Театр 1959 белгород

Белгоро́дский госуда́рственный академи́ческий теа́тр и́мени М. С. Щепкина — драматический, академический театр в Белгороде. Основан в 1936 году.

Экспозиция «Старый Оскол театральный» открылась в краеведческом музее

Со щепкинцами также сотрудничают именитые режиссёры: Данцигер, Вилькин, Климов, Платонов и другие. Кроме гастролей, труппа участвует в международных и отечественных фестивалях. Основной зал состоит из партера, амфитеатра и балкона. В партере и амфитеатре оборудовано по 10 рядов. В помещении умещается 520 человек.

Любимыми артистами белгородцев были В. Каменская, А. Воронцова, Б. Белоусов, С. Музиль главный режиссер.

Но, наряду с положительными отзывами театр неоднократно подвергался критике в местной прессе. Должность директора театра занимала С. Расширили фойе, гардеробную, открыли буфет.

Светлана Мазурова Санкт-Петербург Белгородский академический драматический театр им. Щепкина 16 июня начинает гастроли в Северной столице. Пройдут они на Большой сцене Молодежного театра на Фонтанке. За почти 90-летнюю историю это первый визит театра в Петербург. Уверен, что правильно выбрана площадка: с одной стороны, Молодежный - театр, сохраняющий традиции русского психологического театра, с другой - театр уникальный, где рождаются разные эксперименты, формы. У него есть свой зритель. Это и один из рекордсменов в городе по количеству показов спектаклей в год.

Мы выражаем искреннюю поддержку нашим коллегам - деятелям культуры Белгородской области, которые, превозмогая тяжелые обстоятельства, занимаются творчеством, думают о том, что важно и необходимо сейчас людям.

Не советую смотреть-выброшенные деньги. Виталий — 23-08-2013... Мы же в век современных технологий живём, почему не обновляете информацию!? Екатерина — 03-01-2013 Наверное я недостаточно искушенная театралка, или излишне патриотична - ну нравится мне наш театр, хожу с удовольствием.

Не от всех постановок в восторге, но это и естественно. Но нельзя не согласиться с критиканами, что всё уже пересмотрено, а премьер мало. А труппа вроде большая, молодая.

Растеряева улица. Малый театр (1959)

Однако, в 1959 г. утверждается генплан, предусматривающий значительное расширение площади города и определяющий основные центры соцкультбыта. Посмотреть входы на. история театра — Белгородская область, Белгород, площадь Соборная, дом 1. ИнтернетПанорамы места Театр 1959 года от Яндекс Карт. Скачать Дистанционный образовательный ресурс "Знакомство с Белгородским драматическим театром имени М. Щепкина". В 1959 году к руководству театром пришёл заслуженный деятель искусств РСФСР Михаил Михайлович Ваховский. Его первая режиссёрская работа показала, что спектакль поставлен. Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина ведёт свою историю с октября 1936 года.

Театр белгород телефон - фото сборник

За 97 лет существования Театр им. С 1987 по 2012 год художественным руководителем театра был народный артист России Сергей Яшин. Режиссёр первым в России поставил «Долгое путешествие в ночь» Ю. Уильямса: «Костюм для летнего отеля» 1993 , «Знак батареи Красного дьявола» 1994 и «Записная книжка Тригорина» 2001.

Со времён руководства Сергея Яшина в Театре им.

Директор театра М. Аннушкин зачитал указ, затем выступили главный режиссер А. Ребник и отдельные артисты. Они говорили, что коллектив театра полон решимости сохранять и развивать щепкинские традиции. Было решено взять шефство над коллективом художественной самодеятельности на родине М.

Щепкина — в селе Алексеевка бывшее село Красное Яковлевского района. Но оставался открытым вопрос о строительстве нового здания театра. Работа в этом направлении активизировалась в середине 1959 года. Сотрудник института «Белгородгражданпроект» Виталий Лимаренко разработал проект здания областного драмтеатра. Между тем коллектив театра продолжал трудиться. В канун 1959 года была поставлена новая пьеса Виктора Розова «В поисках радости» о жизни молодёжи.

Трудящиеся города Белгорода увидели интересный спектакль, разносторонне раскрывающий творческое лицо постановочного коллектива. Новая работа театра побуждает думать, учит жить, вызывает в сердцах зрителей чистые чувства», — отметил журналист П. Ельчанинов, посетивший спектакль. Реконструкция площади Революции, 1959-1960 гг. Премьера первой пьесы состоялась 27 января 1959 года — в день открытия съезда, второй — 5 февраля. Щепкинцы не боялись экспериментировать.

В апреле 1959 года репертуар театра пополнился пьесой испанского драматурга Алехандро Касона «Третье слово», недавно переведённой на русский язык. Новая постановка была благожелательно принята критиками и зрителями. Во время летних гастролей по районам области труппа дала 237 спектаклей, которые посетило более 120 тыс. Щепкина на площади Революции завершилось к ноябрю 1962 года.

В историю театра России вписано немало имён уроженцев белгородских слобод и сёл — самобытных артистов крепостных трупп Шереметевых, Хорватов, Юсуповых. И, конечно же, Белгородская земля может гордиться тем, что подарила России одно из самых ярких имён русского театра! Именно здесь, в селе Красном, что на речке Пенке ныне это село Алексеевка Яковлевского района , родился Михаил Семёнович Щепкин, которого современники называли гениальным актёром, чародеем, кудесником сцены, сравнивали его значение для русского театра с вкладом Пушкина в русскую литературу и Ломоносова — в русскую науку. Первые шаги в актёрскую профессию он делал на сцене домашнего крепостного театра графа Гавриила Волькенштейна. В уездном же Белгороде первое театральное здание было построено лишь в конце XIX века. Деревянное строение располагалось в районе железнодорожного вокзала и вскоре сгорело.

В начале нового столетия театр заработал в каменном здании кинотеатра «Орион», играли там любительские кружки и заезжие гастролёры. В первые годы Октябрьской революции в городе организовали драматическую труппу, которая дала несколько представлений, однако вскоре распалась. И хотя попытки создания театра предпринимались также в 1921 и 1928 годах, отсчёт создания профессионального театрального коллектива Белгорода начался в 1936-м. От колхозно-совхозного — к академическому В 1930-е годы под лозунгом «Культуру — массы! В 1935 году начали работу театры в Валуйках и Старом Осколе. Уже за первый сезон старооскольцы сумели добиться заметных творческих успехов, о чём писали по итогам гастролей театра в Курске «Курская правда» и «Белгородская правда» в 1936 году. Именно те гастроли изменили прописку театра: по предложению Курского облисполкома было решено перенести театр в Белгород — с тем, «чтобы ещё больше обеспечить его художественно-творческий рост». Театр расположился в здании кинотеатра «Орион». Он имел собственный оркестр, и в антрактах устраивались танцы. Спектакли были из нескольких действий и продолжались часто до полуночи.

В 1936 г. Фото из семейного альбома Алексея Никифоровича Бондарева. Фото предоставлены владельцем сайта belgorod. Осенью коллективу предложили отпуск, но театр отказался, продолжая обслуживать части Красной армии и госпитали, в том числе и в Курске, к которому всё ближе подступал фронт.

Труппа, состоявшая из опытных профессиональных актёров, была скомплектована по давно заведённым правилам, то есть с полным набором традиционных актёрских ампула: первый любовник, второй любовник, простак, гран-дама и так далее.

Всего в труппе состояло 25 актёров, возглавлял этот первый коллектив Народного театра главный режиссёр В. На первом губернском съезде культурно-просветительных организаций в августе 1918 года был создан Губпролеткульт. Местные организации Пролеткульта сыграли немаловажную роль в привлечении молодёжи к художественному творчеству и в объединении культурных сил города. Возникали студии, где городская молодёжь обучалась основам художественного мастерства. Оживление культурной жизни в городе побуждает и театр применяться к новым условиям.

В его репертуаре более значительное место начинает занимать классика. Толстого, «На дне» Горького, инсценировку романа Достоевского «Идиот». Создание Пролеткульта с его студиями дало определённый толчок распространению театральной самодеятельности, которое особенно широко развернулось в пору гражданской войны. В Тамбове многочисленные драматические кружки, солидно именовавшие себя театрами, давали публичные спектакли. Подлинным театральным фестивалем была ознаменована первая годовщина великого Октября.

Железнодорожный театр показал пьесу О. Мирбо «Дурные пастыри», Театр при артиллерийском складе — «Ткачей» Г. Гауптмана, Театр Союза торгово-промышленных служащих — «Гимн нищете» С. Белой, Театр почтово-телеграфного агентства «Гибель «Надежды» Г. Гейерманса, кружок любителей при центральном комитете учащихся — «На дне» Горького, труппа театральной студии Губпролеткульта — «Королевского брадобрея» А.

Всего в этот день было показано в городе девять! Марий Мариусович Петипа — младший сын прославленного балетмейстера Мариуса Петипа, в 20-е годы был ведущим актёром в Тамбовском театре. С большим успехом он сыграл Хлестакова в «Ревизоре», Освальда в «Приведениях» и ряд других ролей. Но как ранее для Н. Рыбакова, Тамбов оказался для М.

Петипа тем городом, где завершился не только творческий, но и жизненный путь артиста 1 апреля 1921 года. С января 1920 года Тамбовский Народный театр стал называться Первым Советским театром. Это был профессиональный театр, в отличие от Первого Пролетарского театра, в котором играли студийцы Пролеткульта и любители. К началу зимнего сезона, который открылся 20 октября, в Первом Советском театре сформировалась труппа во главе с главным режиссёром А. Дороховым, включающая более тридцати актёров.

Появились в труппе профессиональные декораторы и даже администратор. Но самой примечательной фигурой в новой труппе был двадцатидвухлетний В. Ванин, тогда начинающий актёр на амплуа «простака», а впоследствии —артист театра и кино, народный артист СССР. Снигирёв Н. Варзин Эмблема Тамбовского городского театра им.

Луначарского Василий Васильевич Ванин родился в Тамбове 1 13 января 1898 года в семье железнодорожного служащего. С театром родного города Ванин был связан с 1915 года, когда его приняли в антрепризу Е. Хренниковой статистом и рабочим сцены. После окончания студии летом 1920 года Ванин был принят в Первый Советский театр. Дебютная роль сапожника Ланца в пьесе Филиппи «Туннель» оказалась удачной.

В сентябре 1922 года Ванин уехал в Петроград, играл в театрах «Новая драма» и «Кривое зеркало», а с 1924 года на протяжении четверти века был ведущим артистом Московского театра имени Моссовета до 1938 года — театр им. Можно считать, что этим спектаклем положено начало новому отсчёту времени в жизни Тамбовского театра: съезд решил передать под театр все помещения Рабочего дворца. Официально весенний сезон в театре имени Луначарского был открыт 10 марта 1921 года тем же спектаклем «Власть тьмы» в постановке главного режиссёра театра Бориса Михайловича Снигирёва. Одновременно в Тамбове начал свою деятельность и Первый Пролетарский театр-студия. Творческая программа театра, возглавляемого режиссёром Николаем Михайловичем Ряжским Варзиным , складывалась под сильным влиянием пролеткультовских идей.

Тамбов стал центром округа. Работа театра имени Луначарского теперь направлялась и контролировалась тамбовским городским отделом Управления театрами ЦЧО. Летом 1929 года группа артистов городского театра имени Луначарского под руководством очередного режиссёра Я. Жданова впервые выехала на обслуживание районов округа. Гастроли прошли в Рассказовском и Кирсановском районах.

В 1937 году стационирование внесло серьёзный перелом в жизнь периферийных театров. В предшествующий период большинство актёров и многие режиссёры ежегодно меняли место работы, переходя из одной труппы в другую. Это мешало созданию слаженного актёрского ансамбля, резко сокращало продолжительность сценической жизни спектаклей. Первому главному режиссёру областного драматического театра имени А. Луначарского Льву Михайловичу Эльстону создателю Уральского рабочего реалистического театра , предстояло собрать труппу, которая выступала бы в Тамбове постоянно, привлекая внимание зрителей не новизной состава, а повышением своего исполнительского мастерства и художественного уровня спектаклей.

Луначарского открыл свой первый сезон спектаклем «Любовь Яровая». Летом 1938 года в течение двух месяцев в Тамбове гастролировал театр для детей из Куйбышева, а в 1939-1941 годах в помещении клуба «Авангард» работал Тамбовский театр юного зрителя. Открывшийся в октябре 1939 года пьесой М. Тренёва, «В стороне» В. Любимовой, «Черный товар» по роману Г.

Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» А. Бруштейн и Б. Островского, «Слуга двух господ» К. Гольдони… После расформирования ТЮЗа в 1941 году некоторые актёры перешли в театр имени Луначарского. В мае 1940 года восстановленным спектаклем «Профессор Полежаев» театральная общественность города отметила 35-летие сценической деятельности заслуженного артиста Республики Бориса Петровича Шмита.

Как и три года назад юбиляр играл заглавную роль. Весной 1941 года вышли два весёлых, оптимистических спектакля, оба поставленные режиссёром А. Незнамовым: очень популярные комедии «Ночь ошибок» О. Голдсмита и «Собака на сене» Лопе де Вега. Среди актёров Эльстона была молодая талантливая Татьяна Битрих, которая очень скоро стала ведущей актрисой театра.

Ей довелось сыграть практически всех молодых героинь репертуара тех лет. Её Джульетта покорила зрителей. Именно эту роль выпало играть актрисе в роковой день 22 июня 1941 года, когда во время воскресного шефского спектакля было объявлено о начале войны. С первых же дней войны артисты начали выступать с отрывками из спектаклей и концертными номерами в воинских частях, на призывных пунктах, на вокзале. Многие работники театра подали заявления с просьбой о призыве в армию.

А театр нужен, нужен для того, чтобы в бойцах Красной Армии и тех, кто завтра встанет в её ряды, пробуждать твёрдость духа, мужество, уверенность в победе. Только один день 23 июня не загоралась рампа на сцене театра имени Луначарского. А уже 24 июня возобновляется регулярный показ спектаклей. В этот и следующий день на сцене — «Ромео и Джульетта», а 27 и 28 июня — спектакль «Мой сын» по пьесе венгерского писателя-антифашиста Шандора Гергея, выпущенный в мирные дни февраля 1941 года. Теперь он зазвучал по-иному.

Всего же во второй половине 1941 года театр выпустил десять! Тревожная обстановка военных будней наложила свой отпечаток и на внутреннюю жизнь коллектива. При театре создаётся и регулярно проводит занятия подразделение всевобуча всеобщего военного обучения. Мужской состав каждое утро занимается строевой подготовкой, учится стрелять, ползать по-пластунски. Незаурядные командирские способности обнаруживают артисты А.

Мансуровский, Б. Ришар, И. Во дворе театра вырыли траншеи для укрытия на случай воздушных налетов. Особая группа, включавшая и женщин, проходила подготовку бойцов противовоздушной обороны. Театр не отапливался, выбитые окна заделывались фанерой, зрители сидели в валенках, полушубках.

Но спектакли шли, регулярно выпускались премьеры. Тема мужества, впервые раскрытая в «Крылатом племени», продолжена в спектаклях «Русские люди» и «Жди меня» К. Напряжённо, с большим патриотическим подъёмом работающий коллектив ежедневно играли два-три спектакля, выступали в цехах заводов, в военных госпиталях, собирали средства на постройку самолета, дважды бригады артистов выезжали на фронт сумел одержать ряд значительных творческих побед. Несомненной удачей тетра была постановка драмы Л. Леонова «Нашествие».

Годлевский, Б. Шмит, Т. Битрих «Жди меня». Битрих, Н. В репертуаре начавшегося сезона произведения русской классики «Три сестры», «Поздняя любовь», «Горе от ума» сочетались с пьесами советских драматургов: «Где-то в Москве» В.

Масса и М. Червинского, «Так и будет» К. Симонова… Большое место в репертуаре сезонов 1945 и 1946 годов занимала драматургия А. В постановках его пьес интересно показало себя новое пополнение труппы в которой тогда состояло сорок четыре актёра. Так, в комедии «На всякого мудреца довольно простоты» артист Л.

Герц убедительно показывал ум и расчетливую деловитость Глумова, Е. Ростова была достоверна в роли Турусиной, а Л. Развозжаев — в роли Городулина. Тагац, А. К октябрьским дням 1945 года театр поставил поэтичную сказку «Снегурочка».

В ходе подготовки спектакля в фойе театра экспонировалась специальная выставка, отражающая участие каждого театрального цеха. Фотографии артистов в ролях сопровождались их заметками о работе над образами. Масштабным полотном, правдиво воссоздающим образы далёкого прошлого, явилась постановка историко-героической пьесы А. Толстого «Пётр I» реж. Ларионов, худ.

Из удач исполнителей следует отметить в роли Петра I самого постановщика, в роли Меньшикова — Л. Очередным достижением популярнейшего в те годы артиста А. Годлевского было создание сложного характера царевича Алексея. Сцена из спектакля «Бессмертный». Ларионов, Т.

В последующее десятилетие 1947-1957 творческую деятельность театра им. Луначарского возглавлял главный режиссёр Владимир Александрович Галицкий. Уже первый поставленный им спектакль — «Жизнь в цвету» А. Довженко о И. Мичурине был особенно близок тамбовскому зрителю как основанный на «местном» материале.

И хотя автором был украинский драматург, эту постановку можно рассматривать как начало работы театра над местной темой. Характерной особенностью сезона 1949-1950 годов явились гастрольные выступления в спектаклях Тамбовского театра известных мастеров сцены: народного артиста СССР И. Мартинсона в роли Карандышева в «Бесприданнице». В эти годы заметное место в труппе занимали две молодые актрисы — А. Бабахан и В.

Причём первое появление А. Андреевой на сцене Художественного театра известный драматург И. Шток называет театральным чудом: «…она попросила дать ей дебют. Предложила сыграть Анну Каренину в прославленном спектакле. Сказать, что это был триумф — это ничего не сказать.

Зрители стоя аплодировали дебютантке, рампа сцены была завалена цветами. Ветераны Художественного театра приветствовали Андрееву. Книппер-Чехова, В. Станицын, М. Яншин обнимали её, А.

Грибов прислал ей письмо». Но в полной мере её талант раскрылся перед телевизионными камерами. Бабахан Андреева в спектакле «Роковое наследство» В. Леонтьева в спектакле «Роковое наследство» В. Леонтьева на ТВ Премьера комедии местного автора Д.

Девятова «В Лебяжьем» состоялась в канун 33-й годовщины Октября.

Белгород в 1973 году

Корреспондент «МК Черноземье» сделал подборку самых известных культурных учреждений семи регионов и в очередной раз убедился, что вся наша жизнь — его величество театр! Щепкина, сохранившиеся в архивах, датируются октябрем 1936 года — именно тогда начал свою работу Белгородский колхозно-совхозный театр, призванный «внедрять в самую толщу колхозного крестьянства образцы подлинного социалистического искусства». В апреле 1944 года театр снова открыл сезон в разрушенном войной здании. В год образования Белгородской области 1954 театр получил статус областного. Через два года ему было присвоено имя земляка, великого русского актера Михаила Семеновича Щепкина. В 1962 году театр переехал в новое, специально построенное в центре города здание. В 1998 году театру было присвоено почетное наименование «академический». С 1973 года коллектив Белгородской драмы возглавляет заслуженный деятель искусств России Виталий Иванович Слободчук. В основе труппы опытные, профессионально зрелые актеры, много лет проработавшие в театре.

Доброй традицией стали обменные гастроли. Трижды театр гастролировал в Москве. Белгородская драма принимала и принимает участие в российских и международных театральных фестивалях. Особой строкой вписан в историю театра Всероссийский фестиваль «Актеры России — Михаилу Щепкину» — первый актерский фестиваль в стране. Белгородский театр стал его организатором и движущей силой. Рожденный в 1988 году, в год 200-летнего юбилея великого артиста, он за прошедшие годы собрал в свой круг около ста театров России, Беларуси, Украины, Сербии и занял достойное место в театральной жизни страны. Курск — Александр Пушкин Курский государственный драматический театр, носящий имя А. Пушкина, является одним из старейших театров России.

В 1792 году распоряжением генерал-губернатора А. Беклешева в здании Благородного собрания был открыт театр. В 1805 году на Курской сцене состоялся дебют талантливого крепостного Михаила Щепкина, ставшего великим русским артистом, способствовавшим своим мастерством утверждению сценического реализма на подмостках Малого театра. В Курском театре начинали свою сценическую деятельность известные актеры Н. Рыбаков и Л. На его подмостках выступали корифеи русского театра П. Орленев, В. Комиссаржевская, К.

Варламов, В. Качалов, А. В 1911 году Курскому городскому театру было присвоено имя М.

Сезон открылся премьерой спектакля по пьесе А. Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся…» в постановке Иванова. Роль главного героя, строителя Лёни Шиндина исполнял М.

В запоминающейся игре актёра сочеталась умная, деловая напористость с какой-то детской наивностью и непредсказуемостью поступков и решений. Спектакль долгое время сохранялся в репертуаре. Евгений Александрович принял наш спектакль и играл не только в Тамбове, но и ездил с театром на гастроли по Кавказу. На постановку была приглашена группа творческих работников из Кишинёва во главе с режиссёром заслуженным деятелем искусств Молдавской ССР В. Апостолом, давшим интересное стилевое решение, в котором органично объединялись два начала: философски-отвлечённое и жизненно-реальное. Это решение подкреплялось выразительным художественным оформлением и музыкой художник И.

Пую, композитор И. Среди многих актёрских удач этого яркого и глубокого спектакля в первую очередь выделялись В. Щербаков в роли комбайнёра Григоре и В. Яковенко в роли его жены Елены. Достижением артистов Г. Промтовой и М.

Березина явились созданные ими образы молдавской колхозницы Наталуци и ее сына Дуки. Спектаклем «Древо жизни» театр имени Луначарского принял участие в IV Всероссийском смотре драматургии и театрального искусства народов СССР, заключительный этап которого проходил в мае 1982 года в Ленинграде. Всего в этом представительном показе участвовало 13 драматических театров. Показанный на сцене академического театра имени Ленсовета, спектакль «Древо жизни» получил высокую оценку жюри. Почётными Дипломами смотра были отмечены участники постановочной группы, а также исполнители основных ролей: В. Яковенко, Г.

Промтова, В. Щербаков, М. Березин, всего спектакль получил 8 дипломов. Тюрганова, В. Голобородов, В. Яковенко, В.

Щербаков, Г. Промтова, М. Березин, И. Погорелова Значительным событием в жизни театра явилось его приглашение на гастроли в Ленинград, которые проходили весной 1983 года, в активный театральный сезон на сцене Дворца культуры имени Дзержинского. Олби, а также ещё не шедший в Тамбове спектакль «Губернатор» по пьесе тамбовского писателя И. Детям города на Неве были показаны сказки «Белоснежка и семь гномов» и «Сокровище Бразилии».

Появление в репертуаре пьесы местного автора и на местном пусть даже и далёком от нашего времени материале стало отрадным возвратом к лучшим традициям Тамбовского театра. Позже спектакль получил название «Что есть истина?.. Ведущее место в пьесе и спектакле, поставленном А. Ивановым, занимал образ Державина. Актёр В. Щербаков максимально использовал возможности, предоставляемые драматургическим материалом, и в целом создал удачный образ поэта-гражданина и государственного деятеля.

Спектакль был показан в Центральном Доме работников искусства в Москве. Щербаков «Ретро» Е. Мамонтова, Н. Рубцов Большой удачей М. Березина было исполнение роли губернаторского кучера Архипа. Колоритные, исторически правдоподобные характеры создали Н.

Рубцов и М. Правоторов столоначальник Хвощинский и статс-секретарь Храповицкий , В. Степанов купец Бородин. Степанов привлёк внимание к Тамбовскому театру, снявшись в заглавной роли в фильме «Михайло Ломоносов», показанном в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля. Тамбовский актёр Степанов сыграл ряд исторических персонажей в кино, среди них: о. Черномырдин, Малюта Скуратов.

Роль Екатерины II явилась глубокой и серьёзной работой актрисы В. Ей удалось показать сущность лицемерной, властолюбивой и деспотичной самодержицы, умело скрывающей свое подлинное лицо под маской просвещённой монархини. С лета 1984 года творческое руководство театром имени Луначарского принял новый главный режиссёр — Леонид Александрович Шалов. Сезон этот совпадал со знаменательным событием в жизни страны — 40-летием Победы над фашизмом и первой премьерой сезона стал спектакль «Рядовые». Пьесу А. Штейна «Гостиница «Астория» выбрал Л.

Шалов для своей первой постановки на тамбовской сцене. Выбор пьес Шалова отличался оригинальностью. Следом шли «Трудовой хлеб» А. Островского и первая постановка «Саркофага» В. Ведущий актёр М. Березин, не раз интересно проявлявший себя в режиссуре, поставил для детей «Русскую сказку» К.

Спектакль вошёл в золотой фонд театра. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 декабря 1986 года за заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с 200-летием со времени основания Тамбовский областной драматический театр имени А. Луначарского награждён орденом «Знак Почёта». Степанов, А. Гаврилюк Фильм «Михайло Ломоносов» 1968 г. Степанов Летом 1987 года состоялись юбилейные отчётные гастроли Тамбовского драмтеатра в Москве.

Ошеломляющее впечатление на москвичей и гостей столицы произвёл спектакль «Саркофаг», поставленный сразу же после Чернобыльской трагедии. Залы филиала Малого театра на Ордынке были переполнены, по просьбам зрителей давались дополнительные спектакли. Постановка вызвала интерес и за рубежом. Представители английского Королевского Шекспировского театра специально приезжали в Тамбов для просмотра спектакля и встречи с автором. Также «Саркофаг» был записан Берлинским телевидением для показа в Германии. Встреча после спектакля В.

Губарев, Л. Шалов, В. Пеньков, представители английского театра Визитной карточкой Тамбовского театра стал доработанный в новой редакции спектакль «Что есть истина?.. С уходом Л. Шалова в 1989 году для Тамбовского драмтеатра начался сложный период поиска «своего» режиссёра, первым из которых стал А. Интересный яркий режиссёр, поставивший двумя годами ранее неординарный спектакль «Две стрелы» А.

Володина, привлекший в театр молодёжь, в качестве главного режиссёра поставил несколько оригинальных спектаклей: «Тартюф» Ж. Мольера, «О, Мануэль! Кальдерона, «Анахореты» А. В 1991 году директором Тамбовского театра имени А. Луначарского стал Василий Иванович Комбаров. Ситуация, увы, типичная для начала 90-х: в театре нет ни режиссёров, ни художника, живет он по инерции, обнаруживая все признаки затянувшегося кризиса.

Но видимо в какой-то миг, в Тамбовском театре, вспыхнула таинственная искра, которая стала импульсом творческого пробуждения. Парадокс: на этот раз роль птицы Феникс выпала… директору! Первые четыре года были трудными, директор занимался решительно всем: от пошива сапог до поиска пьес и постановщиков. Под его руководством был создан нестандартный репертуар... Детские спектакли стали предметом особой гордости, их смотрели все, вплоть до монтировщиков, а актёры играли самозабвенно, выкладываясь до предела. Всё это вместе создавало особый воздух, настроение праздника, азарта, успеха.

Музыкальная сказка «Тут-тук, кто там…» М. Бартенева стала своеобразным символом обновления Тамбовского театра. Эта сказка продержалась в репертуаре более десяти лет». Покорская «Тамбов на карте генеральной», «Экран и сцена» 1995г. Наиболее яркими постановками середины 90-х стали: «Игра любви и случая» П. Мариво, «Декамерон» Д.

Бокаччо, «Я приду завтра» Г. Газданова, «Человек из Ламанчи» Д. В октябре 2001 года главным режиссёром театра, а затем и художественным руководителем стал заслуженный артист России Никита Андреевич Ширяев. Первый спектакль, поставленный им в новой должности — «Театр или Шум за сценой» М. Фрейна, - феерический, ювелирный. Он вызвал бурную реакцию зрителей и неоднозначную критиков, но задачу свою выполнил, так как пробудил интерес зрителей к театру.

Нагляднее всего намерения режиссёра проявились в «Женитьбе Белугина» А. Островского, сценическое действо было направлено на то, чтобы зритель сердечно тратился. Ширяев умело выстраивал процесс движения к результату, его обоснование в традициях русского психологического ансамблевого театра. Его спектакли отличались неожиданными, яркими, театральными финалами. Чрезвычайно точный и сценически выстроенный финал присутствует и в спектакле «Лес» А. Эта постановка стала «гвоздём» его творческой карьеры на Тамбовской сцене.

Писарев, «Тамбовское время» 2003 год. Лобозёрова в постановке Н. Ширяева с блестящими актёрскими работами Ю. Томилина, С. Томилиной и Е. Фёдоровой вот уже более десяти лет с успехом идет на нашей сцене.

В 2004 году целиком поменялось руководство театра. Нешко человек театральный, в начале 80-х годов — зав. Под его руководством возобновились выезды театра в другие города. Первые гастроли в город Иваново дали толчок для последующей успешной гастрольно-выездной деятельности театра. Попова, Д. Беляев, С.

Ильин, О. Сирото-Сергунина, В. Голобородов, О. Шмаров, М. Березин, Е. Федорова, К.

Фурман «Женитьба Белугина». Карчевская, В. Федоров В 2004 году на должность главного режиссёра был приглашён заслуженный деятель искусств РФ А. Зрителям запомнились его спектакли «Дети Ванюшина» С. Найдёнова, с яркими образами, созданными В. Катушенко, С.

Томилиной, Н. Антиповой, О. Моисеевой; «Красавец — мужчина» А. Арбузова в постановке В. Фёдорова был удостоен в 2005 году премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства и награждён дипломом I степени в номинации «За достижения в области театрального искусства». В 2005 году по инициативе В.

Фёдорова и под его руководством была создана молодёжно-театральная студия «Дебют» из учеников театральных классов города и студентов ТГУ имени Г.

Он стартовал с премьеры спектакля «Поминальная молитва». Замгубернатора — министр образования Белгородской области Андрей Милёхин и замминистра культуры Белгородской области Оксана Глущенко поприветствовали труппу драмтеатра, а также зрителей, собравшихся в зале. Щепкина Виталий Слободчук обратился с речью в адрес театра и его поклонников.

Так, в комедии «На всякого мудреца довольно простоты» артист Л. Герц убедительно показывал ум и расчетливую деловитость Глумова, Е. Ростова была достоверна в роли Турусиной, а Л. Развозжаев — в роли Городулина.

Тагац, А. К октябрьским дням 1945 года театр поставил поэтичную сказку «Снегурочка». В ходе подготовки спектакля в фойе театра экспонировалась специальная выставка, отражающая участие каждого театрального цеха. Фотографии артистов в ролях сопровождались их заметками о работе над образами. Масштабным полотном, правдиво воссоздающим образы далёкого прошлого, явилась постановка историко-героической пьесы А. Толстого «Пётр I» реж. Ларионов, худ. Из удач исполнителей следует отметить в роли Петра I самого постановщика, в роли Меньшикова — Л.

Очередным достижением популярнейшего в те годы артиста А. Годлевского было создание сложного характера царевича Алексея. Сцена из спектакля «Бессмертный». Ларионов, Т. В последующее десятилетие 1947-1957 творческую деятельность театра им. Луначарского возглавлял главный режиссёр Владимир Александрович Галицкий. Уже первый поставленный им спектакль — «Жизнь в цвету» А. Довженко о И.

Мичурине был особенно близок тамбовскому зрителю как основанный на «местном» материале. И хотя автором был украинский драматург, эту постановку можно рассматривать как начало работы театра над местной темой. Характерной особенностью сезона 1949-1950 годов явились гастрольные выступления в спектаклях Тамбовского театра известных мастеров сцены: народного артиста СССР И. Мартинсона в роли Карандышева в «Бесприданнице». В эти годы заметное место в труппе занимали две молодые актрисы — А. Бабахан и В. Причём первое появление А. Андреевой на сцене Художественного театра известный драматург И.

Шток называет театральным чудом: «…она попросила дать ей дебют. Предложила сыграть Анну Каренину в прославленном спектакле. Сказать, что это был триумф — это ничего не сказать. Зрители стоя аплодировали дебютантке, рампа сцены была завалена цветами. Ветераны Художественного театра приветствовали Андрееву. Книппер-Чехова, В. Станицын, М. Яншин обнимали её, А.

Грибов прислал ей письмо». Но в полной мере её талант раскрылся перед телевизионными камерами. Бабахан Андреева в спектакле «Роковое наследство» В. Леонтьева в спектакле «Роковое наследство» В. Леонтьева на ТВ Премьера комедии местного автора Д. Девятова «В Лебяжьем» состоялась в канун 33-й годовщины Октября. В августе 1951 года за большие достижения в области советского театрального искусства И. А весной 1952 года стало известно о присуждении группе творческих работников театра имени Луначарского Государственных премий СССР за участие в спектакле «В Лебяжьем».

Лауреатами стали: постановщик спектакля В. Галицкий и исполнители главных ролей: А. Бунин, М. Коварская, И. Марин, В. Неустанные репертуарные поиски, плодотворная работа с молодыми драматургами, определенные достижения в постановке советских и классических пьес выдвигают Тамбовский театр в число лучших периферийных театров. Летом 1954 года театр имени Луначарского получил приглашение на гастроли в Москву. Отобрав для показа шесть спектаклей, коллектив выехал в столицу.

Выступления в помещении театра имени Ермоловой по-настоящему взволновали тамбовцев. Гастроли открылись 30 июля спектаклем «Печать доверия» Н. Столица тепло приняла творчество гостей. Особый интерес вызвал оригинальный репертуар театра. Уже в начале августа газета «Советская культура» отмечала, что из шести пьес, включённых Тамбовским театром в гастрольный репертуар, четыре не знакомы москвичам. Это очень давно не шедшая в столице «Пучина» А. Островского в этом спектакле с блестящим мастерством выступил И. Марин в роли чиновника Переяркова , комедия классика английской литературы Голдсмита «Добрячок» - никогда не шедшая на русской и советской сцене, а также две «местные» пьесы: «Печать доверия» Н.

Архангельского и «Родник в степи» Д. Помимо названных были показаны сатирическая комедия В. Минко «Не называя фамилий» и драма И. Попова и А. Степанова «Порт-Артур» отмеченный критиками как «один из лучших спектаклей гастрольного лета в Москве». Коварской, А. Балаеву, А. Тамбовский театр приобрёл заслуженную репутацию коллектива творческого, ведущего постоянные репертуарные поиски.

Осенью 1957 года В. Галицкий уехал в Куйбышев, где принял художественное руководство драматическим театром имени Горького. В течение двух последующих сезонов 1957-1959 годов творческую деятельность Тамбовского театра возглавлял главный режиссёр заслуженный деятель искусств Армянской ССР Борис Михайлович Филиппов. Его первая режиссёрская работа показала, что спектакль поставлен опытным мастером, который не стремится подражать даже признанным образцам, а идёт своим путём. Постановка «Оптимистической трагедии» отличалась и высокой сценической культурой. Штока «Ленинградский проспект». На одном из представлений «Ленинградского проспекта» побывал автор пьесы с группой московских критиков. О работе И.

Марина он сказал, что именно такого Забродина и писал. Высокую оценку спектаклю дали критики Н. Громов и Л. Судьба спектакля сложилась счастливо. Выдвинутый театром на Всероссийский смотр лучших спектаклей 1961 года, «Ленинградский проспект» был удостоен Диплома I степени. Для показа тамбовского спектакля в Москве была предоставлена сцена Кремлёвского театра. Пять вечеров выходили на эту самую почётную сцену страны персонажи «Ленинградского проспекта». Именно в эти дни Кремлёвский театр отметил знаменательную дату — 14 апреля на его сцене состоялся 1000-й спектакль.

Вместе с его коллективом — режиссёрами, художниками, осветителями — своеобразный юбилей отметили артисты Тамбовского драматического театра. Коварская, К. Абашина, М. Корнилова»… В актив юбилейного года 175лет можно по праву отнестивыступления на Кремлёвской сцене,насыщенный современной проблематикой репертуар, незабываемые встречи с трудящимися области, наконец, открытие Тамбовского филиала Школы-студии имени Немировича-Данченко при МХАТ. Кедрова, Т. Еремеевой Битрих , А. Андреевой Бабахан. В сезонах 1964 - 1966 годов в репертуаре театра были: «Последняя ночь» Е.

Бондаревой, «Волки и овцы» А. Островского, «Последние» Горького, комедия А. Фредро «Дамы и гусары», постановкой которой театр включился в проходивший тогда фестиваль польской драматургии, «Мачеха» по О. Для детей - «Снежная королева» и «Два клёна» Е. Спектакль «Последние» имел особое значение в жизни театральной молодёжи. Этот спектакль, на котором сдавали государственные экзамены выпускники Тамбовского филиала Школы-студии МХАТ, подводил итог их четырехлетней учёбы. Путь к этому итогу начался летом 1962 года. Руководство Школы-студии вуза имени В.

Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре, осуществляя мечту великого Станиславского о создании актёрских школ при театрах, приняло решение, поддержанное Министерством культуры СССР — открыть несколько филиалов на периферии при областных театрах Вологды, Калинина, Оренбурга и Тамбова. В период 1964 - 1966 годов театр летом выезжал на большие гастроли. Постоянная творческая дружба сложилась в те годы у театра с трудящимися Украины. Гастроли проходили во многих городах братской республики, в том числе и в её столице — Киеве. Не раз выезжал театр в Липецк, Воронеж, Брянск. Трудно назвать летний период, в какой театр не выезжал бы на широкую встречу с сельскими тружениками своей области. Нередко показ спектакля завершался импровизированной зрительской конференцией. А для оказания методической помощи местным коллективам драматической самодеятельности проводились однодневные семинары по темам: «Подбор репертуара для клубной сцены», «Работа над пьесой и созданием спектакля», «Художественное оформление спектакля»… В целях регулярного и более качественного показа спектаклей на выездных площадках театр в 1965 - 1966 годах открыл свои филиалы в крупных Домах и Дворцах культуры городов Котовска, Рассказова, рабочего поселка Сосновка.

Создание филиалов повышало ответственность театра перед зрителем, поднимало культуру представлений. Спектакли показывались в полном оформлении, с участием ведущих актёров труппы. Позднее филиалы открылись в городе Уварове и рабочем посёлке Никифоровка. В 1967 году открылся Тамбовский филиал Московского Государственного института культуры с отделением режиссуры и актёрского мастерства. Докутович стал первым руководителем режиссёрского курса, сценическую речь вели артисты Е. Мамонтова, Е. Серова и Н. Гайдышев, движение — А.

Это обусловило тесное взаимодействие студенческой молодёжи и театра, тем более, что Борис Никифорович занял ребят в следующем своём спектакле «Расплата». Сцена из спектакля «Расплата» Самым значительным произведением сезона по масштабности и идейно-художественному уровню явился спектакль на основе инсценировки романа тамбовского писателя А. Стрыгина «Расплата», написанной самим автором. Премьерой этой драмы открылся сезон 1967 - 1968 годов. В 1968 главным режиссёром театра становится Виктор Иванович Регурецкий. Его первая постановка — «Соловьиная ночь» В. В эти годы Тамбовская сцена стала как бы стартовой площадкой для многих дипломников столичных режиссёрских ВУЗов. Регурецкий поощрял новаторские искания молодых.

Репертуар складывался яркий, у каждого спектакля было своё лицо. К первым шагам советской республики в области внешней политики обращался спектакль «Дипломат» по пьесе С. Спектакль по пьесе А. Островского «Бедная невеста» реж. Регурецкий в 1973 году на Всероссийском смотре к 150-летию А. Дульский и М. Правоторов — дипломов I степени за роли Беневоленского и Добротворского. Боев, Н.

Кочетова, Д. Дульский, В. Степанов Бедная невеста». Арапова, Н. Кочетова, М. Квасова, М. На вечере, посвящённом 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой и общественной деятельности И. Марина юбиляр выступил в спектакле «Коварство и любовь» в роли музыканта Миллера.

Всемирную известность Иван Никитович получил, снявшись в главной роли ветеринара Гусакова в фильме «Жили-были старик со старухой», который был представлен на фестивале в Каннах. Кадр из фильма «Жили—были старик со старухой».

Спектакли белгород - 71 фото

Памятники архитектуры белгорода. Крестовоздвиженская церковь, 1862г., ул. Везельская. Добро пожаловать на канал Белгородский государственный театр кукол (755376) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 105 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и. Купить билеты в «Драматический театр им. Щепкина» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Афиша театров Белгорода на 2023 год: билеты на спектакли, репертуар выступлений, расписание гастролей. Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина ведет свою историю с 1936 года. Именно тогда в Белгороде был создан колхозно-совхозный театр.

Белгородский драматический театр имени М. С. Щепкина (Белгород): как добраться, история, фото

В 1956 году театру было присвоено имя знаменитого уроженца Белгорода – талантливого актера Михаила Семеновича Щепкина. Научная гипотеза Наше предположение: театр как вид искусства возник в Белгороде в период «заката» Имперской России и представлял из себя непостоянные театральные труппы. Добро пожаловать на официальный канал Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина!

Белгородский Академический Театр имени М.С. Щепкина

Нам говорили, что мы показываем ситуацию с одной стороны, и что на самом деле среди татар было много предателей. Были отдельные люди, которые так реагировали, писали отзывы. Без агрессии, но такая у них позиция. К сожалению, у людей есть в природе оправдывать насилие, — объясняет руководитель коллектива. Показать себя другим В этом году театр уже во второй раз участвовал в международном фестивале современного театра «Наш кислород» в Белгороде.

Труппа выступала со спектаклем «Алиме. Крымская трагедия». У нас были очень достойные соперники. Мне очень нравится то, что сделала Оксана Погребняк организатор фестиваля — прим.

На фестивале все дипломы выдают победителям, нет проигравших, для каждого придумывают номинацию. Для нас сделали номинацию «Осмысление исторической памяти». По словам мужчины, спектакль на фестивале в Белгороде приняли лучше, чем в Валуйках — От зрителей исходила очень крутая энергия. Круто играть перед такой публикой, которая разбирается, потому что она всё-таки видит больше.

У нас в Валуйках не всегда понимают художественные решения. Получилось так, что то, что не понимали в Валуйках, жюри оценили на «Кислороде»: визуальную часть и этюдный метод. Жюри фестиваля отметили рост актёрской игры по сравнению с прошлым годом, визуальную часть спектакля и историю, рассказанную в нём. В нём маленький мальчик за несколько дней становится стариком, когда происходит оккупация деревни в Беларуси.

Это такой фильм, который можно посмотреть один раз, понять, что такое война, и больше ничего не смотреть. Очень было приятно сравнение с этим фильмом, и я понял, что моя цель была достигнута. О других театрах Михаил хочет, чтобы в Валуйках появились другие современные молодёжные коллективы, подобные «Театру странных детей». Он не боится конкуренции, а наоборот, ждёт её.

Многие боятся конкуренции, но мы, наоборот, считаем, что это круто, потому что нам, чтобы сходить в театр, надо ехать в Белгород или Воронеж. По мнению режиссёра, государственным театрам сегодня не хватает новизны, чтобы ими интересовалась молодёжь. Им не хватает какого-то движения, чтобы привлекать именно молодёжь. В Белгородском театре имени Щепкина очень профессиональная труппа, крутые артисты, наверное, из можно них выжать больше при грамотном управлении, потому что они немного отстают от времени, хотя артисты, конечно, безумно крутые.

На сцене жить нужно! Все представление - на одном дыхании,потрясающая постановка, уникальная работа хотя здесь не работают, а служат артистов! Сцена - это целый мир!

Ходите в театр, друзья! Здесь нас любят и ждут! Публикации по теме: Ботанический сад имени Петра Великого субтропический маршрут и выставка тюльпанов.

Фоторепортаж Небольшой райский уголок - тихий и прекрасный - в старом районе Санкт-Петербурга. Он манит своей тишиной и атмосферой добра и уюта. Детский парк «Котофей» — фоторепортаж в день России из Белгорода!

Оживление культурной жизни в городе побуждает и театр применяться к новым условиям. В его репертуаре более значительное место начинает занимать классика. Толстого, «На дне» Горького, инсценировку романа Достоевского «Идиот». Создание Пролеткульта с его студиями дало определённый толчок распространению театральной самодеятельности, которое особенно широко развернулось в пору гражданской войны.

В Тамбове многочисленные драматические кружки, солидно именовавшие себя театрами, давали публичные спектакли. Подлинным театральным фестивалем была ознаменована первая годовщина великого Октября. Железнодорожный театр показал пьесу О. Мирбо «Дурные пастыри», Театр при артиллерийском складе — «Ткачей» Г.

Гауптмана, Театр Союза торгово-промышленных служащих — «Гимн нищете» С. Белой, Театр почтово-телеграфного агентства «Гибель «Надежды» Г. Гейерманса, кружок любителей при центральном комитете учащихся — «На дне» Горького, труппа театральной студии Губпролеткульта — «Королевского брадобрея» А. Всего в этот день было показано в городе девять!

Марий Мариусович Петипа — младший сын прославленного балетмейстера Мариуса Петипа, в 20-е годы был ведущим актёром в Тамбовском театре. С большим успехом он сыграл Хлестакова в «Ревизоре», Освальда в «Приведениях» и ряд других ролей. Но как ранее для Н. Рыбакова, Тамбов оказался для М.

Петипа тем городом, где завершился не только творческий, но и жизненный путь артиста 1 апреля 1921 года. С января 1920 года Тамбовский Народный театр стал называться Первым Советским театром. Это был профессиональный театр, в отличие от Первого Пролетарского театра, в котором играли студийцы Пролеткульта и любители. К началу зимнего сезона, который открылся 20 октября, в Первом Советском театре сформировалась труппа во главе с главным режиссёром А.

Дороховым, включающая более тридцати актёров. Появились в труппе профессиональные декораторы и даже администратор. Но самой примечательной фигурой в новой труппе был двадцатидвухлетний В. Ванин, тогда начинающий актёр на амплуа «простака», а впоследствии —артист театра и кино, народный артист СССР.

Снигирёв Н. Варзин Эмблема Тамбовского городского театра им. Луначарского Василий Васильевич Ванин родился в Тамбове 1 13 января 1898 года в семье железнодорожного служащего. С театром родного города Ванин был связан с 1915 года, когда его приняли в антрепризу Е.

Хренниковой статистом и рабочим сцены. После окончания студии летом 1920 года Ванин был принят в Первый Советский театр. Дебютная роль сапожника Ланца в пьесе Филиппи «Туннель» оказалась удачной. В сентябре 1922 года Ванин уехал в Петроград, играл в театрах «Новая драма» и «Кривое зеркало», а с 1924 года на протяжении четверти века был ведущим артистом Московского театра имени Моссовета до 1938 года — театр им.

Можно считать, что этим спектаклем положено начало новому отсчёту времени в жизни Тамбовского театра: съезд решил передать под театр все помещения Рабочего дворца. Официально весенний сезон в театре имени Луначарского был открыт 10 марта 1921 года тем же спектаклем «Власть тьмы» в постановке главного режиссёра театра Бориса Михайловича Снигирёва. Одновременно в Тамбове начал свою деятельность и Первый Пролетарский театр-студия. Творческая программа театра, возглавляемого режиссёром Николаем Михайловичем Ряжским Варзиным , складывалась под сильным влиянием пролеткультовских идей.

Тамбов стал центром округа. Работа театра имени Луначарского теперь направлялась и контролировалась тамбовским городским отделом Управления театрами ЦЧО. Летом 1929 года группа артистов городского театра имени Луначарского под руководством очередного режиссёра Я. Жданова впервые выехала на обслуживание районов округа.

Гастроли прошли в Рассказовском и Кирсановском районах. В 1937 году стационирование внесло серьёзный перелом в жизнь периферийных театров. В предшествующий период большинство актёров и многие режиссёры ежегодно меняли место работы, переходя из одной труппы в другую. Это мешало созданию слаженного актёрского ансамбля, резко сокращало продолжительность сценической жизни спектаклей.

Первому главному режиссёру областного драматического театра имени А. Луначарского Льву Михайловичу Эльстону создателю Уральского рабочего реалистического театра , предстояло собрать труппу, которая выступала бы в Тамбове постоянно, привлекая внимание зрителей не новизной состава, а повышением своего исполнительского мастерства и художественного уровня спектаклей. Луначарского открыл свой первый сезон спектаклем «Любовь Яровая». Летом 1938 года в течение двух месяцев в Тамбове гастролировал театр для детей из Куйбышева, а в 1939-1941 годах в помещении клуба «Авангард» работал Тамбовский театр юного зрителя.

Открывшийся в октябре 1939 года пьесой М. Тренёва, «В стороне» В. Любимовой, «Черный товар» по роману Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» А.

Бруштейн и Б. Островского, «Слуга двух господ» К. Гольдони… После расформирования ТЮЗа в 1941 году некоторые актёры перешли в театр имени Луначарского. В мае 1940 года восстановленным спектаклем «Профессор Полежаев» театральная общественность города отметила 35-летие сценической деятельности заслуженного артиста Республики Бориса Петровича Шмита.

Как и три года назад юбиляр играл заглавную роль. Весной 1941 года вышли два весёлых, оптимистических спектакля, оба поставленные режиссёром А. Незнамовым: очень популярные комедии «Ночь ошибок» О. Голдсмита и «Собака на сене» Лопе де Вега.

Среди актёров Эльстона была молодая талантливая Татьяна Битрих, которая очень скоро стала ведущей актрисой театра. Ей довелось сыграть практически всех молодых героинь репертуара тех лет. Её Джульетта покорила зрителей. Именно эту роль выпало играть актрисе в роковой день 22 июня 1941 года, когда во время воскресного шефского спектакля было объявлено о начале войны.

С первых же дней войны артисты начали выступать с отрывками из спектаклей и концертными номерами в воинских частях, на призывных пунктах, на вокзале. Многие работники театра подали заявления с просьбой о призыве в армию. А театр нужен, нужен для того, чтобы в бойцах Красной Армии и тех, кто завтра встанет в её ряды, пробуждать твёрдость духа, мужество, уверенность в победе. Только один день 23 июня не загоралась рампа на сцене театра имени Луначарского.

А уже 24 июня возобновляется регулярный показ спектаклей. В этот и следующий день на сцене — «Ромео и Джульетта», а 27 и 28 июня — спектакль «Мой сын» по пьесе венгерского писателя-антифашиста Шандора Гергея, выпущенный в мирные дни февраля 1941 года. Теперь он зазвучал по-иному. Всего же во второй половине 1941 года театр выпустил десять!

Тревожная обстановка военных будней наложила свой отпечаток и на внутреннюю жизнь коллектива. При театре создаётся и регулярно проводит занятия подразделение всевобуча всеобщего военного обучения. Мужской состав каждое утро занимается строевой подготовкой, учится стрелять, ползать по-пластунски. Незаурядные командирские способности обнаруживают артисты А.

Мансуровский, Б. Ришар, И. Во дворе театра вырыли траншеи для укрытия на случай воздушных налетов. Особая группа, включавшая и женщин, проходила подготовку бойцов противовоздушной обороны.

Театр не отапливался, выбитые окна заделывались фанерой, зрители сидели в валенках, полушубках. Но спектакли шли, регулярно выпускались премьеры. Тема мужества, впервые раскрытая в «Крылатом племени», продолжена в спектаклях «Русские люди» и «Жди меня» К. Напряжённо, с большим патриотическим подъёмом работающий коллектив ежедневно играли два-три спектакля, выступали в цехах заводов, в военных госпиталях, собирали средства на постройку самолета, дважды бригады артистов выезжали на фронт сумел одержать ряд значительных творческих побед.

Несомненной удачей тетра была постановка драмы Л. Леонова «Нашествие». Годлевский, Б. Шмит, Т.

Битрих «Жди меня». Битрих, Н. В репертуаре начавшегося сезона произведения русской классики «Три сестры», «Поздняя любовь», «Горе от ума» сочетались с пьесами советских драматургов: «Где-то в Москве» В. Масса и М.

Червинского, «Так и будет» К. Симонова… Большое место в репертуаре сезонов 1945 и 1946 годов занимала драматургия А. В постановках его пьес интересно показало себя новое пополнение труппы в которой тогда состояло сорок четыре актёра. Так, в комедии «На всякого мудреца довольно простоты» артист Л.

Герц убедительно показывал ум и расчетливую деловитость Глумова, Е. Ростова была достоверна в роли Турусиной, а Л. Развозжаев — в роли Городулина. Тагац, А.

К октябрьским дням 1945 года театр поставил поэтичную сказку «Снегурочка». В ходе подготовки спектакля в фойе театра экспонировалась специальная выставка, отражающая участие каждого театрального цеха. Фотографии артистов в ролях сопровождались их заметками о работе над образами. Масштабным полотном, правдиво воссоздающим образы далёкого прошлого, явилась постановка историко-героической пьесы А.

Толстого «Пётр I» реж. Ларионов, худ. Из удач исполнителей следует отметить в роли Петра I самого постановщика, в роли Меньшикова — Л. Очередным достижением популярнейшего в те годы артиста А.

Годлевского было создание сложного характера царевича Алексея. Сцена из спектакля «Бессмертный». Ларионов, Т. В последующее десятилетие 1947-1957 творческую деятельность театра им.

Луначарского возглавлял главный режиссёр Владимир Александрович Галицкий. Уже первый поставленный им спектакль — «Жизнь в цвету» А. Довженко о И. Мичурине был особенно близок тамбовскому зрителю как основанный на «местном» материале.

И хотя автором был украинский драматург, эту постановку можно рассматривать как начало работы театра над местной темой. Характерной особенностью сезона 1949-1950 годов явились гастрольные выступления в спектаклях Тамбовского театра известных мастеров сцены: народного артиста СССР И. Мартинсона в роли Карандышева в «Бесприданнице». В эти годы заметное место в труппе занимали две молодые актрисы — А.

Бабахан и В. Причём первое появление А. Андреевой на сцене Художественного театра известный драматург И. Шток называет театральным чудом: «…она попросила дать ей дебют.

Предложила сыграть Анну Каренину в прославленном спектакле. Сказать, что это был триумф — это ничего не сказать. Зрители стоя аплодировали дебютантке, рампа сцены была завалена цветами. Ветераны Художественного театра приветствовали Андрееву.

Книппер-Чехова, В. Станицын, М. Яншин обнимали её, А. Грибов прислал ей письмо».

Но в полной мере её талант раскрылся перед телевизионными камерами. Бабахан Андреева в спектакле «Роковое наследство» В. Леонтьева в спектакле «Роковое наследство» В. Леонтьева на ТВ Премьера комедии местного автора Д.

Девятова «В Лебяжьем» состоялась в канун 33-й годовщины Октября. В августе 1951 года за большие достижения в области советского театрального искусства И. А весной 1952 года стало известно о присуждении группе творческих работников театра имени Луначарского Государственных премий СССР за участие в спектакле «В Лебяжьем». Лауреатами стали: постановщик спектакля В.

Галицкий и исполнители главных ролей: А. Бунин, М.

В 2012 году новым художественным руководителем театра был назначен Кирилл Серебренников. В 2013 году на базе театра открылся «Гоголь-центр». Среди самых известных спектаклей режиссёра этого периода: «Мёртвые души» премия «Хрустальная Турандот» , «Маленькие трагедии» премия «Золотая Маска» , «Барокко» премия «Звезда Театрала». В 2021 году художественным руководителем театра был назначен Алексей Агранович. Новым художественным руководителем МДТ им.

Белгородский драматический театр имени М. С. Щепкина. Театр Щепкина: история, репертуар, труппа

Белгородский государственный театр кукол — театр, ведущий свою историю с 1961 года. QR код театра Белгородский государственный театр кукол. В Старооскольский театр для детей и молодёжи Спектакль основан на автобиографии слепоглухой американки Элен Келлер. Пьеса впервые была поставлена в 1959 году и стала. Белгород в 1973 году. Комплект открыток издательства "Советская Россия" 1973 года. Продолжение заметок брянского старожила Первыми объектами, за восстановление которых принялись в Брянске сразу же после освобождения, были кинотеатр, драматический театр и.

От Щепкина до наших дней

Гражданский пр. Жилой дом XIX век ул. Трубецкого,41 Жилой дом с магазином XIX век пр. Славы, д. Князя Трубецкого, д. XIX век ул. Корочанская, д.

Жегин, В. Леонтьева , в спектаклях выступали столичные актёры И.

Ильинский , Н. Алисова, С. Мартинсон , В. Студийцы Галицкого : В. Хорохорин, В. Филатова — получили звания заслуженных артистов. Участники спектакля «В Лебяжьем» Д. Девятова В.

Галицкий , А. Бунин , М. Коварская , В. Калиниченко, И. Марин удостоены Сталинских премий 1952. С успехом прошли гастроли в Москве в 1954. Отмечены А. Балаев , А.

Карантаев , М. Коваленко , Б. Тихов , Ю. Стосков , режиссёр М. Филиппов, основной режиссёр — В. Качирин , ведущие актёры — А. Капустина , Д. В 1959 театр принял М.

Блестяще играли К. Абашина , Н. Маруфов , Н. Шесть выпускников впоследствии удостоены почётных званий. С 1966 театром руководил Б. Регурецкий главный режиссёр в 1968—1978 продолжил эту работу, поставив «Колосья в крови» Стрыгина и «Тропинки» Архангельского. С «Бедной невестой» А. Островского художник А.

Лакшин театр побывал на смотре в Костроме и был удостоен трёх дипломов. Успешно ставят очередной режиссёр И. Самохвалов, дипломники столичных вузов А. Иванов , Г. Театр активно гастролирует. Весом мужской состав труппы: М. Правоторов , Н. Гайдышев , М.

Хомутков , В. Головков , Е. Среди актрис выделяются М. Квасова , Г. Марина , Н. В 1979 А. Его спектакли ансамблевы, гражданственны и нравственны. Ярко раскрылись дарования Е.

Мамонтовой , М. Корниловой , Д. Дульского , В. Поповой , К. Фурмана , Н. Рубцова , М.

В середине 1960-х годов сделали пристройку со стороны проспекта имени Ленина сейчас — Гражданский проспект , а позже — пристройку по улице Красина ныне — улица Чумичёва. Сегодня в здании обучаются студенты Белгородского строительного колледжа. Особняк принадлежал управляющему станцией Белгород Юрию Карловичу Грикке он также управлял участком дороги от Белгорода до станции Лозовая Харьковской губернии. Дом построен во второй половине XIX века в классическом стиле, стены украшает лепнина в виде кирпичной кладки. В 1888 году на станции Борки под Харьковом потерпел крушение царский поезд, в котором ехал император Александр III с семьёй. После этой трагедии Грикке уволили. Он уехал в Санкт-Петербург, а особняк перешёл другому владельцу. После революции особняк национализировали. Долгое время в нём размещалась Белгородская таможня, а сейчас здесь находится юридическая компания. Старинное здание нуждается в ремонте. Земская управа Справа от проспекта Славы напротив отеля «Континенталь», на улице Николая Чумичёва, дом 31, стоит бывшая Земская управа. Земством назывались выборные органы местного самоуправления на уровне уездов и губерний. В здании земской управы размещались также канцелярия уездного предводителя дворянства, воинское присутствие, уездный съезд и опека, камера члена окружного суда и земского начальника. Имелся зал для сессии окружного суда и различных комиссий, а также земский сельскохозяйственный склад. В октябре 1903 года в земской управе была установлена первая на Белгородчине телефонная станция и телефон шведской фирмы «Эрикссон». В 1918 году земство в России было упразднено и в бывшей земской управе разместились новые власти. В январе 1919 года здесь по инициативе уездного комитета ВКП б состоялось организационное собрание Коммунистического Союза молодёжи Белгорода, о чём сообщает мемориальная доска. В 1922 году из бывшей городской управы в здание бывшей земской управы была переведена почтово-телеграфная контора. До Великой Отечественной войны в доме размещался Белгородский райисполком.

Преображенская, 102 Здание женской гимназии, нач. Попова, д. Пушкина, д. Гражданский пр. Жилой дом XIX век ул. Трубецкого,41 Жилой дом с магазином XIX век пр. Славы, д.

ДРАМАТИ́ЧЕСКИЙ ТЕА́ТР ТАМБО́ВСКИЙ

Белгородский государственный академический драматический театр имени М. С. Щепкина был основан в 1936 году, первоначально как колхозно-совхозный театр. Во время Второй мировой. Белгоро́дский госуда́рственный академи́ческий теа́тр и́мени М. С. Щепкина — драматический, академический театр в Белгороде. Основан в 1936 году. Театр 1959 года работает по адресу Соборная площадь, 1Б в Белгороде. Основной вид деятельности — это «Достопримечательность». Кукольный театр Белгород зал. Белгородский театр кукол. Строительство здания Драматического театра, 1959 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий