Вл80 ви что это значит

ВЛ80 (Владимир Ленин; 8-осный, однофазный, первоначальное обозначение — Н81 новочеркасский 81-я модель) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20). З.П. на ВЛ-60 и ВЛ-80 двухсторонняя косозубая, состоит из зубчатого колеса и шестерни. Зубчатое колесо отковано из стали, состоит из: ступицы, средней части в виде диска с отверстиями для облегчения и зубчатого венца на котором нарезано 88 косых зуба. электровоз BЛ80C. АВ — положение главной рукоятки контроллера машиниста «Автоматическое выключение».

Особенности:

  • Электровоз ВЛ-80: технические характеристики, распространение и эксплуатация
  • Студопедия — ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ80Т И ВЛ80С 1 страница
  • Навигация по записям
  • Электровоз ВЛ80Т
  • Цепь линейных контакторов

Электровозы серии ВЛ-80с, характеристики, устройство, управление

На электровозе ВЛ-80с принята однопроводная схема питания. Минус (-) цепей управления подключен к корпусу электровоза и обозначается в схеме буквой «Ж». Плюсовые (+) провода имеют цифровое и буквенное обозначение. В 1969 г. Новочеркасский электровозостроительный завод заменил на электровозах серии ВЛ80 игнитроны на кремниевые выпрямители, и изменил систему вентиляции по типу применённой на электровозах ВЛ80К, после чего этим электровозам также присвоили обозначение серии ВЛ80К. Памятка машинисту электровоза ВЛ-80C по использованию системы.

Классификация электровозов.

Электровоз ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный) — грузовой магистральный электровоз переменного тока с осевой формулой 2(20−20). основной грузовой электровоз, в окрестностях Саратов они обслуживаются в Анисовке (ТЧ-9), соответственно если ехать через железнодорожный мост и Анисовку - то как раз можно видеть локомотивное депо и повышенную концентрацию ВЛ80. В 1969 г. Новочеркасский электровозостроительный завод заменил на электровозах серии ВЛ80 игнитроны на кремниевые выпрямители, и изменил систему вентиляции по типу применённой на электровозах ВЛ80К, после чего этим электровозам также присвоили обозначение серии ВЛ80К. 2.1 Особенности конструкции буксового узла электровоза ВЛ 80 С. Буксовый узел представляет собой комплект деталей, состоящий из корпуса буксы с крышкой, подшипника и уплотнительных устройств. ВЛ80 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный, Однофазный. Выпускался в 1961-1967 годах на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Электровоз ВЛ80С

Они имеют межвитковую изоляцию из асбестовой бумаги, корпусную изоляцию 5 слоёв микаленты и один слой стеклоленты. После этого изоляция катушек компаундируется, то есть пропитывается смолой. Вес катушки 46 кг. Катушки ГП соединяют между собой последовательно с помощью сварки выводов и образует обмотку возбуждения ТД, на схеме обозначается К - КК. Дополнительные полюса служат для улучшения коммутации ТД. Состоит из сердечника и катушки. В них имеются отверстия для заклёпки и квадратное отверстие для стального стержня. Катушка намотана из меди, сечением 12,5х12,5 и имеет 8 витков. Изоляция такая же, как у главных полюсов.

Вес 11,3 кг. Крепится 3-мя болтами М20 к остову. Соединяется между собой последовательно, вперемешку с 6-ю компенсационными обмотками и обмоткой якоря и имеет выводы Я — ЯЯ. Якорь служит для создания вращающего момента ТД. Состоит: из вала, втулки, сердечника, обмотки, задней нажимной шайбы , коллектора. Вал стальной обточен по нескольким диаметрам. На концах имеются конические хвостовики с уклоном 1:10, для на прессовки шестерён. С торцов имеется отверстие с резьбой для гайки в виде грибка.

Втулка в виде 2-х цилиндров соединённых рёбрами напрессована на вал. Задняя нажимная шайба в виде 2-х цилиндров, соединённых рёбрами, напрессовывается на втулку до упора. Она служит для удержания листов сердечника в спрессованном состоянии и для крепления бандажом лобовых частей обмотки. Сердечник набран из листов эл. Имеет 87 пазов для укладки обмотки якоря и 2 ряда вентиляционных отверстий — 44шт диаметром 30 мм. Длина сердечника 400 мм. Коллектор состоит: из 348 коллекторных пластин, 348 миканитовых пластин, 3-х изоляционных миканитовых цилиндров, корпуса в виде 2-х цилиндров соединённых рёбрами, наживного конуса в виде кольца и стяжных болтов. Коллекторные пластины из меди в виде клина, снизу имеют форму ласточкиного хвоста.

Сверху имеет рабочую часть и петушки, которые имеют прорези, в них заводят и запаивают концы обмоток. Миканитовые пластины имеют такую же форму. Собранный коллектор напрессовывают на конец втулки якоря, закрепляют гайкой, которую заваривают. Пластины скрепляются передним нажимным конусом 12-ю болтами. Обмотка петлевая, состоит из 87 катушек и 58 катушек уравнителей. Изоляция как у полюсов. Закрепляется в пазах клиньями и бандажом. Каждая катушка обмотки состоит из 4-х секций, уложенных в пазах плашмя.

После укладки обмотки якоря производится обработка коллектора: 1. Концы секций обмотки запаивают в прорезях петушков. Коллектор обтачивают по рабочей поверхности и по петушкам до диаметра — 520 мм. Миканитовые пластины продораживают фрезой на глубину 1,5 — 1,6 мм. С коллекторных пластин снимают фаску под углом 45 градусов. Коллектор шлифуют мелкой стеклошкуркой и полируют. Щёточный механизм служит для подвода напряжения к обмотке якоря через коллектор. Состоит из поворотной траверсы, 12 изоляционных пальцев, 6 кронштейнов, 6 щёткодержателей и 18 щёток.

Траверса в виде кольца, снаружи имеет зубчатый венец, который входит в зацепление с поворотной шестерёнкой. Траверса, со щёточным механизмом, жёстко стопорится к остову на нейтрали фиксатором, который состоит из накладки с пазом и планки с выступом стянутых болтом. Вал шестерёнки имеет квадрат под ключ. Изоляционный палец состоит из шпильки, на которую напрессована прессмасса , для изоляции. Пальцы попарно крепятся к траверсе специальной гайкой.

Электровоз можно эксплуатировать во всех климатических зонах, имеющихся в России, также, его использовали во всех климатических зонах, существовавших в СССР. Грузовые поезда, тоннаж который соответствует его мощности, этот локомотив может водить при температуре от плюс 4сорока до минус пятидесяти градусов. Высота над уровнем море, на которой можно использовать электровоз, составляет 1200 метров. При длительном режиме скорость движения составляет 53,6 километров в час. Этот электропоезд производился, начиная с 1963 года по 1971. В общей сложности число изготовленных машин составило 695.

Регулирование напряжения выполняется несколькими способами. На электровозах постоянного тока — путём переключения групп тяговых двигателей с последовательного соединения все ТЭД электровоза соединяются последовательно, напряжение на один ТЭД восьмиосного электровоза — 375 В при напряжении в контактной сети 3 кВ на последовательно-параллельное 2 группы по 4 ТЭД, соединённых последовательно, напряжение на один ТЭД — 750 В , на параллельное 4 группы по 2 ТЭД, соединённых последовательно, напряжение на один ТЭД — 1500 В , при этом для получения промежуточных значений напряжения на ТЭД в цепь включаются группы реостатов, что позволяет получить ступени регулирования в 40—60 В. Электровоз с вагонами соединяется при помощи автосцепного устройства или винтовой упряжью, в зависимости от региона где он эксплуатируется. На электровозах с сочленёнными тележками ВЛ8 автосцепка размещается на крайних поперечных балках тележек. На электровозах, имеющих несочленённые тележки, автосцепка устанавливается в раме кузова. История электровоза[ Электровоз Сименса Локомотив "Ампер", 1883 Попытки использовать электрическую энергию для механической работы предпринимались с начала XIX века. Опыты Б. Якоби, проведённые в 1834 году с собранным им электродвигателем, оснащённым вращающимся якорем, имели важное значение для создания автономных видов электрической тяги. Одновременно в США, Германии, Франции проводились опыты по перемещению макетов экипажей с помощью электрических двигателей. В 1838 году Р. Дэвидсон совершил опытные поездки с двухосной тележкой массой 5 тонн на участке железной дороги Глазго — Эдинбург. В 1845 году профессор Паж выдвигает предложение по созданию электрической железной дороги длиной 7,5 км на участке Вашингтон — Бладенсбург. В 1879 году на Германской промышленной выставке демонстрировался электровоз мощностью 3 л.

При этом обмотки тяговых двигателей не должны находиться под током при неподвижном составе более 15 сек. Прибавляя после трогания электровоза по одной позиции и наблюдая по амперметрам за значением тока в ТЭД, задаётся достаточное значение тока для разгона. При пуске электровоза допускается задавать пусковой ток на ТЭД до 1200А. При трогании поезда с током на ТЭД 1200А по мере возрастания скорости необходимо уменьшить значение поддерживаемого пускового тока, чтобы избежать боксование. Продолжительность работы тяговых двигателей с током 1200А не более 4 мин. Длительный ток следует поддерживать в пределах 800-820А, часовой ток часовой ток 880А.

Электрические схемы

В конце 80-х появился ещё один вариант ВЛ80А в виде одной макетной секции, тоже получившей номер 751. Электровоз ВЛ80С-1066 был переделан в односекционный пассажирский и обозначен ВЛ80С-1066-2. Асинхронные машины — это машины переменного тока. Слово «асинхронный» означает несинхронный или неодновременный. При этом имеется в виду, что у асинхронных машин частота вращения магнитного поля отличается от частоты вращения ротора. Название серии ВЛ расшифровывается как «Владимир Ленин«, а первой моделью, получившей в итоге серию ВЛ80 стал электровоз Н81, где «Н» — первая буква названия завода НЭВЗ. Электровозы Н81 (ВЛ80) Со второй половины 1962 г. Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил два восьмиосных электровоза, первоначально обозначенных как Н81-001 и Н81-002, а затем как ВЛ80-004 и ВЛ80-005. Причина — наиболее вероятно короткое замыкание в проводах Н04, Н28, Н38 и Н31. Неисправную секцию отключают с помощью ПР и снова включают ВА4. Если автомат ВА4 не выключается, значит, короткое замыкание в цепи катушки контактора 208.

Домашний очаг

  • Электровозы ВЛ80 всех модификаций | Движение24
  • Электровозы типа ВЛ80. Электровоз серии ВЛ80 C Вл 80 на каком токе работает
  • Электровоз ВЛ-80: характеристики, распространение и эксплуатация
  • Особенности:
  • Технические характеристики ВЛ-80р:
  • Электровоз ВЛ80с. Электровоз ВЛ80 - история, характеристики Сколько весит вл 80

Электровоз ВЛ80с

Расположение оборудования на секции электровоза ВЛ80Т: 1 — токоприемник; 2 — фазорасщепитель; 3 — мотор-вентилятор; 4 — главный воздушный выключатель; 5 — главный контроллер; 6 — тяговый трансформатор; 7 — тормозные резисторы; 8 — выпрямительная установка; 9 — главный воздушный резервуар; 10 — мотор-компрессор; 11 — высоковольтная шина. На шкворневых брусьях каждой тележки установлены два тормозных цилиндра диаметром 10" 254 мм , которые с помощью рычажной передачи обеспечивают двустороннее нажатие тормозных колодок на колесные пары. Диаметр колес при новых бандажах 1250 мм. Трансформаторы имеют три обмотки: сетевую, соединенную во время работы электровоза через токоприемник с контактным проводом, тяговую для питания тяговых электродвигателей и обмотку собственных нужд для питания электродвигателей вспомогательных машин и отопительных печей кабин машиниста. Тяговая обмотка состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции. Обмотка собственных нужд имеет два промежуточных вывода.

Сердечник трансформатора выполнен из листовой стали с вертикальным расположением стержней, на которых размещены обмотки. Сердечник вместе с обмотками помещен в бак восьмигранной формы, заполненный маслом. Для отвода тепла, выделяемого обмотками и сердечником, масло насосом прогоняется через охладители радиаторы , установленные снаружи масляного бака трансформатора и охлаждаемые воздухом. Электродвигатель не имеет сальника и вместе с насосом встроен в бак трансформатора погруженный двигатель.

На щитке параллельных работ ЩРП - 227 каждой секции включить кнопки: «Компрессор токоприёмника». Все освещение электровоза должно быть выключено. На обеих секциях ВВК заблокировать. Перед пуском электровоза необходимо: а Поднять задний по ходу движения токоприёмник, включить главный выключатель; б Включить вспомогательные машины; в Включить при необходимости буферные фонари и освещение. Для приведения электровоза в движение необходимо: а Реверсивную рукоятку контроллера машиниста перевести с нулевого положения в «ПП - Вперёд» или ПП - назад. Перемещением главной рукоятки контроллера машиниста из положения «ФП» с последующим переводом в положение «РП», затем опять в «ФП» и т.

Вертикальные колебания кузова ликвидируются гидравлическими гасителями, укрепленными между тележкой и кузовом. Каждый из них представляет собой поршневой телескопический демпфер одностороннего действия, развивающий усилие сопротивления только на ходе сжатия. Колеса электровоза, ведущего тяжеловесный состав, могут проскальзывать при трогании с места и на крутых подъемах. Чтобы этого не происходило, под них подается по специальным шлангам с помощью сжатого воздуха песок, который хранится в песочницах их люки на крыше электровоза. Засыпка ведется в пунктах экипировки. Между люками по краю крыши проложены металлические трапы, по которым передвигается обслуживающий персонал. В кузове второй секции на месте радиостанции расположен санузел, а вместо блока управления реостатным торможением вмонтирована панель включения обогрева бака умывальника. В кузове первой секции есть ящики для инструмента и духовой шкаф с электроплитой для подогрева пищи. В остальном компоновка секций совпадает. С одной стороны кузова имеется продольный коридор. Доступ к вспомогательным машинам и аппаратам, расположенным в машинном помещении, осуществляется через двери и раздвижные решетчатые шторы, снабженные пневматической и механической блокировками. Блокировки препятствуют подъему токоприемников при открытых дверях и шторах, а также открытию их при поднятом токоприемнике. В трансформаторном помещении со стороны коридора тоже есть двери с блокировками, а также круглые застекленные люки для осмотра электрооборудования. В трансформаторном отсеке имеются лестница и люк для выхода на крышу, где расположены прожектор и устройства для подачи звуковых сигналов - тифон и свисток. На опорных изоляторах установлены токоприемники по одному на каждую секцию и токоведущая шина. Тут же расположены главный выключатель, разрядник, проходной изолятор для ввода кабеля в высоковольтную камеру, дроссели помехоподавления, главные воздушные резервуары, устройства вентиляции, а также другое оборудование. В верхней части высоковольтной камеры, составляющей часть крыши электровоза, имеются люки для спуска и подъема тяжелого оборудования. Монтаж и демонтаж упрощаются тем, что все основные агрегаты скомпонованы в блоки. В секциях электровоза прорезаны двери в боковых и торцевых стенках кузова.

Можно сказать, что этот локомотив стал в 1960-е годы и оставался таким позже, одним из самых массовых, применяемым для вождения грузовых составов. Особо активно электровоз эксплуатировался на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной. Управление локомотивом для того времени считалось наиболее удобным. Что касается обслуживания узлов и агрегатов, то, поскольку многие из них существенно отличались от использованных у предшественника, ВЛ60К, то от персонала депо иногда требовались дополнительные профессиональные знания. Однако затруднения происходили только в первые год-два. Довольно много электровозов ВЛ80С исправно отработав все полагающееся время, после ремонта продолжали водить поезда по российским дорогам и в 1990-е, и в 2000-е годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий