Разновидности ханьфу

Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной. Ханьфу что это такое. Термин «ханьфу» буквально означает «одежда ханьцев». «Ханьфу» так и переводится — «одежда династии Хань». Но, по легенде, этому наряду более четырёх тысяч лет. Его придумала жена императора Жуан-ди, Императрица Лэй-чжу.

ДРЕВНИЙ КИТАЙ Мода

Цветовая гамма не была столь строга за исключением золотого. Но насыщенность регламентировалась. Яркие, чистые цвета могли позволить себе только чиновники. Простолюдинам приходилось довольствоваться серым и бледными оттенками. К ханьфу полагался головной убор. Простолюдины носили конусовидные соломенные или тростниковые шляпы. С мужчинами знатных родов все было куда интереснее. Они носили «ушамао» , которые изготавливались из тонкого черного шелка и крепились к голове длинной шпилькой.

Вид, надо сказать, получался презабавный! Словно у лысой девочки с бантиком из старого анекдота. Не менее важной деталью ушамао были «лепестки». Их расположение менялось от моды или указа императора.

Но можно и сэкономить — например, приобрести подержанное кимоно: практика в Японии довольно распространенная. Разумеется, в повседневной жизни японцы носят не кимоно, а одежду западного типа, традиционное же одеяние можно увидеть на гейшах, а еще — во время праздников, прежде всего свадеб, и кроме того — на участниках чайной церемонии. Женские кимоно обычно шьют одного размера, подгоняют по фигуре при помощи складок Кимоно надевают с запахом налево — как мужчины, так и женщины.

Другим образом поступали лишь при одевании покойного: его кимоно должно было демонстрировать в том числе и непохожесть этого мира на загробный. Баньян В подражание восточным обычаям в Европе XVII века стали носить баньян — просторную домашнюю одежду как для мужчин, так и для женщин. Неудивительно — в то время начиналась торговля с Японией, и разные экзотические находки, которые делали европейцы, быстро становились модными. Первыми носить баньян стали голландцы. Мужчины надевали его поверх рубашки и брюк, женщины - поверх ночной сорочки по утрам и перед тем, как отправиться спать. Портрет П. Демидова Шили это домашнее платье из хлопка, льна или шелка — разумеется, одежда предназначалась лишь для высшего сословия.

На портретах той эпохи в баньянах часто изображали интеллектуалов, философов, мыслителей — либо тех, кто считал себя таковым и заказывал этот образ художнику. Халат Да и сам халат был одеждой, пришедшей в Европу из Азии. С древности в него облачались жители многих восточных территорий, включая Северную Индию. Халат носили везде, не только дома — он укрывал от палящего солнца днем и от ночных холодов, служил защитой от зноя и от промозглой, хоть и короткой, зимы. Мария Аделаида Французская в костюме турчанки Европа узнала о халате благодаря туркам-османам, правда, на западе использовался он лишь как домашнее одеяние. Халат надевали после сна поверх пижамы — в нем завтракали, в таком виде по этикету дозволялось появляться перед домашними слугами или гостями. Со временем халат стал не только символом домашней одежды — он оказался удобной рабочей одеждой и для представителей некоторых профессий: врачей, поваров, работников лабораторий, грузчиков и некоторых других.

Свита Создается впечатление, что современные халаты — полностью заимствованное с Востока явление, но это не так.

В народе он одевался на все формальные и праздничные мероприятия. При династии Тан в костюме приветствовалась роскошь. Женский наряд времен династии Тан Представители династии Мин и Сну были любителями утонченной, элегантной и изящной одежды.

Женский наряд времен династии Мин При династии Цинь стиль в одежде был несколько фантазийным и затейливым. Женский наряд времен династии Цинь После завершения эпохи китайской монархии в 30-х годах ХХ столетия стиль в одежде также претерпел некоторые изменения. Но всегда неизменно одно: одежда Китая всегда яркая, оригинальная, одновременно смелая и скромная. Современный китайский наряд более сдержанный, но все такой же нарядный Особенности китайского костюма Как и любой национальный костюм, китайский наряд имеет свои отличительные особенности, которые и формируют свой особенный и неповторимый стиль: Использование преимущественно натуральных тканей с гладкой и блестящей фактурой.

Отсутствие перегруженности деталями карманами, драпировками, множеством пуговиц. Яркие и сочные оттенки. Обилие фантазийных принтов ручной работы. Как мужские, так и женские костюмы имеют контрастную окантовку.

Традиционный китайский наряд может стоит больших денег, однако выглядит такой костюм очень оригинально Отличительной особенностью китайской одежды является воротник-стойка. Таким элементом выделяются мужские рубашки, женские блузы и платья. Наряды в китайском стиле уместны всегда. Такая одежда не останется незамеченной как в повседневности, так и на изысканном светском рауте или молодежной вечеринке.

Традиционная китайская одежда — это прекрасная возможность выделиться из толпы Мужская китайская одежда Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. При этом мужские штаны традиционно прятались под длинной одеждой, так как демонстративно показывать их считалось дурным тоном. Традиционный мужской костюм Крой такие брюки имели широкий, слегка мешкообразный, подвязывались кушаком. Они считались «нижней» одеждой и шились из простой пеньковой и хлопчатой ткани.

Отдельно надевались мужские штаны-ноговицы, которые прикреплялись к поясу тесемками. Их называли «таоку», что в переводе означало «чехол на штаны». В холодное время года китайские мужчины надевали стеганые брюки, сверху утеплялись плотными таоку на вате. Цвета таких брюк были неяркими, пастельными.

Кстати, мужские китайские брюки всегда носятся на талии. Традиционные китайские брюки для занятия боевыми искусствами Мужские рубашки Стильные рубашки в стиле загадочного Китая не теряют своей популярности не только на своей родине, но и среди европейских мужчин. В чем же феномен такого активного спроса? Ответ кроется в одновременной строгости покроя и оригинальности.

Кроме этого, со времен Великой империи пошив мужской рубашки и любой другой одежды обязательно регламентируется на государственном уровне. Именно поэтому одежда Китая всегда качественная, среди материалов редко можно встретить синтетику, чаще всего, это натуральные ткани. Крой рубашки простой, но именно в нем и кроется оригинальность модели. Как правило, летние рубашки, подчеркивающие китайский стиль, однобортные и короткие.

Носят их мужчины навыпуск. Традиционная рубашка в Китае называется «танчжуан», как костюм танских людей. Все потому, что родилась идея такой рубашки именно во времена правления великой династии Тан. Сверху на рубашки обычно надевали длинный кафтан или халат.

Еще один вариант того, как можно носить традиционную китайскую рубашку Такие рубашки шьются по прообразу одежды бравых китайских офицеров и имеют три особенности: Воротник стойка. Полы рубашки с застежкой посередине с прямоугольным узлом. Яркий или однотонный цвет. Такую рубашку следует шить только из качественной натуральной ткани Сегодня цветовое решение рубашки в китайском стиле может быть любым.

Чаще всего отдается предпочтение однотонным и спокойным оттенкам. В давние времена такие рубашки были яркими, превалировал красный цвет мужественности и смелости, одежда вручную декорировалась вышивкой с золотыми драконами.

Капот В русской литературе XIX века капот упоминается часто — в него облачались дворяне и помещики — разумеется, если находились у себя дома. А еще капотом «дразнили» ветхую шинель гоголевского Акакия Акакиевича. Действительно, капот перед тем, как уйти в прошлое, успел побывать и облачением для дома, и одеждой для выхода на улицу — как пальто или теплая накидка. История капота началась в Северной Америке во времена ее колонизации — чтобы защититься от капризов зимней погоды, французы превращали свои теплые шерстяные одеяла в длинные пальто с капюшоном. Позже капот стал национальным канадским костюмом.

Капоты у канадцев. Конец XIX века Да и в нашей стране это сначала был предмет верхней одежды — стеганый на вате, покрытый атласной тканью. До середины XIX века капоты надевали, выходя на улицу. Во второй половине позапрошлого столетия веяния моды изменились, и капоты превратились в нечто среднее между халатом и платьем — их носили дамы. Домашний капот представлял собой широкую распашную одежду, в талии он обычно не перехватывался. Носили капоты, как правило, до полудня — потом было принято переодеваться в другой наряд. Капот императрицы Александры Федоровны 7.

Пеньюар Самый изысканный предмет домашнего гардероба появился, разумеется, во Франции, в самый роскошный из периодов ее истории — во времена «галантного века». Это была эпоха правления Людовика XV — когда аристократкам полагалось менять наряды не менее семи раз за день, а с утра, причесываясь, щедро пудрить волосы и парики. Пеньюар и появился для того, чтобы серебристая пудра не попадала на одежду для выхода. А возникнув во Франции — распространился по гардеробам женщин всего мира. Шили пеньюар из тонких и дорогих тканей, часто — из шелка, украшали кружевом. Пеньюар императрицы Александры Федоровны Носили в будуаре, после пробуждения или перед сном, в пеньюаре завтракали, даже принимали утренних гостей. Во времена французской Прекрасной эпохи — период последних десятилетий XIX и начала XX века — пеньюары носили не только дома, но и в поездках, в гостиницах, в поездах.

Ханьфу — мода, полная духовной глубины

За таким привычным и не самым элегантным предметом одежды, как халат, оказывается, прячется очень богатая и долгая история. Неудивительно — сейчас его выбирают за удобство, но то же качество было присуще халату и тысячелетия назад. О предшественниках современной домашней одежды можно выяснить любопытные детали. Ханьфу Распашную одежду под названием ханьфу носили в Китае. Это был традиционный костюм народа хань, самого многочисленного в современном мире. По некоторым данным, ханьфу носили еще четыре тысячи лет тому назад.

Разумеется, это была одежда из шелка. На ткани вышивали солнце, луну, слонов, драконов, а саму одежду старались делать настолько яркой, насколько позволяли технологии тех времен. Ханьфу Делали наряд просто — из большого куска материи, который дополняли рукавами и другими элементами. Но как и все азиатское, способ надевания и ношения ханьфу был полон правил и смыслов, например, особенное значение придавалось перекрещению отворотов на передней части костюма: как правило, его делали на правой стороне. Основным видом костюма ханьфу для женщин стало сочетание юбки и верхнего платья.

Мужчины могли надевать под этот «халат» брюки. Около трех столетий назад с завоеванием Китая маньчжурами ношение ханьфу оказалось под запретом. Традицию сохраняли только даосские монастыри. А в сегодняшнем Китае такое одеяние можно увидеть во время торжественных церемоний или шоу — повседневной одеждой ханьфу не назовешь. Кимоно Из Китая традиции ношения распашной одежды пришли и на японские острова.

Словом «кимоно» когда-то называли одежду вообще, а с появлением у японцев предметов гардероба западного образца этот термин стал применяться именно по отношению к национальному традиционному одеянию. О первых кимоно известно примерно с V века, с тех пор мода и традиции, разумеется, менялись; появился пояс — оби. Рукава, согласно существующим правилам, должны быть широкими, мешкообразной формы.

Они бывают уличными и теми, что носят за закрытыми дверями собственного жилища — путать не стоит. Кроме того, дома можно носить нага-дзюбан — нижнее кимоно. Оно изготавливается из тонкого шелка и выглядит гораздо более экзотично. Надевать его на улицу считается дурным тоном. Ханьфу — это традиционный костюм ханьцев Китая.

Традиционная китайская одежда Ханьфу С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и была придумана китайской императрицей Лэйчжу во время правления желтого императора Хуан-ди. Хуан-ди Жёлтый император — легендарный правитель Китая и мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по сей территории Поднебесной. Во время династии Шан 1600 г. В те времена чаще всего использовались яркие цвета, в особенности, зеленый прим. Из чего сделан ХаньФу? В создании этой одежды могли быть использованы около девяти разных типов тканей, таких как: парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенные экологически чистыми красителями из растительных компонентов. Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и пояс вместо кнопок.

Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские монашеские ханьфу и ханьфу императора и чиновников. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. На одежде есть два отворота, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских национальных костюмов. Порядок наложения этих двух отворотов очень важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают делать перехлёст на левой стороне.

Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды состоит из трех слоев: нижняя сорочка прим. Три слоя определяют десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. Среди частых аксессуаров к Ханьфу используются носки, накидка и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: верхнее платье и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — верхнее платье и юбка. Он чаще всего использовался со времен создания Ханьфу и был особенно любим женской половиной населения Китая.

В зависимости от династии и периода времени ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. Ханьфу на протяжении тысячелетий была как основа для одежды, к ней лишь добавлялись детали, соответствующие времени. Сейчас все более популярным в Азии становится тенденция модернизация традиционных костюмов. Ханьфу не остался в стороне. Этот традиционный костюм набирает популярность даже среди молодежи, вместо Ципао это китайское платье, современная форма которого создана в 20-х годах модельерами Шанхая. Для сравнения: Ханьфу более три тысячи лет, а ципао — не более трехсот. На фото ниже: ципао.

Также, за последние годы стали гипер популярными псевдоисторические новеллы и сериалы, в которых стали мелькать измененные Ханьфу, но при этом не менее прекрасные образы с ними. Бело-голубая палитра, разные типы тканей — от хлопка и шелка до полупрозрачных и невесомых деталей. Все это покрыто символами и рисунками, которые, по легенде, оберегают всех носящих их от злых сил. Может на следующий Хэллоуин? Неотъемлемой частью культуры и традиций Японии является национальная одежда. Это поистине ее символ, наряду с самураями, чайной церемонией, цветущей сакурой. И хотя все реже на улицах Токио, Осаки можно увидеть женщину или мужчину одетых в классическое японское кимоно, ни одно торжественное мероприятие без него не обходится. От эпохи к эпохе наряд претерпевал различные метаморфозы.

Но с конца XIX века до наших дней его форма и символизм остаются без особых изменений. Особенности кроя Кимоно в Японии носят мужчины и женщины. Надевают его и на детей. У этой национальной одежды есть множество особенностей, в том числе и кроя. Главная из них — геометрические линии модели в форме буквы Т, которые не подгоняются под конкретную фигуру. Это касается как длины, так и ширины одеяния. Фактически платье-кимоно — это длинный шелковый халат с запахом и большими рукавами, который фиксируется широким поясом оби с пышным бантом на спине. Пояс для мужского варианта значительно уже женского, повязывается почти на линии бедер.

Кимоно подчеркивает только линию плеч и талию владельца, скрывая фигуру и маскируя ее возможные недостатки. В процессе одевания наряд подгоняется под конкретного человека путем выполнения особых складок, закрепляемых при помощи оби. Кроится одеяние японцев из цельного отреза ткани шириной 40 см и длиной от 9 до 12 метров.

Эпоха Мин В эпоху Мин узоры на тканях продолжали развиваться, улучшаться. Особенно популярными были обильная вышивка на одежде и рисунки с изображением различных деталей природы: реки, горы,птицы и т. Теперь красный цвет официально объявился цветом людей высокого положения, поэтому в эту эпоху его было очень много. В это время шла активная торговля Китая с Западом, в результате чего хорошо развивалась текстильная промышленность. Одни из самых главных вещей, появившихся в эту эпоху,- женское платье ципао, куртка для мужчин магуа, парадное платье императора лунпао. Придворные дамы династии Цин в традиционных ципао Пьер-Луи Делаваль.

Кан Гао, китаец из Кайенны, 1821 на юноше куртка Магуа Портрет императора Канси в одежде эпохи Цин Лунпао Я думаю, по предыдущей иллюстрации заметно, что если раньше люди высокого положения отдавали предпочтение красному цвету, то теперь его заменил золотой. Будущее В качестве будущего я рассмотрю преимущественно XX век. После Синьхайской революции 1911 года правительство постепенно сняло какие-либо ограничения относительно ношения одежды. Со временем европейская мода повлияла на китайскую одежду и в определенной степени трансформировала ее на свой лад. Например, платье ципао все еще оставалось популярным, а к середине века и вовсе стало повседневной одеждой, но оно видоизменилось: рукава постепенно укорачивали, а потом ципао стали носить вообще без рукавов. То же самое и с воротником.

Более того, подданным династии Тан было запрещено использовать желтый цвет охры, поскольку император Тан Гаозу использовал этот цвет для своей неформальной одежды. Цвета одежды и материалы ткани продолжали играть роль в дифференциации рангов; например, чиновники трех верхних уровней и князья должны были носить пурпурные одежды; чиновник выше пятого уровня должен был носить красные мантии; чиновники шестого и седьмого уровней должны были носить зеленые мантии; а чиновники восьмого и девятого уровней должны были носить голубые мантии. Драконы с тремя когтями стали также изображать на одежде придворных чиновников выше третьего ранга и на одежде князей; Эти облачения дракона впервые были задокументированы в 694 году нашей эры во время правления императрицы У Цзэтянь. Обычные люди носили белое, а солдаты - черное.

Во времена династии Тан существовало 4 типа талии женских юбок: естественная линия талии; заниженная талия; высокая талия, доходившая до груди; и высокая талия над бюстом, которая могла создавать разные женские силуэты и отражала идеальные женские образы того периода. Этот ансамбль в стиле династии Тан снова появлялся несколько раз даже после династии Тан , особенно во время династии Мин 1368—1644 гг. Один из ансамблей династии Тан, который состоял из очень коротких жакетов с узкими рукавами и юбки с завышенной талией, перевязанной лентами чуть ниже линии груди, также оказал сильное влияние на корейский ханбок. Женская одежда в ранней династии Тан была очень похожа на одежду в династии Суй ; верхняя одежда представляла собой короткую куртку с короткими рукавами и глубоким вырезом; нижняя одежда представляла собой обтягивающую юбку, которая обычно завязывалась выше талии, а иногда даже до подмышек, а плечи оборачивались шарфом. Banbi был обычно носятся поверх обычной верхней и носить вместе с высокой талией, полосатый или одноцветный A-линии юбки в седьмом веке. Юбки красного цвета были очень популярны во времена династии Тан. Раскрашенная фигура танцовщицы уён ; Династия Тан, 8 век нашей эры. Женщина династии Тан с цветком, одетая в рукун. Придворные дамы Тан из гробницы Ли Сяньхуэй, мавзолей Цяньлин , датируемые 706 годом. В середине династии Тан женщины имели пухлую внешность; и, таким образом, одежда становилась более свободной, рукава становились длиннее и шире, верхняя одежда становилась без бретелек, а верхняя одежда из шелка без подкладки носилась; они носили «нагрудные платья».

Это изменение идеальной телесной формы женского тела было приписано любимой супруге императора Сюаньцзуна Танского по имени Ян Гуйфэй , хотя археологические данные показывают, что эта идеальная форма женского тела возникла до прихода Ян Гуйфэя к власти. Sancai статуэтка пухлой леди проведения династии собак, Тан. Глазурованная женская статуэтка Саньцай времен династии Тан 618-907 гг. Династия Тан, керамика санцай, фигурка женщины. Аноним-Астана Могилы Куртизанки, гр. Картина "Дворцовый концерт" , династия Тан, ок. Еще одна популярная форма женской одежды во время династии Тан - это ношение мужской одежды; для женщин было модно одеваться в мужскую одежду на публике и в повседневной жизни, особенно в периоды Кайюань и Тяньбао 742-756 гг. Династия Тан унаследовала все формы поясов, которые носили в династиях Вэй, Цзинь, Северной и Южной, и приняла их в официальных костюмах военных и гражданских чиновников. Однако в некоторых случаях халаты в китайском стиле хань продолжали изображаться на художественных произведениях, изображающих придворных чиновников.

Китайская одежда: женская и мужская

Одежда ханьфу - 83 фото Однако, в Китае и за границей есть культурные общества, которые посвящают свои силы возрождению ханьфу, это явление называется «ханьфу фусин» (кит. 漢服復興).
498,мужской костюм древнего китая Согласно «Словарю древнекитайской одежды», термин «ханьфу» означает «одежда ханьцев». Это концепция, позволяющая отличить одежду ханьцев от одежды меньшинств.
Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая 83 фото | Одежда для женщин, мужчин и детей - фото в 2023 году.
Китайская одежда женская современная - 87 фото Ширина рукава около 75 см нормальна для косодэ, у некоторых разновидностей кимоно рукава могут быть значительно шире.

Традиционная китайская одежда

Цвет ткани — красный или желтый. Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку. Китайский национальный костюм мужской Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу — «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.

Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк. Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений. К праздничному образу присоединялась короткая куртка.

Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими — по бокам, украшалась пуговицами. Традиционные головные уборы Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения — «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями. Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш.

Верхняя одежда была кожаная и меховая. Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, их шили из дорогой ткани — шелка, парчи. При ней в женскую моду вошли юбки в складку из разноцветного атласа, с золотой вышивкой. Но были и юбки, сшитые из цельного куска атласа. Также в моду вошли узкие рукава и верхняя одежда с тремя воротниками. Женщины в то время носили особо красивый вид накидки, которую называли «облачная розовая накидка». Мужская одежда состояла из штанов, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающий черный пояс, черной накидки или широкого халата. Чиновники носили атласные длинные халаты с длинными широкими рукавами, которые спускались ниже рук. Короткий узкий рукав, строго прямой крой, большой воротник — все это характерные черты данного стиля. Как и застежки-украшения, расположенные с правой стороны, обильная вышивка верхней одежды. Женская одежда состояла из длинного халата с двумя разрезами и высоким воротником, короткой рубахи и штанов под ним. Все это украшалось вышивкой, инкрустацией. Стоит учитывать, что в каждую эпоху одежда разделялась на повседневную и обрядовую. И не только у аристократов, но и у среднего класса, крестьян, военных и иных сословий. Национальные головные уборы Китая Китайский костюм не будет считаться полным без головного убора или сложной прически и у мужчин, и у женщин. С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и, в частности, за волосами. И женщины, и мужчины тщательно смазывали волосы парфюмерными маслами и эссенциями, посыпали цветной пудрой, смазывали воском и лаком. Женщины вплетали в прически перья птиц, цветы и листья, нити бисера и жемчуга, мужчины для укрепления прически пользовались темными плетеными шнурами. По правилам этикета голова мужчины обязательно должна быть прикрыта головным убором. Юноши до наступления совершеннолетия носили маленькие металлические колпачки, молодые люди из богатых семей могли позволить себе колпачки из драгоценных металлов, украшенные самоцветами. В двадцать лет в Китае срок наступления совершеннолетия проводили обряд — надевание шапки, когда колпачок сменялся на взрослый головной убор. Сам император и другие знатные люди носили сложный головной убор, состоящий из нескольких слоев, который носил название «Мянь». Бедняки же носили широкополые конусовидные соломенные шляпы. Знатные китайские женщины не носили головных уборов, их им заменяли сложные прически с деревянными узорными шпильками крест-накрест. Пожилые знатные дамы могли себе позволить парики. Китай и сегодня в ХXI веке оригинальная страна со своеобразной культурой и религией, китайцы свято соблюдают традиции и обычаи предков. Национальная одежда Китая ломает все стереотипы, она не подвластна модным веяниям Европы и Америки, она живет по своим, только ей подвластным законам. И сегодня на улицах крупнейших городов этой страны можно встретить людей в национальной одежде, украшенной сложным ярким орнаментом с веерами в руках и в деревянных сандалиях. Это никого не удивляет и не вызывает излишнего любопытства. Китай так долго жил в изоляции от других стран, что и сегодня его культура не поддается никаким новым тенденциям. Жители Китая — настоящие патриоты, свято охраняющие достояние своих предков, они берегут свою духовную культуру и свои исторические традиции. Мужская одежда Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. При этом мужские штаны традиционно прятались под длинной одеждой, так как демонстративно показывать их считалось дурным тоном. Традиционный мужской костюм Крой такие брюки имели широкий, слегка мешкообразный, подвязывались кушаком. Они считались «нижней» одеждой и шились из простой пеньковой и хлопчатой ткани. Отдельно надевались мужские штаны-ноговицы, которые прикреплялись к поясу тесемками.

Этикет требовал, чтобы голова всегда была покрыта. Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия двадцать лет проводился ритуал надевания шапки - «гуаньли». Чанг Ву Гоу, китайский гигант ростом более 2,40 метра, родился в 1840 году в Фучжоу 1870 Китайский император носил головной убор, который назывался «мянь». Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение. В основе всех женских причесок лежал узел. Прически были сложными, но легкими и изящными. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок, без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями. Знатные дамы носили парики. Праздничный женский головной убор "Собачья морда" Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом. Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор - «фэнгуань». Украшения и косметика С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой. Маньчжурские женщины 1910-1925, Фрэнк и Фрэнсис Карпентер Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. Древние китайские воины для устрашения неприятеля расписывали лицо тушью. Это общий термин для традиционных китайских украшений на талии, которых существует несколько типов. Этот аксессуар носили с древних времен, Дзинбу изначально использовался для удержания юбки. Дзинбу Помимо символики нефрита и красоты камня, древние китайцы ценили тонкий звенящий звук, издаваемый нефритами, когда они касались друг друга, когда владелец двигался. Историческое золото-нефритовое дзинбу династии Мин слева , современное золотое дзинбу в стиле Тан справа Согласно Конфуцию, нефрит имеет 11 достоинств, такие как красота, чистота и изящество. Нефрит бывает двух типов: мягкий нефрит, который и называют нефритом, который начали добывать в Китае, и твердый нефрит жадеит , который импортировался из Бирмы в XIII веке. Дзинбу Дзинбу носили и мужчины, и женщины. Дзинбу служили символами добродетели и эмблемами ранга. Женщины из династии Хань слева и династии Мин справа в дзинбу Сегодня в Китае возникло движение возрождения ханьфу, и ношение дзинбу возвращается. В период создания этой одежды ханьцы были самой многочисленной этнической группой. Наряд ханьфу включал в себя все виды традиционной одежды, которую обычно носили китайцы хань, как мужского, так и женского пола. Ханьфу Во времена династии Хань ханьфу носили члены императорского двора и немногие избранные. Но достаточно скоро это платье стало национальной народной одеждой, и ее должны были носить все. Так ханьфу стал относиться к традиционной одежде китайского народа хань. Ее также часто называли Ханьчжуан или Хуафу. Хуафу - это комплект одежды унисекс, собранный из нескольких предметов одежды. Йи, Yi унисекс : открытая одежда со скрещенным воротником.

По ней можно выявить сложную этническую историю китайцев и проследить этапы взаимодействия их с другими народами Восточной Азии. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. Слово ханьфу переводится как «одежда хань», - это одежда, которую в древние времена носили ханьцы. Китайская субкультура, на которой она основывалась, существует уже свыше десяти лет и значительно выросла за последний год. Считается, что движение ханьфу началось в 2003 году с Ван Летяня из Чжэнчжоу. Именно он первым начал носить одежду ханьфу, чем вдохновил других задуматься о культурной самобытности китайцев Хань.

Раньше в Китае определяли статус женщины по ширине ее рукава

Ширина рукава около 75 см нормальна для косодэ, у некоторых разновидностей кимоно рукава могут быть значительно шире. Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной. Ханьфу что это такое. Термин «ханьфу» буквально означает «одежда ханьцев». Именно многочисленные разновидности юаньлинпао (а также иноземный кафтан-хуфу, про него позже) мужчины эпохи Тан носили большую часть своего времени. Согласно «Словарю древнекитайской одежды», термин «ханьфу» означает «одежда ханьцев». Это концепция, позволяющая отличить одежду ханьцев от одежды меньшинств. разновидность ханьфу из шёлка или дамаста, включающая в себя Биси (蔽膝) – накидку в виде фартука. Ханьфу (кит. трад. 漢服, упр. 汉服, пиньинь hànfú, южноминьский hànho̍k (ханхук), кантонский hɔn˧fʊk˨ (хонфок) — традиционный костюм ханьцев Китая.

Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной

ханьфу китай. То, что мы называем халатом, на самом деле является ханьфу — это церемониальная нарядная одежда, которую надевали по праздникам. Согласно «Словарю древнекитайской одежды», термин «ханьфу» означает «одежда ханьцев». Это концепция, позволяющая отличить одежду ханьцев от одежды меньшинств. Классический ханьфу – это длинная до колен (иногда и ниже) верхняя рубаха с широкими или узкими рукавами, и расширяющаяся к низу, длинная до самого пола юбка (кит. чан).

Что такое ханьфу и с чем его едят?

Китайская традиционная одежда сквозь века разновидность ханьфу из шёлка или дамаста, включающая в себя Биси (蔽膝) - накидку в виде фартука.
Одежда китайцев мужчин В период династии Хань появился характерный китайский костюм «ханьфу» в качестве символа одежды аристократии. Династии Тан, наоборот, характерна излишняя роскошность.

498,мужской костюм древнего китая

Во время династии Шан (1600 г. до н.э. — 1000 г. до н.э.) ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «Yi/И»(кит: 衣) и узкая. Выкройка ханьфу благословение небожителей. Ханьфу — традиционный костюм Китая. Часть 3. Ханьфу. Ткани и узоры. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе. Один из видов китайский нарядов – юбка, торжественный вид одежды китайцев имеет название – плахта. разновидность ханьфу из шёлка или дамаста, включающая в себя Биси (蔽膝) – накидку в виде фартука. Основные разновидности традиционной одежды народов Китая. Что представляет собой китайский национальный костюм? Также на вещах начало появляться многообразие узоров. Танский чиновник, одетый в ханьфу. Он держит в руках бирку, как будто готовится сделать доклад начальству.

Китайская одежда женская современная

Штаны необходимо было убирать под одежду. Крой был широким и мешкообразным. С помощью кушака они подвязывались на поясе. Материалом для брюк были пеньковая ткань. Сверху одевались штаны-ноговицы. Если наступали холода мужское население одевали теплый вариант — стеганые брюки, а сверху одевали ватные штаны-ноговицы. Женский У народного костюма были удлиненные рукава и накидка. Отличался он только длиной и фасоном юбки. Обязательной его частью был «жуцюнь» — это кофточка с юбкой.

Женщины носили шубки из козы и собаки. Богатые китаянки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы. Мужская одежда Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много. Рубашки Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появилась она во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны. Чаще всего рубахи шились из натуральных материалов.

Летний вариант — короткие рубашки, который не заправляются в брюки. В Древнем Китае преобладающим цветом был красный, который означал мужество, силу и смелость. Платье Мужское платье шилось из шелковой или хлопчатобумажной ткани. Цветовая гамма была различна.

К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений. К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими — по бокам, украшалась пуговицами. Традиционные головные уборы Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения — «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями. Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока. У женщин был свадебный убор на голове — «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями. Головной национальный убор императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ. Читайте также: Чистая линия крем увлажнение для лица Современная китайская одежда Простота и элегантность характеризуют одежду кэжуал. Качество определяется на уровне правительства, поэтому вся одежда изготавливается из качественного материала. Многие модельеры берут за основу своих коллекций традиционные элементы китайской одежды. Особенно популярны простые рубахи у мужчин. Девушки отдают предпочтение ципао. Сейчас ципао существуют в разных фасонах и длине — от короткого до длинного. Из национальных элементов остались только боковые разрезы и высокий воротник. Ципао носят самостоятельно или под брюки. Подходит для повседневного стиля и парадного выхода. Еще один популярный элемент — пиджак или жакет.

Маньчжуры регламентировали все стороны жизни китайского общества, начиная с прически и одежды, и заканчивая трудовую деятельность и даже вступление в брак. Маньчжурский идеологический аппарат запретил ханьцам надевать традиционную одежду ханьфу, а также насильно заставил брить им волосы и заплетать маньчжурские косы в знак покорности завоевателям. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» один из стилей ханьфу. По ней можно выявить сложную этническую историю китайцев и проследить этапы взаимодействия их с другими народами Восточной Азии. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. Слово ханьфу переводится как «одежда хань», - это одежда, которую в древние времена носили ханьцы.

Костюмы этого типа шьют изо льна, хлопка и конечно шелка, они бывают однотонными, или с набивным рисунком. Иногда верхнюю часть костюма украшают традиционной китайской вышивкой с характерными для Китая символами — драконами, тиграми, фениксами, и т. Женская национальная китайская одежда. Древняя женская национальная китайская одежда имела в основном схожий с мужским крой. Она состояла из удлиненной кофты и не доходящих до щиколотки штанов. В южных областях Китая штаны доходили до середины голени и часто имели небольшие разрезы внизу брючин. По низу штанов, если они носились навыпуск, нашивали многоцветные плотные вышивки шелком. Праздничный костюм отличался от повседневного только лучшим видом ткани, а иногда и богатой вышивкой, красочной тесьмой и аппликациями по краю левой полы. Раньше подол и широкие рукава до локтя изнутри их для удобства отворачивали при ношении также красочно отделывали вышивками. Этот прекрасный обычай исчез сразу после революции 1911 г. Китайские женщины, в том числе и молодые девушки, носили нательные безрукавки кит. Эти безрукавки застегивались на 9-11 пуговиц и очень плотно облегали фигуру. Это такая китайская замена традиционному европейскому бюстгальтеру. Основное назначение безрукавки — перетянуть и сделать плоской и маленькой грудь, что в древнем Китае считалось одним из основных признаков женской красоты Китайский шанцюнь — так же относится к традиционным женским комплектам одежды. Шанцюнь — это удлиненная до поясницы кофта с юбкой. Юбка бывает широкой и узкой. Существует немыслимое множество вариантов верхней рубахи: Жуцюнь - женский костюм, состоящий из короткой кофты и длинной юбки, начинающейся от самой груди. Выглядит как платье, очень похожее на сарафан, с длинными рукавами, шарфом и, иногда, легким халатом. Еще один вид традиционной китайской женской одежды — чаньшан ченсам. Чаньшан - это широкое платье, похожее по крою на длинную рубаху-халат. Чаньшан полностью скрывает фигуру, оставляя видимыми только голову, ладони и край обуви. В 1636 году вышел указ императора, согласно которому все китаянки, входившие в знатное сословие, должны были носить его. В 1644 году маньчжуры сняли это требование, но чаньшан уже полюбился китаянками и прочно вошел в повседневный гардероб китайских женщин. Этот вид платья можно увидеть в кинофильме «Убить Билла» у ближайшей подруги Орэн Ишии. Если же вернуться обратно в наше с вами время и поговорить о том, что сейчас воспринимается под понятием женской китайской национальной одежды, то в первую очередь мы вспомним длинное, красивое платье ципао. Небольшой экскурс в историю. Ципао впервые появилось в Китае после падения династии Мин, в результате покорения ее маньчжурами в 1644 году. После установления своей власти в Поднебесной, маньчжуры образовали новый класс людей, в которых входили преимущественно сами маньчжуры и местная знать. Отличительной чертой этого класса были собственные знамена, всевозможные флаги кит. Сами же эти люди стали называться цижэнь, то есть — знамённые. Все маньчжурские женщины носили платье, которое состояло из одного предмета, которое впоследствии также получило название ципао или платье знамённых кит. Самые первые ципао шились очень просто. Из куска материи всего двумя швами, пятью пуговицами, классическим воротником-стойкой и с длинным разрезом спереди. А затем это чудесное платье начало свое победоносное шествие по Китаю. Ципао непрерывно менялись, совершенствовались и активно приспосабливались к тому, в каких слоях общества их одевали. Кстати, этот наряд носили не только женщины, но и мужчины. И это уже было настоящей революцией в мире китайской традиционной одежды. Ведь по строгой конфуцианской морали, женщины и мужчины не только не должны были носить одежду одного вида, ее даже хранить полагалось отдельно. Хотя принцип пошива ципао всегда оставался одним и тем же, платья отличались как день и ночь. Все зависело от того, кому оно принадлежало, и для чего оно предназначалось. В нем четко оговаривались материалы, качество и количество вышивки, были обозначены пять видов ципао для императора и его чиновников. Для каждого сословия предназначалось разное платье. Это были платья на каждый день, платья для поездок, для официальных и торжественных мероприятий при дворе. Кроме императора и членов его семьи, никто не имел права носить одежду золотого цвета. Императорское ципао золотого или глубокого синего цвета из шелка было расшито девятью драконами и пятью облаками. Девять и пять — священные числа, а дракон — символ императорской власти. Сегодня китайское ципао переживает второе рождение. В современном Китае, если женщина хочет выглядеть элегантно, она надевает ципао. Удобное в носке, не доставляющее никаких хлопот при надевании, ципао выгодно подчеркивает фигуру. Высокий воротничок-стойка застегивается под самую шею, а рукава могут быть как совсем короткими, так и во всю длину. Все зависит от времени года и вкусовых предпочтений. Ципао запахивается на правую сторону и застегивается на специальные узелковые петельки. Свободное в груди, прилегающее по линии талии, с двумя глубокими разрезами по бокам, ципао содержит в себе все самое необходимое, чтобы как можно лучше подчеркнуть изящество и красоту женского тела. Длительный период в послевоенном Китае одежда была строго унифицирована, и ципао одевалось исключительно по праздникам. Что тут говорить, в процессе построения коммунизма совсем не до красоты. Но сегодня китайских женщин в ципао можно встретить практически везде, в офисах, на улицах города, на покупательницах модных магазинов, на молодых девушках, и даже! Китайская традиционная женская одежда сегодня вообще очень разнообразна. В дополнение к ципао женщины надевают и короткие блузы, жакеты, пиджаки и жилеты, всевозможные запахивающиеся накидки и кофты. Характерное отличие всей одежды — элегантная мягкость кроя, как говорится, по фигуре, своеобразная отделка традиционной вышивкой, тесьмой и пуговицами-узелками. Китайские национальные головные уборы и прически. В далеком прошлом китайцы не стригли волосы. Они собирали их в очень тугой узел — «цзы», укладывали на темени, закрепляя многочисленными шпильками. Волосы были тщательно приглажены по всей длине. После того, как маньчжуры захватили Китай, они заставили всех мужчин брить переднюю часть головы, а оставшиеся на затылки волосы заплетать в косу. Такая прическа стала неким символом угнетения и порабощения китайского народа, поэтому все участники последующих народных восстаний первым делом срезали ненавистную им косу. Головные уборы китайских мужчин поражали разнообразием. Этикет строго требовал, чтобы голова всегда была покрыта. Юноши, не достигшие совершеннолетия, носили маленькие металлические колпачки. Знатные юноши носили аналогичные колпачки, сделанные из золота и украшенные драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия в Китае — это двадцать лет проводился специальный ритуал «надевания шапки» - «гуаньли». В самых торжественных случаях китайские мужчины надевали головные уборы, чем-то напоминающие крыши пагод.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий