Строительные игры средняя группа январь

К № 1 Конструирование в средней группе Тема: «Конструирование по собственному замыслу» ДИ: «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию. Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей группы раннего возраста ориентирована на использование учебно-методического комплекта. Средняя группа 4-5 лет. Игра является основной и ведущей деятельностью в детском саду. Игра помогает дошкольникам понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут.

Сведения об образовательной организации

  • Картотека строительно-конструктивных игр в средней группе
  • Конспект руководства строительной игрой в средней группе
  • Конструирование из строительных материалов. Средняя группа - презентация онлайн
  • Картотека игр по конструированию в средней группе
  • Строительные игры в детском саду – Детский сад и ребенок
  • Картотека игр по конструированиюкартотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Характерные особенности

  • Конспект строительной игры для детей среднего дошкольного возраста
  • Картотека игр по конструированиюкартотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)
  • Картотека игр по конструированию в средней группе
  • Воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад 99" город Чита Забайкальский край
  • Рабочая программа кружка по конструированию в средней группе "Самоделки"
  • Картотека игр по конструированиюкартотека по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Рабочая программа кружка по конструированию в средней группе "Самоделки"

Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. Материал: кубики и кирпичики, пластина. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. Поездка куклы в гости» Цель: закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. Способствовать формированию совместной игры Материал: кубики и кирпичики, пластины. Ход игры. Ему нужно построить теплый домик — будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки.

Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом. Активизировать словарь: кирпичик, загончик Материал: кирпичики. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки. Внимание в зоопарке заболел тигр.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий. Материал: крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин. Цель: Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать. Цель: Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. Игра: Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители.

Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше. Дети предлагают свои постройки. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам. Ход: Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты. Ход: Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку.

Ноябрь Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик 2. Постройка мебели, комнаты различными способами. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе Декабрь 1. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. Январь 1. Поездка куклы в гости» Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности строить клетки для животных ; продолжать учить обыгрывать свою постройку. Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Конструирование из строительных материалов. Средняя группа

Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил. Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова. Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя. Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки. Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались?

Как вы думаете, где они спрятались?

Материал : кубики и кирпичики. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки. Материал : кирпичики Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше. Дети предлагают свои постройки. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты. Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры. Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

Материал : В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать 3 Игры по конструированию младший дошкольный возраст «Лесенка для черепашки» Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. Материал : кирпичики и пластины. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку.

Дети сами подбирают материал для строительства. Материал : плоскостные круги разного размера и цвета. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. Материал : кубики и кирпичики, пластина Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. Конечно же построить мост.

Ребятишки осознают условность происходящего, но при этом полностью включены в процесс. Оба вида игр направлены на изучение окружающего мира и деятельности взрослых. Сюжетно-ролевая игра исследует взаимоотношения между людьми. Творческое конструирование воспроизводит окружающую действительность через разнообразные постройки. Эти виды игр легко сменяют и дополняют друг друга: возводя дом, ребятишки воображают себя монтажниками и каменщиками, а потом заселяют его мелкими зверушками. Строительный материал Чтобы у детей была возможность заняться конструированием, необходимо правильно организовать предметную среду в детском саду и дома. Различают следующие виды строительного материала: искусственный всевозможные виды конструкторов, напольные модульные блоки, настольный строительный материал, мозаика, бумага, картон ; природный песок, камешки, глина, веточки, шишки, снег, листья ; подсобный коробки, доски, ящики. Желательно, чтобы строительные наборы соответствовали возрасту детей, были разнообразными и привлекательными. Руководство играми Долгое время считалось, что задача взрослых - обеспечить ребенка необходимыми материалами. Как правильно обращаться с кубиками и конструктором, он сможет разобраться сам. Однако педагогические наблюдения показали, что без специального обучения игры ребятишек со строительным материалом сводятся к примитивному манипулированию. Отсюда вытекают задачи, стоящие перед современными воспитателями. Они должны познакомить детей с различными способами конструирования, развивать содержание самостоятельных игр и формировать дружеские отношения среди малышей. Важно учить воспитанников анализировать увиденные сооружения, подбирать подходящий материал, планировать предстоящую работу. Руководство строительно-конструктивными играми предусматривает два пути: Организацию специальных занятий, на которых дети знакомятся с особенностями материалов, осваивают различные способы крепления: склеивание, накладывание, ввинчивание, сшивание и т. Включение педагога в самостоятельные игры ребятишек на правах равноправного партнера, незаметное обучение их новым техническим умениям. Цели строительно-конструктивной игры Сооружая из мелких деталей замок или пиратский корабль, дети всестороннее развиваются. Основными целями строительно-конструктивной игры являются: расширение знаний ребятишек о труде строителей, используемой ими технике; воспитание художественного вкуса, интереса к архитектурным сооружениям; расширение словарного запаса; формирование разнообразных сенсорных эталонов форма, величина, цвет, размер и т. Виды строительно-конструктивных игр Дошкольная педагогика тщательно изучила особенности детской игры. Уделялось внимание и конструированию из всевозможных материалов. В итоге была разработана следующая классификация, активно используемая воспитателями в детских садах: Конструирование по образцу. Дети воспроизводят постройку вслед за педагогом либо ориентируясь на схему, рисунок, чертеж. Конструирование по модели. Ребятишкам показывают готовое сооружение. Они самостоятельно делят его на составные части, подбирают детали необходимой формы и воспроизводят модель. Конструирование по условиям. Детям объявляются параметры, которым должна соответствовать постройка двухэтажный дом для мелких игрушек, гараж для двух машинок с подъездной дорожкой. Однако наглядного образца не дается. Дети сами генерируют идеи и воплощают их с использование различных материалов. Конструирование по теме. Дошкольники самостоятельно выбирают материалы и техники, с которыми будут работать, разрабатывают проект без помощи взрослых. Воспитатель называет лишь тему строительно-конструктивной игры: автомобили будущего, город, животные.

Поездка куклы в гости» Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности строить клетки для животных ; продолжать учить обыгрывать свою постройку. Февраль 1.

Конспект строительной игры в средней группе "Домики для животных"

Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный). Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре. Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения. Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер. Игры со строительным материаломкартотека (старшая, подготовительная группа). Картотека игр со строительным материалом для старшего. Игры со строительным материалом в средней группе. Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность. Конспект НОД по конструированию «Сказочный город» в средней группе ЗПР (из деревянного конструктора). В процессе игры уточняет у детей, как называются детали, какого они цвета, просит продемонстрировать их свойства (длинная пластина неустойчиво стоит на узкой короткой грани; шарик катится, а кубик нет и т. д.).

Строительные игры

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Дошкольное образование, Планирование, Дошкольникам, Картотека игр по конструированию для детей средней группы. Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Планирование совместной организованной образовательной деятельности по блоку «Конструктивно – модельная деятельность». Группа «Смешарики» (средняя) МБДОУ №3 «Ромашка» Воспитатель: Валькова О.В. 2017-2018 учебный год. проведения строительно-конструктивной игры в средней группе Машина для зайчика. Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей.

Картотека строительно-конструктивных игр в средней группе

Спросите: «Как можно попасть в этот парк? Пусть дети найдут решение. Переправиться на лодках, плотах, построить мосты. Похвалите детей за их предложения, остановитесь на последнем.

Соорудите при детях несколько вариантов мостов рис. Конструируя, проговаривайге свои действия «Вот устои, вот перекрытие, вот один спуск, а вот второй». Затем предложите ребятам построить мосты такие же или другие.

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Разложите на сдвинутых лентой столах «реку» полосу голубой бумаги разной ширины и организуйте конструирование мостов из конструкторов. В ходе работы не подсказывайте детям способы соединения деталей, построения длинных, широких, высоких мостов; предлагайте варианты их оформления.

Побуждайте ребят придумывать и конструировать свои мосты. Игровые задания. Конструирование из настольного и напольного строительного материала разных мостов для пешеходов, машин; конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов.

Упражняйте детей в преобразовании построек по разным параметрам, организуйте различные игры. Игра «Коврик». Предложите детям нарисовать разные геометрические фигуры, обводя их по линейке так, чтобы они накладывались друг на друга определенными частями.

Места пересечений дети раскрасят фломастерами — получится необычный геометрический узор коврик, открытка. Игра «Превращения фигур». Предложите детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами.

Поощряйте объединение геометрических фигур например: обвести квадрат, над ним обвести треугольник — получится домик. Советы воспитателю Развивайте наблюдательность детей, тренируйте память, побуждайте к активности; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы, применяя приобретенный конструкторский опыт. Ключевые слова Слева, справа, сверху, снизу; квадратное, круглое, прямоугольное, треугольное, овальное отверстие.

Тема 7. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Коробки со строительным материалом, ножницы.

Возьмите красный, желтый, зеленый и синий листы бумаги. Сложите их в стопку, а затем пополам. Попросите детей найти в коробке со строительным материалом кубик.

Положите кубик на угол стопки бумаги, обведите фломастером, затем снимите и спросите: «Какой бочок у кубика? Обведите все грани кубика. Пусть дети сами сделают вывод: у кубика все грани стороны квадратные.

Вырежьте по контуру квадратик и покажите фокус: «посолите» квадратиками, и у вас из-под пальцев посыпятся разноцветные квадратики. Спросите у детей: «Сколько квадратиков? Какие они?

Таким же образом обведите грани кирпичика. Подведите ребят к выводу: у кирпичика все грани прямоугольные, но не одинаковые.

И ложем слева и справа от проезжей части моста показывает Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост. Воспитатель: - Что возьмём для основания моста? Дети: Мы возьмём две маленьких арки. Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу. Что мы возьмём для перекрытия? Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост? Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце. Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны? Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам. Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный. А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты. Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.

Анализ: Обратить внимание на значение моста автомобильный или пешеходный. На ширину узкий или широкий. На детали, из которых построены перекрытие ограждение. В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними. Сюжетное конструирование по сказке «Теремок» Цель: 1. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета цвет, форма, размера. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства.

Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Оборудование: конструктор ЛЕГО, «чудесный мешочек», разноцветные баночки, игрушки-зверушки из конструктора. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок на столе. Давайте посмотрим по ближе. А цветок необыкновенный, сказочный. В нем девочка. А зовут ее…. Если дети затрудняются воспитатель сам называет. Да, это Дюймовочка, сказочный персонаж из далекой страны Дании.

Я знаю одну интересную историю , которая произошла в этой далекой стране. Давайте, присядем на стульчики и я вам её расскажу. Давным-давно, когда ещё нас с вами не было на свете жил — был один человек. Звали его ОлКиркКристиансен. И был у него сын. Мальчик очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто. Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек.

С ними можно было играть не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз. А чтобы отгадать, какие это были за игрушки, я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети ощупывают детали конструктора и говорят, что находится в мешочке. Правильно — это кубики Лего. Я предлагаю взять каждому по кубику. Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть. И самим создать новые игрушки. А Дюймовочка понаблюдает за вами. Дети садятся за стол, на котором приготовлены индивидуальные наборы для постройки.

Предварительно ЛЕГО прикрыть. Скажите, что можно построить из ЛЕГО? Посмотрите, внимательно, какие детали вам достались. Замысел воспитателя: построить с детьми декорации к сказке «Теремок». Вот вы и сделали постройки. Давайте, послушаем друг друга. У кого что получилось. Дети у нас получился красивый домик. Конструктор Лего бывает разным.

Вот у меня есть игрушки из мелкого конструктора. На кого они похожи? Воспитатель по очереди показывает игрушки - персонажи к сказке «Теремок»: лягушка, мышка, лисичка, заяц, волк, медведь. У нас получились герои известной сказки. Какой сказки. Давайте расскажем сказку нашей гостье. Я буду читать сказку от автора, а вы говорить за героев сказки.

Бывают для поездов - это железнодорожный. Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку. Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение. Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост. Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания? Дети: Бруски, арки, кирпичики. Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу показывает, как нужно Что теперь мне взять? Дети: Перекрытие. Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост? Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту? И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста Дети: Нет. Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста показывает Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост. Воспитатель: - Что возьмём для основания моста? Дети: Мы возьмём две маленьких арки. Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу. Что мы возьмём для перекрытия? Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу. Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост? Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце. Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны? Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам. Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный. А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты. Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты. Анализ: Обратить внимание на значение моста автомобильный или пешеходный. На ширину узкий или широкий. На детали, из которых построены перекрытие ограждение. В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними. Сюжетное конструирование по сказке «Теремок» Цель: 1. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета цвет, форма, размера. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Оборудование: конструктор ЛЕГО, «чудесный мешочек», разноцветные баночки, игрушки-зверушки из конструктора. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок на столе. Давайте посмотрим по ближе. А цветок необыкновенный, сказочный. В нем девочка. А зовут ее…. Если дети затрудняются воспитатель сам называет. Да, это Дюймовочка, сказочный персонаж из далекой страны Дании. Я знаю одну интересную историю , которая произошла в этой далекой стране. Давайте, присядем на стульчики и я вам её расскажу. Давным-давно, когда ещё нас с вами не было на свете жил — был один человек. Звали его ОлКиркКристиансен. И был у него сын. Мальчик очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто. Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек. С ними можно было играть не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз. А чтобы отгадать, какие это были за игрушки, я предлагаю вам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети ощупывают детали конструктора и говорят, что находится в мешочке. Правильно — это кубики Лего. Я предлагаю взять каждому по кубику. Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть.

Например: "Мне нужны соседи в джинсах" - тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала. Ведущий, находящийся внутри круга, ходит и задает сидящим коварный вопрос: «А любишь ли ты своего соседа? Если же игрок отвечает: «Нет, я не люблю своих соседей», то ведущий задает не менее коварный вопрос: «Ну а кого же ты тогда любишь? Теперь игроку нужно назвать определенный тип людей, характеризующийся одним общим признаком. Например, игрок заявил, что он любит всех тех, кто чистил зубы этим утром. Тотчас же все счастливые обладатели начищенных зубов вскакивают со своих стульев и стараются занять чужие не зубы, стулья.

Конспект строительной игры в средней группе "Домики для животных"

Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста развивать игру, используя конструктор, строительный материал. 38.«По выбору детей» Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе. придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.
Конструирование в средней группе конспекты занятий из конструктора Конструирование из деревянного строительного материала. «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию). Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

Проведение строительных игр в детском саду

  • Строительные игры в средней группе
  • Игры со строительным материаломкартотека (старшая, подготовительная группа)
  • Конструирование из строительных материалов. Средняя группа - презентация онлайн
  • Пример содержимого:
  • Картотека игр по конструированию в средней группе
  • Картотека строительно-конструктивных игр в средней группе

Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста

Через лужу — прыг. Перепрыгивание через воображаемую лужу Через лужу — прыг. Шли мы, шли — К теремку мы подошли. Конструирование «Теремок». Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик.

Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного. Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку. Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.

Завершение игры: Анализ построек. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? Он — самый большой. Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик.

Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

Предложите подобрать к платью подходящие туфли, сумку и аксессуары. Расскажите, когда нужна праздничная причёска и вечерний макияж, и попробуйте вместе сделать и то, и другое. Такие игры идеально подходят для воспитания женственности. Но главное, чему учится девочка в такой игре — это самопринятие Важно донести, что она хороша такая, какая есть. А одежда — лишь намёк на то содержание, которое скрыто внутри будущей женщины Шитьё, вязание, вышивка — это далеко не полный список игр подобной тематики для девочки. Если малышке близка тема рукоделия, позаботьтесь о том, чтобы у неё было всё необходимое: иголки, нитки, ножницы, ленты и лоскутки. Обеспечьте безопасность: играет ли девочка одна или в компании таких же «храбрых портняжек», обязательно контролируйте процесс рукоделия, чтобы дети не поранились об острые ножницы и иголки.

Кроме развития мелкой моторики, такие игры тренируют усидчивость и аккуратность. Известно, что императрица Александра Фёдоровна, растившая четырех дочерей, учила девочек, как надо правильно наряжать фарфоровых кукол и ухаживать за их гардеробами. Совсем маленькими цесаревны были приучены матерью шить, вышивать, вязать спицами. Игры для формирования правильной самооценки В основном это импровизированные постановки со сказочной тематикой. Ими могут быть, как ролевые игры, так и игры-имитации, где в роли героев выступают не дети, а куклы. Поиграйте с девочкой в игру «Дворцовый переполох». Главная героиня, конечно, принцесса, которой необходимо решить серьёзную проблему, возникшую у её подданных. Что это будет — систематические нападения дракона и нехватка шоколадных конфет в королевстве — решать вам. Задача взрослых — делать поправки в поведении царственной персоны, разъяснять, что её способности и возможности не ограничиваются сменой дорогих платьев и диадем. Настоящая принцесса должна быть мудрой и доброй, уметь искать компромиссы.

На помощь придут волшебные сказки, в которых коронованные особы отличаются перечисленными качествами, заслуживая любовь и уважение окружающих. У ребёнка формируются лидерские качества и высокая самооценка. Девочка ощущает себя достойной всего самого лучшего — любви, заботы, счастья, благополучия. При правильном подходе ваша дочь учится быть сильной и слабой одновременно: не хвататься за всё самой, уметь распределять обязанности. А кроме этого, посредством игры можно привить хорошие манеры. Музыкальные игры Те, в которых нужно слушать музыку, петь или танцевать. Японец Масару Ибука, автор нашумевшей книги «После трёх уже поздно», убеждён, что ребёнок, воспитанный мамой, которой медведь на ухо наступил, тоже вырастет без слуха. А потому, чтобы ваша дочь не стала такой родительницей, включайте ей музыку с самого рождения. Лучше, если для игр вы будете использовать музыку из мультфильмов, детские песни, колыбельные, классические и народные музыкальные произведения. Такие игры прекрасно развивают чувство ритма и слух ребёнка.

Музыка дарит позитивный настрой, снимает напряжение. Танцы могут стать хорошей альтернативой занятиям спортом, они делают ребёнка пластичнее, выносливее А музыкальные «угадалки» улучшают способность концентрировать внимание и увеличивают скорость реакции Предварительный просмотр: проведения строительно-конструктивной игры в средней группе Машина для зайчика Вид: Строительно-конструктивная игра «Машина для Зайчика» Цели: 1 Закреплять умение сооружать элементарные постройки по образцу. Учить конструировать машину, передавая строение; использовать ранее полученные конструктивные умения накладывание, приставление, прикладывание. Учить детей сочувствовать, сопереживать другим. Оборудование: персонаж Зайчик, деревянный конструктор по количеству детей, мягкие модули, грузовик. Ход игры : Дети вместе с воспитателем входят в группу. Там их встречает заплаканный зайчик, рядом лежат сложенные в кучу мягкие модули. Воспитатель: «Ребята смотрите, а у нас гость. Только он, почему то плачет, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось.

Поупражняйте детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог, трамвайных путей, железных дорог длинных, узких, широких из разных деталей. Игра «Перестрой ворота». Предложите детям построить ворота любой формы и размера. Возьмите машину, посадите в нее игрушку, которую можно сажать и ставить, и подъезжайте к каждой постройке со словами: Вы ворота отворите И машину пропустите! Побуждайте детей перестраивать ворота, чтобы машина могла в них проехать надстраивать в высоту; расширять, расставляя пошире столбики; удлинять перекладины и т. Игра «Угадай, где я». Предложите ребятам построить что-нибудь по замыслу. Возьмите игрушку, например, петушка и начинайте игру: петушок взлетает на крышу, прячется в домик, садится на заборчик, залезает под скамейку и т.

В начале года занятия проводятся в небольших группах из 4-8 человек, и только со второго полугодия можно задействовать всех воспитанников. Возведенные постройки обязательно обыгрываются с помощью игрушек. Вторая младшая группа Организация строительно-конструктивных игр для малышей 3-4 лет предусматривает использование специальных наборов и конструкторов, а также природных материалов: снега, песка. Совершенствуются навыки, полученные на предыдущем этапе обучения. Педагог учит ребятишек работать в группах из 2-3 человек, согласовывать действия, вместе радоваться полученному результату. Вводятся элементы проблемного обучения, когда детям предлагается изменить первоначальную конструкцию: расширить дорожку для большого грузовика, сделать выше забор вокруг дома. Закрепляется представление о цветах, формах, размерах отдельных деталей и сооружений из них. Для воспитания интереса к конструированию педагог учит малышей играть с постройками, выдает красивые образные игрушки. Средняя группа Четырехлетние дети способны замечать красоту зданий, улиц, мостов и других сооружений родного города. Во время экскурсий им предлагают рассмотреть постройки, разбить их на отдельные части. В игре отображаются полученные впечатления. При этом используются разнообразные материалы: конструкторы, наборы для строительного творчества, бумага, картон, катушки, природные материалы, куски фанеры и т. Все чаще педагог просит ребят самостоятельно выбрать тему для игр, содержание которых существенно расширяется. Дети строят пароходы, автомобили, поезда, многоэтажные здания. Нужно учить их работать сообща, распределять задания. Лучший вариант - когда каждый конструирует один объект мост, дорогу, заправку, светофор, дом , а в итоге получается пространство для общей игры например, город. Из приемов используется демонстрация образца для воспроизведения, сотворчество, когда детям предлагается внести изменения в сооружение сделать его выше, длиннее, добавить этаж, пристроить крыльцо или другие детали. В этом возрасте надо показать, как одну и ту же заготовку к примеру, вагон можно превратить в различные объекты автобус, поезд, трамвай. Обязательно проводится анализ строительно-конструктивной игры, детей учат оценивать свой вклад в работу, замечать интересные находки товарищей. Старшая группа Ребятишки 5-6 лет учатся самостоятельно планировать коллективную работу, согласовывать замысел, распределять роли. Строительно-конструктивные игры для детей этого возраста предусматривают использование фотографий вместо образца. Педагог показывает, как сложное здание можно разделить на более мелкие детали, учит замечать основные особенности конструкции. Активно применяются словесные методы рассказ, объяснение. Каждая тема город, школа, вокзал, кукольный дом, зоопарк, ферма изучается в несколько этапов. На первом из них дети сооружают несложные постройки по образцу, полному или частичному. Воспитатель демонстрирует новые технологические способы например, подвижное крепление. На втором этапе ребятишкам предлагается конструирование по условию собрать дом с магазином на первом этаже или спальню для двух кукол. Впоследствии дети применяют приобретенные навыки в процессе сюжетно-ролевой игры, коллективно возводя комплексные постройки без помощи взрослых. Подготовительная группа Ребятишек этого возраста активно готовят к школе. Они должны уметь самостоятельно планировать свои действия, анализировать проделанную работу. Большое внимание уделяется воспитанию ответственности, дисциплинированности, трудолюбия. Поощряется творческий подход к заданию.

Картотека игр по конструированию в средней группе

Строительные игры Конспект НОД на тему: «Строители» (дети средней группы). Цель: познакомить детей со строительными профессиями. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.
МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Разные дома"/ "Строитель" Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный). Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре. Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.
Картотека дидактических игр по конструированию для детей старшего дошкольного возраста это творческие игры, так как им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность. Исходя из особенностей данного вида игры перед воспитателем в ее руководстве стоит ряд задач.
Картотека строительно-конструктивных игр в средней группе 1. Перспективный план работы во второй младшей группе (3 -4 года).20 2. Перспективный план работы в средней группе (4 – 5 лет).

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Образцы построек в первой и второй младшей группе. Руководство строительными играми детей среднего возраста. У детей пятого года жизни строительные игры тесно связаны с сюжетными играми. Образцы построек в первой и второй младшей группе. Руководство строительными играми детей среднего возраста. У детей пятого года жизни строительные игры тесно связаны с сюжетными играми. Картотека игр со строительным материалом. (для младшего и среднего дошкольного возраста). Игры со строительным материалом в средней группе. Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий