Иулиания 15 января святая

Святая удостоилась посещения Святителя Николая Чудотворца и наставления Божией Матери в храмовой молитве. Когда праведная Иулиания отошла ко Господу (1604 г.), то была похоронена рядом с мужем в церкви святого Лазаря.

СМИ 102,3 FM - Радио Благо - первое некоммерческое радио в Коломне!

Въ 1675 г. Въ 1701 г. День второй. Старецъ немедленно взялъ посохъ и пошелъ, чтобы отыскать праведницъ, которыхъ указалъ ему голосъ свыше.

XVI века в богатой и знатной семье дворян Недюревых.

Отец ее, Иустин, или Истома, был ключником при дворе царя Иоанна Грозного. Мать ее звали Стефанидой. Шести лет Иулиания осиротела, и ее взяла на воспитание благочестивая бабка ее с материнской стороны, но, когда девочке минуло двенадцать лет, умерла и она, и Иулиания осталась в семье своей тетки Наталии Араповой. Здесь ее не поняли.

Кроткая, молчаливая, молитвенно настроенная, она казалась странной своим двоюродным сестрам, и они преследовали ее насмешками. Но Иулиания была тверда, когда дело касалось ее убеждений. Ее положение было тем труднее, что в ее времена молодых девушек грамоте не учили, наставников у нее не было, а церковь была далеко от усадьбы ее родных, и посещать ее Иулиании не приходилось. Все женские рукоделия она изучила в совершенстве и все ночи напролет проводила, работая для бедных.

На шестнадцатом году ее выдали замуж за богатого и знатного молодого дворянина Георгия Осорьина, сына владельцев села Лазаревское, находившегося в окрестностях Мурома. Там она и провела почти всю свою жизнь. Сильное впечатление произвело на молодую женщину слово священника, сказанное им новобрачным, о семейной жизни. Вся семья мужа сразу же полюбила и оценила ее.

Ей поручили управление домом. Но как ни уставала она от ежедневной суеты, она не оставляла ни своей долгой утренней и вечерней молитвы, ни своей тайной ночной работы на бедных. Милостыню она подавала через преданную ей служанку. Услуг от прислуги, по возможности, она избегала, говоря: «Кто я, чтобы Божие создание служило мне?

Как могла, она старалась покрыть недостатки их и взять их вину на себя.

Своими добродетелями девушка привлекла взор Юрия Осорьина, жившего недалекого от Мурома. Владелец села Лазаревское женился на 16-летней Иулиании, которую за кротость и приветливость сразу же полюбила вся родня мужа. Она окружила старых родителей супруга неусыпной заботой и лаской, следила за домом и большим хозяйством, но не оставляла духовных подвигов, все время пребывая в молитве Иисусовой.

Каждый день был для нее служением Создателю через малые благие дела, на ее лице всегда была приятная приветливая улыбка. В смутное время правления Бориса Годунова Иулиания, как и все люди, очень сильно голодала, вместе со слугами собирала лебеду и древесную кору, выпекала из них хлеб, которым кормила домашних и всех нуждающихся. И был тот диковинный хлеб, приправленный любовью, состраданием и молитвой, вкуснее настоящего, о чем говорили не только нищие, но и соседи-помещики. Семеро детей праведницы умерли в раннем детстве, а двое взрослых сыновей погибли на царской службе.

Иулиания собралась в монастырь после их гибели, однако по просьбе мужа осталась воспитывать оставшихся детей.

Краткая редакция «Повести об Ульянии Осорьиной» и «Обретение мощей прп. Ульянии»: Текстол. Муром, 1993. Частные архивы рус. РД; 8 ; Епанчин А. Муром, 2002; Милостивая прав. Иулиания Муромская Лазаревская : К 400-летию со дня преставления. Муром, 2004; Хабарова О.

Образ святой мирянки Юлиании Лазаревской в литературе 2-й пол. Методы редактирования житийного текста XVII в. Кузьмин Иконография Прав. Фрагмент иконы «Муромские чудотворцы, с житием святых благоверных кн. Петра и кнг. МИХМ Прав. Икона упоминается в Житии И. Образ, очевидно, находился в ц. Собора арх.

Михаила, возведенной в сер. Лазареве под Муромом. В первоначальный текст Жития, вероятно, самим Каллистратом Осорьиным были внесены нек-рые дополнения и изменения, делающие «самый образ прав. Иулиании более иконописным или аскетичным» Там же. При описании успения И. В руце Твои, Господи, предаю дух мой, аминь! Филимонову, описана икона, своего рода портрет св. А муж ея Георгий надсед, брада аки Григория Богослова, шуба княжеска, киноварная, исподняя зеленая, в шапке; а дщерь ея, инока-схимница Феодосия; на иконе на старой писаны. А сын ея Димитрий, у него ныне сын Аврамий в Стародубском уезде» Филимонов.

Иконописный подлинник. Подобные описания с некоторыми вариантами встречаются под 2 янв. Большакова И. Елисаветой Большаков. Подлинник иконописный. Важной деталью иконографии И. Сохранились сведения об иконах И. К ним относят «бывшую в иконостасе Лазаревского храма ц. Иулиании с молитвою ей» Евгений Мерцалов.

Упоминается также икона И. Петром и кнг. Февронией неизвестны, однако на иконах Собора Муромских святых ее образ традиционно помещался рядом с ними. На иконе «древней, греческой живописи» из ц. Михаила И. Успения Богородицы в Муроме, был зафиксирован без датировки в учетных документах Муромского музея 30-40-х гг. На нем И. Икона с клеймами жития И. Служение молебнов И.

Георгию с 1801 по 1867-1868 гг. Память святой в храме на погосте отмечалась не 2 янв. Иулиании с грудными своими младенцами» Там же. По местному народному преданию, «икона эта в глубокой давности явилась на озере Святе, отстоящем от погоста на 4-5 верст, откуда и принесена была в храм». В 1932-1933 гг. В среднике иконы И. В 6 клеймах «по правую сторону лика» по 2 в ряд было представлено: «... Стиль письма не итальянский и не фряжский, а скорее древнегреческий» Евгений Мерцалов. Иконографическая схема образа во многом связана с памятниками муромского круга XVII в.

Первая композиция, представляющая венчание И. Георгия в храме прав. Лазареве, могла восходить к клейму с изображением этого таинства на муромской иконе 1618 г. Петр и кнг. Феврония в житии» МИХМ, опубл. Сюжет венчания является редким в рус. Мотив «спасения в миру», в семье звучит в Житии благоверных кн. Февронии, в Житии И. Принято считать, что в сцене венчания прав.

Георгия и И. Потапий Пимен , после пострига поставленный архимандритом Спасо-Преображенского мон-ря Мурома. Стеллецкий ц. Сергия Радонежского, Париж Прав. Сергия Радонежского, Париж Четвертое клеймо, где И. Их объединяет мотив личного участия в судьбе «сирых и убогих» и раздача милостыни собственными руками, а не через слуг. В 3-м клейме И. Мурома, 14-16 мая 2002 г. Муром, 2003.

О почитании в нач. Лазареве И. Лазареве к мощам праведницы см. Кресты-мощевики в собр. Из материалов дела известно, что в храме с. Лазарева сложился своеобразный надгробный комплекс: «... Вероятно, житийный образ у гробницы по составу клейм был близок к явленной иконе из погоста Муська. Лежащие на гробнице 2 пелены с изображениями святой могли выполнять функцию шитого покрова. По описанию неясно, когда они могли быть созданы, но скорее всего ок.

Кроме этих произведений в церкви были еще иконы с образом И. По окончании следствия из храма изъяли все иконы И. Епархиальные власти предприняли попытку разрушить надгробный комплекс, а гроб зарыть в землю, но по решению Синода гробницу оставили, однако без икон, «писанных во имя тоя Ульянии» Там же. Описания утраченных икон И. Первой до 40-х гг. Вскоре создали образ, где И. Предположительно в это же время появились иконы праведницы в житии. Вероятно, во 2-й пол. Муромскими чудотворцами.

Ранние произведения «персонального» и житийного типов не сохранились, т. Иконы, на к-рых И. Сохранилось неск. МИХМ , где в числе др. Муромских святых изображена И. На них запечатлен образ праведницы, каким представляли его люди, знавшие о ней от своих родителей, но в то же время вписанный в рамки канона. Наиболее ранней в иконографии И. Февронии» 1669 г. МИХМ, см.

Образ был заказан и исполнен в Муроме для посадского храма вмч. Георгия в Кожевниках «7178 г[ода] октябр[я] в… ден[ь] написаны иконы Воскресение Х[ри]стово и муромских чудотворц[ев] и мучеников Х[ри]стовых Еоргия и Никиты и Бориса и Глеба въ стр[ас]тяхъ по обещанию Сидора Матвеева с[ын]а Лопатина». В дореволюционных источниках И. Мурома и древних предметов, в них находящихся, кон. XIX - нач. Святые кн. Феврония, прав. Фрагмент иконы Божией Матери «Звезда Пресветлая». Иконописец А.

МИХМ Святые кн. МИХМ В среднике иконы написаны наиболее известные местные чудотворцы: блгв. Феврония и И. Чудотворцы предстоят в молении образу Божией Матери «Знамение» в сегменте киноварного «неба», внизу - темно-зеленый позем с травами и цветами. Февронией, к-рой она уподобляется ростом и отчасти одеждой. Мирское одеяние И. Февронии , в левой - четки из белых бусин, названа Ульянией. Время написания образа совпадает с формированием и распространением «Муромских сборников», куда уже было включено Житие И. Следующее по времени создания произведение с образом И.

Редкий по иконографии образ см. Богородицы в Муроме и приписывается авторству местного изографа А. К ногам Богородицы припадают в молении: слева - блгв. Феврония, И. Последняя изображена иконописцем вполоборота к центру, с чуть преклоненными коленями, у нее красивое лицо с большими глазами, тонким носом и маленьким ртом. Она тоже имеет сходство с блгв. Февронией - цвет одежд праведницы подобен монашеской мантии, красноватой рясе и темному куколю св. Вместе с тем цвета облачений, жесты и детали иконографии И. На муромских иконах И.

Февронии напротив группы блгв. Один из образцов - небольшая икона-пядница «Собор Муромских святых» кон. Куликова МИХМ, см. В центре средника - муромский кремль с собором Рождества Пресв. Богородицы, ставший символом «богоспасаемого града Мурома» по мнению исследователей, с некоторой долей достоверности запечатлен деревянный кремль , слева и справа - по 3 фигуры Муромских святых, молящихся Спасителю за город. Февронии одежда почти тех же тонов, что и у блгв. Судя по размеру, икона могла принадлежать к числу паломнических и «раздаточных» образов одного извода.

ЖИТИЕ ПРАВЕДНОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ

Святая удостоилась посещения святителя Николая Чудотворца и наставления Божией Матери в храмовой молитве. Когда праведная Иулиания отошла ко Господу, то была похоронена рядом с мужем в церкви святого Лазаря. Святая праведная Иулиания Лазаревская скончалась 2 января 1604 года. Тело Иулиании было отвезено в муромскую землю и положено в церкви святого праведного Лазаря рядом с могилой ее мужа. В Русской Церкви святых матерей семейств – раз, два, и обчелся. Да и откуда — как кажется – время на святость, если 10 детей, как у Иулиании Лазаревской. Стала отдавать. Иулиания, дворянская дочь, в шестилетнем возрасте потеряла родителей.

Праведный Иулиания Лазаревская, Муромская

  • Именины Ульяны 👼 по церковному календарю - когда День Ангела у Ульяны в году
  • Иулиания лазаревская: житие святой, о чем молиться и в чем помогает
  • Святая Иулиания Лазаревская, Муромская - Православные иконы и молитвы
  • Ваше имя Иулиания, день рожения 14 Января:
  • Готовимся к воскресенью
  • Удивительная жизнь Иулиании Лазаревской. Память святой 15 января

Ваше имя Иулиания, день рожения 14 Января:

Православный календарь 15 января. Праведная Иулиания Лазаревская, Муромская. - Радио ВЕРА в Свято-Димитровском храме с. Копачев.
Храм в честь Воскресения Христова 15:20 Двенадцать месяцев. 2 серия.
15 января - Праведная Иулиани́я Лазаревская, Муромская 2 января 1604 года святая Иулиания Муромская Праведная была принята в Царство Небесное, подтверждением ее святости стало обретение ее мощей.

2 января / 15 января

Георгия Осорьина часто призывали на царскую службу в Астрахань и другие дальние места, и он не бывал дома по году, по два или по три. В разлуке с мужем, под влиянием естественной скорби, Иулиания с особенной силой предавалась труду и молитве. Часто целые ночи она молилась, пряла или шила в пяльцах; изделия рук своих — пряжу и пяличное шитье — Иулиания продавала и вырученные деньги раздавала нищим; впрочем, как искусная рукодельница, блаженная вышивала и пелены, чтобы жертвовать их в храмы. Свои благодеяния совершала она тайно от свекра и свекрови. Милостыню посылала по ночам с верной служанкой, заботилась о вдовах и сиротах, как родная мать, своими руками омывала, кормила, поила и обшивала. Рабам она указывала дело, но была с ними всегда ласкова и кротка, не называла рабов полуименем, а всегда полными христианскими именами. Услуг себе она не требовала от рабов: никто не подавал ей воды на руки, не надевал и не снимал сапог, как то делалось у других дворянок.

Если, по обычаю, при гостях ей приходилось пользоваться услугами рабов, то с уходом гостей она каялась и говорила про себя: «Кто я такая, что мне служат люди, создания Божии? Но одними заботами о пище и одежде слуг не довольствовалась праведн а я Иулиания: она старалась, чтобы между ее слугами не было ссор и брани, чтобы в доме царили тишь, да гладь, да Божия благодать. При ссорах рабов между собой Иулиания часто брала вину на себя и тем успокаивала враждующих. При этом она нередко говаривала: «я часто грешу пред Богом, и Он, Милосердый, прощает мне. Буду терпеть и я грехи моих слуг; хотя они и подвластны мне, но в душе, может быть, лучше меня и чище пред Богом». Никогда она не доносила на проступки рабов ни мужу, ни свекру со свекровью, которые бранили праведницу за излишнюю снисходительность.

Когда не хватало ее умения и сил справиться с испорченными слугами и утвердить в доме мир и тишину, она горячо молилась Пресвятой Деве и чудотворцу Николаю, прося их помощи. В одну из таких тяжелых минут Иулиания стала ночью на молитву; бесы же навели на ее душу ужас, и она, в бессилии упав на постели, погрузилась в крепкий сон. Во сне она видит, что к ней подошло множество нечистой силы с оружием. Блаженная Иулиания взмолилась Богоматери и Николаю Чудотворцу, и угодник Божий явился с большой книгой и разогнал врагов, которые рассеялись, как дым; после того он благословил милостивую Иулианию и сказал: «Дочь моя, мужайся и крепись и не бойся бесовских козней! Христос повелел мне защищать тебя от бесов и злых людей». Проснувшись, Иулиания ясно увидела светлого мужа, который вышел в дверь из опочивальни и скрылся.

Она бросилась за ним вслед, но засовы и затворы терема оказались все на своих местах. Иулиания поняла, что Господь действительно послал ей небесного защитника, укрепилась в своей вере и надежде на помощь Божию и еще с большим усердием продолжала дела милосердия и любви к ближним. Настал в Русской земле великий голод, и множество людей умирало от недостатка хлеба голод 1570 года. Милостивая Иулиания брала у свекрови пищу себе на завтраки и полдники и тайно раздавала все голодным и нищим. Свекровь удивлялась этому и говорила: «Радуюсь я, что ты стала часто есть, но удивляюсь тому, что переменился твой обычай: прежде, когда было всего вдоволь, ты не брала еды на утро и на полдник, и я не могла тебя заставить делать это. Теперь же, когда всюду недостача в хлебе, ты берешь и завтраки, и полдники».

Блаженная Иулиания, чтобы не открыть своей тайной милостыни, ответила свекрови: «Когда я не рожала детей, мне не хотелось так есть; теперь же я от родов обессилела, и мне хочется есть не только днем, а и по ночам, но я стыжусь просить у тебя пищи на ночь». Свекровь очень обрадовалась, что невестка стала есть больше, и начала посылать ей пищу и на ночное время. Милостивая Иулиания принимала пищу и все раздавала тайком голодным. Когда умирал кто-нибудь из нищих в окрестности, блаженная Иулиания нанимала обмывать и убирать покойника, покупала саван, давала средства на похороны. Она молилась о душе каждого известного ей или неизвестного, кого хоронили в селе Лазареве. Вслед за голодом новое бедствие постигло Русь: начался сильный мор на людей от болезни «пострела» один из видов язвы, может быть, сибирской или чумы.

Пораженные ужасом жители запирались в домах и не пускали к себе заболевших, а также боялись прикасаться к их одеждам. Но милостивая Иулиания тайком от свекра и свекрови своими руками мыла в банях больных, лечила их, как умела, и молила Господа Бога об их выздоровлении. А когда кто умирал из сирот и бедняков, она своими же руками обмывала их и нанимала относить их для погребения. Свекор и свекровь Иулиании умерли в глубокой старости и, по обычаю наших предков, на смертном одре постриглись в монашество. Мужа Иулиании не было в то время дома: он оставался более трех лет на царской службе в Астрахани. Блаженная Иулиания честно погребла Василия и Евдокию Осорьиных, раздала за упокой их душ щедрую милостыню, заказала по церквам сорокоусты и в течение 40 дней ставила поминальные столы для монахов, священников, вдов, сирот и нищих, а также посылала обильные подаяния по тюрьмам.

И после каждый год справляла память умерших свекра и свекрови и много родового имения потратила на это доброе дело. Блаженная Иулиания жила с мужем мирно и тихо немало лет, и Господь послал ей десять сыновей и три дочери. Из них четыре сына и две дочери умерли еще в младенческом возрасте. Остальных она вырастила и радовалась на детей своих. Но враг рода человеческого сеял вражду между взрослыми детьми и слугами блаженной, несмотря на все желание ее примирить враждующих. И вот старший сын ее был даже убит рабом; вскоре на царской службе убили и другого ее сына.

Горько было материнскому сердцу Иулиании переносить скорби, но она не вопила, не рвала волосы на голове, как делали тогда другие женщины: непрестанная молитва и милостыня подкрепляли ее силы. Скорбел и отец о потере детей, но блаженная утешала его. Под влиянием семейного горя Иулиания стала просить мужа отпустить ее в монастырь и даже заявила, что уйдет тайком, но Георгий указал ей на прекрасные слова Космы пресвитера и других учительных отцов: «Не спасут вас ризы черные, если живем не по-монашески, и не погубят ризы белые, если творим Богу угодное.

Во сне к ней явилось множество бесов с оружием, которые угрожали ее убить и говорили, что погубят ее, если она не прекратит благодеяний людям.

Но по молитве Богу, и Пресвятой Богородице Иулиании явился святой Николай и разогнал бесов со словами: «Дочь моя, мужайся и крепись, и не бойся бесовского прещения! Ибо Христос мне повелел соблюдать тебя от бесов и злых человек! Когда свекровь удивилась такому аппетиту невестки, Иулиания сказала ей, что после рождения детей ей очень хочется есть не только днем, но и ночью. Она давала деньги на погребение умерших, а сама молилась об отпущении их грехов.

На другой год к голоду присоединилась эпидемия чумы, люди запирались в домах и не пускали туда больных, боясь даже прикоснуться к их вещам, а Иулиания тайком от родных мыла в бане больных, лечила их, как умела, молилась об их выздоровлении. Тех, кто умирал, она обмывала и нанимала людей для погребения, заказывала сорокоусты об упокоении каждого человека. Также, когда ее свекор и свекровь умерли в глубокой старости, приняв перед кончиной постриг, она погребла их с честью, раздавая богатую милостыню и со многими сорокоустами. Ее муж был в то время в Астрахани, и она все время его отсутствия творила память умершим.

Иулиания прожила с мужем в добродетели и чистоте много лет, родила десять сыновой и трех дочерей. Четверо сыновей и две дочери умерли в младенчестве, один сын был убит дворовым человеком, а другой погиб на царской службе. Преодолевая скорбь сердца, Иулиания так говорила о смерти детей: «Бог дал, Бог и взял. Ничтоже искуса греховна не сотвори, и души их со ангелы славят Бога и о родителях своих Бога молят».

После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала проситься отпустить ее в монастырь. Муж отказал, но согласился, чтобы им не иметь супружеских отношений, а жить как брат с сестрой. Теперь, постелив мужу как обычно, она ложилась на печи, на острые края дров и, поспав недолго, пока не уснут все домашние, вставала на молитву на всю ночь, до рассвета, потом шла в церковь к утрене и литургии, а днем занималась хозяйством и рукоделием. Жизнь ее стала непрестанной молитвой и служением.

Она заботилась о вдовах и сиротах и помогала бедным. Так она прожила с мужем десять лет. После его смерти и погребения с молитвами, сорокоустами и богатой милостыней Иулиания окончательно отвергла все мирское и стала заботиться только о своей душе, мысля только, как угодить Богу, и ревнуя прежним святым женам. Она раздала свое имущество бедным, лишив себя даже теплой одежды.

Деньги, которые она брала у детей себе на одежду, она все тратила на милостыню, так что зимой ходила в сапогах на босу ногу. В одну зиму, настолько студеную, что земля трескалась от мороза, Иулиания одно время перестала часто ходить в храм, молясь Богу дома. Она была прихожанкой церкви святого Лазаря, брата святых Марфы и Марии. Священник этой церкви услышал в храме голос от иконы Божией Матери: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь?

Живя в крайней нищете, она тем не менее всегда была жизнерадостна, приветлива и за всё благодарила Господа. Святая удостоилась посещения Святителя Николая Чудотворца и наставления Божией Матери в храмовой молитве. Когда праведная Иулиания отошла ко Господу, то была похоронена рядом с мужем в церкви святого Лазаря. Тут же погребена и ее дочь, схимонахиня Феодосия. В 1614 году были обретены мощи праведной, источавшие благовонное миро, от которого многие получали исцеление.

Она всегда находила время для молитвы и постоянно готова была накормить сирот и одеть бедных. Во время сильного голода, сама оставаясь без пищи, отдавала последний кусок просящему. Когда вслед за голодом началась эпидемия, Иулиания целиком посвятила себя уходу за больными. У праведной Иулиании было шесть сыновей и дочь. После гибели двух сыновей она решила удалиться в монастырь, но муж уговорил ее остаться в миру, чтобы продолжать воспитывать детей. По свидетельству сына Иулиании — Каллистрата Осорьина, написавшего ее житие, она в это время стала еще более требовательной к себе: усилила пост, молитву, спала ночью не более двух часов, положив под голову полено. По смерти мужа Иулиания раздала бедным свою часть наследства.

Церковное имя Ульяна при крещении: даты именин и святые покровительницы

Мощи святой Иулиании хранились в храме в селе Лазаревском (в четырех верстах от Мурома). Святая Иулиания Лазаревская 23 августа, в день памяти св. прав. Иулиании Лазаревской (обретение мощей), отмечается Всероссийский праздник Милосердия и Благотворительности. Святая праведная Иулиания Лазаревская являет пример самоотверженной русской христианки. На иконе второй половины XVII века «Собор Муромских святых» святая Иулиания изображена вмести со святыми Петром и Февронией, князьями Константином, Михаилом и Феодором Муромскими.

МОНАХИНЯ ИУЛИАНИЯ (ДЕНИСОВА). ЛИЦА ЦЕРКВИ

Осиротев в 6-летнем возрасте, Иулиания была отдана на попечение родственниц, которые не понимали ее и смеялись. В 16 лет она вышла замуж за Юрия Осорьина, владевшего селом Лазаревское, прославилась благочестивой жизнью, поддержкой нищих и заключенных. Во время голода при царе Борисе продала всё своё имущество для покупки хлеба для неимущих. Скончалась святая Иулиания 10 января 1604 года и была погребена рядом с мужем в церкви святого Лазаря. В 1614 году были обретены её мощи, источавшие благовонное миро, от которого многие получали исцеление. Тропарь Иулиании Лазаревской, Муромской, прав.

Спала она теперь час или два на дровах, подложив под голову ключи. Когда весь дом засыпал, она вставала на молитву и молилась до утрени. Потом шла в церковь и, вернувшись после обедни, посвящала весь остальной день домашним делам. По пятницам она совершенно воздерживалась от пищи и проводила весь этот день в строгом уединении, по субботам кормила бедных. Через 10 лет умер ее муж.

Горе детей было страшное, но мать утешала их и наставляла к доброй жизни, чтобы сподобиться христианской кончины, как их отец. Милостыня стала ее главной заботой. Имущество свое она уже раздала и входила ради милостыни в долги. Теплые вещи, которые делали ей дети, она раздавала, одевалась зимой как и летом, в башмаки вкладывала ореховую скорлупу. Однажды суровой зимой, когда Иулиания не в силах была ходить в церковь и молилась дома, пришел к ней священник и сказал, что он услышал голос от иконы Пресвятой Богородицы: «Пойди и скажи милостивой Иулиании: почему она не ходит больше в церковь? Ее домашняя молитва приятна Богу, но не так, как молитва, творимая в церкви. А вы ее почитайте: ей не менее шестидесяти лет, и Дух Святой почивает на ней». В молодые годы было ей раз в тяжелую минуту жизни явление святителя Николая: задремав после долгой молитвы, она увидела множество бесов, угрожавших ей за ее подвижническую жизнь. Но святитель Николай, к которому она всегда прибегала, явился ей, и бесы исчезли. Он же благословил ее и сказал: «Мужайся, дочь моя, Христос велел мне защищать тебя от бесов и злых людей».

Она проснулась и увидела, что кто-то в неизреченном свете выходит из ее комнаты. Она бросилась за ним, но двери все были закрыты. При конце ее жизни страшный голод несчастного царствования Бориса Годунова заставил ее с семьей и не пожелавшими оставить ее слугами переселиться в пределы нынешней Нижегородской губернии, где еще была пища.

Когда вслед за голодом началась эпидемия, Иулиания целиком посвятила себя уходу за больными.

У праведной Иулиании было шесть сыновей и дочь. После гибели двух сыновей она решила удалиться в монастырь, но муж уговорил ее остаться в миру, чтобы продолжать воспитывать детей. По свидетельству сына Иулиании — Каллистрата Осорьина, написавшего ее житие, она в это время стала еще более требовательной к себе: усилила пост, молитву, спала ночью не более двух часов, положив под голову полено. По смерти мужа, Иулиания раздала бедным свою часть наследства.

Живя в крайней нищете, она тем не менее всегда была жизнерадостна, приветлива и за всё благодарила Господа.

Благочестивая и добродетельная жизнь девицы привлекла внимание владельца села Лазарево недалеко от Мурома Юрия Осорьина, который вскоре женился на ней. Родители мужа полюбили кроткую невестку и передали в ее руки управление домом. Домашние заботы не прервали духовных подвигов Иулиании. Она всегда находила время для молитвы и постоянно готова была накормить сирот и одеть бедных. Во время сильного голода, сама оставаясь без пищи, отдавала последний кусок просящему. Когда вслед за голодом началась эпидемия, Иулиания целиком посвятила себя уходу за больными. У праведной Иулиании было шесть сыновей и дочь.

Иулиания лазаревская

Через некоторое время святые мощи праведной Иулиании и младенца неизвестного пола (местночтимый) были вынуты из земли и положены в раку, первое упоминание о которой относится к 1689 году. Жизнеописание святой Иулиании Лазаревской написано ее сыном. Родилась Иулиания в 30-е годы XVI века в городе Плосне у благочестивых дворян Иустина и Стефаниды Недюревых. Шести лет она осталась круглой сиротой. Святые с именем Ульяна в 2024 году почитаются 14 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Ульяна. 3 января. Иулиания Никомидийская, мученица, дева. 2 января (15 по новому стилю) больная призвала своего духовного отца, причастилась Святых Таин, села на одре и пригласила детей, слуг и сельчан. это святая, память которой отмечается Русской Православной церковью 15 января. Ее имя в миру Ульяна Устиновна Осорьина, происходила она из московской дворянской семьи Недюревых. Святая праведная Иулиания Лазаревская скончалась 2 января 1605 года (или в 1604 году по старому стилю, т.к. следующий год начинался не 1 января, а весной).

Православный благовест Нью-Йорка

  • Сила веры в голодные годы
  • Святые покровители Ульяны
  • Праведный Иулиания Лазаревская, Муромская
  • Праведная Иулиании Лазаревская, Муромская
  • Акафист святой праведной Иулиании Лазаревской — Акафистник

2 января / 15 января

День именин Ульяны: 3 января, 15 января, 17 марта, 16 мая, 15 июня, 30 августа. Церковное имя Ульяны: Имя Ульяна в церковной традиции произносится несколько иначе, чем его современное произношение: Иулиания, до середины XVII века — Улиана. Праведная Иулиания получила по месту своего рождения и подвигов прозвание Лазаревской, Муромской. День памяти: 2 января (15 января н.с.). Святая Иулиания Московская (в миру Ульяна Бяконт) родилась в 1300 году и происходила из знатного рода бояр Черниговских, была сестрой Симеона-Елевферия, будущего святителя Алексия, митрополита Московского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий