Федеральный договор рф был подписан 31 марта

10 апреля 1992 года V1 Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской РИА Новости, 31.03.2002. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации. Документ заменил собой предыдущий договор между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой от 19 ноября 1990 года (до распада Советского Союза).[11][12]. Президент России Владимир Путин подписал указ "О специальном порядке исполнения иностранными покупателями обязательств перед российскими поставщиками природного газа", сообщила пресс-служба Кремля.

Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)

При поступлении в таможенный орган информации о нарушении этого порядка таможенный орган принимает решение о запрете такой поставки. Уполномоченный банк проводит идентификацию нового клиента - иностранного покупателя, его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г.

Такая ситуация поспособствовала прекращению хозяйственных и экономических связей между регионами и республиками СССР, что ухудшило и без того нелегкое финансовое положение Страны Советов.

Что же происходило в государстве в те нелегкие годы? События, предшествовавшие распаду Чтобы определить предпосылки и последствия подписания Федеративного договора, необходимо выяснить, какая ситуация спровоцировала создание данного нормативного документа и какие результаты были достигнуты заключением столь важного соглашения. Это произошло в конце января 1990 года.

Какие события спровоцировали столь радикальное решение жителей Нахичевани? В город вошли вооруженные подразделения Советской Армии, вследствие чего были уничтожены сотни мирных азербайджанцев. Этот день навеки вошел в российскую историю под названием Черного, или Кровавого, января.

Заявление о суверенитете Нахичеванской АССР стало прецедентом для объявления собственной независимости других республик. В течение семи месяцев о выходе из состава страны советов заявили еще шесть республик. И в то же время некоторые автономные образования, входившие в состав последних двух территорий, объявили о своем желании остаться в числе республик Союза.

Примечательно, что ни одна из центральноазиатских республик, входящих в состав Страны Советов, не ставила пред собой целью независимость от центра. На данных территориях даже не было организовано каких-либо партий или движений, которые бы отстаивали идею суверенитета. Исключение составляли лишь национал-демократические партии Азербайджана "Народный фронт" и Татарстана "Иттифак".

В связи с тем, что некоторые республики захотели полной независимости, глава СССР Михаил Горбачев решил видоизменить государственное устройство Советского Союза, предложив более мягкую форму правления — децентрализованную федерацию, в состав которой входило бы всего девять территорий из существовавших пятнадцати. Его проект был одобрен четвертым Съездом народных депутатов, и в середине 1991 года была создана специальная рабочая группа по формированию нового союзного договора, имеющего название Новоогаревский процесс. Однако планам президента так и не суждено было осуществиться.

Подписание данного соглашения было намечено на 20 августа. Однако известные всем события помешали осуществлению столь важного мероприятия. Августовский путч положил начало распаду великой державы.

Несмотря на то что резкой смены власти не произошло, Горбачев стал терять свой авторитет и рычаги управления. Приблизительно в это время о своей независимости заявляют практически все республики и автономные образования, входящие в Советский Союз. В начале сентября Государственный совет признал законность выхода из состава страны советов таких государств, как Эстония, Латвия и Литва.

Однако и этим планам не удалось осуществиться. За день до подписания данного документа, были подписаны Беловежские соглашения, которые официально заявляли о прекращении существования Союза и создании межгосударственной организации, получившей название Содружества Независимых Государств. Вскоре к ним присоединились еще восемь республик.

Хронология событий В какой последовательности союзные республики выходили из состава Страны Советов? Они провозгласили о своем суверенитете летом 1990 года. Помимо республик, свое право на суверенитет стали отстаивать автономные области и территории, входящие в их состав.

О разработках собственных конституций объявили в Туле и Кирове. Свердловская область изъявила желание провозгласить Уральскую республику. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 года представителями всех республик, краёв и областей в составе Российской Федерации, кроме Татарстана и Чечни. Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву удалось урегулировать ситуацию и в 1994 году Татарстан подписал с российским руководством договор о разграничении полномочий, войдя в состав Российской Федерации на особом статусе. Руководство Чечни же провозгласило непризнанную Чеченскую Республику Ичкерию и объявило о выходе из состава России, что привело к началу в 1991 году Первой чеченской войны, в ходе которой войска России ВС и МВД попытались взять под свой контроль территорию Чечни. Боевые действия развернулись в Чечне и некоторых населённых пунктах соседних регионов российского Северного Кавказа, однако, несмотря на определённые военные успехи ВС и МВД России, итогами этого конфликта стали вывод российских подразделений, массовые разрушения и жертвы, де-факто независимость Чечни до Второй чеченской войны и волна террора, прокатившаяся по России. Политический и экономический хаос в Российской Федерации вновь вызвал обострение между руководящими элитами страны, усугублявшийся до сих пор существовавшей в стране советской республикой. Действовавшая на тот момент Конституция РСФСР 1978 года более не могла разрешить всех общественных противоречий, однако в поисках решения того, каким должен был быть новый Основной Закон государства, руководящая элита вступила в острое противоречие, прежде всего — между законодательной и исполнительной ветвями власти.

Съезд народных депутатов России и Верховный Совет настаивали на том, чтобы реформировать Российскую Федерацию в парламентскую республику, тогда как президент Борис Ельцин выступал за создание президентской формы правления. Противостояние между ветвями власти в конце-концов привело к прямому конфликту, завершившемуся противоречащим действовавшей в то время Конституции разгоном Съезда народных депутатов и Верховного Совета 3-4 октября 1993 года в Москве и повлекшему за собой человеческие жертвы. Этому событию предшествовало взаимное выражение недоверия между Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным и Верховным Советом, де-юре отстранившим его от должности, действуя в рамках существующих конституционных норм. По итогам политического кризиса президент России законодательно получил чрезвычайно большие полномочия, а созванный им новый парламент — Федеральное собрание Российской Федерации, — фактически превратился в марионеточную структуру, лишённую какой бы то ни было самостоятельности. Реальную власть в стране осуществлял президент Борис Ельцин и поддерживавшие его элиты — выходцы из партийно-номенклатурного аппарата бывшей КПСС и различные криминальные группировки, в ходе политического кризиса 1990-х значительно укрепивших своё влияние. В первой половине 1990-х большое количество предприятий было приватизировано: путём ваучерной приватизации, а также через залоговые аукционы. Однако фактически приватизация использовалась государственными элитами для того, чтобы получить большую часть бывшей госсобственности в личное владение, для чего проводились махинации, поставившие разные группы граждан России в заведомо неравные условия. Таким образом, фактически, власть конвертировалась в собственность, создав предпосылки для построения неофеодальной системы в постсоветской России.

Многие крупные промышленные предприятия путём экономических махинаций и давления на власть со стороны организованной преступности были проданы практически за бесценок, после чего новые владельцы разделили их и распродали по частям. Это привело к усилению экономического кризиса и росту и без того огромного государственного долга. В этот период социально-экономическое положение населения значительно ухудшилось, однако падение курса рубля повысило конкурентоспособность российских производителей. В 1999 году в России начался экономический рост, длившийся несколько лет. К началу 2000-х годов российская правящая элита уже сконцентрировала в своих руках большую часть бывшей государственной собственности и была заинтересована в установлении внутриполитической стабильности. Был избран новый политический курс, направленный на укрепление центральной федеральной и ослаблению региональной властей укрепление вертикали исполнительной власти , национализации некоторых предприятий, что способствовало укреплению политического влияния федеральных властей. В 2000—2008 годах был проведён ряд социально-экономических реформ: налоговая, земельная, пенсионная, банковская, монетизация льгот, реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта, что привело к росту российской экономики, инвестиций и доходов населения. К 2010-м годам политический режим в России постепенно начал приобретать черты авторитаризма.

Была сформирована правящая партия, получившейся в результате слияния политических блоков в «Единую Россию», которая по итогам думских выборов 2003 и 2007 годов заняла большинство мест в Государственной Думе и поддерживала ключевые решения президента и правительства. После проведения 4 декабря 2011 года выборов в Государственную думу VI созыва, по результатам которых правящая партия «Единая Россия» сохранила парламентское большинство, но потеряла конституционное. Официальные результаты голосования вызвали различные оценки со стороны российских и зарубежных политиков, социологов, журналистов и наблюдателей. Многие из них сходятся во мнении, что в день голосования имели место значительные фальсификации — вброс бюллетеней, переписывание протоколов и т. Экономическая политика российского правительства поощряла сращивание мелких и средних частных предприятий в крупные монополизированные корпорации с безраздельным доминированием на российском рынке. Государство фактически управляло деятельностью этих компаний благодаря владению контрольным пакетом акций, что позволяло российскому правительству использовать некоторые из них для внешнеполитических целей — особенно те, что занимались экспортом нефти и газа, из-за чего подобная деятельность была прозвана «дипломатией трубы». Тем не менее, подобная политика, несмотря на некоторые внутриполитические выгоды, негативно сказалась на прибыльности в частном бизнесе и привела к усилению инфляции, росту налогов, увеличению социального расслоения и увеличению доли государства в экономике. На выборах президента России 4 марта 2012 года Владимир Путин победил в первом туре.

По заявлениям кандидата в президенты России Геннадия Зюганова, лидеров партии «Яблоко», партии «Другая Россия», ассоциации «Голос» и иных общественных организаций, на результат выборов повлияли массовые нарушения при их проведении и во время предвыборной кампании, и выборы нелегитимны. В конечном итоге проводимая российским руководством внутренняя политика привела к фактическому созданию в России олигархической власти, имеющей свойства со средневековым феодализмом. Возросла закрытость правящей элиты от остального общества, почти полностью прекратилась вертикальная социальная мобильность, а перераспределение денежных средств шло только в одном направлении; таким образом, в Российской Федерации де-факто оформилась кастовая система. Политико-экономическая элита страны, выросшая из бывшей партийно-советской номенклатуры, отличалась интернациональными, космополитическими взглядами на жизнь, национальные же интересы России её не заботили вовсе. Коррупция стала распространена повсеместно, охватывая все государственно-политические институты, а попадавшие в их распоряжение финансовые средства олигархи переводили на зарубежные банковские счета. Многие родственники российской дореволюционной элиты или даже непосредственные её представители обучались в развитых странах Запада, лечились там, проводили отдых и досуг, что, в целом, указывало на готовность правящей элиты в любой момент покинуть страну в случае коллапса внутриполитической обстановки. Подобная политика не могла не привести к общественному недовольству, что, в свою очередь, вызывало постепенное укрепление авторитарного режима. В 2019 году в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» была введена новая статья 15.

Всеобщее обнищание населения вызвало катастрофический спад рождаемости и демографический кризис, который правительство России планировало решить путём иммиграции из стран Ближнего Зарубежья, прежде всего — бедных среднеазиатских стран: Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. Однако в Россию ехали преимущественно малообразованные люди из нижних слоёв общества, отличавшееся высокой религиозностью и крайне низкой культурой, неспособные и не желавшие интегрироваться в российское общество, что, в конечном итоге, привело к вспышкам межэтнических и межнациональных конфликтов, наиболее резонансным из которых стало убийство Егора Свиридова выходцами с Северного Кавказа, вызвавшее массовый подъём русского националистического движения. Антинациональная политика российского руководства привела к формированию заговора с целью свержения власти. Созданная ими организация получила наименование «Народное ополчение имени Минина и Пожарского — Народный фронт освобождения России». В организации государственного переворота, помимо всех прочих, принял участие будущий президент и, впоследствии, император России Александр Камаривский. Мятеж против российского правительства под кодовым названием «Рассвет» должен был начаться 2 августа 2011 года в день ВДВ.

Вместе с тем федеративные отношения на основе принципа разделения предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами стали новым шагом в развитии федерализма в России. Работа по подготовке Ф.

Работа над проектом Ф. Хасбулатовым и Президентом РФ Б. Не подписали Ф. Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика.

Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.

История подписания договора и обязательства сторон. Договор о дружбе между Россией и Украиной, получивший наименование «Большой договор», был подписан 31 мая 1997 г. президентами обоих государств — Леонидом Кучмой и Борисом Ельциным. 10 апреля 1992 года V1 Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской РИА Новости, 31.03.2002. ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР найдено 7 значений слова договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ. Фактически представляет собой 3 договора: Договор "О р.

Популярное

  • Кодексы РФ
  • Когда был подписан федеративный договор
  • Федеративный договор от 31 марта 1992 и ее значение для РФ
  • Найдено схем по теме — 1

Политические сведения

  • Виртуальный хостинг
  • Федеративный договор
  • Главные новости
  • Домен припаркован в Timeweb

31 марта 1992 года – подписание в Кремле Федеративного договора субъектами Федерации

По решениям 6го Съезда народных депутатов РФ от 10 и 21 апреля 1992 г. При подготовке новой Конституции РФ вопрос о том, включать ли в нее Ф. Но на последнем этапе разработки президентского проекта, который, как известно, стал основой новой Конституции РФ, Ф. В таком виде Конституция была вынесена на референдум 12 декабря 1993 г. Однако это не значит, что Ф.

Таким образом, с этим актом следует считаться. Правда, в «Заключительных и переходным положениях» Конституции сказано, что в случае несоответствия положениям Конституции РФ положений Ф. Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Фактически представляет собой 3 договора: Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ", Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга РФ", и Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ". Каждый из трех договоров, составляющих Ф. По своему содержанию Ф. Вместе с тем федеративные отношения на основе принципа разделения предметов ведения и полномочий между федерацией и ее субъектами стали новым шагом в развитии федерализма в России.

Работа по подготовке Ф. Работа над проектом Ф. Хасбулатовым и Президентом РФ Б.

Ситуация усложнялась и тем, что в условиях перехода на рыночные отношения, отказа от централизованной плановой системы управления возникла острая необходимость выработки новых форм и механизмов реализации хозяйственно-экономической компетенции субъектов Федерации. Особенно острая необходимость выработки новых механизмов наблюдается в сельском хозяйстве. Механизм взаимоотношений между государственными органами и хозяйствующими субъектами в агропромышленном комплексе должен быть чрезвычайно гибким, четким и эффективным, чтобы соответствовать требованиям не только правовых и экономических, но и естественных законов и обеспечивать стабильное функционирование самостоятельных производственных элементов, находящихся в разных природно-климатических и метеорологических условиях[6]. В целом анализ становления и развития договорного процесса в федеративных отношениях показывает, что он имел большое политико-правовое значение на начальных этапах формирования новой обновленной Федерации в России. В процедурном плане конечное решение вопроса о начале действия соглашения, внесении в него изменений и дополнений, а также о прекращении его действия передано Правительству РФ. Федеральный центр и субъекты РФ осуществляют взаимодействие при принятии решений, имеющих огромное значение для развития федеративных отношений все эффективнее. В основу взаимодействия законодательных и исполнительных органов России и её субъектов заложены элементы договорных начал.

Федеративный договор в сфере регулирования федеративных отношений играет огромную роль в качестве одного из основных источников государственного права РФ. Даже после этого, Федеративный договор, как самостоятельный конституционно-правовой документ, не прекратил своего существования. В Конституции РФ 1993 г. Договорно-согласительная процедура разработки концепции федеративного устройства России, воплощенная в Конституции 1993 г. Соответствующие проблемы уже на протяжении 20 лет неизменно, но уже с новыми аспектами их постановки поднимаются в федеративной практике и являются предметом обсуждения на научных и научно-практических конференциях, чем и объясняется обращение к теме настоящего исследования. Таким образом, на относительно большой территории в России нужно учитывать не только административно территориальный принцип, но и особенности национального сосуществования на одной территории множества национальностей. Но существуют и другие пути решения проблем в развития федерализма. На сегодняшний день существует и прекрасно осуществляет свои функции Федеральная программа "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения" утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 307. Целью указанной программы является обеспечение сбалансированного развития субъектов Российской Федерации.

Задачи данной целевой программы представляют нам современные проблемы в области развития федерализма с направленным решением. Учитывая изложенное выше, мы можем сделать вывод, что Федеративный договор 1992 года имел несколько важных причин для его создания, а также соответствующие последствия его применения на практике. Безусловно, договор имеет важнейшее место в истории развития современной России, её федерализма. Но время не стоит на месте, развитие идет своим чередом, а значение и роль Федеративного договора сегодня постепенно удаляется на задний план.

Современный федерализм: Сравнительный анализ. Постовой, Б. Крылов, Ю. Развитие федеративных отношений в современной России. Парамонов А.

Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статья IV. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья V. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации.

Советское наследие, попытки заключения федеративного договора

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 г. представителями всех республик, краев и областей в составе РСФСР, кроме Татарстана и Чечни. Федеративный договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти республик в составе РФ и Приложение к Федеративному договору были подписаны 31 марта 1992 в Москве. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992). 2. Органы власти республик в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Что нужно знать о Договоре о стратегических наступательных вооружениях

В тот же день власти Крыма назначили референдум на 16 марта. Севастопольский городской совет принял постановление об участии в общекрымском референдуме. На общекрымский референдум 16 марта было вынесено два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ? Участникам голосования нужно было выбрать один из двух вариантов. Бюллетени были напечатаны на трех языках - русском, украинском и крымско-татарском.

За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в т. Израиля, Италии, Франции. Провозглашение независимости Крыма и признание Россией 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление о провозглашении Крыма независимым суверенным государством и об особом статусе Севастополя. В документе также содержалось обращение к России с предложением о принятии Крыма в состав РФ в качестве нового субъекта Федерации со статусом республики.

В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, Севастопольский городской совет - в Законодательное собрание Севастополя. Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Севастопольский парламент единогласно принял постановление о вхождении Севастополя в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации - города федерального значения.

К моменту начала Перестройки в середине 1980-х эти настроения ещё более усугубились в связи с развитием массового оппозиционного движения советской власти. На волне противостояния руководству КПСС по разным позициям, оппозиция добилась создания 19 июня 1990 года отдельной Коммунистической партии РСФСР по аналогии с партиями остальных союзных республик, видя в таком размежевании возможности для дальнейшего пересмотра реформ, проводимых ЦК КПСС. Тем не менее, в скором времени противостояние между российскими и общесоюзными властями вскоре вылилось в открытый конфликт, апогеем которого стал Августовский путч, в ходе которого органы государственной власти РСФСР в открытую выступили против высшего руководства Советского Союза, что окончательно предопределило его судьбу. Таким образом русский народ стал крупнейшей этнической общностью в мире, разделённой границами между несколькими государствами. Политическое строительство Российской Федерации сопровождалось радикальными экономическими реформами, инициированными руководством страны с целью перехода от командно-административной плановой экономики к свободным рыночным отношениям.

Распад СССР «парад суверенитетов» привёл к тому, что дезинтеграционные процессы продолжились уже в самой России. О разработках собственных конституций объявили в Туле и Кирове. Свердловская область изъявила желание провозгласить Уральскую республику. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 года представителями всех республик, краёв и областей в составе Российской Федерации, кроме Татарстана и Чечни. Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву удалось урегулировать ситуацию и в 1994 году Татарстан подписал с российским руководством договор о разграничении полномочий, войдя в состав Российской Федерации на особом статусе. Руководство Чечни же провозгласило непризнанную Чеченскую Республику Ичкерию и объявило о выходе из состава России, что привело к началу в 1991 году Первой чеченской войны, в ходе которой войска России ВС и МВД попытались взять под свой контроль территорию Чечни. Боевые действия развернулись в Чечне и некоторых населённых пунктах соседних регионов российского Северного Кавказа, однако, несмотря на определённые военные успехи ВС и МВД России, итогами этого конфликта стали вывод российских подразделений, массовые разрушения и жертвы, де-факто независимость Чечни до Второй чеченской войны и волна террора, прокатившаяся по России. Политический и экономический хаос в Российской Федерации вновь вызвал обострение между руководящими элитами страны, усугублявшийся до сих пор существовавшей в стране советской республикой.

Действовавшая на тот момент Конституция РСФСР 1978 года более не могла разрешить всех общественных противоречий, однако в поисках решения того, каким должен был быть новый Основной Закон государства, руководящая элита вступила в острое противоречие, прежде всего — между законодательной и исполнительной ветвями власти. Съезд народных депутатов России и Верховный Совет настаивали на том, чтобы реформировать Российскую Федерацию в парламентскую республику, тогда как президент Борис Ельцин выступал за создание президентской формы правления. Противостояние между ветвями власти в конце-концов привело к прямому конфликту, завершившемуся противоречащим действовавшей в то время Конституции разгоном Съезда народных депутатов и Верховного Совета 3-4 октября 1993 года в Москве и повлекшему за собой человеческие жертвы. Этому событию предшествовало взаимное выражение недоверия между Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным и Верховным Советом, де-юре отстранившим его от должности, действуя в рамках существующих конституционных норм. По итогам политического кризиса президент России законодательно получил чрезвычайно большие полномочия, а созванный им новый парламент — Федеральное собрание Российской Федерации, — фактически превратился в марионеточную структуру, лишённую какой бы то ни было самостоятельности. Реальную власть в стране осуществлял президент Борис Ельцин и поддерживавшие его элиты — выходцы из партийно-номенклатурного аппарата бывшей КПСС и различные криминальные группировки, в ходе политического кризиса 1990-х значительно укрепивших своё влияние. В первой половине 1990-х большое количество предприятий было приватизировано: путём ваучерной приватизации, а также через залоговые аукционы. Однако фактически приватизация использовалась государственными элитами для того, чтобы получить большую часть бывшей госсобственности в личное владение, для чего проводились махинации, поставившие разные группы граждан России в заведомо неравные условия.

Таким образом, фактически, власть конвертировалась в собственность, создав предпосылки для построения неофеодальной системы в постсоветской России. Многие крупные промышленные предприятия путём экономических махинаций и давления на власть со стороны организованной преступности были проданы практически за бесценок, после чего новые владельцы разделили их и распродали по частям. Это привело к усилению экономического кризиса и росту и без того огромного государственного долга. В этот период социально-экономическое положение населения значительно ухудшилось, однако падение курса рубля повысило конкурентоспособность российских производителей. В 1999 году в России начался экономический рост, длившийся несколько лет. К началу 2000-х годов российская правящая элита уже сконцентрировала в своих руках большую часть бывшей государственной собственности и была заинтересована в установлении внутриполитической стабильности. Был избран новый политический курс, направленный на укрепление центральной федеральной и ослаблению региональной властей укрепление вертикали исполнительной власти , национализации некоторых предприятий, что способствовало укреплению политического влияния федеральных властей. В 2000—2008 годах был проведён ряд социально-экономических реформ: налоговая, земельная, пенсионная, банковская, монетизация льгот, реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта, что привело к росту российской экономики, инвестиций и доходов населения.

К 2010-м годам политический режим в России постепенно начал приобретать черты авторитаризма. Была сформирована правящая партия, получившейся в результате слияния политических блоков в «Единую Россию», которая по итогам думских выборов 2003 и 2007 годов заняла большинство мест в Государственной Думе и поддерживала ключевые решения президента и правительства. После проведения 4 декабря 2011 года выборов в Государственную думу VI созыва, по результатам которых правящая партия «Единая Россия» сохранила парламентское большинство, но потеряла конституционное. Официальные результаты голосования вызвали различные оценки со стороны российских и зарубежных политиков, социологов, журналистов и наблюдателей. Многие из них сходятся во мнении, что в день голосования имели место значительные фальсификации — вброс бюллетеней, переписывание протоколов и т. Экономическая политика российского правительства поощряла сращивание мелких и средних частных предприятий в крупные монополизированные корпорации с безраздельным доминированием на российском рынке. Государство фактически управляло деятельностью этих компаний благодаря владению контрольным пакетом акций, что позволяло российскому правительству использовать некоторые из них для внешнеполитических целей — особенно те, что занимались экспортом нефти и газа, из-за чего подобная деятельность была прозвана «дипломатией трубы». Тем не менее, подобная политика, несмотря на некоторые внутриполитические выгоды, негативно сказалась на прибыльности в частном бизнесе и привела к усилению инфляции, росту налогов, увеличению социального расслоения и увеличению доли государства в экономике.

На выборах президента России 4 марта 2012 года Владимир Путин победил в первом туре. По заявлениям кандидата в президенты России Геннадия Зюганова, лидеров партии «Яблоко», партии «Другая Россия», ассоциации «Голос» и иных общественных организаций, на результат выборов повлияли массовые нарушения при их проведении и во время предвыборной кампании, и выборы нелегитимны. В конечном итоге проводимая российским руководством внутренняя политика привела к фактическому созданию в России олигархической власти, имеющей свойства со средневековым феодализмом. Возросла закрытость правящей элиты от остального общества, почти полностью прекратилась вертикальная социальная мобильность, а перераспределение денежных средств шло только в одном направлении; таким образом, в Российской Федерации де-факто оформилась кастовая система. Политико-экономическая элита страны, выросшая из бывшей партийно-советской номенклатуры, отличалась интернациональными, космополитическими взглядами на жизнь, национальные же интересы России её не заботили вовсе. Коррупция стала распространена повсеместно, охватывая все государственно-политические институты, а попадавшие в их распоряжение финансовые средства олигархи переводили на зарубежные банковские счета. Многие родственники российской дореволюционной элиты или даже непосредственные её представители обучались в развитых странах Запада, лечились там, проводили отдых и досуг, что, в целом, указывало на готовность правящей элиты в любой момент покинуть страну в случае коллапса внутриполитической обстановки. Подобная политика не могла не привести к общественному недовольству, что, в свою очередь, вызывало постепенное укрепление авторитарного режима.

В 2019 году в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» была введена новая статья 15.

РФ действующее законодательство Российской Федерации Федеративный договор от 31. Органы власти республик в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Республикам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации. Статья II 1. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации.

Статья III 1. Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы отнесены в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с настоящим Договором. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия.

Правительство возглавляется Председателем Правительства Российской Федерации, который назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы. В случае трёхкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур, президент Российской Федерации назначает председателя правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы депутатов. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в течение года после её избрания, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента. В правительство входят заместители председателя правительства и федеральные министры, которые назначаются и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя правительства Российской Федерации. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации правительство издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам президента Российской Федерации могут быть отменены президентом Российской Федерации.

Ранние годы постсоветской России видели множество смен правительств с 1990 по 1999 годы действовало последовательно восемь различных кабинетов министров , однако позже эта политика была свёрнута с установлением власти «Единой России» и постепенного превращения Российской Федерации в авторитарное государство. Должности министров, в том числе самого председателя правительства, назначались не путём голосования в Государственной думе, а по предварительной договорённости, в результате чего чиновники занимали министерские кресла весь президентский срок. Отсутствие ротации значительно снизило эффективность правительства, что повлекло за собой возрастание коррупции в его рядах и, как следствие, снижению темпов развития страны, что стало одной из причин как Майского восстания, так и Революции подснежников. При Александре Камаривском власть и численность Правительства серьёзно расширились из-за многочисленных кризисов того времени, включая гражданскую войну с леволиберальной оппозицией, сепаратистами и интервентами ООН. Из-за действовавшего чрезвычайного положения значительное влияние в Правительстве получили военные, которых Камаривский назначал подчас на чисто гражданские должности исключительно ради поддержания жёсткого порядка на подконтрольной ему территории. Фактический диктат правых и крайне правых идеологий сделали правительство Постреволюционной России куда более устойчивым, в отличие от Народного правительства России и, позже, Российской Конфедерации, которые продолжала сотрясать политическая нестабильность. Конституционный суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. В его полномочия входят разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов президента, парламента и правительства, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации; разрешение споров о компетенции между органами государственной власти и органами субъектов; толкование Конституции Российской Федерации и проверка конституционности закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле. Верховный суд Российской Федерации является высшей судебной инстанцией в стране. В его полномочия входит рассмотрение кассационных жалоб, рассмотрение апелляций по некоторым категориям дел, а также надзор за всеми остальными судами общей юрисдикции, в том числе военными и обобщение судебной практики.

Также он рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента, Правительства России, Государственной думы, Совета Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, а также государственных корпораций. Суды общей юрисдикции — это суды, осуществляющие правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суд автономной области, автономных округов, Московский, Санкт-Петербургский и Севастопольский городские суды, районные городские суды и система военных судов. Арбитражные суды являются федеральными. Они разрешают экономические между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также между ними и государственными органами по вопросам гражданского и административного судопроизводства; рассматривают дела, возникающие из экономических и иных предусмотренных законом правоотношений в качестве суда первой инстанции. Особый статус имеют конституционные уставные суды, которые самостоятельно создаются субъектами Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления конституции уставу субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции устава субъекта. Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему страны. Они рассматривают по первой инстанции уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы; дела о выдаче судебного приказа; дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, а также некоторые другие дела. Особой формой судопроизводства в Российской Федерации является суд присяжных, сформированный методом случайной выборки. Количество дел, рассматриваемых коллегиями присяжных в России невелико — несколько сотен в год.

В 2008 — 2013 годах полномочия суда присяжных были существенно сокращены: из ведения присяжных были изъяты уголовные дела по большинству статей Уголовного кодекса, право на суд присяжных по всем статьям потеряли женщины, мужчины старше 65 лет и несовершеннолетние. В конце 2017 года право на рассмотрения их дел с участием присяжных было возвращено женщинам, несовершеннолетним и мужчинам старше 65 лет. С 1 июня 2018 года в России действует новый порядок рассмотрения дел с участием коллегии присяжных. Контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц призван осуществлять уполномоченный по правам человека в Российской Федерации омбудсмен. Данный институт впервые в российской практике введён Конституцией Российской Федерации 1993 года пунктом «е» ч. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Недостатки государственного устройства[ ] Антиправительственные протесты в России Основным и самым главным недостатком государственно-политического устройства Российской Федерации была советская система управления страной, на которой была основана постсоветская Россия. С распадом СССР в стране сложился особый, посткоммунистический тип национальной и государственной элиты, которая, в попытках построения нового государственного устройства Российской Федерации, вольно или невольно копировала привычные ей советские организационные приёмы и методы. В результате в годы упадка Россия всё более и более начинала напоминать поздний Советский Союз, а непосредственное предреволюционное десятилетие получило наименование «нового застоя», как указание на сходство политического режима поздней Российской Федерации с правлением Леонида Брежнева. С началом эпохи 2000-х президентом России Владимиром Путиным был выдвинут лозунг «государственной стабильности», что на практике обернулось укреплением центральной вертикальной власти, сращиванием всех лояльных руководству страны политических сил в единую партию «Единая Россия», пожизненности государственных, министерских, депутатских должностей, что вело к безнаказанности руководителей, расцвету коррупции, разрыву между словом и делом.

Её окончательным итогом стала консервация политических и государственных структур, полная закрытость элиты страны от остального общества, отсутствие притока свежих кадров в правительственные учреждения, старение кадров. Руководство России, как и его советские предшественники, использовало чисто аппаратные приёмы в своей деятельности, например важнейшие для страны решения принимались узким кругом лиц. По мере нарастания общественного недовольства и разложения государственно-политической системы Российской Федерации, контроль правительства за всеми сторонами жизни общества всё больше возрастал, достигнув своего апогея в «эпоху модерантизма». Под лозунгом «борьбы за национальное единство» глушилась любая точка зрения, не совпадавшая с «патриотической позицией», свертывались критика и самокритика. По личному указанию Медведева во время его выступлений перед большими аудиториями зал должен был в нужных местах речи вставать и аплодировать. При проведении работы съездов «Единой России» и проправительственных организаций в Государственном кремлёвском дворце рассаживали группы скандирующих, обеспечивавших необходимые «шумовые эффекты» в зале. Дополнительные осложнения в управлении страной приносила действовавшая Конституция Российской Федерации, создававшая в стране государственное устройство, нарушавшее принцип разделения властей. Подотчётность правительства одновременно Государственной думе и президенту страны создавала большие трудности как в его формировании, так и в расформировании, что привело к договорному распределению министерских постов и, как следствие, к несменяемости как отдельных министров, так и всего правительства на протяжении всего президентского срока. Эта же самая Конституция делегировала президенту России огромное количество полномочий, превращая его в де-факто «четвёртую ветвь власти», стоящую над всеми остальными.

Указ Путина о порядке оплаты иностранными покупателями газа РФ. Полный текст

Индивидуальные договоры с субъектами РФ 1. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» Москва, 15 февраля 1994 Вступил в силу через 7 дней после подписания Подписали: Президент РФ Б. Черномырдин, Президент РТ М. Шаймиев, Премьер-министр РТ М. Сабиров 2. Договор Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики» Москва, 1 июля 1994 Вступил в силу с момента подписания Подписали: Президент РФ Б. Черкесов 3. Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» Москва, 3 августа 1994 Вступил в силу с момента подписания Подписали: Президент РФ Б. Черномырдин, Президент РБ М. Рахимов, И.

Премьер-министра РБ Р. Бакиев 4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Северная Осетия — Алания Москва, 23 марта 1995 Вступил в силу с момента подписания Подписали: Президент РФ Б. Бирагов 5. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха Якутия Москва, 29 июня 1995 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б. Кайдышев 6. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия Москва, 29 августа 1995 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б. Ельцин, Президент РБ Л. Потапов 7.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики Москва, 17 октября 1995 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б. Вершинин 8. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области Москва, 12 января 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б. Ельцин, Губернатор Свердловской области Э. Россель Читайте так же: Пример заполнения договор купли продажи 9. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области Москва, 12 января 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б. Черномырдин, Глава администрации Калининградской области Ю. Маточкин, Председатель Калининградской областной Думы В. Устюгов 10.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Оренбургской области Москва, 30 января 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б. Елагин 11. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края Москва, 30 января 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б. Ельцин, Глава администрации Краснодарского края Е. Харитонов 12. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Коми Москва, 20 марта 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б. Ельцин, Глава Республики Коми Ю. Спиридонов 13. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Хабаровского края Хабаровск, 24 апреля 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б.

Ельцин, Глава администрации Хабаровского края В. Ишаев 14.

Современный федерализм: Сравнительный анализ. Постовой, Б. Крылов, Ю.

Развитие федеративных отношений в современной России. Парамонов А.

За содержание публикаций и последствия их использования Администрация ответственности не несет. При использовании материалов гиперссылка на businesspravo. Президент РФ. Органы власти республик в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Республикам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных органах государственной власти Российской Федерации. Статья II. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Статья III. Республики государства в составе Российской Федерации обладают всей полнотой государственной законодательной, исполнительной, судебной власти на своей территории. Территория и статус республики в составе Российской Федерации не могут быть изменены без ее согласия.

Что это значит? По Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Они равноправны. Но это равенство оставалось во многом не реальным, а формальным. Полномочия, ответственность, возможности одних регионов России существенно отличались от полномочий и возможностей других регионов. Принятые в некоторых республиках государственные акты не только противоречили Конституции и федеральным законам, но и нарушали принципы федеративного устройства России.

В Башкортостане, например, вопросы владения, пользования и распоряжения собственностью республики регулировались только республиканским законодательством. Республика объявила себя самостоятельным участником международных и внешнеэкономических связей, ввела собственные налоги и прекратила их перечисление в федеральный бюджет. Были созданы самостоятельные от федеральных органов судебная система, прокуратура, адвокатура и нотариат. Подобного рода решения принимались в Татарстане и Чечне, Якутии и Туве. О готовности следовать их примеру заявляли другие республики и области. Реакция последовала незамедлительно.

Края и области, обладавшие мощным экономическим потенциалом и многочисленным населением, энергично протестовали против неравенства субъектов Федерации. О разработке собственной конституции объявили в Туле и Кирове. Свердловская область изъявила желание провозгласить Уральскую республику. Эти процессы образно называют суверенизацией краев и областей. Наибольшее беспокойство вызывало развитие ситуации в Татарстане и Чечне. Президенту Татарстана М.

Шаймиеву удалось взять ситуацию под контроль. Он оговорил особый статус Татарстана в составе Российской Федерации. В феврале 1994 г. Татарстан подписал на этих условиях с федеральными властями договор о разграничении полномочий. Иной курс выбрало руководство Чечни. Оно отказалось от заключения любых договоренностей с Центром.

Отношения с ней приобрели крайне напряженный, драматический характер. Центральная власть постепенно склонялась к силовому решению «чеченской проблемы». Военно-политический кризис в Чечне. До лета 1994 г. Успеха добиться не удалось. Давление на Чечню усилилось.

Федеративный договор

  • Федеративный Договор от 31 марта 1992 и ее значение для РФ.
  • 5. Федеративный договор Российской Федерации
  • Федеративный договор от 31.03.1992 б/н
  • 17 лет назад был подписан Федеративный договор

17 лет назад был подписан Федеративный договор

Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 г. представителями всех республик, краёв и областей в составе РСФСР, кроме Татарстана и Чечни. Конституция 1993 г. провозгласила Россию федеративным государством. 12. Совету директоров Центрального банка Российской Федерации в 10-дневный срок принять решения, необходимые для реализации полномочия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 10 настоящего Указа. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 г. представителями всех республик, краёв и областей в составе РСФСР, кроме Татарстана и Чечни. Конституция 1993 г. провозгласила Россию федеративным государством. 31 марта 1992 года договор был подписан полномочными представителями Российской Федерации и полномочными представителями краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992). История подписания договора и обязательства сторон. Договор о дружбе между Россией и Украиной, получивший наименование «Большой договор», был подписан 31 мая 1997 г. президентами обоих государств — Леонидом Кучмой и Борисом Ельциным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий