Подготовительная группа фэмп январь

Дети рассаживаются перед экраном. в группу забегает ребёнок, одетый «конвертиком» и говорит: «Здравствуйте ребята, вам пришло очень важное ВИДЕО-письмо, посмотрите на экран!». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки – зимы».pdf. 246 КБ. Новогодние путешествие в мир математике. Подготовительная Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. По познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Условная мерка». Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проблемного.

Формирование элементарных математических способностей у детей подготовительной группы.

Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько ушей у 3 мышей? Какое число больше 8, но меньше 10? Как должны стоять цифры. Остальные дети, которые не получили цифр, продолжают отвечать на вопросы воспитателя.

Читают слово- «математика». Проходите за столы. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе. Задание 1 Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.

Выставляю на фланелегаф карточку со схемой арифметической задачи на вычитание - А теперь, посмотрите на второй рисунок и составьте арифметическую задачу со словами «было» и «сколько осталось». Дети выполняют задание на своих карточках. Трое зайчат ушли домой, а медвежата остались играть на дороге.

Сколько медвежат осталось играть? Сколько животных поступило правильно? Потому что может случиться беда. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак» Перед детьми таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков - Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки. Дети по образцу проверяют задание в середине таблицы знак «Проезд закрыт». И с этим заданием вы справились! Игра «Светофор» Дети выходят из-за столов, встают около воспитателя.

Давайте включим светофор. Для этого расскажем стихотворение. Помогает с давних пор Дети произносят слово «светофор», Верный друг наш — светофор. У него больших три глаза, Показывают 3 пальца. Не горят они все разом. Качают головой. Если красный загорелся, Поднимают руки вверх и «рисуют» в То нельзя переходить, воздухе круг Надо ждать на тротуаре «Крутят» рули И машины пропустить. Если жёлтый загорелся, «Рисуют» в воздухе второй круг Значит скоро мы пойдём.

Помогает с давних пор Произносят слово «светофор», Верный друг наш — светофор. И у него горят все 3 глаза.

Упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. Материалы: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; дымковские игрушки; красивая птица с красочным развернутым хвостом; глина, стеки.

Индивидуально-дифференцированный подход: с детьми низкого уровня развития закреплять лепить птицу. Сравнение геометрических фигур. Снеговик Задачи: Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел.

Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. Воспитывать внимательность.

Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько ушей у 3 мышей? Какое число больше 8, но меньше 10?

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Веселая математика"

Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа. Программное содержание Количество Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнения в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20. Знакомство с числами второго десятка.

Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1 , умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10. Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке устный счет , последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомство с составом чисел от 0 до 10.

Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10, на наглядной основе. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей различение, набор и размен монет. Величина Закрепление умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Закрепление умения делить предмет на 2—8 и более равных частей путем сгибания предмета бумаги, ткани и др. Формирование первоначальных измерительных умений.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую задачу. Формировать понятие числа в пределах 20 ; уметь соотносить цифры с количеством предметов на картинке; 2.

Закреплять умение определять словом положение предметов по отношению к себе, другому лицу. Продолжать учить составлять арифметическую задачу и записывать ее с помощью знаков и цифр. ФГТ — 74 2. Закреплять представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5, упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов, упражнять в сравнении предметов по длине и толщине. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Воспроизводить количество предметов по названному числу.

Формировать умение устанавливать соответствие между 1. Метлина — 210 зан. Метлина — 208 зан. ФГТ — 84 2. ФГТ — 94 Занятия 15 16 17 18 19 20 21 22 Цели и задачи Источник количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших.

Закреплять умение рисовать овалы в тетради в клетку. Записывать решение задачи соответствующим математическим выражением и читать запись. Познакомить детей с количественным ставом из единиц 8 и 9, закреплять навыки порядкового счета, упражнять в ориентировке на плоскости листа. Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Закреплять названия дней недели, учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять название месяцев.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры. Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости, учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять временные представления. Закреплять знания о цифрах от 0 до 10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел, учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку, упражнять в ориентировке в пространстве. Познакомить с образованием числа 11, новой счетной единицы — десятком. Знакомить детей с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

Продолжать знакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Учить детей считать в пределах 20, закрепить название геометрических фигур. Продолжать учить отгадывать математические задачи, записывать решение, понимать независимость числа от величины предметов. Новикова — 80 2. Продолжать учить считать до 20, знакомить с преобразованием и записью каждого из чисел второго десятка, учить называть слова противоположные по смыслу. Закреплять умение составлять число 7 из двух меньших.

Рисовать символическое изображение в тетради в клетку. Новикова — 83 2. Учить отгадывать математические загадки, записывать решение, понимать независимость числа от величин. Новикова — 85 2. Новикова — 89 1. Метлина — 211 зан.

Новикова — 72 2. Колесникова - зан. Новикова — 75 2. Новикова — 77 2.

Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов отрезки прямых линий с помощью условной меры бумаги в клетку. Закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Формирование представлений о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов тяжелее — легче путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами. Развитие представлений о том, что результат измерения длины, веса, объема предметов зависит от величины условной меры. Форма Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах вершины, углы, стороны и некоторых их свойствах. Формирование представлений о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника , о прямой линии, отрезке прямой [1]. Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Ориентировка в пространстве Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения знаки и символы.

Развивающие: -развивать психологические процессы: зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность. Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность. Здравствуйте ребята!

Полезные советы на все случаи жизни

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» - «Дошколёнок.ру» десяток Задачи занятия.
Проводим интересные занятия по математике в подготовительной группе детского сада Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Подписано для детей подготовительной группы. Его написал нам Буратино.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Математики» Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация к ОД по ФЭМП в подготовительной группе, январь, занятие №4. Рабочий лист.
Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени. Задачи: Образовательные: 1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
Неваляшки - НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: систематизировать и закрепить математические представления. детей подготовительной группы, -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под. руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Веселая математика"

В одну-овощи, во вторую-фрукты. Двое детей раскладывают урожай по корзинкам. После чего, считают количество фруктов и овощей, тем самым составляя число семь из двух меньших. Затем детям предлагается разложить семь орешков для белочки в две корзинки.

Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета и раскладывают по корзинкам. После чего отвечают, кто и как разложил орешки. III часть.

Белоснежка предлагает детям помочь детям собрать хворост для камина. Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой, и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число, и рассказывают как оно получилось.

Шесть игрушек. Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек обобщающий жест больше группы пирамидок, ее части показывает. Группа игрушек больше группы кубиков, ее части». Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки рассмотреть разные варианты равенства.

Правильность выполнения задания проверяется на основе счета. Занятие 2 Программное содержание Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала с плоскими и объемными геометрическими фигурами — в соответствии с программным содержанием. Раздаточный материал. На фланелеграфе 5 кругов одного цвета.

Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке от 5 до 1. Затем воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от пяти до одного? Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. Пять, четыре, три, два, один. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?

Дети делятся на две команды путем пересчета на первый-второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая — все объемные фигуры. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры. Дидактическая игра «Составьте целое по его части». У детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры?

Что больше: целое или одна вторая одна четвертая часть? Что меньше: одна вторая одна четвертая часть или целое? Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол три группы игрушек 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок, кубиков и машинок? Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы?

Правильно, девять игрушек. Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек? Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек обобщающий жест больше группы пирамидок показывает и больше группы кубиков, ее части». Затем воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Занятие 3 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов 1 белый гриб и 2 подосиновика , 10 треугольников одного цвета, образец узора. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета по 10 шт. Игровое упражнение «Сосчитай грибы». На столе воспитателя муляжи грибов: 1 белый гриб и 2 подосиновика. Воспитатель уточняет у детей названия грибов, выясняет, съедобные они или нет. Затем спрашивает: «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?

Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Уточняет: «Цифра один обозначает число один». Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2. Дидактическая игра «Найди столько же». Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. Одни часы, две вазы, две картины… Воспитатель уточняет: «Цифра один два показывает число один два ». Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику? Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного? Работа с раздаточным материалом.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек из игры «Колумбово яйцо» Дети разбиваются на пары.

Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты показывает песочные часы. Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время. Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток утро, день, вечер, ночь Материалы: карточки, с изображением частей суток. Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности Утро, день, вечер, ночь. Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Что это за цифры? Почему календари разные? Как они называются? Почему они так называются? Работа с пособием, задание индивидуально каждому ребенку. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу? Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети? Это задача? Повторение состава числа 3 и 4Физминутка:Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре —И на месте походили. Воспитатель предлагает решить и составить задачу по своим картинкам. Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос. Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение.

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Первые признаки зимы»

Памятки, советы, рекомендации. НОД с детьми по ФЭМП и конструированию в подготовительной группе " В страну знаний". в подготовительной группе. Тема: Веселый счет. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Знакомство со временем". Помораева Позина Формирование Элементарных Математических – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. в подготовительной группе. Тема: Веселый счет. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Конспект оод по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».

Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС

Конспект оод по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика». Тема: «Составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10». Источники: Формирование элементарных Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина. Помораева Позина Формирование Элементарных Математических – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект НОД по ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группе «Все-знайки».», автор: Ольга Федорова. Курсы повышения квалификации, переподготовка, информационные и образовательные.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе "Ориентировка во времени"

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе - презентация онлайн Образовательная область: Познавательное развитие. НОД: Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет). Количество и счет.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС "Зимние забавы с Олафом" атты Конспект, пәні - Балабақша.
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Первые признаки зимы» Cкачать: Рабочая программа по ФЭМП для детей 6-7 лет подготовительная группа авторы Помораева И. А., Позина В. А. в рамках УМК основной образовательной программы От рождения до школы.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Веселая математика" Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе А «Занимательная математика».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение и вычитание»🔢

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация к ОД по ФЭМП в подготовительной группе, январь, занятие №4. Рабочий лист. в подготовительной группе. Тема: Веселый счет. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Подготовительная группа №____. 2021 – 2022 уч. год. Педагог дополнительного образования. Презентация на тему ФЭМП январь №1 презентация к уроку по математике (подготовительная группа). Содержание. 2. Условие задачиВопрос задачи. группе «Зимняя прогулка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимняя прогулка». Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе.

Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС

Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами. Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос. Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктовлежало на блюде? Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? Воспитатель предлагает задачу на сообразительность. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор.

Сколько фруктов лежит на столе? Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? Воспитатель благодарит детей за ответы и обращает их внимание на полочку, где находится комната куклы. Дети рассматривают обстановку комнаты и закрывают глаза. Воспитатель делает перестановку мебели.

Дети говорят, где стоял тот или иной предмет.

Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Ориентировка в пространстве Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения знаки и символы. Ориентировка во времени Формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, водноитожевремя. Развитие «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов 1 минута, 10 минут, 1 час. Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа. Примерное распределение программного материала на год I квартал Сентябрь Занятие 1 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Занятие 2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Занятие 3 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Занятие 4 Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте , располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Занятие 5 Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине длине, ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Занятие 6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Октябрь Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Занятие 2 Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.

Да, правильно Воспитатель: А сейчас, ребята вы у себя на столе с помощью карточек на которых изображены цифры выложите эту задачу. А Маша выложит на доске. Дети выкладывают, вы проходите между рядов смотрите как дети выкладывают, помогаете Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже все справились с заданием, давайте проверим у вас так же получилось как у Маши?

Воспитатель: Саша, почему у тебя первая цифра 6 показываете указкой Саша отвечает, потому что в условии сказано, что у Вани было 6 флажков Воспитатель: Правильно, Саша. А почему у тебя стоит знак плюс? У вас тоже так же получилось? Если видите, что у кого то не правильно, спрашиваете почему так, проверяете, поправляете Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы? Затем проверяете.

Давайте выберем на чем мы поплывём. Дети: На корабле. Воспитатель: Представьте, что вы — команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие.

Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика. Дети все вместе перечисляют дни недели понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели.

Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель. Назвать части суток, времена года зима, весна, лето, осень. Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 , а теперь обратный счет дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число 1,2,3,5,6,7,8,9,10.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий