Выступление логопеда на педсовете в доу

логопеда на педсовете Решение речевых проблем современных дошкольников в условиях ДОУ 2017 год. статья. Содержание. 2. «Основная цель – обеспечить своевременное и эффективное. Весь образовательный процесс должен стро¬иться с опорой на «зону ближайшего развития» детей и предполагать выбор образовательного содержания посиль¬ной трудности, при этом в равной мере нежелательно об¬легчать или чрезмерно повышать трудность информации.

Логопедические занятия в детском саду: как провести правильно

Эльконина, П. Общие дидактические принципы - Активность и сознательность в обучении. Обучение и воспитание представляют собой двусторонние процессы. Специальные принципы - Единство диагностики и коррекции. Цели психолого-педагогической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников, которые могут достигаться через решение следующих задач.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов. Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т. Практические методы: дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; хороводные игры; игры—драматизации; инсценировки; игры — сюрпризы; игры с правилами. Словесные методы: чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности. Самыми эффективными, на мой взгляд, являются практические методы организации детей. К группе практических методов относится игровой прием. Этот прием предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом и т. Игра и игровые приемы обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребность маленького ребенка в самостоятельности: речевой и поведенческой. Игры детей с предметами, например, игра в телефон, когда ребенок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, бабушке, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.

Логопедические памятки и буклеты, выпускаемые 1 раз в 2 месяца, в помощь педагогам и родителям по преодолению речевых проблем. Красочно оформленные буклеты привлекают внимание не только взрослых, но и детей, которые хотят поучаствовать в их обыгрывании. Подбор речевого материала: чистоговорок, рифмовок, стихотворений, заданий и упражнений для коррекции различных компонентов речевой деятельности. Воспитатель в подборе речевого материала должен помнить о речевых проблемах каждого ребенка. Поэтому мы помогаем подбирать речевой материал, который соответствует норме звукопроизношения детей с речевыми нарушениями. Рекомендуем воспитателям работать с готовыми печатными изданиями, советуем использовать правильную с логопедической позиции литературу и речевой материал. Филичевой, Г. Чиркиной с основной общеобразовательной программой МДОУ; отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день; сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа; отсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом; невозможность взаимопосещения занятий логопедом и воспитателем в разновозрастных группах. Совмещение программ рассмотрено в пособии: Л. В пособии рассматриваются вопросы создания оптимальных психолого-педагогических условий преодоления и предупреждения речевых нарушений у воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Структурно-организационные и программно-методические аспекты воспитания и обучения детей с нарушениями речевого развития являются результатом научно-исследовательской и коррекционно-образовательной деятельности ДОУ. Представленные программно-методические материалы включают в себя описание структурных компонентов системы коррекционно-развивающей и профилактической работы, направления организации единого речевого режима, программное содержание и планирование комплексной воспитательно-образовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях организации единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития. Практикующими учителями-логопедами совместная деятельность организуется в соответствии со следующими целями: повышение эффективности коррекционно-образовательной работы исключение дублирования воспитателем занятий логопеда оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка. Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач: логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя 1. Совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы. Совместное планирование занятий воспитателя, обеспечивающее необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей. Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни. Совместная подготовка ко всем детским праздникам логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его. Разработка общих рекомендаций для родителей. Воспитатель Логопед Планирует и организует занятия с учетом очередной темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Планирует и организует занятия с учетом возраста и индивидуальных нарушений развития речи у детей. Формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Проводит основную словарную работу Воспитатель учит детей понятно выражать свои просьбы, желания, отвечать на вопросы красивым полным предложением. Функционал логопеда: Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Работа по коррекции звукопроизношения.

Если попросить произвести звуковой анализ слова взрослого, для него это не составит никакого труда. Какой первый звук? Звука [ю] нет в природе. Прислушайтесь: йу-ула, первый звук в этом слове — [й]. Вы видите, что даже взрослому, грамотному человеку не так — то просто произвести звуковой анализ слова. А каково же ребенку? Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Вы не обратили внимание на то, что этот первый звук — мягкий согласный. Вы не вслушиваетесь в звуки, вы думаете о букве. Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому совсем упустили из виду мягкость или твердость согласных звуков.

Совместная работа воспитателя и учителя-логопеда над звукопроизношением

  • Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей (обобщение опыта работы проблемной группы)
  • Выступление на педагогическом совете: «Речевая готовность первоклассников к школе»
  • Выступление на педагогическом совете ДОУ
  • Педагогический совет с игрой «Формирование речевого развития детей дошкольного возраста»
  • Выступление на педсовете "Лето с логопедом"

Выступление на педагогическом совете: «Речевая готовность первоклассников к школе»

Воспитывать интонационную выразительность речи, т. Слайд 10 Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах: на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку; различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку; отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения ; дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятий различные игры, упражнения в игровой форме и др. Слайд 11 Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы: - дидактические игры «Чей домик? Слайд 12 Пользуясь указанными методами, воспитатель применяет разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей: - образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог; - краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата; - утрированное с подчеркнутой дикцией произношение или интонирование звука ударного слога, искажаемой детьми части слова ; - образное называние звука или звукосочетания з-з-з - песенка комара, туп-туп-туп - топает козленок ; - хоровые и индивидуальные повторения; - обоснование необходимости выполнить задание педагога; - индивидуальная мотивировка задания; - совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь незамедлительное повторение ребенком речи-образца ; - оценка ответа или действия и исправления; - образная физкультурная пауза; - показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки. Слайд 13 Работа с детьми в группе по формированию звуковой культуры речи Слайд 14 Артикуляционная гимнастика Цель: улучшение кровоснабжения артикуляционных органов и их иннервации нервной проводимости ; выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем; укрепление мышечной системы языка, губ, щёк; уменьшение напряжённости артикуляционных органов. В старшей группе следят за плавностью, легкостью, четкостью движений, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы с одной позы на другую. Слайд 15 «Вкусное варенье» «Лопатка» Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму. И остатки оближу. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счет его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. Слайд 16 Развитие физиологического и речевого дыхания Цель: развитие длительного плавного выдоха, глубокого вдоха и выдоха, воспитание направленной ротовой воздушной струи, развитие и тренировка речевого дыхания. Дуть на вертушки; лёгкие шарики; бумажные колпачки, подвешенные горизонтально на нитке; полоски бумаги.

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает чёткое произношение звуков. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Важно, чтобы ребёнок дул с силой а не просто выдыхал.

Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе. Широко открыли ротик- Получился «бегемотик». А затем закрыли рот- Отдыхает «бегемот» Часики. Словно стрелочки часов, двигаем мы язычком. Наши частики спешат, язычку помочь хотят. К нам лошадка прискакала, стук копыт мы услыхали, Вверх поднимем язычок и поскачем на лужок Самомассаж. Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.

Выступление на районном методобъединении логопедов "Речевая готовность к школе" Доклад - выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме: "Речевая готовность к школе" Говорить умеют все, но говорить правильно- лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи - это задача педагогов и в дошкольных образовательных учреждениях, и в школе. Одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению является чёткое произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически правильной, хорошо развитой связной речью. В норме к 5 — 6 годам вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Наши частики спешат, язычку помочь хотят. К нам лошадка прискакала, стук копыт мы услыхали, Вверх поднимем язычок и поскачем на лужок Самомассаж. Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: массаж и самомассаж лица; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; плантарный массаж массаж стоп ; аурикулярный массаж массаж ушных раковин ; массаж языка. Общий самомассаж мышц головы, шеи, туловища можно включать как физминутка. Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки, А затем ладошкой в лоб — хлоп, хлоп…, Чтобы щёчки не дремали , Носик мы погладим, пусть он дышит хорошо…. Фонетическая ритмика. Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала звуков, слогов, текстов сопровождается движениями рук, ног, головы, корпуса.

Выступление на районном методобъединении логопедов "Речевая готовность к школе"

Выступление на педагогическом совете «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе». Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Отмечается, что всего лишь 2-3 ребенка из 10 для своего возраста говорят хорошо, у других наблюдаются проблемы развития речи. Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей. Тема: Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей ДОУ. Провела учитель – логопед. Масляева Т. И.

Логопедические занятия: теоретический аспект

  • Международный педагогический портал
  • Вы точно человек?
  • «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
  • Педсовет Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения доклад, проект

Вы точно человек?

Предупреждение нарушений письма и чтения. Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение. Функционал воспитателя: Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики. Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей. Формирование связной речи заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания. Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

Интегрированные занятия — как форма совместной деятельности специалистов, воспитателей и родителей. Повышают профессиональную компетентность. Комплексно решают профилактические задачи. Логопедические занятия с применением компьютерных программ и технологий проводятся с соблюдением норм СанПиНов: использование новых моделей компьютера работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени 5-10 минут и не более двух раз в неделю индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, его нервной системы проведение гигиенической гимнастики для глаз, во время работы периодически переводим взгляд ребенка с монитора каждые 1,5 — 2 минуты на несколько секунд включение в логопедические занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений Список литературы: Л. Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ: Программно-методическое пособие. Михеева И. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя Вводная беседа. Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, дети с нарушениями речевого развития должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ.

При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ. Принципы и особенности организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя логогруппы ДОУ. Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями: повышение результативности коррекционно-логопедической работы; рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей; адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.

Раз в неделю с ним занимается логопед индивидуально. Два-три занятия проводятся в составе подгруппы в логопункте.

Чаще всего дети занимаются всей группой в первой половине дня. Фронтальные занятия проводит логопед или один из воспитателей с дополнительной специальностью. На фронтальных занятиях присутствуют все воспитанники логогруппы, выполняются задания одинаковые Как логопеду индивидуализировать задания? Уровневая дифференциация заданий способствует выработке положительных эмоций от процесса обучения, каждый воспитанник чувствует себя успешным, справляясь с предложенным заданием. Индивидуализация заданий на фронтальных занятиях применяется, когда одни из воспитанников уже имеют успех в преодолении какого-либо недостатка. Этим детям предлагаются задания повышенного уровня сложности. Например, фронтальное занятие в подготовительной группе посвящено анализу звукового состава слова: ребята хором произносят звуки, слоги, слова с интонационно выделенным звуком.

Воспитатель делит группу на 2 команды, одна из которых будет получать более простые вопросы для коллективных ответов. Реализуется индивидуально-личностный подход в играх-инсценировках на занятиях по развитию связной речи. Дети имеют общую цель — воспроизвести знакомых сюжет обычно сказочный при помощи диалогов. Ребята старшего возраста самостоятельно распределяют роли персонажей в соответствии с возможностями и симпатиями: «Мне хочется исполнить в сказке роль Машеньки, но сомневаюсь, что справлюсь с её словами. Лучше я сыграю медвежонка, он мне тоже нравится».

Решения предыдущего педсовета выполнены в следующем объеме: утвержден годовой план деятельности ГБДОУ на 2017-2018 учебный год с внесенными изменениями; утверждены образовательная программа ГБДОУ, адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, перспективные планы рабочие программы воспитателей и специалистов, учебный план, расписание НОД на 2017-2018 учебный год; в срок до 29. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что решения предыдущего педсовета выполнены. Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Слайд 3. Условия успешного речевого развития В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: педагоги должны побуждать детей обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; а также, побуждать детей к речевому общению между собой. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи: Речь педагога — четкая, ясная, полная, грамматически правильная. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Воспитатель является активным помощником учителя-логопеда при налаживании эмоционального контакта с детьми. В начале года организовываются экскурсии в логопедический кабинет, с целью преодоления негативизма и популяризации работы учителя-логопеда. Расписание непосредственно образовательной деятельности дошкольной группы не включает специально отведенного для занятий с учителем - логопедом времени, поэтому специалисты учитель-логопед и воспитатель сообща выбирают время для логопедических занятий, основываясь на индивидуальных особенностях ребенка. Учитель-логопед подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями, а также учитывает требования программы обучения реализуемой в детском саду. Воспитатель при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонематической стороны речи ребёнка, грамматического, лексического запаса и навыки связной речи. Воспитателям, чьи дети зачислены на занятия логопедического кабинета, предоставляется информация о результатах коррекционной работы на определённом этапе с целью профилактики речевых нарушений. В свою очередь воспитатели делятся с учителем-логопедом своими наблюдениями за речью ребёнка в группе вне логопедических занятий на данном этапе. Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и групповых помещений мобильна, и позволяет воспитателю использовать в своей работе арсенал учителя-логопеда, а учитель-логопед, в свою очередь, использует дидактические материалы воспитателя в коррекционных целях. Организации совместной деятельности и совершенствованию профессионального мастерства педагогов помогает использование разнообразных форм связи: личные контакты, практические семинары, открытые просмотры занятий и посильная помощь при проведении открытых занятий, совместные обсуждения новинок методической и научной литературы. Учитель-логопед принимает участие в общих и внутригрупповых досугах и развлечениях, привлекает воспитателей при проведении логопедических досугов, а так же специалисты проводят интегрированные досуговые мероприятия, в которых сочетаются задания коррекционной артикуляционная гиманастика, логоритмические упражнения и общеразвивающей направленности. Необходимо, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, четко представляли цель своей деятельности, которая заключается, с одной стороны, в полноценном развитии ребенка, имеющего отклонения в речевом развитии, а с другой - в слаженном взаимодействии между собой. Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение правильно подойти к каждому конкретному ребенку, учитывая его индивидуальные психологические особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон - именно эти качества необходимы воспитателю при работе с детьми с речевыми нарушениями. Таким образом, согласованный подход к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, занятий, оздоровительных мероприятий и других видов деятельности, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям и группе в целом становятся основой взаимодействия, к чему и стремится наш коллектив. Только в тесном сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько тесно и четко организована преемственность в их совместной работе. Поэтому наша общая задача - объединение усилий для достижения общей цели — помочь ребенку шагнуть в мир правильной, красивой речи и освоиться там как можно успешнее. Общаясь с родителями, анализируя их работу с ребенком дома, понимаешь, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно. Одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков, другие считают, что речевые дефекты сами исправятся к школе. Есть родители, которые считают, что исправление речевых дефектов — это обязанность только логопеда и воспитателя, сами не прикладывают никаких усилий, желания в коррекционной помощи ребенку. И только немногие родители осознают всю проблему речевого недоразвития ребенка, вкладывают посильную помощь для коррекции речевых недостатков. Однако хочется напомнить, что главные педагоги, главные воспитатели для ребенка — это его родители. Те, кому в первую очередь дети подражают, для кого родители — пример, и не только в речевом развитии, а на всю жизнь. Поэтому главная задача учителя — логопеда, воспитателя — правильно и доступно донести информацию до родителей — как влияют речевые нарушения на общее развитие ребенка, как осуществляется коррекционная работа, для чего она проводится, какова роль родителей в речевом развитии ребенка и в исправлении речевых нарушений.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя

  • Домашний очаг
  • Логопедические занятия: теоретический аспект
  • Педагогический совет с игрой «Формирование речевого развития детей дошкольного возраста»
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Логопедические занятия в детском саду: образец анализа, пример конспекта по ФГОС и прочее

Выступление на педсовете "Лето с логопедом"

План логопедического педсовета. I. Вводная часть. Аналитическая. 1.1. Проверка выполнения решения предыдущего педсовета. 1.2. Отчет учителей-логопедов и специалистов по результатам работы за 1 полугодие. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа учителя-логопеда, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей — важнейший аспект повышения результативности обучения. В процессе обучения чтению усложняются задания, совершенствуется навыки угадывания. Наступает период, когда детям можно предоставить оборудование и они сами в состоянии загадать слово и выступить в роли режиссера игры. Выступление на педсовете Тема «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС». В современных социально – экономических условиях развития. Задача педагогов состоит в том, чтобы создать в ДОУ условия для практического овладения разговорной речью, использовать методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования.

Выступление на МО Семинар-практикум: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

По результатам диагностики были составлены рекомендации для воспитателей и родителей. В сложных случаях родителям были рекомендованы службы помощи. Б методическая деятельность: 1. Повышение квалификации А 27. День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, ЛФК. Получен сертификат, 6 академических часов. Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме; выбрала новые приемы по формированию оптико-пространственных представлений и включила их в активную работу на занятиях с детьми; обновила дидактический материал по данному направлению работы. Открытые занятия А 11. Приходько» Б 06.

Было проведено открытое интегрированного занятия учителя - логопеда, педагога-психолога и воспитателя в старшей группе. Тема:«Дети рисуют свой русский мир». В рамках Дня открытых дверей было проведено интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну чудес».

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в которых одним из приоритетных направлений в педагогике в рамках модернизации специального образования становится работа с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений. Проблема развития коммуникативно-речевой активности детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: сензитивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразование этого периода является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка; дошкольный возраст — это расцвет речевой активности ребенка, формирование всех сторон речи, усвоение дошкольником норм и правил родного языка; речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.

Исходя из задач по развитию коммуникативно-речевой активности детей , подбираем методы и приемы, направленные на развитие речевой активности дошкольников. Ряд дидактов Е. Перовский, Е. Голант, Д. Лордкипанидзе и др. Формой организации детей могут быть как специально организованные занятия, так и повседневная жизнь детей.

Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому так важно и необходимо использовать в работе с детьми современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья, поддержание хорошего самочувствия детей. Какие вы знаете? Физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа точечный массаж и др. Игровые технологии решают конкретную обучающую задачу посредством игровой деятельности. Настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера игры с вкладышами, разборными шарами, башенками , дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность, пальчиковый театр. Слайд 5. Метод наглядного моделирования К методам наглядного моделирования относится мнемотехника. Разные педагоги по—разному называют эту методику: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, блоками-квадратами, коллажем, схемой составления рассказа. Суть данной методики от этого не меняется. Слайд 6. Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Данный метод помогает развивать:.

Метод проектов — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой — активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя - логопеда с родителями, педагогами и детьми. В основе любого проекта лежат следующие принципы: - информационной достаточности обогащение родителей, детей знаниями, конкретными приёмами и методами, которые могут быть применены в процессе работы ; - взаимодействия партнёрское взаимодействие между всеми участниками проекта ; - поэтапности, системного подхода поэтапная организация деятельности участников с реализацией на каждом этапе конкретных задач ; - деятельностного подхода приобретение учеником знаний, которые ему пригодятся на других уроках ; - личностно-ориентированного подхода при взаимодействии с участниками процесса; - открытости открытость для инициативы и творчества каждого участника ; - гибкости, свободы выбора деятельность участников не ограничивается заданными рамками ; - природосообразности ориентирование на внутренний мир ребёнка, создание условий для самовыражения, реализации личностных качеств, развитие творческих способностей. В логопедической работе можно применять краткосрочные и долгосрочные проекты. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Мы учим наших детей самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развиваем творческое мышление.

Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!"

логопед Осипова Т. А." в (PowerPoint). Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями. ПЕДСОВЕТ № 3. Тема: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС». Форма проведения: деловая игра. Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи. Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Вывод по тематическому контролю. Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!»

Повестка дня 1. Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста". 2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля "Развитие речи детей в условиях МБДОУ» (посещение занятий, анализ. План педсовета: 1. Итоги выполнения решения предыдущего педагогического совета (заведующий ДОУ). 2. Теоретический доклад и выступление педагогов по теме педсовета. ческая часть. Мастер-классы для педагогов. План проведения педсовета 1. Теоретическая часть: 1.1 Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста". Весь образовательный процесс должен стро¬иться с опорой на «зону ближайшего развития» детей и предполагать выбор образовательного содержания посиль¬ной трудности, при этом в равной мере нежелательно об¬легчать или чрезмерно повышать трудность информации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий