Проведение конкурса на госслужбу в 2024

Правительство РФ определило порядок проведения конкурсов, тестирования, методы оценки профессиональных качеств кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. Министерство труда разработала новую форму анкета, которую заполняют сотрудники при поступлении на государственную и муниципальную службу. Результаты конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В 2024 году конкурс на госслужбу будет проводиться впервые с учетом новых правил и требований, которые были введены в 2024 году. Утвердить прилагаемую единую методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов.

Минтруда России от 21.11.2022 N 28-7/10/В-16053

Об этом сообщили в пресс-службе филиала РАНХиГС. Главная страница > Государственная служба > Комиссия по проведению конкурсов. Государственная гражданская служба. Конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. Для этого в России есть единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей госслужащих, напомнили в ведомстве. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

общий конкурс на госслужбу

Профессиональные знания в сфере законодательства Российской Федерации: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановые периоды; Постановление Правительства Российской федерации от 30 декабря 2017 г. Иные профессиональные знания: правила юридической техники формирования нормативных правовых актов; подготовка нормативных и иных правовых актов; порядок работы со служебной информацией; Профессиональные умения: взаимодействовать с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации; работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности; участвовать в разработке проектов правовых актов и иных документов по реализации функций и задач, возложенных на структурное подразделение Функциональные знания: инструкции по делопроизводству в Минстрое России; системы электронного документооборота; порядка подготовки нормативных правовых актов. Функциональные умения: составление документов с учетом требований инструкции по делопроизводству в Минстрое России; подготовка документов в системе электронного документооборота Минстроя России; подготовка проектов нормативных правовых актов, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела. Требования к направлению подготовки специальности профессионального образования: "Юриспруденция", "Экономика", "Государственное и муниципальное управление", "Архитектура и строительство", "Градостроительство", "Теплоэнергетика и теплотехника", "Электроэнергетика и электротехника", "Техника и технологии строительства", "Строительство", "Промышленное и гражданское строительство", "Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура", "Управление городской инфраструктурой и развитием территорий" или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.. Профессиональные знания в сфере законодательства Российской Федерации: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г.

Иные профессиональные знания: знание структуры и регламента работы ГИИС «Электронный бюджет»; порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; состав разделов проектной документации и основные требования к их содержанию. Профессиональные умения: обладание навыками работы в подсистемах ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с допуском к соответствующим модулям и сертификатом ключей проверки электронной подписи; мыслить системно стратегически ; планировать рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; эффективно планировать, организовывать и выполнять работу Обладание навыками работы в подсистемах ГИИС «Электронный бюджет» в соответствии с допуском к соответствующим модулям и сертификатом ключей проверки электронной подписи; мыслить системно стратегически ; планировать рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; эффективно планировать, организовывать и выполнять работу. Функциональные знания: - инструкции по делопроизводству в Минстрое России; - системы электронного документооборота; - комплексной информационной системы Минстроя России; - порядка подготовки нормативных правовых актов. Функциональные умения: принципы, методы, технологии и механизмы осуществления мониторинга строительства объектов; виды, назначение и технологии организации проверочных процедур хода строительства объектов; понятие графиков строительно-монтажных работ, графиков ввода объектов в эксплуатацию, процедура его формирования.

Должностные обязанности Обеспечивать исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства по вопросам, относящимся к компетенции отдела по поручению Министра, директора Департамента.

Предполагаемая дата проведения второго этапа конкурса — 26 января 2024 г. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурсная комиссия оценивает представленные документы и решает вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Гражданам гражданским служащим , допущенным к участию в конкурсе, сообщается о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса не позднее чем за 15 дней до его начала. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. В рамках конкурса выбраны следующие методы оценки: тестирование кандидатов проводится по перечню вопросов, в который включаются вопросы, связанные с оценкой уровня владения государственным языком Российской Федерации русским языком , знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должностям федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендует кандидат; индивидуальное собеседование конкурсной комиссии с кандидатами по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по должностям федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендует кандидат. Тест состоит из 50 вопросов. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по должностям федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендует кандидат.

Старшая группа должностей категории «Специалисты» по направлению деятельности государственного органа «Организационное обеспечение». Для участия в конкурсе необходимо с «09» февраля по «29» февраля 2024 г. В целях проверки правильности заполнения анкеты рекомендуется предварительно направлять её на адрес электронной почты rezerv ag. Государственный гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы Пермского края, анкету с фотографией. Копии документов об образовании и трудовой деятельности, не заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы службы кандидата, заверяются должностным лицом, осуществляющим функции кадровой работы государственного органа, в котором объявлен конкурс, при предоставлении подлинников соответствующих документов.

Государственным органом создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 , результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается. Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции при наличии технической возможности по предложению ее члена или кандидата с указанием причины обоснования такого решения.

Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы кандидата кандидатов для включения в кадровый резерв принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 4 и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 5. Указанное решение протокол содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

В 2022 и 2023 годах конкурс на замещение некоторых должностей госслужбы может не проводиться

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки: личное заявление; заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конкурсная процедура отбора кандидатов регламентируется: положениями специального законодательства о государственной службе; подзаконными нормативно-правовыми актами, в том числе указом главы государства , который предусматривает процедурные аспекты конкурсного отбора государственных служащих. Названный нормативно-правовой акт включает в себя положения относительно реализации конкурсных процедур при отборе кандидатов для замещения должностей государственной службы и ориентирует систему отбора на выявление посредством специальных испытаний наиболее профессионально подготовленных кандидатов. Особенности организации конкурса при поступлении на государственную гражданскую службу Конкурсный отбор для замещения должностей государственной службы по общему правилу предусматривают двухэтапную конкурсную процедуру.

На первой стадии конкурсного отбора реализуются следующие мероприятия: проверяется полнота сведений, представленных кандидатами в соответствии со специальным законодательством для участия в конкурсе, а также достоверность таких сведений; проверяется соответствие профессиональных характеристик кандидата требованиям к образованию и опыту службы или иной трудовой деятельности по специальности для конкретной вакантной должности; организуется при согласии кандидата его допуск к информации, которая может составлять государственную или другую охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по вакантной должности требует работы с такой информацией. Вторая стадия конкурсных процедур предполагает комиссионный отбор кандидатов.

Порядок введения суммированного учета служебного времени согласно статье 104 ТК РФ должен быть определен правилами внутреннего служебного распорядка. Таким образом, для гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности по графику дежурства сменности или в режиме гибкого служебного времени, начало и окончание служебного времени должно определяться локальными актами государственного органа, графиками дежурства сменности и служебным контрактом соответственно. При этом с учетом обеспечения отработки такими гражданскими служащими суммарного количества рабочих служебных часов в течение месяца исходя из установленной для гражданских служащих еженедельной продолжительности служебного времени 40 часов в неделю , денежное содержание указанным лицам выплачивается в полном размере, установленном в служебных контрактах. В случае если служебный день при указанных режимах работы продолжается в ночное время с 22. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В порядке реализации указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

Прохождение гражданским служащим службы в условиях сменного режима в соответствии с графиком дежурств может предусматривать попадание рабочих дней на общие выходные дни субботу и воскресенье. При этом такой случай не считается работой в выходные дни, так как выходными для гражданского служащего, работающего по графику, являются другие дни недели. Что касается случая, при котором служебный день гражданского служащего, работающего по графику дежурства сменности , совпадает с праздничным днем, то часы, отработанные в праздничные дни, оплачиваются в повышенном размере. При определении размера оплаты труда гражданского служащего, осуществляющего профессиональную служебную деятельность по графику дежурства в праздничный день, следует руководствоваться статьей 153 ТК РФ. В соответствии с данной статьей ТК РФ работа в нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28 июля 2018 г.

Об установлении сокращенной продолжительности служебного времени государственным гражданским служащим, имеющим инвалидность Нормальная продолжительность служебного времени для государственного гражданского служащего далее — гражданский служащий установлена частью 2 статьи 45 Федерального закона от 27 июля 2004 г. Статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. В таком медицинском заключении может быть предусмотрена и продолжительность ежедневной работы, предусматривающая рабочее время в неделю менее 35 часов например, 20 часов. Перечисленные выше положения законодательных актов носят императивный характер, в связи с чем гражданскому служащему, являющемуся инвалидом I или II группы, представитель нанимателя обязан установить сокращенную продолжительность служебного времени в соответствии с медицинским заключением индивидуальной программой реабилитации с выплатой денежного содержания в полном объеме. При установлении гражданскому служащему режима служебного времени, отличного от режима служебного времени, предусмотренного служебным контрактом или служебным распорядком государственного органа, с гражданским служащим заключается дополнительное соглашение к действующему служебному контракту. Дополнительное соглашение содержит условие об установлении гражданскому служащему иного режима служебного времени. Также сообщаем, что любому работнику как при приеме на работу, так и впоследствии по соглашению сторон трудового договора может устанавливаться неполное рабочее время неполный рабочий день смена и или неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части. Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок статья 93 ТК РФ.

Данные положения применяются и на государственной гражданской службе. Вместе с тем неполное рабочее время, предусмотренное статьей 93 ТК РФ, следует отличать от сокращенного рабочего времени, предусмотренного статьей 92 ТК РФ. Отличие состоит в том, что сокращенное рабочее время устанавливается лишь для определенных категорий работников и гарантирует сохранение заработка в полном объеме. Неполное рабочее время по соглашению сторон может быть установлено любому работнику, при этом оплата производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. О порядке временного возложения на государственного гражданского служащего дополнительных обязанностей В случае необходимости временного возложения на государственного гражданского служащего далее — гражданский служащий дополнительных обязанностей по другой должности гражданской службы следует руководствоваться положениями статьи 60. Так, в соответствии с указанной статьей 60. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Из части 2 указанной статьи ТК РФ следует, что поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии должности может осуществляться путем совмещения профессий должностей.

Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии должности может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Вакансии Условия поступления на госслужбу Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на службе в случае: Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости.

Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если он необходим для исполнения должностных обязанностей. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

Как организовать конкурс на государственную гражданскую службу

Конкурс на замещение вакантных должностей для замещения старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы. конкурсная комиссия). 3. Окончательная отмена обязательности конкурсных процедур. Напомним, что возможность не проводить конкурсы на замещение вакантных должностей уже реализована в законодательстве о госслужбе, однако, пока до 2024 года. Для этого Минцифры разрабатывает платформу с технологией ИИ «Государственные кадры» на базе «Гостеха». Эксперимент пройдет с 1 сентября 2023 года по 1 ноября 2024 года.

Государственная служба

Поступление гражданина на государственную гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом. Порядок проведения конкурсов определяется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной. Изменения в законодательстве о государственной гражданской службе с 2024: основные новшества. По решению представителя нанимателя в 2023 году конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей государственной гражданской службы. Процесс отбора кандидатов на государственную службу в 2024 году осуществляется в соответствии с установленными правилами и процедурами. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. По результатам конкурса не позднее чем через месяц после его проведения издается приказ Федеральной службы судебных приставов о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий