Формы концертов

Существует несколько различных типов концертов, которые различаются в зависимости от количества исполнителей, инструментов, жанра и других факторов. кабачок] - это не столько сидящая за столиками публика, сколько стиль, форма и содержание эстрадного концерта, во многом зависящие от атмосферы, в котором он идет. публичное исполнение произведений малых форм. Соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Какие концерты обязательны к прослушиванию?Концерты, ко. время существовала и форма так называемого рипиено концерта (итал. ripieno — полный) — без солирующих инструментов; таковы многие концерты Вивальди и Бранденбургские.

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Горовиц в расцвете своей исполнительской славы на время отказался от концертной деятельности и целиком посвятил себя работе над грампластинками. Он сознательно ушел от публики, от неизбежных сценических случайностей, чтобы найти идеальное, почти недостижимое в концертной практике абсолютное совершенство. Грампластинка - достижение отнюдь не одного лишь только исполнителя. Его работа - материал для звукорежиссера, который, собственно, и должен облекать «исполнительскую заготовку» в совершенную форму, отвечающую не только эстетической норме, но и техническим ограничениям и стандартам, а также - потребительским требованиям. На телевидении ту же роль выполняет режиссер. И лишь концерт - царство самого артиста, его звездное поле, на котором он не просто может, но обязан проявить свою индивидуальность, ибо она - основное условие существования в профессии. Любая форма искусства обладает не только эстетической спецификой, но и комплексом социально-коммуникативных особенностей. Уже на интуитивном уровне понятно, что человек может иметь предпочтения не только в области содержания искусства, но и его «упаковки».

Между сценой и залом стандартного современного шоу очевидная визуальная пропасть: погруженный в темноту зал и залитая светом сцена, по которой нередко стелется цветной дым и над которой лазеры рисуют загадочные геометрические фигуры, своеобразно моделируют световую гамму храмового пространства, разделяющую «прихожан» и «иконостас». Нет прямого и аурального общения исполнителя и слушателей: между ними стоит звукорежиссер, и то, что слышит слушатель, по сути, является продуктом его труда, культуры, принятого сегодня, здесь и сейчас решения. Но степень свободы звукорежиссера, в свою очередь, лимитирована качеством техники - пульта, колонок и т. Поэтому прямой контакт эстрадного шоу парадоксален, ибо это всегда в большей или меньшей степени имитация, игра в прямой контакт исполнителя и слушателей. И это особенно заметно, когда исполнитель работает под фонограмму, лишь имитируя сиюминутность, а публика как бы не обращает внимания на совершающийся на ее глазах подлог. В филармоническом зале ничего подобного во время исполнения, да обычно и после него, увидеть не удастся. Это иной мир, законы которого абсолютно привычны для посвященных и могут показаться более чем странными для новичков, как шокирующей кажется многим поклонникам филармонического искусства вакханалия эстрадного концерта.

Филармонический зал и сцена залиты светом, но публика и артисты как бы разделены на два мира невидимой границей: академические коллективы обычно ориентированы только на дирижера или хормейстера, демонстративно стоящего спиной к слушателям, и играют, как и камерные коллективы, по нотам. Большинство солистов, исключая вокал, также принимает позу, минимизирующую визуальный контакт с залом. Выход на сцену центральной фигуры филармонического концерта, хотя и сопровождается овациями или аплодисментами, но ритуально вызывает лишь сдержанную ответную реакцию «героя» концерта: он только слегка кланяется и тут же принимает позу, не допускающую или делающую бессмысленной дальнейшее выражение чувств со стороны публики. Глубокие различия существуют и в остальных элементах вступительной фазы концерта: устное объявление программы просто информирует зрителей о том, чему им предстоит быть свидетелями. В принципе любые формы существования искусства помимо чисто художественных задач по определению выполняют также роль связующего звена между продуктом художественной деятельности и социальными группами или обществом в целом. Формы существования искусства - вид социальных практик со своими ценностями, механизмами формирования, функциями и статусом участников художественного производства. Особое значение этот - социальный - аспект играет в концертной деятельности.

Не случайно, именно концертные номера становились составной частью митингов, шествий, массовых политических манифестаций[5] - сама жанровая открытость концерта, его многоракурсность и несвязанность с определенным пространственным локусом позволяют ему органично входить в самые различные по своему содержанию ситуации. Формы существования жанров являются теми нервными узлами в художественной жизни, которые связывают чисто социологическую материю с материей художественной и становятся одной из зон пересечения, взаимодействия социальной и культурной координат человеческого бытия. Как любые формы существования, они входят в систему социальных практик, но в то же время, как формы специфически художественной деятельности, они непосредственно связаны с историей искусства, логикой его саморазвития, с развитием его технической и технологической базы. Социологические исследования показывают, что до сих пор концертные ситуации возникают не только благодаря действию различных институциализированных форм филармоний, концертных бюро и т. Так, изучение музыкальной культуры польских рабочих в 1970-е гг. Во время церковных праздников собравшиеся предпочитали сами петь хором, а на дружеские вечеринки уже нанимали ансамбль, обращаясь к форме концерта. Возникновение концертных ситуаций в подобных случаях задается традиционным для социальной группы стилем жизни.

Одновременно концерты, как форма существования музыкального искусства, со своими церемониалами, своего рода фильтрами для различных слоев публики, являются важным фактором жанрообразования, оказывая обратное влияние на композиторское творчество. Музыкальное произведение является жанрово определенным, а пространство и нормативная для жанра ситуация исполнения в той или иной форме продолжает храниться школой и традицией. Поэтому феноменология концерта оказывается проблемой не только социологической, но одновременно и собственно искусствоведческой, т. Нет ничего более увлекательного, чем вглядываться в прошлое в поисках точек роста будущего исторического процесса и реконструировать сам процесс в поисках его логики. События и их герои, разрозненные факты и суждения о них постепенно складываются в мозаику, рисунок которой кажется, порой, окончательно проясненным, а сама она полностью завершенной. Однако проходит время и это заблуждение рассеивается. Написанная история обнаруживает свою непредсказуемость.

Вот почему «мания происхождения» - болезнь неизбежно хроническая. Число сохранившихся фактов, действительно, не бесконечно, если отождествлять факт с событием. Но, если рассматривать факт как неделимый элемент интерпретации события, то придется признать, что фактов может быть столько же, сколько существует схем исследовательских интерпретаций. Проникнуть в качественное ядро концертных форм и проследить их изменения возможно, лишь установив некоторую фиксированную систему координат, в которых будет рассматриваться исторический процесс. Так как культура осваивается через систему оппозиций, то в научном плане задача сводится к выявлению такой оппозиционной пары, которая обладала бы максимальным хронологическим охватом. И она должна быть одной из базовых не только для художественной культуры, но и для истории цивилизации в целом, поскольку концерт, как и любая форма существования искусства, не является продуктом одной лишь художественной деятельности, а вписан также в систему социальных и экономических отношений общества. В качестве такой базовой системы координат для построения истории концерта целесообразно опереться на оппозицию «обиходное - надбытовое».

Термин «надбытовая музыка» относится к тем жанрам, которые предназначены для эстрады. Это понятие охватывает любые виды ситуаций сценического исполнения, будь то театр или концерт, и, соответственно, опирается на функциональное разделение исполнителей и публики.

При этом она не должна быть объёмной, тяжёлой для желудка, чтобы не вызывать чувства сонливости и расслабленности. В этом смысле подходят такие продукты, как например: свежие овощи, фрукты, орехи, мёд, мюсли, яйца, какао, шоколад. В день выступления не рекомендуется много заниматься и нагружать себя физически или эмоционально — лучше поберечь силы для сцены. Можно немного прогуляться в парке, если погода располагает к прогулкам. Можно просто полежать или посидеть в кресле, продумывая своё предстоящее выступление в деталях. Смотреть телевизор не рекомендуется. Лучше избегать эмоциональных впечатлений, чтобы не «расплескать» то настроение, которое соответствует исполняемой музыке и на которое надо настраиваться с самого утра.

Не стоит в день концерта много работать за роялем. Немного разыграться всё же необходимо, чтобы привести игровой аппарат в хорошую форму. Сделать это лучше незадолго до выступления. Цель разыгрывания — размять связки, обеспечить прилив крови к кистям рук, чтобы они не были холодными. Все знают, что недостаточно тёплые руки становятся малоподвижными, ими трудно решать на рояле технические задачи. Многие предпочитают разыгрываться при помощи гамм. Лично мне такой способ разыгрывания не кажется наилучшим, так как он требует подвижности пальцев, но не даёт при этом на руки физическую нагрузку. А именно физическая нагрузка вызывает прилив крови к кистям рук. Поэтому своим ученикам я обычно рекомендую разыгрываться при помощи игры четырёхзвучных аккордов на максимальной громкости.

Всего несколько минут игры громких аккордов — и руки становятся тёплыми. Помогает также питьё горячего чая или какао, заранее принесённого в термосе. Одежда для исполнения академической классической музыки может быть нарядной, но она всегда должна чётко отражать половую принадлежность исполнителя. Юбка не должна быть слишком короткой. Из зала короткая юбка на пианистке производит неприятное впечатление. Брюки на девушке за роялем выглядят нелепо, а джинсы — просто вульгарно. Абсолютно недопустимо концертное выступление за роялем в сапогах, кроссовках или кедах. Только концертные туфли. И не стоит забывать о чистом носовом платочке.

Руки от волнения иногда потеют, а играть влажными руками сложно, они скользят по клавиатуре. Иногда яркое белое пятно носового платочка, положенного сбоку от клавиатуры отвлекает исполнителя. Я рекомендую класть его сверху на колки, если исполнение происходит за роялем, или на сиденье стула. Часто приходится наблюдать, как ученики толпятся перед дверью зала, пытаясь услышать игру своих одноклассников. Их выступления бурно обсуждаются, комментируются. Почему-то среди детей «модно» рассказывать друг другу о том, как они не готовы к экзамену и как будут сейчас «лажаться». Иногда они пытаются поддержать друг друга, рассказывая анекдоты.

Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т. Бранденбургских концертов, в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно.

Классический концерт. Хотя сыновья Баха, особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен, который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется.

В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией - протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению.

Например, эстрадные подмостки, порою не меняя оформления используя только детали становится для одного номера подземным переходом, для другого скамейкой в парке, для третьего - трибуной стадиона и т. Чаще всего сюжетный ход строится на возникшей для героя героев необходимости совершать «путешествие» или «искать» кого-то чего-то, или сюжетным ходом может быть выпуск сценического варианта газеты, как в том же эстрадном обозрении «Вечерняя Москва». В ревю каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, яркое действие в общей композиции концерта. Иначе говоря, ревю обозрение - это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды разных номеров.

С самого начала мюзик-холльные программы, в отличие от кабаре, не ставили своей целью быть злободневными. На первом плане в таких программах была не столько актуальность, сколько яркость внешней формы, исполнительский изыск. Условия мюзик-холльных программ, их насыщенность различными постановочными эффектами, аттракционами изменили и характер поведения публики. Судьба Московского мюзик-холла была довольно сложной. То он подвергался гонениям и прекращал свое существование, то возникал снова. В начале двадцатых годов у театра не было постоянной труппы В программах выступали гастролеры, в том числе и зарубежные, которые приезжали чуть ли не в день представления. Естественно, что режиссерам редко удавалось создать единую, объединенную общим замыслом. Но тем значительнее становились удачи, требовавшие бездну выдумки и мастерства». Мюзик-холльная программа - это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрелище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных «звезд» соединены так называемым «пунктирным»» сюжетным ходом.

Весьма значительное место в мюзик-холльных программах занимают изобретательно поставленные массовые танцевальные номера «герлс» с идеальной синхронностью движений. Это программа, в которой участвует эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей особенно балета. Это блеск красок, игра света и теней. Это трансформация оформления. Например, по ходу программы ледяные сталактиты вдруг превращаются в цветы; или через зал летит на сцену и приземляется космический корабль как в парижском «Альказаре» ; или вдруг в центре сцены поднимается огромный стеклянный бассейн, где вместе с крокодилами плавают девушки в купальных костюмах, выполняя под водой номер спортивного синхронного плавания «Фридрихштатпалас. Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств оформления. В искусстве эстрады есть такая форма эстрадного действа, как «теamp миниатюр».

По нашему разумению, слово «театр» подчеркивает его творческие и организационные начала, так как в данном случае слово «театр» не равноценно понятию «Театр», когда под этим словом мы понимаем творческий организм, репертуар которого строится на драматических или балетных спектаклях. С другой стороны, в театрах миниатюр в основе их программ те же эстрадные номера, отличающиеся от варьете и кабаре только масштабами номеров, их составляющих. Что же касается деления в театрах миниатюр зрителей и исполнителей отделением зрителей от последних рампой и другими элементами сцены и исчезновения столиков из зала, то появление рампы, столиков произошло и в поздних кабаре. Театр миниатюр - это не только определенная форма и определенное содержание, но и особый стиль и образ мышления, образ жизни. Вот это-то и пугало власть предержащих, которые видели в нем особенно в 20-30-е годы чуждое пролетариату буржуазное искусство. Такое отношение к искусству малых форм не могло не тормозить развитие эстрадного искусства. Не в состоянии его запретить в силу причин, которые не являются предметом нашего исследования , они его только терпели. Не могло быть и речи о том, чтобы на афишах, анонсирующих эстрадные концерты, появились слова «варьете», тем более «кабаре». Выход был найден, как выяснилось, приемлемый для всех: искусство малых форм стали называть «эстрадой», хотя до этого слово «эстрада» обозначало сценическую площадку, сценические подмостки, а театры малых форм- театрами миниатюр, которые не имели стационарной штатной труппы и но существу являлись прокатной площадкой.

Миниатюра [фр. Последнее и определяет репертуар Театра миниатюр. Здесь можно увидеть разные эстрадные представления: и короткую пьесу-шутку, и водевиль, и скетч, и хореографическую миниатюру, и пантомимическую сценку, и даже кинематограф. То есть, как принято говорить, - произведения малых форм. Широкую известность в послевоенные годы приобрели Московский Театр миниатюр под руководством Владимира Полякова, саратовский Театр миниатюр художественный руководитель Лев Горелик и, конечно, самым известным долгие годы был Ленинградский театр миниатюр под художественным руководством уникального артиста Аркадия Райкина. Но помимо видов программ, о которых мы говорим , в эстрадном искусстве есть такие формы эстрадного действа, которые отличаются от рассмотренных нами. Это - эстрадное представление, к т спектакль. При сохранении всех основных признаков эстрадного т и эстрадной программы, и прежде всего наличия в них номером разных жанров, эти художественные произведения в известной степени синтезируют в себе и признаки театрального действия.

Какого вида бывает концертная программа: описание

Концерт (произведение) — Википедия Организация концертной деятельности 1.3.1. Определение концерта 1.3.2. Классификация и драматургия концертов 1.3.3. Виды и принципы построения концертной программы 1.4.
Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником? КОНЦЕРТ (музыкальная форма). КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.
Концерт как музыкальный жанр Сборный концерт Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Одна из.
Концерт (произведение) — Карта знаний 3. Отличие сборного концерта от театрализованного концерта. 4. Методические рекомендации по организации и проведению концертов. 5. Постановка концертного номера.

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

История концертов является частью широкого исторического контекста и развития музыкального искусства. Они представляют собой праздник музыки и возможность для музыкантов поделиться своим творчеством с публикой. В наше время концерты продолжают радовать и впечатлять зрителей, и это яркое искусство никогда не теряет своей актуальности и значимости. Ещё может быть полезно Да Нет queryzone.

Весь текст предоставлен исключительно в ознакомительных целях. Мы не несем ответственности за его точность или достоверность.

Дыховичный, М. Слободской, В. Арканов, Г. Хазин, М. Мишин, М.

Гиндин, Г. Рыжков «Гинряры» и другие. Но помимо видов программ, о которых мы говорим, в эстрадном искусстве есть такие формы эстрадного действа, которые отличаются от рассмотренных нами. Это - эстрадное представление, эстрадный спектакль. В них широко используются выразительные средства, присущие театру: сценическое действие, мизансцена, сценическая атмосфера и т.

Так, например, в хоровую симфонию-действо в двух частях и 14 эпизодах «Перезвоны» по прочтении Шукшина «Я пришел дать вам волю» композитора Валерия Гаврилина в исполнении Московского камерного хора под руководством народного артиста СССР В. Так, в эпизоде «В церкви» хор исполнял этот эпизод хоровой симфонии после того, как построение как бы соответствовало тому, как стоят прихожане в церкви. Так на протяжении всей хоровой симфонии-действа камерный хор представал перед слушателями в 12 разных мизансценах. В другом представлении молодежный смешанный хор должен был исполнять русскую народную песню «Позарастали стежки-дорожки». Сцена -околица села, где вечером собирается молодежь.

Здесь происходят первые и не первые свидания, размолвки, примирения и т. Ранний вечер. Садится солнце. Издалека, приближаясь к зрителям, зазвучало вступление к песне. Кто-то присел, кто-то остановился, кто-то прошел вперед.

И вот уже на сцене образовалась живописная выразительная мизансцена, которая логически возникла из придуманного режиссером действия. Таким образом, введенное простейшее сценическое дейст- вие не только разрушило обычное для хора построение в две линии, но и, что самое главное, - создало на сцене и в зале! Еще более разительный пример роли театрализации явил «Теа-джаз» Л. Наибольший успех выпал на долю театрализованной программы «Музыкальный магазин» 1932 г. Авторы - Н.

Эрдман, В. Режиссеры - Л. Утесов и А. Театрализованными программами были «Условно убитый» режиссер - Н. Справедливость этих слов доказывает практика многих режиссеров и прежде всего Александра Павловича Конникова.

Театрализация дает возможность усилить восприятие концерта, его эмоциональное воздействие на зрителей. Следует отметить - как показывают наблюдения - чем ярче, чем разнообразнее приемы подачи номеров, чем шире круг выразительных средств, тем значительнее успех театрализованного концерта-представления. На всех сценических площадках, начиная с главных - Кремлевского Дворца съездов, Концертного зала им. Здесь можно было увидеть и концерт-представление, и концерт-митинг, и концерт-рапорт и т. Товстоногов, И.

Туманов, Роман Тихомиров, ГЦ. Анси-мов, И. Шароев и несколько других. Например, наличие в его драматургии пролога и эпилога, сводных номеров. М- Туманов.

В то же время стало очевидно, что торжественный праздничный концерт не обязательно означает грандиозность его масштаба цш осо. Праздничность, торжественность и мас. Одно - связано с эстрадным искусством, Другое - с искусством театральным. Последовательно связанные железной логикой сюжетного хода и сквозным действием эпизоды смысловые картины создают единое образное сценическое произведение - эстрадное представление как яркое мозаичное полотно, накрепко схваченный пестрый коллаж. Гиндиным и О.

Левицким, композитор - М.

Концертирование солиста, как правило, имело характер орнаментальной виртуозности. Средняя часть писалась в ариозном стиле обычно патетич.

Такой тип К. К нему принадлежат и клавирные К. Бахом некоторые из них представляют обработки собственных скрипич.

Эти сочинения И. Баха, как и К. Генделя, положили начало развитию фп.

Гендель является также родоначальником органного К. Во 2-й пол. Концертный цикл, как правило, насчитывал только 3 части, в нём отсутствовала 3-я часть полного, четырёхчастного цикла, т.

Литольфа, И. Брамса, в 1-м К. Установились и нек-рые особенности в построении отдельных частей К.

В 1-й части применялся принцип двойной экспозиции - сначала темы главной и побочной партий звучали в оркестре в осн. Сопоставление, соревнование солиста и оркестра проходило преимущественно в разработке. Сравнительно с доклассич.

У Моцарта фактура К. Как Моцарт, так и Бетховен избегают какого-либо штампа в построении своих К. Концерты Моцарта и Бетховена составляют высочайшие вершины развития этого жанра.

В эпоху романтизма наблюдается отход от классич. Романтики создали одночастный К. В классич.

Яркие образцы романтич. Паганини, Ф. Лист и др.

Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части. Весьма важной чертой концерта в 19 в. Подобные новации характерны для больших фортепианных концертов Шумана, Брамса, Грига, Чайковского и Рахманинова, скрипичных концертов Мендельсона, Брамса, Бруха и Чайковского, виолончельных концертов Элгара и Дворжака. Другого рода нововведения содержатся в фортепианных концертах Листа и в некоторых произведениях других авторов - например, в симфонии для альта с оркестром Гарольд в Италии Берлиоза, в Фортепианном концерте Бузони, где вводится мужской хор. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия. Двадцатый век. Художественные революции, совершившиеся в течение первых двух десятилетий 20 в. Даже концерты столь ярких новаторов, как Прокофьев, Шостакович, Копленд, Стравинский и Барток, не далеко отходят если вообще отходят от основных принципов классического концерта.

Для 20 в. Во второй половине века популярность и жизнеспособность жанра концерта сохраняются, и ситуация "прошлого в современности" типична в таких разных сочинениях, как концерты Джона Кейджа для подготовленного фортепиано , Софии Губайдулиной для скрипки , Лу Харрисона для фортепиано , Филиппа Гласса для скрипки , Джона Корильяно для флейты и Дьердя Лигети для виолончели. Concerto grosso в творчестве Генделя. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке. Этот принцип пронизывал всю муз. Интенсивное развитие К. Габриэли до камерных вок. К концу 17 в. Корелли , а в нач. Вивальди , получивший развитие в музыке 19 в.

В быстрых частях этих разновидностей К. Моцарт вытеснила сонатная форма с двойной экспозицией в орк. Традиционный для К. История рус. Титова, И. Бавыкина, Н. Калашникова, Ф. Партесный К. Березовского, Д. Бортнянского, В.

Пашкевича, П. Скокова, Л. Гурилева, О. Козловского, С. Дегтярева, С. Давыдова, итальянцев Дж. Сарти, В. Манфредини, Б. Галуппи на рус. Тица Дица.

Позднее хоровой церк. К инстр. Геслер и Дж. Филд созданными в России К. Замечательные образцы сольного К.

Концертная деятельность

Тангейзер:В данном случае я решил включать в страницу или фрагменты произведений или Концерты ь,что излишняя перегруженность материала(во второй части) вам. История концерта, как формы ансамблевой игры, имеет древние корни. Длинный путь развития и становления прошел жанр концерта, подчиняясь стилевым тенденциям времени. Существуют несколько видов эстрадных концертов: 1. Сборный – программа собрана из отдельных номеров по принципу многожанровости.

Популярные статьи:

  • Какие бывают концерты
  • Развитие концертов в эпоху барокко
  • ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И
  • Концертная деятельность
  • Мой академический экзамен в музыкальной школе

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Репертуар разнообразный: исполнение классических или произведений современных авторов, могут быть стихи одного и нескольких поэтов, цикл рассказов, НО должны быть объединены одной темой. Сборный или смешанный. Определяются выступления различных жанров — это целостное произведение эстрадного искусства. Сборный концерт даёт возможности, простор для решения творческих задач и интересных поисков.

Между тем, композитор в «инструментальном концерте» подразумевает не только соперничество. Для воплощения идейного замысла произведения, автор должен не только показать художественные и технические возможности выбранного им инструмента, но и согласованность солирующей партии с оркестровым аккомпанементом, другими словами - создать их идеальный ансамбль. В этом и заключается главный смысл данного жанра. Структура инструментального концерта Инструментальный концерт — это произведение, включающее в себя несколько частей, количество которых может варьироваться от одной до четырёх. Тем не менее композиторы чаще используют трёхчастное строение, установленное ещё в эпоху классицизма. Как правило, наиболее активная по тематическому материалу первая часть концерта сочиняется в форме сонатного аллегро. Вторая — спокойная, лирическая, окрашенная в пасторальные тона, обычно имеет форму трёхчастной арии.

В последнем жизнерадостном финальном разделе авторы отдают предпочтение форме рондо, рондо-сонаты или теме с вариациями. Исходя из вышесказанного, вся структура инструментального концерта напоминает небольшую симфонию с тем отличием, что в нём есть новое действующее лицо — солист, в партию которого помимо основного музыкального материала предусматривается включение большого эпизода, называемого каденцией. Она исполняется без сопровождения оркестра, отличается виртуозностью и играет важную роль в драматургии произведения. Популярные инструментальные концерты Ф. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром». Произведение является ярчайшим образцом концертного скрипичного репертуара. Музыка этой чудесной лирической поэмы покоряет не только виртуозным блеском, но и мелодическим богатством. Концерт имеет трёхчастную форму, в которой первая часть Allegro molto appassionato , заключённая в форму сонатного аллегро, сразу открывается завораживающей взволнованной темой, звучащей у солирующей скрипки. Вторая часть Andante — своеобразное элегическое интермеццо. Его выразительная чувственная тема навевает лирическое настроение и погружает в романтическую атмосферу.

Третья часть Allegro molto vivace — контрастный по своему характеру финал произведения, в завершении которого звучит эффектная кода. Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром». Необходимо отметить, что это популярнейшее во всём мире произведение в русской музыкальной культуре явилось первым сочинением в жанре «Инструментальный концерт». В основу музыкального тематизма «Концерта» композитор положил народные мелодии, но каждый мотив, искусно обработав, превратил в сверкающую драгоценность. Первая часть открывается развёрнутой интродукцией с величественной темой, которую именуют Гимном жизни. Далее творческая фантазия автора преподносит слушателям неожиданные контрастные сюрпризы: от мощных динамических подъёмов, до моментов умиротворённого покоя. Вторая часть — это прекрасный образец светлой поэтической лирики. Пасторальный окрас музыки крайних частей раздела погружает в атмосферу спокойствия и безмятежности. Средний эпизод хоть и пролетает в игриво — скерцозном настроении, но общего идиллического характера музыки не нарушает. Третья часть произведения — ликующий финал, переносящий в жизнерадостный мир народного празднества.

Данное сочинение, входящее в число самых известных произведений композитора, заслуживает только восторженных эпитетов. В его выразительной и наполненной благородством эмоциональной музыке, воспета радость жизни и любовь к Отчизне. Первый раздел Moderato открывается напряжёнными аккордами солирующего инструмента, напоминающими грозные удары набата. Далее вступает величественная тема, отображающая светлый образ Родины.

Постепенно, занимающий солирующие позиции, клавесин заменяют оркестром. Бетховен в своих произведениях сблизил концерт с симфонией, в которой части слились в одну непрерывную композицию.

До XVIII века оркестровый состав был, как правило, случайным, по большей части струнным, и композиторское творчество напрямую зависело от состава оркестра. В дальнейшем образование постоянных оркестров, развитие и поиск универсального оркестрового состава способствовали становлению концертного жанра и симфонии, а исполняемые музыкальные произведения стали называть классическими. Таким образом, говоря об инструментальном исполнении музыкальной классики, подразумевают концерт классической музыки. Филармоническое общество В XIX веке в странах Европы и Америки активно развивалась симфоническая музыка, а для ее общественной широкой пропаганды стали создаваться государственные филармонические общества, способствующие развитию музыкального искусства. Основной задачей таких обществ, помимо пропаганды, было содействие развитию и организация концертов. Слово "филармония" происходит от двух составляющих греческого языка: phileo - "любить"; harmonia - "гармония", "музыка".

Филармония сегодня - учреждение, как правило, государственное, ставящее перед собой задачи по организации концертов, пропаганде высокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства.

В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен, который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал.

Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой.

При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры.

Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией - протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению.

Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо - это подвижная, "игровая" часть, в которой простая мелодия, своей "рубленой" ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад.

Девятнадцатый век. Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части.

Весьма важной чертой концерта в 19 в. Подобные новации характерны для больших фортепианных концертов Шумана, Брамса, Грига, Чайковского и Рахманинова, скрипичных концертов Мендельсона, Брамса, Бруха и Чайковского, виолончельных концертов Элгара и Дворжака. Другого рода нововведения содержатся в фортепианных концертах Листа и в некоторых произведениях других авторов - например, в симфонии для альта с оркестром Гарольд в Италии Берлиоза, в Фортепианном концерте Бузони, где вводится мужской хор.

В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия. Двадцатый век.

Художественные революции, совершившиеся в течение первых двух десятилетий 20 в. Даже концерты столь ярких новаторов, как Прокофьев, Шостакович, Копленд, Стравинский и Барток, не далеко отходят если вообще отходят от основных принципов классического концерта. Для 20 в.

Во второй половине века популярность и жизнеспособность жанра концерта сохраняются, и ситуация "прошлого в современности" типична в таких разных сочинениях, как концерты Джона Кейджа для подготовленного фортепиано , Софии Губайдулиной для скрипки , Лу Харрисона для фортепиано , Филиппа Гласса для скрипки , Джона Корильяно для флейты и Дьердя Лигети для виолончели. Concerto grosso в творчестве Генделя. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке.

Этот принцип пронизывал всю муз. Интенсивное развитие К. Габриэли до камерных вок.

К концу 17 в. Корелли , а в нач. Вивальди , получивший развитие в музыке 19 в.

В быстрых частях этих разновидностей К. Моцарт вытеснила сонатная форма с двойной экспозицией в орк. Традиционный для К.

История рус. Титова, И. Бавыкина, Н.

Калашникова, Ф. Партесный К. Березовского, Д.

Бортнянского, В.

Вы точно человек?

Концерт - технология организации (Алексей Афонюшкир) / Проза.ру самая популярная и общедоступная форма культурно-досуговой деятельности, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом.
Музыка. 6 класс Какие бывают концерты На сегодняшний день концерт является весьма популярным видом развлекательных мероприятий.
Какого вида бывает концертная программа: описание Таким образом, автор считает тематический концерт как форму методической работы чрезвычайно полезной, продуктивной и перспективной в деле воспитания юных музыкантов.
КОНЦЕРТ (музыкальная форма) концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар; - концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров.

Новый формат концертного отдыха: история + мастер-класс + вечеринка

Глава 1. Концерт как особая организационно-художественная форма. 1.1 Историческое становление понятия концерта как уникального явления исскуства. Концерт (с лат. состязание, итал. concerto) музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части. Кроме технических зачётов и экзаменов в музыкальных школах проводятся академические концерты. На этих концертах дети выходят на сцену, их дебюты можно превратить в. Возможности варьировать сюжетное обрамление и смену номеров в спектаклях малых форм или в концертах — очень значительны. Существуют концерты, состоящие из номеров. КОНЦЕРТ (от лат. concerto – состязаюсь), один из замечательных музыкальных жанров для солирующего инструмента (или группы инструментов) и оркестра.

Виды концертов.

История концертов публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном.
Технология организации тематического концерта. Первые упоминания о жанре относятся к началу 16 в., самая ранняя из известных публикаций концертов – многохорные «Concerti» А. Габриели (1587) с характерными для венецианской.
Концерт (произведение) Бранденбургские концерты Баха. Вве дение в сущность их духа и формы; 1 Г. Келлер. Клавирные произве дения Баха;2 Р. Штефан. Эволюция формы концерта у Баха.3.
Значение слова КОНЦЕРТ Примеры этой более ранней формы концерта включают "In Ecclesiis" Джованни Габриэли или "Saul, Saul, was verfolgst du mich" Генриха Шютца.
Какие бывают концерты Таким образом, автор считает тематический концерт как форму методической работы чрезвычайно полезной, продуктивной и перспективной в деле воспитания юных музыкантов.

В практике выделились следующие виды:

Её особые черты: — жанровое многообразие исполняемых произведений вокальные, инструментальные и др. Концертное исполнительство имеет очень много общего как в своих истоках, так и в современных формах бытования с театральным и цирковым исполнительством. И тем не менее, оно обладает своими собственными специфическими чертами, характерными только для него. Светланов отмечал: «Во все концертные залы мира устремляется публика, желающая еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики, чтобы еще раз приобщиться к прекрасному.

Но этим откровенно спекулируют как исполнители, так и импресарио. Один из них говорил мне: «Для меня самое главное — аншлаг, то есть касса. Как прошел концерт — это уже не так важно.

И совсем уж неважно, что напишут критики о концерте». В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического от греческого phileo — люблю и harmonia — гармония и эстрадного от латинского stratum — настил, помост. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром.

Организационное разделение концертов на филармонические и эстрадные у нас в стране сложилось в 30-е годы, когда, с одной стороны, существовали филармонии с академическими и народными коллективами и исполняемыми, а с другой — эстрадные организации. Тем не менее, необходимо отметить, что организационное деление концертного исполнительства на указанные два раздела в определенное мере соответствует и его делению с позиции современного искусствоведения. Знание ее жанрового содержания необходимо, в первую очередь для понимания как сути концертного творчества, так и технологии организации концертов.

Ибо проблемы развития тех или иных жанров концертной деятельности, финансирования, планирования и учета различных направлений концертного творчества оказываются неразрывно связанными с проблемами изучения и систематизации жанровой спецификации репертуара, уточнения понятийного аппарата, глубокого понимания организационных и экономических условий проведения концертов. В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.

Быстрая в форме рондо, рондо-соната, или темы с вариациями. Слайд 8 Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа. Слайд 9 Слайд 10 Симфонический концерт — виртуозное сочинение для сольного инструмента, преимущественно фортепиано с оркестром. В таком концерте оркестр получает более самостоятельный симфонически выработанный характер, не всегда играя роль только аккомпанемента.

Симфоническим концертом называется также музыкальное собрание, в котором исполняются симфонические произведения.

Месса си минор нем. Messe in h-moll, h-Moll-Messe BWV 232 — музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха для солистов, хора, оркестра и basso continuo, на традиционный латинский текст католического ординария. Наряду со Страстями по Матфею, самое масштабное сочинение Баха. Дата создания — 1748 или 1749 год. Музыка барокко — период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами. Die Kunst der Fuge — сборник из 14 фуг и 4 канонов И. Баха, BWV 1080, предположительно для клавира.

Сохранившиеся пьесы, написанные в 1742—1749 годах цикл не окончен , задуманы как изысканные и разнообразные полифонические разработки авторское название: Contrapunctus одной и той же темы в тональности ре-минор d-moll. Благодаря испанским инструменталистам XVI века, сумевшим раскрыть в своих сочинениях мелодико-ритмическое богатство иберо-американской народной музыки, музыкальная тема чаконы, равно как сарабанды, фолии и пассакальи, повлияла на общеевропейскую композиторскую практику. Чакона схожа с пассакальей, танцем с иным происхождением, но в дальнейшем развитии сблизилась с последней. В настоящее время оба термина... Альтовая флейта итал. Струнный квартет — жанр академической музыки, произведение для четырёх смычковых инструментов как правило — двух скрипок, альта и виолончели , а также музыкальный коллектив соответствующего состава, исполняющий такие произведения. Струнный квартет — наиболее распространённая разновидность квартета, хотя пользуются популярностью и некоторые другие составы фортепианный квартет, квартет деревянных духовых. Виола да гамба итал.

На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, — отсюда название. Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Впоследствии жанр инструментальной музыки и связанная с ним разновидность вариационной формы. Характерные черты пассакалии: торжественно-трагический характер, медленный темп, трёхдольный метр, минорный лад, форма вариаций... Tondichtung, Sinfonische Dichtung — жанр симфонической музыки, выражающий романтическую идею синтеза искусств. Симфоническая поэма представляет собой одночастное оркестровое произведение, допускающее различные источники программы литература и живопись, реже — философия или история; картины природы. Симфонической поэме свойственно свободное развитие музыкального материала, сочетающее различные принципы формообразования, чаще всего сонатность и монотематизм с цикличностью... В прошлом оратории писались только на сюжеты из Священного Писания.

Hammerklavier, Hammerclavier, англ. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон. Анданте итал. В музыке им обозначают скорость, с которой должно воспроизводиться музыкальное произведение, и соответствует темпу в диапазоне от 76 до 108 ударов в минуту — он располагается посередине между адажио и модерато. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими например, в Реквиеме В. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера. Для рапсодии свойственно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале.

Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода. Упоминания в литературе продолжение Ответ: Для меня очень важным шагом было участвовать в исполнении камерной музыки. Соната Сен-Санса — выдающееся произведение, и работа над ней в ансамбле потребовала от меня и от Ольги большого вложения сил. Знаете, для исполнения в ансамбле нужна координация звучания, и в этом другим музыкантам очень помогает зрение. Ведь в сольном выступлении музыкант отвечает только сам за себя, в ансамбле же необходимо не только досконально знать свою партию, но очень внимательно слушать партнера, иначе можно просто подвести и себя, и его, и вообще весь ансамбль. Мы должны ориентироваться только на слух, что создает при исполнении такого сложного произведения, как соната Сен-Санса, дополнительные трудности. Но мы преодолели эти трудности и подготовили сонату, и привезли ее на московский Парамузыкальный фестиваль! Для нас участие в таком представительном концерте — большое волнение и большая радость!

Сборник статей, Реабилитация инвалидов средствами искусства. Международная научно-практическая конференция в форме интервью участников Парамузыкального фестиваля ноябрь 2015 г. Сборник интервью, 2016 Основательность и добросовестное отношение к своему искусству были у Баха так велики, что в деле творчества он никогда, даже в юношеском возрасте, не полагался на одни силы собственного своего дарования, а напротив, всегда и самым внимательным образом изучал произведения других, как старых, так и современных ему творцов музыки. Мы уже отмечали это обстоятельство, упоминая о немецких композиторах, старых и современных Баху — Фроберге, Пахельбеле, Букстехуде и других. Но не одни немецкие музыканты служили ему образцами для изучения. Чтобы основательно познакомиться с лучшими произведениями итальянской музыки, наш композитор еще в Арнштадте изучал и даже собственноручно переписывал сочинения некоторых известных итальянских композиторов, как, например, Палестрини, Кальдари, Лотти и пр. Изучение итальянцев не прекращалось и впоследствии, и в Веймаре Бах много работал над сочинениями знаменитого венецианского композитора Вивальди, скрипичные концерты которого переделывал в то время для клавесина. Эти-то занятия и отразились затем на некоторых из сочинений нашего композитора, между прочим, и на его прелюдиях этого периода.

Впрочем, подобно итальянскому влиянию, у Баха можно отметить также следы французской тогдашней музыки, именно в некоторых написанных им в Веймаре же сюитах, в которых мы находим танцы, несомненно, французского склада и характера. Базунов С. Бетховен, 2015 Но на концертах популярного оркестра «на второе», после антракта, всегда выдавалось нечто раскованное. Начиналось, например, с фантазии на темы вальсов Штрауса в обработке все того же Г. Кстати, и «на третье», под занавес, оркестр исполнял «Прощальную песенку джаза ДИТРа», слова и музыка — руководителя коллектива.

Местом проведения концерта может быть: концертный актовый зал, большая рекреация, холл здания, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка и т. Следует также учитывать возраст участников концерта - начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста. Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее - не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта.

До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления. При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме форме концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки. Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта. Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных но мерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта. В качестве конферансье на детские концерты лучше всего подготовить двух детей - мальчика и девочку юношу и девушку. Для разнообразия пар может быть несколько и каждая пара ведущих может быть представлена в своем стиле, которые взаимодополняют друг друга.

Раздел 2 Роды, жанры и формы концертного творчества.

Глава 1. Концерт как особая организационно-художественная форма. 1.1 Историческое становление понятия концерта как уникального явления исскуства. 3. Если вы говорите, что кто-либо устроил, закатил и т. п. концерт, вы хотите сказать, что этот человек высказывает своё недовольство кем-либо, чем-либо в резкой, истеричной форме. Во II половине XVIII века в творчестве «венских классиков», Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена, утвердилась сонатносимфоническая форма концерта. Форма театрализованного концерта привилась и часто используется в практике. Однако, готовя такое представление, нужно думать о динамике концерта, о его движении. кабачок] - это не столько сидящая за столиками публика, сколько стиль, форма и содержание эстрадного концерта, во многом зависящие от атмосферы, в котором он идет. В основы сценарного дела включены разработка сценария концерта и составление концертных программ их виды и примеры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий