Иммерсивные технологии в профориентации людей

Профессиональная ориентация (профориентация) – система научно обоснованных ме-роприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве [6]. Пособие создано для организации деятельности по профориентации в обра-зовательных учреждениях, для обеспечения программ, направленных на про-фессиональную ориентацию и самоопределение обучающихся.

Куда нас погружают иммерсивные технологии

Театральные представления: мистерия актерской игры оказалось эффектно сочетается с погружающими свойствами AR, VR и видео обзора 360. Лондонский иммерсивный театр Secret Cinema приносит кассовые сборы более 10 миллионов долларов от каждого крупномасштабного мероприятия. Игра и образование Edutainment — остроумный термин появился, чтобы описать современный образовательный ход, сочетающий education образование и entertainment развлечение. Обучаемся, играя, мы с детства, и именно иммерсивные технологии с треском рушат стереотип, что обучение должно быть через страдание и «гранит». Реально или виртуально? Это инвестиционно привлекательная и устойчивая к кризисам отрасль. В условиях постковида и закрытых границ, иммерсивные парки, выставки, театры позволяют восполнить недостаток впечатлений, заменяя реальное пуешествие на виртуальное.

И главное — не в «реальности» происходящего, а в том опыте и багаже впечатлений, ради которого и затевается путешествие. Однако популярность не всегда означает качество. В погоне за трендом, многие создатели парков пытаются впечатлениями выбить почвуиз-под ног посетителя, ввести его в непривычное состояние или погрузить в искусственно созданную среду, но такой подход не гарантирует качественного впечатления. В Immersive. Spaces считают, что главное — это гармония технологий, декораций и спецэффектов. Воображение посетителей становится таким же инструментом, как и технологии.

Посетитель вовлекается посредством технологий в режиссерский сценарий и интуитивно взаимодействует с иммерсивной средой. Можно сказать, главная работа агентства — режиссура впечатлений.

Вместо создания совершенно нового виртуального мира, как это делает VR, AR просто добавляет или удаляет тот, который существует в настоящее время.

Приложения для дополненной реальности фактически добавляют слои цифровых данных к нашему физическому окружению. Это указывает на то, что, в отличие от VR, AR не полностью воссоздает поддельные миры, чтобы заменить реальный мир виртуальным. Напротив, дополненная реальность AR обычно появляется перед глазами пользователя и накладывает на окружающую среду аудио, видео и изображения, изменяя ощущение пользователя того, что на самом деле существует.

AR на основе проекций Этот вид AR проецирует искусственный свет на поверхности реального мира и в некоторых случаях позволяет пользователям взаимодействовать с ним. Научно-фантастические фильмы, такие как «Звездный путь», часто также используют этот искусственный свет для создания голограмм. Чтобы создать более захватывающий опыт, чем только AR, VR обычно интегрирует целые виртуальные элементы в реальную среду, а не просто добавляет информацию.

Используя Mixed Reality, люди могут создавать собственные голограммы, делиться ими с другими и вместе работать над ними. Мощные возможности, такие как отображение окружающей среды, отслеживание жестов и язык обработки для распознавания голоса, также являются частью MR. Отрасли, которые хотят повысить свою операционную эффективность за счет использования голографического опыта, часто используют технологию MR.

Цифровые близнецы Цифровые двойники используют виртуальную реальность, трехмерное визуальное моделирование и моделирование данных для имитации процесса, продукта, системы, услуги или реального объекта. Специалисты по обработке и анализу данных создают цифровых двойников, почти идентичных реальным гаджетам, чтобы протестировать различные сценарии, прежде чем вкладывать время, деньги и рабочую силу в создание и развертывание реальных устройств. Цифровые двойники чаще всего используются в производстве или проектировании для целей моделирования, изменяя способы оптимизации таких технологий, как Интернет вещей, искусственный интеллект и аналитика.

Захватывающий опыт Диснея Immersive Experience — это ультрасовременный праздник, который погружает вас в лучшие произведения Walt Disney Animation Studios, начиная с самых первых новаторских фильмов студии и заканчивая популярными блокбастерами нынешнего поколения. Просто представьте, как вы входите в Encanto Casita с Мирабель, находитесь на Скале Прайда, когда Рафики представляет Симбу, и наблюдаете восход солнца над царством животных. Кроме того, представьте, как вы едете в Зверополис с Джуди Хоппс в поезде или летите в воздух с Аладдином и Жасмин на их ковре-самолете.

Вы можете сделать это сейчас! Наслаждайтесь музыкой, произведениями искусства и анимацией от студии, которая представила вам «Холодное сердце», «Русалочку», «Большой герой 6» и многие другие классические произведения Диснея, отмечая их наследие. Иммерсивный дизайн опыта Термин «иммерсивный дизайн» используется для описания широкого спектра дизайнерских проектов, целью которых является полное погружение людей в процесс взаимодействия.

Этот тип дизайна использует виртуальную реальность, дополненную реальность и смешанную реальность, чтобы создать впечатление, что пользователь действительно взаимодействует с очень реалистичной компьютерной средой. Одна из основ превосходного дизайна, с точки зрения дизайнера, заключается в том, чтобы удерживать пользователя вовлеченным и поглощенным по мере того, как он перемещается по опыту. Крайне важно предоставить пользователям опыт, который заставит их почувствовать, что они на самом деле являются частью мира, который они исследуют.

Потребители всегда хотят максимально захватывающего опыта, который они могут получить, особенно когда речь идет о развлечениях. Видно, что в ответ на этот спрос производители продуктов работают над увеличением соотношения экрана к корпусу своих продуктов, будь то телефон, телевизор или ноутбук. Их главная цель — иметь как можно больший экран в данном измерении, и именно здесь началась тенденция уклоняться от рамок с конечной целью обеспечить захватывающий опыт.

Все эти фундаментальные компоненты должны присутствовать, чтобы опыт считался действительно захватывающим, и это может быть достигнуто как в виртуальной реальности VR , так и в дополненной реальности AR. С тех пор, как Facebook купил Oculus, широкое поле того, что мы называем виртуальной реальностью, быстро выросло. Однако пользователь переносится в действие с помощью виртуальной реальности.

Вместо того, чтобы смотреть на плоский экран, пользователи переносятся в иммерсивную интерактивную трехмерную среду. Виртуальная реальность отлично подходит для игр и потребления мультимедиа, но она все еще не соответствует стандартам безопасности. Аудио Использование звука может помочь погрузить и поддерживать внимание аудитории в реальности опыта.

Кроме того, представьте, как вы едете в Зверополис с Джуди Хоппс в поезде или летите в воздух с Аладдином и Жасмин на их ковре-самолете. Вы можете сделать это сейчас! Наслаждайтесь музыкой, произведениями искусства и анимацией от студии, которая представила вам «Холодное сердце», «Русалочку», «Большой герой 6» и многие другие классические произведения Диснея, отмечая их наследие. Иммерсивный дизайн опыта Термин «иммерсивный дизайн» используется для описания широкого спектра дизайнерских проектов, целью которых является полное погружение людей в процесс взаимодействия. Этот тип дизайна использует виртуальную реальность, дополненную реальность и смешанную реальность, чтобы создать впечатление, что пользователь действительно взаимодействует с очень реалистичной компьютерной средой. Одна из основ превосходного дизайна, с точки зрения дизайнера, заключается в том, чтобы удерживать пользователя вовлеченным и поглощенным по мере того, как он перемещается по опыту.

Крайне важно предоставить пользователям опыт, который заставит их почувствовать, что они на самом деле являются частью мира, который они исследуют. Потребители всегда хотят максимально захватывающего опыта, который они могут получить, особенно когда речь идет о развлечениях. Видно, что в ответ на этот спрос производители продуктов работают над увеличением соотношения экрана к корпусу своих продуктов, будь то телефон, телевизор или ноутбук. Их главная цель — иметь как можно больший экран в данном измерении, и именно здесь началась тенденция уклоняться от рамок с конечной целью обеспечить захватывающий опыт. Все эти фундаментальные компоненты должны присутствовать, чтобы опыт считался действительно захватывающим, и это может быть достигнуто как в виртуальной реальности VR , так и в дополненной реальности AR. С тех пор, как Facebook купил Oculus, широкое поле того, что мы называем виртуальной реальностью, быстро выросло.

Однако пользователь переносится в действие с помощью виртуальной реальности. Вместо того, чтобы смотреть на плоский экран, пользователи переносятся в иммерсивную интерактивную трехмерную среду. Виртуальная реальность отлично подходит для игр и потребления мультимедиа, но она все еще не соответствует стандартам безопасности. Аудио Использование звука может помочь погрузить и поддерживать внимание аудитории в реальности опыта. Когда все сделано правильно, звук становится невидимым, что усиливает эффект погружения и делает ощущения более подлинными. Взгляд Количество внешних раздражителей, с которыми сталкивается пользователь, должно быть сведено к минимуму или новые раздражители должны быть введены в окружающую среду, чтобы обеспечить иммерсивный опыт.

Трогать Пользователь должен почувствовать опыт, чтобы убедить и конкретизировать его. Если вы когда-либо играли в видеоигры с помощью контроллера, вы знаете, что он обеспечивает тактильную обратную связь, например постоянную вибрацию, когда автомобиль заносит, или резкую мгновенную вибрацию, если мяч попадает в перекладину FIFA. Иммерсивные компании В этом разделе мы перечислили некоторые компании, занимающиеся иммерсивным опытом. Проверь их. Волшебный прыжок Magic Leap One — это виртуальный ретинальный дисплей, устанавливаемый на голову, созданный американским технологическим стартапом Magic Leap. Дисплей использует цифровое световое поле для наложения трехмерной компьютерной графики на объекты реального мира.

Фирма, существующая с 3 года, привлекла 2010 миллиарда долларов от таких технологических гигантов, как Google и Alibaba. В сентябре 2. YBVR — это активное сообщество энтузиастов, стремящихся изменить мир к лучшему в индустрии виртуальной реальности. В настоящее время одним из самых продаваемых продуктов компании является головной убор Oculus VR, который предоставляет потребителям доступ к виртуальной реальности. Meta также создала очки дополненной реальности, которые обеспечивают интерактивность между реальной средой и цифровым контентом. Бизнес стремится создать метавселенную, общую виртуальную среду, в которой пользователи могут общаться друг с другом в режиме реального времени.

Люмин Lumeen — это медицинский и развлекательный гаджет для здравоохранения и медико-социальной сферы, который позволяет погрузиться в виртуальную реальность, чтобы уменьшить тревогу, боль, поведенческие расстройства и употребление наркотиков.

А он точно произойдет. Два крупнейших мировых гиганта анонсировали выход в 2023 - начале 2024. Профессионалы уже вовсю готовятся к ближайшему будущему, шаг за шагом строят инфраструктуру создания AR-контента и его потребления, — говорит Анна Белова, основатель и генеральный директор технологической компании DEVAR.

Если мы еще можем найти на рынке 3D-дизайнеров, моделлеров, аниматоров, то специалистов по созданию AR-проектов практически нет. При этом, AR-креаторами могут стать все желающие: от менеджеров по маркетингу до собственников бизнеса. Вовсе необязательно быть профессиональным дизайнером или программистом. Уверена, это отличный шанс для тех, кто мечтал попасть в IT-отрасль, но не знал как".

DEVAR — один из крупнейших в мире разработчиков технологии дополненной реальности, объединяет мир физических вещей и цифрового контента фиджитал , запускает продукты с AR, в числе которых детские книги издательство DEVAR , создатель первой в России. Во многом такое отношение связано с тем, что сейчас возрастает роль креативных и творческих отраслей, где можно создавать что-то принципиально новое, и для этого не всегда нужно профильное IT-образование.

Похожие статьи

  • В России изучили применение виртуальной реальности в образовании
  • Суть и краткая история метода
  • Суть и краткая история метода
  • Геймификация как инструмент профориентации школьников

Куда нас погружают иммерсивные технологии

Поэтому молодежи, которая желает работать в данной сфере, необходимо заниматься самообразованием, компании могут сами учить перспективных людей. Кроме того, сейчас открываются новые программы и в вузах», — сказал эксперт. Это серия интервью с победителями кадровых конкурсов, лауреатов национальных премий и обладателей других престижных наград. Темой первого выпуска стали достижения и перспективы России в области иммерсивных технологий. Ведущим стал победитель конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» Виктор Байдаков. Осенью там презентовали экскурсионную программу Международной выставки-форума «Россия». На протяжении полугода в интерактивном формате посетителям будут рассказывать о важных вехах в отечественной истории и достижениях страны ХХI века по семи основным тематикам. Каждый из маршрутов отличается темой, длительностью и иммерсивными форматами.

Сейчас иммерсивные технологии этой эпохи кажутся нам комичными и неуклюжими. Однако они превратили пользователей из пассивных наблюдателей иммерсивности в активных участников. В дальнейшем иммерсивные технологии будут развиваться именно в сторону максимального взаимодействия с пользователем. Современная иммерсивность и решение повседневных проблем VR-игры — первый и, наверное, единственный пример иммерсивности, который придёт в голову даже не разбирающемуся в технологиях человеку.

На самом же деле иммерсивность за последние 20 лет проникла во все сферы нашей жизни. Эффект погружения помогает общаться, отдыхать, учиться и работать. Иммерсивный контент становится практичным и повседневным. Большую роль тут сыграли технологии дополненной реальности Augmented reality, AR.

Они создают дополнительные смысловые слои в физическом мире, с которыми можно взаимодействовать при помощи устройств. Это не полноценное погружение в другую реальность, а более утилитарное применение иммерсивности. Например, приложение IKEA позволяет увидеть , как мебель бренда будет выглядеть в интерьере вашей квартиры. Или популярный вид AR-приложений в школьном образовании — «живые иллюстрации» для учебников: ученики наводят камеру смартфона на картинку, и AR-приложение показывает её расширенную версию.

Другие решения предусматривают более глубокое погружение в виртуальную реальность и напоминают иммерсивные инструменты предыдущих эпох. Полноценный эффект погружения особенно эффективен в медицине. Например, VR-программы помогают мозгу отвлечься от негативных ощущений и почти вдвое сокращают уровень боли даже у тяжелобольных пациентов. В психиатрии иммерсивные решения позволяют пациентам взглянуть в глаза своим страхам.

В экспозиционной терапии пациент преодолевает фобию за счет прямого контакта с объектом его страха. Исследования показывают, что такая встреча в VR настолько же эффективна, как и в реальности. Иммерсивность в городе Иммерсивные технологии помогают жителям узнать больше об их городе и делают городские службы более эффективными. За счет AR и VR-приложений, иммерсивных карт и интерактивных экскурсий у крупнейших городов мира сегодня появилось дополнительное виртуальное пространство.

Навигационные сервисы в последние несколько лет сделали большую ставку на иммерсивные карты. Как работает иммерсивность в картах? Например, с помощью AR-инструментов, которые через камеру смартфона добавляют навигационные элементы к реальным локациям. Иммерсивный эффект создают расширенные инструменты визуализации в онлайн-картах.

Благодаря различным дополнительным «слоям» уровням загруженности дорог, оценкам местных заведений, векторной прорисовке местности и т. Иммерсивными инструментами пользуются не только жители городов, но и те, кто занимаются их обустройством. Планировщики и инженеры городских систем используют трёхмерные модели или даже полные виртуальные копии городов для проверки и настройки новых решений. Иммерсивные инструменты дают намного более точное и объёмное представление о городском пространстве, чем схематические изображения.

Зеркальный мир — иммерсивные решения в будущем Точно предсказать, в какую сторону будут развиваться иммерсивные технологии, мы не можем.

Хотя формулировки расплывчаты, как в гороскопе, «попаданий» не больше половины. Авторы этой методики профориентации на своем сайте пытаются воздействовать на неискушенного пользователя псевдонаучной терминологией, которая должна убедить читателя в правомерности профориентации по отпечаткам пальцев. От ее оценки высокая наука три года презрительно отмахивалась, пока эта франшиза не вошла в сотню успешных.

Елена Козина, заместитель директора портала «Поступи Онлайн» привела своего пятилетнего сына в КидБург «Город профессий». И тут она увидела очередь к стенду Genetic-Test, где можно было по акции узнать будущую профессию ребенка по рисунку пальцев всего за 1800 руб. Тестирование заняло около 15 минут. Отчет о тестировании был внушительным — 20 страниц текста!

Ее сыну пророчили будущее крутого управленца, при этом она считает, что ее ребенок склонен больше к творческим, не регламентированным видам деятельности. С ее слов, ничего нового про ребенка ей не открыли. Качество рекомендаций вы можете оценить сами. Вербатория Протестировать этот метод подбора профессий по нейроритмам мозга решила Галина Резапкина, автор многочисленных методик по профориентации, которые широко используются в России.

Предварительное знакомство с методом на сайте «Вербатории» мало что прояснило, рассказывает Галина Резапкина. Набор слов «нейроинтерфейс», «нейрометрия способностей», «диагностика таланта», «уникальный метод анализа природного потенциала», «забота об экологичном развитии детей» не впечатлил — слишком часто за риторикой и наукообразными терминами ничего не стоит. Как это происходило со мной? На голову прикрепляется легкий ободок с датчиком, обеспечивающим беспроводную связь с каким-то сервером, а затем предъявляются фрагменты известных психологам методик и задания разного типа повторить ноту, мысленно засечь минуту и т.

Я стараюсь, мне интересен и важен результат. Затем нейрометрист, милая молодая женщина, просит меня на графике оценить свои способности, исходя из 100 баллов речь, логика, движения, творчество, музыкальный интеллект. Я высоко оцениваю свое речевое развитие и творчество, средне — все остальное и жду результатов. Но результатов как таковых нет, потому что оценка правильности выполнения задания не предусмотрена.

Прибор, по словам нейропсихолога, считывает активность моего мозга и на основании полученных данных делает вывод о моих способностях. Мне интересно, как работает мой мозг, но никакого подтверждения его активности я не получаю. Кульминация консультации: мне объявляют, что у меня «выдающийся потенциал в области занятий с использованием музыкальных способностей, 95 баллов из 100», а «мое призвание и лучшая профессия — композитор, исполнитель народных или этнических песен или звукооператор». А вот с речевым развитием у меня полный провал — 16 баллов.

Приговор «Вербатории»: «не выбирать занятия в качестве основных, если данные навыки являются ключевыми для достижения значительных успехов». С творчеством, по мнению программы, у меня еще хуже — 15 баллов. Правда, нейрометрист объяснила, что это не творчество, а «пространственно-временная грань» — это когда надо было про себя отсчитать минуту и мысленно следить за перемещением невидимой точки на клетках. А назвали они эту грань творчеством потому, что так понятнее родителям.

В России уже возможно применять на уроках технологии VR — для этого в открытом доступе существуют специальные приложения для школ. Расиль Валеев делится подборкой таких приложений, которые можно использовать на уроках физики, биологии, химии и истории при условии наличия шлемов VR. Биология Визуализация скелета и жизни вирусов в организме человека от Visual Science Программа представляет комплекс уроков по изучению строения скелета человека в виде уроков и виртуальных моделей. Для изучения строения черепа разработчик создал отдельное приложение, качество контента которого научно достоверно и проверено профессиональными методистами. Ученики останавливают распространение вируса в организме, а также наблюдают химические процессы, лежащие в основе природы эмоций человека.

Лаборатория виртуальной и дополненной реальности от «Мастерская науки» Программа разработана и применяется в региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея», а также была протестирована в рамках проекта «Научный тягач» Политехнического музея Москвы и в частных школах. Приложение работает на планшете и в VR шлеме и расскажет о строении клеток и устройстве мозга человека. Визуализация биологических объектов от Visual Science Это целая серия образовательных плакатов с дополненной реальностью и интерактивных приложений, в том числе VR анимация вирусов.

Нетрадиционная ПРОФориентация: жульничество или инновации

Прослеживается развитие понятия иммерсивности от суггестивной педаго-гики Р. М. Грановской и Г. К. Лозанова, методик погружения российских педагогов-инновато-ров до формирования иммерсивных образовательных сред в современном профессиональном образовании. Бизнес, медицина, образование и игровая индустрия сегодня являются основными заказчиками иммерсивных технологий – устройств виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, рассказали "Профилю" эксперты. платформа для проведения профориентации в виртуальной реальности. Конкурс Первый конкурс 2023. Тип проекта Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии). И суть в том, чтобы не просто прийти на завод: иммерсивные технологии помогают упаковать это в интересную историю, сделать увлекательную промышленную экскурсию, погрузить в контекст и атмосферу. Ключевой функцией иммерсивных технологий в профессиональном образовании, таким образом, становится моделирование маршрутов и сценариев для обучающегося и вместе с обучающимся [2, с. 2758]. В наше время VR набирает обороты и относится к так называемым иммерсивным технологиям — собирательное название всех технологий, которые включают в себя взаимодействие человека с пространством, информацией, контентом.

Технологии для иммерсивного обучения

  • Иммерсивные технологии: что это, области применения
  • Как работает иммерсивная технология?
  • Технология иммерсивного обучения 2020
  • Все, что вам нужно знать об иммерсивном обучении

Иммерсивные технологии в образовании

Если, к примеру, подчиненный все время выбирает локацию с водопадом, где нет зверей, а психологические тесты вдобавок показывают у него депрессию, это сигнал начальнику о том, что сотруднику пора в отпуск. На Россию приходится чуть меньше половины заключенных контрактов, остальные продажи решения осуществляются в США и Великобритании. Химия как зрелище В числе клиентов VirtualSpeech — также университеты и школы: VR-симуляция позволяет готовить преподавателей к чтению лекций и заранее тестировать их способности к обучению студентов. Основатель компании Джефф Маршалл планирует развивать и направление полноценных VR-лекций, когда студенты с помощью очков и шлемов слушают преподавателя в виртуальной аудитории. Лектор и слушатели при этом могут находиться в разных странах мира, что позволяет экономить время и транспортные расходы. Школы — не самые богатые клиенты, но предлагать решения для них начинают и многие другие стартапы, изначально работавшие с корпорациями. Например, нидерландская компания VR Owl, среди клиентов которой Ford и Huawei, применяет свою платформу TeachVR для создания уроков по географии, биологии и истории. Экономика образования «Образованию нужен гибкий подход к ученикам» VR-технологии идут в школьное образование, но поскольку в этом сегменте основные покупатели услуг — родители детей, рынок еще очень мал и развивается благодаря энтузиастам, говорит Константин Урванцев, основатель франшизы Altair VR «Виртуальная энциклопедия» проект в области дополнительного образования для детей от 5 до 17 лет. Константин Урванцев Фото: Юлия Спиридонова для РБК Сейчас в Mel Science предлагают два продукта: один для семей — доставка по подписке химических наборов для экспериментов дома стоимость в России — 1900 руб. Такие уроки привлекательны не только своей зрелищностью, но и тем, что могут наглядно показать детям процессы, которые другим способом визуализировать трудно.

Например, ребенок видит, как соединяются атомы разных элементов в процессе химической реакции. Химия из сложной для понимания науки становится увлекательной и интересной». По его наблюдениям, успеваемость учеников, которые проходят VR-уроки, значительно повышается. Как отмечает Филиппов, у Mel Science более миллиона подписчиков, среди которых — учителя и образовательные учреждения. В нашей стране их 33, и они проводят сеансы для десятков тысяч детей каждый месяц. Чтобы заинтересовать последних, франчайзи приходится выезжать на встречу с педагогами лично и презентовать им программы энциклопедии — сейчас в каталоге компании 58 шоу. Уроки проходят следующим образом: сотрудник компании раздает детям VR-гарнитуры, нажимает на планшете кнопку, и весь класс синхронно погружается в просмотр. Дети оказываются, например, в огромном зале планетария и смотрят программу о природе света и фотосинтезе. Звук подается из общих колонок, сохраняя ощущение коллективного просмотра, дети слышат голоса друг друга.

Искусственный отбор Иммерсивное образование становится все более доступным по мере удешевления оборудования. По словам Светланы Драгаевой, использовать VR-технологии готов даже малый и средний бизнес. Тем не менее b2b-продажи в сфере новых технологий — все еще сложный процесс, отмечают участники рынка. Хотя технологии и стали более доступными, создавать необходимую для VR-занятий инфраструктуру в офисе готов далеко не каждый работодатель, говорит Драгаева: «Нам долго приходится убеждать клиента в том, что для полноценного рабочего перерыва нужна не переговорная, забронированная в календаре на два часа, а отдельная специально оборудованная комната». Востребованность иммерсивных решений тесно связана и с развитием искусственного интеллекта, позволяющего делать диалоги с виртуальными персонажами более реалистичными и полезными. Алисой» — умному человеку ничего не стоит заставить программу повторяться или уходить от ответа». Настоящий прорыв, считает консультант, произойдет, когда искусственный интеллект научится самостоятельно строить диалоги и будет имитировать разные характеры собеседников.

Профессионалы уже вовсю готовятся к ближайшему будущему, шаг за шагом строят инфраструктуру создания AR-контента и его потребления, — говорит Анна Белова, основатель и генеральный директор технологической компании DEVAR. Если мы еще можем найти на рынке 3D-дизайнеров, моделлеров, аниматоров, то специалистов по созданию AR-проектов практически нет. При этом, AR-креаторами могут стать все желающие: от менеджеров по маркетингу до собственников бизнеса. Вовсе необязательно быть профессиональным дизайнером или программистом. Уверена, это отличный шанс для тех, кто мечтал попасть в IT-отрасль, но не знал как». DEVAR — один из крупнейших в мире разработчиков технологии дополненной реальности, объединяет мир физических вещей и цифрового контента фиджитал , запускает продукты с AR, в числе которых детские книги издательство DEVAR , создатель первой в России AR-вселенной. Во многом такое отношение связано с тем, что сейчас возрастает роль креативных и творческих отраслей, где можно создавать что-то принципиально новое, и для этого не всегда нужно профильное IT-образование. Сейчас любой человек может посмотреть, как смотрятся обои при разном освещении, «примерить» мебель к квартире, «посетить» выставку, не выходя из дома.

В таком формате теоретические вопросы становятся понятнее и наглядней, а отработка практических навыков проще и доступнее, что в свою очередь повышает эффективность самого образовательного процесса. Однако, пока рано говорить о доступности данной технологии в широком формате, для этого требуются большие материальные вложения, модернизация учебной базы и переподготовка педагогического сообщества. Также необходимо переосмысление и переработка образовательных программ, которые воспитанники должны освоить в рамках общего образования. Стандартный урок не может вместить в свои рамки данную технологию. Но есть несколько возможных путей решения этого вопроса. На сегодняшний день, VR-технологию можно частично и в полном объеме применять на занятиях дополнительного образования, при проведении мероприятий внеурочной деятельности. Такие занятия могут привнести новые идеи и практики в образовательный процесс. Перспективным видится сотрудничество с организациями, которые уже имеют материально-технические возможности для проведения подобного рода мероприятий. Использование виртуальных технологий может быть полезно не только в освоении программ общеинтеллектуальной, общекультурной и патриотической направленности. Большую пользу они могут принести и в изучении предметов учебного цикла. Например, известно, что при изучении иностранного языка большой прогресс достигается при живом общении с носителем языка.

Рекламодатели также могут использовать эти данные для целевого маркетинга. Это вызывает опасения в отношении нарушения конфиденциальности, поскольку хакеры могут использовать эти данные для злонамеренных целей или продавать их в темной сети. Кража личности — еще одна проблема, связанная с иммерсивными технологиями. Киберпреступники могут взламывать системы виртуальной и дополненной реальности, чтобы получить лично идентифицируемую информацию. Они также могут манипулировать видео, передаваемые с помощью иммерсивных технологий, чтобы обмануть людей и вынудить их раскрыть чувствительную информацию. Возможны и случаи утечки данных в иммерсивных технологиях. Хакеры могут использовать вредоносное ПО для вызова простоев и захвата платформ иммерсивных технологий. Это может привести к получению информации пользователей. Путем приманки пользователя нажать на вредоносную ссылку хакеры могут получить полный доступ к его данным. Для предотвращения рисков, связанных с иммерсивными технологиями в области кибербезопасности, можно предпринять несколько мер. Важно понимать политику конфиденциальности программного обеспечения перед его использованием. Обзор и подтверждение возможности программного обеспечения защищать ваши данные критически важны, поскольку некоторые приложения могут продавать данные пользователей третьим сторонам. Защита сетевых подключений с помощью VPN — это еще одна мера предосторожности. Использование виртуальной частной сети может шифровать ваши коммуникации и затруднить их перехват киберпреступниками. VPN также маскирует вашу сеть, обеспечивая конфиденциальность и безопасность. Важно выбрать надежного поставщика VPN, который не хранит ваши сетевые активности. Внедрение защиты конечных точек Защита конечных точек — это процесс обеспечения безопасности точек входа устройств, которые используются для подключения к приложению. Это эффективная мера для защиты облачных и виртуальных решений, так как она позволяет добавить дополнительный уровень безопасности к каждому устройству, подключенному к мощному инструменту. Это обеспечивает дополнительную защиту, помимо того, что предлагается поставщиком программного обеспечения. Итак, что это означает для вас? Просто используя платный антивирус, вы можете обезопасить свои устройства и подключения.

Как применяют VR в школах

  • Технология иммерсивного обучения 2020
  • Состав программы и краткие результаты
  • ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
  • Куда нас погружают иммерсивные технологии

Иммерсивное обучение: реальность или технология будущего

2.2. Использование технологии визуализации в профориентационной работе со старшеклассниками. Рассмотрим преимущества использования технологии визуализации в работе по профориентации со старшеклассниками. Для анализа больших объемов данных об абитуриентах, распределенных по времени и по территориям, для подведения итогов работы профориентационных центров в вузах, выделения неохваченных профконсультированием (занятых вузами-конкурентами) районов. VR-технологии в профориентационной работе: общая информация о методике профориентации, о VR-инструментах, о конкретных профориентационных

Иммерсивные технологии — что это такое и как они решают бизнес-задачи?

Анализируя опыт в театральной сфере, можно увидеть за счет чего творческие команды создают погружение: создание атмосферы через особую организацию пространства и звуковое сопровождение; физическое передвижение публики по организованному пространству; наделение зрителей особыми ролями внутри действия. Например, предложение выпить водки на похоронах «Черный русский» зрители наделялись ролью гостей, пришедших на поминки; за счет влияния зрителя на ход развития спектакля — голосование за стратегию развития спектакля, распределение денег, собранных от билетов на спектакль спектакли Locking room, Кариес Капитализма ЦИМ ; использование изначально иммерсивных, коммуникативных театральных жанров, таких как плейбэк театр и форум-театр, где зритель является непосредственным «сценаристом» и даже действующим «актером» действия. Какой результат получает участник от иммерсива? Этот эффект похож на опыт получаемый участниками в ролевых играх, потому что взятая роль, словно начинает двигать тобой и эмоциональное вовлечение порой зашкаливает. При этом, в иммерсивном действии используется больше инструментария для эмоционального погружения и в то же время, есть ряд ограничений для инициативы зрителей внутри спектакля. Они действуют в условиях, заданных режиссером. Так как действие построено драматургически, то в нем условно «прогнозируется» некое состояние, выводы из опыта, вопросы, с которыми участники выходят после действия. Приемы и инструменты иммерсивного погружения и перформанса для бизнеса.

Кто-то может сказать: «При чем здесь бизнес и иммерсивный спектакль? В принципе, идея давно используется в fashion-индустрии, где показ мод может стать самим по себе спектаклем и вызвать эффект WOW показ дома Chanel 2019 года. В чем актуальность для других индустрий? Например, слово вовлеченность не новое для бизнеса, и, возможно, оно имеет похожие внутренние корни с театральными тенденциями. У бизнеса есть потребность в большей активации сотрудников — в эмоциональном, интеллектуальном, физическом состоянии, которое мотивирует персонал на активность, качественную работу и инициативность в работе. Нужен больше, чем просто исполнитель, больше, чем просто зритель. Помимо театральной иммерсивной практики внимание бизнеса может привлечь перформанс-арт и арт-активизм.

В ряде работ перформеров активно исследуется коммуникация со зрителем: он его реакции становится неотъемлемой частью действия. Развитие идей пришло к тому, что речь идет не просто о временном вовлечение зрителя в процесс для эмоционального переживания и исследования границ и возможностей темы. А также о взаимодействии, сотворчестве, развитии отношений между художником и сообществом. Перформанс «В присутствии Художника» Марины Абрамович открыл новые возможности бытия и контакта художника и зрителя. Перформанс "В присутствии художника" Марины Абрамович Абрамович в своих проектах часто давала зрителю свободу для проявления. Тема свободы и границ были одними из объектов ее художественного исследования. Но, возможно, сила ее присутствия, бытия в моменте - главный секрет ее работ.

Практика Катрин вдохновляет на то, что язык искусства может разделяться между художником и остальными людьми. Что творческие, созидательные возможности заложены в каждом из нас, и сотворчество усиливает художественное высказывание. В перформанс-арт не создают театральные декорации. В нем используют пространство жизни как место для действия, находят минималистичные, но точные с точки зрения смысла решения. Много уделяют внимание контакту, который способствует рождению совместного творческого акта, совместному переживанию, действию. Это важная предпосылка для бизнес-проектов. Потому что бизнес-поле — это поле решений, активных действий, коммуникаций, сотрудничества и сотворчества.

В любой бизнес-коммуникации заложено то или иное сообщение.

VR позволяет школьникам и студентам визуализировать виртуальную среду и взаимодействовать с ней Кем на самом деле хочет стать ребенок? Самый современный иммерсивный метод профориентации В роли специалиста Моделирование реальных рабочих ситуаций не выходя из дома Экономия времени, сил и нервов Быстрее и эффективнее, чем традиционная профориентация Это работает очень просто Скачайте приложение VR стажировка с PlayMarket или AppStore Поместите телефон в VR очки Начните погружение ребенка с бесплатного интерактивного ролика Продолжайте погружение и определяйтесь с будущей профессией! Это сделает Вас невероятно крутым!

Большая Черкизовская, д. Создана библиотека в 1966 году на базе юношеского филиала Государственной публичной исторической библиотеки. Ее организатор и первый директор — Ирина Викторовна Бахмутская. С 2006 года библиотеку возглавляет Ирина Борисовна Михнова. В фонде РГБМ — около 900 тыс. Всем обладателям читательского билета здесь обеспечен доступ к ресурсам интернета и электронным библиотекам свыше 1 млн.

Они уже сегодня внедряются для обучения сотрудников РЖД в рамках концепции «Цифровая железная дорога». На наш взгляд, сегодня особенно важно развивать культуру взаимодействия с новыми технологиями, делать их естественной частью картины мира работников компании. В этой связи при Корпоративном университете недавно была открыта Лаборатория цифровых технологий, где наши слушатели могут буквально «потрогать» технологические тренды».

Иммерсивность — это новый взгляд на дизайн учебных программ

При этом, AR-креаторами могут стать все желающие: от менеджеров по маркетингу до собственников бизнеса. Вовсе необязательно быть профессиональным дизайнером или программистом. Уверена, это отличный шанс для тех, кто мечтал попасть в IT-отрасль, но не знал как». DEVAR — один из крупнейших в мире разработчиков технологии дополненной реальности, объединяет мир физических вещей и цифрового контента фиджитал , запускает продукты с AR, в числе которых детские книги издательство DEVAR , создатель первой в России AR-вселенной. Во многом такое отношение связано с тем, что сейчас возрастает роль креативных и творческих отраслей, где можно создавать что-то принципиально новое, и для этого не всегда нужно профильное IT-образование. Сейчас любой человек может посмотреть, как смотрятся обои при разном освещении, «примерить» мебель к квартире, «посетить» выставку, не выходя из дома.

Виртуальная и дополненная реальности используются все шире: в маркетинге и PR, образовании, медицине, индустрии развлечений, искусстве. В ближайшее время можно ожидать их дальнейшего роста.

Создается с помощью специальной гарнитуры очков.

Полностью погружает студента в выдуманную контролируемую среду. Дополненная реальность. Технология преобразует реальную среду в цифровую, где ее можно моделировать по своему усмотрению.

Комбинированная реальность. Технология, которая совмещает реальность и виртуальную среду, позволяет им существовать в одно время. Также активно используется мобильное обучение.

Пример того, как работает иммерсивное обучение. Преподаватель с помощью VR-очков переносит студента в парк юрского периода, который населяют животные того периода. Фактически, ученик «гуляет» в нужном историческом пласте, что значительно повышает его интерес к занятию и позволяет запомнить больше информации.

Особенности и преимущества иммерсивного обучения Иммерсивное обучение помогает активировать сразу несколько отделов головного мозга, что повышает результат образовательного процесса. К другим преимуществам метода относят: Полное погружение в обучение. Студентов не отвлекают посторонние шумы, гаджеты.

Исключение возможности обмана. Часто люди проходят обучение и сдают тесты друг за друга. В попытке пресечь эту практику работодатели тратят немалые суммы на камеры наблюдения, языковые идентификации и т. В Cerevrumв помощь работодателям виртуальные тренажеры оснастили голосовыми и поведенческими биометрическими технологиями, с помощью которых можно идентифицировать каждого сотрудника.

Виртуальный Цицерон Иммерсивное обучение позволяет не только получать практические знания, но и оттачивать «мягкие» навыки soft skills. Британский стартап VirtualSpeech, основанный в 2016 году, помогает развивать навыки межличностного общения — готовиться к выступлениям на конференциях, докладам, общению со СМИ. Надев очки виртуальной реальности, директор компании оказывается за столом переговоров со сложными собеседниками или посреди огромной аудитории. Такая практика может помочь преодолеть застенчивость, попробовать разные стратегии выступления, получить аналитику.

Томпсон считает, что VR-обучение сотрудников превратится в мейнстрим в течение ближайших десяти лет. Экономика инноваций Возьми то — не знаю что: правовое регулирование виртуальной реальности Конкурент VirtualSpeech— американский стартап Ovation VR, основанный в августе 2018 года. Оратор берет слово перед оживленной аудиторией, сгенерированной на основе образов реальных людей, и пользуется подсказками для выбора правильной манеры поведения. Выступление перед аудиторией записывается в 3D-формате, так что потом можно оценить себя с любого ракурса.

И все же даже на нынешнем уровне гарнитуры виртуальной реальности достаточно хороши, чтобы обеспечить все виды полезного пользовательского опыта». Что касается финансов, то инвесторы ориентируются на объемы продаваемой в мире VR-гарнитуры: чем они выше, тем щедрее становятся вложения в стартапы виртуальной реальности. Гендиректор российского агентства HR-UP, которое занимается в том числе обучением при помощи VR-решений, Иван Канардов вспоминает, как помогал топ-менеджеру крупной компании избавиться от страха публичных выступлений. Для него использовали не только виртуальные очки для имитации ситуации общения с аудиторией, но и аппарат биологической обратной связи, который показывал человеку его эмоциональное состояние еще до того, как оно станет очевидным, например появится испарина или затрясутся руки.

По сути, клиент учился и выступать, и контролировать физиологические процессы: дыхание, непроизвольную мышечную активность, пульс и т. Результатом испытуемый остался доволен: после обучения стал часто давать интервью телевидению и регулярно выступает на ПМЭФ. VR расслабляющий Ударно работающие сотрудники — мечта любого работодателя. В рейтинге «стран-трудоголиков», который составляет Организация экономического сотрудничества и развития, Россия в 2017 году заняла шестую строчку.

При этом, проводя на работе много часов, россияне одновременно демонстрируют довольно низкие показатели производительности труда», — замечает Светлана Драгаева, основательница российско-британской компании Fountain Digital Labs. Чтобы хорошо работать, сотрудники должны эффективно отдыхать в течение рабочего дня, считает Драгаева. Для этой цели ее компания создала приложение Virry. Life, позволяющее работникам снимать стресс с помощью виртуального общения с дикими животными.

Сеансы Virry. Life длятся от 2 до 6 минут и погружают сотрудника в мир африканской саванны: можно, например, совершить путешествие по реке, покормить мясом львицу или поиграть со слоненком.

В театральной «иллюзии» есть возможность использовать то, что пока недостижимо в виртуальной: осязание, обоняние, объемную визуализацию, тактильность и телесность, живой контакт. Идея погружения родилась из необходимости смены роли зрителя в театре — переход от объектности режиссерского и актерского воздействия к большему диалогу и сотворчеству, с одной стороны. С другой стороны, из необходимости находить новые способы поддержания театральной иллюзии и восхищения зрителя, за чье внимание конкурирует большое количество разного рода интертеймента. Анализируя опыт в театральной сфере, можно увидеть за счет чего творческие команды создают погружение: создание атмосферы через особую организацию пространства и звуковое сопровождение; физическое передвижение публики по организованному пространству; наделение зрителей особыми ролями внутри действия. Например, предложение выпить водки на похоронах «Черный русский» зрители наделялись ролью гостей, пришедших на поминки; за счет влияния зрителя на ход развития спектакля — голосование за стратегию развития спектакля, распределение денег, собранных от билетов на спектакль спектакли Locking room, Кариес Капитализма ЦИМ ; использование изначально иммерсивных, коммуникативных театральных жанров, таких как плейбэк театр и форум-театр, где зритель является непосредственным «сценаристом» и даже действующим «актером» действия.

Какой результат получает участник от иммерсива? Этот эффект похож на опыт получаемый участниками в ролевых играх, потому что взятая роль, словно начинает двигать тобой и эмоциональное вовлечение порой зашкаливает. При этом, в иммерсивном действии используется больше инструментария для эмоционального погружения и в то же время, есть ряд ограничений для инициативы зрителей внутри спектакля. Они действуют в условиях, заданных режиссером. Так как действие построено драматургически, то в нем условно «прогнозируется» некое состояние, выводы из опыта, вопросы, с которыми участники выходят после действия. Приемы и инструменты иммерсивного погружения и перформанса для бизнеса. Кто-то может сказать: «При чем здесь бизнес и иммерсивный спектакль?

В принципе, идея давно используется в fashion-индустрии, где показ мод может стать самим по себе спектаклем и вызвать эффект WOW показ дома Chanel 2019 года. В чем актуальность для других индустрий? Например, слово вовлеченность не новое для бизнеса, и, возможно, оно имеет похожие внутренние корни с театральными тенденциями. У бизнеса есть потребность в большей активации сотрудников — в эмоциональном, интеллектуальном, физическом состоянии, которое мотивирует персонал на активность, качественную работу и инициативность в работе. Нужен больше, чем просто исполнитель, больше, чем просто зритель. Помимо театральной иммерсивной практики внимание бизнеса может привлечь перформанс-арт и арт-активизм. В ряде работ перформеров активно исследуется коммуникация со зрителем: он его реакции становится неотъемлемой частью действия.

Развитие идей пришло к тому, что речь идет не просто о временном вовлечение зрителя в процесс для эмоционального переживания и исследования границ и возможностей темы. А также о взаимодействии, сотворчестве, развитии отношений между художником и сообществом. Перформанс «В присутствии Художника» Марины Абрамович открыл новые возможности бытия и контакта художника и зрителя. Перформанс "В присутствии художника" Марины Абрамович Абрамович в своих проектах часто давала зрителю свободу для проявления. Тема свободы и границ были одними из объектов ее художественного исследования. Но, возможно, сила ее присутствия, бытия в моменте - главный секрет ее работ. Практика Катрин вдохновляет на то, что язык искусства может разделяться между художником и остальными людьми.

Что творческие, созидательные возможности заложены в каждом из нас, и сотворчество усиливает художественное высказывание. В перформанс-арт не создают театральные декорации. В нем используют пространство жизни как место для действия, находят минималистичные, но точные с точки зрения смысла решения. Много уделяют внимание контакту, который способствует рождению совместного творческого акта, совместному переживанию, действию.

Мейнстрим в развитии современной профориентации – практикоориентированный формат

Иммерсивные технологии в работе и карьере. Согласно исследованию DEVAR и Авито Работы, люди не просто разбираются в иммерсивных технологиях. Так, 84% отмечают, что работа в этой сфере дает много пространства для творчества и фантазии. Главным критерием эффективности применения иммерсивных технологий в образовательном процессе является визуализация и интерактивность, благодаря которым обучающийся находится в постоянном взаимодействии с объектами виртуальной и дополненной реальностей. В этом исследовании изучается опыт девятнадцати студентов-пожарников, восьми инструкторов и семи опытных пожарных, которые впервые использовали иммерсивный инструмент виртуальной реальности, используемый для имитации тушения пожара. Интерес к будущей профессии в сфере технологий виртуальной реальности формируется при проведении целенаправленных мер профессиональной ориентации школьников старших классов. С другой стороны, сами цифровые технологии, в том числе профориентационные, представляют собой мощный инструмент управления общественным сознанием и поведением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий