Станция метро 20 января

Памятник жертвам "Кровавого января" в Баку Памятник жертвам "Кровавого января" в Баку В память о трагических событиях и жертвах, в Баку установлен мемориал, памятникс названием "20 января", а также есть одноименная станция Бакинского метро.

Баксовет: обновленная станция метро с новым названием

Прошло 28 лет со дня теракта в бакинском метро бутонами вних. Т.е. на эскалаторе с промежутками в метр приклеены скотчем две перевязанне черной ленточкой гвоздики бутонами вниз.
Бакинский метрополитен | Метропедия | Fandom «В этом году, как и в предыдущие годы, на всех станциях метро будет почтена память жертв, погибших в результате трагедии. Станция метро «20 января» будет полностью украшена гвоздиками и будут звучать траурные композиции. В 12:00 все поезда подадут звуковой сигнал.
Метро в Баку: с советских времен до наших дней (ФОТО) Узнать отзывы о месте 20 Yanvar mst (AzərSu) рядом с городом Баку, Азербайджан, на — офлайн-картах для устройств на базе Google Android, а также Apple iPhone и iPad.
20 Января (станция метро) — Википедия. Что такое 20 Января (станция метро) Сегодня на станции метро «20 Января» две девушки спрыгнули на рельсы. Как передает , об этом сообщил руководитель пресс-службы ЗАО «Бакинский метрополитен» Бахтияр Мамедов.
1) Станция метро "20 январь", Баку Бакинское метро изменило режим работы в связи с 20 Января. В 12:00 на станциях Бакинского метрополитена будет остановлено движение всех поездов. В течение одной минуты поезда будут подавать беспрерывный сигнал.

Все заведения на 20 Января

Все заведения у 🚩 метро 20 Января - адрес на карте, фотографии, отзывы - Баку - [HOST] станция Бакинского метрополитена. Она была открыта 31 декабря 1985 года. Ранее она называлась XI Qızıl Ordu Meydanı.[1].
1) Станция метро "20 январь", Баку Баку. Удобный поиск по режиму работы, рейтингу, акциям или цене - всё на
Успешно проведена реконструкция системы освещения перрона и вестибюля станции метро «20 Января». Как сообщил руководитель пресс-службы ЗАО «Бакинский метрополитен» Бахтияр Мамедов, прежняя система освещения перронов станции устарела.
Еще одна станция Бакметрополитена получила новую систему освещения - ФОТО 200-я станция московского метро. Открытие 15.02.

Какие станции московского метро были переименованы и почему?

Было много убитых и раненых. Мы оттаскивали их в сторону. Солдаты никого не щадили. Это была страшная картина, трудно такое представить. Сегодня, по его словам, азербайджанский народ испытывают чувство гордости от того, что его потери не были напрасны, и сейчас он живет в свободном Азербайджане. Ранения в ту ночь 1990 года получил и сотрудник Бакметрополитена Масул Гаджиев, которому с трудом удалось остаться в живых. Он вышел из дома, но так и не смог добраться до работы, получив пулевое ранение в ногу. Хорошо что нашлись, по его словам, добрые люди, которые помогли ему добраться до больницы, где ему сразу же была сделана операция. На следующий день Гаджиев вынужден был выписаться, так как в больнице не было ни одного свободного места, а раненые все прибывали.

Представители более старшего поколения делились друг с другом своими воспоминаниями.

В течение одной минуты поезда будут подавать беспрерывный сигнал. На усиленный режим работы перешли работники станций метро "20 Января", "Ичеришехер" и "Эльмляр Академиясы". В течение дня по централизованной радиосети на всех станциях будут транслироваться траурная музыка и военные марши, а станции будут объявлять сами машинисты вагонов. В ночь с 19 на 20 января 1990 года в Баку и некоторые города Азербайджана были введены подразделения Советской армии, в результате подавления мирной акции протеста 147 человек погибло, 744 получили ранения, 841 человек был незаконно арестован.

Она расположена в центральной части города, рядом с крупными торговыми центрами, офисными зданиями и культурными объектами. Архитектурно станция выполнена в стиле советского модернизма. Ее интерьер украшен мозаикой, фресками и скульптурами, которые отражают историю и культуру Азербайджана. На станции есть несколько выходов, которые ведут к различным улицам и площадям города.

Вместо них установлено 96 светодиодных панельных светильников мощностью 48 Вт.

В вестибюле демонтированы 72 парные лампы по 36 Вт и заменены 60 лампами мощностью 48 Вт.

От станции «Площадь 11 Красной Армии» к «20 Января»: как работники бакинского метро спасали жизни

Проездной Московское метро БКЛ метро схема открытие Большая Кольцевая линия метро схема 2022 Ребенок упал на рельсы в метро Станция новая Суворовская на схеме метро Люди на станции метро. info. станция Бакинского метрополитена второй (Зелёной) линии Бакинского метрополитена, расположенная между станциями «Иншаатчылар» и «Мемар Адже У этого термина существуют и другие значения, см. 20 Января (значения) (b). Фото: Минский метрополитен. Кроме того, для тушения "пожара" на станции метро "Пушкинская" привлекли 26 единиц различной пожарной аварийно-спасательной техники. Станция работает в штатном режиме. Метрополитен Баку на сегодняшний день состоит из трёх веток – красной, зелёной и фиолетовой. Станций метро Баку насчитывается всего 25. Режим работы метро следующий: с 06:00 утра и до 00:00.

20 Января (станция метро)

Бакинское метро изменило режим работы в связи с 20 Января. В 12:00 на станциях Бакинского метрополитена будет остановлено движение всех поездов. В течение одной минуты поезда будут подавать беспрерывный сигнал. 22 апреля 1968 года Бакинский метрополитен получил новую станцию: был запущен участок длиной 2,24 километра, ставший ответвлением от станции «28 мая». Новый посадочный пункт был назван «Шаумян», а сегодня носит название «Шах Исмаил Хатаи». Станция расположена на север от центра города, под площадью 20 Января, образованной пересечением Московского и Тбилисского проспектов, а также улиц Гасанбека Зардаби, Али Мустафаева, Мамедджафара Джафарова и Музаффара Гасанова. Добраться из аэропорта в город можно на аэроэкспрессе, которые курсируют круглосуточно каждые 30 минут от Терминалов 1 и 2 до станции метро «28 мая» через метро «Кёроглы». Трамп уверенно опережает своих оппонентов. Возле станции метро «20 Января» вспыхнул пожар. Смотрите все станция метро в городе Баку на карте.

Прошло 28 лет со дня теракта в бакинском метро

200-я станция московского метро. Открытие 15.02. Метрополитен Баку на сегодняшний день состоит из трёх веток – красной, зелёной и фиолетовой. Станций метро Баку насчитывается всего 25. Режим работы метро следующий: с 06:00 утра и до 00:00. В обоих вестибюлях станции на стенах с мемориальными досками, на которых выгравированы именами жертв террора 20 января 1990 года и 19 марта 1994 года, развешаны венки из гвоздик.

Лента новостей

Организаторы и обвиняемые в совершении террористического акта установили связи со спецслужбами Армении, и в апреле-мае 1992 года 30 граждан Азербайджана прошли специальную подготовку на учебно-тренировочной базе на территории РА. В ходе расследования было установлено, что террористы планировали в соответствии с инструкцией, наряду с метро «20 Января», устроить теракты в кинотеатре «Низами», Дворце Гейдара Алиева и Бакинском ламповом заводе. По факту террористического акта были осуждены 11 человек, двое из которых были приговорены к смертной казни, а девять — к различным срокам тюремного заключения. Имена погибших в результате террористического акта 19 марта 1994 года увековечены на станции метро «20 Января».

В этой станции воплощены самые высокие достижения национального зодчества. Она тщательно продумана с точки зрения архитектуры и дизайна. Центральный зал представляет собой две облицованные белым мрамором аркады, объединённые сводом. Их пилоны украшены декоративными панно в стиле миниатюрного искусства, созданными народным художником СССР М. Низами Гянджеви. Она находится в центральной части города, поэтому часто становится объектом пристального внимания туристов. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения «Нариман Нариманов» открылась 6 ноября 1967 года.

Её назвали в честь азербайджанского государственного деятеля, талантливого врача и писателя Наримана Нариманова. По стилистическому оформлению станция напоминает дворец, украшенный рядом колонн, облицованных под бронзу, с капителями, похожими на снопы пшеницы. Плоский свод оснащён рядами небольших круглых светильников, создающих эффект звёздного неба над головой. Вход в станцию расположен на пересечении улиц Тебриз и Аги Нейматуллы. Рядом с ним находится барельеф Наримана Нариманова со вставками из революционной истории Баку, выполненный художником Т. Станция «Гянджлик» в переводе — «Молодёжная» находится на северо-востоке от исторической части города, под площадью Победы. Здесь нет наземного вестибюля с эскалаторами. Попасть в город можно через два подземных перехода. В центральном зале станции установлены оригинальные двухъярусные колонны. Массивные, облицованные светлым мрамором столбы украшают два цветка капителей.

В нижний встроены светильники. Их свет рассеивается по потолку, визуально скрывая второй цветок и создавая эффект парящего в воздухе потолка. Кассовые залы оформлены в спортивной тематике. Ведь станция расположена вблизи Республиканского стадиона, единственного в мире, названного в честь футбольного судьи, Тофика Бахрамова в прошлом — Стадион имени Ленина. Стены декорированы роскошными панно в технике флорентийской мозаики, выполненными художником-керамистом Р. Халафовым вместе с московскими мастерами-мраморщиками Юрием Полюшкиным и Евгением Синюковым. Здесь изображены различные виды спорта: футбол, бег, художественная гимнастика, баскетбол, плавание и другие. В 2015 году при подготовке к первым Европейским играм были отремонтированы переходы станций «Гянджлик», «Нариман Нариманова», «Иншаатчылар». Капитальный ремонт проведён в вестибюлях «Элмляр Академиясы» «Академия Наук» , «20 Января», «Иншаатчылар» «Строители» , где были заменены эскалаторы, выработавшие эксплуатационный срок, а также «Нефтчиляр» «Нефтяники» , и в переходе станции «Халглар достлугу» «Дружба народов». Станция «Гянджлик» Переходы станций «Гянджлик» и «Нариман Нариманов» стали художественными галереями метрополитена, где постоянно проводятся выставки картин и фото.

Первое такое событие было организовано в помощь детям, больным талассемией: экспозиция состояла из работ детей. Далее на этих станциях с успехом прошли выставки произведений мировых и азербайджанских художников, а также местных любителей изобразительного искусства. Здесь вывешивались закадровые фотографии с киносъёмочных площадок, исторические фотографии старого Баку, снимки к 100-летию азербайджанского морского пароходства. Прошла выставка, посвящённая жизни и творчеству супружеской пары известных художников с трагической судьбой — Фриды Кало и Диего Ривера, организованная совместно с посольством Мексики в Азербайджане. Можно выделить и экспозицию в честь ветеранов — живых азербайджанских легенд Великой Отечественной войны. На выставке, организованной совместно с Национальным музеем искусств Азербайджана имени Рустама Мустафаева, было продемонстрировано около 100 фоторепродукций произведений азербайджанских художников. Новые веяния в Бакинском метро 2016 год стал особенным для Бакинского метрополитена. Именно в этом году были сданы в эксплуатацию две станции первой — Фиолетовой — линии, построенной в период независимости. Это новая линия не только на словах. Она коренным образом отличается от линий, построенных в советские времена, по строительным и эксплуатационным принципам и планам.

Этому предшествовали два важных решения главы государства. Так, в 2008 году по указу президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева были начаты масштабные работы по составлению новой концептуальной схемы развития метрополитена, основанной на изучении пассажиропотока и его направлений, роста города, а также основных направлений потока населения. В 2011 году Президент одобрил один из четырёх предложенных вариантов, по которому в будущем количество линий дойдет до 5, станций — до 76 77, если учитывать строящуюся станцию при депо Фиолетовой линии в посёлке Ходжасан , а число депо — до 6. Схема концептуального развития предусматривает строительство 51 новой станции и около 84 км подземных линий. К 3 действующим линиям метрополитена Красной, Зелёной и Фиолетовой прибавится 2 новых Голубая и Жёлтая. По этой схеме имеющая общую протяжённость около 4100 км Зелёная линия станет кольцевой. Она объединит центр города с близлежащими густонаселёнными северо- и юго-восточными районами Баку. На данный момент в эксплуатации находится 10 станций Зелёной линии, в перспективе их будет 23. Сейчас линию обслуживает электродепо Красной линии — отдельное депо пока не построено. Красная линия протяжённостью 28,5 км будет состоять из 19 станций.

На данный момент в эксплуатации находятся 13 станций и одно электродепо.

Это создавало неудобства и вызывало вопросы. Реклама на Газета. От 458 граждан поступило 1943 предложений. Затем рабочая группа Министерства транспорта утвердила варианты названий для онлайн-голосования.

Ему тогда было 25 лет, и он только начал работать в метро. После окончания смены ночью 19 января он вместе с остальными своими коллегами должен был уйти домой, но им внезапно сообщили, что все станции Бакметрополитена будут работать до утра. Когда мы вышли на улицу, то были в шоке от увиденного — танки двигались прямо на людей. Они открывали огонь по мирным жителям. Стреляли по молодым, старикам, детям. Было много убитых и раненых. Мы оттаскивали их в сторону. Солдаты никого не щадили. Это была страшная картина, трудно такое представить. Сегодня, по его словам, азербайджанский народ испытывают чувство гордости от того, что его потери не были напрасны, и сейчас он живет в свободном Азербайджане.

«Черный январь»: 20 января 1990 года советские войска разгромили Баку и убили более 100 человек

Их пилоны украшены декоративными панно в стиле миниатюрного искусства, созданными народным художником СССР М. Низами Гянджеви. Она находится в центральной части города, поэтому часто становится объектом пристального внимания туристов. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения «Нариман Нариманов» открылась 6 ноября 1967 года. Её назвали в честь азербайджанского государственного деятеля, талантливого врача и писателя Наримана Нариманова.

По стилистическому оформлению станция напоминает дворец, украшенный рядом колонн, облицованных под бронзу, с капителями, похожими на снопы пшеницы. Плоский свод оснащён рядами небольших круглых светильников, создающих эффект звёздного неба над головой. Вход в станцию расположен на пересечении улиц Тебриз и Аги Нейматуллы. Рядом с ним находится барельеф Наримана Нариманова со вставками из революционной истории Баку, выполненный художником Т.

Станция «Гянджлик» в переводе — «Молодёжная» находится на северо-востоке от исторической части города, под площадью Победы. Здесь нет наземного вестибюля с эскалаторами. Попасть в город можно через два подземных перехода. В центральном зале станции установлены оригинальные двухъярусные колонны.

Массивные, облицованные светлым мрамором столбы украшают два цветка капителей. В нижний встроены светильники. Их свет рассеивается по потолку, визуально скрывая второй цветок и создавая эффект парящего в воздухе потолка. Кассовые залы оформлены в спортивной тематике.

Ведь станция расположена вблизи Республиканского стадиона, единственного в мире, названного в честь футбольного судьи, Тофика Бахрамова в прошлом — Стадион имени Ленина. Стены декорированы роскошными панно в технике флорентийской мозаики, выполненными художником-керамистом Р. Халафовым вместе с московскими мастерами-мраморщиками Юрием Полюшкиным и Евгением Синюковым. Здесь изображены различные виды спорта: футбол, бег, художественная гимнастика, баскетбол, плавание и другие.

В 2015 году при подготовке к первым Европейским играм были отремонтированы переходы станций «Гянджлик», «Нариман Нариманова», «Иншаатчылар». Капитальный ремонт проведён в вестибюлях «Элмляр Академиясы» «Академия Наук» , «20 Января», «Иншаатчылар» «Строители» , где были заменены эскалаторы, выработавшие эксплуатационный срок, а также «Нефтчиляр» «Нефтяники» , и в переходе станции «Халглар достлугу» «Дружба народов». Станция «Гянджлик» Переходы станций «Гянджлик» и «Нариман Нариманов» стали художественными галереями метрополитена, где постоянно проводятся выставки картин и фото. Первое такое событие было организовано в помощь детям, больным талассемией: экспозиция состояла из работ детей.

Далее на этих станциях с успехом прошли выставки произведений мировых и азербайджанских художников, а также местных любителей изобразительного искусства. Здесь вывешивались закадровые фотографии с киносъёмочных площадок, исторические фотографии старого Баку, снимки к 100-летию азербайджанского морского пароходства. Прошла выставка, посвящённая жизни и творчеству супружеской пары известных художников с трагической судьбой — Фриды Кало и Диего Ривера, организованная совместно с посольством Мексики в Азербайджане. Можно выделить и экспозицию в честь ветеранов — живых азербайджанских легенд Великой Отечественной войны.

На выставке, организованной совместно с Национальным музеем искусств Азербайджана имени Рустама Мустафаева, было продемонстрировано около 100 фоторепродукций произведений азербайджанских художников. Новые веяния в Бакинском метро 2016 год стал особенным для Бакинского метрополитена. Именно в этом году были сданы в эксплуатацию две станции первой — Фиолетовой — линии, построенной в период независимости. Это новая линия не только на словах.

Она коренным образом отличается от линий, построенных в советские времена, по строительным и эксплуатационным принципам и планам. Этому предшествовали два важных решения главы государства. Так, в 2008 году по указу президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева были начаты масштабные работы по составлению новой концептуальной схемы развития метрополитена, основанной на изучении пассажиропотока и его направлений, роста города, а также основных направлений потока населения. В 2011 году Президент одобрил один из четырёх предложенных вариантов, по которому в будущем количество линий дойдет до 5, станций — до 76 77, если учитывать строящуюся станцию при депо Фиолетовой линии в посёлке Ходжасан , а число депо — до 6.

Схема концептуального развития предусматривает строительство 51 новой станции и около 84 км подземных линий. К 3 действующим линиям метрополитена Красной, Зелёной и Фиолетовой прибавится 2 новых Голубая и Жёлтая. По этой схеме имеющая общую протяжённость около 4100 км Зелёная линия станет кольцевой. Она объединит центр города с близлежащими густонаселёнными северо- и юго-восточными районами Баку.

На данный момент в эксплуатации находится 10 станций Зелёной линии, в перспективе их будет 23. Сейчас линию обслуживает электродепо Красной линии — отдельное депо пока не построено. Красная линия протяжённостью 28,5 км будет состоять из 19 станций. На данный момент в эксплуатации находятся 13 станций и одно электродепо.

Проектом предусмотрено строительство 4 станций после «Ичери-Шехер» Старый город и 2 после станции «Ази Асланов». План перспективного развития метрополитена предусматривает завершение работы по реконструкции станции «28 Май». Благодаря этому удастся разделить Красную и Зелёную линии.

На здании ЦК выдолбили надписи: «Долой советскую империю! Однако 26 января министр обороны СССР Дмитрия Язов признал, что целью военной операции была попытка не допустить свержения народом Коммунистической партии в Азербайджане. Армянское общенациональное движение осудило действие советской армии. Инфо24 решились прибегнуть в Азербайджане к радикальным мерам с тем, чтобы овладеть вышедшей из-под контроля ситуацией. Это было предпринято не с целью обеспечения безопасности армянского населения республики, а лишь для предотвращения создавшейся серьезной угрозы существованию советской власти. С нашей точки зрения, происходящие события должны быть расценены как нарушение суверенных прав Азербайджанской республики, что в дальнейшем может отрицательно отразиться также и на судьбе других союзных республик», — заявили в движении.

Британский журналист, специалист по Закавказью Томас де Ваал писал позже в своей книге «Черный сад. Армения и Азербайджан между миром и войной», что 20 января стал днем, когда «Москва, в сущности, потеряла Азербайджан». Как помнят «Черный январь» в Азербайджане 20 января в Азербайджане считается Днем всенародной скорби.

С потолка платформы было демонтировано 128 устаревших ламп мощностью 72 Вт парная лампа мощностью 36 Вт каждая с повышенным энергопотреблением. Вместо них установлено 96 светодиодных панельных светильников мощностью 48 Вт. В вестибюле демонтированы 72 парные лампы по 36 Вт и заменены 60 лампами мощностью 48 Вт.

Строительство возобновилось лишь в 1960 году по изрядно пересмотренному проекту, а в ноябре 1967 года Баку обзавёлся последней подземкой из "первой волны" советского метростроя - после Москвы 1932 , Ленинграда 1955 , Киева 1960 и Тбилиси 1967. Рос Бакинский метрополитен, однако, по советским меркам медленно, и ныне, при 25 станциях и 37 километрах путей, он в бывшем СССР лишь на 6-7 месте, уступая метрополитенам Москвы, Петербурга, Киева, Харькова и Минска и имея паритет с Ташкентом - там больше станций, но система на полкилометра короче. В Ташкенте, правда, скоро ожидается пополнение, но и Бакинский метрополитен в своём развитии не стоит на месте, прирастая новыми участками в среднем раз в несколько лет.

Станция метро «Маяковская». День страны Советов в мозаиках А.А.Дейнеки

Возле станции метро «20 Января» вспыхнул пожар это станция Бакинского метрополитена. Он был открыт 31 декабря 1985 года.
«20 Января» в убранстве из гвоздик: РЕПОРТАЖ с переименованной за одну ночь станции метро На станции бакинского метро «20 января» 19 марта 1994 года в 13:00 прогремел взрыв, от которого погибли 14 человек, ещё 49 были ранены. Исполнитель теракта Октай Курбанов погиб при взрыве.

История Бакинского Метрополитена

Мобильное приложение для поиска билетов:.

Мобильное приложение для поиска билетов:.

Станция «28 Апреля» пилонного типа.

В станционном зале, на торцовой стороне — стилизованный герб города: морская волна и три факела. Пол станции выложен красным гранитом с черным рисунком, это создает впечатление национального ковра. Пилоны и стены тоннеля у перрона облицованы бело-голубым уральским мрамором «Уфалей», который в сочетании с красно-черным гранитом пола создает ощущение простора и легкости. Авторы станции — архитекторы «Азгоспроекта» Ю.

Хачиев и Ш. Автор художественного оформления станции — художник А. Станция «Гяяджлик» «Молодость». Название станции символизирует молодость нового жилого массива, где она расположена.

Рядом с ней республиканский стадион. Станция «Гянджлик» не имеет наземного вестибюля и эскалаторов, поскольку она мелкого заложения. Вход в неё начинается с двух подземных переходов, один из которых прямо от стадиона имени В. По подземному переходу пассажир попадает в кассовый зал, а из него — на перрон станционного зала.

Станционный зал колонного типа и по оформлению очень напоминает станцию московского метрополитена «Кропоткинскую». Колонны состоят из двух частей: нижняя, более массивная, облицована мрамором, а верхняя, капитель, покрыта клеевой побелкой. Создается впечатление, что из раскрытого цветка кверху тянется ствол, который опять увенчивается цветком. В чаше нижнего «цветка» скрыты светильники.

Они освещают белоснежный ствол и последний будто парит в воздухе. Верхний «цветок» плавно переходит в плоский неарочный потолок. Особый эффект в том, что составные колонны кажутся меньше по высоте и как бы уходят вдаль, создавая ощущение перспективы. На колонны и на карнизы, расположенные вдоль путевых стен, нанесен восточный, стрельчатый рисунок.

Стрельчатый рисунок и подсветка капителей как бы поднимает потолок, делает вестибюль станции более мягким, воздушным, светлым. Красиво и высокохудожественно оформлены панно на стенах станции флорентийской мозаикой. Символические фигуры юношей и девушек олицетворяют силу и ловкость. Работали над панно совместно с автором художником-керамистом Р.

Халафовым московские мастера-мраморщики Юрий По-люшкин и Евгений Синюков. Автор проекта станции - архитектор К. Сенчихин, многие годы возглавлявший «Бакметропроект». Станция «Нариманов».

Построена станция по архитектурному проекту известного азербайджанского архитектора академика М. Станция «Нариманов» расположена на пересечении улиц Ага Нейматуллы и Чапаева, в одном из густонаселенных районов города, который по-старому бакинцы называют поселком Монтина, хотя он уже давно превратился из поселка в один из крупных районов города. Станция «Нариманов» — мелкого заложения. У станции два подземных перехода, которые удобны не только пассажирам, пользующимся метрополитеном, но и жителям района, как переходом под улицами с интенсивным движением наземного транспорта.

У входа на станцию расположен барельеф Наримана Нариманова со вставками из революционной истории Баку. Автор барельефа - художник Т. Зейналов, В подземном зале станции — стройные колонны, облицованные под бронзу, похожие на гигантские снопы янтарной пшеницы. Колонны придают станционному залу вид подземного сказочного дворца.

По-своему сказочно и освещение станции. Утопленные в потолок несколько рядов светильников создают ощущение неба над головой, усеянного золотыми звездами. Станция «Нариманов» является самой крупной в техническом отношении станцией метрополитена, через которую составы выходят на линии метрополитена и подаются в депо на ремонт. Станция «Шаумян».

Расположена станция в Черном городе. Выделяется среди домов её красивый двухэтажный вестибюль с буквой «М» на фасаде. Автор проекта станции — архитектор К. Станция «Шаумян» глубокого заложения.

Её вестибюль в отличие от других станций глубокого заложения облицован не белым камнем, а травертином, который хорошо поддается шлифовке и полировке, более прочен и имеет красивый цвет — кофе с молоком. Украшают фасад вестибюля декоративные национальные решетки «шебеке», еще защищающие и от солнца. У входа в вестибюль помещен мраморный барельеф Шаумяна скульптор О. Станционный зал, как и другие станции глубокого заложения, пи-лонного типа.

Пилоны очень массивны, облицованы бело-розовым мрамором и на уровне человеческого роста опоясаны черными линиями. Массивность пилонов смягчает облегченная архитектура торцовой стены. Она решена просто: решетка из серебристого алюминия, за ней голубая подсветка, создающая иллюзию перспективы. И своеобразный орнамент — по всей плоскости решетки разбросана буква «М».

Использование решетки на торцовой стене, создающей эффект глубины, делает станцию «Шаумян» похожей на станцию «Пушкинскую» ленинградского метрополитена. Карниз зала софитный, со стрельчатым национальным узором, пол темно-красный. Полированный гранит пола отражает подсвеченный потолок, это словно углубляет зал, раздвигает его. Станция «Улдуз».

Авторы архитектурного проекта Э. Касумзаде и Э. Канусов сумели создать оригинальное и интересное произведение. Они очень удачно и своеобразно решили освещение станции.

Потолок выполнен в виде пилообразных полос шириной 1 метр. Смещенные относительно друг друга, эти пилообразные полосы образуют шахматный порядок в размещении зубцов «пилы». Побелка потолка хорошо отражает свет от ламп дневного света, вмонтированных между гранями зубцов, чем достигнута хорошая освещенность пространства станции и создано впечатление легкости и воздушности потолка, который покоится на двойном ряде многогранных колонн, облицованных белым мрамором. Своеобразны и оригинальны традиционные для азербайджанской архитектуры многогранные колонны станций.

В места соединения их граней, облицованных белым мрамором, вставлены полосы из анодированного алюминия, что придает колоннам стройность. Пол зала выложен гранитными плитами черного и зеленоватого цветов с вкраплениями белого мрамора. В рисунке пола прослеживаются характерные для азербайджанских ковров узоры. Путевые стены облицованы дашкесанским мрамором и гранитом, их цоколь — черным гранитом.

Архитектура двух вестибюлей станции скромна, отличается лаконичностью решения. Стены и столбы обоих вестибюлей облицованы узбекским мрамором «Газган», красивым и эффективным материалом. Полы вестибюлей выложены гранитными плитами с вкраплениями белого мрамора. Проемы широких лестниц, ведущих из вестибюлей в зал, облицованы мраморными плитами.

На облицовке выполнены чеканкой по меди барельефы художник Ф. На одном из барельефов разработана тема электрификации со словами В. Ленина: «Коммунизм — есть Советская власть плюс электрификация всей страны», на другом барельефе - традиционная интернациональная дружба бакинских рабочих. Для архитектуры станции «Улдуз» характерна цельность замысла, органическое вплетение элементов изобразительного искусства в архитектуру станции, новизна трактовки традиционных приемов национальной азербайджанской архитектуры.

Станция «Азизбеков». Эта станция находится рядом со станцией «8-й километр» Бакинской электрической железной дороги и связывает центр с крупными промышленными районами города. Она является пересадочной станцией для тех, кто едет электричкой. Автор проекта станции — архитектор Г.

Станция «Азизбеков» мелкого заложения. Переходы соединяют её с остановочной платформой «8-й километр» и стоянками рейсовых автобусов. Для удобства пассажиров у выхода со станции, рядом с лестницей, расположен небольшой эскалатор. В зале станции серебристо-белые гофрированные колонны поддерживают плоский потолок.

Пол выстлан гранитом, стены облицованы светлым мрамором и белыми глазурованными плитами. Во всем облике станции — легкость и невесомость конструкций. Центр композиции — барельеф Мешади Азизбекова — одного из 26 бакинских комиссаров. Станция «Аврора».

Её название — память о легендарном крейсере, ставшем символом Октябрьской революции. Именно эту идею и подчеркивали авторы проекта — архитекторы Г.

Добавим, наряду с капитальным ремонтом платформы станции "Джафар Джаббарлы", за последние месяцы была заменена система освещения станций "Низами" и "Эльмляр Академиясы".

К сведению пассажиров станции метро 20 Января

В ходе расследования было установлено, что в соответствии с инструкцией, кроме станции метро «20 января» диверсию планировали провести в кинотеатре «Низами», во Дворце «Республика» и на Бакинском ламповом заводе. Двое арестованных по обвинению в причастности к теракту были приговорены к смертной казни, девятеро — к длительным срокам тюремного заключения. Март 22nd, 2009 12:00 дп Наши даты , Статья No Comments.

В ходе террористического акта погибли 14 человек. Исполнитель теракта Октай Гурбанов погиб при взрыве [3]. Среди погибших был азербайджанский джазовый музыкант, Народный артист Азербайджана Рафик Бабаев. От взрыва частично обрушился потолок станции метро [1].

Как сообщили в ЗАО "Бакинский метрополитен", был оперативно изменен режим работы мощных шахтных вентиляторов, в кратчайшие сроки устранено воздействие дыма и запаха. Применяемые в последние годы технологические инновации по централизованной организации режима работы вентиляторов и создание систем управления на уровне современных требований позволяют оперативно изменять режим работы вентиляторов, а также обеспечить в кратчайшие сроки перевод с одного режима на другой.

Бакинский метрополитен поддерживает карточную систему оплаты поездок. Существует два типа карт: одна карта на временное пользование метро и другими транспортными средствами и долговременная карта. Карта на долгосрочное пользование метро и других видов городского транспорта вступила в силу с 2015 года. Одна поездка на метро и на автобусе составляет 30 гяпиков на май 2020 года это равно 13 рублям. Система пополнения карты метро отвечает современным стандартам и осуществляется с помощью прикладывания карты на читающую её панель, тем самым сокращая время ожидания в очереди других пользователей метро.

Как и все остальные метро в мире, Метрополитен Баку имеет свою историю. Первая ветка Бакинского метрополитена была построена 25 Ноября 1967 года. Изначально планы о метрополитене шли ещё в 1930-ые годы. Советская власть посчитала это нужным для перевозки пассажиров из более нагруженных районов столицы Азербайджана. Но в виду того, что Баку тогда не достиг статуса города-миллионника, данную мысль об осуществлении постройки метро откладывали. В 1959 году, наконец, решились на постройку первой ветки, которая брала своё начало прямо в центре города, со станции Баксовет переименованная с 2008 года на Ичеришехер и тянулась под землёй диагональю, разделяющей город на две части. Тем самым, разгружая самые рабочие и густонаселённые районы города Баку.

Центр города Баку — это та часть города, которая расположена очень близко к берегу Каспия. Соответственно, во время строения рабочие не раз сталкивались с подземными водами и напором прорвавшихся каналов, что вдвойне затрудняло работу. Станция была названа честь Бакинского Совета, что находился в 100 метрах от неё.

На территории станции метро 20 января установлены камеры

22 апреля 1968 года Бакинский метрополитен получил новую станцию: был запущен участок длиной 2,24 километра, ставший ответвлением от станции «28 мая». Новый посадочный пункт был назван «Шаумян», а сегодня носит название «Шах Исмаил Хатаи». В связи с заменой эскалаторов на станции метро “20 января” Баку, с июля будет временно закрыт для входа пассажиров второй вестибюль станции, сказал во вторник глава пресс-службы ЗАО “Бакинский метрополитен” Насими Пашаев, передает Azerbaycan 24 со ссылкой на Trend. Правительство утвердило названия 19 станций надземного метро, которые с момента открытия имели только цифровые обозначения. Некоторые названия в ходе голосования не звучали. Кольцевая линия получила название «30-летие независимости Узбекистана». снова с датой: " Йирми январ ", или " 20 января ". Прежде она носила куда более забористое название "Онбир Гызыл Орду Мэйданы", то есть "Площадь 11-й Красной Армии", покорявшей Азербайджан на исходе Гражданской войны: 44.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий