Итоговое сочинение 11 класс 2024 фипи

Подготовка к Итоговому сочинению. 11. По структуре итоговое сочинение в 2023/2024 учебному году сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. В этом видео делаю долгожданный обзор на Итоговое Сочинение (ИС) 2023-2024 и рассказываю о том, как проходит экзамен, как будут выглядеть темы, какую литерат. Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам.

Итоговое сочинение в 2024 году

Микровывод завершает только одну из микротем, нужен для логичности и связности текста. В этой части мы формулируем основную мысль упомянутого произведения и обращаем внимание на то, как приведенный аргумент соотносится с нашим тезисом и доказывает его. Заключение В выводе мы подводим итог нашим рассуждениям. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением. Вступление и заключение должны быть логически связаны! Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении в конце аргументов.

Булгаков М. Беляев А. Научные открытия и исследования неотделимы от жизни человека.

Без них нет движения вперёд. Но всегда ли наука — это добро? Читая книги, связанные с этой проблемой, подумайте над тем, какие этические и моральные вопросы приходится решать людям в ходе их научных поисков.

Или наука не связана с проблемами морали? Какова мера ответственности учёного за внедрение научно-технических достижений в жизненную практику? Об этом и должно быть написано ваше сочинение.

Итоговое сочинение изложение проводится для выпускников 11-х классов, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, для выпускников прошлых лет по желанию , в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования. Обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении, по желанию, в любую из указанных дат: 06 декабря 2023 года, 7 февраля и 10 апреля 2024 года.

Они требуют глубокого анализа и критического мышления.

Подготовка к таким темам требует времени, усилий и тщательного изучения информации. Однако успешное выполнение задания по теме исключительного значения может стать незабываемым достижением и замечательным завершением школьной программы. Актуальные темы сочинений Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ определяет список тем для итогового сочинения, которые станут актуальными в 2024-2025 учебном году.

Эти темы выбираются с учетом общественных изменений, актуальных проблем и важности определенных направлений развития образования. Цифровая трансформация Одной из главных актуальных тем является цифровая трансформация. Все больше сфер нашей жизни становятся зависимыми от информационных технологий, поэтому вопросы взаимодействия человека и компьютерных технологий становятся все более важными.

Сочинение по этой теме позволит размышлять над преимуществами и рисками, связанными с цифровой трансформацией образования и общества в целом. Экологическая проблематика Утверждение о том, что планета находится в экологическом кризисе, становится все более актуальным. Охрана окружающей среды, сбережение природных ресурсов и борьба с изменением климата становятся одной из главных проблем современного общества.

Сочинение по экологической проблематике позволит комментировать актуальные события с точки зрения их влияния на окружающую среду и размышлять над способами предотвращения экологического кризиса и защиты планеты для будущих поколений. Межкультурная коммуникация В условиях глобализации важным навыком становится умение адаптироваться в межкультурной среде и эффективно общаться с людьми из разных культур и стран. Сочинение по теме межкультурной коммуникации позволит размышлять над значимостью данного навыка и его влиянием на международные отношения, бизнес и мировую политику.

Стресс и психическое здоровье В современном мире стресс является одной из наиболее актуальных проблем. Большой объем информации, повышенные требования в образовании и работе, социальное давление и другие факторы влияют на психическое здоровье людей. Сочинение на данную тему позволит описать свои личные стратегии борьбы со стрессом, анализировать причины и последствия стресса, а также рассуждать о важности психического здоровья для общества.

Это лишь некоторые из актуальных тем, которые возможно будут предложены ФИПИ для итогового сочинения в 2024-2025 учебном году. Будущее может принести еще больше интересных и важных тем, и каждый школьник должен быть готов к их осмыслению и аргументации. Секреты успешного написания Написание сочинений является одним из важных элементов в оценке языковых навыков учащихся.

Чтобы успешно написать сочинение, следует учесть несколько секретов. Понимание темы. Прежде чем приступить к написанию, необходимо полностью понять тему и задачи, поставленные перед вами.

Внимательно прочитайте условия задания и определите ключевые слова, которые помогут вам ориентироваться при написании. Перед тем, как начать писать, составьте план сочинения. Разделите текст на введение, основную часть и заключение.

В основной части обоснуйте свою точку зрения или приведите аргументы, поддерживающие выбранную тему. Важно следить за языком, который вы используете. Постарайтесь избегать сленга, грубостей и неуместных выражений.

Постарайтесь использовать разнообразные конструкции и слова, чтобы текст был интересным и достоверным. Пунктуация и орфография. Пунктуация и орфография — важные элементы при написании сочинения.

Проверьте свой текст на орфографические и пунктуационные ошибки после окончания написания.

Темы итогового оценивания 2023-2024

  • Похожие файлы
  • Итоговое сочинение в 2023-2024 уч.году
  • Возможные темы по направлению: Я и другие
  • Навигация по записям
  • Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024
  • Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации

ФИПИ формирует их из закрытого банка. В него входит более двух тысяч тем. В банке представлены темы сочинений прошлых лет, а также составленные в 2023 году. Они объединены в три больших раздела. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела поделены на четыре подраздела. Они связаны с такими направлениями: Нравственный выбор человека и связанные с ним вопросы. Размышления о моральных установках и нравственных идеалах, жизненном смысле, гуманизме и антигуманизме. Рассуждения о совести человека, причинах внутриличностных конфликтов. Философствование о разных образах жизни человека, о моральном выборе. Самоанализ, осмысление жизненного опыта реальных людей и героев литературы.

Темы итогового сочинения 2023: список Направление 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Философствование на темы нравственного выбора и рассуждение о вопросах, которые человек задает себе Какого человека можно назвать героем своего времени? Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Когда нужно сдерживать душевные порывы? Когда следовать чувствам неразумно?

Язык и языковая личность В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»; темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»; темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека». Комментарии к разделам Раздел 1.

Раздел 2. Раздел 3.

Что значит быть совестливым человеком?

Что такое преступление против самого себя? Можно ли назвать совесть главным судьей? Размышления о добре и зле Почему жестокость разрушительна?

Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Раздумья о гуманных и антигуманных поступках, которые связаны с войной Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?

Война: преступление и подвиг. Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла? Какие качества характера ценятся больше всего в мужчине, а какие — в женщине?

Познание человеком самого себя Раздумья о судьбе Почему человек решается идти наперекор судьбе? Философствование об образе жизни Хорош ли принцип «живи сегодняшним днем»? Чем путешествия обогащают личность?

Размышления о приобретении жизненного опыта, об ошибках и их исправлении Каким путем человек идет к самому себе? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт?

Рекомендуемый объём — от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные , то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка даётся в свободной форме. Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом такое сочинение не проверяется по критериям оценивания. В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую , дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения.

Разделы закрытого банка тем итогового сочинения

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал подробные рекомендации и особенности к направлениям декабрьского сочинения 2023-2024 года. Данный экзамен является одним из самых важных и ответственных этапов. Проза (Школьная литература). Название произведения: Утвержденные темы для итогового сочинения (2024) по всем регионам. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению в 2023-2024 уч. году для (скачать) (посмотреть).

Читайте также

  • Направления и вероятные темы сочинения (итогового) в 2023 - 2024 году
  • Все темы итогового сочинения 2023 - 2024. 11 класс. 6 декабря
  • Последние материалы
  • Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации
  • Итоговое сочинение в 2023-2024 уч.году
  • Направления и темы сочинения (итогового) в 2023-2024 году

Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации

Всегда ли общество ценит достойных людей? Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Какие нравственные ценности укрепляют семью? Бывает ли общественное мнение ошибочным? Чем мир живой природы привлекателен для писателя?

Согласны ли вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — это книга? Всегда ли оправдано смирение? Смирение оправдано тогда, когда оно является проявлением силы человека, а не оправдано, когда свидетельствует о слабости духа. Платонов «Юшка», Л. Толстой «Кавказский пленник» 2. Генри «Дары волхвов», А.

Куприн «Куст сирени» 4.

Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым — значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естес Критерии оценивания итогового сочинения Дата: 2018-08-03 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочин Равнодушие - есть наивысшая жестокость М. Уилсон Дата: 2018-08-30 Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие — это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость — высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу.

Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А ак Мы этой памяти верны… Дата: 2018-08-30 Мы все знаем, что верность — это качество личности, суть которого заключается в том, что человек, определив для себя какое-то постоянство в мыслях и жизни, будет неуклонно этому следовать, как бы порой это не было сложно. И эта неизменность может присутствовать не только в общепринятых категориях: верность слову, другу, долгу, Родине, но и по отношению к нашей памяти. Конечно, в жизни каждого из н Согласны ли Вы с мыслью А. Чехова, что "... Дата: 2018-08-30 Великий русский писатель и драматург А. Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть". Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью. На мой взгляд, самый страшный человеческий недуг-это черствость души, этот диагноз является первопричиной её разложения, деградации присущих личности прекрасных качеств, душевного анабио Почему, по-вашему, поступки говорят громче слов?

Дата: 0000-00-00 Знаменитый австралийский писатель Ник Вуйчич сказал: «Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов» Это высказывание, по-моему мнению, является глубокой темой для размышлений. Действительно ли это так? Сочувствие- это словесная поддержка другого, когда необходимо успокоить или же просто выслушать. Рассмотрим его в узком смысле как: группа людей, объединенных общим признаком. Каждый человек является малой ячейкой общества. А их взаимодействие — сложная динамическая система, которая регулирует общественные отношения в процессах жизни и деятельности. Общество во многом формирует личность, опираясь на общепринятые законы и принципы морали.

Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?

Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Когда равнодушие может стать преступлением? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Способна ли природа воспитывать человека? Как исторические события влияют на изменения в языке? Что мешает человеку быть счастливым? Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой? Какая из мыслей М.

Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»? Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему? Может ли общение с природой изменить человека? Литература и кино: соперничество или сотрудничество? С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»?

Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? Омская область 110. В чём заключается ценность жизненного опыта?

Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека.

Темы ФИПИ направления

  • Подготовка к итоговому сочинению
  • Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать
  • Тематические направления итоговых сочинений 2023-2024 учебного года
  • Итоговое сочинение 2023-2024 сборник всех тем
  • Сочинение 2024: дата
  • Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Итоговое сочинение 2024-2025 годов является одним из важных этапов образовательного процесса для учащихся 11 классов. Это задание, которое проводится Федеральным институтом педагогических измерений, и направлено на. Итоговое сочинение 2023-2024 сборник всех тем. Сборник всех возможных тем итогового сочинения 2023-2024 по литературе 11 класс. На сайте ФИПИ опубликован образец комплекта тем итогового сочинения 2023/24 учебного года.

Что нужно знать об итоговом сочинении в 2023-2024 учебном году

Раздел 3. Какую жизненную цель можно назвать благородной? Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека? Как становятся героями на войне?

Список нововведений: Упразднены направления, вместо них в 2024 году будут предложены разделы с распределенными тематиками, по которым будут формулировать темы итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.

Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Дж. Толкин «Властелин колец», «Хоббит». Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах» А. Стругацкие «Пикник на обочине» Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Е. Замятин «Мы» В. Распутин «Прощание с Матёрой» К. Исигуро «Клара и солнце», «Не отпускай меня» Дж. Оруэлл «1984» С. Лем «Футурологический конгресс». Агния Розенталь рекомендует обратить внимание также на «Собачье сердце» М. Булгакова и поразмыслить над тем, что человек — это нечто большее, чем просто набор генов. Достоевский «Преступление и наказание» О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» Д. Тартт «Тайная история» Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» Р. Матесон «Кнопка, кнопка» М. Лермонтов «Герой нашего времени» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» — задуматься над темой воздаяний за содеянное позволяет сюжетная линия с Понтием Пилатом. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Н. Гоголь «Ревизор», «Шинель», «Нос» Л. Толстой «После бала» А.

Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее. Рассуждения о науке, о значении научных открытий К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым. Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе. Рассуждения об искусстве В повести «Портрет» Н. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага. Рассуждения об искусстве Пьеса А. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам.

Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024

К чему может привести историческое беспамятство? Какой ценой отстаивалась свобода родины? Что важнее — личные интересы или интересы Отечества? Возможно ли их гармоничное сочетание? Подумайте над этими вопросами, раскрывая тему своего сочинения. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Тургенев И. Умеет ли человек ценить природу, понимает и чувствует ли её красоту?

Сейчас же ничего экзаменаторы больше не предоставляют — просто официально называют дату. Но как тогда подготавливаться? Заявлено более 2000 тем на сайте ФИПИ, но подготовиться к ним — сложно, да еще и не факт, что выберут именно те, для которых у тебя больше знаний. Есть лайфхак, который действует в любом случае — они разделены на 6 направлений.

Читать материалы же гораздо проще по шести пунктам, чем по 2000, не так ли? В день сдачи, за пятнадцать минут до начала, объявят конкретные темы. Сама работа — сочинение-рассуждение. Они пишутся по стандартной структуре — тезис, аргумент, — один или несколько, — вывод.

Главное — написать более 350 слов. Хоть и выглядит это объемно, но если четко следовать схеме, то у тебя точно выйдет больше. К аргументации обычно много вопросов — давай ответим на них. Во-первых, аргумент может быть один — это не всегда рекомендуется преподами, но подходит по критериям.

Во-вторых, минимум один из них должен быть из литературы — это значит, что если у тебя написано несколько примеров, главное, чтобы один из них был литературным. Проверяют сочинение-рассуждение учителя либо из твоей школы, либо из соседней — но сто процентов не твой учитель. Это одновременно удобно и нет — главное: иногда, даже с учетом готовых критериев, преподы могут проверять по своим правилам. Основная проблема всегда была как раз таки с количеством литературной аргументации — одни говорят, что обязательно два примера, другие — хотя бы один из них.

Лучше всего сразу уточни у своего препода, чтобы понять, сколько будет оцениваться. Итоговое сочинение 11 класс: как готовиться? В самом начале составь себе список обязательных книг, которые выгоднее всего знать. Потом составь еще один список, где будут остальные, которые возможно прочитаешь, если будет шанс.

Они не захотели делить кров и пищу с убийцей, который поставил свои потребности выше морали и естественного права человека на жизнь. Ларра не смог освоиться среди соплеменников и попрал их законы, поэтому у него возник конфликт с обществом. Лермонтов, «Бородино». Почему важно помнить о войне?

На этот вопрос ответил М. Лермонтов в поэме «Бородино». Из разговора дяди и племянника мы узнаем об Отечественной войне 1812 года. Описывая бравые подвиги солдат, очевидец событий вдохновляет юношу и учит его деятельной любви к отечеству.

Ветеран сетует на то, что новое поколение не способно защитить Родину и не думает о ее судьбе. Поэтому он стремится передать потомкам воспоминание о трагических событиях прошлого, в которых молодым людям пришлось сыграть главную роль. Эти сведения помогут новому поколению стать более ответственным, смелым и достойным памяти павших. История войны необходима нам для того, чтобы перенять у отважных и патриотичных предков все самые лучшие черты и быть готовыми защитить Отечество.

Шолохов, «Судьба человека». Какие подвиги важно помнить? Об этом написал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека».

Автор описал историю реально существовавшего солдата, которого он повстречал на переправе и выслушал. Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяглые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность. Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага.

Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой. Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество. Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа.

Природа и культура в жизни человека. С Пушкин «Моцарт и Сальери». Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери» затрагивает тему искусства. Моцарт — добрый, невероятно талантливый человек, его друг — Сальери является полной противоположностью музыканта.

Он представляет собой завистливого, жестокого и высокомерного человека, способного из зависти отравить по-настоящему одарённого композитора, своего друга. Сальери занятия музыкой давались нелегко и требовали больших усилий. Он считал, что цель его жизни — это стать знаменитым, в то время как Моцарт стремился создать неповторимую мелодию. Он испытывал радость и наслаждение от самой игры на фортепиано, сочинения новой музыки.

Был влюблён в своё занятие, и его музыкой восхищались все. Произведения Моцарта являются настоящим искусством, выражающим чистые и искренние чувства автора. Короленко, «Слепой музыкант». О настоящем искусстве писал В.

Слепой мальчик Петр очень тяготится своим недугом. Ему тяжело смириться с тем, что он никогда не увидит белый свет и все его богатства. Но однажды мальчик услышал игру Иохима на дудке. Волшебные звуки создают в его воображении целый мир.

Он считает мелодию настоящей магией. Семья поддержала это увлечение Петра.

Что такое «муки совести? Почему человек их испытывает? Какой нравственный закон должен быть непреложным для каждого из нас? Как найти своё место в жизни? Вероятные темы по направлению: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Какого человека можно назвать героем своего времени? О чём мечтает моё поколение? Кто является героем для молодёжи?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Каков он: портрет современного человека? Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Зачем человеку заглядывать в будущее? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Чем поколение сегодняшних детей отличается от поколения их отцов?

Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху? В чём заключается ценность исторического опыта? Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Чего хотят добиться мои сверстники? Какие духовные ценности у молодёжи нашего времени? Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодёжь?

Аргументы для итогового сочинения

Готовимся к итоговому сочинению 2024. В текущем году ИС будет проводиться седьмого декабря — 7.12. Начинается оно всегда в 10:00, если не произошли непредвиденные обстоятельства. 06 декабря. Резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре. Правила заполнения бланков (ФИПИ). Сборник отчетных форм 2023-2024. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения). Памятки по итоговому сочинению 2023-2024 для учеников и учителей. → Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году: → Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения (основная дата проведения итогового сочинения (изложения)). В 2023 году в 11 классе это 6 декабря. Темы итогового сочинения 2023/2024. в первую среду февраля и вторую среду апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий