Ария царицы ночь в опере моцарта анализ

– В инструментальных по характеру «шаманских завываниях» Царицы (в диапазоне флейты!) заключён жуткий роботообразный механизм, свидетельствующий о подчинении некой высшей силе, руководящей её действиями. Царица Ночи – самый настоящий зомби!

Фантастические образы в опере и их музыкальные характеристики

психологическая музыкальная драма. Комедийная и трагедийная линии оперы. Ария Церлины: целостный анализ арии. Гармонический язык, особенности формы. Характеристика исполнительских и удожественных задач данной арии. Ария Царицы Ночи – одна из самых известных и популярных арий в истории оперы. Она является частью второго акта оперы Моцарта «Волшебная флейта», написанной в 1791 году. «Волшебная флейта» — это то, что немцы называют Singspiel, то есть пьеса (драматическое произведение) с пением, подобно оперетте, или музыкальной комедии, или опере-балладе, или даже opera comique (фр. — комическая опера). И традиционно небольшой список известных арий. Начнем с сопрано. 1. Ария Царицы ночи Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen – «В моей душе пылает жажда мести» («Волшебная флейта» Моцарта). 5. Соединение драматизма и лирики в произведениях В. А. Моцарта (на примере арии Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта»). Музыкальный материал: 1. 2. Й. Гайдн. В этой опере Царица ночи убеждает принца Тамино спасти ее дочь Памину из плена верховного жреца Зарастро; вместо этого он познает высокие идеалы сообщества Зарастро и стремится присоединиться к нему.

Ария царицы ночи: главные черты и символика

Облик главного героя лишь с одной стороны раскрывается в его ариях, но зато он всегда присутствует не только в ансамблях с его участием, но и повсюду в опере, ибо только о нем и идет здесь речь. Из каждого типа арий Моцарт способен извлечь весьма различные художественные результаты. Моцарт не отказался ни от того, ни от другого. Но он неоднократно истолковывал их таким образом, что они переставали быть типами. Удивительно многообразны lamento у Моцарта. Достаточно сравнить каватину графини «Бог любви» из «Свадьбы Фигаро» и арию Памины из «Волшебной флейты» — два подлинных lamento по ситуации, — чтобы убедиться, как могут быть различны жалобы моцартовских героинь. Моцарт не приемлет покорности lamento: даже жалоба у него таит в себе действенность характера, а не жертвенную обреченность. Но принцип типизации как таковой уже в более широком смысле не отвергается Моцартом, ибо композитор стремится не только к характерности и индивидуализации, но и к обобщенности в оперном и симфоническом творчестве. Любая моцартовская ария лишена общих мест, выдержана в целом или в каждой из частей в определенном характере тематизма, насыщена им. Такое удивительное равновесие правдивой декламации и музыкальной цельности кажется почти чудом в вокальных формах Моцарта.

Моцарт свободен от условных эстетических ограничений. Последние же его песни, в том числе чудесная «Тоска по весне», возникли в год смерти. Однако в итоге Моцарт, по его творческим масштабам, создал не очень много песен: всего около сорока. Из немецких поэтов здесь представлены И. Гюнтер, И. Уц, К. Вайсе, Ф. Хагедорн, И. Якоби, К.

Овербек и другие.

Перед работой над Арией окунаемся в истоки. Выясняем что такое Ария и где она встречается. После этого обращаемся к либретто оперы и выясняем кто же такая Царица Ночи и что происходит в этой Арии. Это нам нужно для воссоздания полноты образа при исполнении данной Арии. Первые слова Арии: В груди моей пылает жажда мести. Они с самого начала настраивают на злостный образ Арии. Особое внимание обращаем на паузы, которых достаточно много.

Ни одна нота не должна быть передержана, ведь в первоисточнике это обрывки фраз, которые пела вокалистка. Фразы напористые, активные, динамичные. Прорабатывает точно выдержанные концовки каждой фразы.

Учитель Вы правы: сложная, значит, сложена из многого.

В опере много героев. Один из них Царица ночи. Какими звучаниями можно нарисовать её портрет, её образ? Будем размышлять.

Царица может быть важная, в красивом наряде, может, украшенном звездами. Учитель Какой инструмент передаст мерцание звезд? Дети выбирают треугольники, верхний регистр синтезатора и т. Учитель Послушаем арию Царицы ночи.

Какой мы представим Царицу? Учитель создает условия для восприятия музыки. Напоминает о том, как слушают музыку в театре. Слушание арии Царицы ночи из оперы « Волшебная флейта».

Ответы В арии царица Ночи, словно, сердится, звуки громкие, высокие, властные. Учитель Действительно, в этой арии Царица ночи властная, неистовая. Горы сотрясаются и раздвигаются, когда появляется сама Царица ночи. Ария Царицы устрашающая.

Посмотрите, как выглядит этот фрагмент на сцене. А вот мелодия наполнена обилием разных украшений? Что передают эти яркие, высокие переливчатые интонации? Дети Может, звездное небо, сияние месяца, украшения в короне и платье?

Первая сцена завершается квинтетом, одним из лучших ансамблей в опере, способным сравниться с великолепными финалами « Свадьбы Фигаро », хотя и написанным в совершенно другом стиле. Во время этого финала три феи вручают Тамино волшебную флейту, звуки которой способны укротить и усмирить самые злые силы, а Папагено, этому птицелову, дают музыкальные колокольчики, поскольку он должен сопровождать Тамино в его поиске Памины, и эти также волшебные колокольчики будут защищать его от всех опасностей. Сцена 2 происходит во дворце Зарастро. Он — глава тайной и могущественной египетской религиозной касты, и именно в его владении находится теперь Памина, дочь Царицы ночи. Здесь ее охраняет комичный злодей мавр Моностатос. Он похитил Памину, угрожая ей смертью, если она откажется принадлежать ему. В критический момент сюда случайно забредает Папагено. Он и Моностатос ужасно напуганы друг другом, что действительно выглядит необычайно комично. Ни один восьмилетний ребенок не испугался бы такой встречи.

В конце концов Моностатос убегает, и, когда Памина и Папагено остаются одни, птицелов убеждает ее в том, что есть один юноша, который любит ее, и что он скоро придет, чтобы спасти ее. Она в свою очередь уверяет Папагено, что и он скоро найдет себе подругу. Они поют очаровательный дуэт во славу нежности «Bei Mannern welche Liebe fuhlen» — «Когда чуть-чуть влюблен мужчина». Сцена 3. Вновь сцена меняется. На сей раз это роща у храма Зарастро. Тамино ведут трое пажей. Это гении храма, они ободряют его, но не отвечают на его вопросы. Оставшись один в роще у трех храмов, он пытается войти в каждую из дверей.

От входа в два храма его предостерегает голос, звучащий из-за дверей, но вот отворяется третья дверь, и появляется сам верховный жрец. Из довольно долгого и — я должен признать это — довольно скучного разговора Тамино узнает, что Зарастро не злодей, как он думал, и что Памина где-то рядом и жива. В благодарность за эти сведения Тамино играет чудесную мелодию на своей волшебной флейте, а затем поет эту же красивую мелодию «Wie stark ist nicht dein Zauberton» — «Как полон чар волшебный звук». Неожиданно он слышит звуки дудочки Папагено и устремляется к нему навстречу. Появляются Памина и Папагено. Их преследует комичный злодей Моностатос, который хочет заковать Памину в цепи. В критический момент Папагено вспоминает о своих волшебных колокольчиках. Он играет на них они звучат словно детская музыкальная табакерка , и чудесная мелодия заставляет слуг-мавров и самого Моностатоса плясать самым безобидным образом. Памина и Папагено поют очаровательный дуэт.

Его прерывают доносящиеся звуки торжественного марша — это приближается суровый Зарастро со всей своей свитой. Он прощает девушке попытку к бегству. Врывается Моностатос с принцем Тамино, который тоже был схвачен. Моностатос требует от Зарастро награды и получает ее — ту, которую заслужил, а именно семьдесят семь ударов палкой за свою дерзость. Действие завершается тем, что Тамино и Памина торжественно готовятся исполнить обряды посвящения, которые определят, достойны ли они друг друга. Во втором действии оперы сцены меняются гораздо быстрее, чем в первом. Музыка в нем становится более серьезной. Например, самая первая сцена — это встреча жрецов Изиды и Озириса в пальмовой роще. Зарастро сообщает жрецам, что Тамино избран для того, чтобы жениться на попавшей к ним Памине, но сначала эта пара должна доказать, что она достойна вступить в Храм Света.

Бернард Шоу сказал как-то об этой величественной и простой арии с мужским хором: «Вот музыка, которую можно вложить в уста Бога, не кощунствуя». Сцена 2. У стен храма Тамино и Папагено встречают жрецов, которые дают им самые необходимые культовые наставления. Два жреца которые поют в октаву, вероятно, для того чтобы сделать свои инструкции совершенно понятными предупреждают принца и птицелова, чтобы они были начеку и не поддавались на женские уловки, ведь именно в женщинах корень всех человеческих бед. От Царицы ночи являются три дамы. Они, в свою очередь, предостерегают наших героев от жрецов и грозят им ужасной судьбой. Папагено вступает с ними в разговор, тогда как умный Тамино не поддается этому искушению. Он выдерживает испытание молчанием. Тогда хор жрецов поющих за сценой отсылает этих посланниц Царицы ночи обратно туда, откуда они явились.

Сцена вновь меняется. На сей раз перед нами сад - Памина спит в увитой розами беседке. Моностатос, которому удалось избежать наказания, опять около нее — он не оставил мысли о преследовании девушки и пытается поцеловать ее. В этот момент появляется ее мать, Царица ночи. В своей устрашающей арии мести она требует, чтобы Памина сама убила Зарастро. Она вкладывает ей в руку кинжал и грозит, что если она этого не сделает и не снимет у него с груди священный солнечный диск, то будет проклята ею. Эта ария мести «Der Holle Rache kocht» — «В груди моей пылает жажда мести» с двумя ее высокими «фа» всегда оказывалась камнем преткновения для десятков сопрано, которые во всем остальном вполне соответствовали этой роли. Сразу же после исчезновения Царицы ночи возвращается Моностатос. Он подслушал разговор матери с дочерью и теперь требует от девушки, чтобы она принадлежала ему — это должна быть ее плата за молчание о ее сговоре с Царицей ночи.

Но Памине снова удается спастись — на сей раз благодаря приходу Зарастро. Когда Памина пребывает в молитве, он объясняет ей, что в стенах этого храма нет места для мести и только любовь связывает здесь людей. Сцена 4. В некоторых постановках в этот момент делается антракт, и следующая сцена открывает собою третье действие. Однако в большинстве опубликованных партитур это просто очередная сцена второго акта — зал, причем довольно просторный. Два жреца продолжают наставлять Тамино и Папагено, налагая на них обет молчания и угрожая наказанием громом и молнией, если этот обет будет нарушен. Тамино очень послушный юноша, а вот птицелов не может удержать свой язык за зубами, особенно когда появляется уродливая старая ведьма, которая говорит ему, во-первых, что ей только что исполнилось восемнадцать лет и, во-вторых, что у нее есть возлюбленный, чуть старше ее, по имени Папагено. Но в тот самый миг, когда она собирается вымолвить свое имя, раздаются гром и молния, и она мгновенно исчезает. Сразу же после этого еще раз появляются три мальчика и в очаровательном терцете преподносят Тамино и Папагено не только еду и питье, но также их волшебные флейту и колокольчики, которые были у них отобраны.

Пока птицелов наслаждается едой, а принц игрой на своей флейте, появляется Памина; она решительно направляется к своему возлюбленному. В заключение этой сцены звучат тромбоны, призывая Папагено и Тамино на новое испытание. Сцена 5. В следующей сцене Памина оказывается у ворот храма. Она полна страха, ибо боится, что никогда больше не увидит своего любимого принца Тамино. Зарастро в самых утешительных тонах убеждает ее, что все будет хорошо, однако в следующем затем терцете с Тамино она отнюдь не уверена в этом.

Часть первая. Классические основы музыкальных форм (стр. 7 )

Тайник, хранящий ее, расположен не где-то в загадочных кладовых масонской ложи, он совсем рядом - в сердце каждого человека. Разгадывание ее - это путь, порой равный жизни, поскольку истинные тайны масонов - те, которые человек "сам должен научиться узнавать постепенно, разбирая символы по слогам, по буквам". Принудить его к этому нельзя, можно только помочь встать на путь, дать верное направление. Секрет «Волшебной флейты» не в словах или репликах героев и не в символическом описании масонских церемоний и ритуалов такие описания в опере, безусловно, есть, и внимательный зритель легко их находит , а в способности обращать человека к поиску сути вещей. Масонство оказало значительное влияние на литературу Нового времени. И не важно, идет ли речь о законах природы или о законах внутреннего мира самого ищущего. Она выражается в готовности угадывать в шедевре Моцарта «высший смысл» происходящего и в способности постигать Тайну собственного сердца, что одно и то же.

И неудивительно, что «Волшебная флейта» вызывала и вызывает столько жарких споров. Кто-то видит в ней историю великой любви, преодолевающей все трудности и препоны; кто-то — красивую сказку со счастливым концом о кознях злой волшебницы и забавных приключениях героев; кто-то усматривает в ней социальную сатиру, в которой масонство Зарастро вступает в битву с церковью Царица Ночи за души простого народа Памина … А кто-то узнает в ней вечную философскую притчу, на языке символов повествующую о пути человека в этом мире… И каждый по-своему прав. Только не стоит ограничиваться уже найденным: пытливый взор всегда отыщет в этой истории гораздо больше, чем находил до сих пор, и даже больше, чем искал… Египетские декорации — часть общего замысла «Волшебной флейты». Тайные знания египетских жрецов — один из источников масонского учения. Попробуем дать свою трактовку «Волшебной флейты». Это не «истина в последней инстанции» — это всего лишь еще одна попытка постичь великую Тайну.

Ту Тайну, которая очень точно записана масонскими символами и передана волшебной музыкой Моцарта. При беглом знакомстве с сюжетом возникает желание поделить всех героев оперы на пары «положительный - отрицательный». Например, противопоставить благородного и смелого Тамино болтуну и врунишке Папагено. Или увидеть во главе враждебных друг другу сил мудреца Зарастро и коварную Царицу Ночи. Или сравнить сюжетные линии, повествующие о Трех Дамах — прислужницах Царицы, похожих на злых фей из сказок, и о Трех Гениях ангельского вида, посланниках Храма. Но такой черно-белый взгляд заводит в тупик, когда требуется объяснить некоторые парадоксы сюжета.

К примеру, Царица Ночи плетет заговоры против сил Света, но при этом она же оказывается матерью Памины — прекрасной, чистой, доброй девушки, возлюбленной принца Тамино. Волшебная флейта — чудесный инструмент, ведущий и оберегающий Тамино в его испытаниях, тоже, похоже, ее дар. Да и одну из самых прекрасных арий ария Царицы Ночи Моцарт не случайно вкладывает в уста этой якобы злой волшебницы.

Блестящая Царица Ночи — Ирина Янцева — «абсолютное сопрано» и абсолютная царица спектакля. Это один из редких случаев, когда партия и нотами, и характером, как говаривал Моцарт, «подходит певцу, как хорошо сшитое платье». Неистового совершенства героини Янцевой не мог скрыть даже бюргерский чепец, надетый на нее режиссером. Прав был Марк Твен, когда говорил: «Наденьте на эту голову хоть крестьянскую шапку, хоть водолазный колокол, сразу видно, что это королевская голова, стоит ей пошевелить мозгами». Двух арий — единственных полноценных арий во всей партитуре — и «сцены заговора» ей оказалось более чем достаточно, чтобы, словно кистью Розальбы Каррьеры, очертить недюжинный характер Царицы Пламенеющих Звезд, обнажить причину привязанности к ней Памины, восхищения Тамино, страха и ненависти Зарастро и без слов ответить на вопрос, традиционно задаваемый либреттисту: почему ее царственный супруг, отец Памины, умирая, поручил попечению Зарастро не только царство, но и их дочь? Ответ, который дает Янцева, очевиден: Памина, предназначенная быть идеальной спутницей, «девой Софией» новопосвященного Тамино, не должна испытывать сокрушительных, ослепляющих страстей, которые она унаследовала от матери.

Увы, сцена самоубийства Памины свидетельствует, что труды Зарастро пропали даром и что правы были Шиканедер и Моцарт, утверждая главный постулат философии рококо о неразрывности естественных уз, особенно если это узы родственные. Почти безупречен был Георгий Цветков в роли обаятельного «профана» Папагено. Пожалуй, это единственный персонаж «Волшебной флейты», который не пострадал от постановочных изысков. Возможно, поэтому так естественно легла на его голос партия, написанная Моцартом для своего друга Шиканедера. Единственное «но», возникающее в связи с Папагено-Цветковым, — фальшивые звуки его свирели и плывущие волны инструмента, заменявшего оригинальный глокеншпиль, временами как бы даже не попадающие в тональность. Хотя последний вопрос, видимо, не к певцу, а к оркестрантам и дирижеру. Андрей Антонов в «сверхсерьезной» партии Зарастро был ироничен. Возможно, ирония по отношению к одному из самых возвышенных персонажей мировой оперы несет на себе отпечаток моцартовской арии-пародии К-612, которую певец исполнил всего за неделю до премьеры своего Зарастро, на гала-концерте фестиваля «Басы XXI века. На протяжении немногих выделенных ему нот Антонов однозначно играет на семантическое снижение образа.

Первая «обезглавленная» ария с ее сумрачным и торжественным колоритом прошла незамеченной из-за почти неслышного звучания оркестра и хора. Вторая, потеряв строгость, заложенную в суровом и возвышенном тексте, превратилась в банальную лирическую песню, приправленную вставной низкой нотой, которая Моцартом написана не была. Сомнительно, чтобы дисциплинированный исполнитель и абсолютный профессионал, каким, несомненно, является Антонов, позволил бы себе такую вольность при сохранении оригинального образа своего героя. Особого упоминания заслуживают самые молодые участники спектакля — три Мальчика-Гения Александр Говорухин, Валерий Макаров , один из которых оказался юной девушкой Елена Калашникова , что, впрочем, никак не отразилось на качестве ансамбля.

После долгого спора они решают идти вместе. Тамино приходит в себя и слышит звуки дудочки. Его взору предстает странное существо, человек в птичьем оперении, птицелов Папагено. Принц горячо благодарит его, считая своим спасителем. Папагено важно принимает благодарность. Возвратившись, три дамы наказывают его за хвастовство: замыкают рот громадным замком.

Они объясняют принцу, что он во владениях царицы ночи, которая в знак благоволения прислала ему портрет своей дочери, Памины, похищенной злым волшебником; если при первом взгляде на портрет Тамино почувствует любовь, его ждут почет и счастье. Покоренный красотой Памины, принц готов любой ценой освободить девушку. Царица ночи дарит ему волшебную флейту — она поможет преодолеть все препятствия, а в спутники дает Папагено, который получает в подарок колокольчики, заставляющие плясать каждого, кто их услышит. В сопровождении трех волшебных мальчиков принц отправляется в путь. Во дворце Зарастро волнение: мавр Моностатос, приставленный стеречь Памину, так усердно домогался ее любви, что бедняжка сбежала. Однако скоро она была настигнута, и вот уже мавр грубо тащит прекрасную пленницу, собираясь заковать ее в цепи. Неожиданно появляется Папагено. Он и Моностатос, ошеломленные, напуганные внешностью друг друга, бросаются опрометью в разные стороны. Любопытство, однако, оказывается сильнее страха, и птицелов возвращается к Памине. Он рассказывает о любви принца к дочери Царицы ночи, о его решении спасти ее и предлагает немедленно бежать.

Перед дворцом появляются трое волшебных мальчиков, а за ними Тамино. Он хочет войти, но дорогу ему преграждает жрец. Он раскрывает обман Царицы ночи: Памину похитил не злой волшебник — в царстве Зарастро господствуют мудрость и доброта. Памину ждет счастье. Обрадованный тем, что любимая жива, Тамино начинает играть на волшебной флейте. На ее звуки откликается своей дудочкой Папагено; вместе с Паминой он приближается к храму.

Работа над Арией Царицы Ночи. Перед работой над Арией окунаемся в истоки. Выясняем что такое Ария и где она встречается. После этого обращаемся к либретто оперы и выясняем кто же такая Царица Ночи и что происходит в этой Арии. Это нам нужно для воссоздания полноты образа при исполнении данной Арии. Первые слова Арии: В груди моей пылает жажда мести. Они с самого начала настраивают на злостный образ Арии. Особое внимание обращаем на паузы, которых достаточно много. Ни одна нота не должна быть передержана, ведь в первоисточнике это обрывки фраз, которые пела вокалистка. Фразы напористые, активные, динамичные.

Ария Царицы ночи: история ненависти

Опера полна тайного символизма. По одной из версий, причиной смерти Моцарта через 2 месяца после премьеры «Волшебной флейты» могла стать месть тайного сообщества «Вольных каменщиков», секреты служения которого выставлены в опере на всеобщее обозрение. служанки Царицы Ночи. Музыкальный анализ арии. Ария царицы ночи является одним из наиболее известных музыкальных произведений в опере «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта. Она расположена во второй акте оперы и является ключевым моментом в развитии сюжета. В опере Зарастро является мастером ложи и антиподом Царицы ночи: его знак — Солнце. Очевидно, что опера Моцарта и Шиканедера задумана как памятник мастеру их ложи Игнацу фон Борну (1742–1791). Скачать минусовку арии Царицы ночи. Арию Царицы ночи из оперы "Волшебная флейта" В. Моцарта поет Натали Дессе.

Моцарт от противного

В последней сцене с участием Царицы Ночи её свита (3 дамы и Моностатос) коленопреклоненно провозглашает власть Царицы тремя музыкальными фразамипо три такта (3х3), построенными на трезвучиях терцового соотношения:c – As – f (снова 3х3). из оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта». 1967 Костюмы и декорации Марка Шагала. Метрополитен опера, Нью-Йорк. Попп в роли Царицы ночи в постановке оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта». Музыкальная стихия парит и дальше в опере: вспомним, что первый и главный тезис оперной эстетики Моцарта — «поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Вся опера делится на два больших акта. В опере их олицетворяют волшебные символические персонажи – мудрый волшебник Зарастро (носитель «знака солнца») и коварная Царица ночи. Между солнечным царством и царством ночи мечется Тамино – человек, ищущий истину и приходящий к ней через ряд испытаний. Статья автора «культшпаргалка» в Дзене: Ария Царицы ночи из "Волшебной флейты" Моцарта, как и каватина Нормы Беллини, претендует на звание самой знаменитой арии во всей оперной литературе.

В. А. МОЦАРТ «Волшебная флейта»

30 сентября 1791 года в венском театре "Ауф дер Винден" состоялась первая постановка оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта". Сюежт оперы состоит в следующем: Памину, дочь Царицы ночи, похитил волшебник Зарастро. Царица Ночи – «Волшебная флейта» Моцарта. Моцарт написал партию Царицы Ночи для своей свояченицы Жозефы Хофер, славившейся виртуозной техникой пения и высоким тембром. Две драматические арии Царица Ночи наполнены колоратурой. Опера в двух действиях Вольфганга Амадея Моцарта на либретто (по-немецки) Эмануэля Шикандера, возможно, в соавторстве с Карлом Людвигом Гизеке. Волшебная флейта — чудесный инструмент, ведущий и оберегающий Тамино в его испытаниях, тоже, похоже, ее дар. Да и одну из самых прекрасных арий (ария Царицы Ночи) Моцарт не случайно вкладывает в уста этой якобы злой волшебницы. Опера открывается блестящей, пронизанной светом увертюрой, которую П. И. Чайковский назвал «симфоническим чудом». Два извечных противоборствующих начала — «добро» и «зло» — воплощены в двух группах образов: Зарастро с жрецами и Царица Ночи со своей свитой.

Амбивалентный гендер

  • Царица ночи. Моцарт. Какое лучшее исполнение?
  • Ария Царицы ночи: история ненависти | культшпаргалка | Дзен
  • Ария Моцарта «Царица Ночи»: история создания и популярность
  • Поиск по сайту
  • XVIII ВЕК. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ 46 страница
  • Опера Моцарта «Волшебная флейта»

Опера «Волшебная флейта»

В арии Царицы Ночи из «Волшебной флейты» (№14) после экспозиции и разработки идет краткое завершение, а реприза сонатной формы опускается. Примеры сонатной формы из русских опер: ария Руслана «Дай, Перун», каватина Владимира Игоревича «Ах! я думаю смело можно назвать сказкой(и очень даже недетской), рискну выложить сюда свой образ Царицы ночи, вдохновленный этой оперой. Ария «Царица ночи» из оперы «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта олицетворяет не только сложный характер царицы, но и передает представления о ночи, магии и волшебстве. Глава 2, «Становление оперно-вокального стиля а на примере его ранних концертных арий», открывается анализом двух арий, датировка которых остаётся спорной на данный момент (1767-1769) и может быть установлена только по косвенным признакам. Работа над Арией Царицы Ночи. Перед работой над Арией окунаемся в истоки. Выясняем что такое Ария и где она встречается. После этого обращаемся к либретто оперы и выясняем кто же такая Царица Ночи и что происходит в этой Арии. "Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen"(" Адская месть кипит в моем сердце "), обычно сокращенно"Der Hölle Rache", является ария в исполнении Царицы ночи, колоратурное сопрано часть, во втором акте Моцарта опера Волшебная флейта (Die Zauberflöte).

Опера Моцарта «Дон Жуан»

Учитель Какой инструмент передаст мерцание звезд? Дети выбирают треугольники, верхний регистр синтезатора и т. Учитель Послушаем арию Царицы ночи. Какой мы представим Царицу? Учитель создает условия для восприятия музыки. Напоминает о том, как слушают музыку в театре. Слушание арии Царицы ночи из оперы « Волшебная флейта».

Ответы В арии царица Ночи, словно, сердится, звуки громкие, высокие, властные. Учитель Действительно, в этой арии Царица ночи властная, неистовая. Горы сотрясаются и раздвигаются, когда появляется сама Царица ночи. Ария Царицы устрашающая. Посмотрите, как выглядит этот фрагмент на сцене. А вот мелодия наполнена обилием разных украшений?

Что передают эти яркие, высокие переливчатые интонации? Дети Может, звездное небо, сияние месяца, украшения в короне и платье? Учитель Сравните образ Царицы на сцене и в картине художника. Что общего и в чём различие? На картине царица таинственная, загадочная. Звучания тихие, плавные, мягкие… Учитель Дома попробуйте нарисовать Царицу ночи.

Вспомните, какие песни могут звучать в ночи, в вечерние часы. Назовите жанры, названия, интонации.

И неудивительно, что «Волшебная флейта» вызывала и вызывает столько жарких споров. Кто-то видит в ней историю великой любви, преодолевающей все трудности и препоны; кто-то — красивую сказку со счастливым концом о кознях злой волшебницы и забавных приключениях героев; кто-то усматривает в ней социальную сатиру, в которой масонство Зарастро вступает в битву с церковью Царица Ночи за души простого народа Памина … А кто-то узнает в ней вечную философскую притчу, на языке символов повествующую о пути человека в этом мире… И каждый по-своему прав. Только не стоит ограничиваться уже найденным: пытливый взор всегда отыщет в этой истории гораздо больше, чем находил до сих пор, и даже больше, чем искал… Египетские декорации — часть общего замысла «Волшебной флейты». Тайные знания египетских жрецов — один из источников масонского учения. Попробуем дать свою трактовку «Волшебной флейты». Это не «истина в последней инстанции» — это всего лишь еще одна попытка постичь великую Тайну. Ту Тайну, которая очень точно записана масонскими символами и передана волшебной музыкой Моцарта.

При беглом знакомстве с сюжетом возникает желание поделить всех героев оперы на пары «положительный - отрицательный». Например, противопоставить благородного и смелого Тамино болтуну и врунишке Папагено. Или увидеть во главе враждебных друг другу сил мудреца Зарастро и коварную Царицу Ночи. Или сравнить сюжетные линии, повествующие о Трех Дамах — прислужницах Царицы, похожих на злых фей из сказок, и о Трех Гениях ангельского вида, посланниках Храма. Но такой черно-белый взгляд заводит в тупик, когда требуется объяснить некоторые парадоксы сюжета. К примеру, Царица Ночи плетет заговоры против сил Света, но при этом она же оказывается матерью Памины — прекрасной, чистой, доброй девушки, возлюбленной принца Тамино. Волшебная флейта — чудесный инструмент, ведущий и оберегающий Тамино в его испытаниях, тоже, похоже, ее дар. Да и одну из самых прекрасных арий ария Царицы Ночи Моцарт не случайно вкладывает в уста этой якобы злой волшебницы. Три Дамы ведут себя под стать хозяйке: спасают главного героя от дракона, который его преследует, «лечат» Папагено от лжи, помогают Трем Гениям устроить судьбу принца.

Верховный жрец Зарастро, воплощение образа идеального владыки, тем не менее совершает жестокую расправу над мавром Моностатосом, не замечая его попыток оправдать себя. Удивляет и то, что стражи Храма силой, против его воли, заставляют Папагено проходить испытания вместе с Тамино, хотя первый и уверяет их в полном безразличии к высоким целям и стремлениям, присущим принцу. Таких противоречий можно отыскать множество. Но все они исчезают, лишь стоит посмотреть на действующих лиц «Волшебной флейты» не как на привычных персонажей оперного спектакля, а как на символические олицетворения разных граней человеческого характера, разных качеств человеческой души. Тогда мы увидим не сказочную историю, разыгрываемую на театральных подмостках, а персонажей нашего внутреннего мира, которые изо дня в день играют пьесу нашей внутренней жизни. Их голоса, часто заглушающие друг друга, порой звучат как стоны и вопли наших прихотей, капризов, желаний, а порой как пронзительный голос долга, разума, совести.

Она также является выразительным и драматическим моментом в опере, позволяя артистке продемонстрировать свои вокальные способности и воплотить эмоциональность и страсть персонажа Царицы Ночи. Ария Царицы Ночи слышна и узнаваема в мире оперы и музыки в целом.

Она была исполнена всеми великими оперными певицами, такими как Диана Дамрау, Натали Дессей, Эдит Матисс и многими другими. Ария Царицы Ночи олицетворяет гнев, месть и силу добра, всегда вызывая восхищение и восторг у слушателей. Мелодия этой арии проникает до самой души и уносит в мир магии и фантазии. Она стала символом оперы «Волшебная флейта» и одним из самых известных музыкальных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Героическое послание Царицы Ночи в опере «Волшебная флейта» является важной частью сюжета и придает ей драматический поворот. Эта ария олицетворяет силу женской энергии и стремление к справедливости, и она продолжает впечатлять и вдохновлять поколения слушателей всего мира. Влияние на классическую музыку Ария Царицы Ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта» имела и продолжает иметь огромное влияние на классическую музыку Эта ария стала одной из самых известных и популярных в исполнении сопрано и подняла планку исполнительского мастерства высоко. Многие композиторы искали вдохновение в этой арии и использовали ее мотивы или стилистику в своих произведениях.

Даже современные композиторы находят вдохновение в арии Царицы Ночи.

Тогда я спросил, какое отношение госпожа Саваллиш имеет к записи? Тогда Саваллиш проглотил пилюлю и на первой сессии немного прохладно спросил меня, хочу ли я начать с первой или второй арии. Я сказал, что хотел бы взять вторую. Она исполнила эту партию в невероятных двухстах спектаклях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий