Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы

учитель русского языка и литературы. учитель русского языка и литературы МБОУ “ОШ№16” кий Тахтамукайского района Республики Адыгея.

РМО учителей русского языка и литературы

Послушайте, что придумали наши издательские дома. Уж не знаю , принимало ли в этом участие министерство образования. В одном из выпусков новостей буквально на днях прошел сюжет, как помочь родителям в море книг для школьников выбрать такие, чтобы заинтересовать, завлечь, заставить купить книгу и прочитать. Как вы думаете, что это были за книги? Что-то типа книг- трансформеров или как раньше их называли -«раскладушек». Они яркие, красочные, все в них движется, перемещается, нужно только дернуть за нужный рычажок, и голова слетит с плеч, потечет ручей крови. Представлены все виды орудий убийства и насилия, все расписано в мелких деталях и подробностях. А вот текста почти нет — только односложные подписи под рисунками.

Это уже не книга. Это вариант американского комикса. И это уже не один из аспектов формирования мотивации к чтению, а наоборот отвращение от чтения. Самое страшное здесь то, что постепенное исчезновение из художественного текста картинок может привести к постепенному исчезновению интереса к чтению, потому что просто рассматривать картинки и читать художественное произведение, когда требуется работа души, это не одно и то же. После сочинений 8-классников о книге я подняла этот вопрос во всех своих классах. Просто спросила: «Что вы читаете сейчас, кроме «Грозы» Островского, которую мы изучаем на уроках?

Because of the important growth that Spanish content is experimenting in the Information and Communications Technology field, it is worthwhile to say that Mexico has the largest Spanish speaking population in the world. As you are aware, the Spanish ICT services market includes segments such as transaction processing, customer care, software development, and increasingly; digital entertainment products such as videogames, movies, and music. As surprising as it may sound for some, the most dynamic contributor to this market growth is the United States. Indeed, the US has the fifth largest Spanish speaking population in the world, which represents roughly 40 million people with an income several times higher than that of the spanish speakers living in Latin America. The port is connected by main rail lines to Guadalajara and Mexico City. State contributions for improvements in infrastructure electricity, water supply, roads, etc.

III этап. Слайд 20 Запущены в работу и будут представлены на образовательных событиях в марте-апреле 2019 года: Социальный проект «Книжная радуга»; Учебное исследование «Картины природы в разных видах искусства XIX века»; Краеведческое исследование «Добрая память о земляке». Скорректировать дальнейшие действия. IV этап. Слайд 23 Метапредметные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Слайд 24 Метапредметные: умение читать осмысленно; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Слайд 28 повысится уровень развития речи детей; будут достигнуты метапредметные результаты; повысится активность родителей в жизни классного коллектива; сформируется положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогом; будет сделана попытка возрождения традиций семейного чтения. Полат, 2000. Селевко Г. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП.

Таким образом, выходит, мы должны научить ребёнка двигаться по жизни, применяя на практике знания, полученные от нас. Базовым документом концепции новых образовательных стандартов является программа развития универсальных учебных действий, призванная конкретизировать требования к результатам общего образования и дополнить традиционное содержание учебно — воспитательных программ. Необходимо оценивать готовность школьников к обучению на новой ступени образования н только и не столько на основе знаний, умений, навыков, сколько на базе сформированности основных видов универсальных учебных действий. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы должна стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Уже в действующих сегодня образовательных стандартах 2010 года усилено внимание к формированию общеучебных умений и использованию приоритетных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Однако этого недостаточно. Необходимо, сохраняя лучшие традиции российского образования, переориентировать его на новые образовательные результаты, отражающее не только освоение предметного содержания знаний, умений, опыта творческой деятельности , но и овладение метапредметными умениями то есть способами деятельности, применимыми как в обучении, так и при решении проблем в конкретной жизненной ситуации , а также включающие личностные результаты систему ценностных отношений, мотивации, интересов учащихся. В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психолого — педагогической составляющей фундаментального ядра содержания образования. Поэтому важнейшей задачей является формирование совокупности универсальных учебных действий как метапредметных результатов обучения. В основе ФГОС лежит системно — деятельный подход, который предполагает: — ориентацию на результаты образования как системнообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий; — ориентацию на познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Разработкой вопросов системно — деятельностного подхода к образованию занимались такие учёные, как: Б. Ананьев, Б. Ломов, Л. Занков, А. Лурия, Д. Б, Эльконин, В. Давыдов — в области школьной психологии и педагогики. Говоря о необходимости приоритетного формирования метапредметных результатов как совокупности познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД , нельзя не вспомнить различные технологии интенсивного обучения по моделям В. Шаталова и Т. Кроме того, следует отметить, что вопрос формирования метапредметных результатов при реализации ФГОС второго поколения освещены в изученных нами статьях — С. Климановой и М.

Доклад «Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Учитель высшей квалификационной категории, 14 разряд. Награды: 1988г. Работает над проблемой «Нравственное воспитание на уроках литературы». Работает в аттестационной комиссии на 13 квалификационную категорию. Шолохова «Судьба человека» Лингво-стилистический анализ , 11 класс, 2004 год. Открытые уроки, данные на городском и республиканском уровнях: - «М.

Отчет творческой группы», 2005-2006. Подготовила призеров городского конкурса сочинений на тему «Как я провел лето» - Никитина Мария, 2 место. Пахомова Светлана Иосифовна Стаж работы — 20 лет Учитель высшей квалификационной категории, 2005 год. Работает над проблемой «Культурологический аспект в изучении литературы. Использование компьютерных технологий на уроках».

Методическая проблема: «Проблемное обучение и гуманизация личности». Призер Республиканского конкурса «Кубышка медиа-уроков в 2003 году. Благодарственное письмо от Мордовского республиканского института образования, 2005 год. Диплом ректора Мордовского государственного университета им. Огарева за участие в акции «Весенняя неделя добра» и «Всемирный день молодежного служения».

Работает в классе с углубленным изучением литературы 9А. Выступила с докладом на педагогическом совете школы на тему: «Модернизация школьного образования посредством стандарта», 2006. Выступила с докладом на городском августовском секционном занятии руководителей МО учителей русского языка и литературы РМ с докладом «Роль компьютерных технологий в формирование ЗУН учащихся. Подготовила и провела открытые уроки: «Люди и куклы в литературе и в жизни», 2005 год. Внеклассное мероприятие в рамках городского семинара завучей по воспитательной работе «Патриотизм вчера и сегодня», 2004.

Стаж работы — 29 лет, первая квалификационная категория. Работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся». Уроки Нины Ивановны характеризуются структурной четкостью, умением выделить главное, постановкой четко обозначенных целей и задач деятельности учащихся. Выступление на заседании МО «Индивидуальный и дифференцированный подход при организации работы над ошибками и практической работы по развитию речи при изучении имени прилагательного». Открытые уроки: «Теплый хлеб».

Урок проблемного поиска, 5 класс.

Чтобы материал был усвоен на самом уроке, необходимо прежде всего, чтобы учащиеся постоянно проявляли активность на каждом этапе урока — при опросе, при объяснении и закреплении материала, при проверке самостоятельных работ. Среди условий, обеспечивающих высокое качество урока, большое место отводится повторению. Эффективным нужно считать такое повторение, которое позволяет установить связи между изученными и новыми знаниями и таким образом способствует реализации одного из важнейших принципов дидактики — опираясь на ранее изученное, вести от известного к неизвестному. Элементы повторения должны иметь место на каждом уроке, а иногда повторению изученного материала посвящается целый урок. Качество учебного процесса во многом определяется и другими условиями, в частности умением учителя вести индивидуальную работу с каждым учеником, постоянно уделять внимание предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся. Следует разнообразить учебную деятельность на уроке , чтобы избежать перегрузки учащихся, повысить их восприимчивость и не допустить невнимания, которое часто возникает в результате длительных однообразных упражнений. Важно, чтобы на уроке учащиеся осмыслили и поняли изучаемые явления языка, чтобы учебные действия были доведены до уровня умений и навыков. В этом случае на уроке будет достигнуто сознательное практическое овладение учащимися материалом. Урок для ученика — образец организации учебной деятельности.

Он должен быть напряженным, трудным, целенаправленным и одновременно приносящим удовлетворение. Совместная деятельность учителя и учеников воспитывает любовь к упорному труду, приносящему результаты, учит тому, как надо учиться. Именно мыслительная деятельность учеников, которую организовать значительно труднее, чем просто сообщить новые знания, является основной составляющей урока. Выступление на педсовете учителя по теме «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы». Как помочь ученику успешно развивать свое речевое творчество? Задача учителя — работать не только над обогащением словаря учащихся, но и над увеличением подвижности того запаса слов, которым владеет ученик в данный момент. Детские письменные творческие работы — замечательный материал для многосторонней аналитической работы учителя: можно наблюдать за подвижностью словарного запаса учащихся класса, уровнем мыслительных процессов, следить, как изменяется подход к отбору лексических и грамматических средств. Поиск по базе Я предлагаю детям на уроках творческие упражнения, которые помогают детям проникнуться творческим настроением, испытать первые муки речевого творчества. Тематика заданий ориентирована в первую очередь на обогащение социально-нравственного опыта детей, восприятие окружающего мира, на развитие способности самовыражения. Задания для развития детского речевого творчества.

Лексико-орфографическая работа обогащение словаря школьника — путь к слову. Известный французский писатель Анатоль Франс сказал: «Словарь — это вселенная в алфавитном порядке». Прошу учащихся подумать над смыслом этого мудрого высказывания. Стараюсь убедить учащихся в необходимости постоянной работы с толковыми словарями. Изучаем вместе с ними его строение состав , произношение, написание, его значения. Рассматриваем это слово в структуре словосочетаний, предложений, небольшого текста. Работаем с разными типами словарей. Знакомлю ребят со значениями слов , которые связаны с нашей повседневной жизнью: настроение, чувство, интуиция, фантазия, доброта, авторитет, след, дорога, красота… От предложения-заглавия к собственному тексту.

Результат проектной деятельности в виде презентации может быть представлен как альманах, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ, стенгазета; киносценарий; видео-, диа- или слайд-фильм; Я считаю, метод проектов широко востребован школой, так как он демонстрирует высокую эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки, повышение творческого потенциала учащихся. Внедрение метода проекта в учебный процесс — это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика.

Процесс обучения должен быть увлекательным. Часто каждый из нас думает о том, как донести до своих учеников богатство и великолепие русского языка, как провести урок на высоком профессиональном уровне. Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка и литературы, продемонстрировать ему, что школьные занятия — это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот — необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Сейчас в соответствии с изменениями в образовании упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, — это проблемно — диалогический урок. При подготовке к такому уроку следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, требующих импровизации. Как сам урок, так и подготовка к нему может состоять из шести шагов. Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса. Это можно сделать двумя способами: «с затруднением» или «с удивлением». Первый способ предполагает, что учащиеся получают задание, которое невозможно выполнить без новых знаний. В ходе проблемного диалога учитель подводит учеников к осознанию нехватки знаний и формулированию проблемы урока в виде темы или цели. Второй способ предполагает сравнительный анализ двух фактов, мнений, предположений. В процессе сравнения учитель должен добиться осознания учениками несовпадения, противоречия, которое должно вызвать у них удивление и привести к формулировке проблемы урока в виде вопроса. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация.

Методические приемы при реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы

учитель русского языка и литературы МБОУ “ОШ№16” кий Тахтамукайского района Республики Адыгея. Выступление на педагогическом совете Протокол №13 от 31.10.2019 г. На уроках русского языка происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной. Отсюда вытекает актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка. Современное состояние русского языка вызывает тревогу и опасение. Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно – диалогический урок. МО учителей русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов №36» г. Саранска, Республики.

Методическая копилка учителя русского языка и литературы Сучковой В.Л.

Слайд 11 У каждого ученика в руках веревочка, на которой завязано несколько узелков по числу новых понятий или количеству заданий. После знакомства с новым понятием, выполнения задания, узелки последовательно развязываются. Прием стимулирования Слайд 12 Задания, направленные на практическую значимость Вы главный редактор издания, журналисты которого подготовили репортаж о школе. Прочитав репортаж, вы пригласили их к себе, но вместо «Вы уволены! Слайд 13 Игра — прогноз: «Сегодня 100 лет вперед» Творческая группа готовит воображаемые вырезки из газет первой четверти будущего столетия. Сообщаемые известия должны быть связаны с событиями нынешнего дня. Один из учащихся садится в центр круга, и группа задает ему в течение 5 минут любые вопросы на тему, предложенную учителем. Слайд 15 Задания, направленные на практическую значимость Прием «Эпиграф».

Основные трудности, зафиксированные у учеников в 4, 5 и 6 классах в прошлом учебном году при выполнении диагностических работ: дети не умеют сопоставлять имеющиеся у них знания с прочитанным текстом, определять совпадение и несовпадение с текстом, использовать текст и свои знания для ответов на вопросы». Предложения: Включение в учебники по русскому языку текстов из других предметных областей Терминологические диктанты. Грамотность не сформируется, если она будет востребована только на уроках русского языка Внутришкольная система оценки качества образования должна включать оценку терминологической грамотности Рекомендую вам на примере программы Разумовской показать вашим коллегам, из чего состоят коммуникативные умения, как их можно раскрыть на других предметах. Как определять динамику формирования УУД? Приведу снова в пример программу Разумовской, где показано приращение этих коммуникативных умений. Уделите больше внимания внеурочной деятельности. Возьмите дополнительные часы, работайте с разными текстами на них Л. Дудова, к. Новое — это хорошо проверенная в учительской среде практика, я не верю в неапробированные учебники. Подписанная концепция преподавания русского языка и литературы в РФ до сих пор вызывает споры. Эти споры хорошо отразили изменения, которые происходят в нашем социокультурном пространстве и влияют на предметы, которые занимают больше всего места в нашем учебном плане. Задача русского языка и литературы — научить детей работать с информацией разного вида и разных способов предъявления. Художественный текст — наивысшая и самая сложная форма текста. Ребенку с «клиповым мышлением» воспринимать большой текст сложно, но это не значит, что от таких текстов надо отказываться. С другой стороны, учителям литературы свойственен некий профессиональный снобизм, который мешает им обратить внимание на произведения современной литературы, написанные, с их точки зрения, по недостаточно высоким эстетическим меркам. Но дети же на эти тексты внимание как раз обращают! При этом, в отличие от учителя, не видят скрытых цитат и не знают произведений реализма, на которых построены произведения постмодернизма. Это еще один социокультурный аспект, конфликт обучающего и обучающегося... Мы анализируем художественные тексты разной родовидовой природы, это некая модель ценностей, которая мотивирует на выбор ориентиров. Каждый художник слова — это уникальный мир со своими особенностями ценностей. Здесь достаточно сложно. Накладывается конфликт поколений, так как основная часть преподавателей — это еще люди, выросшие в условиях прежнего государства. А учатся сейчас выросшие в новом государстве, поэтому, читая текст Льва Толстого, мы воспринимаем его по-разному. У учителя, помимо всех его обычных функций, очень сильно возрастает функция проводника-сталкера, который погружает в мир этих ценностей и объясняет их вечность, потому это и классические произведения. Школа, которая закладывает фундамент, должна ориентироваться на нечто устойчивое. Если фундамент заложен с дефектом, сложно рассчитывать на то, что здание будет построено основательно. Если мы обратим внимание на соотношение классики и современности, то увидим, что хорошее, по-настоящему принимаемое новое опирается на фундамент классики. Я очень советую прочитать статью Дубинина, известного социолога культуры, как раз посвященную вопросу, что такое классика. Вопрос заключается в том, как при изучении классического произведения литературы сделать так, чтобы учитель смог ребятам этот фундамент заложить. Это безумно трудная задача». Дощинский, к. Смирнова, заслуженный учитель РФ, директор негосударственного образовательного учреждения «Образ» Тема выступления: «Новые подходы в методике преподавания литературы: теория литературы и система письменных работ» «Представляем новый учебник, написанный совместно с А. Два аспекта для учебника особо важны: изучение теории литературы и система письменных работ. Все классы состоят из двух частей. Теория литературы и письменные работы. Разрабатывая систему письменных работ и изучения литературоведческих терминов, мы не отрывались от общепринятого подхода изучения литературных произведений. Теория литературы — очень важный и интересный инструмент, без которого невозможно ни читать, ни писать.

Как привить любовь к чтению, зачем нужен метапредметный подход в образовательном процессе, как научиться писать сочинение... Фоменко, к. Тема выступления: «Формирование читательской компетенции и работа с информацией в школьной программе» «Введение стандартов предполагает и интеграцию всех образовательных структур, потому что достижение личностных, предметных и метапредметных результатов невозможно на базе только одного образовательного учреждения. Должна быть образовательная инфраструктура для обеспечения достижения стандарта. Сегодня результат образования — это не только успешная сдача ЕГЭ. Результат находится на пересечении трех окружностей — это сочетание личностных, предметных и метапредметных результатов, которые задают основу конкурентоспособности нашей страны. Выпускник должен обладать умением учиться, должен уметь организовывать свою деятельность, должен быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, он должен быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, уметь обосновывать свою позицию, высказывать мнение. Мы в Московской области взяли метапредметные результаты как приоритетное направление оценки качества образования на уровне региона. Совместно с РАО мы составляем и реализуем комплексную работу с текстом, которая позволяет определять грамотность чтения. Основные трудности, зафиксированные у учеников в 4, 5 и 6 классах в прошлом учебном году при выполнении диагностических работ: дети не умеют сопоставлять имеющиеся у них знания с прочитанным текстом, определять совпадение и несовпадение с текстом, использовать текст и свои знания для ответов на вопросы». Предложения: Включение в учебники по русскому языку текстов из других предметных областей Терминологические диктанты. Грамотность не сформируется, если она будет востребована только на уроках русского языка Внутришкольная система оценки качества образования должна включать оценку терминологической грамотности Рекомендую вам на примере программы Разумовской показать вашим коллегам, из чего состоят коммуникативные умения, как их можно раскрыть на других предметах. Как определять динамику формирования УУД? Приведу снова в пример программу Разумовской, где показано приращение этих коммуникативных умений. Уделите больше внимания внеурочной деятельности. Возьмите дополнительные часы, работайте с разными текстами на них Л. Дудова, к. Новое — это хорошо проверенная в учительской среде практика, я не верю в неапробированные учебники. Подписанная концепция преподавания русского языка и литературы в РФ до сих пор вызывает споры. Эти споры хорошо отразили изменения, которые происходят в нашем социокультурном пространстве и влияют на предметы, которые занимают больше всего места в нашем учебном плане. Задача русского языка и литературы — научить детей работать с информацией разного вида и разных способов предъявления. Художественный текст — наивысшая и самая сложная форма текста. Ребенку с «клиповым мышлением» воспринимать большой текст сложно, но это не значит, что от таких текстов надо отказываться. С другой стороны, учителям литературы свойственен некий профессиональный снобизм, который мешает им обратить внимание на произведения современной литературы, написанные, с их точки зрения, по недостаточно высоким эстетическим меркам. Но дети же на эти тексты внимание как раз обращают! При этом, в отличие от учителя, не видят скрытых цитат и не знают произведений реализма, на которых построены произведения постмодернизма. Это еще один социокультурный аспект, конфликт обучающего и обучающегося... Мы анализируем художественные тексты разной родовидовой природы, это некая модель ценностей, которая мотивирует на выбор ориентиров. Каждый художник слова — это уникальный мир со своими особенностями ценностей. Здесь достаточно сложно. Накладывается конфликт поколений, так как основная часть преподавателей — это еще люди, выросшие в условиях прежнего государства. А учатся сейчас выросшие в новом государстве, поэтому, читая текст Льва Толстого, мы воспринимаем его по-разному. У учителя, помимо всех его обычных функций, очень сильно возрастает функция проводника-сталкера, который погружает в мир этих ценностей и объясняет их вечность, потому это и классические произведения. Школа, которая закладывает фундамент, должна ориентироваться на нечто устойчивое. Если фундамент заложен с дефектом, сложно рассчитывать на то, что здание будет построено основательно. Если мы обратим внимание на соотношение классики и современности, то увидим, что хорошее, по-настоящему принимаемое новое опирается на фундамент классики. Я очень советую прочитать статью Дубинина, известного социолога культуры, как раз посвященную вопросу, что такое классика.

Работа между заседаниями МО 1. Участие в заседании городского МО по русскому языку и литературе. Организация и проведение Дня всеобщей грамотности 1. Проведение итоговых контрольных работ по единым текстам. Подбор и утверждение олимпиадных заданий для школьной олимпиады по русскому языку и литературе. Круглый стол по теме «Опыт проведения Итогового собеседования по русскому языку в 9 классах» 4. Организация и проведение школьного этапа городской олимпиады по русскому языку и литературе. Проверка техники чтения в 5-7 классах 6. Проверка соблюдение единого орфографического режима при ведении рабочих тетрадей, проверка системы проверки. К юбилею С. Михалкова устный журнал для учеников начальной школы. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку. Городская предметная олимпиада школьников. Организация участия в Международном конкурсе «Русский Медвежонок» 6. Проведение пробной работы по литературе в 11-х классах сочинение. Проверка и анализ пробной работы по литературе в 11-х классах сочинение. В рамках юбилея автора В. Драгунского конкурс юных чтецов «Мои любимые рассказы» 1. Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку. Подготовка учащихся к дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе, участие 3.

Петраш И.А. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Диплом ректора Мордовского государственного университета им. Огарева за участие в акции «Весенняя неделя добра» и «Всемирный день молодежного служения». Работает в классе с углубленным изучением литературы 9А. Выступила с докладом на педагогическом совете школы на тему: «Модернизация школьного образования посредством стандарта», 2006. Выступила с докладом на городском августовском секционном занятии руководителей МО учителей русского языка и литературы РМ с докладом «Роль компьютерных технологий в формирование ЗУН учащихся. Подготовила и провела открытые уроки: «Люди и куклы в литературе и в жизни», 2005 год. Внеклассное мероприятие в рамках городского семинара завучей по воспитательной работе «Патриотизм вчера и сегодня», 2004. Стаж работы — 29 лет, первая квалификационная категория. Работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся». Уроки Нины Ивановны характеризуются структурной четкостью, умением выделить главное, постановкой четко обозначенных целей и задач деятельности учащихся.

Выступление на заседании МО «Индивидуальный и дифференцированный подход при организации работы над ошибками и практической работы по развитию речи при изучении имени прилагательного». Открытые уроки: «Теплый хлеб». Урок проблемного поиска, 5 класс. Методическая проблема: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы» Благодарственное письмо от руководства МРИО, 2005. Проводит уроки с компьютерной поддержкой: «Поговорим о братьях наших меньших». Урок-размышление по рассказу Л. Андреева «Кусака». Устный журнал «Мой город» в рамках городского семинара завучей по воспитательной работе, 2004 год. Вечер отдыха в литературном кафе «Бродячий щенок», 11 класс, 2004.

Вечер лингвистических миниатюр, 8 класс, 2005. Турнир юных филологов, 7 класс, 2004. Высшая квалификационная категория. Методическая проблема: «Комплексный анализ текста и подготовка к сочинению как форма развития творческой личности». Неустанно ищущий, творчески работающий учитель. При подготовке к урокам обращается к методическим новинкам, стараясь избежать шаблона в работе. На уроках различных типов учитель проводит большую работу по формированию у учащихся навыков лингвистического анализа предложений, текстов, учит овладевать нормами литературного языка, пробуждает к активной мыслительной деятельности. Открытые уроки: Встреча с картиной В.

Малышева, И. Жукова [и др. На современном этапе развития педагогической науки перед учителем-словесником встают ряд проблем, связанных с выстраиванием работы по развитию навыков связной речи. Коммуникативно-речевые умения формируются на всём протяжении изучения таких учебных дисциплин как «Русский язык» и «Русская литература». Однако требуется постоянное внимание к повышению речевой культуры учащихся не только на специализированных уроках, предусмотренных Программой урок обучения сочинению, урок обучения изложению, подготовка к сочинению на уроке русской литературы , но и во внеурочное время различного рода кружки, факультативные занятия. Отметим, что работа над повышением речевой культуры должна происходить в комплексе и идти на протяжении всего периода обучения в средней школе. Лолуа справедливо замечает, что сегодняшнее «содержание образования ориентировано на создание условий для реализации всех творческих возможностей личности, на обретение каждым членом общества многообразной эстетической, в том числе речевой культуры» [1, с. И, действительно, высокий уровень речевой культуры человека в настоящее время считается одной из важнейших условий для формирования высокого уровня общей культуры человека. Несомненно, роль школы в этом велика. Перед учителем-словесником встают следующие задачи: усовершенствование знаний учащихся о реальной системе языка; овладение нормами литературного языка, а также коррекции таких умений, как: правильно выражать свои мысли, целенаправленно употреблять слова и выражения, умение выбирать слова в соответствии с темой высказывания и ситуацией общения [2, с. Безусловно, уроки русского языка и литературы имеют огромный потенциал для решения указанного круга задач. Речь признаётся базисом для всех видов мыслительной деятельности, поэтому её качество есть показатель умственного развития ребёнка. Преподаватель русского языка и русской литературы должен понимать, насколько важны данные дисциплины для повышения речевой культуры учащихся. На аудиторных занятиях школьники часто работают с различными видами текстов. Именно текст является источником формирования правильного речевого поведения, оказывается отправной точкой для бесед, дискуссий, представляет собой позитивный образец для будущего речевого произведения учащихся.

Обида — это такой маленький зверёк… Если вдруг поймаешь ненароком, отпусти её, пусть себе бежит! Итоговый контрольный диктант для 9 класса по теме «Бессоюзные сложные предложения» Использование мотивирующих высказываний из «ВК» для работы с предложением на уроках русского языка Использование мотиваторов из «ВК» для работы с предложением на уроках русского языка. Ищем ошибки и думаем над смыслом жизни: Орфография и лексика. Омофоны Паронимы Использование демотиваторов на уроках литературы. Грибоедов «Горе от ума». Судьба Чацкого Философское осмысление Буниным жизни и смерти не всегда доступно подросткам. Философское осмысление Буниным жизни и смерти не всегда доступно подросткам.

Ведь о работе учителя судят по конечному результату. Моя проблемная тема: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках». Цель: развивать познавательную активность, как процесс, способствующий формированию способностей к интеллектуальной деятельности учащихся. Задачи: отрабатывать технику чтения путём развития оперативной памяти, развивать логическое мышление, применяя логические задачи, способствовать развитию интереса к математическим рассуждениям, независимо от математических способностей, добиваться оптимальной мыслительной деятельности каждого ученика, способствовать ведению здорового образа жизни. Основа обучения в начальной школе - чтение. Чтение — важнейшее условие формирования мыслительных способностей ребёнка. А быстрое чтение активизирует процессы мышления, является одним из средств совершенствования учебной деятельности разных уровней обучения. В моём классе проблема чтения осталась и в третьем классе. Чтобы добиться успехов, мне приходится работать и с детьми, и с родителями, которым рекомендовала различные приёмы работы с текстом, помогающие развивать навыки чтения. На уроках использую приёмы: Жужжащее чтение в течение 5 минут читают одновременно вслух, вполголоса. Пятиминутки чтения — на каждом уроке свою любимую книгу. Чтение перед сном — последние события фиксируются эмоциональной памятью. Режим щадящего чтения — когда ребёнок не любит читать, давала журналы с надписью под картинками «Весёлые картинки», «Мурзилка», где надо прочитать 1-2 строчки. Развитие оперативной памяти — зрительные диктанты, тексты разработаны профессором Федоренко И.

Материалдля выступления на педсовете или ШМО учителей русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа «Выступление на педсовете "Эффективность форм и методов работы учителя русского языка в рамках ФГОС ООО"». 2.4 МБ. Преподавание Русского языка и Литературы в условиях обновления содержания школьного Выступление на педсовете. Учитель русского языка и литературы. МКОУ «Бирючекосинская ООШ».

Литературный педсовет: учителя русского языка и литературы о современных книгах и школьниках

Использование инновационных педагогических технологий на уроках русского языка Личностно-ориентированные технологии, педагогические мастерские Доклад на районном МО учителей русского языка и литературы. Методика работы над сочинением-миниатюрой в школьном обучении русскому языку» Доклад на педчтениях. Развитие творческих способностей учащихся. Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей.

Безусловно, уроки русского языка и литературы имеют огромный потенциал для решения указанного круга задач. Речь признаётся базисом для всех видов мыслительной деятельности, поэтому её качество есть показатель умственного развития ребёнка.

Преподаватель русского языка и русской литературы должен понимать, насколько важны данные дисциплины для повышения речевой культуры учащихся. На аудиторных занятиях школьники часто работают с различными видами текстов. Именно текст является источником формирования правильного речевого поведения, оказывается отправной точкой для бесед, дискуссий, представляет собой позитивный образец для будущего речевого произведения учащихся. Именно этап послетекстовой работы написание собственного текста или устное выступление оказывается важнейшим этапом в работе над повышением речевой культуры обучающихся. Работа над повышением речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы должна проходить в русле личностно-ориентированного, а также дифференцированного обучения с включением игровых и информационных технологий, что является необходимым требованием современной педагогической науки.

Огромным потенциалом для развития речевой культуры обучающихся в среднем звене обладают различного рода творческие работы сочинения, сочинения-миниатюры, развёрнутый ответ на вопрос и т. Для развития устной речи возможно предложить учащимся 5—6 класса составление рассказов по картинкам, описание фотографий, рассказ о личных впечатлениях об увиденном, услышанном или прочитанном. Тогда как в более старшем возрасте 7—9 класс уже возможно проведение диспутов, дебатов, дискуссий. Трудно переоценить роль игровых технологий в образовательном процессе. Доказано, что языковая игра на уроке — это мощный стимул к обучению, а также наиболее эффективный приём работы, находящийся в арсенале преподавателя.

Именно игра способна пробудить интерес школьников к изучаемому материалу, закрепить полученные знания в памяти, а тем самым повысить качество обучения. При работе над повышением речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы уместно использование различных языковых игр, подобранных преподавателем в соответствии с возрастом учащихся, их интересами, изучаемым языковым явлениям. В качестве игровых заданий возможно предложить школьникам соревнования на скорость.

Баранова «Русский язык» в 2-х частях - Москва, «Просвещение», 2015 г. Бабайцева, «Русский язык» - Москва, «Дрофа», 2013. Литературу во всех классах преподаю по программе УМК Г. Меркина, которая учитывает обязательный минимум содержания литературного образования, способствует развитию у учащихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитания высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних — до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки - КВН, урок -семинары, уроки - викторины, лекции, практикумы. Дети с удовольствием работают на таких уроках. Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу.

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого — развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. На своих уроках стараюсь добиваться высокого уровня познавательной деятельности. Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения и исследовательские работы на конкурс, стихи, готовят к урокам новые материалы, используя внепрограммные источники. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности.

Слабые учащиеся остаются на дополнительные занятия после уроков. С ними занимается хорошо подготовленный ученик или учитель.

Проблема: дифференцированное обучение на уроках русского языка. Выступления: Педсовет — межпредметные связи на уроках русского языка и литературы, 2003 год. МО — «Отражение эпохи в романах М. Шолохова, 2004 год. Уроки в рамках школьных декад педагогического мастерства и семинаров-практикумов: Урок-зачет по теме «Деепричастие», 7 класс, 2004. Урок-дуэль по комедии А. Грибоедова «Горе от ума», 2005. Урок-игра «Спартакиада в стране числительных», 2004.

Шолохова, 9 класс, 2005. Урок-размышление «В чем трагедия Герасима? Урок с использованием мультимедийных технологий «Я очень люблю Родину! Вводный урок по творчеству С. Бунин , 5 класс, 2004. Интегрированный урок русского языка и литературы «Васюткиными тропами» По рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро» , 5 класс, 2006 год. Урок-мастерская «Душа с душою говорит» По рассказу В. Распутина «Уроки французского» , 6 класс, 2005. Стаж работы — 6 лет, разряд 10.

Курсы повышения квалификации при МРИО, 2005. Интернет- дом, ноябрь 2005 год. Уроки: урок-путешествие «По страницам произведений Н. Рубцова», 8 класс, 2004. Урок-лекция «Н. Творческий путь писателя», 8 класс, 2004. Яблонской «Утро», 6 класс, 2003. Пластова «Лето», 5 класс, 2002. Урок описание действий людей, изображенных на картине С.

Справка по подготовке к ГИА. Выступление на педсовете.

Выступление с докладом "Методы и приёмы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения" на ШМО учителей русского языка и литературы (в дистанционном формате), 2020 г. Выступление на педсовете. Выступление на педсовете «Нестандартные формы проведения уроков русского языка и литературы как фактор, способствующий социализации личности в современном обществе.». Выступление на педсовете. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий