеппе Пьермарини. Зал на 3200 мест, роскошен. В Гамбурге — попытка создать нац оперную школу, открыт оперный театр, выходит первый муз журнал, первое общество музыкантов-любителей. Расцвет этого театра связан с именем немец композитора Рейнгарда Кейзера, написал 120 опер 2Нерон», «Октавия». Наибольшее достижение немец культуры — инструментальная музыка, в первую очередь — органная. Георг Фридрих Гендель.

Пробует себя в жанре оратории — в Гамбурге. Отправляется в Италию, но там его творчество кажется тяжеловесным.

Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти Музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком Слайд 4 Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами.

В кино с 1947 года.

Автор музыки к игровому, анимационному и документальному кино. Член ВКП б с 1944 года. Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы. Сочинения: оперы — «Акбузат» «Волшебный конь», совместно с X. Займовым, Уфа, 1942, 2-я редакция 1957 , «Хозяйка гостиницы» по К. Гольдони, Москва, 1949 , «Хождение по мукам» по А.

Немецкая инструментальная музыка 17 века

Слайд 6 Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы. Слайд 7 Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира.

В своем творчестве он сохранил верность жизненной правде, он был художником шекспировского склада.

Он приблизил оперу к народу, превратив ее в драматическую музыкальную пьесу с большими страстями и сильными характерами. Сохранилось только 6 опер этого композитора. Венцом искусства Монтеверди и всей итальянской оперы 17 в.

В его операх был и полифонический хор, и виртуозный дуэт, и жанровая комическая песенка, и характерное звучание инструментов и великолепные арии главных героев. Первым слово "опера" применил венецианский композитор Франческо Кавалли "Свадьба Фетиды и Пелея" - "сценическая опера", 1639; "опера" буквально - сочинение, произведение. Ярким примером оперы в стиле барокко венецианской школы является опера написанная Антонио Чести к свадьбе императора Леопольда I "Золотое яблоко" по мотивам легенды о Троянской войне 1667.

Ее поставили с царским великолепием в специально выстроенном театре в Вене, где композитор работал вице-капельмейстером при императорском дворе. Этот театр затмил все театры мира небывалой роскошью. Спектакль длился 6 часов с перерывом на торжественный обед для придворной знати.

Он изобиловал постановочными эффектами, нарядами и вычурным убранством, дивертисментными танцами. Начало и конец такой оперы носил верноподданнический характер. Например, в конце золотое яблоко преподносилось Маргарите Испанской - супруге Леопольда I, австрийского императора.

Все города Италии соревновались в оперных постановках. Колыбелью оперы была Флоренция, главным очагом стала Венеция, которая лишь к концу 17 в. Неаполитанская оперная школа формировалась во 2-й половине 17 в.

Кадры певцов пополнялись кастратами. Католическая церковь, которая не допускала женщин в церковные капеллы, но нуждалась в высоких голосах, прибегала к оскоплению мальчиков. Святые отцы охотно прибегали к услугам компрачикосов - сообществ похитителей детей.

Кастрирование для нужд церкви приняло широкие масштабы с 16 в. Благодаря этой операции певцы сохраняли высоту детского голоса. Очень часто операция не оправдывала себя, и судьба человека оказывалась не завидной.

Но некоторым певцам-кастратам удавалось достигнуть больших успехов и производить фуроры на оперной сцене 17-18 вв. Благоприятную обстановку кастраты нашли в опере неаполитанского направления, где безраздельно царили вокалисты. В Неаполе сложился жанр оперы-сериа буквально - серьезная опера в отличие от комической - оперы-буффа.

Опера-сериа - опера солистов: хоров нет, ансамбли очень редки. Ария - важнейшая составная часть неаполитанской оперы, а мелодия - главное средство воплощения чувства. Между ариями были речитативы - музыкальная декламация на фоне звучания клавесина.

Сюжетом неаполитанских опер была любовная интрига, взятая из греко-римской мифологии. Персонажи были условны, об исторической обстановке никто не заботился. Суть неаполитанской оперы - красивое мелодичное пение.

Главным представителем неаполитанской школы был Алессандро Скарлатти 1660-1725. Скарлатти написал около 115 опер, не менее 660 кантат, свыше 200 месс, множество ораторий, мотетов, мадригалов, оркестровых и других произведений. Самая значительная из его опер - "Тигран" 1715.

Лучшие неаполитанские оперы были наполнены певучей южной музыкой. Формы оперы-сериа приобрели устойчивость и стали стандартом для композиторов 18 в. Опера-сериа, привязанная к сольному пению, имеющая условный сюжет, исчерпала себя в 18 в.

Германия Оперы на итальянском языке, сочиняемые итальянскими композиторами и исполняемые итальянскими артистами насаждались в Австрии, Франции, Чехии, Германии, Польше, Фландрии и других странах Европы. Но в этих странах существовала и своя музыка. Так в Германии композитор Генрих Шютц в 1627 г.

В 1638 г. Ни "Дафна", ни "Орфей" Шютца не дошли до нашего времени предполагают, что балет "Орфей" с пением , показанный в 1673 г. Более глубокие корни пустило духовное творчество этого композитора.

Оно положило начало расцвету самобытного немецкого ораториального жанра евангелические "Истории" и "Срасти".

Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Бах Отрадой в его жизни были творчество и семья. Слайд 6 Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы.

Опубликовал сборник «Новые музыки», где наиболее полно отразил новаторские устремления. В сборник вошли мадригалы и строфические арии для голоса и basso continuo. Самая популярная песня сборника — Amarilli. В 1614 вышел в свет второй сборник композитора — «Новые музыки и новый способ их писать». Многие композиторы создавали сборники вокальных пьес по его образцу. Две дочери Каччини, Франческа и Сеттимия прославились как певицы и сочиняли музыку. Немецкий композитор. До переезда в Париж 1764 состоял на службе у герцога Лотарингского. Преподавал в Парижской консерватории, руководил придворным оркестром. Автор13 опер, вокальных миниатюр в т. Музыкант-любитель, устраивал концерты в своём венецианском доме. Сочинял сольные кантаты, арии, канцонетты, скрипичные сонаты и концерты. Концерты для гобоя и струнныз всего 6 принадлежат к последним образцам венецианской барочной разновидности жанра. Концерт для гобоя и струнных d-moll ок. Баха для клавира. Занимал высокие государственные должности в Венеции. Широкую известность принесло собрание псалмов для 1 — 4 голосов с цифрованным басом всего 50. Ему принадлежат также другие композиции для церкви, оратории, оперы, свыше 400 сольных кантат, дуэты, а также сонаты и концерты, отмеченные влиянием Вивальди. В его музыке полифоническое мастерство сочетается с восприимчивостью к новому галантному стилю. Интересен трактат Марчелло — сатира на оперу-сериа. Завоевал репутацию одного из ведущих мастеров жанра оперы-буффа. Служил капельмейстером при дворе Екатерины II в Петербурге. Среди этого периода выделяется оп. По возвращении в Неаполь стал писать оперы-семисериа полусерьёзные — «Нина, или Безумная от любви». Недолго служил в Париже личным капельмейстером Наполеона I. Качество опер Паизиелло оказало влияние на Моцарта — искусство муз. Писал сценические произведения в жанре священной драмы. Умер от туберкулёза в 26 лет. Вошёл в историю, как основоположник жанра оперы-буффа.

Антонио Лучо Вивальди

Музыка барокко в искусстве XVII - первой половины XVIII века великий немецкий композитор XVIII века. Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти Музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. (1685-1750).
Презентация к уроку музыки Итальянский концерт доклад, проект В Европе 18 века преобладала опера seria, которой Гендель должен был обеспечить и английскую аристократию. «Opera seria» – это итальянский музыкальный термин, обозначающий аристократический и «серьезный» стиль итальянской оперы.
Итальянский композитор — 6 букв сканворд Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор девяноста опер.

Винченцо (1801—35) итальянский композитор; оперы «Сомнамбула», «Норма», «Пуритане».

великий немецкий композитор XVIII века. Форма сольного концерта, которая возникла из Concerto Grosso, была разработана ими и их окружением к концу 17 века. Первые оперы появились в Италии в 17 веке. Первыми авторами опер были члены небольшого общества любителей искусства, которое носило название флорентийская камерата. Изначально они ставили перед собой цель возродить древнегреческую трагедию. Венская опера как явление возникла в середине XVII века. Именно тогда итальянская труппа давала свои первые оперные представления при австрийском дворе. После учебы в Германии Гендель отправился в Италию, где он провел более трех лет, во Флоренции, Риме, Неаполе и Венеции. В Риме он учился у Корелли и, несомненно, встречался и обменивался мнениями с рядом других итальянских композиторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий