Позволяет распределить воспитательные результаты внеурочной деятель новости школьников

Программа внеурочной деятельности разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Типы образовательных программ: комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности. 5.В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий с учетом уровня воспитательных результатов. Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности. Уровни воспитательных результатов. Результаты. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Направления и программы школьной внеурочной деятельности изменились после принятия ФГОС третьего поколения. Рассказываем, какие курсы появились в планах внеурочной деятельности в 2023 году, сколько часов внеурочки должны посещать школьники и можно ли.

Внеурочная деятель в образовательном учреждении

5 Регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом (педсовет) или должностным лицом (директор или его заместитель). 7 Позволяет распределить воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной деятельности образовательные организации могут использовать: § психолого-педагогический инструментарий (тесты, выставки, самопрезентация, концерты, экспедиции и д.р.). Взаимосвязь результатов и форм внеурочной у уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм). Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся. Внеурочная деятельность не подменяет дополнительное образование. Главное отличие дополнительного образования от внеурочной деятельности заключается в требованиях, предъявляемых к их образовательным и воспитательным целям и результатам.

1. Воспитательный результат внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности.

Он может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учётом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения. Таблица 1.

Мы пришли к выводу, что успешность организации внеурочной деятельности в школе во многом зависит от уровня развития воспитательной системы в образовательном учреждении, от наличия у школы социальных партнеров, и, конечно, от целенаправленного творческого взаимодействия учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, обучающихся и их родителей законных представителей Сегодня родители наших обучающихся удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла 2.

Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке и во внеурочной деятельности — прежде всего, через реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания здоровья и программу воспитания и социализации как одного из механизмов интеграции общего и дополнительного образования. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Внеурочная деятельность — проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива Е. При реализации внеурочной деятельности целесообразно спроектировать её организацию с учётом многообразия и вариативности её направлений, видов и форм. При этом предметом проектирования должна стать целостная система ее организации с выделением приоритетных направлений развития личности, которые будут играть системообразующую роль.

В условиях функционирования школы как воспитательной системы внеурочная деятельность представляет собой один из элементов системы, который, при интеграции с другими, будет способствовать развитию и эффективности воспитания школьников. Степанов предлагает условно при организации внеурочной деятельности выделить три этапа: 1 проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в школе; в качестве организационного механизма может быть использован план программа организации внеурочной деятельности как нормативный документ ОУ, определяющий общий объём, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования. Предметом анализа и оценки могут стать: включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; ресурсная обеспеченность системы внеурочной деятельности; вариативность направлений, видов и форм организации внеурочной деятельности; сформированность ценностных отношений к себе и миру как в предметной области, вызывающей интерес ребёнка вне урока, так и в смежных областях ; продуктивность внеурочной деятельности достижения детей в выбранных видах деятельности ; удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

В условиях внедрения ФГОС возникла необходимость в новом жанре программного документа — программе внеурочной деятельности обучающихся. Григорьев и П. Степанов в соответствии с предполагаемым результатом выделяют следующие типы программ внеурочной деятельности: - комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; - тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания, программа воспитания толерантности и т.

В рамках программ внеурочной деятельности проводятся различные занятия, мероприятия. Необходимым условием повышения качества организации внеурочной деятельности в школе является повышение качества проведения воспитательныхзанятий, мероприятий. Актуальность проблемы организации воспитательного мероприятия во внеурочной деятельности школьников не вызывает сомнения, поскольку, во-первых, с их помощью решают вопросы воспитания школьников, во-вторых, рациональная, грамотная организация досуга школьников — это основная форма профилактики девиантного поведения детей и подростков, которое в современном обществе является серьёзной проблемой.

Использование свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущным вопросом для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, однако наиболее продуктивно осуществлять это воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их общеинтеллектуальную, духовно-нравственную, культурно-творческую, социальную и спортивно-оздоровительную деятельность, на повышение уровня самосознания, дисциплины, способности сделать правильный моральный, нравственный, а в будущем и профессиональный выбор.

В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге праздники, вечера, дискотеки, походы , их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Внеурочная работа — это составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы внеурочной работы практически совпадают с дополнительным образованием детей.

В школе же предпочтение отдаётся образовательному направлению, организации предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др. Воспитательное мероприятие — это педагогическая единица всей внеурочной деятельности в любом образовательном учреждении. Как показывает практика в процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия перед его организаторами встают достаточно сложные вопросы, которые необходимо решать очень быстро, рационально, творчески и своевременно.

Качество проведенного воспитательного мероприятия часто определяется работой не только непосредственного организатора учителя, классного руководителя, социального педагога , но и самого образовательного учреждения. Поэтому, при подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо обеспечить: - во-первых, нормативное оформление его деятельности, то есть приказ, распоряжение, положение руководства учреждения о проведении данного мероприятия по предварительному согласованию или по представлению инициатора данного воспитательного мероприятия; - во-вторых, организационно-управленческую деятельность, то есть написание подробного сценария воспитательного мероприятия и осуществление контроля за ходом подготовительной работы; - в-третьих, финансово-хозяйственную деятельность, то есть, составление сметы, получение необходимых средств и покупка необходимых материалов, призов, подарков, что часто является довольно сложным вопросом, поскольку образовательные учреждения не имеют широких финансовых возможностей. Остановимся на процессе подготовки сценария воспитательного мероприятия, который вызывает у учителей и классных руководителей достаточно большие затруднения, что является причиной нежелания заниматься этим видом деятельности.

Как показали результаты диагностического исследования, причиной такого положения является отсутствие необходимой для этого специальной профессиональной подготовки учителей. По нашему мнению, такая учебная дисциплина как «Внеурочная деятельность» частично могла бы решить данную проблему. Зачастую учителя заимствуют готовый сценарий в каком-либо журнале, например, «Начальная школа», «Воспитание школьников» или на различных учительских сайтах в Интернете, например, «Открытый урок», «Методическая копилка» и т.

В этом случае не учитываются особенности тех школьников, с которыми будет проводиться это мероприятие, нет опоры на их интересы, способности, возможности, а значит, не соблюдаются основные принципы воспитания и само воспитательное мероприятие теряет свой смысл. Никто не запрещает пользоваться такими источниками, но как вспомогательным материалом для написания своего, оригинального сценария. В ходе исследования нами было выяснено, что воспитательные мероприятия по оригинальным сценариям и с опорой на межпредметныезнания, полученные в процессе обучения дают высокие результаты в деле эстетического, нравственного и художественного воспитания.

На содержание и специфику сценария воспитательного мероприятия большое влияние оказывает личность педагога, занятого его созданием, что может приводить к тому, что сценарии могут быть похожи. Этот факт не всегда является их минусом, а говорит о сложности нахождения новых сценарных решений.

Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Именно поэтому ключевой темой проблемно-ценностных дискуссий может быть «Участие молодежи в жизни города села, поселка ». В рамках подготовки к проблемно-ценностной дискуссии необходимо проведение локальных социологических исследований , выявляющих наиболее интересующие школьников социальные темы.

Например, в одной из школ г. Москвы был сформирован следующий список тем: 1. Реализация интересов и потребностей молодежи в сфере досуга, культуры и спорта в Москве. Адекватность устройства городской среды архитектурный облик, уличные ландшафты, рекреационные зоны потребностям и устремлениям молодого поколения. Продуктивная занятость и трудоустройство молодежи в Москве. Взаимоотношения между группами молодежи в Москве. Транспортные проблемы города: роль и место молодого поколения в их решении.

Роль и место молодежи в информационном пространстве города. Доступность качественного образования для молодежи столицы. Позиция юных москвичей в деле сохранения культурного наследия столицы. Экология Москвы и позиция молодежи. Для того, чтобы задать такие темы в проблемном ключе и сделать их открытыми для понимания и обсуждения, необходимо подготовить пакет текстов, связанных с жизнью города села, поселка , которые проблематизировали бы восприятие подростками указанных тем. Проблемно-ценностная дискуссия — групповая форма работы. Педагог в этой форме выстраивает работу группы как последовательность ряда шагов.

Первый шаг — организация «встречи» ребенка с социальной ситуацией как проблемной. Если социальная ситуация не будет выстроена как проблемная, то она может стать не столько объектом понимания, сколько объектом познания ребенка, воспринята им как учебная задача. Тогда не произойдет включения понимания как универсального способа освоения мира человеком, в котором, наряду с теоретическим знанием, существенную роль играют непосредственное переживание, различные формы практики и формы эстетического постижения. Универсальным средством построения ситуации, отвечающей требованиям смысловой наполненности, понимательности, проблемности, ценностности, является текст в нашем случае — текст, описывающий социальную ситуацию. Однако, как показывает практика, сам факт «встречи» школьников с текстом не всегда и не для всех из них перерастает в ситуацию понимания смысла текста. Кто-то смог «прочитать» текст, извлечь основной смысл и коннотации; кто-то увидел текст с одной точки зрения, извлек основной смысл и не обнаружил дополнительные; кто-то вообще не понял смысла текста. В столь противоречивых условиях от педагога требуется новый шаг в направлении усиления понимания ребенком текста.

Средством, обеспечивающим этот шаг, выступает проблематизация как специальная работа педагога по выявлению противоречий в содержании сообщений, способах работы и демонстрируемых ребенком целях. Каково содержание педагогической проблематизации? Речь идет о нескольких способах, которые можно комбинировать. Во-первых, после понимающего «прочтения» текста подростками можно предложить одному из них проговорить свое понимание или непонимание, поставив тем самым остальных в ситуацию выбора - соглашаться или не соглашаться со сказанным. Далее можно попросить школьников выразить свое отношение к высказанной позиции. Во-вторых, педагог может к уже проявившемуся пониманию непониманию развернуть вопросы на его «усомнение». В-третьих, педагог может продемонстрировать, разыграть непонимание высказанного учащимся мнения, побуждая его к уточнению, более глубокому обоснованию позиции.

В-четвертых, педагог может согласиться с высказанной точкой зрения, а затем сделать из нее абсурдные выводы здесь необходимо избежать высказываний, способных нанести обиду подростку. В-пятых, в случае отсутствия каких бы то ни было высказываний, педагог может их спровоцировать, предъявив от своего лица довольно радикальное понимание ситуации здесь нельзя переступить этическую грань. Реализуемая педагогом проблематизация должна привести школьников к осознанию «слабых мест» своей точки зрения, к привлечению новых средств понимания. В то же время ситуацию проблематизации необходимо удерживать ровно до тех пор, пока не возникнет содержательный конфликт между позициями, в который будет втянуто значительное число участников. В этот момент педагог должен перевести свою деятельность из плана проблематизации в план организации коммуникации. Коммуникация здесь особая — позиционная. В отличие от классической дискуссии, где субъект сосредоточен, главным образом, на высказывании своего мнения и убеждении других в его истинности, в позиционном общении субъект ищет место своей позиции среди других: он определяет позиции, с которыми можно кооперироваться, с которыми необходимо конфликтовать, и те, с которыми нельзя вступать во взаимодействие ни при каких обстоятельствах.

И всё это «взвешивается» на весах предстоящего социального действия. Педагог тоже включен в позиционное общение. При этом существует реальная опасность, что его позиция будет доминирующей в системе детских позиций например, из-за высокого авторитета. Чтобы избежать этого, педагог должен сформировать собственную личностно-профессиональную позицию как организатора позиционного общения. В личностной проекции - это позиция Взрослого, в профессиональной проекции - это позиция рефлексивного управляющего. Эго-состояние Взрослый вкупе с двумя другими эго-состояниями - Родителя и Ребенка - образует, по мнению Э. Берна, личностную матрицу человека.

В отличие от Родителя и Ребенка, обращенных в прошлое, к опыту, в воспоминания, Взрослый принимает решения, исходя из ситуации, которая наличествует сейчас, в данный момент, здесь-и-теперь. Позиция рефлексивного управляющего альтернативна позиции манипулятора. Суть ее — организация рефлексии у школьников и «поддерживание» ситуации самоопределения и самостоятельного мышления по поводу их проблем. Манипуляцией же будет «подхватывание», рефлексивное «оформление» и использование активности других в своих целях. Главная цель позиционного общения школьников — «прорыв» их в иной контекст понимания смысла: не только Я - Текст, как на первом этапе работы, но Я - Другие - Текст. В процессе коммуникации друг с другом и педагогом они, по сути дела, впервые со всей очевидностью обнаруживают, что собственное понимание не только не единственное, но и недостаточное, что оно может быть обогащено другими пониманиями и, в свою очередь, обогащать других. Осознание этого может послужить основой стремления школьников рассматривать разные позиции для полноценного понимания смысла социальной ситуации и перехода к самостоятельному социальному действию.

В силах педагога способствовать углублению подобного осознания, что требует организации рефлексии подростками итогов дискуссии. Организующая роль педагога здесь включает в себя предоставление учащимся на выбор той или иной формы фиксации рефлексивной позиции ответы на вопросы, продолжение незаконченных предложений, интервью и т. Замечательно, если педагогу удается привлечь к дискуссии и особенно, к рефлексии внешних экспертов — представителей того социума, который обсуждают школьники. Их присутствие и мнения — мощнейший фактор повышения социальной значимости происходящего. Этап рефлексии завершает процесс взаимодействия педагога и школьников в проблемно-ценностной дискуссии. Однако в своей идеальной представленности это взаимодействие не прекращается, находит продолжение в сознании участников. По словам , «уходя из общности, личность уносит с собой попытку самостоятельно воспроизводить общность».

Покидая реальный процесс взаимодействия с педагогом и сверстниками, школьник уносит с собой попытку его самостоятельного воспроизведения уже в иных обстоятельствах собственной жизни. Теперь он способен к социальному самоопределению, ибо освоил его важнейшие составляющие — понимание, проблематизацию, коммуникацию, рефлексию. Организация туристско-краеведческой деятельности школьников. Туристско-краеведческая деятельность школьников может быть организована педагогами как в форме регулярных кружковых, факультативных или музейных занятий, так и в форме нерегулярных краеведческих экскурсий, походов выходного дня, многодневных оздоровительных походов, спортивных категорийных походов, краеведческих экспедиций, полевых лагерей, слетов, соревнований и подготовок к ним, краеведческих олимпиад и викторин, встреч и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т. В рамках любой из перечисленных выше форм возможно достижение результатов первого уровня приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Элементарные социальные знания ребенок получает уже тогда, когда только начинает осваивать туристско-краеведческую деятельность: он знакомится с правилами поведения человека в лесу, в горах, на реке, узнает о специфике походной жизни в коллективе, постигает этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяет представление о себе как о жителе того или иного края... Но особенно эффективно процесс освоения социальных знаний будет происходить тогда, когда школьники станут в полевых условиях знакомиться с окружающим их социальным миром, с жизнью людей родного края: их нормами и ценностями, победами и проблемами, этническими и религиозными особенностями.

Приобретение школьником этих знаний происходит в походе совсем иначе, чем на школьных уроках или дома. Одно дело, например, узнавать из учебников, кинофильмов или рассказов взрослых о значении для нашего общества Победы в Великой Отечественной войне, о нормах отношения к ветеранам , о необходимости чтить память погибших, и совсем другое дело — понять все это, когда ты сам прошел сотню километров по местам боев, встречался с людьми, пережившими ужасы фашистской оккупации, расчищал от мусора заброшенные братские могилы и т. В связи с этим маршруты экскурсий, походов, экспедиций рекомендуется прокладывать так, чтобы школьники смогли посещать монастыри, храмы, памятники, старинные дворянские усадьбы, музеи, места важных исторических событий. Педагогам рекомендуется также инициировать организацию детьми встреч с очевидцами ярких исторических событий, старожилами, местными краеведами, хранителями школьных музеев, членами поисковых отрядов, просто интересными людьми. Такие встречи и беседы не идут ни в какое сравнение с музейными экскурсиями или рассказами приглашаемых в школу гостей. Заинтересованно, эмоционально школьники слушают своих собеседников, ведь к ним они добирались не один день, сами разыскали их, сами устроили встречу в нехитрых условиях: в местной школе, на порожках деревенского дома и т. Не менее интересными для школьников могут оказаться и неформальные встречи с попутчиками, с людьми, заглянувшими на походный огонек или приютившими ребят на ночлег у себя дома.

Достижение результатов второго уровня — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом — осуществляется благодаря включению иных педагогических механизмов. Введение педагогом и поддержание старшими и авторитетными членами туристского коллектива особых неписанных правил, касающихся туристских традиций и специфических форм поведения.

Внеурочная деятельность в школе и всё, что необходимо знать о ней

Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает или не получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить или отвергает. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится а не просто узнаёт о том, как стать социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах. Например, неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков граждановедения, занятий по изучению прав человека и т. Даже самый лучший урок граждановедения может дать школьнику лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения конечно, это немало, но и не всё. А вот если школьник приобретёт опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде например, в самоуправлении в классе и уж тем более в открытой общественной среде в социальном проекте, в гражданской акции , то вероятность становления его гражданской компетентности и идентичности существенно возрастает.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия то есть достижение третьего уровня результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределённость должны быть в известной степени ограниченны. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности. Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма точнее, тип образовательной формы, т.

Результаты внеурочной деятельности Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние последствие того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень. Достигается во взаимодействии с педагогом. Второй уровень. Достигается в дружеской детской среде. Третий уровень. Достигается во взаимодействии с социальным субъектом. Литература: Д.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень — — приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. Уровни воспитательных результатов Второй уровень — — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Уровни воспитательных результатов Третий уровень — — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Уровни воспитательных результатов 3 -й уровень результатов 1 -й уровень результатов 2 -й уровень результатов Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Проблемно-ценно стное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово-развлек ательная деятельность досуговое общение Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.

Привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т. При этом упускается из виду вольно или невольно , что развитие личности ребёнка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов, т. Тогда в чём же результат воспитательной деятельности педагога? Невнятность понимания самими учителями результатов своей деятельности не позволяет уверенно предъявлять эти результаты обществу, рождает общественное сомнение и недоверие к педагогической деятельности. Но может быть, гораздо более серьёзное последствие неразличения педагогами результатов и эффектов в том, что утрачивается понимание цели и смысла педагогической деятельности особенно в сфере воспитания и социализации , логики и ценности профессионального роста и самосовершенствования. Например, сегодня в школьном образовании резко обострилась борьба за так называемого хорошего ученика, в том числе и потому, что такой ученик гарантированно показывает высокие результаты обученности и воспитанности. Не вполне понимая результаты и эффекты своей работы, не умея внятно предъявить их социуму и при этом испытывая давление с его стороны, учителя таким непедагогичным образом страхуются от профессиональных неудач. Становится ясным, что педагог-профессионал видит результаты своей работы прежде эффектов. Никакая увлечённость процессом деятельности не отменяет для него необходимости добиваться воспитательного результата. В любом воспитательном эффекте он различает свой вклад и вклад других субъектов воспитания и социализации. Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями в основном в дополнительном образовании как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура , ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.

Тест “Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в рамках ФГОС”

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности – обеспечение достижения ребёнком планируемых результатов ООП НОО за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность. Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности. Уровни воспитательных результатов. Результаты. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. — включает их в разные виды творческой деятельности; — формирует позитивное отношение к ценностям образования и культуры; — развивает нравственные качества и эмоциональную сферу школьников. Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности. Презентация: Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Вопрос теста: Воспитательный результат внеурочной деятельности – это.

Тест “Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в рамках ФГОС”

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. 5 Регулируется специальным планом, утвержденным компетентным органом (педсовет) или должностным лицом (директор или его заместитель). 7 Позволяет распределить воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Формы внеурочной деятельности и уровни воспитательных результатов. Три уровня результатов внеурочной деятельности. Уровни достижения воспитательного результата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий