Выступление педагога психолога на педсовете по адаптации 5 классников

5 «А» класс АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ 5 «В» класс Подготовила педагог-психолог МОУ АР «Гимназия г. Алдана» Дёмина Н.В. 2. Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс. Помощь психолога в адаптации пятиклассников. Гениатулина Ирина Юрьевна, педагог-психолог. Педагог-психолог: Даютова И.Г. Справка по диагностике «Адаптация 5-классников». Главная» Открытые данные» Советы» Педагогический совет» Материалы педагогических советов» Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году".

Работа педагога-психолога по проблеме адаптации пятиклассников в условиях средней школы.

Все перемены, которые происходят с ребенком одновременно, очень влияют на детскую психику. Многие дети в этот период из веселых, жизнерадостных превращаются в испуганных и грустных. Этот этап взросления происходит довольно таки тяжело еще и потому, что, вместо знакомых одноклассников появляются новые, «чужие». Иногда с ними трудно найти общий язык, иногда даже приходиться драться и защищать свое мнение кулаками.

Со всех сторон пятиклассника окружает неизвестность. И чтобы выйти из этого круга, просто необходима поддержка родителей. Поддержка родителей Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается, или в дневнике вы обнаружили плохую отметку или замечание.

Просто разберитесь в ситуации, выясните причину. Может это простое недоразумение. Если ученик не понял тему, почитайте учебник вместе, и вы увидите, что все станет на свои места.

Может ему просто не хватало вашего внимания и заботы. Такое тоже часто бывает. Если ваш ребенок начал хандрить, или стал вялым и плаксивым, может он просто устал?

Если он налегает на разные «вкусняшки», или же просто отказывается от приема пищи, может виной этому сильное нервное напряжение? Помогите детям смягчить это непростое привыкание.

Познакомить с миром юноши и миром девушки. Организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. Какова специфика адаптационного периода десятиклассников?

В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, становятся как никогда актуальными потребности в общении и одновременно в обособлении. Общаясь с другими, юноши и девушки ощущают необходимость найти свое «Я», понять свои жизненные перспективы. Поэтому через все содержание адаптационного периода проходит идея самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа «Я» как собственными глазами, так и глазами других. Прихожан : -Изучения психологического климата в вашем классе анкета Федоренко Л. Адаптация к классному коллективу в новом составе.

Актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение. Адаптация к качественному и количественному росту «трудности» обучения. Рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли. Какие же особенности взрослых школьников надо учитывать? Необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь учащемуся углубить свои знания к ней, приобщить родителей, чтобы они помогли ребенку ответить на вопрос: «Не ошибся ли я с выбором?

Как правило, в это время дети и взрослые становятся единомышленниками, активно обмениваются взглядами на выбор профессионального пути. Большинство родителей хотят, чтобы дети пошли учиться дальше, получили высшее образование, но не многие задумываются о том, насколько у старшеклассников присутствуют общеучебные навыки, хочет ли он учиться? Однако существуют и некоторые сложности во взаимодействии взрослых и детей. Это касается личной жизни подростков, куда вход учителям, а зачастую и родителям, запрещен. При умелом дозировании общения, уважении права ребенка на личное пространство этот этап проходит достаточно безболезненно.

Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром. Рекомендации учителям, работающих в 10 классах - безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач и не сравнивают с другими; - отношения должны быть естественными, чувства неподдельными; - обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов; - относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению. Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка. Вывод: учащиеся 10 класса успешно прошли адаптацию к социально-педагогическим условиям обучения в школе старшего звена, проявляют групповую сплоченность в обновленном коллективе, самостоятельность в решении учебных и внеклассных задач.

Учащиеся высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учится. Все учащиеся имеют средний уровень тревожности Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу Следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны. Обычно устойчивая приспособляемость к школе достигается в первом учебном полугодии. Однако нередки случаи, когда этот процесс не завершается на протяжении всего года.

Сохраняется низкая работоспособность, отмечается плохая успеваемость. Некоторые дети быстро утомляются. К концу учебного года у них нередко выявляются ухудшения в состоянии здоровья, которые чаще всего проявляются нарушениями со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем. Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах.

Так постепенно складывается наша самооценка. Безусловно, адекватная самооценка облегчает процесс адаптации в школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Чтобы помочь ребенку помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спорят с одноклассниками, отстаивая свою точку зрения.

Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5-6 классов Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5-6 классах следующие: - Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. В работе с учениками 4-6 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействий, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить. Важно подчеркнуть, что школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период 5-6 классы Выше уже отмечалось, что часто трудности адаптационного периода возникают в результате педагогических упущений и ошибок. Чтобы не допустить их, учителя основной школы должны провести определенную предварительную работу.

Прежде всего коллектив учителей, который будет работать в 5 классе, должен ознакомиться с программой обучения и учебными средствами, по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в основную школу. Попытки решить возникающие проблемы, как правило, сводятся к корректировке учебных программ и учебных планов, к взаимному посещению уроков и т. Помочь младшему подростку 10-12 лет прожить критический период своей жизни с наименьшими для себя потерями, состояться как личности в этот переходный период - задача всего педагогического коллектива школы, то есть администрации, методических объединений учителей и родителей. Успешно реализовать поставленные задачи в рамках адаптационного периода в 5-6 классах можно, лишь создав единую команду педагогов начальной и основной школы. Под командой педагогов понимается объединение людей на основе общих ценностей и смыслов и поставленных задач, которое характеризуется взаимопониманием, способностью к согласованию своих позиций. Деятельность команды разворачивается в соответствии со следующими принципами: 1.

Осуществление более глубокой координации действий учителей, работающих с пятым-шестым классом или группой классов, или целой параллелью.

Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе. Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе ". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю школу одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности , успешное усвоение программного материала. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка.

В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными. Часто внешние изменения по времени совпадают с началом физиологических изменений в организме детей. Многолетние наблюдения свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать более низкие баллы. Бывает и наоборот, ребенок, имевший в начальных классах средний уровень учебных достижений, вдруг становится учеником с более высоким уровнем. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

Доклад к педагогическому совету по адаптации пятиклассников

Чем бы ты хотел заняться? А «Спортом»- 4 чел. Тебе лучше одному или с друзьями? Большинство опрошенных желают находиться среди друзей. Какое настроение у тебя чаще всего? Хорошее- 5 чел. Слайд 15 Результаты школьной тревожности по методике Филипса. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками.

Новые научные термины и понятия нужно вводить постепенно, на основе имеющихся представлений и общих ориентировок школьников в ходе их разнообразной практической деятельности. Это и обеспечит развивающий эффект обучения. Речь идёт о создании учебных ситуаций, которые учат подростков принимать разные точки зрения, прежде всего высказанные в учебниках и учебных хрестоматиях.

Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Эта потребность зачастую не получает своего удовлетворения из-за недооценки педагогами возрастных особенностей психического развития детей и неумения соотносить взаимоотношения с методами и формами работы.

Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация обучающегося к социальной среде. Было проанализировано психоэмоциональное состояние пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам проявления школьной тревожности. Лукьянова, Н. Цель: определение преобладающих для данного возраста мотивов 5 «А» : I — высокий уровень мотивации учения — 4 уч-ся; II — средний уровень мотивации учении — 7 уч-ся; III — низкий уровень мотивации учения — 10 уч-ся. Используйте физкультминутки, первое время снижайте объемы домашних заданий.

Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться. Обучение должно быть бесконфликтным».

Так, детям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных детей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6.

Проблемы адаптации обучающихся 5х классов в рамках ФГОС

2. Анализ состояния работы в 5 классах (выступление классных руководителей 5 классов). 3. Результаты комплексной диагностики учащихся 5 классов в период адаптации к школе (выступление социального педагога, психолога Соколовской А.Н.). Составил: педагог-психолог Печерина Н.К. Рекомендации педагогам, работающим в 5 классе "Как обращаться с учащимися 5-го класса в период адаптации к новым условиям".

Домашний очаг

  • «Адаптация пятиклассников в школе»: родительское собрание. Как провести собрание?
  • Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»
  • Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников
  • Презентация к педсовету по адаптации 5 кл

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Проект Дефектология Проф Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи: ознакомить родителей с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к занятиям в 5 классе; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем. Форма проведения: круглый стол. Участники: классный руководитель, педагог-психолог, родители пятиклассников, учителя-предметники. План проведения: 1.

Вступительное слово классного руководителя. Выступление педагога-психолога. Ответы учителей на вопросы родителей. Итоги собрания.

Подготовительная работа: Накануне собрания родителям было предложено передать классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время учебы их ребенка в 5 классе, чтобы в ходе собрания родители обязательно получили на них ответы. Ход собрания 1. Переход учеников из начальной школы в среднюю - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Первая часть школьной жизни уже позади - ребенок окончил начальную школу. Он повзрослел, чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем «малышам», ряды которых сам покинул всего лишь несколько месяцев назад. Он теперь - пятиклассник! Подростку предстоит понять требования средней школы и приспособиться к ним.

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах школы. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

Как результат, у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Давайте разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги.

Какое настроение у тебя чаще всего? Хорошее- 5 чел. Слайд 15 Результаты школьной тревожности по методике Филипса. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. Этот факт свидетельствует о том, что дети переживают негативные эмоции в ситуации предъявления себя другим, самораскрытия. Возможно, это объясняется с одной стороны тем, что эти школьники склонны чрезмерно критично оценивать себя, но в то же время, исключительно эгоцентричны и мнят себя «центром вселенной». Такие противоречия в самовосприятии не позволяют им адекватно оценить себя и уж тем более, представить на «суд» окружающих.

С другой стороны, в этом возрасте человек часто испытывает такие чувства и эмоции, которые не понимает и стыдится, отсюда стремление «закрыться», спрятать свой внутренний мир от окружающих.

При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. Проблема 4: пробелы в знаниях.

Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал.

Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали — все это поможет разбору и усвоению материала. Или обратитесь за этой помощью к школьным психологам. Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития, то есть на новый этап возрастного развития.

Десять лет — это и начало полового созревания. Происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Изменяется тело, ребенок воспринимает себя по-новому, и может быть много проблем, если в силу каких-то причин он не принял себя и не полюбил. В этот период дети утрачивают ту самооценку, которая была до этого. В младшей школе она складывалась из оценки взрослых и того же учителя.

Баллы за ответ на уроке дети воспринимали как оценку своей личности. Младшие школьники на вопрос: «Кто у вас самый лучший в классе? Но в пятом классе такое представление о «хорошисте» уже начинает меняться. Прибавьте к этому гормональную разбалансировку организма, которая беспощадно «бьет» по нервной системе, и вы поймете, почему ребенок неуравновешен, раздражителен, более утомляем и вообще переживает не самые счастливые дни своей жизни. На этом фоне совсем по-другому смотрится еще одна проблема: оставаться ли в своей «простой» школе или идти за лучшими так кажется знаниями в более престижное учебное заведение.

Как ни странно поскольку такой переход становится тенденцией , большинство специалистов единодушны: переход из школы в школу и даже из класса в класс нежелателен. Он, утверждают они, приемлем только в том случае, если ребенок не имеет на старом месте нужного статуса. Например, в силу каких-то причин относится к отвергнутым детям: класс его не принял.

Главным в личности подростка является чувство, что он уже не ребенок. Но очень часто представление подростка о себе как о взрослом человеке не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей, соседей, знакомых, а иногда и учителей.

Конечно, «чувство взрослости» - это скорее стремление быть взрослым и внутреннее отрицание своей принадлежности к детям, чем настоящая «взрослость». И отношение взрослых к подростку зачастую остается прежним: «Мал еще, чтобы указывать». Такое отношение часто приводит к конфликтам между родителями и подростками. Если взрослые не меняют систему своих отношений с подростком, то нужные для себя отношения дети находят среди своих ровесников. И, к сожалению, не всегда эти отношения строятся на правильных основаниях, на системе моральных ценностей, принятых в обществе.

Большую значимость в подростковом возрасте приобретают отношения со сверстниками. Поэтому ведущей деятельностью в данном возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками. В ПВ нормы и ценности сверстников становятся более значимы, чем нормы и ценности взрослых, если подросток что-либо делает, для него важно одобрение сверстников, а не взрослых. Проблемы, возникающие у подростка такие же как и у его сверстников, в процессе их обсуждения подросток находит ответы на все интересующие его вопросы, таким образом, друг выполняет функцию зеркала. Еще одной особенностью детей 11-12 лет является их возросшая степень самостоятельности.

С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют наркотики в том числе и курение , у них появляются сомнительные знакомства. Именно в этот период а переход из начальной школы в среднюю подходит как нельзя лучше! Постарайтесь ВМЕСТЕ подумать, какие кружки или студии, факультативы хотел бы посещать ребенок, кто из друзей мог бы составить ему компанию.

В 5 классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних кабинетная система , и заканчивая внутренними установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов. В чем особенность адаптации этого момента?

Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»

2. Анализ состояния работы в 5 классах (выступление классных руководителей 5 классов). 3. Результаты комплексной диагностики учащихся 5 классов в период адаптации к школе (выступление социального педагога, психолога Соколовской А.Н.). Выступление на педагогическом совете: «Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации». Главная» Открытые данные» Советы» Педагогический совет» Материалы педагогических советов» Материалы педагогического совета "Адаптация обучающихся 1,5,10 классов в 2019-2020 учебном году". Рекомендации психолога учителям – предметникам в 5 классе. Выступление психолога Олесовой М.А. по результатам КОК в 5 классах на педсовете. Педагог-психолог: Даютова И.Г. Справка по диагностике «Адаптация 5-классников».

Presentation on theme: "Walking in the Footsteps of Galileo"— Presentation transcript:

  • Анализ выводов школьного психолога относительно перехода пятиклассников в среднюю школу
  • Возрастные психологические особенности пятиклассников
  • Рекомендации по адаптации пятиклассников
  • Свежие записи
  • Адаптация пятиклассников - презентация онлайн

Презентация к педсовету по адаптации 5 кл

Выступление на родительском собрании «Адаптация пятиклассников» (5 класс). Выступление на педагогическом совете. Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям обучения. Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками. Просмотр содержимого документа «Выступление на Педагогическом совете по адаптации учащихся 5-х классов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий