Пушкин а.с и музыка

Пушкин в музыке. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. дает краткие сведения о произведениях на его сюжеты и тексты. Звучит музыка Свиридова льные иллюстрации к повести а «Метель», «Тройка».

Е Соколова - Пушкин в музыке

ЦЕЛЬ: исследование роли поэзии А. С. Пушкина в развитии русской классической музыки. Произведения А.С. Пушкина чрезвычайно музыкальны. В своем драматическом произведении «Каменный гость» Александр Пушкин восклицает: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия!». Что касается а, то можно сказать, что его жизнь связана с музыкой с самого детства. Современники отмечали в Пушкине глубину музыкального восприятия, полноту и живость музыкальных впечатлений поэта.

Стихи Александра Пушкина про музыку

писал А. Н. Серов. Владимирцы вновь станут участниками поистине чудесного музыкального праздника, посвященного творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Цель: Знакомство с ролью музыки в биографии А.С. Пушкина и ролью его поэзии в развитии русской музыкальной культуры.

Пушкин в музыке: краткое содержание, описание и аннотация

  • «Пушкин в романсах русских композиторов»
  • «А.С. Пушкин и музыка»
  • Пушкинские образы в музыке. Материалы олимпиады по музыкальной литературе — Музыка в заметках
  • Смотрите также
  • Пушкинские образы в музыке. Материалы олимпиады по музыкальной литературе

«Пушкин и музыка» (материалы для уроков музыки или музыкального лектория для

Лебедь: Как услышала чудные строки, к вам скорей поспешила сюда, чтоб доставить радость от встречи с чудесами из мира добра. Отгадайте загадку: Какие три чуда повстречались вам в«Сказке о царе Салтане»? Дети: Белка, 33 богатыря, царевна-Лебедь. Слайд —белка Ребенок: Ель растет перед дворцом, А под ней — хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Ребенок: Белка песенки поет, да орешки все грызет, А орешки не простые, все скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд! Римский-Корсаков Танцевальная композиция «Во саду ли в огороде» Слайд - 33 богатыря Ребенок: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснётся в скором беге, И останутся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.

Ребенок: А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Будто реченька журчит. Римский-Корсаков Ведущий: музыка сказочная, как сама Царевна…… Лебедь прощается и уходит ….

Так, под впечатлением услышанной в Бессарабии цыганской песни поэт создает полную страстного огня и драматизма песню Земфиры, а под непосредственным воздействием восточной мелодии рождается стихотворение «Не пой, красавица, при мне». С детских лет и до конца дней Пушкин сохранил любовь к народной музыке и песне. Вспоминая юношеские годы, поэт писал, обращаясь к няне: Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелен оставила свирель, Которую сама заворожила. Собирая материалы по истории Пугачевского восстания, поэт внимательно изучает песни того времени.

Приезжая в Москву, он часто бывает в доме братьев Киреевских, один из которых — Петр Васильевич—был известным собирателем русской песни. Во время долгих переездов по России Пушкин знакомится с ямщицкими песнями. Пой — и часы дорожной скуки На дороге в тьме ночной; Сладки мне родные звуки Пой, ямщик! Я молча, жадно Буду слушать голос твой. Живя на Кавказе, Пушкин слушает песни горцев, в Кишиневе его увлекают турецкие песни в исполнении гречанки Калипсо Полихрони, по словам Пушкина, знакомой с Байроном. Всю жизнь любя «дикие напевы» цыган, Пушкин в Бессарабии даже присоединяется к табору и позднее в поэме «Цыганы» пишет, что В походах медленных любил Их песен радостные гулы.

Поэт часто обращается в своем творчестве к фольклору: пение Баяна в «Руслане и Людмиле», черкесская песня в «Кавказском пленнике», татарская песня рабынь в «Бахчисарайском фонтане», песня девушек в «Евгении Онегине», шотландская народная песня в трагедии «Пир во время чумы» и так далее. Не одна только народная музыка завоевывает симпатии поэта. Пушкину хорошо известно все современное ему музыкальное искусство—будь то русская или зарубежная опера, симфоническая или камерная музыка. Уже в лицейские годы в домашнем театре графа В. Толстого поэт знакомится с модными в то время операми Е.

Слайд 11 Римский-Корсаков умел с необыкновенным мастерством раскрыть великолепные сказочные картины в оркестровых звучаниях.

Чарующие и таинственные призывы Лебедь-птицы, вариационно изложенная песня «Во саду ли в огороде», которую с присвисточкой поёт Белочка, и мощная тема «33 богатырей» - всё это с праздничным великолепием изложено в симфонической картине «Три чуда». Для характеристики белочки Римский-Корсаков использовал русскую народную песню «Во саду ли в огороде». Её «присвистывает» самый высокий инструмент оркестра — флейта-пикколо маленькая флейта.

Из Одессы поэт пишет Дельвигу: «Правда ли, что едет к нам Россини и итальянская опера?

Боже мой! Это представители рая небесного. Умру с тоски и зависти». А в письме к Вяземскому он замечает: «Твои письма оживляют меня, как умный разговор, как музыка Россини».

Возвратившись из ссылки, Пушкин с жадностью и восторгом окунается в мир искусства. Он завсегдатай на концертах в филармоническом зале. Весьма интересны программы этих концертов: Реквием Моцарта, «Сотворение мира» Гайдна, симфонии Бетховена. Пушкин — частый гость и на музыкальных вечерах у Виельгорских, у Зинаиды Волконской, дом которой был, как писал Вяземский, «волшебный замок музыкальной феи...

Там стены пели: там мысли, чувства, разговор, движения— все было пение». Известно, что в первое знакомство с Пушкиным Зинаида Волконская поет ему элегию «Погасло дневное светило», положенную на музыку весьма известным в те годы в Москве пианистом и композитором И. Будучи другом талантливой пианистки М. Шимановской, поэт пишет в ее альбом слова, которые передают его отношение к музыке: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия».

Эти строки потом вошли в маленькую трагедию «Каменный гость». Приезжая в Москву, Пушкин бывает в Петровском теперь Большом театре. Известно, что Пушкин был на первом представлении оперы Глинки «Иван Сусанин» 27 ноября 1836 года. Многие тогда не поняли оперы, но Пушкин оценил ее сразу и ответил на злобные выпады клеветников стихами: Слушая сию новинку, Пусть скрежещет, но уж Глинку Затоптать не может в грязь.

Музыка Глинки была дорога и понятна Пушкину.

музыка к произведениям пушкина (найдено 93 песни) Страница 2

Танеева Владимирцы вновь станут участниками поистине чудесного музыкального праздника, посвященного творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Таково творческое приношение Владимирской областной филармонии к 224-летию Пушкина, отмечаемому в этот день. В истории мировой литературы вряд ли можно найти имя писателя или поэта, творчество которого так же широко отразилось бы в музыке, как стихи и поэмы Пушкина.

Её «присвистывает» самый высокий инструмент оркестра — флейта-пикколо маленькая флейта. Всё ярче, всё затейливее звучит песенка.

Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар, горя, Тридцать три богатыря. В оркестровом сопровождении слышится грозный шум, кипение морского прибоя и на его фоне появляется чеканный богатырский марш.

И с тех пор этот процесс не прекращается.

Высокий настрой души поэта, апофеоз дружбы и любви в его лирике получили такой отзвук в русском вокальном творчестве, какой можно сравнить разве что с многократным горным эхом. Пушкин-сказочник отозвался в оперном творчестве М. Глинки «Руслан и Людмила» и вдохновил замечательного колориста Н.

Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок». Романтические поэмы Пушкина, рисующие исключительную личность в исключительных обстоятельствах, легли в основу музыкальной драматургии многих оперных и балетных спектаклей. Лучшие из них — «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан» балеты Б.

Оперные композиторы послепушкинской эпохи — периода расцвета русского симфонизма и реалистической оперы — продолжали обращаться к сюжетам Александра Сергеевича, в которых наряду с яркой драматической коллизией присутствовали реалистически решенные характеры героев. Так возникли «Русалка» и «Каменный гость» А. Даргомыжского, «Пиковая дама» П.

Чайковского, «Моцарт и Сальери» Н. Почему же именно произведения А. Пушкина оказали столь сильное впечатление на композиторов, заставившее их отразить свои чувства в музыке?

Мы выдвинули гипотезу, что близость пушкинский произведений к музыке заложена в истоках его творчества. В работе была поставлена цель: доказать единство произведений А. Пушкина и музыки русских композиторов.

Цель реализовывалась через ряд поставленных задач: выяснить, творчество каких композиторов связано с именем А. Пушкина; найти и проанализировать тексты и музыку романсов, написанных на стихи Пушкина; изучить истории создания опер по мотивам произведений Пушкина и средства воплощения пушкинских героев в музыке; исследовать характер музыки к кинофильмам по произведениям А. Пушкина; найти истоки музыкальности творений Пушкина.

Пушкин в музыке 2. Среди них такие известные имена, как Михаил Иванович Глинка 1804-1857 — великий русский композитор.

Слайд 13 Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в шумном беге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар, горя, Тридцать три богатыря. В оркестровом сопровождении слышится грозный шум, кипение морского прибоя и на его фоне появляется чеканный богатырский марш. Слайд 14 За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Музыка рисует чудесное превращение Лебедь-птицы в красавицу царевну.

А. С. Пушкин и музыка ч. 1

Первый слайд презентации: Пушкин и музыка. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина (для к/ф) "Метель". Александр Сергеевич Пушкин был не только выдающимся поэтом и прозаиком, но и любителем музыки. Он увлекался как классическими произведениями, так и народными мелодиями, которые в те времена были очень популярны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий