Средства государственных внебюджетных фондов расходуются на выплату

Внебюджетные фонды российской федерации, правовой режим государственных внебюджетных социальных фондов, пенсионный фонд Российской Федерации, медицинское страхование, государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Благодаря внебюджетным фондам у государства появляются дополнительные средства для вмешательства в экономические процессы, в некоторых случаях внебюджетные фонды могут использоваться для покрытия дефицита государственного бюджета. фонды с денежными средствами, которые образуются вне бюджета государства, с целью реализации прав граждан в области пенсионного обеспечения, социального страхования и охраны здоровья. Основными источниками формирования доходов государственных внебюджетных фондов являются неналоговые и безвозмездные поступления[7]. Плательщиков взносов во внебюджетные фонды можно разделить на две группы.

Внебюджетные фонды это простыми словами кратко

Государственные внебюджетные фонды созданы с целью обеспечения прав граждан на пенсионное, медицинское и соиальное страхование. Бюджет фондов формируется за счет средств, поступающих от работодателей. Правовую основу деятельности государственных внебюджетных фондов РФ составляет: туция РФ(регулирует принципы социального государства); (закрепляет источники поступления средств в государственный внебюджетный фонд). Отличие государственных внебюджетных фондов от государственного бюджета состоит в том, что они (несколько вариантов ответа) а) создаются для финансирования не включаемых в бюджет определенных общественных потребностей б) расходуются на основе оперативной. это совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению.

Финансово-правовой режим ФСС

  • Вопрос 5. Правовой статус государственных внебюджетных фондов
  • Комментарии к ст. 144 БК РФ
  • Правовой статус
  • Порядок формирования и использования внебюджетных фондов — Мегаобучалка

Вопрос 2. Государственные социальные внебюджетные фонды

В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями — вы сможете подобрать подходящий вариант. Подайте заявку онлайн! Виды внебюджетных фондов Чаще всего внебюджетные организации делят на государственные и негосударственные. Это зависит от того, находятся внебюджетные средства под контролем правительства или нет. Государственные ВФ Такие организации дополнительно делят по направлениям работы. Это могут быть социальные, экономические, экологические, культурно-просветительские, научно-технические фонды. Самые крупные среди них — социальные ВФ. Они отвечают за реализацию важнейших прав человека: на пенсионное обеспечение, медицинское и социальное страхование.

Механизм работы довольно простой. Граждане ежемесячно переводят им платежи, а при наступлении страхового случая получают свои законные выплаты. Несмотря на один принцип работы, перед каждым ВФ стоит своя конкретная цель. ПФР реализует права человека на получение пенсии и пособий. Для этого организация решает следующие задачи: собирает денежные средства и расходует их только по целевому назначению; взыскивает средства для выплат пособий: по потере кормильца, инвалидности и других; привлекает спонсорские взносы; поддерживает связь нашей страны с другими государствами для решения общих социальных вопросов; финансирует программы соцзащиты пенсионеров и инвалидов. ФСС отвечает за социально-страховую поддержку граждан. В обязанности фонда входит: выплата россиянам пособий: больничных, декретных и других; исполнение госпрограммы по охране здоровья работников; поддержка бюджета с помощью страховых отчислений и взносов от граждан; повышение квалификации своих сотрудников; взаимодействие с другими организациями, занятыми страхованием граждан.

Основная цель ФОМС — обеспечить граждан квалифицированной медицинской помощью.

Основным источником образования федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: единый социальный налог взнос , бюджетные ассигнования, доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого, страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия. Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования Российской Федерации, созданный в соответствии с постановлением Правительства РФ» от 12 февраля 1994 г. Источником образования фонда социального страхования являются: единый социальный налог взнос , страховые взносы по установленным тарифам согласно закону на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, добровольные взносы граждан и юридических лиц, прочие доходы. Аккумулированные таким образом средства направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные цели социального страхования.

Государственными внебюджетными фондами в РФ являются ст. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются соответствующим федеральным законом. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, при этом средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год п. Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда представляется органами исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение законодательных представительных органов этого субъекта одновременно с представлением проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством РФ, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов, предусмотренных законодательством РФ. В бюджеты государственных внебюджетных фондов зачисляются налоговые доходы, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с установленными нормативами. Расходование средств государственных внебюджетных фондов может осуществляться только на цели, определенные законодательством, регламентирующим деятельность этих фондов, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Ообранию в форме проекта федерального закона. В аналогичном порядке утверждается отчет об исполнении бюджета регионального государственного внебюджетного фонда. Стабилизационный фонд РФ В соответствии со ст. Под базовой ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», эквивалентная 197,1 доллара США за одну тонну 27 долларов США за один баррель.

Понятие и признаки полезной модели - Определение и признаки полезной модели даны в ст. Согласно п.

Внебюджетные фонды виды функции способы формирования

Статья 144 БК РФ. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов Государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению.
Что такое внебюджетные фонды Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов и расходов, которые отражаются в бюджетах соответствующего внебюджетного фонда.
Статья 147. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов 1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы: 1) в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации: налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса.
Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения.
БК РФ Статья Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов \ КонсультантПлюс Бюджетный кодекс точно определяет, что расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, что фактически означает гаран.

Вопрос 5. Правовой статус государственных внебюджетных фондов

Отличие государственных внебюджетных фондов от государственного бюджета состоит в том, что они (несколько вариантов ответа) а) создаются для финансирования не включаемых в бюджет определенных общественных потребностей б) расходуются на основе оперативной. При этом, денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения. Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету). Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Статистика государственных финансов РФ. Сводная информация по бюджетным и автономным учреждениям. Средства внебюджетных фондов зачисляются на специальные счета. Расходование средств осуществляется органом управления фондом. Процесс создания и использования внебюджетных фондов регламентируется следующими нормативными документами.

uristinfo.net

Правление осуществляет оперативно-методическое руководство деятельностью фонда, представляет его во взаимоотношениях с государственными, общественными и международными организациями. Отделения ПФ есть во всех регионах и крупных городах. Фонд социального страхования ФСС - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. ФСС создан в целях обеспечения государственными гарантиями в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Основными задачами Фонда социального страхования являются: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объём и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программ обязательного медицинского страхования. Фонды медицинского страхования предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом. Страховые медицинские организации имеют право выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования, устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию, принимать участие в определённых тарифов на медицинские услуги, контролировать объём, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора, защищать интересы застрахованных. Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный и территориальные внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования, которые были созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов.

Внебюджетный фонд - это совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных и местных органов власти имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Государственные внебюджетные фонды - это целевые централизованные Доллар США - Канадский доллар финансовых ресурсов, формируемые за пределами госбюджета за счет обязательных платежей и отчислений юр. Понятие и состав внебюджетных фондов Исторически внебюджетные фонды появились раньше единого централизованного денежного фонда государства - бюджета. Сначала средства для покрытия государственных затрат сосредотачивались в особых фондах и на особых счетах и были предназначены для специальных целей. Поэтому количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие - умирали. Но в целом наблюдалась тенденция к увеличению числа и объемов фондов. Это создавало определенные неудобства недостатки фондовой формы распределения в целом. Намеченное мероприятие может остаться невыполненным из-за нехватки средств в одном фонде при их избытке в других фондах недостаточная мобильность государственных средств. В фондах может сложиться нехватка средств, а в других переизбыток. Все это государственные средства, но так как они распылены по самостоятельным фондам и имеют строго целевое назначение, то оперативная переброска, перелив ресурсов из одного фонда в другой затруднительны. Каждый фонд требует дополнительных издержек на управление. Несмотря на то, что госбюджет способствует мобильности средств в бюджете нет закрепленности входов за конкретными видами затрат некоторые, наиболее важные расходы, например, социальные потребности должны быть всегда обеспеченны своими доходами, поскольку в бюджете всегда существует опасность урезания издержек на эти цели. Внебюджетные фонды, поэтому имеют не только неудобства и недостатки, но и несомненные достоинства. Общая характеристика внебюджетных фондов Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов и особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средства для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие Луни носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось, в целом же наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов. С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения предприятий различных фондов был создан госбюджет. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в том числе модернизировал финансовую систему. Превращение экономики Российской Федерации из административно-командной системы привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Прежняя хозяйственная система аккумулировала в госбюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования. На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Российскую Федерацию поразило множество кризисных явлений, взаимно обуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В сочетании с вялостью государственной власти в стране наблюдаются такие явления, как невыплата в течение многих месяцев заработной платы, пенсий и других социальных пособий. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные USD - CAD , тем самым, оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей. По мнению некоторых специалистов, внебюджетные средства следует толковать более широко — как ресурсы, включающие денежные и иные виды всех форм владения, использование которых не регламентировано бюджетным законодательством. При этом наблюдается большое разнообразие внебюджетных фондов. Часть фондов, возникших в качестве внебюджетных, была консолидирована в бюджеты, и это создало институт целевых бюджетных фондов, который до этого существовал в бюджетах в неявной форме. Значительная часть внебюджетных фондов является юр. Внебюджетными являются любые денежные USD CAD за исключением бюджетов , возникающие в результате перераспределения первичных доходов. В зависимости от решаемых задач внебюджетные фонды можно классифицировать по цели создания, периоду функционирования и охвату проблем. В зависимости от цели создания внебюджетные фонды делятся: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просветительские и т. Например, группа экономических фондов включает инвестиционные, валютные, дорожные и другие Доллар США - Канадский доллар. Примером первого является экологический фонд, второго — фонд регионального развития, третьего — фонд помощи беженцам. Однако деление это весьма условно. По охвату проблем внебюджетные фонды могут быть общего Фонд регионального развития и более конкретного характера например, Фонд развития автомагистралей в республике, крае или области. Наиболее близки системе бюджетов государственные внебюджетные фонды. Их, в отличие от целевых бюджетных фондов, следует рассматривать как отдельные части системы государственных финансов. Другие внебюджетные фонды характеризуются либо территориальной, либо экономической или отраслевой направленностью. Это многочисленные внебюджетные фонды территорий, включая территориальные USDCAD обязательного медицинского страхования; внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР различных отраслей, а также финансового регулирования ряда отраслей и некоторые другие государственные и негосударственные отраслевые внебюджетные фонды. Значительное количество внебюджетных фондов образовано в рамках субъектов РФ — это так называемые региональные или территориальные, а также Луни, образуемые органами власти на местах. Кроме того, существует большое количество отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов. Порядок образования внебюджетных фондов Порядок образования и использования государственных федеральных, территориальных, муниципальных внебюджетных фондов регламентируется финансовым правом. Решение об образовании государственных внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а также представительные органы субъектов федерации и местного самоуправления. Бюджетный кодекс РФ состав государственных внебюджетных фондов трактует адресно-ограничительно, как USD - CAD денежных средств, образуемых вне рамок бюджетов и предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медпомощь. Статьей 144 к ним отнесены только пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, несмотря на то, что ряд других фондов образован федеральными органами власти, управляются ими и в составе своих доходов имеют бюджетные средства. Такие внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными, они имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, региональное или местное значение, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов. Связь внебюджетных фондов с другими звеньями финансовой системы внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных затрат, имеющих особое значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Так возникли в ряде государств экономические внебюджетные фонды. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и кредиты. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и регионального местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения профита в форме дивидендов или процентов. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. Например, валютные Доллар США - Канадский доллар многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий. Дорожный фонд США, создаваемый за счет специальных налогов при наличии излишков, предоставляет кредиты федеральному бюджету. При двусторонних связях финансовый поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так Доллар США-Канадский доллар социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся заемщиком бюджета.

Средства ПФР направляются на выплату государственных пенсий, пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий на детей; одиноким матерям; на детей, инфицированных виру сом иммунодефицита; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. За счет средств ПФР финансируются различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты. Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в объеме расходов ПФР. Структура расходов ПФР предусматривает направление средств на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования. Современная пенсионная система РФ включает в себя: государственное базовое пенсионное страхование, по которому выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового трудового стажа; накопительную часть пенсий; государственное социальное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан. Фонд социального страхования Указом Президента РФ от 26 июня 1992 г. Основные задачи ФСС: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а так же на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством; участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования. Средства ФСС образуются за счет: ЕСН, уплачиваемого работодателями; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие рас ходов в соответствии с действующим законодательством; прочих доходов. Наибольшее количество доходов приходится на ЕСН 2005 г. В расходах бюджета ФСС больший удельный вес приходится на различные пособия, страховые выплаты. Большая часть выплат из ФСС идет на оплату больничных листов. За время болезни выплачиваются средства в размере средней заработной платы. Основная доля отчислений в социальные фонды ложится на работодателей. Тарифы установлены одинаковые для всех независимо от состояния условий труда, уровня заболеваемости, других важных факторов. Иначе говоря, у работодателя отсутствует экономическая заинтересованность в снижении страховых рисков и, следовательно, объемов выплат. При финансовом неблагополучии предприятий, а то и их ликвидации, что сейчас уже не редкость, работники лишаются источников гарантированных социальных выплат. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Значительное место в структуре социальных ВБФ занимает Фонд обязательного медицинского страхования ФОМС , призванный обеспечить гражданам РФ получение равной медицинской и лекарственной помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Средства ФОМС образуются за счет: ЕСН, уплачиваемого организациями независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда; нормированного страхового запаса финансовых средств фонда; поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством РФ. За неработающих граждан платят органы исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. Средства ФОМС используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, на улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели. Основная сумма расходов — это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования ТФОМС , финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Они являются самостоятельными, государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями, юридическими лицами, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Были образованы Пенсионный фонд Российской Федерации введен в действие с 1 января 1991 г. Законодательное регулирование деятельности территориальных внебюджетных фондов осуществлялось в соответствии с Федеральным законом "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительских и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" принят 15 апреля 1993 г. Денежные ресурсы государственного внебюджетного фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, кроме предусмотренных положением о фонде. Средства фондов расходуются по распоряжению правительства или специально уполномоченного на это органа. Кроме того, создавались территориальные региональные и местные внебюджетные фонды. Задачи последних в основном сводились к следующему: во-первых, аккумулировать некоторые неналоговые доходы различные платежи и добровольные взносы ; во-вторых, расходовать средства по целевому назначению. Наибольшее распространение получили территориальные фонды социальной поддержки населения и фонды развития жилищного строительства. К концу 1990-х гг. Причиной данного процесса была их финансовая неустойчивость: в условиях финансового кризиса не удалось сформировать достаточный объем ресурсов для финансирования целевых расходов. Таким образом, с институциональной точки зрения государственные внебюджетные фонды - это совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти Российской Федерации. Если рассматривать внебюджетные фонды как финансовую категорию, то они представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых на основе обязательных страховых и налоговых взносов и других доходов формируются государственные фонды финансовых ресурсов в целях осуществления важнейших государственных расходов, не включенных в бюджет.

Анализ деятельности государственных социальных внебюджетных фондов

Они дают возможность решать задачи, стоящие перед правительством, которые требуют немалых финансовых вливаний. Эти фонды рассматриваются как единое финансовое состояние, которое может помочь улучшить состояние экономики государства. Для этого важно с умом расходовать их средства. Внебюджетные фонды РФ - это фонды денежных средств, которые образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначаются для того, чтобы реализовать конституционное право граждан на: социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь и охрану здоровья. Внебюджетные фонды в России выступают в роли механизма перераспределения национального дохода. Внебюджетные фонды служат для защиты интересов населения, решения проблем, возникающих в ходе экономического развития.

Благодаря созданию внебюджетных фондов государство получает возможность более эффективно использовать свои финансовые ресурсы. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление за каждым из них источников дохода. Средства фондов используются строго на зафиксированные законодательно цели. Формирование расходов и доходов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, регламентированном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и иными нормативно-правовыми актами, в том числе законами о бюджете России на анализируемый год. Внебюджетные фонды формируются за счёт производимых целевых отчислений.

Как правило, организации, производя отчисления во внебюджетные фонды, включают их суммы в состав себестоимости. Если рассматривать понятие государственных внебюджетных фондов в узком смысле, под ними понимают: Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Если рассматривать внебюджетные фонды в широком смысле, то в России функционирует более 30 фондов, имеющих социально-экономическое назначение. В качестве примеров экономических фондов можно назвать: Фонд развития промышленности ранее назывался Российский фонд технологического развития , финансовые фонды, созданные для поддержки отдельных отраслей, отраслевые внебюджетные фонды научных исследований и конструкторских разработок, инвестиционные фонды. Готовые работы на аналогичную тему При проведении государственной политики, ориентированной на совершенствование функционирования государственных внебюджетных фондов, внимание уделяется эффективному развитию системы медицинского, социального и пенсионного страхования.

В качестве основных проблем внебюджетных фондов можно назвать: недостаточная дифференциация пенсионного обеспечения, отставание объёмов пенсионного обеспечения от уровня прожиточного минимума, низкий уровень выплачиваемых пособий по временной нетрудоспособности, необходимость обеспечивать расходы из собственных источников доходов. К основным мерам по решению проблем относятся: трансформация законодательства, регулирующего пенсионный возраст, разделение источников выплат, совершенствование механизмов управления ресурсами фондов, наращивание доходов, из которых формируются средства фондов. Деятельность по всем направлениям должна вестись одновременно, мероприятия не являются взаимозаменяемыми. Порядок составления и утверждения бюджетов внебюджетных фондов Составлением проектов бюджетов для государственных внебюджетных фондов в России занимаются органы управления этих фондов. Бюджет составляется на очередной финансовый год и предстоящий плановый период.

После составления бюджет передается федеральному органу исполнительной власти, который осуществляет координацию деятельности фонда, чтобы он внес этот бюджет вместе с проектами федеральных законов, регулирующих тарифы страховых взносов, и другими документами, в Правительство Российской Федерации. Принятие бюджетов государственных внебюджетных фондов происходит по представлению Правительства в виде федерального закона. Бюджеты принимаются не позднее, чем федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий период. Если бюджет государственного внебюджетного фонда имеет дефицит, должны быть утверждены источники финансирования этого дефицита. В проекте бюджета пенсионного фонда должны быть указаны показатели, которые характеризуют объемы пенсионных накоплений, учет которых ведется обособленно, по состоянию на начало и конец каждого финансового года.

Все проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, вносимые в Государственную Думу Правительством, должны содержать сведения по показателям расходов и доходов, указанных в Бюджетном кодексе. Поступив в Государственную думу, проекты бюджетов должны быть направлены в Совет Федерации, Президенту, в Счетную палату и и в комитеты Государственной Думы, где где могут быть внесены предложения и замечания.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении ФСС, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства ФСС не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем ФСС. В ФСС Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: - региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; - центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; - филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями ФСС по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности ФСС создается центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При ФСС образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Средства ФСС образуются за счет: - страховых взносов работодателей администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности ; - страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; - страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; - доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Средства ФСС используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций в размере 20 процентов , образуют фонд развития ФСС Российской Федерации. Распорядителями средств ФСС являются председатель и главный бухгалтер ФСС, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов трудового коллектива или избираются уполномоченные по социальному страхованию. Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного диетического питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.

В 1999 году таких отделений было 8 Функции и задачи ФСС Основная цель ФСС — обеспечить застрахованных лиц гарантированными пособиями, выплатами и некоторыми видами социальных услуг для их оздоровления, лечения или реабилитации. Чтобы достигать эту цель, фонд выполняет следующие задачи. Выплачивает пособия, которые компенсируют временно утраченный доход людям, которые по каким-то причинам потеряли возможность трудиться и зарабатывать. Вот какие выплаты считаются основными: По временной нетрудоспособности, исключая пособие за первые 3 дня болезни — их работодатели оплачивают сами. По беременности и родам. За постановку на учет в ранние сроки беременности. При рождении ребенка. На погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг. Участвует в разработке программ охраны здоровья работников.

Солидарная ответственность возникает при неделимости предмета обязательства, совместном причинении вреда и т. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Сберегательный сертификат — ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк физическим лицом, и права вкладчика держателя сертификата на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале банка. Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. Общественное участие англ. Концепция общественного участия появилась в процессе развития демократии как системы государственного управления. Но истинной причиной её развития... Мегарегулятор англ.

Финансовая политика — одна из частей экономической политики. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики. В теоретических разработках ученых за последние годы в определении финансовой политики обращается внимание как на роль... Федеральная служба по труду и занятости Роструд — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты. Системный риск финансового сектора англ. Налоговая оптимизация — уменьшение размера налогового обязательства путем целенаправленных и правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя использование всех предоставленных действующим законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных преимуществ. Федеральное казначейство Казначейство России, сокр.

ФК — федеральный орган исполнительной власти федеральная служба , осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Правила страхования — документ, разрабатываемый и утверждаемый страховой компанией страховщиком , либо объединением страховщиков, а в обязательных видах страхования — ОСАГО, ОСОПО — государством. Страховые резервы — денежные средства страхового фонда, которые страховщик формирует из страховых взносов страховой премии , которые платит страхователь по договору страхования.

Как устроен ФСС

Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. Средства государственных внебюджетных фондов имеют целевое назначение и могут направляться на: выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ пенсий и социальных пособий, а также финансирование здравоохранения. Финансовые средства из внебюджетного фонда могут использоваться для покрытия расходов государства, не включенных в госбюджет. Внебюджетные фонды в качестве источника формирования используют обязательные отчисления физических и юридических лиц.

Правовой режим внебюджетных фондов в качестве звена бюджетной системы

Государственные внебюджетные фонды России это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета.
Правовое регулирование расходов государственных внебюджетных фондов Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений.
Бюджетный кодекс Ст. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов 2. Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно).
Государственные внебюджетные фонды в РФ Целью создания внебюджетных фондов является реализация указанных в Конституции прав граждан на социальное обеспечение и социальную защиту, то есть средства этих фондов носят целевой характер: они не могут быть изъяты и перенаправлены на какие-либо иные цели.

Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов

Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов. Средства фонда расходуются в основном на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, при потере кормильца, за выслугу лет, военнослужащим; пособий па детей в возрасте от полутора до шести лет, одиноким матерям, на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита.
Бюджетный кодекс Ст. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Средства государственных внебюджетных фондов имеют целевое назначение и могут направляться на: выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ пенсий и социальных пособий, а также финансирование здравоохранения.
Государственные внебюджетные фонды России Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

2.1. Административно - правовой статус государственных внебюджетных социальных фондов

  • Правовой статус
  • Вопрос 2. Государственные социальные внебюджетные фонды
  • Государственный внебюджетный фонд — Карта знаний
  • Внебюджетные фонды виды функции способы формирования

Для тех, кто ценит свое время

  • Правовой статус
  • Какую роль играют внебюджетные фонды
  • Что такое внебюджетные фонды
  • Социальные внебюджетные фонды | Электронная библиотека
  • Анализ деятельности государственных социальных внебюджетных фондов

Вопрос 2. Государственные социальные внебюджетные фонды

Эти тарифы предусматривают выплату обязательных отчислений только в Пенсионный внебюджетный фонд в виде 20% от начисленной заработной платы. А отчисления в остальные два фонда (соцстраха и медицинского страхования) не производятся вообще. Понятие «государственное социальное страхование» охватывает все четыре фонда социального страхования (рис. 2). Средства фонда социального страхования РФ расходуются, главным образом, для выплаты различных пособий работающим. Понятие «государственное социальное страхование» охватывает все четыре фонда социального страхования (рис. 2). Средства фонда социального страхования РФ расходуются, главным образом, для выплаты различных пособий работающим.

Государственные внебюджетные фонды в РФ

В зависимости от своего назначения, внебюджетные фонды могут быть экономическими — с целью аккумулирования средств для финансирования хозяйственных нужд, и социальными — для формирования страховых, пенсионных и прочих резервов с целью осуществления социальной защиты населения. По уровню управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные и региональные. С помощью внебюджетных фондов осуществляется: Влияние на процесс производства посредством финансирования, кредитования, субсидирования отечественных предприятий; Обеспечение природоохранных мероприятий; Оказание социальных услуг населению выплата пенсий, пособий, финансирование социальной инфраструктуры; Предоставление займов, включая партнеров за рубежом. Формирование и функционирование внебюджетных фондов находится в ведении органов власти государства: центральных, республиканских, местных, и регламентируется законодательством. Источники формирования внебюджетных фондов в основном обуславливаются характером и масштабом поставленных перед ними задач, а так же экономическим и финансовым положением государства. Имеется два пути создания внебюджетных фондов: выделение из бюджета расходов, имеющих особое значение, либо формирование внебюджетного фонда для определенных целей с собственными источниками доходов.

Цель создания фонда обычно отражается в его названии. Важнейшим материальным источником для большей части государственных внебюджетных фондов является национальный доход. С целью его перераспределения, в качестве способа мобилизации используются налоги и сборы, бюджетные средства и займы. Налоги и сборы устанавливаются законодательством.

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу БК РФ Статья 147. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в ред. Федерального закона от 26.

Наибольшее распространение получили территориальные фонды социальной поддержки населения и фонды развития жилищного строительства. К концу 1990-х гг. Причиной данного процесса была их финансовая неустойчивость: в условиях финансового кризиса не удалось сформировать достаточный объем ресурсов для финансирования целевых расходов. Таким образом, с институциональной точки зрения государственные внебюджетные фонды - это совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти Российской Федерации. Если рассматривать внебюджетные фонды как финансовую категорию, то они представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых на основе обязательных страховых и налоговых взносов и других доходов формируются государственные фонды финансовых ресурсов в целях осуществления важнейших государственных расходов, не включенных в бюджет.

Как и бюджет, внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда часть текущего ВНП перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для обеспечения воспроизводства трудовых ресурсов, а также поступает в отдельные секторы экономики в целях благоприятного макроэкономического развития или обеспечения экологического равновесия. Контрольная функция внебюджетных фондов проявляется в возможности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики. Необходимая информация представлена данными об объемах аккумулированных в фондах денежных средств, являющихся частью ВНП, показателями, характеризующими долю отдельных отраслей или секторов экономики в общей сумме перераспределенного в пользу фондов дохода нации, а также показателями интенсивности, раскрывающими качественную сторону процесса размер государственных социальных выплат на душу населения в динамике, в сравнении с другими странами, по регионам и т. Таблица 12.

Уровень и динамика социальных выплат из государственных внебюджетных фондов в РФ 2000-2006 гг.

Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни. Пенсионный фонд Российской Федерации образован с 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. Федерального закона от 5 мая 1997 г. Пенсионный фонд является финансово-кредитным учреждением. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст. Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения.

Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ России входят председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФ России, а также управляющие отделениями ПФР. В состав правления могут входить представители государственных и общественных организаций. Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой. Министерства по налогам и сборам, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда. Кроме страховых взносов, поступающих от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы. На Пенсионный фонд РФ возложен контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд.

Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и расходов средств отражаются в бюджете Пенсионного фонда. С 1 января 1997 г. На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство. Организации-работодатели представляют в органы Пенсионного фонда сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица.

Государственные внебюджетные фонды в РФ

ТЕМА: Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Согласно ст. 144 БК РФ перечень государственных внебюджетных фондов является закрытым. В широком смысле в России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. Средства фонда расходуются в основном на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, при потере кормильца, за выслугу лет, военнослужащим; пособий па детей в возрасте от полутора до шести лет, одиноким матерям, на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита. Средства фонда направляются на: выплату государственных пенсий; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше 1,5 лет; оказание органами соц. защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; и др. Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий