Выступление на педагогическом совете в доу

Итак, сегодня в ходе педсовета мы с вами активизировали наши знания и умения в области развития речи дошкольников, вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей. Переходим к утверждению решения педагогического совета. В качестве системы целенаправленной педагогической деятельности могу порекомендовать программу, которая выстраивает основные условия традиционной культуры воспитания в семье, "Воспитание сказкой" для детей и родителей. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Выступления на педсоветах. Воспитатель: Ананина Любовь Васильевна. Выступление на педсовете «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ». Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

Как подписаться на новинки?

  • Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Развитие физических качеств дошкольников
  • 13 видов педсовета в детском саду
  • Педагогический совет в детском саду
  • Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72
  • Домашний очаг
  • СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

2. Повестка педсовета

  • Педагогический совет в детском саду
  • Педсоветы в детском саду
  • выступления на педсоветах | Статья на тему: | Образовательная социальная сеть
  • Выступление на педсовете на тему «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»
  • Выступление на педагогическом совете по теме .

Доклады, педсоветы, семинары в ДОУ

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др. Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте". В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй.

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.

С обращения к актуальному событию, небольшой истории, вопроса, интересного факта или цитаты известного лица. Если вы знаете, как сделать это более оригинально, — не бойтесь, делайте! Хотите быть услышанным? Тогда всё время находитесь в зоне видимости, поддерживайте визуальный контакт и используйте микрофон если он есть, конечно. Просто подготовьтесь или не выступайте вовсе.

Следите за своими жестами: не прячьте руки в карманы и не размахивайте ими, не ходите туда-сюда, не теребите в руках ручку, кольцо, листок или что там ещё может быть, не накручивайте волосы на палец, не чашите нос, не грызите ногти, не барабаньте по столу, доске, стене и т. Не перегружайте аудиторию цифрами. Не читайте текст своего доклада с листа или из презентации. Так зрители могут подумать, что вы не знаете свой собственный текст и не уверены в том, что говорите, а это ведёт к тому, что они заскучают и перестанут вам верить. Не увлекайтесь длинными предложениями. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более 13 слов.

А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Передавайте информацию частями. Учитесь правильно пользоваться паузами: известно, что слова звучат убедительнее после мини-пауз. Просто помолчите немного после сложных выводов или длинных предложений, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять только что сказанное.

Обсуждение с коллективом возможных вариантов инновационной деятельности по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении, выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности. Признать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ удовлетворительным; педагогам дошкольного учреждения продолжать деятельность по созданию условий для успешного речевого развития, обогащения словаря ребенка-дошкольника и овладения грамматическим строем речи с учетом возрастных особенностей в условиях ФГОС. Воспитателям устранить замечания по результатам тематического контроля «Выполнение программных требований по образовательной области «Речевое развитие». Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года. Педагогам ГБДОУ систематически повышать свой профессиональный уровень в решении проблемы речевого развития детей дошкольного возраста путем самообразования, совершенствовать свою речь, как образец для подражания. Срок: постоянно. Организовать пространственную предметно-развивающую среду в соответствии с принципами ФГОС ДО и основной образовательной программы ГБДОУ с учетом пяти образовательных областей, пополнять и систематически обновлять уголки групповых помещений по речевому развитию игровыми дидактическими пособиями. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели. Педагогам ГБДОУ в образовательной деятельности использовать интегрированный подход, современные педагогические технологии для успешного выполнения программных требований по образовательной области «Речевое развитие». Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты. Теоретическая часть. Решения предыдущего педсовета выполнены в следующем объеме: утвержден годовой план деятельности ГБДОУ на 2017-2018 учебный год с внесенными изменениями; утверждены образовательная программа ГБДОУ, адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, перспективные планы рабочие программы воспитателей и специалистов, учебный план, расписание НОД на 2017-2018 учебный год; в срок до 29. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что решения предыдущего педсовета выполнены. Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, а также, культурно-гигиенические требования. Воспитательно-образовательная деятельность в летний период в большей степени была направлена на: - длительное пребывание детей на свежем воздухе, - длительный сон; - организацию закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, облегченная одежда; - формирование физической культуры: создание условий для двигательной активности детей, спортивных и подвижных игр на свежем воздухе; - осуществление педагогической и санитарной просвещенности родителей по вопросам воспитания и оздоровления. В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы проводились консультации, беседы по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: в начале лета недостаточное количество выносного материала для летних прогулок: кукол, колясок, машин, также были замечания по организации подвижных и малоподвижных игр игры должны соответствовать возрасту. В ходе выявления недостатков, они тут же были исправлены и применены в работе. Слайд 6, 7 Анализ готовности детского сада, групп, кабинетов к новому учебному году. Цель тематической проверки: организация качественной и своевременной подготовки МБДОУ к новому 2021-2022 учебному году, определение состояния документации, предметно-развивающей среды в группах, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В результате тематической проверки установлено. Документация групп подготовлена соответствующим образом, согласно методическим рекомендациям по планированию: подготовлены рабочие программы, календарно-тематический план, рабочие журналы педагогов. Состояние охраны и здоровья детей находиться в норме. Соблюдена техника безопасности: закреплена мебель, стулья и столы соответствуют ростовым показателям во всех группах, имеется соответствующая маркировка мебели, игровой и дидактический материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В ходе проверки установлено, что в группах ДОУ созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности. Среда, окружающая детей в ДОУ, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей. Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимостью гибкого и вариативного использования пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Выступление педагогов на педсовете «Экологическое воспитание в ДОУ»

Творческое выступление педагогов на педсовете «Экологическое воспитание в ДОУ». План проведения педсовета 1. Рассмотрение решений предыдущего педсовета 2. Презентация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников». Выступление старшего воспитателя 3. Деловая игра для педагогов. изготовление памяток для педагогов и родителей - разработка положения о смотре-конкурсе уголков по развитию речи Повестка дня: I. Погружение в проблему педсовета. Знакомство с квест-технологией (ст. воспитатель). Итак, сегодня в ходе педсовета мы с вами активизировали наши знания и умения в области развития речи дошкольников, вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей. Переходим к утверждению решения педагогического совета. Участие в конкурсах различной направленности: В ДОУ сложился сплоченный коллектив педагогов. Это творческие люди, любящие детей и свою профессию. Именно благодаря им, детский сад считается лучшим в плане развития, обучения, отношения к дошкольникам. Педсовет. «Взаимодействие ДОУ и семьи». Подготовила: старший воспитатель. Ляпустина Т.В. Тавда, 2017г. Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области.

Методическая копилка в детском саду (ДОУ)

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. Выступление на педсовете. «Ранняя профориентация дошкольников в условиях современного дошкольного учреждения» Составила: Манкевич Юлия Александровна воспитатель ДОУ. тельное слово заведующей ДОУ по теме педсовета. ление старшего воспитателя об итогах тематической проверки «Оценка деятельности воспитателя ДОУ» (в свете требований ФГОС). я игра по проблеме. Участие в конкурсах различной направленности: В ДОУ сложился сплоченный коллектив педагогов. Это творческие люди, любящие детей и свою профессию. Именно благодаря им, детский сад считается лучшим в плане развития, обучения, отношения к дошкольникам. Населенный пункт: Иркутская область, г. Вихоревка. Выступление на педагогическом совете «Родители — непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Тематический контроль показал, что проблема развития речи дошкольников актуальна и в ДОУ решается через традиционные и инновационные методики в НОД, свободной деятельности детей, в режимных моментах, во время проведения прогулок.

Выступление на педсовете на тему «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ»

Выступление для учителя начальных классов, дефектолога, методиста, логопеда, студента-практиканта, социального педагога, психолога, руководителя физического воспитания, организатора внеклассной и внешкольной работы, воспитателя, музыкального руководителя. Творческое выступление педагогов на педсовете «Экологическое воспитание в ДОУ». Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Участие в конкурсах различной направленности: В ДОУ сложился сплоченный коллектив педагогов. Это творческие люди, любящие детей и свою профессию. Именно благодаря им, детский сад считается лучшим в плане развития, обучения, отношения к дошкольникам. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. Тематический контроль показал, что проблема развития речи речевого общения посредством художественной литературы дошкольников актуальна и в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

Как подготовиться к докладу на педсовете

Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету. Педсовет в форме дискуссии требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему: «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания».

Педсовет в форме научно-практической конференции можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисном представляет основные положения обсуждаемого вопроса.

НОД проводится в соответствии с календарным планом логопедической работы. Отличительной особенностью НОД воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и специальные коррекционно-логопедические задачи, непосредственно связанные с темой НОД. Активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов. Работая с детьми в продолжении всего дня, в отличии от логопеда, воспитатель имеет возможность многократно активизировать и закреплять новые слова, без чего не может происходить введение их в самостоятельную речь. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей. Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только во время НОД, но и на протяжении всех режимных моментов. Так, во время игр и бытовой деятельности лучше исправить ошибку незаметно для остальных. В ходе НОД ошибки должны фиксироваться и исправляться воспитателем по ходу ответа ребенком. Работа с родителями.

Эта работа осуществляется воспитателем в значительно большем объеме. Поэтому помимо работы, выполняемой в массовом детском саду, воспитатель осуществляет и специфические формы работы с родителями. Одной из форм работы с родителями является объяснение задания логопеда, записанного в индивидуальной тетради ребенка.

Ситуации - проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить; Обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его; Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решит, кому из педагогов можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы; Имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам даётся характеристика возрастной группы детей, формируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определённое время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей; Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми; Работа с инструктивно - директивными документами.

Воспитателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документам, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы; Анализ высказываний детей, их поведение, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. Воспитатели знакомят с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающими с ними; Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринуждённой форме обмениваться мнениями со своими коллегами. Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. На педсовете воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый. Диалог - это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения. Дискуссия - обсуждение какого- либо спорного вопроса, выявление истины и принятие правильного решения всеми желающими высказать собственную точку зрения.

Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б. Дискуссия не социалистическое соревнование, в ней не может быть победителей. Нельзя превращать реплику в доклад. Каждый имеет право на своё мнение. Если вы не можете за 3 минуты высказать свои аргументы, значит, с ними что-то не так. Критикуются идеи, а не люди. Организация дискуссии - дело непростое. Особое внимание надо обратить на создание благоприятной психологической обстановки. Первый шаг - рассадить участников по кругу. Главное - создать атмосферу доброжелательности и заинтересованного внимания к каждому.

Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы не популярным и неожиданным оно не было. Успех или неуспех дискуссии определяется формированием проблемы и вопросов. Чем при этом надо руководствоваться? Вопросы должны быть спорными, то есть такими, на которые можно ответить и «нет» и «да». Следует учитывать также уровень подготовленности участников дискуссии: способны ли они самостоятельно сформулировать оптимальный вариант решения проблемы? Участникам дискуссии нужно быть готовыми к тому, что концептуальный конфликт и расхождение мнений не удастся преодолеть быстро.

Оборудование: магнитофон, варежковые куклы рыбка золотая, ворона,змея , штоковые куклы, гонзики, куклы-прыгунки, ростовые цветы, платковые куклы мальчик и девочка , разноцветные перчатки, театр би-ба-бо медвежонок, ёжик, мышка, заяц, бурундук , шапки-маски геометрических фигур треугольник, квадрат, восьмиугольник , кукла-марионетка девочка. Ход мероприятия: под фонограмму р. Хозяйка мудрой и загадочной страны.

Со мной вы каждый день с зари и до зари.

Педсовет "Взаимодействие ДОУ и семьи"

Педсовет в ДОУ: принципы подготовки и проведения собрания Участие в конкурсах различной направленности: В ДОУ сложился сплоченный коллектив педагогов. Это творческие люди, любящие детей и свою профессию. Именно благодаря им, детский сад считается лучшим в плане развития, обучения, отношения к дошкольникам.
Презентация, доклад на тему Педсовет Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях.

3. Похвальные слова о педагогах и повышении квалификации

  • Сценарий итогового педсовета «Нескучный САД» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
  • Доклады, педсоветы, семинары в ДОУ
  • Подготовка доклада к выступлению на педагогическом совете в доу
  • Протокол № 1 педагогического совета МБДОУ № 72

Как подготовиться к докладу на педсовете

Такие звуки регулируют выделение гормонов, снижающих стресс. Поэтому педагогам, постоянно находящимся в напряжении, просто необходимо уделять пару минут слушанию приятных мелодий. Музыка может улучшать память и обучаемость. Использование произведений средневековых композиторов в качестве фона на занятиях помогает детям концентрироваться, лучше воспринимать новый учебный материал, запоминать стихи. Лозанов обнаружил, что «музыка барокко приводит мозг в состояние гармонии. В частности, она дает эмоциональный ключ к суперпамяти: открывает лимбическую систему мозга. Эта система не только обрабатывает эмоции, но и является соединительным звеном между сознательным и подсознательным отделами мозга».

В книге «Ускоренное обучение с музыкой: руководство для учителя» Т. Уайлер и У. Дуглас говорят: «Музыка — это ускоренное шоссе к памяти». У каждого человека есть любимая музыка, которая действует на его душу наиболее эффективно. Нас окружает огромное количество различных жанров, стилей, направлений. Как же разобраться в этом обилии музыкального материала, выделить наиболее полезное для собственного организма?

Музыкальные произведения Влияние музыки на организм человека Григорианские песнопения Снижают стресс, расслабляют и успокаивают Маршевая музыка Произведения В. Моцарта и Й. Гайдна Улучшаются память, внимание, создается благоприятная атмосфера, поднимается настроение Музыка композиторов-романтиков Р. Шуман, Ф. Шо-пен, Ф. Лист, Ф.

Шуберт Активизирует чувство любви, страсти, увлеченности «Юморески» А. Дворжака и Дж. Гершвина, «Весенняя песня» Ф. Чайковский, М. Глинка Воздействует на сердце. Струнные инструменты, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания Вокальная музыка Влияет на весь организм, но больше всего на горло Музыка композиторов-импрессионистов К.

Дебюсси, М. Равель Вызывает приятные образы, как в сновидениях, пробуждает творческие импульсы. Хорошо сочетается с упражнениями на растягивание мышц Танцевальные ритмы Поднимают настроение, вдохновляют, рассеивают печаль, обостряют чувство радости, повышают коммуникабельность человека Рок-музыка Стимулирует двигательную активность, ослабляет боль; вместе с тем создает напряжение, может вызвать стресс М. Лазарев, врач-педиатр, директор детского центра восстановительного лечения, изучил влияние музыки на беременных женщин. Классическая музыка прекрасно воздействует на формирование костной структуры плода. Исследования центра под руководством М.

Лазарева показали, что музыкальные вибрации оказывают благотворное влияние на весь организм: костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение. Слушая отдельные музыкальные произведения, беременные женщины излечиваются от сердечно-сосудистых заболеваний, различных нервных расстройств, то же самое происходит и с плодом. Особенно рекомендуется слушать будущим мамам произведения В. В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

Хорошо, если детей утром в группе будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную, мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. В этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей. Ведь каждый день ребенку наносится пусть незаметная, но травма — ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из оздоровительно-профилактических задач ДОО должно стать создание оптимальных условий ежедневного приема детей в их второй дом — детский сад. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу.

По вашему мнению, посредством чего выявляются лидерские качества педагога? Что такое инновация? Какие инновационные технологии вы знаете? Что такое доступность образования? Что такое профессиональный стандарт педагога?

Методы воспитания — это …? Что такое культурные практики? Как вы понимаете, что такое интегрированная деятельность? Что такое инклюзивное образование? Как вы понимаете словосочетание «Образовательная среда ДУ»?

Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем; с одной стороны ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов. Специалисты утверждают, что в процессе восприятия сказки работает левое полушарие, которое извлекает логический смысл из сюжета, а правое полушарие свободно для мечтаний, фантазий, воображения, творчества. Основные приемы работы со сказкой: Анализ сказок. Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведение героев. Например, для анализа выбирается известная сказка. При этом ребенку предлагается ответить на ряд вопросов: "Как вы думаете, о чем эта сказка? Рассказывание сказок. Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Процедура состоит в следующем: ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Передумывание сказок. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и так далее. Передумывая сказку, дописывая свой конец, или вставляя, необходимые ему персонажи, ребенок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения - в этом заключается психокоррекционный смысл передумывания сказки. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведение куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которых обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявлять. Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме семье , растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели. В старшем дошкольном возрасте можно порекомендовать следующие сказки: "Лиса и Котофей Иванович" - русская народная сказка; "Елена Премудрая" - русская народная сказка; "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" - А. Пушкин; "Сказка о попе и о работнике его Балде" - А. Пушкин; "Умная внучка" - Л. Толстой; "Умная дочь крестьянская" - Братья Гримм. Все эти сказки несут в себе большой потенциал положительных нравственных поучений. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоление себя, борьба со злом: все это "закодировано" в образах сказки. Будьте внимательны к тому, кто попал в беду, не пройдите мимо и помогите ему. За добро отплачивают добром. Этому учат сказки. Вознаграждения и уважения достоин человек, который хочет трудиться, а ленивый и злой сам себя наказывает - об этом повествует "Сказка о Попе и о работнике его Балде". Не будет счастлив тот человек, который другим желает несчастья и смерти - этому учат сказки: "Дрозд Еремеевич", сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". О том, как важны в жизни взаимовыручка и поддержка - рассказывается в сказках: "Лиса и Котофей Иванович", "Елена Премудрая", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Умная дочь крестьянская". Самые глубокие и таинственные слова в сказках. Они возникают из посвиста ветра, шороха листвы, скрипа колес по проселочной дороге, а также из детских вопросов на которые надо найти ответ. Формы работы со сказкой также многоцветны и многообразны как сама жизнь. Абсолютно все, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если педагоги и родители смогут правильно использовать возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь. Сказки показывают, что безвыходных ситуаций не бывает, выход всегда есть — надо только его поискать. А еще, походы в «сказочный» мир разовьют воображение ребенка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчеств Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

Условия успешного речевого развития В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: педагоги должны побуждать детей обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; а также, побуждать детей к речевому общению между собой. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи: Речь педагога — четкая, ясная, полная, грамматически правильная. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета. Педагоги должны обеспечивать развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями: следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения ; наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их. Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей: педагоги обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность; помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них; обеспечивают развитие образной стороны речи переносный смысл слов ; знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами. Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. Педагоги развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей: поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; организуют диалоги между детьми и со взрослыми. Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Педагоги создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями: стимулируют детей комментировать свою речь; упражняют в умении планировать свою деятельность. Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы. Педагоги поощряют детское словотворчество. Слайд 4. Современные образовательные технологии Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

Педагогический совет в дошкольном учреждении

Подборка материала "Педсовет в ДОУ" #педсовет@yavosp | Я - воспитатель | ВКонтакте Библиографическое описание: Романова, Л. В. Театрализованное выступление педагогов на педагогическом совете ДОУ «Ярмарка педагогических идей» / Л. В. Романова, Л. Ф. Степанова, О. Ю. Александрова.
Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!" Библиографическое описание: Романова, Л. В. Театрализованное выступление педагогов на педагогическом совете ДОУ «Ярмарка педагогических идей» / Л. В. Романова, Л. Ф. Степанова, О. Ю. Александрова.

Мероприятия

Выступление на педагогическом совете «Цифровая образовательная среда в ДОУ». Известный американский философ и педагог Джон Дьюи говорил: Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование. Наименование конкурсной работы: Выступление на педсовете «Современные технологии в ДОУ». Итоговая оценка: 1 место, 74 баллов(-а). ПЕДСОВЕТ №3 – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Использование современных технологий в развитии речи детей. дошкольного возраста» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий