Картины художников импрессионистов которые были выставлены в эрмитаже в феврале вы теперь

Какие шедевры импрессионизма можно увидеть в Эрмитаже? Выставка в Эрмитаже представляет собой уникальную возможность увидеть в одном месте работы самых известных и влиятельных художников импрессионистического направления. «Неведомые шедевры» французских импрессионистов из германии в эрмитаже. Кроме того, для того чтобы выставляемые картины представляли собой была более гармоничное собрание, пошли на следующий компромисс: картины прежде всего классифицировались по величине, и только потом жребий решал, где они будут повешены[2]. 87 фото. Какие картины импрессионистов есть в эрмитаже.

Коллекция Эрмитажа – немного истории

  • Читайте дальше
  • Санкт-Петербург. Картины импрессионистов в Эрмитаже | Эрмитаж, Краска, Картины
  • Витьеватый путь к импрессионистам в Эрмитаже - Danitta's LJ — LiveJournal
  • 10 фактов о картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» и ее пребывании в Эрмитаже

В Эрмитаже выставлены "невиданные" шедевры

До 1996 года «неведомые шедевры» хранились в запасе, их нельзя было показывать и изучать. Вынужденное заточение привело к тому, что многие годы эти произведения не нуждались в серьезной реставрации, которая сильно меняет первоначальный вид картин. Поэтому они сохранили удивительно "свежую", непривычную цветовую гамму.

Вы можете предлагать своё удобное для Вас время и согласовывать со мной. Спасибо за понимание! Экскурсия об импрессионизме во французской живописи 19-20 вв. Будет проходить в Главном штабе Эрмитажа , на 4 этаже , в соответствующих залах.

Полагаясь на свой опыт, я заметила, что нужна вводная часть, так сказать, рассказ о том времени, о тех направлениях в живописи, которые уже были на момент встречи будущих импрессионистов, что такое академическая живопись, и много другое. Чтобы была определённая подготовленность сравнить и оценить новаторство тех художников, о ком пойдёт речь. Выявить особенности каждого из художников-импрессионистов. Чтобы ввести в курс дела удобнее для всех начать разговор за столиком кафе в Главном Штабе 30-40 мин. А потом уже совершить прогулку по залам не меньше 1-1,5 часа. Если Вам подходит такой формат нашей встречи-диалога.

Щукина создавалось в 1898-1918 г. Однако ряд полотен был куплен, как только они появлялись у парижских маршанов, торговцев живописными полотнами как правило, больших знатоков искусства. Начало своей знаменитой коллекции Щукин положил в 90-х гг. XIX в. Он часто бывал в Париже и в один из приездов приобрёл работу французского импрессиониста Клода Моне «Сирень на солнце». Первая картина Моне, оказавшаяся в России, произвела огромное впечатление на ценителей-профессионалов — московских живописцев. Однако широкая публика не только в России, но и на родине импрессионизма, во Франции, ещё не понимала, а иногда не желала понимать такую живопись.

Щукин, обладая тонким чутьём, смог предугадать, какую роль сыграют импрессионисты в истории искусства. С 1903—1904 гг. Сам он говорил: «Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок, — покупай её». С творчеством Анри Матисса Щукин впервые познакомился в 1905 г. В 1910 г. Матисс выполнил два живописных панно для особняка Щукина — «Музыка» и «Танец», а в 1911 г. В 1908 г.

Щукин составил завещание, по которому вся его богатейшая коллекция переходила в собственность города. Уникальная коллекция Щукина к моменту большевистской революции 1917 года насчитывала 225 работ и давала полное представление о развитии французской живописи, начиная с 1870-х годов и вплоть до кубизма. Щукин непосредственно заказывал декоративные панно для своего дома у таких мастеров, как Боннар, Виллард и Матисс. У Щукина был прекрасный вкус. Матисс и Пикассо как-то рассказывали Илье Эренбургу, что, приходя в студию художника, Щукин моментально подмечал самые удачные работы. Не кто иной как Щукин, который верил в будущее французских художников-авангардистов начала XX столетия. А бывшему хозяину разрешили поселиться в домике привратника.

До отъезда из России в 1919 г. Иван Абрамович Морозов 1871—1921 закончил Цюрихский политехникум Швейцария и, вернувшись в Россию, вступил в управление семейной фирмой — Товариществом Тверской мануфактуры бумажных изделий. Его старший брат Михаил Абрамович Морозов 1870—1903 , преуспевающий промышленник, собрал большую коллекцию картин русских художников. Увлекался он и западноевропейским искусством. После его смерти в 1903 г. Иван Морозов продолжил дело брата. Постепенно собрание начало пополняться произведениями французских импрессионистов.

Сильное влияние на Морозова оказал Сергей Щукин. Их интересы в области искусства совпадали, но они были не соперниками, а друзьями. Коллекция одного как бы дополняла коллекцию другого. Иван Морозов был на 17 лет моложе Щукина, но их интересы во многом совпадали. Как и Щукин, Морозов руководствовался не материальными соображениями. Эстет по натуре, он тоже покупал только те работы, которые ему нравились, и не только в парижских галереях, но зачастую непосредственно у художников в мастерских, которые он регулярно посещал. К 1917 году коллекция Морозова насчитывала 135 картин и скульптур.

Морозов очень основательно и вдумчиво подходил к составлению своего собрания. Он любил Пьера Боннара , и в его коллекцию вошло больше тридцати произведений этого живописца. Морису Дени Морозов заказал серию декоративных работ для украшения концертного зала в своём московском особняке на улице Пречистенке. После того как Щукин познакомил Морозова с Матиссом, коллекцию украсили три пейзажа, привезённые художником из путешествия по Африке. Вскоре Морозова заинтересовали яркие полотна Гогена, написанные на Таити «Пейзаж с павлином», «Женщина, держащая плод», «Чудесный источник». Эти коллекции хранились в запасниках, поскольку современное французское искусство в СССР, считалось неподходящим для развития вкуса советского человека. И только в средине 50-х годов сокровища Щукина стали вновь обретать заслуженное внимание.

Сергей Иванович Щукин покинул Россию после революции и скончался в Париже в 1936 году в возрасте 81 года, так никогда больше и не увидев своей коллекции. Иван Морозов одно время работал в новом государственном музее, и ему даже поручили составить каталог своей бывшей коллекции. Он скончался в Чехословакии в 1921 году в возрасте 50 лет. Сегодня шедевры, собранные С. Морозовым, составляют гордость крупнейших российских музеев — Эрмитажа и Музея изобразительных искусств имени А. Импрессионизм От французского impression — впечатление. Художественное направление в европейском искусстве последней трети XIX в.

Первоначально развивалось в живописи, затем распространилось на другие виды искусства. Творческий метод импрессионизма — субъективное отражение внешних, случайных пространственно-временных моментов действительности. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни, точно так же, как это делают фотографы в своих работах. В этом импрессионизм смыкается одновременно с натурализмом и субъективизмом, в результате импрессионистический метод приводит к отрицанию композиции и разложению художественной формы на составляющие ее элементы. Термин импрессионизм родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К. Моне "Впечатление.

Восход солнца", появившегося на выставке импрессионистов 15 апреля 1874 г. Это первое публичное выступление 30 молодых художников, объединившихся вокруг Э. Мане в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К.

Писсарро и другие , было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Картины их были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца". Один из репортеров, которых было великое множество на этой скандальной выставке, Луи Леруа, сотрудник "Шаривари", презрительно назвал Моне и его товарищей "импрессионистами". Впоследствии это ироничное имя закрепилось за художниками и очень быстро потеряло свой первоначальный отрицательный смысл. В финансовом отношении итоги выставки были более чем скромными: несмотря на приемлемые цены, проданных картин было мало».

Большое влияние на импрессионистов оказало творчество Э. Делакруа, в частности, его нетрадиционный способ использования красок, а также реализм Г. Курбе и пейзажи Дж. Но самое большое впечатление на импрессионистов произвели работы Э. Мане, с которым они часто беседовали о новых формах живописи, о возможностях, которые открывало перед художниками рождение фотографии, и особенностях восприятия человеческого глаза. Уже с конца 1880-х годов формальные приемы их живописи были подхвачены представителями академического и салонного искусства, что дало повод Дега с горечью заметить: "Нас расстреливали, но при этом обшаривали наши карманы". Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче зримого мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской.

Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, "музейная" чернота в их полотна уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней, причудливая игра солнечных "зайчиков" на самых обычных предметах. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения. В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только "пейзажное" восприятие действительности, в чем их нередко упрекали. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк.

Интерес к человеку, и в особенности к современной жизни Франции, в широком смысле был присущ ряду представителей этого направления. Его жизнеутверждающий, демократический в своей основе пафос отчетливо противостоял буржуазному миропорядку. В этом нельзя не видеть преемственности импрессионизма по отношению к основной линии развития французского реалистического искусства XIX века. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений. Художники стали использовать принципиально новую технику письма, при которой краски на мольберте не смешивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков.

Они понимали, что снег не просто белый, трава зеленая, тени черные, а все это состоит из множества цветных точек, и только человеческий глаз, сливая их воедино, создает целостное цветовое полотно. Поэтому, чтобы составить себе представление о картине, работы импрессионистов следует смотреть с небольшого расстояния, а не вблизи. При таком восприятии четкие раздельные мазки плавно переходят друг в друга, и создается ощущение динамики. Получается, что объемные формы постепенно растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке. Очертания становятся зыбкими, и возникают постоянно рождающиеся и вечно длящиеся движения. Подобные картины не имеют четкой композиции, каждая из них является отдельной частью, кадром целого изменчивого мира. Основными структурными элементами становятся фрагментарность, рискованный ракурс, срезанные, как бы случайно попавшие в кадр фигуры.

Все части картины возникают в одно время, поэтому они равнозначны. Асимметрия, случайность или неуравновешенность таковой только кажется. В жанровом отношении у импрессионистов нет четких границ: быт перемешан с портретом. В начале 1876 года была проведена вторая выставка импрессионистов в залах галереи на улице Пелетье. Снова художники не могли выбрать название для своей группы, и на афише был дан нейтральный текст «Выставка, сделанная группой художников». Она проходила с 30 марта по 30 апреля 1876 года. Из 30 участников первой выставки остались только 12.

И вновь критики как один без устали упражнялись в иронии и сарказме, направляя свои стрелы на импрессионистов и их живопись. Вопреки всякой логике, их искусство клеймили даже за служение политическим идеалам. Альберт Вольф в газете «Фигаро» писал: «Эти самоучки присвоили себе титул импрессионистов; они берут холст, краски и кисть, бросают на полотно несколько случайных тонов и ставят подпись. Это ужасающее зрелище человеческого тщеславия, доходящего до грани сумасшествия». Но в сентябре того же года в лондонском журнале «Арт мансли ревью» вышла большая подробная статья Стефана Малларме, названная им «Импрессионисты и Эдуард Мане». В спокойном и объективном тоне он проанализировал «доктрину» импрессионистов: их решение работать на открытом воздухе и черпать вдохновение в событиях современной жизни, а не в древней истории и далеких мифах. Затем прошли третья 1877 , четвертая 1878-1879 и пятая выставки 1880.

Благожелательных отзывов в прессе по-прежнему было мало. Большинство критиков и публики выражали открытую неприязнь. Но как бы то ни было, «импрессионисты» без колебаний продолжали изо дня в день заниматься творчеством.

Они писали картины на открытом воздухе, их внимание привлекала окружающая природа, современная жизнь. В Эрмитаже восемь работ Клода Моне. Представленная на сайте "Дама в саду" , с ее мастерски переданными резкими контрастами освещения, относится к раннему периоду творчества этого художника. По-новому подошел к теме городского пейзажа Писсарро , воспроизводивший в своих полотнах шумные парижские улицы и площади. В творчестве Ренуара большое место занимает портрет. Сезанн в начале своей деятельности был связан с импрессионистами, но впоследствии выбрал другой путь: вместо постоянно меняющейся природы, он стремился выявить ее основные и неизменные формы.

Импрессионистов из Эрмитажа переносят в Главный штаб

Эрмитаж выставит самое полное собрание импрессионистов из коллекции Щукина Санкт-Петербург , 25 июня, 2022, 09:54 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге в Манеже Малого Эрмитажа 26 июня откроется для посетителей выставка шедевров французского импрессионизма из коллекции Сергея Щукина.

Экскурсия называется "Bienvenue en France! Добро пожаловать во Францию 19-го начала 20-го веков". Мы окунёмся в то время , и в этом нам помогут Великие художники - импрессионисты , которые нам оставили портреты француженок: балерин, актрис, натурщиц и обычных женщин и девушек за их каждодневными занятиями. Они оставили нам образ Франции , образ Парижа , виды на их любимый город, на Сену , на море и поля. Мы прогуляемся во времени и в пространстве. Ощутим их впечатления , их эмоции через краски , формы , мазки. Мы сможем уловить неосязаемое : ветер , воздух, свет.

Почувствуем созданную ими иллюзию движения в их гениальных построениях и проникнуть внутрь сюжетов и картин. Я предлагаю посмотреть на их мир их глазами , через то , как они видели небо , воду , воздух. Мы получим чистое наслаждение , и эстетическое питание , и насыщение!

До 1996 года «неведомые шедевры» хранились в запасе, их нельзя было показывать и изучать. Вынужденное заточение привело к тому, что многие годы эти произведения не нуждались в серьезной реставрации, которая сильно меняет первоначальный вид картин. Поэтому они сохранили удивительно "свежую", непривычную цветовую гамму.

В залах Эрмитажа можно увидеть прекрасные пейзажи, нежные портреты и яркие натюрморты, которые полностью раскрывают философию и эстетику импрессионистического движения. Посетители могут насладиться произведениями импрессионистов, погрузиться в их мир и почувствовать эмоциональную силу этих произведений. Импрессионистическая коллекция Эрмитажа является незаменимым источником вдохновения для всех любителей искусства.

Искусство в движении: пешеходная экскурсия по залам импрессионистов в Эрмитаже

На сайте публикуются работы известных мастеров и любителей. Его можно использовать для размещения собственных мнений, а также чтобы подчеркнуть для себя интересные идеи и прокачать свои кругозор. Также в режиме online можно размещать свои уникальные статьи, творческие работы картины, фото работы, стрит арт и т. Это журнал для людей которые ценят искусство, где можно найти все начиная как нарисовать человека или грамотно сделать фотографию и заканчивая мировыми знаменитыми картинами, их скрытому смыслу который автор хотел передать.

Это журнал для людей которые ценят искусство, где можно найти все начиная как нарисовать человека или грамотно сделать фотографию и заканчивая мировыми знаменитыми картинами, их скрытому смыслу который автор хотел передать. Журнал Искусство Сегодня Art-todays.

Достоверность данных в размещенных статьях находится в интересах людей, которые размещают их.

Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Читая «Грозу» А. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства[А25] ». Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение[А26]. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос: может ли быть две правды[А27]. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя[А28]. Начав читать новую книгу, она всегда затягивает меня и заставляет думать[А29].

Проверяя отчеты, меня все время отвлекал телефон[А30]. Анализируя результаты рекламной кампании, был обнаружен ряд стратегических ошибок в позиционировании бренда[А31]. Желая спасти фирму, директору пришлось уволить треть сотрудников[А32]. Недобрав несколько баллов, его не приняли в институт[А33]. Еще находясь в пути, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками[А34]. Выйдя из дома налегке, в одной рубашке, ему стало холодно на пронизывающем ветру[А35]. Проработав два года, мне предложили стать начальником отдела. Недостаточно подготовившись, докладчику не удалось полностью раскрыть тему[А36]. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл[А37]. Так, готовясь к походу, проходили дни.

Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности[А38]. Строения разбираются, бережно доставляются в музей и, выбрав подходящее место, снова собираются[А39]. Совершая покупки в нашем универмаге, у вас есть возможность получить дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку во всех магазинах нашей сети. Задание 8. Найдите и исправьте синтаксические ошибки. Студенты, напишущие реферат на «отлично», получат зачет автоматически[А42]. Каждому пожелавшему бы выступить на конференции будет предоставлено слово[А43]. Написав письмо, я отправил его по почте[А44] [А45]. Открывая дверь, она громко скрипнула[А46]. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей[А47].

Пройдя несколько шагов, казаки свернули с дороги. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. Возвращаясь домой, мне стаю грустно[А50]. Ободренный, я вышел на сцену. Выезжая со стадиона, нашу машину остановили[А52]. Задание 9. Поставьте сказуемое в нужную форму. Укажите возможные варианты. В конкурсе участвовал… тридцать один студент. Три скамейки стоял… у окна[А54].

Большинство произведений поэта посвящен… теме любви. Не то снег, не то град выпад… с минуты на минуту. Или я, или мой заместитель обязательно буд… на совещании. Часть книг, журналов и газет был… списан… за ненадобностью. Подсчитали, что для работ потребу…ся две тонны цемента. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал…. Человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в ночном небе[А61]. Огромное число понятий в нашем мире не оказал…сь достаточно важн…, чтобы получить имя и войти в словарь[А62].

Поделиться «Фонтанка» увидела, как преобразились всем известные залы, и рассказывает, что в них смотреть. Залы третьего этажа Зимнего дворца, где до переезда в Главный штаб показывали импрессионистов, обрели новую постоянную экспозицию. Место «намоленное», к тому же — с видом на Дворцовую площадь, хоть за годы с переезда коллекции французской живописи в 2014 году и подзабытое: здесь шли временные выставки, а также ремонт. Блюстители нравственности и академизма не придерутся: никакой шокирующей новизны и экспериментов. Залы стали органичным продолжением основной экспозиции музея, ее значительно расширив.

Содержание

  • Импрессионисты в Эрмитаже
  • Содержание
  • Эрмитаж, картины - полная коллекция живописи
  • Что вас ожидает:

Картины импрессионистов в эрмитаже. Картины ренуара, моне и сезанна в эрмитаже

Одна из жемчужин коллекции импрессионистов в Эрмитаже — «Портрет м-ль Изабель Лемонье» кисти Эдуарда Мане. Этой молодой девушкой художник увлекся в последние годы своей жизни, когда уже был тяжело болен. Экскурсия на французском языке по постоянной экспозиции художников-импрессионистов в Главном штабе Государственного Эрмитажа. Таким образом Эрмитаж выражает солидарность с французским народом, который, как и мы, сейчас борется с эпидемией и живёт уже почти. Живопись рубежа XIX—ХХ века представлена работами многих выдающихся мастеров, в том числе основоположника импрессионизма Клода Моне. В Эрмитаже имеется семь картин этого великого художника — «Дама в саду» (1867), «Мост Ватерлоо» (1903) и др.

Мороз в Лувесьенне

Выпишите грамматическую основу предложения Мы с сестрой быстро нашли нужную нам улицу. Среди приведенных предложений укажите номера: а сложносочиненного предложения б сложноподчиненного предложения в предложения с обособленным причастным оборотом 1. Начинало темнеть, и на небе зажигались звезды. Когда луна вышла из-за облаков, она осветила бледным светом окрестность. Скворцы вывелись, и улетели, и давно оставили свои скворечники воробьям 4. По степи, густо заросшей травой, медленно шли лошади. Румяное лицо огня, задорно улыбаясь, освещало темные фигуры. К каждому из заданий 1-5 даны 4 варианта ответов.

Из которых только один правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком. Укажите ошибочное суждение. В слове СЪЕМ все согласные звуки твердые. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 3. В каком слове правописание НН или Н в суффиксе определяется правилом « В кратких причастиях пишется одна Н» 4. Выпишите грамматическую основу предложения Многочисленная публика собралась в Киеве слушать оригинального музыканта.

Через полчаса мы сидели дома, и пили горячий чай, и рассказывали о своих приключениях. Когда мы поднялись на горную вершину, то увидели вдали море. За горою брезжился рассвет, и на душе становилось теплее. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. Весь простор, густо залитый мраком ночи, находился в бешеном движении. В слове ЕЁ два мягких согласных звука 3. В каком слове правописание НН или Н в суффиксе определяется правилом « В полных страдательных причастиях пишется НН» 4.

В каком слове правописание приставки определяется правилом «Написание приставки зависит от значения «начало действия»» 1 Прекратил писать 5. Ответ: а местоимение, частица 8. Ответ: публика собралась слушать 9. Ответ: а 3. Весь простор густо залитый мраком ночи находился в бешеном движении разбор предложения Приходи к нам на флот Перед тобой, молодой читатель, книга, составленная из произведений писателей-маринистов разных поколений. Прежде всего она заинтересует тех, кто думает посвятить себя службе на флоте, кто мечтает закалить свой характер в штормовом океане. Если выбор тобою уже сделан, то он правильный.

Щукин, обладая тонким чутьём, смог предугадать, какую роль сыграют импрессионисты в истории искусства. С 1903—1904 гг. Сам он говорил: «Если, увидев картину, ты испытываешь психологический шок, — покупай её». С творчеством Анри Матисса Щукин впервые познакомился в 1905 г. В 1910 г. Матисс выполнил два живописных панно для особняка Щукина — «Музыка» и «Танец», а в 1911 г.

В 1908 г. Щукин составил завещание, по которому вся его богатейшая коллекция переходила в собственность города. Уникальная коллекция Щукина к моменту большевистской революции 1917 года насчитывала 225 работ и давала полное представление о развитии французской живописи, начиная с 1870-х годов и вплоть до кубизма. Щукин непосредственно заказывал декоративные панно для своего дома у таких мастеров, как Боннар, Виллард и Матисс. У Щукина был прекрасный вкус. Матисс и Пикассо как-то рассказывали Илье Эренбургу, что, приходя в студию художника, Щукин моментально подмечал самые удачные работы.

Не кто иной как Щукин, который верил в будущее французских художников-авангардистов начала XX столетия. А бывшему хозяину разрешили поселиться в домике привратника. До отъезда из России в 1919 г. Иван Абрамович Морозов 1871—1921 закончил Цюрихский политехникум Швейцария и, вернувшись в Россию, вступил в управление семейной фирмой — Товариществом Тверской мануфактуры бумажных изделий. Его старший брат Михаил Абрамович Морозов 1870—1903 , преуспевающий промышленник, собрал большую коллекцию картин русских художников. Увлекался он и западноевропейским искусством.

После его смерти в 1903 г. Иван Морозов продолжил дело брата. Постепенно собрание начало пополняться произведениями французских импрессионистов. Сильное влияние на Морозова оказал Сергей Щукин. Их интересы в области искусства совпадали, но они были не соперниками, а друзьями. Коллекция одного как бы дополняла коллекцию другого.

Иван Морозов был на 17 лет моложе Щукина, но их интересы во многом совпадали. Как и Щукин, Морозов руководствовался не материальными соображениями. Эстет по натуре, он тоже покупал только те работы, которые ему нравились, и не только в парижских галереях, но зачастую непосредственно у художников в мастерских, которые он регулярно посещал. К 1917 году коллекция Морозова насчитывала 135 картин и скульптур. Морозов очень основательно и вдумчиво подходил к составлению своего собрания. Он любил Пьера Боннара , и в его коллекцию вошло больше тридцати произведений этого живописца.

Морису Дени Морозов заказал серию декоративных работ для украшения концертного зала в своём московском особняке на улице Пречистенке. После того как Щукин познакомил Морозова с Матиссом, коллекцию украсили три пейзажа, привезённые художником из путешествия по Африке. Вскоре Морозова заинтересовали яркие полотна Гогена, написанные на Таити «Пейзаж с павлином», «Женщина, держащая плод», «Чудесный источник». Эти коллекции хранились в запасниках, поскольку современное французское искусство в СССР, считалось неподходящим для развития вкуса советского человека. И только в средине 50-х годов сокровища Щукина стали вновь обретать заслуженное внимание. Сергей Иванович Щукин покинул Россию после революции и скончался в Париже в 1936 году в возрасте 81 года, так никогда больше и не увидев своей коллекции.

Иван Морозов одно время работал в новом государственном музее, и ему даже поручили составить каталог своей бывшей коллекции. Он скончался в Чехословакии в 1921 году в возрасте 50 лет. Сегодня шедевры, собранные С. Морозовым, составляют гордость крупнейших российских музеев — Эрмитажа и Музея изобразительных искусств имени А. Импрессионизм От французского impression — впечатление. Художественное направление в европейском искусстве последней трети XIX в.

Первоначально развивалось в живописи, затем распространилось на другие виды искусства. Творческий метод импрессионизма — субъективное отражение внешних, случайных пространственно-временных моментов действительности. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни, точно так же, как это делают фотографы в своих работах. В этом импрессионизм смыкается одновременно с натурализмом и субъективизмом, в результате импрессионистический метод приводит к отрицанию композиции и разложению художественной формы на составляющие ее элементы. Термин импрессионизм родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К.

Моне "Впечатление. Восход солнца", появившегося на выставке импрессионистов 15 апреля 1874 г. Это первое публичное выступление 30 молодых художников, объединившихся вокруг Э. Мане в него входили К. Моне, Э. Дега, О.

Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие , было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Картины их были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца".

Один из репортеров, которых было великое множество на этой скандальной выставке, Луи Леруа, сотрудник "Шаривари", презрительно назвал Моне и его товарищей "импрессионистами". Впоследствии это ироничное имя закрепилось за художниками и очень быстро потеряло свой первоначальный отрицательный смысл. В финансовом отношении итоги выставки были более чем скромными: несмотря на приемлемые цены, проданных картин было мало». Большое влияние на импрессионистов оказало творчество Э. Делакруа, в частности, его нетрадиционный способ использования красок, а также реализм Г. Курбе и пейзажи Дж.

Но самое большое впечатление на импрессионистов произвели работы Э. Мане, с которым они часто беседовали о новых формах живописи, о возможностях, которые открывало перед художниками рождение фотографии, и особенностях восприятия человеческого глаза. Уже с конца 1880-х годов формальные приемы их живописи были подхвачены представителями академического и салонного искусства, что дало повод Дега с горечью заметить: "Нас расстреливали, но при этом обшаривали наши карманы". Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче зримого мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской. Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, "музейная" чернота в их полотна уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней, причудливая игра солнечных "зайчиков" на самых обычных предметах.

Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения. В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только "пейзажное" восприятие действительности, в чем их нередко упрекали. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Интерес к человеку, и в особенности к современной жизни Франции, в широком смысле был присущ ряду представителей этого направления.

Его жизнеутверждающий, демократический в своей основе пафос отчетливо противостоял буржуазному миропорядку. В этом нельзя не видеть преемственности импрессионизма по отношению к основной линии развития французского реалистического искусства XIX века. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений. Художники стали использовать принципиально новую технику письма, при которой краски на мольберте не смешивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков.

Они понимали, что снег не просто белый, трава зеленая, тени черные, а все это состоит из множества цветных точек, и только человеческий глаз, сливая их воедино, создает целостное цветовое полотно. Поэтому, чтобы составить себе представление о картине, работы импрессионистов следует смотреть с небольшого расстояния, а не вблизи. При таком восприятии четкие раздельные мазки плавно переходят друг в друга, и создается ощущение динамики. Получается, что объемные формы постепенно растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке. Очертания становятся зыбкими, и возникают постоянно рождающиеся и вечно длящиеся движения. Подобные картины не имеют четкой композиции, каждая из них является отдельной частью, кадром целого изменчивого мира.

Основными структурными элементами становятся фрагментарность, рискованный ракурс, срезанные, как бы случайно попавшие в кадр фигуры. Все части картины возникают в одно время, поэтому они равнозначны. Асимметрия, случайность или неуравновешенность таковой только кажется. В жанровом отношении у импрессионистов нет четких границ: быт перемешан с портретом. В начале 1876 года была проведена вторая выставка импрессионистов в залах галереи на улице Пелетье. Снова художники не могли выбрать название для своей группы, и на афише был дан нейтральный текст «Выставка, сделанная группой художников».

Она проходила с 30 марта по 30 апреля 1876 года. Из 30 участников первой выставки остались только 12. И вновь критики как один без устали упражнялись в иронии и сарказме, направляя свои стрелы на импрессионистов и их живопись. Вопреки всякой логике, их искусство клеймили даже за служение политическим идеалам. Альберт Вольф в газете «Фигаро» писал: «Эти самоучки присвоили себе титул импрессионистов; они берут холст, краски и кисть, бросают на полотно несколько случайных тонов и ставят подпись. Это ужасающее зрелище человеческого тщеславия, доходящего до грани сумасшествия».

Но в сентябре того же года в лондонском журнале «Арт мансли ревью» вышла большая подробная статья Стефана Малларме, названная им «Импрессионисты и Эдуард Мане». В спокойном и объективном тоне он проанализировал «доктрину» импрессионистов: их решение работать на открытом воздухе и черпать вдохновение в событиях современной жизни, а не в древней истории и далеких мифах. Затем прошли третья 1877 , четвертая 1878-1879 и пятая выставки 1880. Благожелательных отзывов в прессе по-прежнему было мало. Большинство критиков и публики выражали открытую неприязнь. Но как бы то ни было, «импрессионисты» без колебаний продолжали изо дня в день заниматься творчеством.

В начале 1881 года импрессионисты снова собрались вместе, чтобы организовать свою очередную, уже шестую выставку, но расхождения во взглядах на задачи группы становятся все острее и заметнее. Не удалось убедить Ренуара и Моне вернуться в состав участников. Из девятнадцати фигурантов выставки 1880 года осталось только тринадцать. Но, как и в прошлые годы, покупателей на экспонируемые произведения по-прежнему было мало, и выручка от продаж была настолько мала, что в группе импрессионистов оставалось все меньше художников, усматривавших пользу в совместных экспозициях: большинство предпочитали ориентироваться на самостоятельные выставки или на участие в Салоне. Несмотря на это 1 марта 1882 года была открыта седьмая выставка импрессионистов на улице Сент-Оноре и продолжалась целый месяц. Девять участников представили 204 произведения.

Несмотря на разочарование, обусловленное явной неудачей, летом 1882 года был организован показ в Лондоне.

Несмотря на все это и большую любовь со стороны мужа, жизнь княгини Юсуповой оборвалась в возрасте 50 лет из-за болезни. Трудно пройти мимо портрета Елизаветы Александровны Барятинской. В петербургском высшем свете она была известна под именем княгини Бетси. Винтерхальтер изобразил ее в черном нарядном платье, что делает ее стройную фигуру еще стройнее, изящество рук еще изящнее, а белую кожу еще белее. Рожденная в семье военного министра Александра Ивановича Чернышова, Бетси с детства получала все самое лучшее. Она была крещена в церкви Зимнего дворца, получила прекрасное образование в России и за рубежом, сам Фридерик Шопен, у которого она обучалась музыке в Париже, посвятил ей один из своих ноктюрнов. Она любила верховую езду и стрельбу из пистолета. Все это у нее отлично получалось.

Без сомнения, она была также фрейлинорй императорского двора, а ее венчание с князем Владимиром Ивановичем Барятинским происходило в знаменитом Исаакиевском соборе. Семейная пара проживала на престижной Миллионной улице в непосредственной близости от царского дворца. Она была светской львицей, а он успешно продвигался по служебной лестнице. Они оба славились как интересное аристократическое семейство в высшем обществе Петербурга и в Европе, где русские аристократы чувствовали себя как дома. Не секрет, что хорошее знание европейских языков, наличие недвижимости за рубежом и постоянно пополняемые денежные счета благодаря чудовищной эксплуатации русского населения, делали для избранных жизнь приятной и возвышенной. Балы, приемы, светские тусовки, рождение детей... Так проходила жизнь княгини Бетси пока она не умерла благополучно в 75 лет и была похоронена рядом со своим супругом в семейном склепе в своем имении Ивановское. Что же касается других дам высшей русской аристократии, изображенных на портретах Винтерхальтера и хранящихся в Эрмитаже, то хочется поговорить о Великой княгине Елене Павловне. Она предстает перед суждением сурового российского общества как человек исключительно положительный.

Несмотря на личные иногда трагические обстоятельства жизни, она сумела показать себя как прогрессивная личность, выступая за отмену крепостного права в России. Елена Павловна была помощницей Александра Второго, готовившего давно назревшие реформы. В Западной Европе такое постыдное порабощение значительной части населения было отменено более ста лет назад к этому моменту. А Елена Павловна приехала в Россию из немецкой земли Вюртемберг, где такое положение дел выглядело как отсталость и неразвитость страны. Принцесса Фредерика Вюртембергская, став женой Великого князя Михаила Павловича и получив при принятии православия имя Елены Павловны, проявила на своей новой Родине талант государственной и общественной деятельницы. Она много занималась благотворительностью, поддерживала художников и музыкантов. В Михайловском дворце, где она проживала со своей семьей, Елена Павловна устраивала знаменитые салоны. Подобные мероприятия она посещала в Париже вместе со своим отцом, где имела возможность общения с передовыми людьми, учеными, деятелями искусств. Под влиянием такого воспитания со стороны родителей и сформировался характер немецкой принцессы.

В России в лице своего супруга Михаила Павловича она встретила человека, который к ней был равнодушен и интересовался только армейскими делами. К сожалению, из рожденных в браке пяти дочерей не все прожили длинную и полноценную жизнь. Две девочки ушли из жизни еще в детском возрасте, а две в восемнадцатилетнем и двадцатилетнем возрасте. Только дочь Екатерина Михайловна, вступив в брак с герцогом Мекленбург-Стрелицким, продолжила этот род. Несмотря на все тяготы жизни, Великая княгиня Елена Павловна оставалась незаурядной личностью, отличавшейся умом, вниманием к окружающим и милосердием. Она ушла из жизни в 66 лет, окруженная уважением окружающих ее людей. На портрете Елена Павловна изображена художником в зрелом возрасте. Нарядно одетая, она сохраняет полное самообладание и невозможно прочитать по ее лицу, какие бури и невзгоды перенесла эта женщина в своей жизни. Не менее удивительна и судьба Софьи Петровны Нарышкиной, урожденной Ушаковой.

Она была дочерью любовницы Константина Павловича Нарышкина. При упоминании фамилии Нарышкиных в памяти невольно вспоминается родство этой династии с Петром Великим по материнской линии. Успешный и богатый, выбравший своим местом жительства Москву, политик и чиновник позволил себе такое устройство судьбы и попал под полное влияние супруги. Тем не менее она родила ему четырех сыновей и одну дочь, устраивала самые модные в Москве балы и блистала на них красотой и богатством. Современники отмечают, что ни умом, ни добротой Софья Петровна не отличалась. Уехав в пятидесятые годы в Париж, она весело проводила там время, имея богатое содержание от мужа. Образ задумчивой красавицы, созданный Винтерхальтером, скрывает от постороннего взгляда внутренние побуждения и стремления Софьи Петровны Нарышкиной. Портрет Софьи Андреевны Бобринской, урожденной Шуваловой, представляет собой не только красавицу, но и продолжательницу знаменитого рода, в основе которого лежит родство с самой Екатериной Великой. Ее миссия состояла в рождении детей от потомка Бобринских, Александра Алексеевича Бобринского.

Ее муж был правнуком прославленной императрицы. Несмотря на то, что основатель этой династии, рожденный от любви графа Григория Григорьевича Орлова и молодой Екатерины Алексеевны, был внебрачным ребенком, Романовы признали семейство Бобринских как родственное. Софья Андреевна была умна, хитра и изворотлива. Она была подлинной представительницей дома Шуваловых, известных царедворцев. Сама она тоже была фрейленой царского двора, занималась благотворительностью и ни чем не запятнала свое высокое общественное положение, прожив достойную уважения жизнь. Кроме этого, она продолжила род Бобринских, родив в браке пятерых сыновей. Одним из лучших портретов русских аристократок, представленных творчеством Винтерхальтера в Эрмитаже, является созданный художником образ Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной. Представленная на портрете дама является урожденной Шереметевой, семья которых известно в России с 13 века. Став графиней Мусиной- Пушкиной, Варвара Алексеевна продолжила род своего мужа , родив сына Владимира.

В родстве у графини имеется много имен, которые на слуху в России. Среди них известный поэт Федор Иванович Тютчев. Фрейлина двора, светская дама строгих правил была смуглолицей красавицей с восточным чертами тонкого лица. Варвара Алексеевна отличалась и умом, и сердечностью. Ее умение вести великосветскую беседу и принимать у себя гостей были широко известны в Петербурге. Она родила четырех детей, которые и продолжили род Мусиных- Пушкиных. С династией, в которой родился гений русской литературы Александр Сергеевич Пушкин, Мусины-Пушкины были в отдаленном родстве. Под именем принцессаы Кочубей имеется в виду Елена Павловна Бибикова. Фрейлина и статс-дама, бывшая в первом браке Белосельской- Белозерской и ставшая Кочубей во втором браке была падчерицей знаменитого военачальника Александра Христофоровича Бенкендорфа.

Граф, заняв пост шефа жандармов и главного начальника третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, прославился тем, что был гонителем творчества Пушкина. Его падчерица Елена Павловна была известной красавицей и законодательницей великосветской моды. Она очень любила своего второго мужа князя Василия Викторовича Кочубея, красавца, дипломата и коллекционера. В их семье родилось две дочери. Старинный княжеский род, имеющий происхождение от татарина Кучук- бека Крымского ханства, связал себя с судьбой православной России. Дочери принцессы Кочубей продолжили дальше род.

Черные брюки, синяя навыпуск фланелевая рубаха, из-под которой у широкого ворота виднелся треугольник тельняшки, подчеркнуто ладно сидели на его стройной фигуре. Бескозырка чуть сдвинута набекрень, отчего лицо, слегка зарумянившееся от жары, казалось отважным. Но еще больше изумился, когда во франтоватом моряке узнал Неона Антонова. Он тоже признал меня сразу, хотя был старше года на три. Но, будучи старшеклассником, Неон частенько приходил к нам в дом за советами и помощью. Вот и в тот день Неон Антонов навестил моих родителей и поведал о своей флотской службе. Конечно, козырял корабельным лексиконом, выдавал на-гора были и небылицы. С того времени, собственно, мы и подружились. И с каждой новой встречей с ним яркие впечатления от учебы в университете бледнели. Я был захвачен, упоен рассказами Неона, столько уже повидавшего в заграничных походах, познавшего за время корабельных практик. В курсантской форме, со знаками морской доблести он казался мне необыкновенно мужественным. И мало-помалу я стал себя представлять не в белых стенах храма науки, а на корабле, плавающем по безбрежному простору, залитому солнцем, или среди бурлящих волн, которые окатывают с головы до ног на мостике у штурвала. Но как все это объяснить родителям. А ты с отцом потолкуй. Не дрейфь! Так и объясни. В морском училище математику и физику тоже изучают. Геометрия и алгебра — это навигация; геомагнитное поле — теория компаса; баллистика, оптика, электромеханика — корабельная артиллерия. В общем, у флотских людей физико-математические познания не лежат в голове мертвым грузом… Отец, который всячески старался развивать в своих учениках интерес и любовь к наукам, умение проводить опыты и исследования, не сразу согласился с моими горячими доводами. Он уже видел во мне инженера, и вдруг я разрушил его мечту. А вот мать даже слова не сказала против. В день отъезда в Ленинград смотрела такими сокрушенными и печальными глазами, что все и так стало ясно: не оправдал ее надежд. Я чувствовал боль материнского сердца, полного тревог за мое будущее. Как мог, пытался ее успокоить: рисовал захватывающие картины флотской жизни, говорил о долге комсомольца. И сегодня могу сказать с уверенностью: мне везло в жизни. После окончания военно-морского училища я очень быстро продвигался по служебной лестнице, В двадцать пять лет стал командиром сторожевого корабля «Бурун», в тридцать один — контр-адмиралом, командующим Азовской военной флотилией, в сорок шесть — главнокомандующим Военно-Морским Флотом. Везло прежде всего в том, что в экипажах и соединениях кораблей, на флотах и флотилиях — всюду, где проходила моя служба, были требовательные и добрые люди, которые помогали мне учиться, постигать морские премудрости. И все же я завидую тем, кто нынче пойдет служить во флот: они будут плавать на прекрасных кораблях, о которых мы в свою пору только мечтали. Ведь не зря говорят, что корабли — визитная карточка флота.

Импрессионисты и постимпрессионисты в Эрмитаже: билет и аудиоэкскурсия

Экскурсия на французском языке по постоянной экспозиции художников-импрессионистов в Главном штабе Государственного Эрмитажа. Таким образом Эрмитаж выражает солидарность с французским народом, который, как и мы, сейчас борется с эпидемией и живёт уже почти. В начале 1870-х годов скромный городок Вуазен-Лувесьенн в окрестностях Парижа, так же как Ветей, Аржантей, Понтуаз стали творческой лабораторией молодых художников-импрессионистов. Кроме того, для того чтобы выставляемые картины представляли собой была более гармоничное собрание, пошли на следующий компромисс: картины прежде всего классифицировались по величине, и только потом жребий решал, где они будут повешены[2].

ИМПРЕССИОНИСТЫ В ЭРМИТАЖЕ

Полотна Моне, Ренуара, Писарро, Сезанна, Ван Гога, Гогена и Матисса появились в Эрмитаже в следствии национализации частных собраний купцов Щукина и Морозова. Меценаты активно скупали во Франции произведения художников, уберегая их от тотального безденежья. Однако есть такой художник, и он создал целую галерею образов русских аристократок. Это его творчество представлено в отдельном зале выставкой портретной живописи. Вот теперь речь идет о Франце Ксавере Винтерхальтере. Предлагаю посетить со мной Эрмитаж, где выставляются картины известных французских импрессионистов. История создания коллекции картин импрессионистов и постимпрессионистов в Эрмитаже – одной из богатейших коллекций в мире. Представители, художественный стиль и отличительные черты импрессионизма и постимпрессионизма. это вариации с лунным освещением. Подобную разновидность жанра в голландскую живопись художник ввёл впервые. После посещения мультимедийной выставки, посвященной французским импрессионистам, как-то сама собой возникла мысль сходить в Эрмитаж и посмотреть на настоящие картины Моне, Ренуара, Писсаро и других не менее знаменитых представителей.

Рассылка новостей

  • Импрессионисты и их преемники / Шедевры Эрмитажа. Старые мастера / [HOST]
  • От Клода Моне до Матисса и Пикассо. Где искать импрессионистов в Эрмитаже
  • Живопись Эрмитажа
  • весь простор густо залитый мраком ночи находился в бешеном движении разбор предложения
  • Коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов в Эрмитаже
  • Реферат: Коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов в Эрмитаже

Щукин и его картины. Главная выставка в Эрмитаже

Огюст Ренуар. "Портрет актрисы Жанны Самари". 1878 г. Санкт-Петербург. Картины импрессионистов в Эрмитаже – между прошлым и будущим. это 74 картины французских мастеров импрессионизма и постимпрессионизма. Работы художников-импрессионистов поссорили два крупнейших российских музея. Представители Эрмитажа и Пушкинского музея сядут за стол переговоров. 2. Картины художников-импрессионистов, которые были выставлены в Эрмитаже в феврале, вы теперь можете увидеть на слайдах или открытках. 3. Победители конкурса будут удостоены вниманием лауреатов и дипломатов. «Неведомые шедевры» французских импрессионистов из германии в эрмитаже. Шедевры Эрмитажа. Импрессионисты и их преемники. В собрании Эмитажа особенно ярко представлено искусство импрессионистов и ближайших их преемников. Явление под названием "импрессионизм" захватило европейское изобразительное искусство в середине XIX века.

Щукин и его картины. Главная выставка в Эрмитаже

Во время их осмотра вы научитесь отличать импрессионизм от постимпрессионизма, узнаете, какой смысл художники закладывали в свои работы, и поближе познакомитесь с их судьбой. Проходя из зала в зал, вы найдете ответы на вопросы: Почему в зале Поля Сезанна так много натюрмортов с яблоками? Как разобраться в буйстве красок работы Кандинского? Кто такие неоимпрессионисты?

Делакруа — «Марокканец, седлающий коня» 1855 и «Львиная охота в Марокко» 1854. Часть экспозиции посвящена барбизонской живописи, в ее рамках представлены полотна Т. Руссо, Ф. Добиньи, Ж. Дюпре и других художников, которые работали в местечке Барбизон. Они подарили миру множество восхитительных пейзажей. В Эрмитаже имеется семь картин этого великого художника — «Дама в саду» 1867 , «Мост Ватерлоо» 1903 и др. Также заслуживают внимания картины О. Ренуара, К. Писсаро, А.

Сислея и Э. Еще одна гордость коллекции — полотна П.

Вот и я «заболел» морем не сразу.

Отец мой, заслуженный учитель РСФСР, преподавал в школе точные науки, и, естественно, меня тоже влекло к этим дисциплинам. Оттого в конце 20-х годов поступил в Ленинградский государственный университет на физико-математический факультет. Но Ленинград не просто город.

Это колыбель русской революции. А еще — колыбель флота российского. Знакомство с Военно-морским музеем, Эрмитажем, Петропавловской крепостью, улицами и проспектами, где что ни дом, то словно многопалубный корабль, что ни человек, то каким-то образом связан с морем; прогулки по набережным, где так ощутимы сквозные ветры Балтики, запахи дальних странствий, — все это заронило в мое сердце интерес к флоту, овеянному преданиями петровской старины, легендами Октября семнадцатого.

А тут, приехав летом к родителям на каникулы, увидел фланирующего по улице моряка. В каком-нибудь флотском городе никто, может быть, и не обратил бы на него внимание, а у нас, в Коломне, где морем и не пахнет, он приковывал к себе завистливые взгляды. Черные брюки, синяя навыпуск фланелевая рубаха, из-под которой у широкого ворота виднелся треугольник тельняшки, подчеркнуто ладно сидели на его стройной фигуре.

Бескозырка чуть сдвинута набекрень, отчего лицо, слегка зарумянившееся от жары, казалось отважным. Но еще больше изумился, когда во франтоватом моряке узнал Неона Антонова. Он тоже признал меня сразу, хотя был старше года на три.

Но, будучи старшеклассником, Неон частенько приходил к нам в дом за советами и помощью. Вот и в тот день Неон Антонов навестил моих родителей и поведал о своей флотской службе. Конечно, козырял корабельным лексиконом, выдавал на-гора были и небылицы.

С того времени, собственно, мы и подружились. И с каждой новой встречей с ним яркие впечатления от учебы в университете бледнели. Я был захвачен, упоен рассказами Неона, столько уже повидавшего в заграничных походах, познавшего за время корабельных практик.

В курсантской форме, со знаками морской доблести он казался мне необыкновенно мужественным. И мало-помалу я стал себя представлять не в белых стенах храма науки, а на корабле, плавающем по безбрежному простору, залитому солнцем, или среди бурлящих волн, которые окатывают с головы до ног на мостике у штурвала. Но как все это объяснить родителям.

А ты с отцом потолкуй. Не дрейфь! Так и объясни.

В морском училище математику и физику тоже изучают. Геометрия и алгебра — это навигация; геомагнитное поле — теория компаса; баллистика, оптика, электромеханика — корабельная артиллерия. В общем, у флотских людей физико-математические познания не лежат в голове мертвым грузом… Отец, который всячески старался развивать в своих учениках интерес и любовь к наукам, умение проводить опыты и исследования, не сразу согласился с моими горячими доводами.

Он уже видел во мне инженера, и вдруг я разрушил его мечту.

Поль Гоген, друживший с Ван Гогом, совмещал в своих работах действительность и миф, создавая иную реальность — непосредственную и чистую. Здесь он искал естественную жизнь, не тронутую цивилизацией, стремясь слиться с ней, вернуться к древним корням человечества. На Таити, куда Гоген отправился в 1891 г. На его полотнах в бесконечном пространстве, наполненном лиловыми, голубыми и изумрудными пятнами, сохраняются чёткие контуры, гармоничные строение и форма предметов. Изображения приобретают монументальность, делая туземцев идеалом человеческой красоты. Прекрасные люди, связанные с природой телом и духом, становятся главными героями картин «Таитянки», 1892 г. Проведя три года на Таити, Гоген приехал в Париж. Но не найдя ни у кого понимания, он вернулся на Таити и в течение пяти лет создал свои самые известные произведения, в том числе лучшие изображения обнажённого тела — «Женщина под деревом манго», «Жена короля» обе работы 1896 г.

Открытия, сделанные постимпрессионистами в живописи, оказали воздействие на развитие некоторых течений в западноевропейском искусстве XX в. Принципы художественных тенденций и изобразительных элементов постимпрессионизма стали основой направлений в современной живописи. Ван Гог Винсенту Виллему Ван Гогу, умершему в возрасте тридцати семи лет в 1890 году, принадлежит одна из самых коротких творческих карьер в истории искусства. Она продолжалась только десять лет, и из них первые четыре были почти исключительно посвящены рисунку. Но объем его наследия удивителен. Сохранилось около 1700 его работ: почти 900 рисунков и более 800 живописных полотен. За свою жизнь он продал одну картину за цену эквивалентную 80 долларам , речь идет о полотне "Красные виноградники в Арле", которое сейчас находится в Музее им. Пушкина в Москве, и среди последних написанных им слов был вопрос: "А какая в этом польза? Творчество Ван Гога глубоко интимно.

За исключением его соотечественника Рембрандта, ни один из великих художников не создал такого количества автопортретов более сорока. Его пейзажи, фигуры, интерьеры и натюрморты также в определенном смысле автопортреты. Это был его метод — молниеносно переплавлять то, что он видел и ощущал, в свои личные откровения. Его цвет и его тепло столь мощны, что разглядывание его картин подобно созерцанию синих, желтых и оранжевых языков пламени за внезапно открывшейся дверцей печи. Отец, протестантский священник, переехал туда в 1849 году и два года спустя женился на дочери придворного переплетчика, которая родила, кроме Винсента, еще пятерых детей. Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную Теодорус сам был сыном пастора и торговлю произведениями искусства как трое братьев отца. Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. Однако и тот и другой накопленный опыт будет оказывать большое влияние на его дальнейший выбор. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда в возрасте шестнадцати лет Винсент поступает на работу — с помощью дяди, своего тезки его ласкательно называют дядя Сент — в филиал парижской художественной фирмы "Гупиль", открывшийся в Гааге.

Здесь будущий художник впервые соприкасается с живописью и рисунком и обогащает опыт, который он получает на работе, познавательными посещениями городских музеев и обильным чтением. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал "Гупиля", что отрицательно скажется на его будущем творчестве. Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу и оказывается отвергнутым. В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать мистическое понимание действительности, перерастая в прямо-таки религиозное исступление. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в "Гупиле". И уже не поможет перевод в мае 1875 года в центральное отделение в Париже, поддержанный дядей Сентом в надежде, что такая перемена пойдет ему на пользу. Первого апреля 1876 года Винсента окончательно увольняют из парижской художественной фирмы, перешедшей к тому времени к компаньонам Буссо и Валадону.

Все больше утверждаясь в мысли о своем религиозном призвании, весной 1877 года Ван Гог переезжает в Амстердам к дяде Иоганнесу — директору городской верфи — для того, чтобы готовиться к вступительным экзаменам на теологический факультет. Для него, с восторгом читавшего "О подражании Христу", стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. И велика была его радость, когда в 1879 году ему удалось получить должность светского проповедника в Ваме, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии. По мнению миссионерского общества, Винсент понимал Библию чересчур буквально. Он вскоре начал воспринимать предписания Нового Завета как руководство к действию. Соответственно, Винсент переехал из своей удобной комнаты в доме булочника и поселился в жалкой лачуге, где спал на полу. Он отдал всю одежду, которой снабдила его семья, заменив ее поношенным военным мундиром и самодельной рубашкой из мешковины. Он не смывал с лица угольную пыль, чтобы не выделяться среди перемазанных шахтеров. Когда ему понадобились бинты для раненого, он разорвал свое белье.

Начальство упрекало его в "чрезмерном рвении", но он не обращал внимания. В конце концов миссионерское общество уволило его. Но Винсент упрямо продолжает свою миссию христианского проповедника в расположенном неподалеку селении Кем. Теперь у него нет даже такой отдушины, как переписка с братом Тео, которая прерывается с октября 1879-го по июль 1880 года. Затем постепенно в нем что-то меняется, и внимание Винсента обращается к живописи. Эта новая стезя не столь неожиданна, как может показаться. Во-первых, занятие искусством для Винсента было не менее привычным, чем чтение. Работа в галерее "Гупиль" не могла не повлиять на оттачивание его вкуса, а во время пребывания в различных городах в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме он никогда не упускал возможности походить по музеям. Но в первую очередь именно его глубокая религиозность, его сочувствие к отверженным, его любовь к людям и к Господу находят свое воплощение через художественное творчество.

В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Однако из-за непримиримого характера он весьма скоро ее бросает и продолжает художественное образование самоучкой, используя репродукции и регулярно занимаясь рисунком. А сейчас, в самом начале своей художественной карьеры, его симпатии к реалистической французской и голландской школе девятнадцатого века ни в коей мере не ослабли. К тому же социальное искусство Милле или Бретона, с их народнической тематикой, не могло не найти в нем безоговорочного последователя. Что касается голландца Антона Мауве, тут была еще одна причина: Мауве, наряду с Иоганнесом Босбоомом, братьями Марисами и Йозефом Израэльсом, был одним из крупнейших представителей Гаагской школы, наиболее значительного художественного явления в Голландии во второй половине XIX века, которая объединила французский реализм Барбизонской школы, сформировавшейся вокруг Руссо, с великой реалистической традицией голландского искусства XVII века. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию в Эттен, куда переехали родители , Ван Гог создает свои две первые живописные работы: "Натюрморт с капустой и деревянными башмаками" ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога и "Натюрморт с пивным стаканом и фруктами" Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт. Для Винсента все как будто складывается к лучшему, да и семья вроде бы довольна его новым призванием. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются.

Причиной тому опять-таки его бунтарский характер и нежелание приспосабливаться, а также новая, неуместная и вновь неразделенная любовь к кузине Кее, которая недавно потеряла мужа и осталась одна с ребенком. Сбежав в Гаагу, в январе 1882 года Винсент встречает Христину Марию Хоорник по прозвищу Син, проститутку старше его возрастом, алкоголичку, с ребенком, да еще беременную. Находясь в апогее своего презрения к существующим приличиям, он живет вместе с ней и даже хочет жениться. Несмотря на финансовые трудности, он продолжает быть верным своему призванию и завершает несколько произведений. В большинстве своем картины этого самого раннего периода — пейзажи, в основном морские и городские: тематика вполне в традиции Гаагской школы. Однако ее влияние ограничивается выбором сюжетов, поскольку для Ван Гога не были свойственны та изысканная фактура, та проработка деталей, те в конечном счете идеализированные образы, которые отличали художников этого направления. С самого начала Винсент тяготел к изображению скорее правдивому, чем прекрасному, стараясь в первую очередь выразить искреннее чувство, а не просто добиться добротного исполнения. К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. Тео — единственный, кто от него не отвернулся, — убеждает брата уйти от Син и полностью посвятить себя искусству.

Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте. В декабре того же года Винсент перебирается в Нюэнен, в Северный Брабант, где теперь живут его родители. Здесь за два года он создает сотни полотен и рисунков, даже занимается с учениками живописью, сам же берет уроки музыки, много читает. В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей — тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе любимые Золя и Диккенс. Начиная с картины "Уборка картофеля" ныне в частной коллекции в Нью-Йорке , написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. Шедевром этого периода является полотно "Едоки картофеля" Амстердам, Музей Винсента Ван Гога , созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. Мне хотелось бы, чтоб она напоминала о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведут образованные люди. Мне совсем не хочется, чтобы каждый просто так, без дальнейших слов, заявлял, что она хороша или скверна… Я со своей стороны убежден, что можно достигнуть лучших результатов только тогда, когда пишешь натуру во всей ее грубости, а не тогда, когда в нее вводится условная приятность". К тому моменту это было для него самым серьезным произведением: против обыкновения, он сделал подготовительные рисунки крестьянских голов, интерьеров, отдельных деталей, композиционные наброски, и написал его Винсент в студии, а не с натуры, как он привык.

В высказываниях Винсента по поводу "Едоков картофеля" нет ссылок на религию, и тем не менее, это религиозная живопись исключительной силы. Это и изображение таинства общения людей тяжелого труда, и обвинение; оно предназначено вызвать чувство вины и гнева у нас, "образованных людей", которые терпят человеческую деградацию или получают от нее выгоду. Хотя Винсент никогда не высказывал своих политических убеждений, он принадлежал к левым, его глубоко трогали романы Эмиля Золя и Виктора Гюго и впечатления от шахтерских трущоб и крестьянских лачуг. Он всю жизнь мечтал о создании коммуны художников, где они могли бы вместе жить, деля все, что у них есть, — коммуны, скорее, раннехристианской, чем марксистской. Он также составил план распространения произведений искусства среди бедняков — через литографии, не дороже нескольких центов за отпечаток — и рассматривал это не как коммерческое предприятие, а как долг. Искусство выполняло для него в первую очередь социальную функцию, с другой стороны — это был единственный язык, оставлявший ему возможность молить о любви, в которой ему было отказано. Через восемь месяцев после смерти отца Винсент покинул Голландию, чтобы никогда больше не вернуться. Сначала он поехал в Антверпен, где снова поступил на художественные курсы. Его соученики вспоминали о нем как о деревенщине, который носил грубую крестьянскую одежду и использовал фанеру от упаковочной коробки в качестве палитры.

Когда учителя спрашивали, как его зовут, он просто отвечал: "Я — Винсент, голландец". Он мало что почерпнул из этих курсов, помимо того, что еще сильнее укоренился в убеждении, что все академии — это сплошная мерзость. Основная польза от трехмесячного пребывания в Антверпене заключалась в обострении его внимания к цвету, или, точнее, в обострении мысли о цвете. Ван Гог, который скоро станет самым сильным колористом своего времени, ни в коей мере не забыл о возможностях цвета в свой голландский период. Он был знаком с теорией цвета великого французского художника Делакруа и, кажется, в этот период уже начал развивать свои почти мистические идеи о цвете, которые нашли отражение в его позднем искусстве. Он чувствовал, что цвет имеет значение, которое выходит за пределы чисто визуальных впечатлений. Желтый, красный, синий — практически любой цвет — может подразумевать нечто, что находится за пределами рационального. Чем именно может быть это дополнительное значение — сложный вопрос, который ученые и историки культуры еще не разгадали, но общеизвестно, что цвета и эмоции взаимосвязаны; не думая, мы говорим: покраснел от гнева, позеленел от злости, черная тоска. Сам Винсент еще до отъезда из Голландии пробовал связать цвет и музыку, для чего даже взял несколько уроков игры на пианино.

В Антверпене Винсент изучал яркие краски Рубенса в музеях и городских церквях и был под сильным впечатлением от них. На его собственных картинах появились более светлые тона, и к его палитре добавились алый, кадмиевый желтый и изумрудно-зеленый. Через несколько месяцев он, по-видимому, почувствовал, что его искусство — на пороге больших перемен и что он наконец готов поехать в Париж. Он высказал эту идею Тео, который отнесся к ней с опаской и пытался отговорить его. Это было бесполезно. В один прекрасный день, в феврале 1886 года, Тео вручили записку, небрежно написанную темным пастельным мелком: Винсент ждал его в великолепном Квадратном зале Лувра, где все чудеса света — Леонардо, Рембрандт и все лучшее, что есть в живописи — собраны вместе. Не согласится ли Тео встретиться с ним там? Когда Ван Гог прибыл в Париж свежим февральским утром 1886 года, он жаждал учиться и был готов к постижению нового. В 1886 году художественная жизнь столицы Франции богата захватывающими событиями.

Среди наиболее значительных — последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит. Там впервые выставляются Сёра со своей картиной "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт" и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма известное также как дивизионизм, или пуантилизм , которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы. В том же 1886 году поэт Жан Мореас публикует в "Фигаро" "Манифест символизма", обозначив этим термином существующую, по его определению, тенденцию созидательного духа в искусстве. Зародившись в литературной среде, новое течение оказывает свое влияние в различных творческих кругах, претендуя на то, чтобы стать доминирующим направлением конца века. Символизм укореняется в качестве реакции на эстетику реализма и натурализма, заполонившую литературу и изобразительное искусство середины XIX века и высшими достижениями которой стали романы Флобера и Золя и живопись Курбе и Милле. В отличие от натуралистов, для символистов действительность — это нечто большее, чем объективная данность, это некое видимое проявление чего-то загадочного, неизведанного, трансцедентного. Ван Гог начинает действовать в городе возможностей и побуждений при помощи брата Тео, который дал ему пристанище у себя в доме на улице Лаваль.

Спишите исправьте ошибки у него было раскрасневшееся лицо от мороза

10 фактов о картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» и ее пребывании в Эрмитаже 1. Никто прежде не писал на пленэре такую многофигурную картину. это плод больших усилий и преодоления большого количества внутренних фобий, тормозов и всего остального. На экспозиции в манеже будет представлено более 100 экспонатов выставки «Шедевры нового искусства — коллекция Сергея Щукина из Государственного Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина». Борис Асварищ в очерке «Картины из собрания Виллема II в Эрмитаже», из которого я взяла иформацию об аукционе 1850 года, сообщает, что эта картина была передана в 1930 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий