Страховые пенсии егэ обществознание

Ответ: Накопительная часть пенсии представляет собой сумму денег, на которую прямо или косвенно может влиять работник. Этим она отличается от страховой части средств, полностью тратящейся на выплаты пенсионерам. * Социальные функции: установление и обеспечение минимальных социальных стандартов жизни (заработной платы, пенсии, прожиточного минимума и пр.); поддержка инвалидов, детей, пожилых людей, студентов и др.; обеспечение занятости; развитие пенсионного обеспечения.

Списки лиц, подавших документы

С 1 января 2024 г. на 7,5% будут проиндексированы пенсии наиболее многочисленной группе неработающих пенсионеров: получателям страховой пенсии по старости, инвалидности и по потере кормильца. Достижение условий для назначения досрочной пенсии. Страховой стаж — общая продолжительность периодов работы, когда за человека уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд России. Страховая пенсия по старости складывается из трех частей: фиксированной выплаты, основной части и накопительной пенсии. Фиксированная выплата — это гарантированная сумма, которую выплачивает государство, базовая часть страховой пенсии. Ответ: Накопительная часть пенсии представляет собой сумму денег, на которую прямо или косвенно может влиять работник. Этим она отличается от страховой части средств, полностью тратящейся на выплаты пенсионерам. К какому виду относится страховая пенсия, которую назначат несовершеннолетнему ребёнку? Будет ли назначена пенсия совершеннолетнему сыну? Поясните свой ответ.

Разбор 23 задания из ЕГЭ по обществознанию 2023

Задание 16 Ирина решила устроиться после окончания средней школы на работу продавцом в круглосуточный супермаркет 17 летняя Ирина решила устроиться после окончания средней школы на работу продавцом в круглосуточный супермаркет. Какие правовые гарантии должны быть предоставлены ей работодателем 1 Сокращение продолжительности рабочей недели на 16 часов 2 сокращённый срок испытания при приёме на работу 3 Расторжение трудового договора только по инициативе работника 4 Предоставление отпуска в удобное время 5 Работа только в дневное время 6 Ежегодный медицинский осмотр 1 5 Марине 13 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны Марине 13 лет.

Исключения предусмотрены для предпенсионеров, которые выходят на пенсию до 2024 года включительно. В связи с переходным периодом для таких людей установлены уменьшающие коэффициенты в отношении пенсионного возраста, величины страхового стажа и индивидуальных накоплений. Если у человека при наступлении пенсионного возраста не хватает страхового стажа или индивидуальных пенсионных накоплений, то ему не назначается страховая пенсия по старости. Такие люди имеют право на социальную пенсию по старости, которая назначается через 5 лет после наступления пенсионного возраста, то есть в 65 лет для женщин и в 70 лет для мужчин. Страховая пенсия по инвалидности Пенсия по инвалидности назначается на основании медицинских показаний, по которым человек признается недееспособным или частично дееспособным. Причина инвалидности не важна. Страховая пенсия по инвалидности назначается независимо от наличия страхового стажа или индивидуальных пенсионных накоплений.

Если у инвалида вообще отсутствовал страховой стаж, то ему начисляется социальная пенсия по инвалидности.

Работодатель отчисляет средства в Пенсионный фонд РФ, который и осуществляет выплату пенсий. В данном случае работает принцип солидарности поколений.

Трудоспособные граждане сегодня обеспечивают выплаты пенсионерам, а когда по возрасту они сами станут пенсионерами, то смогут рассчитывать на выплату этой части пенсии за счёт более молодого поколения.

Людям, которые имеют право на досрочное назначение страховой пенсии, накопительная пенсия может назначаться одновременно с ней. Если же человек имеет право на назначение страховой пенсии на общих условиях , то обратиться за накопительной пенсией он может раньше наступления права на страховую пенсию — по достижении 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. При этом пенсионные накопления можно получить в виде накопительной пенсии или в виде единовременной выплаты. Это зависит от суммы пенсионных накоплений, а также предполагаемых размеров страховой пенсии по старости и накопительной пенсии. Чтобы узнать размер ежемесячной накопительной пенсии, нужно разделить пенсионные накопления на количество месяцев ожидаемого периода выплаты. Ожидаемый период — это норматив, в 2024 году — 264 месяца.

Допустим, человек выходит на досрочную пенсию в июле 2024 года.

Экономист Гиринский: с 1 февраля пенсии у некоторых россиян вырастут за счет ЕДВ

Обязательное пенсионное страхование – это вид страхования, предназначенный для всех граждан РФ, при котором страхователь уплачивает страховой взнос, а страховщик берет на себя обязательство регулярно выплачивать застрахованным лицам пенсию. Досрочная пенсия по старости указанным выше категориям работников может быть назначена только в том случае, если у них есть или будет не менее половины специального страхового стажа и полный общий страховой стаж на 1 января 2003 г. или ранее этого срока. 438 интерактивных уроков и заданий. Какие виды пенсий существуют в нашей стране. Пенсионные выплаты можно условно разделить на следующие группы. Сложная тема для ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ #репетитор #школа #экзамен #огэ Скачать.

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. ПЕНСИИ И ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Трудоспособные граждане сегодня обеспечивают выплаты пенсионерам, а когда по возрасту они сами станут пенсионерами, то смогут рассчитывать на выплату этой части пенсии за счёт более молодого поколения. Государство гарантирует сохранность пенсионных накоплений, реализуя специальную программу, которую осуществляет Агентство по страхованию вкладов.

Этим она отличается от страховой части средств, полностью тратящейся на выплаты пенсионерам. Пенсия накопительная представляет собой реальные деньги, которые инвестируют и от этого получают доход. Увеличение этой части зависит от конкретной организации, которой клиент доверил управление своими средствами.

Сумма этого пособия формируется из двух частей — индивидуальной и фиксированной. Первая зависит от продолжительности трудового стажа и накопленных пенсионных коэффициентов их часто называют баллами. Для каждого человека её размер определяется индивидуально. Вторая часть — это фиксированная выплата. Её размер устанавливает государство, и ежегодно она увеличивается, как правило, с коррекцией на уровень инфляции. Например, в 2021 году фиксированная выплата составляла 6044,48 рубля в месяц. В 2022 году эта сумма выросла до 6401,10 рубля. Фиксированная выплата может быть увеличена. Например, повышенную выплату получают инвалиды I группы и граждане, достигшие 80-летнего возраста. Увеличенный размер выплаты также положен жителям районов Крайнего Севера и людям, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи. Когда назначается страховая пенсия Чтобы ежемесячно получать выплаты страховой пенсии по старости, нужно одновременно соответствовать трём условиям: достичь необходимого возраста — в 2022 году это 56,5 года для женщин и 61,5 года для мужчин; иметь стаж не менее 13 лет в 2022 году ; накопить не менее 23,4 балла в 2022 году. Если все условия выполнены, то нужно подать заявление о назначении пенсии по старости в территориальное отделение ПФР. Помимо заявления могут потребоваться и другие документы, которые подтвердят основание для назначения выплат: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства; трудовая книжка или иные документы, подтверждающие стаж; справка об инвалидности при наличии таковой ; документы о потере кормильца при наличии свидетельство о смерти, подтверждение иждивения и нетрудоспособности. После того как Пенсионный фонд получит все необходимые документы, заявление рассмотрят в течение 10 рабочих дней. ПФР может продлить этот срок максимум на три месяца.

Для получения страховой пенсии ЕГЭ необходимо пройти соответствующие процедуры и предоставить необходимые документы, подтверждающие стаж работы и достижение пенсионного возраста. Размер страховой пенсии ЕГЭ зависит от различных факторов, включая страховой стаж, заработок и продолжительность трудовой деятельности гражданина. Индивидуальный расчет размера пенсии производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Досрочный тест ЕГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ. Вариант 2

Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Бернштейн, К. Основные формы и типы демократии А Исторически первой формой демократии была именно прямая непосредственная демократия: народ сам, непосредственно, напрямую принимал решения по жизненно важным для общества вопросам, обходясь при этом без выборов представителей Афины, Спарта. Плебисцитная демократия — вид прямой демократии, который также подразумевает непосредственное волеизъявление народа. Однако здесь влияние граждан на процессы властвования ограничено.

Они могут посредством голосования только одобрить или отвергнуть проект закона либо другого решения, который подготовлен правительством, партией или инициативной группой. Б Современная демократия по своей форме чаще всего выступает как представительная, когда народ опосредованно, через своих представителей президента, депутатов, губернаторов, мэров и т. Такая форма демократии необходима в условиях огромных социальных систем и сложности принимаемых решений. Представительная демократия относится к массовой, или развернутой. Существуют два естественных ограничителя для включения в демократические отношения — совершеннолетие и состояние гражданства; некоторые дополнительные условия определенный срок проживания, владение государственным языком применяются в большинстве стран современного мира лишь к претендентам на некоторые высшие выборные посты в государстве. Подобный статус современной развитой демократии не исключает применение некоторых элементов прямой демократии: референдум, плебисцит, массовые манифестации, демонстрации, петиции и т. Условия формирования и функционирования демократического политического режима: политические развитое гражданское общество, политический плюрализм и др. Гражданское общество и государство Гражданское общество — 1 совокупность негосударственных, неполитических отношений: экономических, социальных, семейных, национальных, духовных, культурно-творческих, нравственных, религиозных; 2 социальное, экономическое и культурное пространство, производственная и частная жизнь людей, их обычаи, нравы, традиции, находящиеся вне сферы государственно-политического контроля и вмешательства. В широком смысле гражданское общество включает все социальные структуры и отношения, которые непосредственно не регулируются государством.

В узком смысле — это общество на определенном этапе своего развития, когда оно выступает социально-экономической основой демократического и правового государства. Эволюция понятия «гражданское общество» — либеральная трактовка Т. Гоббс, Дж. Локк : понятие «гражданское общество» было введено для отражения уровня исторического развития человеческого общества от природного к цивилизованному существованию; — позитивно-либеральная трактовка Г. Гегель утверждает, что основой гражданского общества является частная собственность, а движущей силой исторического прогресса — государство, которое обеспечивает справедливость, защищает человека от случайностей, реализует всеобщность интересов; — марксистская концепция К. Энгельс представляет гражданское общество как фундамент человеческого общества, а жизнедеятельность индивидов — решающим фактором исторического развития; — социал-демократическая традиция полагает, что государство должно участвовать в обеспечении функционирования гражданских институтов, обязательно должно регулировать экономические, социальные и иные процессы, вводить гарантии прожиточного минимума и т. Гражданское общество — наиболее совершенная форма человеческой общности, включающая в качестве структурных элементов добровольно сформировавшиеся общности людей, конфессиональные религиозные общности; центры, клубы, фонды, СМИ, движения, политические партии. Признаки гражданского общества: экономическая свобода и частная собственность; социальная стабильность и гарантии; обеспечение прав и свобод человека; самоуправляемость и гражданская активность; конкуренция и плюрализм; свобода информации и общественного мнения; толерантность и открытость; легитимность власти; наличие правового государства. Предпосылки становления гражданского общества законодательное закрепление юридического равенства людей на основе наделения их правами и свободами; юридическая свобода человека, его материальное благополучие, свобода частного предпринимательства, наличие частной собственности; создание механизмов саморазвития и саморегуляции, формирование сферы невластных отношений свободных индивидов, обладающих способностью и реальной возможностью осуществлять свои естественные права, свободу политического выбора, выступать в качестве единственно законного источника власти.

В гражданском обществе преобладают не вертикальные иерархические , а горизонтальные связи — отношения конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными партнерами. Структурные элементы гражданского общества: А В экономической сфере — негосударственные предприятия: кооперативы, товарищества, акционерные общества, компании, корпорации, ассоциации и другие добровольные хозяйственные объединения граждан, создаваемые ими по собственной инициативе. Б В социально-политической сфере: классы, различные слои и социальные группы, семья как социальная ячейка гражданского общества; общественные, общественно-политические, политические партии и движения, выражающие многообразие интересов различных групп гражданского общества; органы общественного самоуправления по месту жительства и работы; механизм выявления, формирования и выражения общественного мнения, а также разрешения социальных конфликтов; негосударственные средства массовой информации. В В духовной сфере: культурные, этические идеалы и ценности, свобода мысли, слова, реальные возможности публично высказывать свое мнение; самостоятельность и независимость научных, творческих и других объединений от государственных структур. Г Политико-правовую основу гражданского общества образуют политический плюрализм, наличие легальной оппозиции, демократическое законодательство. Гражданское общество отдает приоритет правам и свободам человека, повышению качества его жизни: признание естественного права человека на жизнь, свободную деятельность и счастье; признание равенства граждан в единых рамках для всех законов; утверждение правового государства, подчиняющего свою деятельность закону; создание равенства шансов для всех субъектов экономической и социально-политической деятельности. Основные функции гражданского общества: 1 побуждает человека соблюдать общепринятые нормы, обеспечивает социализацию и воспитание граждан; 2 защищает граждан и объединения, созданные ими, от незаконного вмешательства в их жизнедеятельность; 3 способствует формированию демократических органов государственной власти, демократическому развитию всей политической системы. Взаимоотношения между гражданским обществом и государством в решающей степени зависят от типа политического режима: при тоталитарном режиме государство, контролируя все сферы и уровни жизни общества, почти не оставляет пространства для гражданского общества; при авторитарном режиме гражданское общество существует, но в неразвитом виде и на ограниченном социальном пространстве; демократический режим в рамках конституционного порядка создает условия как для функционирования и развития зрелого гражданского общества, так и для правового государства. Конституционное, или правовое, государство отличается от внеправового, или полицейского, главным образом тем, что в нем с помощью законодательства закреплены отношения между обществом и государством.

Правовое государство — форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина. При этом право играет приоритетную роль лишь в том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости. Признаки правового государства: Безраздельное верховенство в государственной и общественной жизни правового закона: а правовой закон, принимаемый либо высшим представительным органом государственной власти, либо непосредственным волеизъявлением населения например, на референдуме , составляет основу всей системы права и обладает наибольшей юридической силой. В случае нарушения предписаний виновные несут предусмотренное правовым законом наказание. Он ограничивает, связывает деятельность государственных органов, должностных лиц строго установленными рамками компетенции и не допускает какого-либо выхода из них. Этим предотвращается произвол, вседозволенность и злоупотребления властью в государственных делах. Официально верховенство правового закона в первую очередь отражается в конституции страны. Признание за личностью неотъемлемых, нерушимых, неприкосновенных прав и свобод, взаимная ответственность государства и личности. Организация и функционирование государственной власти на основе принципа разделения властей.

Полномочия различных ветвей государственной власти в обществе должны быть сбалансированы через систему сдержек и противовесов, препятствующих утверждению опасной односторонности в управлении. Равенство всех перед законом. Реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность. Признание прав и свобод человека высшей ценностью. Политический и идеологический плюрализм. Стабильность законности и правопорядка в обществе. Базовые принципы функционирования правового государства Приоритет права: рассмотрение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права, закона; соединение общечеловеческих нравственно-правовых ценностей разумность, справедливость и формально-регулятивных ценностей права нормативность, равенство всех перед законом с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой; необходимость идеологически-правового обоснования любых решений государственных и общественных органов; наличие в государстве необходимых для выражения и действия права форм и процедур. Правовая защищенность человека и гражданина: равенство сторон и взаимная ответственность государства и гражданина; особые тип правового регулирования и форма правоотношений; стабильный правовой статус гражданина и система юридических гарантий его осуществления. Единство права и закона.

Правовое разграничение деятельности различных ветвей государственной власти. Верховенство закона. Конституционно-правовой контроль. Политический плюрализм и др. Правовое государство возникает там, где общество имеет стойкие демократические, правовые, политические, культурные традиции, т. Для формирования правового государства требуется высокий уровень общей и правовой культуры. Правовое государство требует мощного экономического базиса, высоких стандартов жизни и доминирования среднего класса в социальной структуре общества; предполагает определенный уровень индивидуальной и общественной нравственности. Одной из главных предпосылок формирования правового государства является наличие институтов гражданского общества. Политическая элита Политическая элита — привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти.

Элиты представляют в политике групповые интересы; создают оптимальные условия для их реализации и согласования; формируют цели и перспективы развития общества; принимают стратегически важные решения и используют ресурсы государственной власти для их реализации. Характерные черты: небольшая, достаточно самостоятельная социальная группа; высокий социальный статус; значительный объем государственной и информационной власти; непосредственное участие в осуществлении власти; организаторские способности и талант. Причины образования элит: общество нуждается в профессиональном управляющем воздействии, что вызывает необходимость в разделении труда на управляющих и управляемых; необходимость людей, обладающих специальными знаниями, навыками, опытом и способных осуществлять управленческие функции; политическое неравенство в обществе; управленческий труд высоко оценивается и стимулируется в обществе; пассивность широких слоев населения. Парето : социальные изменения являются следствием борьбы и «циркуляции» элит, что происходит, когда элиты становятся психологически непригодными для управления. Различаются два типа элит: «лисы» — находятся у власти, как правило, при демократических режимах «плутократиях» режимах, превосходно достигая согласия с помощью политических интриг; «львы» хороши для стабильных ситуаций, крайне консервативны; они смелы, решительны и отдают явное предпочтение насилию перед остальными методами управления. Михельс : олигархическая структура власти основана не только на тенденции вождей к укреплению своего личного авторитета и своему увековечиванию, но и на инертности масс, готовых полагаться на профессионалов, а также на структурных свойствах политической организации. Замена лидеров осуществляется двумя путями. Основной путь — это привлечение новых членов в существующую олигархию, а второй — смена элит целиком. Современные теории элит: теория элиты Р.

Миллса; теория элиты как замкнутой касты Р. Шварценбергера и другие. Функции политической элиты: изучение и анализ интересов различных социальных групп; субординация этих интересов; отражение интересов в политических установках; выработка политической идеологии программ, доктрин, конституции, законов ; создание механизма воплощения политических замыслов: назначение кадрового аппарата органов управления; создание и коррекция институтов политической системы; выдвижение политических лидеров. Системы отбора в элиту: Антрепренерская система распространена в странах стабильной демократии 1 открытость, демократизм, ограниченное число формальных требований фильтров , которым должен отвечать кандидат; 2 небольшое число институциональных фильтров, то есть формальных требований для занятия должностей; 3 широкий круг участвующих в отборе, в который могут войти все избиратели страны; 4 высокая конкурентность отбора, острота соперничества за занятие руководящих позиций; 5 первостепенная значимость личных качеств, индивидуальной активности, умения найти поддержку избирателей. Недостатки системы: возможность прихода в политику случайных лиц, слабая предсказуемость поведения кандидатов, высокая степень неоднородности элиты. Система гильдий преобладает в тоталитарных и авторитарных государствах, но может существовать и в демократических государствах, где существуют партии с крепкой структурой — строгой партийной дисциплиной, фиксированным членством и пр. Система гильдий обеспечивает высокую степень предсказуемости в политике, снижает возможность конфликтов внутри элиты. Недостатки системы: генерирует бюрократизм, порождает консерватизм и конформизм, отсутствие конкуренции превращает элиту в замкнутую касту, неспособную к эффективному управлению. Номенклатурная система была распространена в странах социализма : 1 замещение ключевых должностей во всех сферах общественной жизни осуществлялось только партийными организациями определенного уровня; 2 иерархическое построение элиты исключало конфликты внутри элиты и обеспечивало преемственность политического курса; 3 культивировались личная преданность кандидата руководству, показной активизм, угодничество и т.

Критерии эффективности деятельности политической элиты: достигнутый уровень прогресса и благосостояния своего народа; политическая стабильность общества; национальная безопасность; оптимальное соотношение между гражданским обществом и государством. Условия повышения интеллектуального качества и нравственной надежности политической элиты: а широкая гласность; б политический плюрализм; в разделение властей; г открытость элит для социальной мобильности; д строгое соблюдение законности, демократических процедур политического процесса; е легитимный путь ее формирования свободным волеизъявлением всех граждан; ж рекрутирование ее состава из людей с достаточно большим опытом политического управления; з гуманистическая ориентация членов самой элиты на созидательные ценности и самого человека. Политические партии и движения Политические партии, как реальная политическая сила, выступают в качестве главных элементов гражданского общества с точки зрения представительства и выражения групповых и индивидуальных интересов. Политическая партия — это добровольно организованная группа единомышленников, выражающая интересы определенных социальных слоев и стремящаяся к достижению определенных политических целей завоевание государственной власти или участие в ее осуществлении. Объединять членов партии могут самые разные цели и идеи социальные, конфессиональные, национальные, территориальные и др. Отличия политической партии от других политических сил — партия представляет собой организацию, т. Упоминания о политических партиях встречаются у мыслителей Древнего мира Аристотель писал о борьбе между партиями жителей морского побережья, равнины и гор в Аттике в VI в. Прототипы современных политических партий начали появляться лишь во времена буржуазных революций прежде всего английской революции XVII в. Первой массовой политической партией была либеральная партия в Англии основана в 1861 г.

К концу XIX в. Партии стали важным социально-политическим институтом, посредством которого осуществляется взаимосвязь государства и гражданского общества. Дюверже : 1 кадровые — современные кадровые партии ориентированы на участие профессиональных политиков, парламентариев и объединены вокруг группы лидеров — политического комитета; немногочисленны и элитарны, получают финансирование из частных источников. Их деятельность активизируется во время выборов. Если кадровые партии стремятся к мобилизации элит, то массовые — к мобилизации широких народных масс. Правящие правительственные партии, победившие на выборах, играют ведущую роль в формировании правительства. Оппозиционные партии представляют интересы политического меньшинства. Они сосредоточиваются на критике правящих партий, проводимой ими политике. В политологии выделяют и другие типы партий: — Партии избирателей «партии-хватай-всех» стремятся привлечь на свою сторону наибольшее число избирателей разной социальной и профессиональной принадлежности или этнического происхождения для решения важнейших проблем современности.

Структура политической партии включает: блок избирателей; официальную партийную организацию; партию в системе правления должностные лица в государственном аппарате, которые получили посты в силу принадлежности к соответствующей партии: президенты, губернаторы, члены парламента и т. Функции политической партии — выработка стратегии развития общества происходит это путем постановки цели, написания и распространения программы партии ; — борьба за политическую власть и формирование правящей элиты и правительства; — функция правительства — участие в разработке, применении и внедрении правил и взаимодействия политических институтов, в контроле органов власти; — согласования и обобщения интересов и потребностей различных групп общества; — представительства интересов — формулирование обобщенных интересов в программах, требованиях, лозунгах и доведение их до властных структур; — коммуникации: представляя интересы социальных групп, партии обеспечивают взаимосвязь власти и общества; — мобилизации и политической социализации: культивирование с помощью средств агитации и пропаганды определенных ценностей и стереотипов поведения, передача политического опыта и пр. Партийная система — совокупность партий, участвующих в формировании законодательных и исполнительных структур власти. Классификация партийных систем строится на трех основных показателях: число партий; наличие доминирующей партии или коалиции; уровень состязательности между партиями. Типы партийных систем А Однопартийная система характерна лишь для тоталитарных и авторитарных режимов: при ней правящий статус закрепляется фактически или юридически за одной из разрешенных политических партий существует в настоящее время в ряде стран Африки — Заир, Того, Габон ; предназначение единственной легальной партии — демонстрация «всенародной» поддержки существующему режиму. Разновидности однопартийной системы: 1 исключается даже номинальное существование других партий, на деле такие партии являются частью государственного аппарата; 2 «искусственная многопартийность», при которой осуществляется тотальный идеологический и организационный контроль государственной партии Китай , а деятельность партий-сателлитов осуществляется через их интеграцию в национальный и народный фронты и жестко регламентируется. Б Двухпартийная система «бипартизм» , при которой реальную борьбу на выборах за власть в государстве ведут только две партии, причем одна из них обеспечивает себе большинство голосов избирателей, а следовательно, парламентских мест. В Многопартийная система, в которой более двух партий имеют достаточно сильную организацию и влияние, чтобы воздействовать на функционирование правительственных институтов. Общим критерием классификации является количество влиятельных партий в государстве, получивших в результате выборов парламентское представительство.

Разновидности многопартийной системы: «поляризованного плюрализма» характерны наличие антисистемных партий; существование двусторонних оппозиций; центральное положение одной или группы партий; значительное идеологическое размежевание ; «умеренного плюрализма» борьбу ведут от трех до пяти партий, и ни одна из них не может самостоятельно находиться у власти, в результате этого формируются коалиционные правительства. Тип партийной системы зависит от факторов: формы государственного правления; избирательной системы; наличия постоянного раскола в обществе деление общества по этническому, религиозному или иному признаку приводит к образованию партий, выражающих интересы той или иной части общества. Политические социально-политические, общественно-политические движения — добровольные формирования, возникающие в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов. Они стремятся не к достижению власти, а к влиянию на власть. Это понятие охватывает различные объединения граждан ассоциации, союзы, фронты и т. В движениях могут участвовать люди с различными политическими взглядами, но имеющие согласие по конкретной политической цели, ради достижения которой создается движение. В этой связи движения часто приобретают массовый характер. Они отличаются непостоянным количеством участников. Движения обычно не имеют сильного центра, единой структуры, дисциплины.

Ядром движений могут быть как самостоятельные инициативные группы, так и комитеты или комиссии, созданные партиями, их могут также поддерживать различные общественные организации и ассоциации партий. В целом же основой движений являются солидарность и добровольность их участников. Типология общественно-политических движений 1 по отношению к существующему строю: консервативные, реформаторские и революционные; 2 по идеологической основе: либерально-демократические, консервативные, социалистические; 3 по национальному признаку: национально-освободительные, за самоопределение нации, культурно-национальную автономию и др. Функции общественно-политических движений: конденсируют интересы, настроения широких разнородных слоев населения; выдвигают цели, разрабатывают способы их достижения; создают крупную политическую силу, сосредоточенную на решении конкретной политической задачи; руководят массовыми выступлениями, организуют ненасильственные, а иногда и насильственные выступления. Варианты взаимоотношений общественно-политических движений с партиями А Общественно-политические движения могут существовать самостоятельно, не вступая в какие-либо отношения с партиями. Б Партии или блок партий могут сами создавать движения. Партии могут руководить некоторыми движениями например, за стихийными массовыми выступлениями протеста, социальной средой которых являются наименее социально защищенные слои, могут стоять партии, придерживающиеся стратегии дестабилизации общественной системы. В Добившись успеха в решении поставленных задач, политические движения обычно прекращают свое существование движение против размещения крылатых ракет в Европе и др. Но в случаях, когда выдвинутые задачи сложны, борьба за их решение требует длительных, больших усилий и доступа к власти, политическое движение преобразуется в партию движение «зеленых».

Группы интересов — неформальные добровольные временные объединения лиц, сплоченных вокруг конкретного интереса; информированы об основном вопросе и знают, чего они хотят; апеллируют не к массам, а к руководителям органов власти; их задача — оказывать давление, влияние на тех, в чьих руках находится эта власть; действуют за кулисами, в коридорах партий, парламентов, используя личные связи. Блондель : группы по обычаю на почве идеальных общинных групп , институциональные группы формальные организации внутри государственного аппарата , группы защиты профсоюзы и предпринимательские ассоциации и группы поддержки экономические движения, антивоенные организации, ассоциации «за» или «против» чего-либо. Методы достижения целей: преобразование социальных эмоций и ожиданий, чувств неудовлетворенности или солидарности граждан в определенные политические требования; упорядочение, согласование, иерархизацию интересов по приоритетности и выработка общегрупповых целей; трансляция органам власти и другим политическим институтам сведений о состоянии той проблемы, в решении которой заинтересована группа интересов; участие в формировании политических элит, властных структур общества. Наиболее распространенной формой воздействия этих групп интересов на органы власти является лоббирование. Лоббизм — 1 давление на парламентариев путем личного или письменного обращения либо другим способом организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта; 2 институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения. Средства массовой информации в политической системе Средствами массовой информации называют 1 средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории: периодические печатные издания прессу — газеты, журналы , средства передачи звуковой радио и аудиовизуальной телевидение информации; 2 совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, социальных групп, государств, с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения специфических социальных функций; 3 совокупность всех жанров, посредством которых реализуется все содержание массовой информации: заметка; интервью; репортаж; отчет; корреспонденция; комментарий; обозрение; беседа; ток-шоу; пресс-конференция; анкета, очерк; эссе; интерактивный опрос; фельетон; памфлет. В современной политологии СМИ характеризуются как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной. Характеристики: оперативность, динамичность, универсальность, образность. СМИ влияют на чувства, умонастроения, социальные установки, ценностные ориентации, формы их распространения и проявления в деятельности и поведении.

СМИ — основной агент производства и распространения массовой культуры; они стандартизируют и формируют однородную культуру, унифицируют мнения, политические ориентации.

Вместе с повышением страховых пенсий, произошло также увеличение стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты. Теперь стоимость коэффициента составляет 133 рубля, а размер фиксированной выплаты увеличился с 7567 рублей до 8134 рублей. В дальнейшем, после переходного периода в 2024 году, женщины, родившиеся в 1966 году, и мужчины, родившиеся в 1961 году, смогут выйти на пенсию при определенных условиях.

Например, летчики-испытатели могут выйти на пенсию при стаже 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. При этом важно, что из них 10 лет у мужчин и 7,5 у женщин должны приходиться на работу в летно-испытательном подразделении. Пенсию назначают автоматически, как только человек проходит медико-социальную экспертизу, МСЭ, — оттуда данные сразу передают в Соцфонд. Потеря кормильца. Пенсия назначается нетрудоспособным родственникам умершего человека, которые были у него на иждивении. Есть несколько видов пенсий по потере кормильца, например социальная, которая назначается детям до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей, или государственная — ее назначают членам семей космонавтов, военнослужащих, а также пострадавших от радиационных или техногенных катастроф. На Госуслугах можно узнать, куда обратиться, чтобы оформить пенсию по выслуге лет , как подать заявление на доставку пенсии по инвалидности , а также найти список тех, кто имеет право на получение пенсии по потере кормильца. Какие пенсии бывают Есть три основных вида пенсий. Страховая — ее назначают по старости, инвалидности или при потере кормильца. Для нее обязательно нужно, чтобы человек достиг определенного возраста, набрал трудовой стаж и получил необходимое количество пенсионных коэффициентов — их мы разберем дальше.

То есть страховая пенсия выплачивается тем, кто работал официально по Трудовому кодексу. Как правило, когда говорят о пенсии по старости, имеют в виду именно страховую пенсию. Социальная — выплачивается тем, у кого нет права на страховую пенсию, например если человек не работал или не успел набрать нужный стаж. Также эта пенсия выплачивается детям с инвалидностью или нетрудоспособным людям. Право на социальную пенсию по старости возникает на пять лет позже назначения страховой пенсии по старости. То есть с 2024 года женщины могут получать такую пенсию с 63 лет, а мужчины — с 68 лет. Для социальной пенсии также действует пенсионная реформа, поэтому возраст постепенно повышают. В 2026 году получать пенсию можно с 64 и 69 лет, а с 2028 года и позже — с 65 и 70 лет. Государственная — ее назначают особым категориям граждан, например госслужащим или военнослужащим. Государственная пенсия назначается по старости, инвалидности, при потере кормильца и за выслугу лет.

Она может заменять страховую или выплачиваться вместе с ней при определенных условиях. Государственную пенсию не нужно путать с досрочным получением страховой пенсии — вторая тоже положена определенным категориям граждан, но при этом остается страховой. Список тех, кто имеет право на государственную пенсию, можно посмотреть по ссылке. По общему правилу пенсии не суммируются, но есть исключения. В отделении Социального фонда по месту жительства вам смогут подсказать, можете ли вы получать две пенсии одновременно. Есть еще два вида пенсии — для иностранцев и накопительная. Пенсия для иностранцев. Иностранцы, у которых есть вид на жительство в России, могут получать социальную и государственную пенсию на тех же условиях, что и граждане России. Накопительная пенсия. Был период, когда пенсионная система в России была смешанной, то есть часть пенсионных отчислений шла не на общую пенсию, а на личные пенсионные накопления человека — накопительную пенсию.

При этом уже накопленные суммы не пропали: они хранятся на индивидуальном счете каждого человека, их можно получить после выхода на пенсию, а при желании — пополнять самому. Накопительная часть пенсии по умолчанию находится в Социальном фонде. Также у человека есть право выбрать для управления пенсией негосударственный пенсионный фонд, НПФ, и перевести накопления туда. От чего зависит размер будущей пенсии Страховая пенсия по старости складывается из трех частей: фиксированной выплаты, основной части и накопительной пенсии. Фиксированная выплата — это гарантированная сумма, которую выплачивает государство, базовая часть страховой пенсии. Она зависит от нескольких факторов: возраста, региона, количества иждивенцев, наличия инвалидности. Размер фиксированной выплаты для разных категорий граждан можно посмотреть по ссылке. Основная часть страховой пенсии формируется за счет отчислений в Социальный фонд. Их производит работодатель из официальной зарплаты человека. Итоговый размер страховой пенсии по старости рассчитывается по формуле с помощью пенсионных коэффициентов.

У коэффициентов есть стоимость, государство пересматривает ее каждый год. Узнать, сколько коэффициентов накопилось у вас, можно на Госуслугах. Пример расчета Чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет, потому что в этом случае применяют коэффициент повышения фиксированной выплаты. Авторизуйтесь через Госуслуги, и сможете рассчитать приблизительный размер будущей пенсии.

ОБЩЕСТВО 13. ПОНЯТИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЕГЭ

Готовлю к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию у себя в телеграмме Ссылка в шапке профиля. У нас у бабулек пенсия примерно 12к у меня пенсия по потере кормильца 12900. В России существует четыре основных вида пенсии: страховая, по государственному пенсионному обеспечению, накопительная, добровольная. терминов со всеми признаками, функциями и видами страниц отличных конспектов по обществознанию тем по новому кодификатору ФИПИ различных схем и таблиц. Страховая пенсия формируется из взносов, которые регулярно выплачивает работодатель, то есть средств, поступающих на пенсионный счёт работника. Все работодатели должны вносить в него определённые суммы за каждого работника в зависимости от его зарплаты. Поясните, в чем особенность страховой и накопительной части пенсий. Рекомендации экспертов. особенности решения заданий ким егэ.

Досрочный тест ЕГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ. Вариант 2

Допустим, человек выходит на досрочную пенсию в июле 2024 года. Другая ситуация у редактора этой статьи. Как назначается пенсия Страховая пенсия по старости на общих основаниях назначается при соблюдении трех условий. В 2024 году оформить пенсию по старости смогут мужчины 1961 года рождения, которым исполнилось 63 года, и женщины 1966 года рождения, которым исполнилось 58 лет. С 2028 года на пенсию будут выходить мужчины в возрасте 65 лет, женщины — 60 лет. Начиная с 2024 года страховой стаж у будущего пенсионера должен быть не меньше 15 лет. Количество ИПК.

В общественной сфере действуют коллективные нормы и коллективный выбор, становящийся обязательным для общества и подкреплённый силой государства. При разных формах демократии сфера эта может быть больше или меньше в зависимости от предшествовавшей системы отношений между частным и общественным, государством и обществом, правовым принуждением и волюнтаризмом, нуждами коллективов и индивидуальными предпочтениями. Слайд 45 Часть 2. Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют её путём государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев- коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая,- они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своём выражении обе могут подорвать демократию; первая- невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая- отсутствием индивидуального выбора. Слайд 46 Часть 2.

Назовите любые три социальных института кроме семьи , осуществляющих функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие каждого из них. Сначала назовите социальный институт, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца предусмотрена для нетрудоспособных членов семьи умершего человека, у которого формировалась страховая пенсия. Страховой стаж — общая продолжительность периодов работы, когда за человека уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд России. От чего зависит размер страховой пенсии по старости: От продолжительности трудового стажа; От возраста выхода на пенсию; От размера официальной зарплаты; Накопительная пенсия: Средства, которые формируют накопительную пенсию, называются пенсионными накоплениями.

47245 егэ обществознание

Рекомендации экспертов. особенности решения заданий ким егэ. С начала года, Отделение Социального Фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области проиндексировало страховые пенсии неработающих пенсионеров, что привело к повышению на 7,5%. Это изменение распространилось на более чем 1,4 миллиона жителей. Готовы работать над собой? Это ОТРЫВОК из лекции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий