Социальное обеспечение можно охарактеризовать как порядок исчисления пенсий

1. Назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией. Читать онлайн е пенсии как вида социального обеспечения В любом исследовании существует отправная точка – с нее оно начинается, на ней оно сосредоточивается, с нею, так или иначе, связываются другие элементы объекта познания в. Общее отношение по социальному обеспечению состоит из пяти видов отношений. 1. Пенсионные отношения, возникающие между работником (граждани-ном) или семьей и органами социального обеспечения по поводу получения од-ной из пенсий. 100. Основное отличие непрерывного трудового стажа от общего и специального трудового стажа заключается: • в его содержании. 101. Основными видами социального обеспечения являются: • материальное • пенсионное • протезно-ортопедическое • финансовое. Читать онлайн е пенсии как вида социального обеспечения В любом исследовании существует отправная точка – с нее оно начинается, на ней оно сосредоточивается, с нею, так или иначе, связываются другие элементы объекта познания в.

Глава 13. Социальное обеспечение граждан

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как … ответ бесплатно Синергия Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть сущность понятия «пенсия». 2. проанализировать источники пенсионного обеспечения в РФ 3. Рассмотреть виды пенсий 4. Определить право и размер социальных пенсий.
Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации - Социальные платежи - Выплачивается в размере 50 % • Выплачивается не более трех месяцев со дня трудоустройства • Выплачивается полностью • Не выплачивается 62. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как •.
Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации 2. Состояние российской пенсионной системы с точки зрения достаточности средств обязательного пенсионного страхования для наполнения бюджета ПФР можно охарактеризовать следующим образом.
Пенсия по старости Другими словами, содержание правоотношений по материальному обеспечению граждан и их социальному обслуживанию в порядке социального обеспечения за счет средств централизованных финансовых источников определяется императивным путем.
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ - Студенческий научный форум 26% от фонда оплаты труда, в том числе 20% - на пенсионное обеспечение. Эти деньги делятся на три части и идут на формирование трудовой пенсии.

Что такое социальная пенсия?

имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца независимо от наличия или отсутствия источника средств к существованию. Основные положения порядка исчисления страхового стажа изложены в Федерального Закона «О страховых пенсиях». Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливаются федеральным законом[13]. 4) Социальное обеспечение осуществляется за счет средств, специально предназначенных для этих целей. Билет 3. Структура пенсионного обеспечения. Пенсионная система в РФ – это совокупность создаваемых правовых экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий. Согласно ст. 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" исчисления страхового стажа производится в порядке календарном или льготном порядке по выбору лица обратившихся за установлением страховой пенсии льготном календарном 50.

Понятие пенсии как вида социального обеспечения?

4. Коэффициент индексации и периодичность определяется Правительством РФ. 30. Какой из этапов не принимает участия в порядке исчисления пенсии по государственному пенсионному обеспечению: 1. Проверка представленных для назначения пенсии документов. Читать онлайн е пенсии как вида социального обеспечения В любом исследовании существует отправная точка – с нее оно начинается, на ней оно сосредоточивается, с нею, так или иначе, связываются другие элементы объекта познания в. социальное обеспечение можно охарактеризовать как. Социальное обеспечение – это система правовых и экономических мер, применяемых государством для защиты и поддержки населения и предотвращения неравенства. Общее отношение по социальному обеспечению состоит из пяти видов отношений. 1. Пенсионные отношения, возникающие между работником (граждани-ном) или семьей и органами социального обеспечения по поводу получения од-ной из пенсий.

Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации

Если такого обращения не произойдет, невыплаченные суммы включаются в наследственную массу и наследуются на общих основаниях по закону или по завещанию. Начисленные суммы пенсии за текущий месяц выплачиваются членам семьи не более чем через пол года со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи, причитающиеся им суммы пенсии делятся между ними поровну. Пенсионные накопления Право на средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого пенсионного счета гражданина, переходит к его родственникам в том случае, если при жизни ему не была начислена накопительная часть пенсии либо не был произведен ее перерасчет с учетом дополнительных пенсионных накоплений. При наличии нескольких родственников средства распределяются между ними в равных долях. Застрахованный гражданин может написать в ПФ РФ заявление на случай своей смерти о порядке распределения пенсионных накоплений.

При этом он вправе определить конкретных лиц необязательно из числа перечисленных выше родственников , которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить средства между ними. Если от гражданина поступит более одного заявления, учитываться будет наиболее позднее. В случае пропуска этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. В заявлении следует указать способ выплаты. В течение 5 рабочих дней будут произведены все необходимые проверки и заявителю будет выдана расписка-уведомление.

Подлинники документов будут возвращены заявителю. Орган ПФ РФ, получивший документы, принимает решение об отказе и возврате заявления если отсутствуют необходимые документы, документы неправильно оформлены или имеются расхождения в сведениях либо, если решение положительное, пересылает их в территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица. Выплата правопреемникам средств пенсионных накоплений производится территориальным органом Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем принятия соответствующего решения. Если пенсионные накопления по обязательному пенсионному страхованию умершего на дату смерти осуществлялись через негосударственный пенсионный фонд, его правопреемникам следует обращаться в этот фонд. Правопреемство при договорах негосударственного пенсионного обеспечения определяется условиями пенсионного договора и правилами негосударственного пенсионного фонда.

Законодательство о пенсионном обеспечении.

В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Целью курсовой работы является систематизации и закрепления полученных теоретических знаний. Задачами курсовой работы является: - рассмотрение видов социальных пенсий и условий назначения социальных пенсий; - изучение категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий; - рассмотрение порядка исчисления размеров социальных пенсий.

Если мать не работает, то другим родственникам отпуск не предоставляется и пособие не выплачивается. Матери, одновременно имеющие право на пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет и на пособие по безработице, имеют право выбора одного из этих пособий. Ежемесячное пособие на ребенка В соответствии со ст. Пособие по безработице Условия предоставления пособия по безработице установлены Законом РФ «О занятости населения РФ» в редакции Федерального закона от 01. Пособие на погребение Отношения, связанные с погребением умерших, и гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших регулируются Федеральным законом РФ «О погребении и похоронном деле» от 01. Лицам, взявшим на себя обязанности осуществить погребение, предоставляется право выбора: либо получение пособия на погребение, либо получение на безвозмездной основе определенного Законом гарантированного перечня услуг по погребению. В случе, если погребение осуществляется за счет граждан, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости гарантированного перечня услуг, но не превышающем минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз Перечень услуг установлен ст. Выплата социального пособия на погребение осуществляется за счет средств Пенсионного фонда. Порядок выплаты пособия утвержден постановлением ПФР от 01.

Лекция 13. Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение. В соответствии со ст. При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилнтационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. В соответствии с законом, граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга; дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования за счет средств организации, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корректирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижении иными специальными средствами. Категории граждан, имеющие право, а также условия и порядок их обеспечения льготно протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством Российской Федерации. Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ. Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ уплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства РФ от И сентября 1998 г. Права женщин Государство обеспечивает беременным женщинам право на раб гу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и с стоянию здоровья.

Лекарственная помощь Одним из видов медицинского обслуживания и лечения является лекарственная помощь. Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами.

Пенсия по инвалидности состояла из твёрдой суммы, а пенсия по старости — из твёрдой суммы и государственной доплаты [1]. Швеция Обязательное социальное страхование по старости было введено законодательством в 1913—1915 годах. Фонд на выплату пенсий образовывался из взносов застрахованных и государственных субсидий. Размер взноса застрахованного был низким и зависел от суммы дохода. Взносы уплачивались в общинах, и ответственность за их неуплату несла община. Пенсионный возраст составлял 67 лет [1]. Австралия В 1908 году был принят закон, по которому мужчины приобретали право на пенсию по старости с 65 лет, а женщины — с 60 лет. Одним из условий для получения этой пенсии являлось проживание на территории Австралии в течение 25 лет и обладание имуществом не выше определённой ценности.

При наступлении полной инвалидности мужчины могли получать пенсию с 60 лет. Пенсия назначалась также лицам, ставшим нетрудоспособными вследствие несчастного случая [1]. Законодательство об обязательном или добровольном страховании от несчастного случая начало формироваться в 1908 году , а к 1920 году такие законы действовали уже в 43 штатах. Первый федеральный закон о страховании по старости был принят в 1920 году, однако он распространялся только на служащих федеральных органов. На федеральном уровне пенсионным обеспечением охватывались и ветераны войны. Федеральный закон о социальном обеспечении появился в США лишь в августе 1935 года. Он ввёл пенсии по старости, а также государственную помощь некоторым категориям нуждающихся — престарелым, слепым, детям из бедных семей. В 1935 году была также создана программа помощи нуждающимся семьям, имеющим на иждивении детей [1]. Россия В России рабочий вопрос, который до сих пор стоял перед обществом и правительством как угроза, в конце столетия стал очевидной реальностью, насущной проблемой, которую было необходимо решать [6]. Свод законов Российской империи предусматривал взыскание с предпринимателей ущерба в связи с увечьем на производстве, однако возможность воспользоваться судебным порядком такого взыскания была для рабочих практически ничтожной из-за нечёткости формулировок правовых норм, больших судебных издержек, неграмотности рабочих и бюрократизма судопроизводства [7].

При отсутствии государственной системы социального обеспечения основной формой поддержки рабочих являлась взаимопомощь, которая оказывалась за счёт средств касс взаимопомощи на казённых горных заводах, созданных в соответствии с Законом от 8 марта 1861 года. В июне 1886 года утверждается закон, направленный на урегулирование отношений фабрикантов и рабочих, а также Правила о надзоре заведениями фабричной промышленности и о взаимных отношениях фабрикантов и рабочих. Закон 1886 года запрещал «взимать с рабочих плату на врачебную помощь», но не обязывал её оказывать и распространялся не на все районы России [5]. Под напором классовой борьбы 15 мая 1901 года утверждаются Временные правила о пенсиях рабочим казённых горных заводов и рудников, утративших трудоспособность. Данный закон определяет сферу действия Правил вознаграждения потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих [1]. Статья 1 Правил предусматривала: При несчастных случаях в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности владельцы предприятий обязаны вознаграждать, на основании настоящих Правил, рабочих, без различия их пола и возраста, за утрату долее, чем на три дня, трудоспособности от телесного повреждения, причинённого им работами по производству предприятия или происшедшего вследствие таковых работ. Если последствием несчастного случая была смерть рабочего, то вознаграждением пользуются члены его семейства [6]. Принципиально важное значение имело правило, согласно которому: Всякие, предшествовавшие несчастному случаю соглашения, клонящиеся к ограничению права на вознаграждение или размеров оного, признаются недействительными [6]. В 1912 году принимаются законы « Об обеспечении рабочих на случай болезни » и «О страховании от несчастных случаев». Это был определённый шаг к введению социального обеспечения пролетариата.

Ограничительное толкование понятия «несчастный случай», отсутствие компенсации при профессиональном или общем заболевании и безработице, незначительные размеры вознаграждения, предоставление страховому товариществу права в некоторых случаях лишать рабочих вознаграждения, возможность замены периодических выплат единовременным пособием сводили к минимуму положительный эффект страхового законодательства [7]. В 1913 году разрабатывается Устав о промышленном труде, который содержал четыре раздела. Четвёртый раздел, трактовавший виды обеспечения рабочих и служащих в промышленных предприятиях, включал 13 глав. Первые семь глав содержали нормы, определяющие общие вопросы страхования наёмных работников. В главе семь говорилось о вознаграждении рабочих и служащих, потерпевших вследствие несчастных случаев, а также членов их семейств в фабрично-заводских, горных и горно-заводских предприятиях. Остальные главы включали в себя правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих казённых предприятий отдельных ведомств [6]. Помимо пенсий, пособий и медицинской помощи, предоставлявшихся незначительной части пролетариата, в царской России не существовало иных мер обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных [7]. История развития русского законодательства о социальном обеспечении Первый этап Становление современной модели социального обеспечения в России начинается после победы Октябрьской революции 1917 года. Уже в первый год своего существования советское государство предприняло попытку законодательно закрепить систему социального обеспечения, элементами которой было социальное обеспечение пролетариата в порядке социального страхования , государственное обеспечение увечных военнослужащих и членов их семейств, а также государственное обеспечение в форме содержания в инвалидных домах, домах матери и ребёнка, в детских домах. В этот же период государство приступает к созданию системы медицинского обслуживания трудящихся.

Создаваемая советским государством система социального обеспечения отчётливо носила классовый характер, поскольку исключала из круга обеспечиваемых представителей свергнутых классов. В апреле 1918 года Народный комиссариат государственного призрения переименовывается в Народный комиссариат социального обеспечения [9]. После окончания гражданской войны главной задачей страны становится восстановление её экономики, государство проводит новую экономическую политику. Период нэпа в истории развития законодательства о социальном обеспечении отличается тем, что за короткий отрезок времени была сформирована правовая база для регулирования данного вида общественных отношений в новых экономических условиях. В этот период закрепляется право на социальное обеспечение инвалидов из числа лиц, работавших по найму; военнослужащих старой и Красной армии , лишившихся трудоспособности вследствие увечья или заболевания, полученных на войне или во время нахождения на военной службе; был решён вопрос об обеспечении пенсией по случаю потери кормильца семей трудящихся; установлена выплата пособий застрахованным в случае временной нетрудоспособности в размере фактического заработка; устанавливается единовременное на предметы ухода за ребёнком, пособие на кормление ребёнка; вводятся пособия на погребение застрахованных и членов их семей; получает развитие законодательство о персональных пенсиях для лиц, имеющих особые заслуги. Предоставление медицинской помощи всем гражданам, включая застрахованных, за счёт бюджетных средств сочетается с улучшением этой помощи застрахованным за счёт средств социального страхования. Получает развитие курортное лечение, организуются дома отдыха [9].

Социальные пенсии

При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости. Социальное обеспечение состоит из связанных между собой различных видах общественных отношений: экономических, социальных, политических и правовых [35, с. 107]. Отношения по социальному обеспечению как экономические есть часть распределения. 40. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как 41. Страховая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее. Они в деталях регламентируют основания, порядок, условия и размеры предоставления гражданам различных видов обеспечения: пенсионное, пособия и компенсации, медицинская помощь и лечение, социальное обслуживание, льготы по системе соц. обеспечения.

Право социального обеспечения – Ответы на тест Синергия

В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу , инфляцию , бедность [1].

Социальное обеспечение как определённая форма жизнеобеспечения людей имеет конкретные исторические типы, поскольку оно осуществляется в рамках той или иной общественно-экономической формации [2]. Первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный периоды[ править править код ] Содержание престарелых и нетрудоспособных при первобытнообщинном строе осуществлялось скорее всего в силу обычая. В рабовладельческом обществе каких-либо форм обеспечения рабов в старости или в случае нетрудоспособности не существовало, а вот для ветеранов воинской службы уже в Древней Греции вводятся пенсии ; в Древнем Риме служба вознаграждается предоставлением земельного надела [1].

Феодальный период характеризуется господством натурального хозяйства , основой которого является семья , несущая обязанности по материальному обеспечению стариков и нетрудоспособных. В этот же период появляются и иные формы социальной поддержки тех, кто не может работать и не имеет хозяйства , например благотворительность , санкционированное нищенство. Государственные пенсии начинают раздаваться крупным сановникам , епископам , префектам и другим лицам, имеющим заслуги перед монархом.

Таким образом, пенсия в это время имела характер награды, а не вида обеспечения трудоспособных [1]. Устроил он и такое: сказав, что "немощные и больные не могут добраться до двора моего", приказал снарядить телеги и, наложив на них хлебы, мясо, рыбу, различные плоды, мёд в бочках, а в других квас, развозить по городу, спрашивая: "Где больной, нищий или кто не может ходить" [3]. В 996 году Князь Владимир издал Устав закон , которым общественное призрение было поручено попечению и надзору духовенства.

Владимир заботился также о создании богаделен , странноприимных домов [1]. Ярослав Мудрый и Владимир Мономах [ править править код ] « Русская Правда » Князя Ярослава явилась первым славянским законом, в котором закреплялось подобие социальной программы. Особой заботой о бедных и убогих отличался и Владимир Мономах [1].

Историки отмечают: По мере укрепления государства в развитии общественного призрения стали более чётко определяться два взаимно дополняющих друг друга направления. Первое - продолжение традиций Владимира и других князей Киевской Руси, показывающих пример личного благодеяния и покровительства убогих, престарелых, сирот и других страждущих. Второе - усиление организующего начала, совершенствование форм и масштабов государственного общественного призрения при сохранении и поощрении благотворительной деятельности церкви [4].

XVI—XVIII века[ править править код ] Указ Ивана IV Грозного «О милостыне», в котором в качестве неотложных мер ставилась задача выявить во всех городах «престарелых и прокажённых», построить для них богадельни, обеспечить их одеждой [1]. По указу Царя Фёдора Алексеевича от 1682 года в Москве было построено два госпиталя; те из числа нищенствующих и убогих, которые могли работать, должны были «хлеб свой наживать работой или ремеслом на общественную пользу» [1]. Пётр I приказал Святейшему Синоду , Камер Конторе, Главному магистрату и воеводам «приступить к устроению больниц, богаделен, сиротских домов, домов для призрения незаконнорождённых младенцев, домов смирительных для людей праздношатающих и им подобных».

В то же время Пётр I запретил подавать милостыню непосредственно просящим подаяние, а Указом от 3 мая 1720 года повелел всех офицеров и нижних чинов, признанных по удостоверению Военной коллегии неспособными к службе из-за ран, увечий или старости, определять на жительство в монастыри и богадельни и выдавать им пожизненное содержание [1]. Екатерина II в Манифесте от 1 сентября 1763 года «Об учреждении Воспитательных домов» указала, что призрение бедных — главное для Верховной власти. В принятом ею в 1775 году «Учреждении для управления губерний » впервые в законодательном порядке была установлена государственная система общественного призрения для всех гражданских сословий.

С этой целью в каждой губернии создавались особые Приказы общественного призрения , на которые возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, работные дома в которых бедные люди могли бы своим трудом добывать себе пропитание и смирительные дома для исправления людей. Соответствующие средства для организации и содержания этих учреждений выделялись в качестве первоначального капитала из государственной казны, а изданное в 1785 году « Городовое положение » узаконило требование к городам об отчислении из своих доходов части средств Приказам общественного призрения.

Получатель пенсии должен относиться к одной из следующих групп нетрудоспособных: - к инвалидам I, II и III групп, в том числе инвалидам с детства. Принадлежность к этой категории подтверждается справкой об инвалидности или выпиской из акта освидетельствования, выданной учреждением медико-социальной экспертизы. Перед назначением пенсии инвалиду проверяется его право на страховую пенсию и на пенсию по инвалидности, так как социальная пенсия устанавливается, если нет права на эти виды пенсий ст. Категория включает детей от рождения до достижения возраста 18 лет, имеющих врожденную или приобретенную инвалидность ст.

Необходимое условие для назначения социальной пенсии лицам из числа коренных малочисленных народов Севера - их постоянное проживание в местах традиционного расселения своих предков. Документом, подтверждающим принадлежность к малочисленным народам Севера, является паспорт или свидетельство о рождении, где указана соответствующая национальность. Если в этих документах требуемые сведения отсутствуют, их можно подтвердить справкой, выданной органом местного самоуправления п. Приказом Минтруда России от 19. Если вы достигли 65 и 60 лет и претендуете на получение социальной пенсии по старости, то имейте в виду, что данная пенсия не выплачивается в период выполнения работы, иной деятельности, в течение которой вы подлежите обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством РФ п. Право на социальную пенсию также имеют военнослужащие и члены их семей в случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления п.

Социальная пенсия также назначается участнику ВОВ и гражданину, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда", если их инвалидность наступила вследствие совершения ими противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью п. Родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы кроме случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий , вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву, умерших вследствие военной травмы, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий, в частности пенсии по случаю потери кормильца п. Право на получение двух пенсий имеют также нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения пп. Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях". Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении социальной пенсии извещает гражданина о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.

Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком. Пенсионное обеспечение в России имеет глубокие исторические корни, хотя изначально это была скорее помощь ближнему. Толчком для развития благотворительности на Руси стало принятие христианства. Активно развивалась традиция личной благотворительности русских князей, которая носила религиозный характер. Изначально социальное обеспечение распространялось только на военнослужащих и их семьи и это означало признание их заслуг в качестве защитников Отечества. Существовавшее в те времена социальное обеспечение предоставлялось в натуральной форме и в виде предоставления земельных угодий, приютов в старости, богаделен и т.

Самым распространенным являлось «поместное» обеспечение. Поместье - это земельный надел, предоставляемый государством военным, которые становились собственниками земли. Воины получали землю еще в период несения военной службы и становились дворянами, то есть людьми, которым за службу даровали двор - земельный надел. Из этого формировалось дворянское сословие. В 1663 г. Популярными видами социальной поддержки военных, ушедших со службы по причине ранения, являлось обеспечение их поместьями или добавление земель к уже существующим владениям.

Во эпоху Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе долг государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета. В последующем подобные устои продолжались и развивались. Екатерина II определила денежное содержание из общегосударственной казны отставников военной службы. Кроме того размеры пенсий были увеличены вдвое.

Однако в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. И лишь во второй половине XIX в. Также вошел в силу закон, который обязывает владельцев частных железных дорог организовывать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессионального заболевания из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Подобную систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.

Кардинальные преобразования в пенсионном обеспечении стали осуществляться после социалистической революции. Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных» вышло в 1917 г. Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. А в 1925 г. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи.

В 1920-х гг. Из бюджета производились траты на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий граждан. Данная система существовала вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г. Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, кроме этого в стране резко снизилась рождаемость. Цены быстро росли, а это снижало уровень обеспечения пенсионеров.

Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг. Решить подобные проблемы представлялось возможным лишь путем увеличения доходов пенсионной системы. Но для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в ПФР. Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии. Правительство пришло к выводу о целесообразности проведения в России пенсионной реформы, целью которой явилось формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан.

В 2001 г. Такова общая схема развития пенсионной системы в России. Она постепенно интегрируется в систему экономических отношений и становится неотъемлемым ее элементом. Правовые аспекты назначения и выплаты социальных пенсий. Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Так, статья 119 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет; дети — в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет. До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Условиями назначения указанного пособия являлось отсутствие иных источников средств к существованию и отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных членов семьи. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих права на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной До 1 января 2010 г. В настоящее время, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 173-ФЗ Федеральным законом от 24 июля 2009 г.

N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодател0ьные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", данная норма утратила силу. Что означают внесенные изменения? Представляется, что отмененная норма не раскрывала понятие и сущность отсутствия права на трудовую пенсию и не точно передавала ее содержание. Еще в период действия указанной нормы было дано Разъяснение Минтруда РФ от 7 мая 2002 г. Следовательно, право на получение социальной пенсии нельзя ставить в прямую зависимость от наличия права на страховой пенсию. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации.

При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается.

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Целью курсовой работы является систематизации и закрепления полученных теоретических знаний. Задачами курсовой работы является: - рассмотрение видов социальных пенсий и условий назначения социальных пенсий; - изучение категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий; - рассмотрение порядка исчисления размеров социальных пенсий.

МРОТ по своей величине очень мал и не может обеспечить не только достойного уровня жизни, но и выживания и поэтому в качестве нового социального стандарта сейчас применяется прожиточный минимум.

Прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы[11]. Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В субъектах РФ потребительская корзина устанавливается законодательными представительными органами субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ и в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных ФОИВ по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам[12]. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом устанавливается Правительством РФ, в субъектах РФ — в порядке, установленном законами субъектов РФ. Семья одиноко проживающий гражданин , среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей и имеет право, а получение социальной поддержки. Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи одиноко проживающего гражданина устанавливаются федеральным законом[13]. Статья 39 Конституции устанавливает, что социальное обеспечение может осуществляться за счет государственных средств и за счет добровольного социального страхования, создания дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Формирование государственных средств на социальное обеспечение: - за счет средств бюджета всех уровней; - за счет средств государственных внебюджетных социальных фондов государственное социальное страхование. Государственная система социального страхования включает пенсионное страхование, медицинское страхование, социальное страхование страхование по болезни , страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Государственное социальное страхование носит обязательный характер это находит выражение в обязанности уплаты страховых взносов и в обязанности предоставления обеспечения, гарантированности реализации прав застрахованных. Федеральный закон от 24. Пункт 1 статьи 5 данного Закона о страховых взносах устанавливает плательщиков страховых взносов: 1 лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; а организации; б индивидуальные предприниматели; в физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2 индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам , если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. Также могут иметь место иные плательщики установленные федеральными законами. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной с 1 января соответствующего года индексации в соответствии с ростом средней заработанной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством РФ. Взносы исчисляются исходя из тарифа страховых взносов.

Тариф страхового взноса — это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов Ст. Закон о страховых взносах предусматривает также пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. Плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Пенсионное право в системе права социального обеспечения Российской Федерации

Так, согласно ч. 4 ст. 2 Закона о страховых пенсиях в случаях, предусмотренных данным Законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан на страховые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. общий принцип гуманитарной помощи для граждан. общую, особенную и специальную часть права социального обеспечения. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как. Определение размера пенсии в рублях, в том числе с применением районного коэффициента к заработной плате. Индексация пенсии и перерасчет пенсии. Установление способа исчисления пенсии, в том числе ее размера в процентах от заработка (в зависимости от выслуги лет). в соответствии с договором - вкладчик), исходя из накопленной суммы, определяет размер негосударственной пенсии и порядок её получения. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий