Разработка реализация федеральных образовательных программ дефициты и первые успехи

Нужно учитывать, что изменений будет много и они будут присутствовать во всех разделах программы: целевом, содержательном и организационном. В некоторые разделы можно вставить готовые фрагменты из федеральных программ.

Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-350

При разработке основной образовательной программы начального общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. При разработке основной образовательной программы основного общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности. При разработке основной образовательной программы среднего общего образования образовательная организация предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности.

Минпросвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты, в них появилось конкретное содержание образования по каждому предмету, обозначены четкие ориентиры в части духовного, патриотического, личностного развития детей, а также ожидаемые результаты. Кроме того, утверждены единые федеральные образовательные программы, ведется работа над созданием единых учебников, используются единые подходы к подготовке учителей, разработана и внедрена во все школы единая информационная система ФГИС «Моя школа». По словам Министра просвещения, в современных федеральных учебных планах значительно увеличилось количество часов, которые отводятся на изучение русского языка и литературы. В федеральные основные образовательные программы были включены знаковые произведения литературы советского периода. Единые федеральные образовательные программы прошли многоэтапную процедуру утверждения экспертным сообществом, пояснил Сергей Кравцов. Программы для 1—9-х классов тестировали более 64 тыс.

Программы для 10—11-х классов апробировали 15 тысяч учителей из 81 региона. Заместитель Министра просвещения России Татьяна Васильева подчеркнула, что федеральные основные образовательные программы будут разработаны по каждому школьному предмету. Для этого все разработано, можно брать и использовать, готовиться к своим урокам. Нет необходимости придумывать все самостоятельно», — добавила она. Кроме того, глава Минпросвещения отметил, что сегодня уделяется большое внимание изучению естественно-научных предметов.

Важным аспектом обновленного плана является также развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Предусматривается создание системы поддержки и стимулирования педагогов, совершенствование профессиональных стандартов и оценки их качества, а также разработка планов по развитию профессиональных компетенций педагогов. Одной из основных задач на следующий учебный год является улучшение профессиональной подготовки учителей. Предусматривается проведение различных тренингов, мастер-классов и семинаров, на которых педагоги смогут обменяться опытом, узнать о новых методиках преподавания и усовершенствовать свои профессиональные навыки. Кроме того, в плане развития образования на 2023-2024 учебный год предусмотрено углубление интеграции информационных технологий в учебный процесс. Учителя будут обучаться использованию современных технических средств в образовательной деятельности, а также разрабатывать новые онлайн-контенты и электронные учебники. Для повышения мотивации обучающихся к получению качественного образования планируется проведение различных мероприятий, направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Будут организованы конкурсы, олимпиады, проектные работы, которые помогут стимулировать интерес к учебе и развивать у обучающихся аналитические и творческие навыки. Также в плане развития образования на 2023-2024 учебный год предусмотрено расширение возможностей для дополнительного образования. Будет создано больше кружков, секций и клубов, где дети смогут заниматься интересующими их видами деятельности и развивать свои таланты. Цели и задачи плана Обновленный Федеральный план развития образования на 2023-2024 учебный год направлен на достижение ряда целей и решение задач, направленных на улучшение качества образования в России. Повышение доступности образования: главной целью плана является обеспечение равных возможностей для получения качественного образования всем гражданам России, независимо от их социального статуса, места проживания или финансовых возможностей. Для достижения этой цели планируется развитие механизмов поддержки детей из малообеспеченных семей, расширение сети образовательных учреждений и создание специальных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями.

Современное содержание образования: план направлен на обновление содержания образования, чтобы оно отвечало современным требованиям и потребностям общества. В рамках этой цели планируется обновление учебных программ, внедрение современных методов обучения, развитие цифровых технологий в образовательном процессе и повышение квалификации педагогических кадров. Развитие профессионального образования: план уделяет особое внимание развитию профессионального образования, так как это одно из важных условий успешного развития экономики страны. Для этого предусматривается модернизация и развитие технических и профессиональных учебных заведений, обновление образовательных стандартов и программ, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров.

Программы для 1—9-х классов тестировали более 64 тыс. Программы для 10—11-х классов апробировали 15 тысяч учителей из 81 региона. Заместитель Министра просвещения России Татьяна Васильева подчеркнула, что федеральные основные образовательные программы будут разработаны по каждому школьному предмету. Для этого все разработано, можно брать и использовать, готовиться к своим урокам. Нет необходимости придумывать все самостоятельно», — добавила она. Кроме того, глава Минпросвещения отметил, что сегодня уделяется большое внимание изучению естественно-научных предметов.

В них смещен акцент на развитие практических навыков, то есть умений применять знания в реальных жизненных ситуациях. В качестве примера Сергей Кравцов рассказал, что в СССР в школах выделялось 5 часов в неделю на уроки математики, затем в 90-е годы это количество сократилось. Сегодня в федеральных учебных планах для 5—9-х классов на математику выделяется 6 часов в неделю. При этом современные программы включают практико-ориентированные темы «Представление данных», «Статистика», «Вероятность», «Комбинаторика», «Графы», «Логика». Они учат школьников структурировать информацию, оценивать вероятность, шансы наступления события, помогают сделать правильный выбор.

Федеральная программа развития образования в России: ключевые меры и перспективы

Информация о конкретных результатах реализации НПНУ, в том числе программы «Приоритет-2030», и достижении показателей приведена в разделе 3.3 «Высшее образование» Доклада. 3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня 103 – 114 достижения результатов Программы (баллы, уровень по каждому направлению и в целом). 3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному 104 – 109 направлению и ключевому условию. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» осенью 2023 года открываются 60 образовательных кластеров среднего профессионального образования по отраслям, ориентированным на малый и средний бизнес, а также сферу услуг.

Управление

  • Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС до
  • Популярные материалы
  • Ключевые слова
  • ФОП в школе: суть, задачи и пошаговый переход

7.2. ВЫСТУПЛЕНИЯ

Ребята будут учиться структурировать информацию, оценивать вероятность и шансы наступления события, чтобы сделать правильный выбор. В программе по физике сделан акцент на изучении основ современных технологий — нанотехнологий и квантовых технологий. В программах по биологии особое внимание уделяется био- и генетическим технологиям. Глава Минпросвещения отметил, что в содержании всех предметов естественно-научного цикла «красной линией» проходят вопросы экологии. Он подчеркнул, что впервые стандарт основного общего образования позволяет изучать математику, информатику, физику, химию и биологию углубленно. Ранее количество линеек учебников в федеральном перечне по одному предмету доходило до 13, напомнил министр просвещения. Теперь практически по всем учебным предметам есть только одна линейка учебников.

Более того, изменен подход к разработке самих учебников и учебных пособий. Теперь этим вопросом будет заниматься государство. Сетевое издание «Учительская газета» сообщало , что на пресс-конференции Сергей Кравцов озвучил темы, которые будут на занятиях «Разговоры о важном» в следующем учебном году.

На этом и закончились попытки Минобрнауки России запустить коммерциализацию научных результатов через ФЦП. С этого момента можно говорить о закате династии программ «Исследований и разработки» - никаких крупных событий, способных переломить совершенно нейтральное впечатление о программе, не предвиделось. Классическая линейка «генерация знаний — разработка технологий — коммерциализация технологий» себя не оправдала, поскольку не смогла показать внешней среде свою состоятельность и эффективность, реализуемая в инкубаторских условиях «под прикрытием» федерального бюджета. Вместе с тем, программа как научный фонд была отработана достаточно четко. Одновременно с этим стал очевидным дефицит альтернативных подходов, способных конструктивно заменить опробованные ранее схемы с централизованным и децентрализованным управлением научными исследованиями и проектами. По итогам трех программ «Исследования и разработки» были также протестированы различные стадии инновационного цикла: как по отдельности, так и в комплексе. В большинстве случаев, поддержка проведения исследований давала больше социальный эффект для коллектива исполнителей, чем научно-технический результат.

Итак, по итогам реализации программ сделать выбор в пользу какой-либо апробированной схемы не представлялось возможным, и это открыло дорогу для новой управленческой мысли. Административная инерция автоматически продлила династию программ «Исследования и разработки», и перед разработчиками четвертой версии программы встала серьезная проблема подготовить нечто отличающее ее от старших сестер. Четвертая программа «Исследования и разработки»: 2014-2020 годы Прежде всего, проблема, на решение которой направлена четвертая программа, была окончательно запутана. Она насчитывает 8 составляющих, проблемность каждой из которых еще нуждается в доказательстве с подкреплением фактами и цифрами. Например, в качестве элемента общей проблемы позиционируется «возрастание разрыва между потребностями бизнеса в новых технологиях и предложениями российского сектора исследований и разработок». Данной проблематикой Минобрнауки России никогда не занималось. Отсюда, нет ничего удивительного в том, что разработчики умолчали единицу измерения и величину такого разрыва, обошли вниманием описание потребностей, отрасль бизнеса, о котором идет речь, не привели характеристику предприятий малый бизнес, крупнейшие налогоплательщики , степень использования зарубежных технологий. Фактически, замысел программы «Исследования и разработки - 4» вернулся к идее программы «Исследования и разработки - 1». Во-первых, снова ставится задача формировать научный задел, но посредством проведения уже не фундаментальных их включать в ФЦП запрещено Президентом РФ , а прикладных научных исследований. Такую постановку задачи можно расценивать как управленческий оксюморон.

Во-вторых, происходит возврат к межведомственности проводимых прикладных научных исследований, и на роль межведомственного связного претендует Минобрнауки России. В-третьих, опять же сохранился фондовый характер программы. Ключевые мероприятия программы вместе образуют коктейль поддерживаемых за счет средств федерального бюджета инициативных и директивных проектов, удовлетворяющих всем случаям жизни: для развития отраслей экономики; для создания продукции и технологий; для решения комплексных научно-технологических задач. Содержательно, эти проекты являются миниатюрами ВИП и проектов, инициированных бизнес-сообществом, из меню третьей программы «Исследования и разработки», но уже с меньшими объемами финансирования и сроками реализации. Привязка проектов к приоритетам развития науки, технологий и техники выглядит номинально и совсем не соответствует наименованию программы. Прописанная в программе «Исследования и разработки - 4» государственная поддержка прикладных научных исследований не вписывается в традиционную схему государственной политики, объектом внимания которой являются фундаментальные научные исследования. Вмешательство программы в прикладные исследования означает дружеский, но совершенно необоснованный шаг навстречу корпоративному сектору. Серьезные предприятия в такой благосклонности не нуждаются и просто не станут участвовать в конкурсах, а меньшие представители корпоративного сектора, очевидно, не оправдают надежд. Это уже было доказано второй и третьей программой «Исследования и разработки». Скороспелость первой редакции программы «Исследования и разработки - 4» потребовала немедленной корректировки, которая и была произведена масштабными изменениями, внесенными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г.

Изменения коснулись формулировки задач Программы, а также значений целевых индикаторов, и в ряде случаев они были весьма существенные. Например, по итогам реализации программы прирост числа публикаций по результатам исследований и разработок в ведущих научных журналах был снижен более чем в 3 раза по сравнению с первоначально заявленной величиной с 24,8 тыс. Принимая во внимание приведенные выше аргументы, программа «Исследования и разработки - 4» является бесперспективным отвлечением средств федерального бюджета. Проявление приведенных выше недостатков программы позволяет спрогнозировать ее ближайшее будущее. Наиболее мягкий сценарий состоит в существенном секвестировании объема финансирования программы. Остальные варианты могут быть только жесткими и предполагают прекращение реализации программы с передачей объема финансирования в научные фонды, «перекрашиванием» средств на субсидии государственного задания в сфере науки самый благоприятный сценарий либо переносом средств на другие социально-экономические направления нейтральный сценарий. Безусловно, судьба династии программ «Исследования и разработки» во многом определит роль программно-целевого метода в дальнейшем развитии сектора исследований и разработок. Следующий раздел посвящен анализу целесообразности дальнейшего применения института ФЦП в области развития науки и технологий. Другими словами, ФЦП — это институт антикризисного управления, целевое назначение которого состоит в «латании дыр», на которые никто, кроме государства, не обратит внимания, или с которыми без вмешательства государства невозможно справиться. В вопросах применения программно-целевого подхода обоснование необходимости и достаточности объема финансирования для решения системной проблемы в сфере науки является нерешаемой методической задачей.

Нечеткое позиционирование целей и задач программ на порядок повышает эту сложность. К этому следует добавить, что современная наука для государства является достаточно дорогой привилегией. Теоретически, в течение года можно провести научных экспериментов на общую стоимость сопоставимую с размером федерального бюджета, однако это будет несильно способствовать продвижению в получении прорывных научных результатов. Таким образом, необходимость и достаточность средств, выделенных на рассмотренные программы, обосновывалась финансовыми возможностями федерального бюджета, определяемыми Минфином России. Указанные недостатки программно-целевого метода могут дополнить перечень «слабых мест» ФЦП, указанных в работе Тушов, 2012. Рассмотренные выше программы все без исключения не отличаются ясной постановкой проблемы и решаемых задач, хотя само направление, безусловно, является актуальным и стратегически значимым. Если мы зададимся вопросом о том, можно ли реализовать программные мероприятия в рамках государственного задания в сфере науки или научного фонда, то не найдем достоинств ФЦП, которые подчеркнули бы их очевидное превосходство как формы управления и финансирования проектов над остальными механизмами. Тогда чем обосновывается необходимость принятия именно ФЦП? Действующее законодательство до сих пор не дает ответа на этот вопрос Райзберг, 2012. Обеспеченные бюджетными деньгами программы и проекты становятся предметом межведомственных компромиссов, а результаты поиска оптимального механизма решения конкретной проблемы остаются скрытыми.

Внезапное создание Российского научного фонда является ярким тому примером, но при всем при этом шагом в правильном направлении. Дело в том, что с позиций государственного управления, совокупность ФЦП должна вытесняться стабильными институтами, организующими решение проблем, ранее находившихся в поле зрения ФЦП, на системной основе или осуществляющими превентивные меры. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. Ответственным за координацию является Минобрнауки России, которое согласовывает принимаемые программы. Однако координация не может быть реализована, поскольку, во-первых, тематика НИОКР на этапе разработки программ заранее неизвестна, а, во-вторых, Минобрнауки России трудно предъявить требования к отраслевой науке, курируемой профильными федеральными органами исполнительной власти. Более высокий уровень координации представляют государственные программы. Технически облегчив для Минфина России бюджетирование, в настоящее время они представляют собой лишь реферативное описание формально включенных в их состав программ и внепрограммных мероприятий и, таким образом, не могут носить проблемно ориентированный характер. По итогам прошедшего периода времени общеотраслевые ФЦП в сфере науки и технологий стали для сектора исследований и разработок и национальной экономики в лучшем случае капельницей с глюкозой, но не уколом адреналина. Данное обстоятельство заставляет пересматривать отношение к программно-целевому методу, применяемому в сфере науки и технологий. В настоящее время потенциально имеется несколько вариантов дальнейшей работы с федеральными целевыми программами общеотраслевого характера в сфере науки: консервативный и реформаторский.

Консервативный вариант включает следующие два направления. Первое направление состоит в усилении текущей программы «Исследования и разработки» посредством включения в перечень государственных заказчиков отраслевые федеральные органы исполнительной власти и конкретизации задач. Например, по вопросам взаимодействия сети ЦКП с объектами инновационной инфраструктуры территориальные инновационные кластеры, особые экономические зоны, зоны территориального развития Минобрнауки России имеет предмет для диалога с Минэкономразвития России. По отраслевым проблемам Минобрнауки России может кооперироваться с Минпромторг России. Вторым направлением в рамках консервативного варианта является инициирование возврата к династии социально беспроигрышных программ «Кадры», но без притязаний на крупные научные достижения и с акцентом на развитие университетской науки для повышения качества высшего образования. Эту задачу не закрывают ни научные фонды, ни иные отраслевые федеральные органы исполнительной власти. В данной области государственными заказчиками программы наряду с Минобрнауки России могут также стать Минздрав России и Минсельхоз России, имеющее значительное количество подведомственных вузов. Средства на возрождаемую программу «Кадры» можно позаимствовать у «обреченной» программы «Исследования и разработки - 4». Реформаторский вариант предполагает полный отказ от федеральных целевых программ и перенос центра тяжести на государственное задание в сфере науки, в рамках которого Минобрнауки России сможет сконцентрироваться на развитии исследовательской деятельности в подведомственных вузах посредством новых инструментов поддержка ведущих исследователей, научных лабораторий, сотрудничества университетов с промышленными предприятиями. Для усиления импакт-фактора государственного задания принципиально важным является увеличение его финансирования, в том числе за счет перенаправления средств программы «Исследования и разработки - 4».

В заключение отметим, что даже если вернется ставка на «науку для промышленности», которую провозгласит новый федеральный орган исполнительной власти в дополнении или вместо Минобрнауки России , институт ФЦП приобретет смысл в том случае, когда целью программы станет достижение крупного конкретного результата, имеющего общегосударственное или отраслевое значение и не нуждающегося в дополнительных усилиях и комфортных условиях для своего продвижения. Список использованных источников Дежина И. Механизмы государственного финансирования науки в России. Целевые программы в системе государственного управления экономикой. Приложение А Таблица 1 — Цели, задачи и комплексы мероприятий в династии программ «Интеграция». Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров 1. Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук и кандидатов наук 1. Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и целевыми аспирантами в научно-образовательных центрах 1. Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах 1. Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей 2.

Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ 2.

Цель программы — формирование группы университетов, являющихся лидерами в своих сферах, для создания новых научных знаний в технологиях, социально-экономической структуре, обеспечивающих будущее развитие России [9]. В сентябре 2021 г. Минобрнауки отобрал 106 вузов из 52 субъектов РФ для участия в программе, еще 15 вузов получили гранты и статус «кандидат». Результатом первого отбора стало создание госпрограммы по поддержке высшего образования, в которую были включены не только ведущие вузы страны, но и отраслевые, региональные вузы, ранее не получавшие должной поддержки [10].

Выбранный курс на развитие высшего образования, дает возможность развиваться не только московским вузам, но и региональным вузам по всей стране. По мнению руководства Минобрнауки, данная программа станет конкурентным рычагом в развитии высшего образования, т. Стоит учесть, что во всем следует соблюдать меру, ведь полный отказ от учителей, негативно скажется на поведении и формировании характера будущего поколения, ведь данный аспект никак не сочетается с менталитетом русского человека. Как показал опыт цифрового образования во время пандемии в 2020 году, был отмечен как резкий прогресс в применении цифровых технологий, так и спад качества образования в целом. В связи с чем необходимо поддерживать тонкий баланс между совершенствованием и уничтожением существующей системы образования.

Литература: Бикметов Е. Образование как сфера общения. Уфа: Изд-во Башкирского университета, 1998. Бикметов Е. Амирханова Л.

Социально-экономические науки. Национальный проект «Образование». Паспорт национального проекта «Образование» утв. Концепция «Образование 2030». Образование 2030: упразднение школ, учителей, учебников и оценок — Общероссийское общественное движение «Народный Собор» narodsobor.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г.

Обновлены федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС , в которых теперь есть конкретное содержание образования по каждому предмету, обозначены четкие ориентиры по духовному, патриотическому и личностному развитию ребенка, а также, какие ждать результаты. Утверждены и единые федеральные образовательные программы. Идет работа над созданием единых учебников, используются единые подходы к подготовке учителей. Также разработана и внедрена во все учебные заведения единая информационная система ФГИС «Моя школа». Сергей Кравцов пояснил, что теперь, если ребенок переедет в другой город или регион, у него не будет проблем с переходом из одной школы в другую. Он точно будет иметь определенный уровень знаний, который будет получать с учетом единых федеральных образовательных программ. Фото: пресс-служба Минпросвещения России В современных федеральных учебных планах заметно увеличилось количество часов, которые отводятся на изучение русского языка и литературы. Также в федеральные основные образовательные программы были включены легендарные произведения советских авторов, сообщили в пресс-службе Минпросвещения. По словам Кравцова, единые федеральные образовательные программы прошли многоэтапную процедуру утверждения.

В частности, программы для 1—9-х классов тестировали более 64 тыс.

Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ

Как рассказал Министр просвещения, ранее количество линеек учебников в федеральном перечне учебников по одному предмету доходило до 13. Сегодня практически по всем учебным предметам присутствует только одна линейка учебников. При этом изменен подход к разработке учебников и учебных пособий — теперь это направление всецело относится к государству. По его словам, в рамках нацпроекта «Образование» по всей России только в этом учебном году открылось 4,5 тысяч «Точек роста» в школах на селе и малых городах, 49 детских технопарков «Кванториум» на базе школ, 72 центров цифрового образования детей «IT-куб» и 17 «Мини-Сириусов». Всего за неполные пять лет открыто более 14 тыс. Министр просвещения добавил, что в школах усилена воспитательная работа: учебная неделя начинается с церемоний поднятия государственного флага России и исполнения государственного гимна.

Также он напомнил, что к 2024 году во всех школах страны появятся школьные театры и спортивные клубы. Сегодня уже открыто 32 тысячи школьных театров и 34 тысячи спортивных клубов. Кроме того, создаются школьные музеи и киноклубы, развиваются школьные хоры, на новый уровень вышел институт школьного самоуправления. Его задача — создавать в школе воспитательную среду, которая поможет повысить интерес детей к учебе, развивать их способности и таланты, каждодневно воспитывать юных граждан. В следующем году советники появятся во всех субъектах нашей страны», — отметил глава Минпросвещения.

В дошкольной образовательной организации далее — ДОО образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Согласно нормативным документам, образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей законных представителей [1] далее — родители. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации. В образовательных организациях Российской Федерации может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с их законодательством. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами образовательной организации.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами [2]. N 373 в ред.

Как усложняется содержание образовательной деятельности по образовательным областям в зависимости от возраста обучающихся? Отличительной особенностью содержания образовательной деятельности по образовательным областям является опора на достижения отечественной дошкольной педагогики и возрастной психологии, учет современных тенденций развития науки и практики в области дошкольного образования, включая как традиционные, так и новейшие технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания. Приложение 1. Таблицы 1—5. В содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», особое внимание уделяется формированию представлений ребенка о себе, окружающих людях, развитию эмоционального интеллекта, освоению навыков культуры общения и поведения, формированию опыта социального взаимодействия.

Начиная с трех-четырех лет вводится новый подраздел «Формирование основ гражданственности и патриотизма», где содержание работы направлено на усвоение духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения через формирование представлений о малой родине и стране в целом, достижениях в области отечественной науки, культуры, спорта, волонтерской деятельности. Актуальным и новым в содержании данной образовательной области является формирование основ элементарных экономических представлений в старшем дошкольном возрасте, что способствует воспитанию ответственности и бережливости, уважения к труду. В возрастной категории от трех до четырех лет добавляется подраздел «Формирование основ безопасного поведения» в быту, природе, социуме, сети Интернет, что является важным и своевременным, так как проблема определения условий и создания системы обеспечения комплексной безопасности детей является приоритетной в государственной политике. В содержании образовательной области «Познавательное развитие» предусмотрено несколько подразделов, с различных сторон, широко и комплексно раскрывающих перед ребенком окружающий мир. В содержании подраздела «Сенсорные эталоны и познавательные действия», начиная со старшего дошкольного возраста, уделяется особое внимание исследовательской активности и предусмотрено ознакомление с цифровыми средствами познания, которые способны существенно облегчить процесс ознакомления детей с окружающим миром при условии их методически правильного применения.

Подраздел «Математическое развитие» базируется на традиционном для отечественного дошкольного образования содержании, учитывающем возрастные особенности детей и направленном на амплификацию детского развития. Содержание подраздела «Окружающий мир», предусматривает формирование представлений ребенка о себе, семье, предметном мире, явлениях общественной жизни, исторических событиях в стране, инфраструктуре города, села, традициях народов нашей страны. В подразделе «Природа» предусмотрено формирование целостных представлений об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и разных природных зон, где в старшем дошкольным возрасте они рассматриваются во взаимосвязи со средой обитания. Последовательно у детей формируются представления о сезонных изменениях в природе, связанных с ними атмосферных явлениях и их влиянии на жизнь животных, растений и человека. В подготовительной к школе группе делается акцент на понимании взаимосвязи человека и природы, его роли и деятельности в природной среде, профессиях, связанных с природой и ее охраной.

В образовательной области «Речевое развитие» содержание представлено подразделами в соответствии с отечественной классической методикой развития речи, с более подробной конкретизацией подраздела «Подготовка детей к обучению грамоте», обозначением расширения средств речевого развития, включая информационно-коммуникационные технологии. В содержании образовательной области «Физическое развитие» более детально прописаны физические упражнения. Традиционно выделяется обучение детей спортивным упражнениям, а в качестве активного отдыха предлагаются туристские прогулки и экскурсии, которые являются средством оздоровления, активизации двигательной деятельности, ознакомления с природой родного края, формирования нравственно-волевых качеств, и которые организуются в зависимости от наличия необходимых для этого условий, оборудования, региональных и климатических особенностей. Уделяется внимание приобщению детей к здоровому образу жизни, формированию необходимых для этого представлений о факторах, влияющих на здоровье, воспитанию осознанного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интереса к физкультуре и спорту, усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. В содержании образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предусматривается ознакомление детей с разными видами и жанрами изобразительного, музыкального искусства, средствами выразительности, конкретно указаны технические умения для их освоения, которые усложняются с возрастом.

Особое внимание уделяется развитию творчества, импровизации и самостоятельности детей, ознакомлению с театром и театральной культурой, делается акцент на формировании интереса к музыке, живописи, архитектуре, народному искусству. Все это существенно расширяет кругозор и опыт детей, способствует эстетико-художественному восприятию мира, обеспечивает тесную связь с краеведческой работой. Раздел 2. Виды детской деятельности и способы их организации 3. Какие виды детской деятельности организуются в ДОО?

Согласно ключевым положениям Федерального государственного стандарта дошкольного образования далее — ФГОС ДО конкретное содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности [1] : общении, предметной, игровой, двигательной, речевой, экспериментировании и познавательно-исследовательской, изобразительной деятельности и конструировании, музыкальной, трудовой. Каковы особенности детских видов деятельности на разных этапах развития ребенка? Общение в младенческом возрасте два месяца — один год направлено на установление эмоционально-положительных контактов ребенка со взрослым, формирование общения, опосредованного предметами, овладение социальными способами общения эмоционально-выразительными реакциями и первыми словами. В раннем возрасте один год — три года развитие ребенка осуществляется в процессе ситуативно-делового общения со взрослым и эмоционально-практического со сверстниками, которое реализуется под руководством взрослого. В дошкольном возрасте три года — восемь лет общение со взрослым, помимо ситуативно-деловой формы, реализуется во внеситуативно-познавательной, внеситуативно-личностной формах; формы общения со сверстниками меняются, приоритетными становятся ситуативно-деловое и внеситуативно-деловое общение.

Она направлена на овладение предметно-орудийными действиями, усвоение свойств предметов величина, форма, цвет, движение и другие , пространственных отношений далеко, близко , части и целого и другие. Ребенок овладевает предметно-орудийными действиями при помощи взрослого, выполняя манипулятивные действия с предметами. Игровая деятельность возникает в конце раннего возраста в форме отобразительной, сюжетно-отобразительной игры, игры с дидактическими игрушками. Педагог мотивирует ребенка к воспроизведению отдельных простых событий повседневной жизни с помощью предметов-заместителей кубиков, палочек, лоскутов ткани, коробок разного размера и других безопасных и многофункциональных предметов. В дошкольном возрасте организуются разные виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские, строительно-конструктивные, дидактические, подвижные.

Игровая деятельность меняется на протяжении дошкольного детства.

Мы стараемся создать развивающую эстетическую среду не формализованной и не стереотипной. Групповые комнаты, все помещения, включенные в их зону, стараемся оформлять, придавая им своеобразие, сделать непохожими на другие группы, развивая тем самым у детей творческое отношение к создаваемой окружающей среде. При формировании среды мы считаем необходимым выработать единый подход как к оформлению территории, так и к созданию интерьера в помещениях ДОУ. Конечно же, наша среда далека от идеала. Кроме того стало необходимым внедрение в образовательный процесс новых технологий. В содержании образования активизирована работа по созданию бесплатных дополнительных услуг: — «Читалочка» -экспериментальная деятельность Однако на то, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, влияет отношение семьи к ДОО. В последнее время наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники считают, что традиционные формы взаимодействия не дают ощутимых результатов, снижается интерес к нему со стороны родителей, которые начинают относиться ко всем мероприятиям в детском саду негативно.

Признание авторитета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОО, а именно сотрудничества и доверительности. Важным условием преемственности становится установление педагогического партнерства между семьей и ДОО. Решая эту проблему, в работе ДОУ используются следующие формы и методы взаимодействия с родителями: — родительские собрания-тренинги;.

Победители и призеры олимпиады станут известны 16 ноября. В новом учебном году дополнен перечень организаций, использующих при реализации соответствующих образовательных программ перечень печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, предусмотренных пунктами 1-3 части 4 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. В него вошли организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин модулей основного общего образования и или среднего общего образования. Будет проведена апробация программы просветительской деятельности для родителей детей дошкольного возраста. С 28 августа по 18 сентября на базе ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» для них проводится дистанционный курс повышения квалификации по программе «Просвещение родителей законных представителей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации». Слушателями курса являются представители пяти пилотных регионов Российской Федерации — Алтайского и Красноярского края, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Вологодской области и Санкт-Петербурга.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» продолжится реализация проектов в сфере дошкольного образования по итогам конкурсного отбора на предоставление в 2023 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Актуализированы рабочие программы воспитания и календарных планов воспитательной работы. С опубликованными правовыми актами Министерства просвещения РФ можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации. В профессиональных образовательных и общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации вводится должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Такие специалисты уже работают в 45 регионах. А с нового учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. С 2021 года реализуется программа активности социализации обучающихся начальных классов «Орлята России». Участниками проекта становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, выполняют задания, получая уникальный опыт командной работы. В настоящее время проводится регистрация для участия в проекте.

Логическим продолжением программы развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» является реализация программы активной социализации для обучающихся 5-х классов «Я-Ты-Он-Она-вместе целая страна». Она направлена на формирование мировоззрения младших подростков и служит инструментом реализации рабочих программ воспитания образовательных организаций.

Качество образования, как основной показатель работы школы

1. Повышение результативности образовательного процесса на основе модернизации содержания образовательных программ (в первую очередь по естественным наукам, информатике и технологиям), внедрения системы многоаспектной оценки качества. Реализация основных образовательных программ по уровням образования в соответствии с ФОП. Самооценка педагога по требованиям профстандарта. 3. Реализация федеральных образовательных программ: дефициты и первые успехи. 4. Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута учителя. 5. Реализация федеральных образовательных программ: дефициты и первые успехи. 6. Развитие профессионального мастерства. Заместитель директора по УВР Арапина И.Д. через реализацию индивидуального образовательного маршрута учителя. Педагогический совет № 1 «Анализ итогов 2022/23 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2023/24 учебном году» 1. Анализ результативности образовательной деятельности в 2022/23 учебном году.

404 - Not Found

Будем смотреть, помогать школам и учителям, чтобы быстро эти программы пришли в школы. До 1 сентября мы разработаем программы углубленного уровня. Два года нам нужно для массового внедрения», — отметил Министр просвещения. Глава Минпросвещения России рассказал, что в стране продолжается работа по укреплению единого образовательного пространства, формированию суверенной системы образования. Минпросвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты, в них появилось конкретное содержание образования по каждому предмету, обозначены четкие ориентиры в части духовного, патриотического, личностного развития детей, а также ожидаемые результаты. Кроме того, утверждены единые федеральные образовательные программы, ведется работа над созданием единых учебников, используются единые подходы к подготовке учителей, разработана и внедрена во все школы единая информационная система ФГИС «Моя школа». По словам Министра просвещения, в современных федеральных учебных планах значительно увеличилось количество часов, которые отводятся на изучение русского языка и литературы. В федеральные основные образовательные программы были включены знаковые произведения литературы советского периода. Единые федеральные образовательные программы прошли многоэтапную процедуру утверждения экспертным сообществом, пояснил Сергей Кравцов. Программы для 1—9-х классов тестировали более 64 тыс.

Программы для 10—11-х классов апробировали 15 тысяч учителей из 81 региона.

Заместитель директора Бобровникова С. Практическая часть педсовета представляла собой презентацию результатов работы творческих групп. В организационном разделе ФООП на всех уровнях содержится описание направлений внеурочной деятельности конкретной формы плана и примерного распределения часов нет. Группа в составе Вербицкой Н. В ФООП очень качественно и доступно прописаны требования к системе оценки достижения планируемых результатов, планируемые результаты освоения содержания образования по классам и учебным предметам. Каждый родитель, познакомившись с образовательной программой школы, может увидеть, чему должен научиться по каждому предмету его ребёнок по окончании определённого класса.

Актуальность таких формулировок является постоянно высокой. При этом в цепочке программ не просматривается связности между их целями. Сравнивая цель первой и четвертой программы «Исследования и разработки», на контрасте нетрудно видеть вымученность последней и совершенную искусственность в «приклеивании» к прикладным исследованиям.

Во-вторых, цели первой и отчасти второй программы «Исследования и разработки» предусматривают одновременно получение научного результата и поддержку кадров. Вкрапление в программу социальной функции по сути перекликается с программами серии «Интеграция» и не может принести пользы при конкурсном отборе исполнителей проектов, исход которого должны решать несоциальные критерии. В-третьих, все программы династии «Исследования и разработки» в той или иной степени привязаны к приоритетным направлениям, хотя упоминание о них в явном виде содержит только цель второй и третьей программы «Исследования и разработки». При этом степень свободы научного творчества в рамках приоритетных направлений с течением времени все больше повышалась, а государственный заказ постепенно трансформировался в грант. Однако в рамках реализации программ «Исследования и разработки» признать девальвацию государственного заказа являлось менее удобным, чем по программе «Кадры-2». Рассмотрим подробнее каждую из программ династии «Исследования и разработки». Первая программа «Исследования и разработки»: 1996-2000 годы Претенциозность программы «Исследования и разработки - 1» была достаточно велика. В нее вложили ресурсы на решение основных научных и научно-технических проблем гражданского сектора по 8 приоритетным направлениям развития науки и техники, прописав эти проблемы в явном виде. С одной стороны, такая конкретика в постановке проблем, уже не свойственная современным программам, представляет четкий государственный заказ и понимание вклада науки в развитие страны. С другой стороны, она отчасти являлась продолжением программы фундаментальных исследований РАН по своему разделу «Фундаментальные исследования межведомственного характера», а в прикладной сфере «отбирала хлеб» у профильных ведомств, занимающихся транспортом, энергетикой, здравоохранением, природными ресурсами.

Вмешательство программы «Исследования и разработки - 1» в компетенцию отраслевых федеральных органов исполнительной власти и попытка централизации НИОКР в рамках единой программы представлялась вполне обоснованной в условиях ограниченных финансовых ресурсов. Однако поставленные в программе задачи по приоритетным направлениям до сих пор можно считать нерешенными, что дискредитировало заложенный в программе принцип административной централизации научных исследований. Запланированные в программе исследования настолько обгоняли реальность, что даже спустя 13 лет после завершения программы они смотрятся просто фантастическими на фоне отечественной производственной базы. В частности, по приоритетному направлению «Транспорт» было запланировано проведение комплекса исследований и разработок по созданию летательных аппаратов, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ и авиационное сконденсированное топливо. Таким образом, расстояние, отделявшее момент создания задела от начала его использования оказалось слишком протяженным. В ценах 2013 года данный объем финансирования работ ГНЦ составляет 67,6 млрд. При этом в программе вообще не упоминается механизм распределения средств между ними. В целом, программу «Исследования и разработки - 1», как программу «Интеграция-1», отличает фондовый характер, а также отсутствие количественно верифицируемых целевых индикаторов. Качественные результаты программы остаются скрытыми. Вторая программа «Исследования и разработки»: 2002-2006 годы Программа «Исследования и разработки - 2» в определенном смысле является уникальной, поскольку она выдержала две редакции, принизанные принципиально разными идеями.

В начальной редакции, действовавшей в 2002-2004 годах, программа сильно копировала свою предшественницу, сохранив блок фундаментальных исследований без претензий на их межведомственную координацию, блок исследований ГНЦ и прибавив к ним поисково-прикладные исследования и разработки. В настоящее время сложно говорить об успехах программы в тот период, однако смена ее парадигмы не могла быть вызвана высокой результативностью. С 2005 года произошел отказ от модели накопления новых знаний для решения крупных государственно значимых задач с неизвестной востребованностью и сделан довольно резкий вираж в сторону инновационности с акцентом на институциональном развитии национальной инновационной системы. Решение государственно значимых задач вытеснила реализация сравнительно малых проектов, обладающих чертами инновационных стартапов и инициируемых организациями в рамках приоритетных направлений. В целом, в основу программы был положен инновационный цикл «генерация знаний — разработка технологий — коммерциализация технологий», в соответствии с которым были выстроены новые программные мероприятия. Поскольку государственными заказчиками программы одновременно выступали Роснаука и Рособразование, то помимо исключительно «научных» мероприятий, в блоки «Генерация знаний» и «Разработка технологий» были включены мероприятия из репертуара программ прервавшейся династии «Интеграция» например, поддержка НОЦ, поддержка научной деятельности молодых ученых, аспирантов и студентов, стажировки, развитие ведущих научных школ, поддержка международной академической и научной мобильности. Всего в программе было заложено 29 мероприятий, из них 12 мероприятий - в блоке «Генерация знаний», в блоках «Разработка технологий», «Коммерциализация технологий» — соответственно 10 и 7 мероприятий. Таким образом, программа «Исследования и разработки - 2» в пилотной редакции, рассчитанной на 2004-2005 годы, широким фронтом мероприятий прощупывала сферу, на которую она замахнулась. Напомним, что такая «разведка боем» была заложена и в программе «Интеграция - 1». Общая стоимость программы на 2005-2006 годы составила приличную по современным меркам сумму - 49,7 млрд.

Структура финансирования блоков программы была определена с учетом акцента на коммерциализацию результатов, что вполне объясняется прошедшим 7-летним периодом накапливания знаний и стремлением раскрыть их финансовый потенциал. Новизной программы «Исследования и разработки - 2», подчеркивающей ее инновационный замах, являлось позиционирование рассчитанных на 2 года и весьма дорогостоящих 10 важнейших предметно-ориентированных, 5 объектно-ориентированных инновационных проектов государственного значения, а также 40 венчурных проектов государственного значения. Все эти проекты предполагали привлечение внебюджетного финансирования, более чем в 2 раза превосходящего расходуемые на проекты средства федерального бюджета , а также оперативный выпуск новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за исключением венчурных проектов. Коммерческий успех венчурный проектов по плану должен раскрыться после завершения программы, начиная с 2007 года. Дополнительных подробностей о проектах программа не содержит. Потенциально, результаты указанных 55 проектов могли прогреметь на всю страну, что стало бы свидетельством начала новой эры в государственном управлении наукой и инновациями. Однако достойных широкой огласки достижений не получилось, а венчурные проекты вообще не попали в программу «Исследования и разработки - 3» и их судьба осталась неизвестной. Тем не менее, указанные виды проектов можно назвать классическими инструментами реализации частно-государственного партнерства в научно-технической сфере и достаточно революционными для своего времени. Следует отметить, что сам флагман частно-государственного партнерства — федеральный закон «О концессионных соглашениях» был принят только в 2005 году. В настоящее время практика поддержки инновационных проектов с условиями софинансирования и даже сопоставимым финансовым обеспечением продолжена Фондом развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий фонд «Сколково».

На какой же успех рассчитывает фонд «Сколково» и учитывал ли он в своей деятельности опыт реализации программы «Исследования и разработки - 2»? Аналогичный вопрос можно адресовать Минобрнауки России, которое проводит по сути аналогичные конкурсы в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. О принципиальной схожести мероприятий свидетельствует состав победителей конкурсов. В институциональном плане программа «Исследования и разработки - 2» дала шанс возникнуть и занять свое место таким новым инфраструктурным единицам, как центры трансфера технологий 40 ед. По завершению программы ни один вид не прижился; «на плаву» остались только ЦКП и уникальные научные установки УНУ , уже ставшие традиционными объектами государственной поддержки. Третья программа «Исследования и разработки»: 2007-2013 годы Программа «Исследования и разработки - 3» приняла эстафету от своей предшественницы и воспроизвела линейку «генерация знаний — разработка технологий — коммерциализация технологий», работавшую по тематикам, инициированным участниками конкурсов. В рамках блока «Коммерциализация технологий» инновационные проекты получили некоторое методическое развитие с разделением на 2 группы: проекты в интересах государства важнейшие инновационные проекты государственного значения - ВИП и проекты в интересах бизнеса проекты коммерциализации технологий по тематике, предлагаемой бизнес-сообществом. Основные параметры этих проектов были рассмотрены в работе Гусев, 2006 , как и некоторые методические неточности с определением показателя эффективности ВИП. Можно сказать, что красивой идее частно-государственного партнерства в сфере науки и инноваций дали второй шанс. Для ВИП был существенно увеличен объем бюджетного финансирования вплоть до 2 млрд.

С 2007 года было поддержано 15 ВИП и 12 проектов бизнес-сообщества , однако предъявить конкретные артефакты инновационной деятельности не получилось, за исключением разрекламированных труб большого диаметра производства ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов "Прометей"», предназначенных для газо- и нефтепроводов в арктических условиях. Изначально реализация соответствующих мероприятий была рассчитана на весь период выполнения программы до 2012 года включительно. Однако уже с 2011 года бюджетное финансирование проектов было прекращено. Главной причиной такого шага стало отсутствие результатов, адекватных ожиданиям и затраченным средствам. На этом и закончились попытки Минобрнауки России запустить коммерциализацию научных результатов через ФЦП. С этого момента можно говорить о закате династии программ «Исследований и разработки» - никаких крупных событий, способных переломить совершенно нейтральное впечатление о программе, не предвиделось. Классическая линейка «генерация знаний — разработка технологий — коммерциализация технологий» себя не оправдала, поскольку не смогла показать внешней среде свою состоятельность и эффективность, реализуемая в инкубаторских условиях «под прикрытием» федерального бюджета. Вместе с тем, программа как научный фонд была отработана достаточно четко. Одновременно с этим стал очевидным дефицит альтернативных подходов, способных конструктивно заменить опробованные ранее схемы с централизованным и децентрализованным управлением научными исследованиями и проектами. По итогам трех программ «Исследования и разработки» были также протестированы различные стадии инновационного цикла: как по отдельности, так и в комплексе.

В большинстве случаев, поддержка проведения исследований давала больше социальный эффект для коллектива исполнителей, чем научно-технический результат. Итак, по итогам реализации программ сделать выбор в пользу какой-либо апробированной схемы не представлялось возможным, и это открыло дорогу для новой управленческой мысли. Административная инерция автоматически продлила династию программ «Исследования и разработки», и перед разработчиками четвертой версии программы встала серьезная проблема подготовить нечто отличающее ее от старших сестер. Четвертая программа «Исследования и разработки»: 2014-2020 годы Прежде всего, проблема, на решение которой направлена четвертая программа, была окончательно запутана. Она насчитывает 8 составляющих, проблемность каждой из которых еще нуждается в доказательстве с подкреплением фактами и цифрами. Например, в качестве элемента общей проблемы позиционируется «возрастание разрыва между потребностями бизнеса в новых технологиях и предложениями российского сектора исследований и разработок». Данной проблематикой Минобрнауки России никогда не занималось. Отсюда, нет ничего удивительного в том, что разработчики умолчали единицу измерения и величину такого разрыва, обошли вниманием описание потребностей, отрасль бизнеса, о котором идет речь, не привели характеристику предприятий малый бизнес, крупнейшие налогоплательщики , степень использования зарубежных технологий. Фактически, замысел программы «Исследования и разработки - 4» вернулся к идее программы «Исследования и разработки - 1». Во-первых, снова ставится задача формировать научный задел, но посредством проведения уже не фундаментальных их включать в ФЦП запрещено Президентом РФ , а прикладных научных исследований.

Такую постановку задачи можно расценивать как управленческий оксюморон. Во-вторых, происходит возврат к межведомственности проводимых прикладных научных исследований, и на роль межведомственного связного претендует Минобрнауки России. В-третьих, опять же сохранился фондовый характер программы. Ключевые мероприятия программы вместе образуют коктейль поддерживаемых за счет средств федерального бюджета инициативных и директивных проектов, удовлетворяющих всем случаям жизни: для развития отраслей экономики; для создания продукции и технологий; для решения комплексных научно-технологических задач. Содержательно, эти проекты являются миниатюрами ВИП и проектов, инициированных бизнес-сообществом, из меню третьей программы «Исследования и разработки», но уже с меньшими объемами финансирования и сроками реализации.

Познавательный интерес, любознательность, креативность можно рассматривать как системные качества, определяющие потенциал умственных способностей и развития личности ребенка дошкольного возраста. Коммуникативная компетентность в общении со взрослыми и сверстниками определяется способностью выстраивать коммуникацию адекватную ситуации, то есть, ребенок может проявлять гибкость, инициативность, интерес, чувствительность в ситуации познавательного, делового, личностного общения. Итогом развития личности выступает иерархия мотивов и произвольная регуляция поведения. Социально значимые мотивы «надо» могут управлять личными мотивами «хочу» , ребенок может принимать сложные инструкции взрослого, действовать согласно правилам и реализовывать целостные формы поведения. Способность к произвольной регуляции поведения, высокая любознательность и умение действовать по правилу определяет успешность обучения в школе. Исходя из того, что в дошкольном возрасте закладываются основы первичной картины мира, формируются социальные переживания, определяющие отношение ребенка к разным видам человеческой деятельности, к миру людей и к самому себе, особую важность приобретает формирование представлений и положительного отношения к правилам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Также, в современном социальном контексте, необходимо уделять внимание аспектам финансовой, экологической, информационной осведомленности у детей дошкольного возраста. Каково место Программы воспитания в структуре и содержании Федеральной программы? Программа воспитания является обязательной структурной частью Федеральной программы и определяет содержание воспитательной деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе. При проектировании воспитательной деятельности необходимо руководствоваться задачами воспитания, обозначенными в образовательных областях и направлениях воспитания, учитывать формы совместной деятельности участников образовательных отношений и события ДОО. Как строится календарный план воспитательной работы ДОО? Календарный план воспитательной работы ДОО строится с учетом Плана и предполагает единство решения задач воспитания, обучения и развития ребенка в режимных процессах и образовательной деятельности. План является единым для ДОО и содержит примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. Некоторые из них рекомендуются для проведения в условиях отдельных регионов. Перечень может быть дополнен региональными мероприятиями с учетом социокультурных особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся. Каковы меры по внедрению Федеральной программы в образовательную практику на разных институциональных уровнях? Разработка методических рекомендаций к реализации Федеральной программы, включающих методику анализа соответствия содержания Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе Размещение методических рекомендаций к реализации Федеральной программы на официальных сайтах Минпросвещения России и ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО» февраль - апрель 2023 г. Всероссийский информационно-методический вебинар «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике» для административных и педагогических работников ДО март, июнь, август, октябрь 2023 г. Повышение квалификации региональных представителей органов исполнительной власти, институтов развития образования, научно-педагогических кадров, педагогических работников ДОО всех субъектов РФ по внедрению и реализации Федеральной программы в образовательной практике апрель - май 2023 г. Консультационные вебинары для специалистов органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования и местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования с целью обсуждения и решения типовых трудностей, возникающих в процессе подготовки регионов к реализации Федеральной программы апрель - сентябрь 2023 г. Размещение информационных и методических материалов в постоянно действующей тематической рубрике периодических изданий для работников дошкольного образования, а также административных и научно- методических работников март - октябрь 2023 г. Мониторинг реализации Федеральной программы в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования октябрь 2023 г. Проведение Всероссийской конференции по итогам внедрения и обмену опытом реализации Федеральной программы в образовательной практике лучшие практики, опыт внедрения и реализации ноябрь 2023 г. Организовать внутренний аудит с целью анализа соответствия содержания Программы обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам ДО на территории субъекта РФ март - апрель 2023 г. Подготовить список управленческих и педагогических работников государственных и муниципальных ДОО для участия во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике» март 2023 г. Подготовить список региональных представителей органов исполнительной власти, институтов развития образования, научно-педагогических кадров, педагогических работников ДОО и обеспечить их участие в повышении квалификации по внедрению и реализации Федеральной программы в образовательной практике в дистанционном формате апрель - май 2023 г. Обеспечить повышение квалификации руководителей ДО органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, управленческих и педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной программы в образовательной практике апрель-май - июнь 2023 г. Обеспечить условия для внедрения Федеральной программы в образовательную практику, в частности методическое сопровождение, которое может осуществляться методическими службами на уровне региона и муниципалитетов, институтами развития образования апрель - сентябрь 2023 г. Организовать участие в консультационных вебинарах специалистов органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования и местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования с целью обсуждения и решения типовых трудностей, возникающих в процессе подготовки регионов к реализации Федеральной программы апрель - сентябрь 2023 г. Назначить региональных координаторов для организации мониторинга эффективности реализации Федеральной программы в образовательной практике сентябрь - октябрь 2023 г. Участие в очно-заочной Всероссийской конференции по итогам внедрения и обмену опытом реализации Федеральной программы в образовательной практике ДОО во всех субъектах РФ лучшие практики, опыт внедрения и реализации ноябрь 2023 г.

Реализация федеральных программ дефициты и первые успехи

В качестве примера Сергей Кравцов рассказал, что в СССР в школах выделялось 5 часов в неделю на уроки математики, затем в 90-е годы это количество сократилось. Сегодня в федеральных учебных планах для 5—9-х классов на математику выделяется 6 часов в неделю. При этом современные программы включают практико-ориентированные темы «Представление данных», «Статистика», «Вероятность», «Комбинаторика», «Графы», «Логика». Они учат школьников структурировать информацию, оценивать вероятность, шансы наступления события, помогают сделать правильный выбор. В программе по физике сделан акцент на изучении основ современных технологий — нанотехнологий, квантовых технологий. На уроках биологии стали подробно изучаться био- и генетические технологии, сквозной линией через содержание всех предметов естественно-научного цикла проходят вопросы экологии.

Впервые стандарт основного общего образования позволяет изучать математику, информатику, физику, химию, биологию углубленно. Как рассказал Министр просвещения, ранее количество линеек учебников в федеральном перечне учебников по одному предмету доходило до 13. Сегодня практически по всем учебным предметам присутствует только одна линейка учебников. При этом изменен подход к разработке учебников и учебных пособий — теперь это направление всецело относится к государству. По его словам, в рамках нацпроекта «Образование» по всей России только в этом учебном году открылось 4,5 тысяч «Точек роста» в школах на селе и малых городах, 49 детских технопарков «Кванториум» на базе школ, 72 центров цифрового образования детей «IT-куб» и 17 «Мини-Сириусов».

Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно. Заказать работу Определение федеральной программы развития образования в России Федеральная программа развития образования в России — это комплекс мероприятий и действий, разработанных и реализуемых государством для улучшения качества образования в стране.

Она является основным инструментом государственного управления в сфере образования и направлена на достижение определенных целей и задач. Целью федеральной программы развития образования в России является создание современной, доступной и качественной системы образования, способствующей развитию личности, формированию гражданской идентичности, подготовке конкурентоспособных специалистов и обеспечению социально-экономического развития страны. Для достижения этой цели федеральная программа развития образования в России определяет ряд задач, таких как: совершенствование содержания образования и образовательных программ; повышение квалификации и профессиональной подготовки педагогических кадров; развитие инфраструктуры образовательных учреждений; обеспечение доступности образования для всех граждан; развитие системы оценки качества образования и мониторинга его результатов; содействие инновационному развитию образования и внедрению современных технологий в образовательный процесс.

Федеральная программа развития образования в России является долгосрочным документом, который периодически пересматривается и корректируется в соответствии с изменениями в образовательной сфере и потребностями общества. Цели и задачи федеральной программы развития образования в России Целью федеральной программы развития образования в России является создание современной, качественной и доступной системы образования, способствующей развитию личности, формированию гражданской идентичности и успешной интеграции в общество. Основные задачи программы: Повышение качества образования.

Программа направлена на улучшение содержания образования, развитие компетенций учащихся, повышение профессиональной подготовки педагогических кадров и внедрение современных образовательных технологий. Обеспечение доступности образования. Программа предусматривает создание условий для получения образования всеми гражданами, независимо от их социального статуса, места проживания или финансовых возможностей.

Развитие инфраструктуры образовательных учреждений. Программа направлена на модернизацию и развитие материально-технической базы образовательных учреждений, создание комфортных условий для обучения и воспитания. Содействие инновационному развитию образования.

Программа поддерживает внедрение новых образовательных технологий, развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в образовании. Развитие системы оценки качества образования и мониторинга его результатов. Программа предусматривает создание эффективной системы оценки качества образования, а также мониторинга его результатов для постоянного улучшения образовательного процесса.

Федеральная программа развития образования в России является важным инструментом государственного управления образованием и направлена на достижение высоких результатов в развитии образовательной системы страны.

В программе по физике сделан акцент на изучении основ современных технологий — нанотехнологий и квантовых технологий. В программах по биологии особое внимание уделяется био- и генетическим технологиям. Глава Минпросвещения отметил, что в содержании всех предметов естественно-научного цикла «красной линией» проходят вопросы экологии. Он подчеркнул, что впервые стандарт основного общего образования позволяет изучать математику, информатику, физику, химию и биологию углубленно.

Ранее количество линеек учебников в федеральном перечне по одному предмету доходило до 13, напомнил министр просвещения. Теперь практически по всем учебным предметам есть только одна линейка учебников. Более того, изменен подход к разработке самих учебников и учебных пособий. Теперь этим вопросом будет заниматься государство. Сетевое издание «Учительская газета» сообщало , что на пресс-конференции Сергей Кравцов озвучил темы, которые будут на занятиях «Разговоры о важном» в следующем учебном году.

Какие виды детской деятельности организуются в ДОО? Каковы особенности детских видов деятельности на разных этапах развития ребенка?

Общение в младенческом возрасте два месяца - один год направлено на установление эмоционально-положительных контактов ребенка со взрослым, формирование общения, опосредованного предметами, овладение социальными способами общения эмоционально-выразительными реакциями и первыми словами. В раннем возрасте один год - три года развитие ребенка осуществляется в процессе ситуативно-делового общения со взрослым и эмоционально-практического со сверстниками, которое реализуется под руководством взрослого. В дошкольном возрасте три года - восемь лет общение со взрослым, помимо ситуативно-деловой формы, реализуется во внеситуативно-познавательной, внеситуативно-личностной формах; формы общения со сверстниками меняются, приоритетными становятся ситуативно-деловое и внеситуативно-деловое общение.

Предметная деятельность является основой познавательно-исследовательской деятельности и создает условия для возникновения игровой деятельности. Она направлена на овладение предметно-орудийными действиями, усвоение свойств предметов величина, форма, цвет, движение и другие , пространственных отношений далеко, близко , части и целого и другие. Ребенок овладевает предметно-орудийными действиями при помощи взрослого, выполняя манипулятивные действия с предметами.

Игровая деятельность возникает в конце раннего возраста в форме отобразительной, сюжетно-отобразительной игры, игры с дидактическими игрушками. Педагог мотивирует ребенка к воспроизведению отдельных простых событий повседневной жизни с помощью предметов-заместителей кубиков, палочек, лоскутов ткани, коробок разного размера и других безопасных и многофункциональных предметов. В дошкольном возрасте организуются разные виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские, строительно-конструктивные, дидактические, подвижные.

Игровая деятельность меняется на протяжении дошкольного детства. С возрастом усложняются сюжет и содержание игры, способы ее построения от цепочки условных действий с предметами игра переходит к передаче цепочки специфических ролевых взаимодействий, а затем к последовательным разнообразным событиям ; формы организации от индивидуальных игр, к играм рядом и совместной деятельности ; продолжительность игры от нескольких минут до нескольких дней ; состав играющих детей от двух до пяти - семи детей. Именно эти изменения учитывает педагог, определяя способы организации игровой деятельности.

Двигательная деятельность в младенческом возрасте предусматривает пространственно-предметные перемещения ребенка, хватание, ползание, ходьбу, тактильно-двигательные игры. В раннем возрасте ребенок осваивает основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры. В дошкольном возрасте усложняются основные виды движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры, дети овладевают элементами спортивных игр и другое.

Речевая деятельность изменяется в соответствии с возрастом ребенка: в младенческом возрасте он осваивает слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые слова; в раннем возрасте формируется понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, развивается активная речь; в дошкольном возрасте - слушание речи взрослого и сверстников, развивается активная диалогическая и монологическая речь. Экспериментирование в раннем возрасте организуется с материалами и веществами песок, вода, тесто ; в дошкольном - развивается активная познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование. В раннем возрасте организуется изобразительная деятельность рисование, лепка и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; в дошкольном - рисование, лепка, аппликация и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка.

Музыкальная деятельность в младенческом возрасте направлена на слушание музыки, выполнение танцевальных движений на основе подражания, музыкальных игр. В раннем возрасте ребенок осваивает слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения. В дошкольном - слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.

Элементарная трудовая деятельность в раннем возрасте организуется в форме самообслуживания, выполнения детьми простых трудовых действий ребенок убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое. В дошкольном возрасте ребенок овладевает всеми видами труда: самообслуживанием, хозяйственно-бытовым, в природе, ручным. Для поддержки всех видов детской деятельности в разные возрастные периоды дошкольного детства можно рекомендовать педагогу: наблюдать за деятельностью детей для выявления круга их интересов и потребностей с целью адресного выбора вида и формы организации деятельности, ее содержания и способов реализации; расширять свои представления и представления родителей детей об особенностях, возможностях и развивающем потенциале разных видов детской деятельности; поддерживать самостоятельную детскую деятельность через организацию развивающей предметно-пространственной среды далее - РППС в условиях ДОО и давать рекомендации родителям детей по ее организации в домашних условиях.

Какие виды детской деятельности являются ведущими? В разные возрастные периоды ведущими являются следующие виды деятельности: В младенческом возрасте - эмоционально-положительное общение взрослого с ребенком, которое является основой для становления личности ребенка в первом полугодии и залогом его дальнейшего успешного развития. Под влиянием общения со взрослыми формируется интерес к близкому человеку, возникает эмоциональное отношение к нему, потребность в новых впечатлениях, интенсивно развивается познавательная активность младенца, проявляющаяся в интересе к окружающему миру, чувствительность к звучанию музыки и поэтического слова, развиваются совместные действия со взрослым.

Основной задачей взрослого является обеспечение эмоционально положительного развивающего общения. В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность. Она способствует развитию познавательных процессов восприятия, мышления, памяти и других , активному освоению языка, нового отношения к миру предметов и другое.

Под влиянием предметной деятельности развиваются общение, игра, сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и другое. Важная роль в овладении предметной деятельностью принадлежит деловому общению. В дошкольном возрасте ведущей для ребенка является игровая деятельность.

Она способствует становлению психических функций мышления, речи, памяти, внимания, воображения, произвольности всех психических процессов и поведения, мотивационно-потребностной сферы и другое , видов деятельности общения, познавательной, конструктивной, изобразительной , развитию личности ребенка в целом физического, нравственного, познавательного, эстетического и другое. В сюжетно-ролевой игре дети в соответствии с собственными замыслами и потребностями разворачивают сюжет, организуют игровые ситуации, осуществляют ролевое взаимодействие. Тем самым осваивают систему человеческих отношений и окружающий мир во всем его многообразии.

Игра позволяет решать реальные образовательные задачи в воображаемой условной ситуации. Какими способами можно поддержать инициативу и самостоятельность ребенка в деятельности? Деятельность детей может осуществляться: по инициативе педагога, который привлекает детей к совместной образовательной деятельности, создает условия для самостоятельной деятельности детей; по инициативе детей, когда дети активно включаются в процесс самостоятельного выбора вида деятельности, способов ее реализации, содержания, партнеров.

Деятельности, которые организованы по инициативе ребенка чаще всего составляют группу свободной самостоятельной деятельности детей. Такие виды детской деятельности направлены и содержательно связаны с интересами и предпочтениями детей. Желания детей могут быть самыми разнообразными, что проявляется в стремлении ребенка включиться в игру, сочинить рассказ или песню, танцевать, конструировать или исследовать, рисовать или лепить.

При этом педагог поддерживает ребенка в его стремлении заняться самостоятельной инициативной деятельностью, для этого он использует специальные приемы поддержки. Это могут быть вопросы: "Ты будешь делать домик из конструктора или картона?

Проекты по теме:

  • Внедрение федеральных основных образовательных программ
  • Популярные материалы
  • Федеральная программа развития образования в России: ключевые меры и перспективы
  • Третье поколение ФГОС для школ: как работают госстандарты в 2023 году
  • Федеральная программа развития образования в России: ключевые меры и перспективы
  • Смотрите также

Внедрение федеральных основных образовательных программ

какие изменения в ДПП ПК можно предложить по итогам реализации плана научно-методического сопровождения и успешной ликвидации дефицитов педагогов, завершивших индивидуальные образовательные маршруты. Развитие научно-методической системы школы: 1. Создание рабочих групп по разработке и внедрению программ в соответствии с обновленными ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, разработке и реализации творческих проектов. Реализация федеральных образовательных программ: дефициты и первые успехи. Результативность участия обучающихся РФМЛИ в олимпиадах, конкурсах и фестивалях. Самооценка педагога по требованиям профстандарта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий