Детская литература как событие 2024

С лучшими произведениями отечественной и зарубежной литературы «золотой фонд» дети познакомились на библиографическом обзоре «Самые популярные серии издательства «Детская литература». Российская государственная детская библиотека подвела итоги открытого онлайн-голосования за лучший слоган Недели детской книги — 2024, которая пройдёт в наступившем году с 23 по 31 марта. Неделя детской книги – ежегодная акция, направленная на популяризацию литературы для детей. Ее проводят библиотеки, школы, издательства, книжные магазины, театры, музеи, другие учреждения культуры и образования. 2 апреля, в день рождения известного сказочника Ганса Христиана Андерсена, во всем мире отмечают Международный день детской книги (International Children's Book Day). 2 апреля, в день рождения известного сказочника Ганса Христиана Андерсена, во всем мире отмечают Международный день детской книги (International Children's Book Day).

Юбилей детских писателей 2023-2024: особенности, памятные события, достижения

Забота о природе и окружающей среде В рамках недели детской книги 2024 также будет организована тема «Забота о природе и окружающей среде». Книги на эту тему будут рассказывать о важности экологичного мышления, сортировки отходов, бережного отношения к природе и животным. Они помогут детям понять, как каждый из них может сделать вклад в охрану окружающей среды. История и культура История и культура будут одной из важных тем на неделе детской книги 2024. Книги на эту тему раскроют ребятам множество интересных фактов о прошлом, позволят им познакомиться с историческими личностями и древними цивилизациями. Они смогут узнать о различных культурах и традициях народов мира, что поможет развить их культурное разнообразие и толерантность. Пример возможной программы недели детской книги 2024 День.

Тютчева, Санкт-Петербургской специальной центральной детской библиотеки им. Пушкина, Владимирской областной библиотеки для детей и молодёжи, Ростовской областной детской библиотеки имени В. На полях конференции Мария Александровна Веденяпина, директор Российской государственной детской библиотеки, Светлана Юрьевна Зорина, президент Ассоциации книгораспространителей, и Анжела Эдуардовна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя», подписали Соглашение о сотрудничестве между библиотекой и ассоциациями в области развития книжного дела. На странице Российской государственной детской библиотеки ВКонтакте заинтересованные специалисты могут.

Берестова «Первый листопад». Им переведена с древнегреческого языка «Илиада» Гомера. Песни: «Крылатые качели», «Колыбельная медведицы», «Прекрасное далёко». Иллюстрации к книгам: А. Барто «Вовка — добрая душа»; С. Баруздин «Шаг за шагом»; С. Михалков «А что у вас? Твен «Принц и нищий». Песни: «Пусть всегда будет солнце», «Спят усталые игрушки». Март 1 — Всемирный день гражданской обороны В 1972 г. В нашей стране этот день отмечается с 1994 г. Цеткин предложила ежегодно проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира. В России отмечается с 1913 г. Кассиля в Москве, повсеместно стали проводиться с 1944 г. IX конгрессом Международного института театра. Ресурсы Интернета: Биография Ю. Олеши на сайте «Лаборатория фантастики» 3 — 85 лет со дня рождения русской писательницы и поэтессы Ирины Михайловны Пивоваровой 1939-1986. Оперы: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка». Оперы: «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка». Барто «Стихи», А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Новера 1727- 1810 , французского балетмейстера, реформатора и теоретика хореографического искусства. Собрание его книг и рукописей составило основу Румянцевского музея — ныне Российской государственной библиотеки. Песни: «Взвейтесь кострами», «Заветный камень».

Тютчева, Санкт-Петербургской специальной центральной детской библиотеки им. Пушкина, Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи, Ростовской областной детской библиотеки имени В. Светлана Зорина и Мария Веденяпина Запись онлайн-конференции, посвященной организации Всероссийской недели детской книги — 2024.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Юбилей детских писателей 2023-2024:
  • Всероссийская неделя детской книги
  • Неделя детской и юношеской книги в 2024 году: мероприятия в библиотеке| Про 2024-2025 года
  • Юбилей детских писателей 2023-2024:
  • Свежие записи
  • Не быть островом. Детская литература начала XXI века - Вопросы литературы

«Детская литература» в гостях у Гоголевки (12+)

Неделя детской и юношеской книги в 2024 году: даты проведения и время начала Детские книги юбиляры 2024 году отмечает целый ряд замечательных детских книг. Которые до сих пор радуют юных читателей своей неповторимой атмосферой и увлекательными сюжетами.
Недетская судьба детской книги, или Что читают юные россияне Поддержка чтения в среде детей, как основы интеллектуального, творческого, личностного развития ребенка. · Продвижение лучших образцов мировой литературы в детскую среду.

Новинки детской и подростковой литературы 2024

С лучшими произведениями отечественной и зарубежной литературы «золотой фонд» дети познакомились на библиографическом обзоре «Самые популярные серии издательства «Детская литература». Инфоурок › Литературное чтение ›Другие методич. материалы›Рецензия на методический трек конференции "Детская литература как событие". Коллектив РГДБ благодарит всех, кто откликнулся и прислал варианты слоганов для Недели детской книги — 2024. Организаторами был составлен «короткий список» из предложенных вариантов. Календарь детские писатели юбиляры 2024 года. Год 2024 станет особенным для детской литературы, ведь в этом году юбилейные даты отмечают несколько выдающихся детских писателей. Приглашаем к участию в XV Международной Акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне» в мае 2024 года. Так же акутальную информацию вы можете узнать в группе библиотеки во "ВКонтакте". Российская государственная детская библиотека провела онлайн-конференцию, посвященную организации Всероссийской недели детской книги, которая пройдет с 23 по 31 марта 2024 года.

Навигация по записям

  • Неделя детской книги в 2024 году - Праздники 2024
  • Познавательные мероприятия для детей
  • Недетская судьба детской книги, или Что читают юные россияне
  • Архив блога
  • Главное меню

Тотемская центральная библиотека имени Николая Рубцова

Дело в том, что эти табу постоянно нарушались и нарушаются, и никуда мы от этого не денемся, потому что это залог развития детской литературы. Мне кажется, что, если уж говорить о критериях качества, то в основу должно быть положено отношение к детской книге как к искусству. Искусству слова, искусству книжной иллюстрации, и так далее. У нас, к сожалению, никогда такого рода отношение не культивировалось.

В советские времена главный критерий был идеологический. А сейчас на первое место могут быть поставлены педагогические критерии, патриотические хуже того, военно-патриотические или, извините, религиозные. Вот этого мне бы очень не хотелось, потому что литература - и я не устаю это повторять!

И в такой системе ценностей, которая мне очень близка, имеют безусловное право на существование и Пулман, и Линдгрен, и Андерсен. Отношение к ним должно складываться не из соображений их полезности или вредности, а, прежде всего, исходя из их художественного качества. Я убежден, что качественная книга в любом случае принесет пользу.

Важно и родителям, и учителям, и библиотекарям. Иначе по незнанию вполне можно нанести вред ребенку, дав ему некачественную книгу. Прежде всего потому, что на книжном рынке появились издатели, которые ясно понимают, чего хотят, и которые заботятся о качестве своей продукции.

Это касается и детских книг, и взрослых. Сейчас, когда первичный "книжный голод" уже утолен, появилось понимание, что не все то золото, что блестит. Поэтому есть издатели, стремящиеся отбирать только самое лучшее, есть спонсоры, поддерживающие литературные конкурсы и премии в области детской литературы.

К примеру, "Заветная мечта" - премия негосударственная, "Алые паруса" - государственная премия, которую поддерживает Министерство печати. То есть на разных уровнях - и государственном, и частном - возникают механизмы поддержки детской литературы. И программы поддержки чтения внедряются, и улучшилась работа детских библиотек, положение которых в 90-е годы было, мягко говоря, печальным.

Сейчас, когда всё перечисленное перестало быть дефицитом, действительно появилась возможность издавать талантливых современных авторов. Однако есть очень большое "но". Дело в том, что эти замечательные новые детские книги издаются крайне маленькими тиражами - поэтому они попросту не доходят до российской провинции.

В селах и в городах с населением до полумиллиона человек этих книг попросту нет. Книготорговцам невыгодно их туда завозить. Поэтому главная задача на сегодняшний день - чтобы эти книги попали хотя бы в детские библиотеки, в школьные библиотеки.

То есть это уже не столько проблема книгоиздания, сколько проблема распространения. И пока она не решена, в российской провинции очень страдает детское чтение. В 2002-2003 годах мы проводили исследование чтения сельских подростков, и картина оказалась ужасающей.

К этим ребятам доходит только худшая взрослая литература, ширпотреб, а лучшая детская, которой за последние годы стало довольно много - не попадает. Правда, благодаря премии "Заветная мечта" что-то все же удается делать: часть книг лауреатов этой премии попадает в провинциальные библиотеки, спасибо за это спонсорам и организаторам. Но это лишь капля в море.

Мораль или художественность? Или проблема не в отсутствии талантов, а в коммерциализации книжного рынка? Взять, к примеру, Артура Гиваргизова.

Он как писатель сложился уже в постсоветские времена и сейчас имеет весьма приличные тиражи, с ним сотрудничают разные издательства - и коммерческие, и элитарные. Могу назвать и другие имена, появившиеся в 90-е годы. То есть круг современной детской литературы вовсе не так узок, как может показаться человеку со стороны.

Другое дело, что многие родители покупают своим детям только то, что сами любили в детстве, а к новым авторам относятся с подозрением. Иногда у них есть здравые аргументы например, нередко неплохой текст сопровождается чудовищными иллюстрациями , но чаще всего это инерция мышления. А иногда люди считают, что никакая новая детская литература вообще не нужна, поскольку вся детская литература уже написана.

Есть великие имена - Чуковский, Маршак, Линдгрен... Мне не близок такой подход. Конечно, среди классической детской литературы есть шедевры, рассчитанные на любой возраст, но одних старых шедевров мало.

Детям всегда интереснее читать про своих сверстников, про свое время. Поэтому нужна и современная детская литература. Была у нас такая серия "Опасный возраст", запущенная издательством "Детская литература", редактором-составителем ее стала писательница Наталья Соломко.

Но издавались эти книги небольшими тиражами и до провинции не дошли. Вообще, писателей, способных писать для подростков, очень мало. Видимо, нужны специальные государственные программы поддержки таких писателей.

Кроме того, нужно гораздо больше переводить подобные книги зарубежных авторов. Не ширпотребовские детективы и ужастики, а реалистическую прозу для подростков. Впрочем, нынешняя ситуация лучше, чем в середине 90-х годов, когда кроме Владислава Крапивина, таких писателей у нас практически и не было, а западные авторы, пишущие для подростков, у нас почти не переводились.

Сейчас и переводы появились, и писатели, ориентирующиеся на подростковый возраст, есть. Но, во-первых, их все равно пока очень немного, а во-вторых, их не издают большими тиражами. Издатели не любят рисковать.

Если маленький тираж не распродан а не распродан он может быть по множеству причин, не имеющих отношения к литературному качеству книги , то больше этого автора и не станут печатать. Так подчас с книжного рынка вытесняются весьма талантливые люди. Ведь писать для подростков - труднее задачи не придумаешь.

Почему тот же Крапивин до сих пор остается на этом поле? Потому что у него колоссальный педагогический опыт, дающий ему пищу для творчества. Вообще, проблема детской литературы в том, что ее пишут взрослые люди для детей.

Общаясь с детьми изредка, случайно, писатель не сможет написать для них ничего, кроме пустых развлекалок. В лучшем случае он будет основываться на собственных детских воспоминаниях, но этого совершенно недостаточно, чтобы говорить с современными подростками на их языке. Чтобы такое получилось, писатель должен постоянно общаться с подростками, досконально знать их жизнь.

Вот есть в Санкт-Петербурге писательница Екатерина Мурашова, по основной профессии - детский психолог. Она сделала себе имя в подростковой литературе, начинала с серии "Опасный возраст", затем стала лауреатом премии "Заветная мечта" - и все это благодаря своему профессиональному опыту. По ее словам, к ней каждый день приходят на прием подростки и рассказывают такие истории, что на тысячи романов хватит.

Впрочем, тут есть серьезная проблема. Вера Петровна говорила о необходимости поддержки подростковой литературы. Но это палка о двух концах.

Кого именно поддерживать? Здесь открывается огромное поле для всяческих спекуляций. Вопрос упирается опять-таки в художественность.

В самом деле, зачем нам нужны книги, которые более или менее грамотным языком излагают какую-то животрепещущую проблему, но художественной ценности не представляют? Сама по себе задача поддержки детских писателей мне кажется очень туманной. Уважаемый экспертный совет, который заседает в Министерстве печати и занимается поддержкой книгоиздания, вовсе не застрахован от ошибок, несмотря на то, что в него входят очень компетентные, уважаемые люди.

Все-таки литература развивается по каким-то своим законам и ее невозможно культивировать путем преференций или запретов. Да, конечно, нужна государственная поддержка, но поддержка вообще всей детской литературы, а не только тех писателей, кто отрабатывает некий социальный заказ. Мне нравится система поддержки, принятая в Норвегии и Швеции.

Смысл ее в том, что издатели, совершенно независимо от государства, издают то, что считают нужным. А далее работают государственные экспертные советы - по разным видам литературы, в том числе и по детской. В экспертные советы входят библиотекари, педагоги, детские психологи, литературоведы, критики - словом, люди компетентные.

И если экспертный совет решает, что данная книга очень хороша, очень полезна детям, то издательству выделяется государственное финансирование для того, чтобы эта книга была допечатана большим тиражом и, прежде всего, попала в библиотеки. Другой механизм - полумиллионным тиражом а население Швеции, для сравнения, всего девять миллионов издается рекомендательный каталог, где собрана лучшая детская литература. С помощью такого каталога родители узнают, какие книги стоит покупать детям, библиотеки узнают, что надо заказывать в фонды.

Это обеспечивает повышение спроса и, как следствие, допечатку издательствами дополнительных тиражей. То есть людей, занимающихся такой критикой, крайне мало? Я могу назвать Ксению Молдавскую, могу назвать Марию Порядину.

Не знаю, насколько уместно называть себя - хотя наш сайт "Библиогид" получил премию "Алые паруса" как раз в номинации "Литературоведение и критика", на что мы, его создатели, как-то и не рассчитывали. Понятно, что рекомендательная библиография в чем-то смыкается с критикой, но мне всегда казалось, что критика и особенно литературоведение - вещи гораздо более серьезные, нежели то, чем мы занимаемся. То есть мы заполняем пустующую нишу.

В российском высшем образовании есть замечательные специалисты, например, доктор наук Ирина Николаевна Арзамасцева.

Главный редактор журнала "Книжная индустрия" Светлана Зорина заметила, что очень важна точечная, адресная поддержка, поэтому многие организации, в том числе книжные магазины, собирают книги для конкретных библиотек. Зорина также рассказала, что в Доме Ростовых соберутся издатели, писатели, критики, полиграфисты многие другие, чтобы рассказать о трех книгах, которые стали важными для них в прошлом году. Все названные книги в двух экземплярах с дарственными надписями будут переданы для акции "Дарите книги с любовью". Главное тема этого года - путешествие по России. На пресс-конференцию писатель и издатель Анастасия Орлова пришла не с пустыми руками, она принесла книги, которые подарит сама. Одна из них - "Лев Толстой. Ничего, кроме радости" Анастасии Строкиной. Анастасия внимательно относится к фактам, поэтому эта очень достоверная история", - заметила Орлова.

Кольцова рассказывали школьникам о новых интересных книгах - раздавали информ-буклеты «Книжные новинки 2023. Также библиотекари рассказывали юным горожанам о деятельности библиотеки и приглашали её посетить. Некрасова прошла Интеллектуальная игра "Вспомнить всё". Вечер в библиотеке вновь был шумным, ярким и невероятно увлекательным! А всё потому что самые весёлые, дружные, сообразительные и начитанные ребята встретились, чтобы вспомнить всё обо всём. Сегодня первой стала команда "Бесстыжие" Второе место с небольшим отрывом заняла команда "Ах, Фунтик, ты со мной согласен... Она рассказала участникам мероприятия о том, что регламентирует Конституция России, рассказала о правовой системе государства, раскрыла подробности о различных отраслях права, в том числе и о правах несовершеннолетних. Ребята приняли активное участие в беседе. На улицах микрорайона Красная Этна библиотекари раздавали ребятам информационные буклеты, тематические закладки, проводили мини-викторины по ЗОЖ, приглашали посетить библиотеку. Некрасова - Путешествие по сказкам Д. Харриса "На перегонки с братцем Лисом и Братцем Кроликом". Ребята познакомились с творчеством писателя, с его сказками; Поиграли в игру "Что у кролика на столе? Кольцова состоялась квиз-игра «Кто владеет информацией, тот владеет миром! Кольцова ребята дошкольного возраста послушали замечательную сказку С. Прокофьевой "Не буду просить прощения". Мы побеседовали с малышами о самом главном и необходимом человеке в их жизни - любимой мамочке, о том, как мы ее любим, о том, как ей нужно помогать. Кольцова состоялось Родительское собрание "Читаем вместе", на которое были приглашены мамы и папы наших самых маленьких читателей - дошкольников. Родители узнали о том, как приобщить ребенка к чтению, какие книжки должны быть в домашней библиотеке малыша, побеседовали об интересных приемах обсуждения прочитанного вместе с ребенком. Кольцова состоялся Доверительный разговор «Ты и я-мы разные, ты и я - мы классные! Мы выяснили, что же входит в понятие-толерантность. Все мы разные: кто-то высокий, кто-то низкий, живем в разных семьях, у нас разное воспитание, национальность и т. Но мы все живем в обществе , так или иначе нам приходиться взаимодействовать с другими людьми. И для того, чтобы жить в мире и согласии, как раз и нужна толерантность. Чтобы узнать друг друга лучше, мы играли в «Микрофон». Каждый его брал и говорил о том, чем он любит заниматься и о чем мечтает. Очень интересно было послушать, какие разнообразные интересы у детей, и не менее интересны мечты. В ходе чтения сказки, библиотекарь с ребятами обсуждали поступки мальчика Васи. Сказка "Не буду просить прощения" помогает детям понимать, как нужно уважать и любить свою маму, потому что мама у них одна. Кольцова прошла Уличная акция «Наркотики - это шаг в никуда! Сотрудники библиотеки на улицах микрорайона Красная Этна беседовали с подростками о вреде наркотиков, с раздачей листовок. Было приведено десять причин, сказать наркотикам «НЕТ». И на примерах рассказали о преимуществах здорового образа жизни. Комарова прошёл День периодики "Пресса на все интересы". В течение всего дня можно было познакомиться с журналами, поступившими в библиотеку, на выставке-рекомендации "Что лист печатный нам готовит". Заочная экскурсия "По городам России" прошла по страницам популярного литературно-художественного альманаха экологической направленности "Лазурь". Коктейль из периодики "Периодика для малышей" познакомил наших маленьких читателей с журналами: "Филя", "Тошка", "Наш Филиппок", "Мурзилка". Вместе с библиотекарем они смогли ответить на вопросы большой переменки "Ребусы, головоломки, задачки" по журналам "Мурзилка", "Отчего и почему" и другим. А экологическое путешествие ""Тошка" на Волге" познакомило наших читателей с животными, обитающими в пойме реки Волга. В этот раз мероприятие было посвящено самому дорогому человеку в нашей жизни: нашим мамам. Ведь совсем скоро мы будем отмечать праздник - День матери. Воспитанники детского сада приготовили своим мамам подарки: открытки, рисунки, выучили стихотворения. Вместе с ребятами мы посмотрели презентацию "Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши! А в заключение посмотрели мультипликационный фильм "Мама для мамонтёнка". В разговоре приняли участие учащиеся 4-а и 4-в классов. Чтобы лучше узнать о каждом, мы играли в «Микрофон». Существует мнение, что по цвету глаз можно определить качества человека. Участники разговора, согласились с большинством качеств, которые им присущи, как обладателям глаз определённого цвета.

Ясно, что дети, особенно маленькие, читают то, что предлагают им взрослые. Какие взрослые? Учителя, библиотекари и родители. Но если учителя и библиотекари, в идеале, разбираются в предмете, имеют профессиональную подготовку, то у родителей представления о художественности порой бывают самыми причудливыми... Мы живем в эпоху постмодернистской культуры, а она характерна тем, что ценности размываются. В детской литературе это особенно заметно. В чем это проявляется? Например, в том, что у книги нет четкого адресата - она, по сути, написана и не для детей, и не для взрослых. Вот, к примеру, трилогия Филипа Пулмана "Темные начала". Я проводила опрос детских библиотекарей, как они относятся к этой книге - и оказалось, что их мнения полярны. Одни в восторге, другие считают ее педагогически вредной. Другой пример - издающиеся огромными тиражами "ужастики" Роберта Стайна. Обилие физиологических деталей, печальные финалы. А ведь один из важнейших критериев детской книги - она должна хорошо заканчиваться. Не в плане пресловутого "хеппи энда", но книга должна давать надежду. А в книгах Стайна обычна ситуация, когда, даже при более или менее позитивном финале, дается глава из следующей книги, где зло вновь торжествует. Как следствие - дети реагируют совсем не так, как, может быть, хотели взрослые. Обычно ведь как бывает - дети немножко пугаются, но, преодолев свой страх, становятся сильнее. Это нормально для детской психологии. На этом основаны, к примеру, многие волшебные сказки. Но если книга оканчивается нехорошо, то она может породить самые разные фобии. Вы привели в пример Пулмана - но задолго до Пулмана была Астрид Линдгрен, которая буквально на каждом шагу нарушала правила и табу детской литературы, а в итоге добилась мирового признания. Дело в том, что эти табу постоянно нарушались и нарушаются, и никуда мы от этого не денемся, потому что это залог развития детской литературы. Мне кажется, что, если уж говорить о критериях качества, то в основу должно быть положено отношение к детской книге как к искусству. Искусству слова, искусству книжной иллюстрации, и так далее. У нас, к сожалению, никогда такого рода отношение не культивировалось. В советские времена главный критерий был идеологический. А сейчас на первое место могут быть поставлены педагогические критерии, патриотические хуже того, военно-патриотические или, извините, религиозные. Вот этого мне бы очень не хотелось, потому что литература - и я не устаю это повторять! И в такой системе ценностей, которая мне очень близка, имеют безусловное право на существование и Пулман, и Линдгрен, и Андерсен. Отношение к ним должно складываться не из соображений их полезности или вредности, а, прежде всего, исходя из их художественного качества. Я убежден, что качественная книга в любом случае принесет пользу. Важно и родителям, и учителям, и библиотекарям. Иначе по незнанию вполне можно нанести вред ребенку, дав ему некачественную книгу. Прежде всего потому, что на книжном рынке появились издатели, которые ясно понимают, чего хотят, и которые заботятся о качестве своей продукции. Это касается и детских книг, и взрослых. Сейчас, когда первичный "книжный голод" уже утолен, появилось понимание, что не все то золото, что блестит. Поэтому есть издатели, стремящиеся отбирать только самое лучшее, есть спонсоры, поддерживающие литературные конкурсы и премии в области детской литературы. К примеру, "Заветная мечта" - премия негосударственная, "Алые паруса" - государственная премия, которую поддерживает Министерство печати. То есть на разных уровнях - и государственном, и частном - возникают механизмы поддержки детской литературы. И программы поддержки чтения внедряются, и улучшилась работа детских библиотек, положение которых в 90-е годы было, мягко говоря, печальным. Сейчас, когда всё перечисленное перестало быть дефицитом, действительно появилась возможность издавать талантливых современных авторов. Однако есть очень большое "но". Дело в том, что эти замечательные новые детские книги издаются крайне маленькими тиражами - поэтому они попросту не доходят до российской провинции. В селах и в городах с населением до полумиллиона человек этих книг попросту нет. Книготорговцам невыгодно их туда завозить. Поэтому главная задача на сегодняшний день - чтобы эти книги попали хотя бы в детские библиотеки, в школьные библиотеки. То есть это уже не столько проблема книгоиздания, сколько проблема распространения. И пока она не решена, в российской провинции очень страдает детское чтение. В 2002-2003 годах мы проводили исследование чтения сельских подростков, и картина оказалась ужасающей. К этим ребятам доходит только худшая взрослая литература, ширпотреб, а лучшая детская, которой за последние годы стало довольно много - не попадает. Правда, благодаря премии "Заветная мечта" что-то все же удается делать: часть книг лауреатов этой премии попадает в провинциальные библиотеки, спасибо за это спонсорам и организаторам. Но это лишь капля в море. Мораль или художественность? Или проблема не в отсутствии талантов, а в коммерциализации книжного рынка? Взять, к примеру, Артура Гиваргизова. Он как писатель сложился уже в постсоветские времена и сейчас имеет весьма приличные тиражи, с ним сотрудничают разные издательства - и коммерческие, и элитарные. Могу назвать и другие имена, появившиеся в 90-е годы. То есть круг современной детской литературы вовсе не так узок, как может показаться человеку со стороны. Другое дело, что многие родители покупают своим детям только то, что сами любили в детстве, а к новым авторам относятся с подозрением. Иногда у них есть здравые аргументы например, нередко неплохой текст сопровождается чудовищными иллюстрациями , но чаще всего это инерция мышления. А иногда люди считают, что никакая новая детская литература вообще не нужна, поскольку вся детская литература уже написана. Есть великие имена - Чуковский, Маршак, Линдгрен... Мне не близок такой подход. Конечно, среди классической детской литературы есть шедевры, рассчитанные на любой возраст, но одних старых шедевров мало. Детям всегда интереснее читать про своих сверстников, про свое время. Поэтому нужна и современная детская литература. Была у нас такая серия "Опасный возраст", запущенная издательством "Детская литература", редактором-составителем ее стала писательница Наталья Соломко. Но издавались эти книги небольшими тиражами и до провинции не дошли. Вообще, писателей, способных писать для подростков, очень мало. Видимо, нужны специальные государственные программы поддержки таких писателей. Кроме того, нужно гораздо больше переводить подобные книги зарубежных авторов. Не ширпотребовские детективы и ужастики, а реалистическую прозу для подростков. Впрочем, нынешняя ситуация лучше, чем в середине 90-х годов, когда кроме Владислава Крапивина, таких писателей у нас практически и не было, а западные авторы, пишущие для подростков, у нас почти не переводились. Сейчас и переводы появились, и писатели, ориентирующиеся на подростковый возраст, есть. Но, во-первых, их все равно пока очень немного, а во-вторых, их не издают большими тиражами. Издатели не любят рисковать. Если маленький тираж не распродан а не распродан он может быть по множеству причин, не имеющих отношения к литературному качеству книги , то больше этого автора и не станут печатать. Так подчас с книжного рынка вытесняются весьма талантливые люди. Ведь писать для подростков - труднее задачи не придумаешь. Почему тот же Крапивин до сих пор остается на этом поле? Потому что у него колоссальный педагогический опыт, дающий ему пищу для творчества. Вообще, проблема детской литературы в том, что ее пишут взрослые люди для детей. Общаясь с детьми изредка, случайно, писатель не сможет написать для них ничего, кроме пустых развлекалок. В лучшем случае он будет основываться на собственных детских воспоминаниях, но этого совершенно недостаточно, чтобы говорить с современными подростками на их языке. Чтобы такое получилось, писатель должен постоянно общаться с подростками, досконально знать их жизнь. Вот есть в Санкт-Петербурге писательница Екатерина Мурашова, по основной профессии - детский психолог. Она сделала себе имя в подростковой литературе, начинала с серии "Опасный возраст", затем стала лауреатом премии "Заветная мечта" - и все это благодаря своему профессиональному опыту. По ее словам, к ней каждый день приходят на прием подростки и рассказывают такие истории, что на тысячи романов хватит. Впрочем, тут есть серьезная проблема. Вера Петровна говорила о необходимости поддержки подростковой литературы. Но это палка о двух концах.

Неделя книгодарения в России: библиофилов ждут встречи с писателями и кинопоказ

IV конференция МГПУ «Детская литература как событие» В 2024 году многие детские писатели отмечают свои юбилейные даты. Среди них есть как классики детской литературы, так и современные авторы, чьи книги пользуются большим спросом у маленьких читателей.
90 лет издательству «Детская литература» - Новости - ЦБС для детей г. Севастополя В программе конференции круглые столы, секции, а также открытые лекции для всех желающих. Кроме того, участники и гости конференции смогут посетить выставку «Люди детской книги, или Художники-иллюстраторы в объективе Николая Галкина».
Календарь знаменательных дат для детских библиотек – Централизованная библиотечная система Российская государственная детская библиотека сообщает, что по решению жюри конкурса на создание логотипа и плаката всероссийской Недели детской книги его победителем стала графический дизайнер, художник-иллюстратор из Санкт-Петербурга Анна Колесниченко.
Детская книга как убежище для неофициального искусства В программе конференции круглые столы, секции, а также открытые лекции для всех желающих. Кроме того, участники и гости конференции смогут посетить выставку «Люди детской книги, или Художники-иллюстраторы в объективе Николая Галкина».
Недетская судьба детской книги, или Что читают юные россияне В январе 2024 года во многих странах мира пройдут мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения Астрид Линдгрен, одной из самых известных и любимых писательниц детской литературы.

Международная конференция «Детская литература как событие-2022»

Мероприятия, которые будут проводиться во время Недели детской книги 2024, будут увлекательными и познавательными. Дети смогут посетить книжные ярмарки и книжные выставки, где будут представлены новинки детской литературы. Марафон списков самых ожидаемых книг 2024 года подошел к концу – самое время, ведь издатели начали не только открывать предзаказы, но и выпускать новинки, в выходных данных которых цифра «3» в порядковом номере нового книжного года сменилась на «4». Она будет посвящена сразу трем юбилеям: 80-летию «Недели детской книги», 320-летию Санкт-Петербурга, а также 90-летию издательства «Детгиз». «Неделя детской книги» – ежегодная всероссийская акция по популяризации литературы для детей и подростков. 24-30 – Неделя детской и юношеской книги (Первые «Книжкины именины» прошли в 1943 г. по инициативе Л. Кассиля в Москве, повсеместно стали проводиться с 1944 г.). 24-30 – Неделя музыки для детей и юношества. Обзор конференции «Детская литература как событие», состоявшейся в Московском городском педагогическом университете в декабре 2017 году.

Недетская судьба детской книги, или Что читают юные россияне

РГДБ представила новую символику Недели детской книги С наступлением весенних каникул открывается Неделя детской книги – ежегодное мероприятие, объединяющее как детей, так и взрослых — всех, кто любит читать.
Мероприятия в рамках Международного дня детской книги | МУК "РМЦБ" Приглашаем к участию в XV Международной Акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне» в мае 2024 года. Так же акутальную информацию вы можете узнать в группе библиотеки во "ВКонтакте".

Все, что вы хотели знать о празднике детской книги 2024

В рамках Недели детской книги 2024 будет организован ряд познавательных мероприятий, которые помогут маленьким читателям расширить свои знания и узнать что-то новое. Вот некоторые из них: Встреча с известным писателем детской литературы. В январе 2024 года на сайте РГДБ состоялось голосование по выбору слогана всероссийской Недели детской книги – 2024. Всего от библиотекарей, издательств, писателей и читателей поступило около 90 вариантов, из которых специалисты РГДБ отобрали 10. 24-30 – Неделя детской и юношеской книги (Первые «Книжкины именины» прошли в 1943 г. по инициативе Л. Кассиля в Москве, повсеместно стали проводиться с 1944 г.). 24-30 – Неделя музыки для детей и юношества.

IV конференция МГПУ «Детская литература как событие»

Детские книги юбиляры 2024 году отмечает целый ряд замечательных детских книг. Которые до сих пор радуют юных читателей своей неповторимой атмосферой и увлекательными сюжетами. Календарь детские писатели юбиляры 2024 года. Год 2024 станет особенным для детской литературы, ведь в этом году юбилейные даты отмечают несколько выдающихся детских писателей. В 2024 году ожидается много литературных событий, издательских новинок, встреч с авторами, которые готовы рассказать увлекательные истории о своих героях. Узнайте, какого числа будет Международный день детской книги в 2024 году, историю и традиции праздника, интересные факты, какие мероприятия проводят в библиотеке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий